Opel Zafira — 7 местный минивэн. Фото, комплектации и цена, технические характеристики
Opel Zafira — компактвэн концерна General Motors, в России продающийся под маркой Opel. Первое поколение Zafira было выпучщено в 1999 году, в 2005 — второе поколение, а в 2011 -третье поколение минивэна — Zafira Tourer. Автомобиль снят с производства.
Стоимость: 1 120 000 — 1 130 000 р.
Технические характеристики Opel Zafira 2005
Тип кузова: Минивэн | Длина: 4467 мм |
Количество мест: 7 | Ширина: 1801 мм |
Объём багажника: 540 (1820) л | Высота: 1635 мм |
Комплектации и цены Opel Zafira 2005
Модификация | Двигатель | Коробка передач | Привод |
1.8 MT | 1.8 л. / 140 л.с./ Бензин | Механическая | Передний |
Enjoy 1 120 000 р. |
1.8 AMT | 1.8 л. / 140 л.с./ Бензин | Автоматическая | Передний |
Enjoy 1 130 000 р. |
Opel Zafira Tourer — 7-местный семейный минивэн
Opel Zafira Tourer был представлен общественности во Франкфурте, в рамках автосалона 2011 года. Его предшественником стал популярный семейный минивэн Opel Zafira В и видно, что Tourer намерен повторить достижения предшественника. Автомобиль выпускается как с 5-местным салоном, так и в варианте на 7 мест.
Интерьер
В сравнении с прошлым поколением, дизайн Опель Зафира Турер изменился радикально. Внушительная панель, всей своей массой наплывающая на седоков, удобная, информативная и стильная «приборка», качественные отделочные материалы, немецкая сборка, замечательные кресла с массой настроек – это лишь малая толика того, чем может удивить Опель. Но у эргономики есть и серьезный прочет – в центре торпедо сосредоточено все управление опциями (в виде россыпи мелких клавиш), к которому нужно привыкнуть.
Сзади салон этого семейного минивэна обустроен не хуже, чем спереди. Раздельные кресла второго ряда с индивидуальными подлокотниками обеспечат максимальный комфорт. Третий ряд не шибко просторен, тем не менее, для детворы вполне сойдет.
Характеристики
Тип кузова | Кол-во мест | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колёсная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объём багажника, л |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Минивэны | 5/7 | 4658 | 1884 | 1685 | 2760 | 130 | 710 — 1860 |
Комплектации
Комплектации | Объём двигателя, л | л.с. | Тип двигателя | Коробка, тип трансмиссии | Привод |
---|---|---|---|---|---|
Cosmo | 1,8 | 140 | Бензиновый | 5MT | Передний |
Cosmo | 1,4 | 140 | Бензиновый | 6MT | Передний |
Cosmo | 1,4 | 140 | Бензиновый | 6AT | Передний |
Cosmo | 2,0 | 130 | Дизельный | 6MT | Передний |
Cosmo | 2,0 | 165 | Дизельный | 6AT | Передний |
Business Edition | 1,4 | 140 | Бензиновый | 6AT | Передний |
На нашем сайте указаны только 7-местные комплектации.
Уже в самой бедной комплектации Essentia имеются подушки (передние и боковые), несколько эл. систем, кондиционер и магнитола. Но с увеличением цены оснащение расширяется – 7-местный салон, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, обогрев сидений, зеркал и мультируля, легкосплавные диски. Тем не менее, даже в топ-версии присутствует много дополнительных платных опций.
Опель Зафира Турер продается с одним из 4-х двигателей. Это бензиновые атмосферный 1,8 л (только с 5-местным салоном), выдающий 115 л. с. и турбированный 1,4-литровый, 140-сильный мотор. С ними в списке и два 2-литровых дизеля (со 130 и 165 конями). С ними работают 2 КПП – МТ с 5 или 6 передачами или 6-диапазонная АКПП.
Фото Opel Zafira Tourer
Видео тест-драйв Зафира Тоурер
Тест-драйвы и обзоры Opel Zafira (Опель Зафира). Семь мест, 4 балла
“Зафира” стала самым популярным 7-местным компакт-вэном в России. Почему покупатели склоняются именно к “Опелю”?
“Зафира” – один из немногих “компактов”, в третьем ряду сидений которого действительно могут разместиться взрослые пассажиры. Во всем остальном это типичный “Опель” – сухой и прагматичный автомобиль, выполненный по принципу разумной достаточности. Без искры божьей, но и без явных недостатков.
Впрочем, компактвэны редко покупают на эмоциональном порыве. Такие автомобили выбирают скрупулезно. Приходят в автосалон всей семьей, оценивают комфорт и вместительность салона, объем багажника, совершают пробную поездку, сравнивают с конкурентами. При таком подходе “Зафира” действительно представляется оптимальным выбором. Начнем с цены.
Сколько стоит?
Выбор “компакта” часто упирается в двигатель. Для 7-местных моделей, которые значительно больше и тяжелее обычных легковушек “гольф”-класса, возможностей 1,6-литровых моторов явно недостаточно. А с мощными 2-литровыми их цена составляет более $30 000, что для многих покупателей уже дороговато.
И у “Зафиры” есть базовая “1,6-Эссеншиа” за $20 890. Но это, что называется, для галочки – такие машины спросом почти не пользуются. Потому как следующая версия “1,8-Энджой” предлагает гораздо лучший двигатель и оснащение уже за $23 390. Кроме того, 1,8-литровую “Зафиру” можно получить не только с ручной коробкой, но и с роботизированным “Изитроником”. Стоит он всего $500 и расход топлива обещает такой же, как с “механикой”. Пока на “Изитронике” не поездил, он представляется выгодным приобретением.
Неудивительно, что львиная доля продаж приходится на “1,8-Энджой”. С учетом оптимального набора опций такие машины стоят $25 500–26 500. Для 7-местного “компакта” с достаточно мощным мотором и богатым оснащением это очень хорошая цена.
А вот переплачивать $3000 за топ-исполнение “Космо” соглашаются немногие. С помощью заказного оборудования “Энджой” можно сделать более функциональным, чем базовый “Космо”, при этом сэкономить $1000–1500.
В “Космо” (другого выбора в данном случае нет) покупают в основном 150-сильную 2,2-литровую модификацию с настоящим гидромеханическим “автоматом”. Машина хорошая, но поскольку ее цена уже в базе составляет $31 390, спрос на нее ограничен.
Наконец, от $32 290 “Зафиру-Космо” можно купить с 200-сильным “2,0-Турбо” и 6-ступенчатой МКП. Если учитывать, что за $38 000–40 000 “бешеный автобус” будет упакован по максимуму, это очень хорошее предложение. Другой вопрос, что компактвэн с такими качествами интересует очень немногих.
Поэтому вернемся к оптимальной 1,8-литровой машине и выясним попутно, как она ведет себя с ручной коробкой и “Изитроником”.
Снаружи и внутри
“Зафира” даже не пытается заигрывать с поборниками экстравагантности. Ровная, без изгибов линия крыши, почти вертикальные боковые и задняя стенки кузова, прямоугольные окна и дверные проемы, никаких дизайнерских вольностей. Классический “автобус”, в котором все подчинено функциональности.
Этот строгий немецкий стиль может нравиться в большей или меньшей степени. Но, как показал блиц-опрос людей с самыми разными вкусами, негативных эмоций внешность “Зафиры” не вызывает. Наоборот, многие находят ее приятной.
Внутри все тот же немецкий “квадратиш-практиш”. А вот насчет “гут” – не уверен. Казалось бы, интерьер “Зафиры” выполнен в том же стиле и отделан теми же добротными материалами, что и салон “Астры”. Но если в “Астре” эта холодная офисная строгость воспринимается вполне естественно, то в “Зафире” ощущаешь некоторый психологический дискомфорт. Автомобиль вроде как семейный, а домашнего тепла и уюта в нем нет.
Впрочем, все это – лирика. Если использовать “Зафиру” по прямому назначению, ее сухая прагматичность оборачивается преимуществами. Широченные и высокие, открывающиеся на большой угол двери обеспечивают удобный доступ в салон, а вертикальные стенки кузова и прямая крыша позволяют максимально эффективно распоряжаться внутренним пространством.
Главное отличие “Зафиры” от большинства “компактов” в том, что вместо трех кресел в среднем ряду у нее сплошной диван с разделенной в пропорции 40:20:40 спинкой. Такая компоновка проигрывает в пассажировместимости. Если индивидуальные кресла можно установить в шахматном порядке, чтобы пассажиры не толкались плечами, то на диване “Зафиры” могут разместиться три человека максимум 48-го размера. То есть его реальная посадочная формула 2+1 – два взрослых места плюс одно детское.
Зато сплошной диван гораздо удобнее для двоих. Когда в ряду установлены три кресла, крайние пассажиры оказываются припечатанными к дверям, а ближе к центру не сдвинешься, поскольку одним “филеем” на двух стульях… сами понимаете. А вот на широком диване “Зафиры” два человека размещаются весьма вольготно. На мой взгляд, такой вариант предпочтительнее – особенно когда в багажнике предусмотрены еще два гостевых стульчика.
В качестве “тещиного места” использовать не удастся ни один из них. Чтобы пробраться на “галерку” и сидеть там с коленями у подбородка, надо обладать определенной гибкостью. Но пассажиры помоложе часовую поездку стерпят. При росте до 185 см высоты потолка хватает, а чтобы ногам было не тесно, средний диван без ущерба для его обитателей можно сдвинуть на несколько щелчков вперед. Это – конкурентное преимущество “Опеля”. В большинстве 7-местных “компактов” сиденья третьего ряда сугубо детские.
Но если по вместительности “Зафира” – один из лучших компактвэнов, то по уровню походно-бытового сервиса, увы, один из худших. Водитель и его сосед должны делить один на двоих подстаканник. Для мелкой поклажи предусмотрены лишь перчаточный ящик (очень мелкий) и пластиковый “тазик” под сиденьем пассажира. Средняя секция дивана в полноценную столешницу не трансформируется, а откидные “самолетные” столики можно получить лишь за доплату в $130 и только в версии “Энджой”.
Совершенно необъяснимая скупость. Ведь компактвэн – это семейно-туристический автомобиль, для которого комфорт быта очень важен. Загляните в тот же “Сценик”…
За рулем
Как и любой компактвэн, “Зафира” предлагает высокую капитанскую посадку водителя. При этом рулевая колонка и кресло оснащены полным набором и широким диапазоном регулировок. Так что удобно устроиться за рулем сможет человек любого роста и телосложения.
Особенно хороши – и профилем, и боковой поддержкой – спортивные кресла “Космо”. Раньше они были узковаты для обладателей размера от 52-го и больше, но недавно их сделали более гостеприимными. Хотя в “Энджое” сиденья тоже вполне приличные. Для семейного вэна такие, возможно, даже предпочтительнее.
Если покупать машину в исполнении “Энджой”, имеет смысл заказать одноименный пакет опций. За $1300 получите классный кожаный руль с кнопками ДУ магнитолой, кресло с подлокотником, регулировкой угла наклона и поясничной поддержки, климат-контроль вместо кондиционера, систему динамической стабилизации ESP и органайзер багажника. Все это оборудование полезно прежде всего для водителя.
Эргономика в целом проработана неплохо, хотя две “занозы” все же есть. Неудобное управление бортовым компьютером и, самое главное, нефиксируемые подрулевые переключатели. Это – кошмар. Чтобы включить, например, левый указатель поворота, надо отклонить рычаг влево, после чего он автоматически возвращается назад. Чтобы “поворотник” выключить, надо выполнить то же движение, только вправо. Но стоит преодолеть усилие промежуточной пружины (оно почти не ощущается), и начинает мигать уже правый указатель. Та же ситуация и со стеклоочистителем.
Обзорность – как у большинства вэнов. Площадь остекления огромная, однако нижний срез ветрового стекла уходит к горизонту и передние габариты совершенно не чувствуются. Поэтому заводской задний парктроник ($550) проблему решает лишь отчасти. В городской толчее “Зафире” нужен еще и передний. Кроме того, у “Опеля” маловаты боковые зеркала, а двойные передние стойки кузова затрудняют угловой обзор.
Грузим чемоданы
Даже если вам не нужен 7-местный салон, “Зафиру” можно купить из-за большого багажника. Когда кресла “галерки” приведены в рабочее положение, он вмещает всего 140 литров. Но если их сложить, в вашем распоряжении огромный трюм в 645 л до уровня окон. Это примерно на треть больше, чем в универсалах “гольф”-класса и 5-местных “компактах”. Чтобы использовать такой объем максимально эффективно, за $110 можно заказать органайзер багажника. Ну а когда сложен еще и средний диван, внутренний объем фургона возрастает до 1820 л, если набивать его под крышу.
А вот трансформация салона из пассажирского в грузовой продумана не лучшим образом. Немцы хоть и гордятся своей фирменной системой “Флекс-7”, на самом деле гордиться тут нечем.
То, что сиденья третьего ряда складываются в ровную площадку, это норма для любого 7-местного “компакта”. Но почему они ложатся лицевой частью на грязный от ботинок пассажиров пол? И почему подушка среднего дивана складывается только целиком? Будь она разделена в пропорции 40:60, можно было бы перевозить узкие длинномеры, сохранив в среднем ряду одно или два посадочных места. По такой схеме делают даже обычные легковые универсалы.
Безопасность
Краш-тесты по методике “ЕвроNCAP” “Зафира” сдала на отлично. Автомобиль суммарно набрал 33 балла (один из них за сигнализатор непристегнутых ремней), что позволило заработать максимально возможные 5 звезд.
Такой высокий результат достижим лишь в том случае, если помимо фронтального и бокового автомобиль хорошо держит “столбовой” удар. Это испытание проводится только при наличии в базовой комплектации оконных подушек. К сожалению, в России за них просят просто безумные деньги – $800. Откуда такая цена, если для других автомобилей надувные “занавески” стоят $400–450? Неудивительно, что в “Зафирах”, выставленных на продажу, они практически не встречаются.
Для перевозки детей можно использовать обычные креслица или стандарта изофикс, для которых на среднем диване штатно предусмотрены соответствующие крепления. В базовой комплектации фронтальная пассажирская подушка не отключается, поэтому спереди нельзя устанавливать детское креслице, развернутое спинкой вперед. Однако за до-плату в $150 на пассажирском сиденье можно получить изофиксы и датчик присутствия, который автоматически отключает подушку при установке детского креслица. Но этот датчик распознает только фирменное “опелевское” креслице.
Если использовать “Зафиру” в качестве круизного автомобиля, из заказных средств безопасности можно рассматривать “противотуманки” и ESP (их выгоднее брать в пакете “Энджой”), а также поворотные биксеноновые фары с омывателем ($1500).
О сохранности автомобиля и находящихся в нем вещей позаботится заводская сигнализация с датчиком объема. Она хоть и числится в списке допоборудования ($300), но для российского рынка является обязательной, поэтому присутствует во всех машинах.
По дорогам…
Мотор объемом 1,8 л действительно хорош. Благодаря изменяемым фазам он обладает прямо-таки “двухлитровой” мощностью в 140 сил и хорошо везет во всем диапазоне оборотов. Уверенно тянет с самых низов – лишь при трогании с места его надо слегка подкручивать – и охотно крутится до срабатывания ограничителя. В общем, для “Зафиры” его возможностей хватает, что очень важно, учитывая выгодную цену такой модификации.
При этом двигатель довольно экономичен. Даже в жестком тестовом режиме “Зафира” расходовала около 11 л на сотню, что для высокого и тяжелого “компакта” очень даже неплохо. Единственная претензия к 1,8-литровому мотору – шумноват. Жестко рокочет на холостых, а после 3500 оборотов становится откровенно назойливым. Впрочем, “Зафира” в любом случае не тихоня – звукоизоляция днища также оставляет желать лучшего. На загородных скоростях с шорохом катящихся покрышек надо просто мириться.
Заметны и вибрации. В частности, подзуживают педали, а европейская автобанная подвеска комфортабельна лишь на ровном покрытии. Как только на асфальте появляется рябь, она неизбежно приходит в салон. Причем подвеске порой не хватает энергоемкости. Знакомая по тестам короткая волна на новорижской трассе, которую большинство автомобилей на скорости 110 проходят более-менее мягко, заставила переднюю подвеску “Опеля” замкнуться на отбойники. И это всего лишь с двумя седоками на борту!
Даже со стандартным шасси (за доплату предлагается пакет IDS+ со спортивной подвеской, изменяемой жесткостью амортизаторов, чувствительностью педали газа и руля) “Зафира” обладает вполне приличными для “компакта” ездовыми качествами. Несмотря на заметные крены в поворотах, свойственные почти всем высоким автомобилям, “Опель” управляется адекватно и надежно. При желании на нем можно и “зажечь”. Однако учтите, что даже на асфальте у “Зафиры” есть склонность к заносу, поэтому ESP ей не помешает.
Тормоза весьма эффективные, а хорошо настроенная ABS позволяет максимально использовать сцепные свойства шин. Правда, педаль слишком легкая и чувствительная, что мешает дозировать замедление на малых скоростях. Нога чуть дрогнула на неровности, и машина клюет носом. Впрочем, к этому можно привыкнуть.
К чему привыкнуть практически невозможно, так это к “Изитронику”. В автоматическом режиме он работает так, что перед пассажирами стыдно. Машина ни с того ни с сего вдруг осекается, будто ее кто-то за задний бампер схватил, пару секунд пребывает в “невесомости”, после чего получает смачный пинок под зад. И так при каждом переключении. Сидящие рядом кивают головами, как китайские болванчики, и начинают вежливо интересоваться, давно ли ты права получил. Но если взрослые всего лишь глумятся над бедолагой-водителем, то ребенку с неокрепшим вестибулярным аппаратом будет не до смеха.
Спортивный автоматический режим сокращает колоссальные задержки при переключениях, однако рывки становятся такими, что голова вот-вот с плеч слетит. Более-менее комфортно можно ехать лишь в ручном режиме, переключаясь под сброс газа. Но, простите, зачем тогда нужен этот “якобы автомат”? Более того, у “Изитроника” есть еще один недостаток – на стоянке он не удерживает машину на передаче. Соответственно, зимой придется пользоваться “ручником”, по-варварски отрывая примерзшие колодки.
В общем, за два дня “Изя” меня так укатал, что я вспоминал о “механике”, как о неземном блаженстве. Нет и еще раз нет. “Зафиру-1,8” надо брать только с ручной коробкой. Если не хотите утруждать себя переключениями, тянитесь до 2,2-литровой версии с настоящим “автоматом”. Дорого, но “Изитроник” – это просто издевательство.
…и без них
Если вы покупаете вэн не только для путешествий, но и для вылазок на природу, лучше присмотритесь к “Сценику” или “Турану”. Они хоть тоже не джипы и не “паркетники”, зато по геометрической проходимости все же лучше “Зафиры”. У “Опеля” длинная база, длинные и низкие свесы (передний бампер – вообще как бульдозерный нож), дорожный просвет всего 140 мм. Максимум, на что он способен, – одолеть ровную щебенчатую или грунтовую дорожку до дачного поселка. А максимум, что можете сделать вы, – заказать завод-скую стальную защиту двигателя за $100.
Эксплуатация, сервис
Заводская гарантия на “Опель” составляет 2 года без ограничения пробега. При этом в первый год эксплуатации у вас примут претензии по всем узлам и деталям, за исключением “расходников” – таких, как щетки стеклоочистителя, тормозные колодки, накладки диска сцепления и т. п. На втором году появляются некоторые ограничения. В частности, вам могут отказать в бесплатной замене амортизаторов или газовых упоров пятой двери. Это, конечно, не очень хорошо. Но если учитывать, что пробег в гарантийный период не лимитирован, немцев понять можно.
Единых для всех дилеров цен на запчасти и ТО (межсервисный интервал составляет 15 000 км) пока, к сожалению, не существует. Но если запчасти везде стоят примерно одинаково и при этом недорого, то со стоимостью ТО некоторые дилеры мухлюют, объявляя для завлекалочки невыполнимо низкие расценки. Мы привели реальные цифры, хотя даже на них ориентироваться сложно.
Ну разве могут свечи зажигания и воздушный фильтр двигателя в наших условиях служить 4 года или 60 000 км, а салонный фильтр – 2 года или те же 60 000 км? Однако в сервисной книжке, на базе которой рассчитывается стоимость ТО в минимальном объеме, указаны именно такие интервалы.
То же самое касается и ремня ГРМ с роликами. Официально его замена предусмотрена на 90, 120 или даже 150 тысячах в зависимости от модели двигателя. Однако известно, что на “опелевских” моторах ремень столько не живет, и сервисмены всеми правдами и неправдами заставляют владельцев менять его через каждые 60 000 км. Поэтому стоимость этого ТО мы указали с учетом замены ремня и роликов.
Так что если запчасти у “Опеля” действительно недорогие, то стоимость обслуживания не такая уж низкая, как кажется на первый взгляд.
Со склада и на заказ
Заказывая “Зафиры” для продажи со склада, дилеры стараются оснащать их наиболее востребованным набором опций. Но компакт-вэн – это автомобиль, требования к которому у каждого свои. “Зафира” же тем и хороша, что с помощью огромного списка опций (мы упомянули лишь часть из них) ее можно сделать максимально удобной для каждого покупателя.
Поэтому, прежде чем покупать машину, ознакомьтесь с заказным оборудованием. После этого наверняка составите индивидуальный заказ. Только ориентироваться надо не по цветному прайс-листу, который выложен во всех дилерских центрах (в нем почему-то отсутствуют многие опции), а выяснять возможности комплектации с продавцом по оригинальной программе заказа.
Мы решили: в “Зафире” действительно нет ничего выдающегося. Ни экстравагантного дизайна, как у “Пикассо”, ни отточенных ездовых качеств, как у “Си-Макса”, ни возведенного в степень комфорта, как в “Сценике”. Главное достоинство “Опеля” в том, что у него очень мало принципиальных недостатков. Это хорошо сбалансированный автомобиль на твердую четверку по всем показателям. С 1,8-литровым мотором, в исполнении “Энджой” вы получите выгодный по цене и оптимальный по совокупности качеств компактвэн. Только не покупайтесь на дешевый “Изитроник”.
Тест-драйв Opel Zafira / Опель Зафира. Семь мест, 4 балла
«Зафира» стала самым популярным 7-местным компакт-вэном в России. Почему покупатели склоняются именно к «Опелю»?
«Зафира» – один из немногих «компактов», в третьем ряду сидений которого действительно могут разместиться взрослые пассажиры. Во всем остальном это типичный «Опель» – сухой и прагматичный автомобиль, выполненный по принципу разумной достаточности. Без искры божьей, но и без явных недостатков.
Впрочем, компактвэны редко покупают на эмоциональном порыве. Такие автомобили выбирают скрупулезно. Приходят в автосалон всей семьей, оценивают комфорт и вместительность салона, объем багажника, совершают пробную поездку, сравнивают с конкурентами. При таком подходе «Зафира» действительно представляется оптимальным выбором. Начнем с цены.
Сколько стоит?
Выбор «компакта» часто упирается в двигатель. Для 7-местных моделей, которые значительно больше и тяжелее обычных легковушек «гольф»-класса, возможностей 1,6-литровых моторов явно недостаточно. А с мощными 2-литровыми их цена составляет более $30 000, что для многих покупателей уже дороговато.
И у «Зафиры» есть базовая «1,6-Эссеншиа» за $20 890. Но это, что называется, для галочки – такие машины спросом почти не пользуются. Потому как следующая версия «1,8-Энджой» предлагает гораздо лучший двигатель и оснащение уже за $23 390. Кроме того, 1,8-литровую «Зафиру» можно получить не только с ручной коробкой, но и с роботизированным «Изитроником». Стоит он всего $500 и расход топлива обещает такой же, как с «механикой». Пока на «Изитронике» не поездил, он представляется выгодным приобретением.
Неудивительно, что львиная доля продаж приходится на «1,8-Энджой». С учетом оптимального набора опций такие машины стоят $25 500–26 500. Для 7-местного «компакта» с достаточно мощным мотором и богатым оснащением это очень хорошая цена.
А вот переплачивать $3000 за топ-исполнение «Космо» соглашаются немногие. С помощью заказного оборудования «Энджой» можно сделать более функциональным, чем базовый «Космо», при этом сэкономить $1000–1500.
В «Космо» (другого выбора в данном случае нет) покупают в основном 150-сильную 2,2-литровую модификацию с настоящим гидромеханическим «автоматом». Машина хорошая, но поскольку ее цена уже в базе составляет $31 390, спрос на нее ограничен.
Наконец, от $32 290 «Зафиру-Космо» можно купить с 200-сильным «2,0-Турбо» и 6-ступенчатой МКП. Если учитывать, что за $38 000–40 000 «бешеный автобус» будет упакован по максимуму, это очень хорошее предложение. Другой вопрос, что компактвэн с такими качествами интересует очень немногих.
Поэтому вернемся к оптимальной 1,8-литровой машине и выясним попутно, как она ведет себя с ручной коробкой и «Изитроником».
Снаружи и внутри
«Зафира» даже не пытается заигрывать с поборниками экстравагантности. Ровная, без изгибов линия крыши, почти вертикальные боковые и задняя стенки кузова, прямоугольные окна и дверные проемы, никаких дизайнерских вольностей. Классический «автобус», в котором все подчинено функциональности.
Этот строгий немецкий стиль может нравиться в большей или меньшей степени. Но, как показал блиц-опрос людей с самыми разными вкусами, негативных эмоций внешность «Зафиры» не вызывает. Наоборот, многие находят ее приятной.
Внутри все тот же немецкий «квадратиш-практиш». А вот насчет «гут» – не уверен. Казалось бы, интерьер «Зафиры» выполнен в том же стиле и отделан теми же добротными материалами, что и салон «Астры». Но если в «Астре» эта холодная офисная строгость воспринимается вполне естественно, то в «Зафире» ощущаешь некоторый психологический дискомфорт. Автомобиль вроде как семейный, а домашнего тепла и уюта в нем нет.
Впрочем, все это – лирика. Если использовать «Зафиру» по прямому назначению, ее сухая прагматичность оборачивается преимуществами. Широченные и высокие, открывающиеся на большой угол двери обеспечивают удобный доступ в салон, а вертикальные стенки кузова и прямая крыша позволяют максимально эффективно распоряжаться внутренним пространством.
Главное отличие «Зафиры» от большинства «компактов» в том, что вместо трех кресел в среднем ряду у нее сплошной диван с разделенной в пропорции 40:20:40 спинкой. Такая компоновка проигрывает в пассажировместимости. Если индивидуальные кресла можно установить в шахматном порядке, чтобы пассажиры не толкались плечами, то на диване «Зафиры» могут разместиться три человека максимум 48-го размера. То есть его реальная посадочная формула 2+1 – два взрослых места плюс одно детское.
Зато сплошной диван гораздо удобнее для двоих. Когда в ряду установлены три кресла, крайние пассажиры оказываются припечатанными к дверям, а ближе к центру не сдвинешься, поскольку одним «филеем» на двух стульях… сами понимаете. А вот на широком диване «Зафиры» два человека размещаются весьма вольготно. На мой взгляд, такой вариант предпочтительнее – особенно когда в багажнике предусмотрены еще два гостевых стульчика.
В качестве «тещиного места» использовать не удастся ни один из них. Чтобы пробраться на «галерку» и сидеть там с коленями у подбородка, надо обладать определенной гибкостью. Но пассажиры помоложе часовую поездку стерпят. При росте до 185 см высоты потолка хватает, а чтобы ногам было не тесно, средний диван без ущерба для его обитателей можно сдвинуть на несколько щелчков вперед. Это – конкурентное преимущество «Опеля». В большинстве 7-местных «компактов» сиденья третьего ряда сугубо детские.
Но если по вместительности «Зафира» – один из лучших компактвэнов, то по уровню походно-бытового сервиса, увы, один из худших. Водитель и его сосед должны делить один на двоих подстаканник. Для мелкой поклажи предусмотрены лишь перчаточный ящик (очень мелкий) и пластиковый «тазик» под сиденьем пассажира. Средняя секция дивана в полноценную столешницу не трансформируется, а откидные «самолетные» столики можно получить лишь за доплату в $130 и только в версии «Энджой».
Совершенно необъяснимая скупость. Ведь компактвэн – это семейно-туристический автомобиль, для которого комфорт быта очень важен. Загляните в тот же «Сценик»…
За рулем
Как и любой компактвэн, «Зафира» предлагает высокую капитанскую посадку водителя. При этом рулевая колонка и кресло оснащены полным набором и широким диапазоном регулировок. Так что удобно устроиться за рулем сможет человек любого роста и телосложения.
Особенно хороши – и профилем, и боковой поддержкой – спортивные кресла «Космо». Раньше они были узковаты для обладателей размера от 52-го и больше, но недавно их сделали более гостеприимными. Хотя в «Энджое» сиденья тоже вполне приличные. Для семейного вэна такие, возможно, даже предпочтительнее.
Если покупать машину в исполнении «Энджой», имеет смысл заказать одноименный пакет опций. За $1300 получите классный кожаный руль с кнопками ДУ магнитолой, кресло с подлокотником, регулировкой угла наклона и поясничной поддержки, климат-контроль вместо кондиционера, систему динамической стабилизации ESP и органайзер багажника. Все это оборудование полезно прежде всего для водителя.
Эргономика в целом проработана неплохо, хотя две «занозы» все же есть. Неудобное управление бортовым компьютером и, самое главное, нефиксируемые подрулевые переключатели. Это – кошмар. Чтобы включить, например, левый указатель поворота, надо отклонить рычаг влево, после чего он автоматически возвращается назад. Чтобы «поворотник» выключить, надо выполнить то же движение, только вправо. Но стоит преодолеть усилие промежуточной пружины (оно почти не ощущается), и начинает мигать уже правый указатель. Та же ситуация и со стеклоочистителем.
Обзорность – как у большинства вэнов. Площадь остекления огромная, однако нижний срез ветрового стекла уходит к горизонту и передние габариты совершенно не чувствуются. Поэтому заводской задний парктроник ($550) проблему решает лишь отчасти. В городской толчее «Зафире» нужен еще и передний. Кроме того, у «Опеля» маловаты боковые зеркала, а двойные передние стойки кузова затрудняют угловой обзор.
Грузим чемоданы
Даже если вам не нужен 7-местный салон, «Зафиру» можно купить из-за большого багажника. Когда кресла «галерки» приведены в рабочее положение, он вмещает всего 140 литров. Но если их сложить, в вашем распоряжении огромный трюм в 645 л до уровня окон. Это примерно на треть больше, чем в универсалах «гольф»-класса и 5-местных «компактах». Чтобы использовать такой объем максимально эффективно, за $110 можно заказать органайзер багажника. Ну а когда сложен еще и средний диван, внутренний объем фургона возрастает до 1820 л, если набивать его под крышу.
А вот трансформация салона из пассажирского в грузовой продумана не лучшим образом. Немцы хоть и гордятся своей фирменной системой «Флекс-7», на самом деле гордиться тут нечем.
То, что сиденья третьего ряда складываются в ровную площадку, это норма для любого 7-местного «компакта». Но почему они ложатся лицевой частью на грязный от ботинок пассажиров пол? И почему подушка среднего дивана складывается только целиком? Будь она разделена в пропорции 40:60, можно было бы перевозить узкие длинномеры, сохранив в среднем ряду одно или два посадочных места. По такой схеме делают даже обычные легковые универсалы.
Безопасность
Краш-тесты по методике «ЕвроNCAP» «Зафира» сдала на отлично. Автомобиль суммарно набрал 33 балла (один из них за сигнализатор непристегнутых ремней), что позволило заработать максимально возможные 5 звезд.
Такой высокий результат достижим лишь в том случае, если помимо фронтального и бокового автомобиль хорошо держит «столбовой» удар. Это испытание проводится только при наличии в базовой комплектации оконных подушек. К сожалению, в России за них просят просто безумные деньги – $800. Откуда такая цена, если для других автомобилей надувные «занавески» стоят $400–450? Неудивительно, что в «Зафирах», выставленных на продажу, они практически не встречаются.
Для перевозки детей можно использовать обычные креслица или стандарта изофикс, для которых на среднем диване штатно предусмотрены соответствующие крепления. В базовой комплектации фронтальная пассажирская подушка не отключается, поэтому спереди нельзя устанавливать детское креслице, развернутое спинкой вперед. Однако за до-плату в $150 на пассажирском сиденье можно получить изофиксы и датчик присутствия, который автоматически отключает подушку при установке детского креслица. Но этот датчик распознает только фирменное «опелевское» креслице.
Если использовать «Зафиру» в качестве круизного автомобиля, из заказных средств безопасности можно рассматривать «противотуманки» и ESP (их выгоднее брать в пакете «Энджой»), а также поворотные биксеноновые фары с омывателем ($1500).
О сохранности автомобиля и находящихся в нем вещей позаботится заводская сигнализация с датчиком объема. Она хоть и числится в списке допоборудования ($300), но для российского рынка является обязательной, поэтому присутствует во всех машинах.
По дорогам…
Мотор объемом 1,8 л действительно хорош. Благодаря изменяемым фазам он обладает прямо-таки «двухлитровой» мощностью в 140 сил и хорошо везет во всем диапазоне оборотов. Уверенно тянет с самых низов – лишь при трогании с места его надо слегка подкручивать – и охотно крутится до срабатывания ограничителя. В общем, для «Зафиры» его возможностей хватает, что очень важно, учитывая выгодную цену такой модификации.
При этом двигатель довольно экономичен. Даже в жестком тестовом режиме «Зафира» расходовала около 11 л на сотню, что для высокого и тяжелого «компакта» очень даже неплохо. Единственная претензия к 1,8-литровому мотору – шумноват. Жестко рокочет на холостых, а после 3500 оборотов становится откровенно назойливым. Впрочем, «Зафира» в любом случае не тихоня – звукоизоляция днища также оставляет желать лучшего. На загородных скоростях с шорохом катящихся покрышек надо просто мириться.
Заметны и вибрации. В частности, подзуживают педали, а европейская автобанная подвеска комфортабельна лишь на ровном покрытии. Как только на асфальте появляется рябь, она неизбежно приходит в салон. Причем подвеске порой не хватает энергоемкости. Знакомая по тестам короткая волна на новорижской трассе, которую большинство автомобилей на скорости 110 проходят более-менее мягко, заставила переднюю подвеску «Опеля» замкнуться на отбойники. И это всего лишь с двумя седоками на борту!
Даже со стандартным шасси (за доплату предлагается пакет IDS+ со спортивной подвеской, изменяемой жесткостью амортизаторов, чувствительностью педали газа и руля) «Зафира» обладает вполне приличными для «компакта» ездовыми качествами. Несмотря на заметные крены в поворотах, свойственные почти всем высоким автомобилям, «Опель» управляется адекватно и надежно. При желании на нем можно и «зажечь». Однако учтите, что даже на асфальте у «Зафиры» есть склонность к заносу, поэтому ESP ей не помешает.
Тормоза весьма эффективные, а хорошо настроенная ABS позволяет максимально использовать сцепные свойства шин. Правда, педаль слишком легкая и чувствительная, что мешает дозировать замедление на малых скоростях. Нога чуть дрогнула на неровности, и машина клюет носом. Впрочем, к этому можно привыкнуть.
К чему привыкнуть практически невозможно, так это к «Изитронику». В автоматическом режиме он работает так, что перед пассажирами стыдно. Машина ни с того ни с сего вдруг осекается, будто ее кто-то за задний бампер схватил, пару секунд пребывает в «невесомости», после чего получает смачный пинок под зад. И так при каждом переключении. Сидящие рядом кивают головами, как китайские болванчики, и начинают вежливо интересоваться, давно ли ты права получил. Но если взрослые всего лишь глумятся над бедолагой-водителем, то ребенку с неокрепшим вестибулярным аппаратом будет не до смеха.
Спортивный автоматический режим сокращает колоссальные задержки при переключениях, однако рывки становятся такими, что голова вот-вот с плеч слетит. Более-менее комфортно можно ехать лишь в ручном режиме, переключаясь под сброс газа. Но, простите, зачем тогда нужен этот «якобы автомат»? Более того, у «Изитроника» есть еще один недостаток – на стоянке он не удерживает машину на передаче. Соответственно, зимой придется пользоваться «ручником», по-варварски отрывая примерзшие колодки.
В общем, за два дня «Изя» меня так укатал, что я вспоминал о «механике», как о неземном блаженстве. Нет и еще раз нет. «Зафиру-1,8» надо брать только с ручной коробкой. Если не хотите утруждать себя переключениями, тянитесь до 2,2-литровой версии с настоящим «автоматом». Дорого, но «Изитроник» – это просто издевательство.
…и без них
Если вы покупаете вэн не только для путешествий, но и для вылазок на природу, лучше присмотритесь к «Сценику» или «Турану». Они хоть тоже не джипы и не «паркетники», зато по геометрической проходимости все же лучше «Зафиры». У «Опеля» длинная база, длинные и низкие свесы (передний бампер – вообще как бульдозерный нож), дорожный просвет всего 140 мм. Максимум, на что он способен, – одолеть ровную щебенчатую или грунтовую дорожку до дачного поселка. А максимум, что можете сделать вы, – заказать завод-скую стальную защиту двигателя за $100.
Эксплуатация, сервис
Заводская гарантия на «Опель» составляет 2 года без ограничения пробега. При этом в первый год эксплуатации у вас примут претензии по всем узлам и деталям, за исключением «расходников» – таких, как щетки стеклоочистителя, тормозные колодки, накладки диска сцепления и т. п. На втором году появляются некоторые ограничения. В частности, вам могут отказать в бесплатной замене амортизаторов или газовых упоров пятой двери. Это, конечно, не очень хорошо. Но если учитывать, что пробег в гарантийный период не лимитирован, немцев понять можно.
Единых для всех дилеров цен на запчасти и ТО (межсервисный интервал составляет 15 000 км) пока, к сожалению, не существует. Но если запчасти везде стоят примерно одинаково и при этом недорого, то со стоимостью ТО некоторые дилеры мухлюют, объявляя для завлекалочки невыполнимо низкие расценки. Мы привели реальные цифры, хотя даже на них ориентироваться сложно.
Ну разве могут свечи зажигания и воздушный фильтр двигателя в наших условиях служить 4 года или 60 000 км, а салонный фильтр – 2 года или те же 60 000 км? Однако в сервисной книжке, на базе которой рассчитывается стоимость ТО в минимальном объеме, указаны именно такие интервалы.
То же самое касается и ремня ГРМ с роликами. Официально его замена предусмотрена на 90, 120 или даже 150 тысячах в зависимости от модели двигателя. Однако известно, что на «опелевских» моторах ремень столько не живет, и сервисмены всеми правдами и неправдами заставляют владельцев менять его через каждые 60 000 км. Поэтому стоимость этого ТО мы указали с учетом замены ремня и роликов.
Так что если запчасти у «Опеля» действительно недорогие, то стоимость обслуживания не такая уж низкая, как кажется на первый взгляд.
Со склада и на заказ
Заказывая «Зафиры» для продажи со склада, дилеры стараются оснащать их наиболее востребованным набором опций. Но компакт-вэн – это автомобиль, требования к которому у каждого свои. «Зафира» же тем и хороша, что с помощью огромного списка опций (мы упомянули лишь часть из них) ее можно сделать максимально удобной для каждого покупателя.
Поэтому, прежде чем покупать машину, ознакомьтесь с заказным оборудованием. После этого наверняка составите индивидуальный заказ. Только ориентироваться надо не по цветному прайс-листу, который выложен во всех дилерских центрах (в нем почему-то отсутствуют многие опции), а выяснять возможности комплектации с продавцом по оригинальной программе заказа.
Мы решили:
В «Зафире» действительно нет ничего выдающегося. Ни экстравагантного дизайна, как у «Пикассо», ни отточенных ездовых качеств, как у «Си-Макса», ни возведенного в степень комфорта, как в «Сценике». Главное достоинство «Опеля» в том, что у него очень мало принципиальных недостатков. Это хорошо сбалансированный автомобиль на твердую четверку по всем показателям.
С 1,8-литровым мотором, в исполнении «Энджой» вы получите выгодный по цене и оптимальный по совокупности качеств компактвэн. Только не покупайтесь на дешевый «Изитроник».
Благодарим компанию «ДЖЕНСЕР» за предоставленный автомобиль
Комментарии к фотоматериалам
Фото 2. За $2000 можно заказать ПАНОРАМНУЮ КРЫШУ и потолочную консоль с множеством кармашков
Фото 3. В багажнике нашлось место для НЕБОЛЬШОГО «ПОГРЕБА». Начиная с версии «Энджой» на пороге пятой двери появляется защитная накладка из «нержавейки»
Фото 4. ОЧЕЧНИК над водительским креслом положен только «Космо». Для других версий его можно купить отдельно
Фото 5. Сигнализация с датчиками объема салона – обязательная для России опция. Два макияжных зеркала С ПОДСВЕТКОЙ в «Космо» присутствуют штатно, а для «Энджой» предлагаются за $80
Фото 8. Мелкий перчаточный ящик, сетка да ВЫДВИЖНОЙ ЯЩИК под креслом – вот и весь сервис
Фото 9. Рычаг «ручника» – настоящий дизайнерский изыск. Зато ПОДСТАКАННИК всего один, да и тот не очень удобный
Фото 10. В откидной средней секции спинки дивана предусмотрено отделение для авторучки, ДВА ПОДСТАКАННИКА и ОТКРЫТЫЙ БОКС для мелкой поклажи. А вот мягкую подушечку-подлокотник, как на фото, уже не предлагают
Фото 11. Для обитателей дивана предусмотрены регулируемые ДЕФЛЕКТОРЫ ОБДУВА
Фото 12. Органы управления: 1. Кнопки электростеклоподъемников; пульт настройки зеркал. 2. Центральный переключатель света; выключатели противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря; регулятор яркости подсветки приборов; корректор фар. 3. Пульт ДУ борткомпьютером. 4. Пульт ДУ аудиосистемой. 5. Многофункциональный дисплей. 6. Выключатели/регуляторы интенсивности обогрева сидений. 7. Выключатель спортивного режима «Изитроника». 8. Выключатель аварийной сигнализации. 9. Выключатель центрального замка. 10. Аудиосистема. 11. Климат-контроль. 12. Выключатель зимнего режима «Изитроника».
Фото 13. Приборная панель: 1. Счетчик пробега. 2. Индикатор режимов «Изитроника». 3. Тахометр. 4. Указатель уровня топлива. 5. Спидометр. 6. Кнопка обнуления суточного пробега.
Фото 14 и 15. Благодаря зазору между креслами «галерки» и откидному подлокотнику дивана можно перевозить узкий погонаж, сохранив в салоне 6 посадочных мест. Но если нужна ровная площадка длиной 1,5 м, средний диван придется СКЛАДЫВАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Фото 18. Двигатель: 1. Маслозаливная горловина двигателя. 2. Бачок главного тормозного цилиндра. 3. Расширительный бачок системы охлаждения. 4. Блок реле и предохранителей. 5. Аккумуляторная батарея. 6. Бачок омывателя стекла. 7. Масляный щуп двигателя.
Фото 20. Удобство доступа в салон и комфортабельный для двоих средний диван
Фото 21. Приемлемый для взрослых пассажиров третий ряд сидений
Фото 22. Большой в 5-местном варианте багажник
Фото 23. Массивные двойные стойки значительно ухудшают угловой обзор
Фото 24. Отвратительная работа «Изитроника»
Фото 25. Крайне неудобные подрулевые переключатели
Текст: Александр Конов
Фото: Максим Гончаров
Opel Zafira 2012 — 2016
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Opel Zafira
Все поколения Opel Zafira
Компактный минивэн с вместительным салоном Opel Zafira появился на рынке в 1999 году. Пятидверный автомобиль по своим техническим характеристикам очень похож на модель Opel Astra. Некоторое родство можно обнаружить и в передней части машины, однако, Zafira стала выглядеть иначе благодаря крупному бамперу и хромированной радиаторной решетке. Небольшой снаружи минивэн довольно вместителен внутри: низкий пол и высокий потолок, а также фирменная система организации посадочных мест Flex7 позволяет использовать машину как для пассажироперевозок, так и для транспортировки грузов. Водитель может установить в салон до семи кресел или же убрать последний ряд и увеличить грузовой отсек до 1700 литров. Помимо базовой комплектации, Opel Zafira поставляется в версиях: Comfort, Elegance, Selection Executive и OPC. Безопасность пассажиров обеспечивается шасси DAS, ABS, гидроусилителем руля с электроприводом и другими системами, не позволяющими попадать в экстренные ситуации. Машина обновлялась в 2003 и 2008 годах. Последний рестайлинг очень сильно изменил Opel Zafira, придав автомобилю более мощный облик. Российским покупателям авто предлагается в комплектациях: Essentia, Enjoy, Cosmo и OPC.
Презентация серийного образца Opel Zafira 2012 модельного года прошла в рамках международного салона Франкфурт-2011. По сравнению с предыдущим, третье поколение минивэна существенно выросло в размерах и позиционируется производителем в качестве конкурента Ford C-Max. Чтобы четко обозначить эту разницу, новинка получила название Opel Zafira Tourer, а выпуск автомобилей второй генерации был продолжен под именем Family. На европейский рынок Опель Зафира Турер поставляется с 6 силовыми агрегатами. В их числе 2 бензиновых двигателя с турбонаддувом, объемом 1,4 л и мощностью в 120 и 140 л.с. Кроме того, автомобиль оснащается 1,8-литровым атмосферным двигателем, развивающим 115 л.с., а дополняет гамму моторов линейка из трех турбодизелей, объемом 2 л и мощностью в 110, 130 и 163 л.с. На выбор покупателям предлагается два типа КПП автоматическая и механическая, обе 6-ступенчатые. Что касается габаритов, то со времен своего предшественника новый Opel Zafira Tourer стал длиннее на 19 см, на 5,2 см выше и на 12,7 см шире. Благодаря этому объем багажного отделения увеличился на 65 л и теперь составляет 1860 л при сложенных задних сидениях. Опель Зафира Турер выпускается в 5- и 7-местном исполнении. При этом в сложенном виде сиденья третьего ряда образуют одну плоскость с полом багажника, а второй ряд имеет широкий диапазон регулировок. Еще одной особенностью Opel Zafira 2012 стала система FlexConsole, которая позволяет более эффективно использовать пространство между водительским и передним пассажирским сиденьем для хранения мелких вещей. В свою очередь, для перевозки велосипедов предусмотрена система FlexFix, впервые опробованная на Opel Meriva. Создатели Opel Zafira Tourer позаботились и о безопасности: в список оборудования входит система контроля «слепых зон», адаптивный головной свет и фронтальная камера. Последняя интегрирована с радаром, а также системой распознавания разметки и дорожных знаков. Новой функцией стала система контроля дистанции до движущегося впереди автомобиля, которая предупреждает водителя о возможности столкновения. Остается добавить, что официальные поставки Опель Зафира Турер на российский рынок начнутся в первой половине 2012 года. Ожидается, что в список силовых агрегатов войдут два бензиновых мотора, мощностью 115 и 140 л.с., а также топовый турбодизель.
Технические характеристики Opel Zafira поколения Tourer C
минивэн
Минивен
- ширина
- 1 884мм
- длина
- 4 658мм
- высота
- 1 685мм
- клиренс
- ???
- мест
- 7
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.8 MT (115 л.с.) | Enjoy | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9,7 | 12,9 с | 185 км/ч |
1.8 MT (115 л.с.) | Essentia | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9,7 | 12,9 с | 185 км/ч |
2.0 CDTi MT (130 л.с.) | Enjoy | ДТ | Передний | 4,5 / 7 | 10,9 с | 195 км/ч |
2.0 CDTi MT (130 л.с.) | Cosmo | ДТ | Передний | 4,5 / 7 | 10,9 с | 195 км/ч |
2.0 CDTi MT (130 л.с.) | Business Edition | ДТ | Передний | 4,4 / 6,2 | 11,4 с | 191 км/ч |
2.0 CDTi AT (130 л.с.) | Enjoy | ДТ | Передний | 5 / 8,2 | 11,5 с | 192 км/ч |
2.0 CDTi AT (130 л.с.) | Cosmo | ДТ | Передний | 5 / 8,2 | 11,5 с | 192 км/ч |
1.4 MT (140 л.с.) | Enjoy | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,8 | 10,8 с | 200 км/ч |
1.4 MT (140 л.с.) | Cosmo | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,8 | 10,8 с | 200 км/ч |
1.4 MT (140 л.с.) | Business Edition | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,3 | 10,8 с | 200 км/ч |
1.4 AT (140 л.с.) | Enjoy | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9,7 | 10,9 с | 197 км/ч |
1.4 AT (140 л.с.) | Cosmo | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9,7 | 10,9 с | 197 км/ч |
1.4 AT (140 л.с.) | Business Edition | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9 | 10,9 с | 197 км/ч |
1.8 MT (140 л.с.) | Cosmo | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9,7 | 11,7 с | 195 км/ч |
1.8 MT (140 л.с.) | Essentia | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9,7 | 11,7 с | 195 км/ч |
2.0 CDTi AT (165 л.с.) | Cosmo | ДТ | Передний | 4,9 / 8 | 9,9 с | 205 км/ч |
2.0 CDTi AT (165 л.с.) | Business Edition | ДТ | Передний | 4,8 / 7,6 | 9,9 с | 205 км/ч |
Ищите отзывы о Opel Zafira?
Посмотреть отзывы о Opel Zafira
Сделано тест-драйвов:
2 5 8 1Opel Zafira — обзор, цены, видео, технические характеристики Опель Зафира
Немецкий производитель, правда, уже принадлежащий французскому концерну, возвращается на отечественный рынок. В его модельном ряду числиться Opel Zafira с приставкой Life. К одноименному автомобилю, производимому еще во времена General Motors, новинка не имеет никакого отношения. По сути, это перелицованная версия французского минивэна, продающегося под названиями Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и даже Toyota Proace. Строго говоря, брендовое отделение Vauxhall использует название Vivaro. Все отличия кроются в шильдиках, логотипах и оформлении передней части. У «немца» чуть увеличенная решетка радиатора с тонкой горизонтальной хромированной накладкой. Фары головного освещения имеют более простую форму, без заползающего на них бампера. Более существенная разница кроется в списке оснащения. Так, стартовая комплектация Innovation дороже, чем у французского аналога, но отличается более богатой технической начинкой. В список оборудования входят: две сдвижные двери по бокам, фронтальные и боковые подушки безопасности, стальные штампованные колесные диски на 16 дюймов, система стабилизации, круиз-контроль, климатическая установка и отдельная система кондиционирования для пассажиров задних рядов, автономный предпусковой подогреватель Webasto, передние парковочные датчики и камера заднего вида, развлекательная мультимедийная система с экраном на семь дюймов, а также кнопка запуска двигателя. Сборка налажена на мощностях калужского завода PCMA.
размеры
Опель Зафира – это пассажирский минивен, способный принять на борт от шести до девяти человек. В базовом варианте исполнения, он насчитывает 4600 мм в длину, 1920 мм в ширину, 1905 мм в высоту и 3275 мм между колесными парами. За дополнительную плату, можно заказать удлиненный на 350 мм вариант. Размер колесной базы сохраняется. За пределами отечественного рынка доступна самая длинная версия. От бампера до бампера она насчитывает 5,3 метра. Стоит отметить, что в следующем году в России появится и фургон, но он будет носить имя Vivaro, как у модели суббренда.
Технические характеристики
Для Opel Zafira доступен всего один силовой агрегат. Это двухлитровая рядная дизельная четверка с турбонаддувом и системой питания Common Rail. Она развивает 150 лошадиных сил при 4000 об/мин и 3700 Нм крутящего момента начиная уже с 2000 оборотов коленчатого вала в минуту. В качестве трансмиссии предлагается исключительно классический гидромеханический автомат с шестью диапазонами работы. На старте продаж привод будет только на передние колеса. Позже возможно будет заказать подключаемую систему с многодисковой муфтой. В итоге, автомобиль способен разогнаться с места до отметки в сто километров в час за 12,3 секунды. Скоростной потолок располагается на отметке в 183 километра в час. Расход топлива составляет 7 литров солярки в городском темпе езды, 5,6 литра по трассе и 6,2 литра в смешанном цикле.