РазноеSkoda octavia а5 – Шкода Октавия А5 — отзывы владельцев, характеристики двигателей Skoda Octavia A5

Skoda octavia а5 – Шкода Октавия А5 — отзывы владельцев, характеристики двигателей Skoda Octavia A5

Содержание

Skoda Octavia (A5) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Двигатель

Технические характеристики Шкоды Октавии А5 (1.8 tsi) соответствуют требования, выдвигаемым к автомобилям такого класса. Тут инженеры компании постарались. Линейка Октавии 5 характеризуется установкой нескольких типов агрегатов силового характера, о чем производитель указывает на самом багажнике. Мотор у Шкоды Октавии А5 1.8 tsi с мкпп выпускается на протяжении более 10 лет, но его эксплуатационные характеристики всегда находились на самом высоком уровне. Это модифицированная версия всем известного двигателя под названием BSF, а новая линейка агрегатов относится к другой категории – BSЕ. При желании узнать точно, какое количество моторного масла использует авто, можно обратится в сервисный центр или провести самостоятельно такую процедуру.

Двигатель Шкоды Октавии А5 объемом (1.8 tsi) во многом похож на своих предыдущих аналогов, но отличается, главным образом, минимальным выходом выхлопных газов. Этот момент обеспечивается особенностями конструкционного характера, ведь производитель в точности продумал конструкцию авто, в результате чего сумел гарантировать самый низкий коэффициент токсичности выхлопных смесей. Работает эта функция специальным образом – часть газа, который уже переработан, возвращается обратно в коллектор впускного типа, в результате чего не поступает в окружающую среду. В авто работает насос дополнительного воздуха, с помощью которого гарантируется бесперебойное функционирование всех агрегатов, устраняются проблемы работы тех или других отдельных устройств.

Отзывы владельцев о 1.8 tsi в большей степени свидетельствуют о том, что ходовые качества, обеспечиваемые моторами довольно хорошие. Очень редко можно найти отклики владельцев о том, что стучит передняя подвеска или большой расход топлива, ведь такие моменты максимально устранены производителем. Масса нового агрегата стала меньшей, ведь при создании блока использовался алюминий. С мощностью 122 л.с dsg авто прекрасно двигается по дороге любого типа, сохраняет маневренность.

Необходимо отметить и то, что именно этот двигатель считается самым  беспроблемным, так как с помощью современных систем (впрыск топлива, изменением каждой фазы по распределению газа, зажигание отдельными катушками, другие) он работает максимально правильно, без моментов негативного характера. Единственной ситуацией, которая может произойти из-за использования топлива плохого качества, может быть «вылет» таких катушек.

На акпп Шкоды Октавии А5 (1.8 tsi) жалоб очень мало, потому как Чехи постарались на славу. Автомобиль переключает передачи в нужный момент, коробка не пинается и не требует постоянного обслуживания, поэтому нареканий от владельцев практически нет.

Расход

Необходимо заметить, что двигатель (независимо от типа коробки передач 6-ступ акпп или другая) прекрасно работает при использовании такого топлива как бензин с маркировкой АИ95, а также АИ92. 

Характеристика расхода топлива двигателя bse Шкода Октавия А5:

  • На трассе около 8 литров;
  • По городских дорогах – приблизительно 11 литров.

Главное – заливать в Шкоду Октавию А5 с движком  1.4 tsi качественное масло. В этом случае автомобиль будет работать в нормальном режиме, и потреблять нормальное количество топлива. В случае использования низкокачественных смазывающих жидкостей показатели могут ухудшиться.

Инновационные внедрения электроники

Производитель использовал в новом поколении моделей усовершенствованный вариант оптики, cdab, а также осуществил полностью электрический контроль систем за безопасностью управления, другими моментам при использовании авто. Есть специальные системы для слежения за теми или другими препятствиями, проверка уровня масла, контроль зон, которые не доступны для водителя (слепые), а также усовершенствованная камера заднего наблюдения. Все эти моменты, в гармоничном сочетании с прекрасной маневренностью делают Шкода Октавия А5 fl (1.6) максимально удобным транспортным средством. Теперь камера заднего вида имеет собственный омыватель, с помощью которого при плохих погодных условиях, можно не выходя из авто, очистить ее.

Система круиз – контроля, а также ограничителя скорости поможет избежать негативных моментов на трассе, сделает поездку максимально безопасной. Более того, освещение салона Октавии А5 тоже не осталось без внимания, ведь теперь светодиодные лампы практически незаметно встроены в верхней части салона, но, при этом, прекрасно выполняют свою функцию – освещают все углы салона.

Кроме этого, новая версия авто обновлена и другими элементами осветительных приборов, регулировкой фар, а также наличием противотуманных фар, которые отличаются функцией возможности освещения углового типа. Фонари заднего плана тоже прошли некоторые изменения, их дизайн немного изменился, в результате чего вид стал максимально оригинальным, необычным.

Рулевое управление оснащено самой новой системой электроусилителя, благодаря которой обеспечивается не только обратная связь, но и хорошая информативность водителя. Тормозная система тоже изменена в лучшую сторону, поддерживается системами электроники, эффективно справляется со своими функциями.

Особенности линейки чешского производителя Шкода

Отзывы характеризуют данное транспортное средство только с положительной стороны. Среди главных особенностей стоит отметить новые поколения таких элементов как рулевые колеса, которые имеют 3 или 4 спицы. Это уникальное новшество, которое прекрасно сочетается с усовершенствованными системами навигационного характера, а также аудио системами. 

Кроме вышеперечисленных преимущественных сторон, важно выделить и приборную усовершенствованную панель (хорошо видно на любом фото), которая сделана в мягком, но элегантном дизайнерском исполнении. Благодаря уникальной белой подсветке панель прекрасно выделяется, такой контраст будет заметный с первых секунд нахождения в автомобиле. 

Если рассматривать такой вариант как Шкода Октавия А5 2008 года необходимо понимать, что и эта модель в свое время завоевала популярность, а с каждым годом каждое изменение только усовершенствовало ее.

Комплектации

Транспортное средство представлено на рынке в нескольких вариантах комплектаций, среди которых конструкция в кузове лифтбек, а также универсал. Стоит отметить, что комплектации Шкода Октавия А5 2012 года характеризуются самыми разными направлениями спецификаций мощности, а также рабочего объема, в результате чего производитель сумел удовлетворить все запросы того или другого клиента.

В первом типе кузова авто представлено с двигателем бензинового типа МРІ 1,6, а также 1,4 литра. Соответственно, двигатель 1,6 имеет мощность 120 л.с., а 1,4 – может развить 80 л.с. Такая линейка прекрасно дополнена мотором TSI, который оснащен турбонаддувом. Такие конструкции характеризуются возможностью генерации крутящего момента в достаточно широком диапазоне частот, поэтому отличаются не только мощностью, но и высокими показателями экономичности.

Ту или другую модель из серии можно выбрать с коробкой передач механического, а также автоматического типа. Также, есть и коробка роботизированного характера, в которой прекрасно сочетается механика, автомат. Этот гибрид, к примеру, у модели Skoda Octavia RS A5 fl, характеризуется минимальной потерей существующей мощности, что обеспечивает не только быструю езду, но и плавное, неощутимое переключение каждой передачи. Дизель или бензин – решает каждый автолюбитель исходя из собственных предпочтений.

Среди модификаций указанной линейки стоит отметить Skoda Octavia a5 1z и Skoda Octavia A5 tdi а также другие варианты автомобилей. Двигатель может быть обычным, а также с впрыском того или другого топлива, турбонаддувом. Во всех вариантах авто агрегат расположен в передней части конструкции, но имеет разные рабочие объемы – 1390, 1595, 1798, 1984 куб. см.

Автомобильное средство универсального типа, которое представил чешский производитель, отличается другим типом двигателей. Начальный уровень мотора составляет 2,0 литра, имеет систему впрыска. Мощность составляет 140 л.с., достигается за очень короткое время – около 4200 оборотов в минуту. Автомобили с дизельным агрегатом имеют высокий крутящийся момент, который идеально сочетается с управлением 6-ступенчатой коробки.

Габариты вышеуказанных линеек практически одинаковы, за исключением высоты – универсал выше на 6 мм.

Универсалы представлены с двигателями 1,6 MPI, 1,4 TSI, 1,8 TSI, а также 2.0 TDI CR.

Отличия после рестайлинга 

Рестайлинг автомобиля внес существенные изменения в эту модель транспортного средства. Ярким примером инновационных изменений считается Scout A5, которая была создана на базе именно универсальной модели авто. Этот вариант оснащен специальным обвесом защитного характера, который расположен по всему периметру конструкции. Более того, клиренс производитель увеличил до 180 мм, а также «вооружил» авто приводом 4*4. 

Основные отличительные черты Шкода Октавия А5 рестайлинг с мотором 1.6 после проведения модернизации заключаются в следующем:

  • приборна панель;
  • решетка радиатора;
  • молдинг, передний бампер;
  • передние поворотники;
  • задние фонари;
  • дверные ручки;
  • люк горловины бензозаливного типа;
  • другие. 

Учитывая множество преимущественных сторон данного транспортного средства, его практичность, а также большой объем функциональных возможностей, можно уверенно говорить о том, что авто станет идеальным выбором в качестве обычного использования, а также как транспорт для грузоперевозок. 

Энергоемкий транспорт прекрасно проходит неровности любого типа дорожного полотна, отлично удерживает автомобиль не только на прямой дороге, но и при самых крутых поворотах. 

Так или иначе, автомобили этой линейки заслужили доверие огромного количества лиц, в результате чего на протяжении многих лет используются в разных целях, направлениях, не теряют популярность. При выборе определенного типа модели стоит только рассмотреть необходимость универсальной версии, ведь при ее отсутствии, лифтбек   прекрасно справится со своими задачами, будет радовать водителя,а также пассажиров удобством, надежностью. 

Двигатель в Шкоде Октавия А5 1.6 BSE

Двигатель Шкода Октавия 1.6 MPI

Надпись на багажнике, которую можно увидеть на Шкоде Октавии 1.6 — MPI расшифровывается как система — (MultiPort fuel Injection) — многоточечный распределённый впрыск топлива. Смотрим как правильно расшифровать аббревиатуры на Шкодах.

Этой системой оснащаются двигатели концерна Vag — BSE, который стал модернизированным братом движка BSF. А эти двигатели, соответственно произошли от мотора ADP 1994 года выпуска. Основная модернизация коснулась замены материала блока движка, с чугуна на алюминий. Изменили диаметр цилиндра, теперь он составляет 81,0 мм и степень сжатия 10,5:1. И характеристики двигателя теперь мощность 102 л.с.,75квт.

Все движки VAG оснащаются рециркуляцией отработанных газов, цель этой системы — снижение токсичности выхлопных газов, за счёт возврата части отработанных газов из выпускного коллектора во впускной, в режимах прогрева и ускорения двигателя, который работает на обогащённой смеси.

При пуске холодного двигателя, из выхлопной трубы издаются непонятные громкие звуки (как от трактора), после пары минут прогрева обороты падают и звуки исчезают, это и есть результат работы рециркуляции отработанных газов!

В BSE установили дополнительный вентилятор нагнетающий воздух, особенность которого, на холостых оборотах небольшое потряхивание двигателя. Владельцы Октавии 1.6 MPI, наблюдающие такое явление, не переживайте, всё нормально, объясняется — питание движка на ХХ, очень обеднённой топливной смесью. Ещё особенность этого мотора, это при холодном пуске, выхлопная система издаёт разные громкие звуки, которые прекращаются примерно через минуту работы двигателя.

Двигатель BSE, который устанавливается в Skoda Octavia A5, начал свою историю в 2005 году (история модели Октавия), и устанавливается на автомобили Volkswagen: Passat B6, Golf 6, Jetta, Caddy и Touran.

Этот мотор вполне приемлемо потребляет как 95 бензин так и 92, и нормально себя чувствует, при условии качественного топлива. Примерный расход топлива по городу 11л, по трассе 7-8л. Официальный дилер рекомендует моторное масло фирмы Castrol EDGE. Рекомендации по замене масла.

Рейтинг статьи: Двигатель Шкода Октавия 1.6 MPI

Просмотров:  205606

Опубликованна :  2014-02-24

Skoda Octavia А5: За что ее любят?

Модель Octavia А5 – одна из наиболее популярных в своем классе. Мы решили выяснить, за что ее любят отечественные автомобилисты и с чем может столкнуться человек, приобретающий такой автомобиль в подержанном состоянии.

Модель Octavia А5 – одна из наиболее популярных в своем классе. Мы решили выяснить, за что ее любят отечественные автомобилисты и с чем может столкнуться человек, приобретающий такой автомобиль в подержанном состоянии.

Большинство Octavia А5 на вторичном рынке – версии, выпущенные до рестайлинга конца 2008 г. Именно их потребительские качества мы сегодня оценим.

Традиционно второе поколение Octavia представлено двумя модификациями: лифтбеком, самым распространенным в Украине, и универсалом Combi. На базе универсала также была создана «вседорожная» версия Octavia Scout, «вооруженная» защитным обвесом по периметру кузова, увеличенным до 180 мм клиренсом и полным приводом 4х4. Для любителей активной езды предназначалась «заряженная» версия RS, оснащенная самыми мощными в линейке агрегатов турбированными моторами: бензиновым 2,0 л (200 л. с.) и дизельным 2,0 л (170 л. с.).

Skoda Octavia А5

Практична и функциональна

Octavia A5 2004–2006 годов выпуска – по большей части чешской сборки, после все они собирались крупноузловым методом на украинском заводе «Еврокар» в Соломоново. Как заверяют работники сервиса, замечаний к Octavia А5 украинской сборки нет.

Кузова модели хорошо защищены от коррозии. К тому же, большая часть днища «зашита» пластиковыми щитами, которые не только улучшают аэродинамику, но и защищают металл от повреждений. Впрочем, одно слабое место, где может появиться ржавчина, все же есть (см. «Деталировки слабых мест»). Попадались машины, на которых запотевала передняя оптика.
Салон не удивит особыми дизайнерскими фишками, он оформлен с немецкой педантичностью, присущей всем моделям концерна VW, и больше ориентирован на практичность и эргономичность. Все органы управления размещены на привычных местах, пользоваться ими легко и удобно. Обзорность вызывает нарекания только у лифтбека при движении назад – ее ограничивает высокая «корма». Внутри просторно, здесь смогут разместиться пятеро членов экипажа, дискомфорт ощутит только пассажир, усевшийся на галерке посередине (см. фото). Пластик отделки качественный, даже со временем он не создает посторонних звуков. Важные достоинства модели – также вместительный багажник и высокая грузоподъемность.

В ходе эксплуатации могут возникнуть проблемы со стеклоподъемниками. Из-за загрязнения направляющих стекло не поднимается до конца – срабатывает защита, и оно опять опускается вниз. В данном случае требуется профилактическая очистка механизма. Отмечены также выходы из строя компрессоров кондиционера. Кроме того, фреон может выходить через потерявшие герметичность заправочные клапаны.

Салон оформлен строго – с немецкой педантичностью и без вычурного модернизма, все находится на своих местах. Эргономика водительского места отличная. Сиденья в меру жесткие и удобные. На заднем диване места для ног хватит даже высоким людям. Здесь смогут разместиться трое пассажиров, хотя сидящему посередине будет мешать высокий и широкий тоннель кузова, а также выступающий бокс с дефлекторами обдува.

Салон оформлен строго – с немецкой педантичностью и без вычурного модернизма, все находится на своих местах. Эргономика водительского места отличная. Сиденья в меру жесткие и удобные.

На заднем диване места для ног хватит даже высоким людям. Здесь смогут разместиться трое пассажиров, хотя сидящему посередине будет мешать высокий и широкий тоннель кузова, а также выступающий бокс с дефлекторами обдува.

Меньше – надежнее!

Из бензиновых моторов Octavia А5 самый беспроблемный – наиболее распространенный агрегат 1,6 л. Двигатель 2,0 л оснащен современными системами: непосредственного впрыска топлива в цилиндры FSI и изменения фаз газораспределения, а также системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу. Большинство этих систем работают без проблем. Из-за качества нашего топлива и несвоевременной замены свечей зажигания «вылетают» индивидуальные катушки. Еще одна неприятность – обрыв заводских гофр выпускной системы (применяется 2 шт.). Кроме того, в 2,0 л FSi отмечен преждевременный выход из строя ремня ГРМ – бывали случаи их обрыва раньше предписанного производителем интервала в 90 тыс. км (меняется с роликом и натяжителем). Во избежание проблем мотористы советуют сократить этот срок до 60 тыс. км. В это же время рекомендуется проверить состояние помпы – она приводится ремнем ГРМ. А вот в агрегате 2,0 л Turbo «заряженных» версий RS ГРМ задействован долговечной металлической цепью. По отзывам специалистов, данный агрегат стойко переносит повышенные нагрузки не в меру активных наездников RS.
Из дизельных версий более надежен агрегат меньшего объема – 1,9 л. Его 2,0-литровый «собрат» может доставить хлопот – мотористы припомнили случаи выхода из строя головки блока цилиндров – в них очень тонкая перегородка между каналом выпускного тракта и рубашкой охлаждения, и она может треснуть. Заварить данное место крайне сложно, поэтому чаще всего головку меняют.

Что шумит?

Наиболее распространены у нас модификации, оснащенные механическими коробками передач: автомобили с мотором 1,6 л комплектовались 5-ступенчатым агрегатом, а с 2,0 л – 6-ступенчатым. Версии с «автоматом» встречаются редко, с роботизированной КП DSG – немного чаще.

В процессе эксплуатации были выявлены проблемы только в 5-ступенчатой «механике» – в ней возможен выход из строя подшипников валов (чаще – вторичного). Неисправность проявляется повышенным шумом при работе агрегата. В остальных коробках передач Octavia А5 каких-либо характерных проблем не выявлено. У чрезмерно активных драйверов на «заряженных» версиях RS отмечен ускоренный износ сцепления. Хотя в целом гидравлический привод сцепления долговечен.

Многие Octavia А5 – переднеприводные авто, модификации 4х4 встречаются куда реже. Их трансмиссия оснащена электронно управляемой муфтой Haldex, которая блокируется при пробуксовке передних колес, передавая большую часть крутящего момента к задним. Среди полноприводных версий автомобилисты чаще покупали модификацию Octavia Scout. Хотя не стоит расценивать ее как «проходимца» – пониженного ряда передач в ней нет, а межколесные блокировки имитирует электроника, подтормаживая колодками буксующие колеса. Это автомобиль для активного отдыха, а не для покорения бездорожья. Его предел – заснеженная трасса, небольшие участки песчаных или раскисших дорог. В целом трансмиссия 4х4 надежна, редкие проблемы – выход из строя электронасоса муфты Haldex и блока управления.

Основные козыри Skoda Octavia А5 по сравнению со многими конкурентами – практичность и функциональность, огромный багажник и большая грузоподъемность. Главная претензия – высокая цена.

Плата за удовольствие

Ходовая Octavia А5 в меру энергоемкая – хорошо отрабатывает неровности, отлично держит машину и на прямой, и в крутых поворотах. Все это благодаря измененной по сравнению с предшественником за­дней подвеске. Вместо полузависимой балки конструкторы поставили «многорычажку» (по 3 рычага на колесо). А впереди, как и прежде, применяется традиционная McPherson.

За драйверские возможности приходится платить более дорогим обслуживанием и более частым, чем у Octavia (Tour), ремонтом. Задняя подвеска требует регулировки схождения и развала колес. Кстати, регулировочные эксцентрики в отличие от некоторых японских конкурентов даже со временем не закисают. В задней подвеске на наших дорогах быстрее всего изнашиваются стойки стабилизатора – спустя 70 тыс. км, до 100 тыс. км служат его втулки, а передние поперечные рычаги – 100–130 тыс. км. «Резинки» остальных двух рычагов на отечественных СТО еще не меняли.

В передней подвеске быстрее всего выходят из строя задние сайлент-блоки передних рычагов (через 80–100 тыс. км), а вот передние сайлент-блоки способны продержаться 100–130 тыс. км. Стойки стабилизатора выдерживают пробег не меньше 130 тыс. км, а его втулки служат намного дольше. Причем последние меняют редко. Дело в том, что это удовольствие недешевое, так как они меняются только в сборе с передним стабилизатором.

Рулевое управление оснащено электроусилителем. Он обеспечивает отличную информативность и обратную связь. Данный узел зарекомендовал себя как надежный. На наших дорогах быстрее всего изнашиваются наконечники, однако даже они выдерживают пробег в 150–200 тыс. км. Нет претензий и к тормозной системе – она эффективна и, как правило, работает без проблем.

Большинство Octavia А5 оснащены бензиновыми силовыми агрегатами. Самый массовый из них – объемом 1,6 л. Среди дизельных двигателей чаще всего встречается мотор 2,0 л. Благодаря вместительному кузову лифтбек один из главных козырей Octavia А5 – большой багажник. Если и этого покажется мало, рекомендуем универсал с грузовым отсеком 580/1620 л.

Большинство Octavia А5 оснащены бензиновыми силовыми агрегатами. Самый массовый из них – объемом 1,6 л. Среди дизельных двигателей чаще всего встречается мотор 2,0 л.

Благодаря вместительному кузову лифтбек один из главных козырей Octavia А5 – большой багажник. Если и этого покажется мало, рекомендуем универсал с грузовым отсеком 580/1620 л.

Несмотря на внедорожные атрибуты – защитный пластиковый обвес, большой клиренс в 180 мм и полный привод, Octavia Scout нельзя назвать «проходимцем», это авто для активного отдыха. Skoda Octavia А5

Несмотря на внедорожные атрибуты – защитный пластиковый обвес, большой клиренс в 180 мм и полный привод, Octavia Scout нельзя назвать «проходимцем», это авто для активного отдыха.

 

Придется раскошелиться

Отечественные автомобилисты любят и ценят Octavia А5 за ее практичность и функциональность, за огромный багажник и большую грузоподъемность. Благодаря этому данная модель сможет выручить во многих ситуациях, так как способна решать самые различные хозяйственные задачи. Как и любой технике, Octavia А5 присущи определенные «болезни». Впрочем, зная о них, на вторичном рынке можно выбрать более надежные версии, которые позволят новому владельцу получить удовольствие от ежедневной и беспроблемной эксплуатации. Хотя на почти «идеальную машину» придется раскошелиться – рыночная стоимость подержанных Octavia А5 выше, чем у многих «одноклассников». Но и в этом можно найти свой «плюс» – с годами данная модель дешевеет не так ощутимо, как ее конкуренты.

История

1996–2010 Выпускалась Skoda Octavia (Tour).
03.04 Представлено второе поколение Skoda Octavia – индекс кузова А5. Производство предшественника продолжается параллельно.
11.04 Появились 5-дверный универсал Combi и полноприводная версия 4х4.
01.06 Сборка Octavia А5 начата в Украине на заводе «Еврокар» в Соломоново.
03. 06 Запущены в производство «заряженные» версии Octavia RS с бензиновым мотором 2,0 л (200 л. с.) и турбодизельным 2,0 л (170 л. с.).
03.07 Версия Octavia Scout 4х4 с внедорожным обвесом.
08.08 Рестайлинг модели. Выпускается по сей день.

Skoda Octavia (Tour) Skoda Octavia. Рестайлинг модели

Автовладелец – о Skoda Octavia А5

Юрий Эксплуатирует авто 4 года, пробег – 130 тыс. км

Skoda Octavia A5 привлекла меня своей практичностью и функциональностью. И если говорить откровенно, то о ее покупке я еще ни разу не пожалел. Салон очень просторный – в нем я запросто могу перевезти четырех пассажиров, а багажник лифтбека вообще огромен – не раз при решении различных хозяйственных задач я с радостью отмечал это. Так что я потребности в покупке универсала не вижу. Из замечаний отмечу, что для повышения комфорта внутри хотелось бы немного доработать шумоизоляцию салона. Обзорность назад за счет высокой «кормы» неважная. Поэтому, чтобы исправить ситуацию, я установил парк-троник. Мой автомобиль оснащен двигателем объемом 1,6 л. Он не ставит рекордов в динамике, но его преимущество в другом – он экономичен: в городе укладываюсь в 8-9 л на 100 км, а на трассе – в 6,5-7,5 л. Подвеска отлично подходит для наших дорог. Но для повышения плавности хода я поставил шины большей ширины и с высоким профилем – 205/65 R15. За счет этого немного увеличился клиренс. Теперь мне проще ездить по проселочным дорогам, а зимой даже приходилось прокладывать дорогу по глубокому снегу, где до меня еще никто не ездил. Машина очень нравится и пока продавать ее не собираюсь.

Резюме

Кузов и салон

Octavia А5 предоставляет широкий выбор модификаций. Кузова отличаются хорошей коррозионной стойкостью. Салон практичен и эргономичен, багажник довольно вместителен. Большая грузоподъемность модели. С годами это авто теряет в цене заметно меньше, чем его конкуренты. Рыночная стоимость – одна из самых высоких среди «одноклассников». Уплотнителями протирается краска на дверных проемах (авто до 2008 г. в.). Есть машины с запотевающей передней оптикой. Среднему пассажиру галерки мешает высокий и широкий тоннель кузова, а также выступающий центральный бокс. Обзорность назад у лифтбеков ограничивает высокая «корма». Возможны проблемы со стеклоподъемниками и системой кондиционирования.

Двигатель и трансмиссия

Самый распространенный агрегат 1,6 л – наиболее беспроблемный. Надежны турбодизель 1,9 л, 6-ступенчатая «механика» и «робот» DSG. Возможны выходы из строя индивидуальных катушек зажигания, гофр выпускной системы, обрыв ремня ГРМ (2,0 л FSI). Отмечены случаи поломок головки блока цилиндров (2,0 л TDI). В 5-ступенчатой «механике» не исключены проблемы с подшипниками валов.

Подвеска, рулевое, тормоза

Энергоемкая подвеска хорошо отрабатывает неровности и отлично держит дорогу. Рулевое управление информативно, тормозная система эффективна. В ходе эксплуатации рулевое и тормоза зарекомендовали себя как беспроблемные. Обслуживание подвески повышает необходимость в регулировке развала/схождения задних колес. Замена втулок в сборе с передним стабилизатором. Проблематична замена задних сайлент-блоков передних рычагов.
Цены на новые ориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

350/350

Воздушный фильтр

165

Топливный фильтр

200

Масляный фильтр

120

Амортизатор передн./задн.

675

Подшипник передн./задн. ступицы

710/910

Шаровая опора

220

Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.

80/310

Втулка/стойка передн. стабилизатора

50/240

Наконечник рулевой тяги

210

Сцепление, комплект

2100

Помпа

375

Ремень ГРМ

260

Натяжной ролик ГРМ

460

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Skoda Octavia А5

От $13 тыс. до $22,8 тыс.

Общие данные

Тип кузова

лифтбек и универсал 

Дверей/мест

5/5 (все версии)

Габариты, Д/Ш/В, мм

4570/1770/1460 и 4570/1770/1470, 4570/1770/1535 (Scout)

База, мм

2580

Масса снаряженная/полная, кг

1255/1915

Объем багажника, л 

560/1420, 580/1620

Объем бака, л

55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,6 л  (102 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,9 л Turbo (105 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (170 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн. и полн.

КП

 5-, 6-ст. мех. или 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 225/50 R17

Альтернатива

Ford Focus 2004–2007 г. в.Ford Focus 2004–2007 г. в.

Focus близок к Octavia А5 – некоторые его версии также ориентированы на практичных покупателей. Остальные радуют активных водителей и индивидуалов. Недолговечны передние амортизаторы и подшипники (опорные передних стоек, правой полуоси и ступичные), увеличенный расход масла в 1,6 TDI (после 100 тыс. км), проблемы с дроссельной заслонкой в «бензинках», течь сальников полуосей и кулисы в МКП.

от $9 тыс. до $17 тыс.
Тип кузова 3- и 5-дв. хэтч., 4-дв. седан, 5-дв. унив., купе/кабр.
Габариты, Д/Ш/В, мм 4340/1840/ 1490 (хэтч.)
База, мм 2640
Двигатели 4- и 5-цилиндр. 5 бенз.: от 1,4 л 16V (80 л. с.) до 2,5 л 16V Turbo (225 л. с.) и 3 диз.: от 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

Mazda 3 2003–2009 г. в.Mazda 3 2003–2009 г. в.

Mazda3 ориентирована на тех, кто любит яркие, выразительные машины и предпочитает активную езду. Правда, за удовольствие от драйва приходится платить частым ремонтом некоторых деталей подвески. На вторичном рынке есть большой риск приобрести авто, восстановленное после аварии. Багажник, по меркам класса, средний, галерка узкая для троих человек, а проем задних дверей заужен стойкой и подушкой дивана.

от $11 тыс. до $19,5 тыс.
Тип кузова 4-дв. седан и 5-дв. хэтч.
Габариты, Д/Ш/В, мм 4490/1755/ 1465, 4420/1755/ 1465
База, мм 2640
Двигатели 4-цилиндр. 4 бенз.: от 1,4 л 16V (80 л. с.) до 2,3 л 16V Turbo (260 л. с.) и 2 диз.: 1,6 л 16V Turbo (110 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (143 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Полезная информация владельцам Шкода Октавия А5

Модернизация штатного упора капота, путём установки газового амортизатора. Приведены номера и цены деталей, которые понадобятся для установки

Рейтинг статьи:

Просмотров: 85830

Описывается способ как правильно прогревать автоматическую коробку в морозы. Чтобы продлить ресурс АКПП желательно её прогревать, когда на улице уже -10 градусов.

Рейтинг статьи:

Просмотров: 48127

В статье описывается как сбросить
счётчик межсервисного интервала прохождения ТО. Всё очень просто, делается одной кнопкой Trip

Рейтинг статьи:

Просмотров: 234996

Для радиолюбителей, которые не представляют свой авто без радиостанции, полезный опыт крепления антенны.

Рейтинг статьи:

Просмотров: 36131

Рекомендации по выборы шин, личный опыт. Какой выбрать радиус, тип-размер и профиль?

Рейтинг статьи:

Просмотров: 98636

Сверчки, которые я устранил в салоне. Все желающие могут рассказать про личный опыт устранения скрипов и сверчков в салоне авто.

Рейтинг статьи:

Просмотров: 61439

Личный опыт подбора чехлов на сидения Октавии А5

Рейтинг статьи:

Просмотров: 59144

При возникновении неприятного запаха из вентиляции, необходимо произвести дезинфекцию системы кондиционера. Сделать этом можно самостоятельно!

Рейтинг статьи:

Просмотров: 120318

Всем владельцам авто желательно иметь под рукой руководство по эксплуатации, книга которая идёт вместе с авто.

Рейтинг статьи:

Просмотров: 130432

Как самому сделать приспособу, чтобы закачать ATF через сливную пробку автоматической коробки Тип-Троник (09g)?

Рейтинг статьи:

Просмотров: 39836

Шкода Октавия А5. Стоит ли брать?

Шкода Октавия А5. Стоит ли брать? Skoda Octavia A5 – бестселлер автомобильного рынка Украины. Это модель отлично продавалась новой, создавая проблемы таким конкурентам в классе как Рено Меган и Митсубиши Лансер. В лучшие времена покупатели становились в очередь, ждали, и, часто даже, особо не выбирали цвет – брали то, что было. Шкода Октавия А5 и сейчас является очень востребованным автомобилем на вторичном рынке. Морально машина не особо устарела. Особенно в богатых комплектациях. А если говорить о практичности, стоимости запчастей и обслуживания этой модели, то и здесь она многих оставит позади. А что же по поводу надежности?

Кузов и салон

Шкода Октавия А5 была в друг генерациях —  до- и после- рестайлинговая (с 2009 года). Специалисты рекомендуют останавливаться именно на второй версии так как, обычно, после обновления уходят все детские болезни. Хоть некоторые говорят что внешне, первая А5-я была куда более солиднее, но это вопрос вкуса и личных предпочтений. Кузов отлично защищен от рыжей болезни, оцинкован и крепок. Лакокрасочное покрытие держится неплохо, особых претензий нет. Снизу весь передок надежно прикрыт пластиковыми щитами, а благодаря высокому дорожному просвету, повредить их сложно. Иногда, на «дорестайле» запотевали передние фары.  Также отмечены выходы из строя стеклоподъемников, так же как и у предшественника. Салон традиционно по-немецки стог, но понятен, без дизайнерских заигрываний.

Материалы качественные и со временем не скрипят. Родовая болезнь – неожиданно вентилятор печки может выйти из строя. Багажник просто огромен  и благодаря удачной крышке багажники еще и удобен. Объем 560 л просто поражает, в рамках класса это лидер. Кстати, задний габарит плохо видно при езде задним ходом, так что парк-троник точно здесь не будет лишним.

Двигатели

Вариантов моторов было приличное количество, как бензиновых, так и дизелей. Самый массовый —  бензинка, объемом 1.6, он и самый беспроблемный и простой в ремонте. Одна катушка зажигания на все цилиндры, простой комплект ГРМ – один ремень и один ролик, недорогая помпа. Все доступно для ремонта. Мощность, конечно не велика, но крутящий момент более 140 номов делает мотор очень эластичным. Кроме этого мотора, чуть мене популярным был современный мотор объемом 2 литра. Этот Двигатель 2,0 с заводской маркировкой BVZ, уже был оснащен самыми современными системами: катушки зажигания на каждую свечу (4 шт.), фазорегулятор, и непосредственный впрыск топлива в цилиндры – FSI.

Этот мотор с точки зрения соотношения мощность-объем-экономичность был идеален. Но естественно усложнение конструкции сказалось и на надежности. Чтобы избегать некоторых проблем, нужно использовать только оригинальное масло, и менять его не реже 10 тыс. км. Кроме того, не ездить на пустом баке. И, Боже упаси, ставить ГАЗ на этот мотор. Он и так достаточно экономичен – в городе около 9 литров 95-го, зачем усложнять и так не простую конструкцию. Кстати, топливная система здесь двухконтурная, соответственно насоса тоже два – один в баке, другой под капотом. Топливный насос, находящийся в бензобаке тоже не особо надежен, его ресурс около 100 тыс. км.

Еще один мотор, дающий хороший драйв уже с турбиной но меньшего объема – 1,8TSI (BZB, CDAA). Отличные динамические показатели и соответственно подъедание моторного масла. Турбина дорогая, идет в сборе с впускным коллектором. Также отмечались случаи выхода из строя Дроссельной заслонки. Система зажигания также оснащается индивидуальными катушками, выходят из стоя немного реже, чем на атмосферном более объемном агрегате. Система газораспределения оснащена цепью, которая со временем растягивается и требует замены. В продаже уже есть неплохие замены, дающие возможность сэкономить на этой процедуре.

Среди дизельных моторов, популярнее двухлитровые, хотя моторы меньшего объема (1.9TDI) более надежны. Причем, мотор 2.0TDI имеет очень серьезный конструктивный просчет – тонкая толщина стенки между рубашкой охлаждения и каналом впускного тракта, она просто трескается. Поэтому этот мотор не в коем случае нельзя перегревать, это грозит заменой головки блока.

Коробки передач

Механика на 1,6 – пятиступенчатая, на 2,0FSI – шестиступка. По механике, проблемы были в основном у агрегата с пятью ступенями. Это гул коробки из-за выхода из строя  подшипника вторичного вала. Среди автоматов – надежный гидротрансформатор и небезызвестная DSG. Роботоризировнная коробка может создать проблемы, в то время как классический автомат, в большинстве случаев, надежен, но рынке встречается очень редко. Что касается DSG, то если речь идет о версии 1,8TSI, там установлена коробка  DQ200, с пределом крутящего момента  250 Нм, поэтому она совсем не живуча.

Эта коробка вообще была головной болью Volkswagwn Group, и сыграла очень злую шутку в имидже преселективных роботоризированных КПП от VAG. Поэтому, лучше воздержаться от покупки автомобиля с этой коробкой. Если раньше у новых машин она широко поддерживалась гарантийно, то теперь ремонт владелец берет только на себя.

Подвеска

Спереди МакФерсон – надежна и долговечна. Есть только один нюанс. Дело в том, что втулки стабилизатора меняются только в сборе с самим железым элементом. Это странно не логично и дорого. Поэтому на рынке уже появились разрезные втулки, которые можно менять отдельно от «железяки». Еще есть проблема откручивания болтов, крепящих сайлентблоки рычагов к кузову – они просто прикипают, нужно быть аккуратнее при откручивании. Задняя подвеска, в отличии от предшественника   — полностью независимая. Благодаря этому, управляется автомобиль просто прекрасно. Но конструкция стала сложнее, и появились некоторые проблемы. Например, задние стоики стабилизатора не долговечны. Разбиваются сайлентблоки задних поперечных задних тяг, а также подшипники ступиц тоже не особо долго сопротивляются нашим дорогам, 50-70 тыс.км. Также задняя подвеска требует периодической регулировки схождения и развала колес.

Итоги. Стоит ли брать Шкода Октавия А5?

Если завышенная цена вас не отпугнет, то конечно же стоит. Самая надежная версия 1,6 MPI (BGU, BSE, BSF), а версий 1,8TSI на DSG лучше избегать, особенно, если пробег стремиться за 200 тыс. Что касается практичности, то здесь только аргументы «ЗА». Запчасти и расходники на Шкоду Октавия А5 доступны и недороги. А когда придет время продать машину, то проблем от недостатка желающих не будет. Вывод однозначен — машина достойна внимания, только есть некоторые версии, которые могут создать проблемы, их стоит избегать, но в целом машина получались надежной и не прихотливой. Не забывайте, что большинство «апятых» на наших дорогах украинской сборки, но это совсем не казалось на качестве, они даже больше адаптированы для наших дорог (пакет плохие дороги), чем европейские версии.


Volkswagen Golf 6 (Mk6): подержанные автомобили. Надежный и проверенный друг

Читайте также:

Volkswagen Golf 5: проблемы и недостатки подержанных автомобилей

Как выбрать Volkswagen Passat B5 с пробегом

Skoda Octavia А5: За что ее любят?

Модель Octavia А5 – одна из наиболее популярных в своем классе. Мы решили выяснить, за что ее любят отечественные автомобилисты и с чем может столкнуться человек, приобретающий такой автомобиль в подержанном состоянии.

Модель Octavia А5 – одна из наиболее популярных в своем классе. Мы решили выяснить, за что ее любят отечественные автомобилисты и с чем может столкнуться человек, приобретающий такой автомобиль в подержанном состоянии.

Большинство Octavia А5 на вторичном рынке – версии, выпущенные до рестайлинга конца 2008 г. Именно их потребительские качества мы сегодня оценим.

Традиционно второе поколение Octavia представлено двумя модификациями: лифтбеком, самым распространенным в Украине, и универсалом Combi. На базе универсала также была создана «вседорожная» версия Octavia Scout, «вооруженная» защитным обвесом по периметру кузова, увеличенным до 180 мм клиренсом и полным приводом 4х4. Для любителей активной езды предназначалась «заряженная» версия RS, оснащенная самыми мощными в линейке агрегатов турбированными моторами: бензиновым 2,0 л (200 л. с.) и дизельным 2,0 л (170 л. с.).

Skoda Octavia А5

Практична и функциональна

Octavia A5 2004–2006 годов выпуска – по большей части чешской сборки, после все они собирались крупноузловым методом на украинском заводе «Еврокар» в Соломоново. Как заверяют работники сервиса, замечаний к Octavia А5 украинской сборки нет.

Кузова модели хорошо защищены от коррозии. К тому же, большая часть днища «зашита» пластиковыми щитами, которые не только улучшают аэродинамику, но и защищают металл от повреждений. Впрочем, одно слабое место, где может появиться ржавчина, все же есть (см. «Деталировки слабых мест»). Попадались машины, на которых запотевала передняя оптика.
Салон не удивит особыми дизайнерскими фишками, он оформлен с немецкой педантичностью, присущей всем моделям концерна VW, и больше ориентирован на практичность и эргономичность. Все органы управления размещены на привычных местах, пользоваться ими легко и удобно. Обзорность вызывает нарекания только у лифтбека при движении назад – ее ограничивает высокая «корма». Внутри просторно, здесь смогут разместиться пятеро членов экипажа, дискомфорт ощутит только пассажир, усевшийся на галерке посередине (см. фото). Пластик отделки качественный, даже со временем он не создает посторонних звуков. Важные достоинства модели – также вместительный багажник и высокая грузоподъемность.

В ходе эксплуатации могут возникнуть проблемы со стеклоподъемниками. Из-за загрязнения направляющих стекло не поднимается до конца – срабатывает защита, и оно опять опускается вниз. В данном случае требуется профилактическая очистка механизма. Отмечены также выходы из строя компрессоров кондиционера. Кроме того, фреон может выходить через потерявшие герметичность заправочные клапаны.

Салон оформлен строго – с немецкой педантичностью и без вычурного модернизма, все находится на своих местах. Эргономика водительского места отличная. Сиденья в меру жесткие и удобные. На заднем диване места для ног хватит даже высоким людям. Здесь смогут разместиться трое пассажиров, хотя сидящему посередине будет мешать высокий и широкий тоннель кузова, а также выступающий бокс с дефлекторами обдува.

Салон оформлен строго – с немецкой педантичностью и без вычурного модернизма, все находится на своих местах. Эргономика водительского места отличная. Сиденья в меру жесткие и удобные.

На заднем диване места для ног хватит даже высоким людям. Здесь смогут разместиться трое пассажиров, хотя сидящему посередине будет мешать высокий и широкий тоннель кузова, а также выступающий бокс с дефлекторами обдува.

Меньше – надежнее!

Из бензиновых моторов Octavia А5 самый беспроблемный – наиболее распространенный агрегат 1,6 л. Двигатель 2,0 л оснащен современными системами: непосредственного впрыска топлива в цилиндры FSI и изменения фаз газораспределения, а также системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу. Большинство этих систем работают без проблем. Из-за качества нашего топлива и несвоевременной замены свечей зажигания «вылетают» индивидуальные катушки. Еще одна неприятность – обрыв заводских гофр выпускной системы (применяется 2 шт.). Кроме того, в 2,0 л FSi отмечен преждевременный выход из строя ремня ГРМ – бывали случаи их обрыва раньше предписанного производителем интервала в 90 тыс. км (меняется с роликом и натяжителем). Во избежание проблем мотористы советуют сократить этот срок до 60 тыс. км. В это же время рекомендуется проверить состояние помпы – она приводится ремнем ГРМ. А вот в агрегате 2,0 л Turbo «заряженных» версий RS ГРМ задействован долговечной металлической цепью. По отзывам специалистов, данный агрегат стойко переносит повышенные нагрузки не в меру активных наездников RS.
Из дизельных версий более надежен агрегат меньшего объема – 1,9 л. Его 2,0-литровый «собрат» может доставить хлопот – мотористы припомнили случаи выхода из строя головки блока цилиндров – в них очень тонкая перегородка между каналом выпускного тракта и рубашкой охлаждения, и она может треснуть. Заварить данное место крайне сложно, поэтому чаще всего головку меняют.

Что шумит?

Наиболее распространены у нас модификации, оснащенные механическими коробками передач: автомобили с мотором 1,6 л комплектовались 5-ступенчатым агрегатом, а с 2,0 л – 6-ступенчатым. Версии с «автоматом» встречаются редко, с роботизированной КП DSG – немного чаще.

В процессе эксплуатации были выявлены проблемы только в 5-ступенчатой «механике» – в ней возможен выход из строя подшипников валов (чаще – вторичного). Неисправность проявляется повышенным шумом при работе агрегата. В остальных коробках передач Octavia А5 каких-либо характерных проблем не выявлено. У чрезмерно активных драйверов на «заряженных» версиях RS отмечен ускоренный износ сцепления. Хотя в целом гидравлический привод сцепления долговечен.

Многие Octavia А5 – переднеприводные авто, модификации 4х4 встречаются куда реже. Их трансмиссия оснащена электронно управляемой муфтой Haldex, которая блокируется при пробуксовке передних колес, передавая большую часть крутящего момента к задним. Среди полноприводных версий автомобилисты чаще покупали модификацию Octavia Scout. Хотя не стоит расценивать ее как «проходимца» – пониженного ряда передач в ней нет, а межколесные блокировки имитирует электроника, подтормаживая колодками буксующие колеса. Это автомобиль для активного отдыха, а не для покорения бездорожья. Его предел – заснеженная трасса, небольшие участки песчаных или раскисших дорог. В целом трансмиссия 4х4 надежна, редкие проблемы – выход из строя электронасоса муфты Haldex и блока управления.

Основные козыри Skoda Octavia А5 по сравнению со многими конкурентами – практичность и функциональность, огромный багажник и большая грузоподъемность. Главная претензия – высокая цена.

Плата за удовольствие

Ходовая Octavia А5 в меру энергоемкая – хорошо отрабатывает неровности, отлично держит машину и на прямой, и в крутых поворотах. Все это благодаря измененной по сравнению с предшественником за­дней подвеске. Вместо полузависимой балки конструкторы поставили «многорычажку» (по 3 рычага на колесо). А впереди, как и прежде, применяется традиционная McPherson.

За драйверские возможности приходится платить более дорогим обслуживанием и более частым, чем у Octavia (Tour), ремонтом. Задняя подвеска требует регулировки схождения и развала колес. Кстати, регулировочные эксцентрики в отличие от некоторых японских конкурентов даже со временем не закисают. В задней подвеске на наших дорогах быстрее всего изнашиваются стойки стабилизатора – спустя 70 тыс. км, до 100 тыс. км служат его втулки, а передние поперечные рычаги – 100–130 тыс. км. «Резинки» остальных двух рычагов на отечественных СТО еще не меняли.

В передней подвеске быстрее всего выходят из строя задние сайлент-блоки передних рычагов (через 80–100 тыс. км), а вот передние сайлент-блоки способны продержаться 100–130 тыс. км. Стойки стабилизатора выдерживают пробег не меньше 130 тыс. км, а его втулки служат намного дольше. Причем последние меняют редко. Дело в том, что это удовольствие недешевое, так как они меняются только в сборе с передним стабилизатором.

Рулевое управление оснащено электроусилителем. Он обеспечивает отличную информативность и обратную связь. Данный узел зарекомендовал себя как надежный. На наших дорогах быстрее всего изнашиваются наконечники, однако даже они выдерживают пробег в 150–200 тыс. км. Нет претензий и к тормозной системе – она эффективна и, как правило, работает без проблем.

Большинство Octavia А5 оснащены бензиновыми силовыми агрегатами. Самый массовый из них – объемом 1,6 л. Среди дизельных двигателей чаще всего встречается мотор 2,0 л. Благодаря вместительному кузову лифтбек один из главных козырей Octavia А5 – большой багажник. Если и этого покажется мало, рекомендуем универсал с грузовым отсеком 580/1620 л.

Большинство Octavia А5 оснащены бензиновыми силовыми агрегатами. Самый массовый из них – объемом 1,6 л. Среди дизельных двигателей чаще всего встречается мотор 2,0 л.

Благодаря вместительному кузову лифтбек один из главных козырей Octavia А5 – большой багажник. Если и этого покажется мало, рекомендуем универсал с грузовым отсеком 580/1620 л.

Несмотря на внедорожные атрибуты – защитный пластиковый обвес, большой клиренс в 180 мм и полный привод, Octavia Scout нельзя назвать «проходимцем», это авто для активного отдыха. Skoda Octavia А5

Несмотря на внедорожные атрибуты – защитный пластиковый обвес, большой клиренс в 180 мм и полный привод, Octavia Scout нельзя назвать «проходимцем», это авто для активного отдыха.

 

Придется раскошелиться

Отечественные автомобилисты любят и ценят Octavia А5 за ее практичность и функциональность, за огромный багажник и большую грузоподъемность. Благодаря этому данная модель сможет выручить во многих ситуациях, так как способна решать самые различные хозяйственные задачи. Как и любой технике, Octavia А5 присущи определенные «болезни». Впрочем, зная о них, на вторичном рынке можно выбрать более надежные версии, которые позволят новому владельцу получить удовольствие от ежедневной и беспроблемной эксплуатации. Хотя на почти «идеальную машину» придется раскошелиться – рыночная стоимость подержанных Octavia А5 выше, чем у многих «одноклассников». Но и в этом можно найти свой «плюс» – с годами данная модель дешевеет не так ощутимо, как ее конкуренты.

История

1996–2010 Выпускалась Skoda Octavia (Tour).
03.04 Представлено второе поколение Skoda Octavia – индекс кузова А5. Производство предшественника продолжается параллельно.
11.04 Появились 5-дверный универсал Combi и полноприводная версия 4х4.
01.06 Сборка Octavia А5 начата в Украине на заводе «Еврокар» в Соломоново.
03. 06 Запущены в производство «заряженные» версии Octavia RS с бензиновым мотором 2,0 л (200 л. с.) и турбодизельным 2,0 л (170 л. с.).
03.07 Версия Octavia Scout 4х4 с внедорожным обвесом.
08.08 Рестайлинг модели. Выпускается по сей день.

Skoda Octavia (Tour) Skoda Octavia. Рестайлинг модели

Автовладелец – о Skoda Octavia А5

Юрий Эксплуатирует авто 4 года, пробег – 130 тыс. км

Skoda Octavia A5 привлекла меня своей практичностью и функциональностью. И если говорить откровенно, то о ее покупке я еще ни разу не пожалел. Салон очень просторный – в нем я запросто могу перевезти четырех пассажиров, а багажник лифтбека вообще огромен – не раз при решении различных хозяйственных задач я с радостью отмечал это. Так что я потребности в покупке универсала не вижу. Из замечаний отмечу, что для повышения комфорта внутри хотелось бы немного доработать шумоизоляцию салона. Обзорность назад за счет высокой «кормы» неважная. Поэтому, чтобы исправить ситуацию, я установил парк-троник. Мой автомобиль оснащен двигателем объемом 1,6 л. Он не ставит рекордов в динамике, но его преимущество в другом – он экономичен: в городе укладываюсь в 8-9 л на 100 км, а на трассе – в 6,5-7,5 л. Подвеска отлично подходит для наших дорог. Но для повышения плавности хода я поставил шины большей ширины и с высоким профилем – 205/65 R15. За счет этого немного увеличился клиренс. Теперь мне проще ездить по проселочным дорогам, а зимой даже приходилось прокладывать дорогу по глубокому снегу, где до меня еще никто не ездил. Машина очень нравится и пока продавать ее не собираюсь.

Резюме

Кузов и салон

Octavia А5 предоставляет широкий выбор модификаций. Кузова отличаются хорошей коррозионной стойкостью. Салон практичен и эргономичен, багажник довольно вместителен. Большая грузоподъемность модели. С годами это авто теряет в цене заметно меньше, чем его конкуренты. Рыночная стоимость – одна из самых высоких среди «одноклассников». Уплотнителями протирается краска на дверных проемах (авто до 2008 г. в.). Есть машины с запотевающей передней оптикой. Среднему пассажиру галерки мешает высокий и широкий тоннель кузова, а также выступающий центральный бокс. Обзорность назад у лифтбеков ограничивает высокая «корма». Возможны проблемы со стеклоподъемниками и системой кондиционирования.

Двигатель и трансмиссия

Самый распространенный агрегат 1,6 л – наиболее беспроблемный. Надежны турбодизель 1,9 л, 6-ступенчатая «механика» и «робот» DSG. Возможны выходы из строя индивидуальных катушек зажигания, гофр выпускной системы, обрыв ремня ГРМ (2,0 л FSI). Отмечены случаи поломок головки блока цилиндров (2,0 л TDI). В 5-ступенчатой «механике» не исключены проблемы с подшипниками валов.

Подвеска, рулевое, тормоза

Энергоемкая подвеска хорошо отрабатывает неровности и отлично держит дорогу. Рулевое управление информативно, тормозная система эффективна. В ходе эксплуатации рулевое и тормоза зарекомендовали себя как беспроблемные. Обслуживание подвески повышает необходимость в регулировке развала/схождения задних колес. Замена втулок в сборе с передним стабилизатором. Проблематична замена задних сайлент-блоков передних рычагов.
Цены на новые ориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

350/350

Воздушный фильтр

165

Топливный фильтр

200

Масляный фильтр

120

Амортизатор передн./задн.

675

Подшипник передн./задн. ступицы

710/910

Шаровая опора

220

Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.

80/310

Втулка/стойка передн. стабилизатора

50/240

Наконечник рулевой тяги

210

Сцепление, комплект

2100

Помпа

375

Ремень ГРМ

260

Натяжной ролик ГРМ

460

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Skoda Octavia А5

От $13 тыс. до $22,8 тыс.

Общие данные

Тип кузова

лифтбек и универсал 

Дверей/мест

5/5 (все версии)

Габариты, Д/Ш/В, мм

4570/1770/1460 и 4570/1770/1470, 4570/1770/1535 (Scout)

База, мм

2580

Масса снаряженная/полная, кг

1255/1915

Объем багажника, л 

560/1420, 580/1620

Объем бака, л

55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,6 л  (102 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,9 л Turbo (105 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (170 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн. и полн.

КП

 5-, 6-ст. мех. или 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 225/50 R17

Альтернатива

Ford Focus 2004–2007 г. в.Ford Focus 2004–2007 г. в.

Focus близок к Octavia А5 – некоторые его версии также ориентированы на практичных покупателей. Остальные радуют активных водителей и индивидуалов. Недолговечны передние амортизаторы и подшипники (опорные передних стоек, правой полуоси и ступичные), увеличенный расход масла в 1,6 TDI (после 100 тыс. км), проблемы с дроссельной заслонкой в «бензинках», течь сальников полуосей и кулисы в МКП.

от $9 тыс. до $17 тыс.
Тип кузова 3- и 5-дв. хэтч., 4-дв. седан, 5-дв. унив., купе/кабр.
Габариты, Д/Ш/В, мм 4340/1840/ 1490 (хэтч.)
База, мм 2640
Двигатели 4- и 5-цилиндр. 5 бенз.: от 1,4 л 16V (80 л. с.) до 2,5 л 16V Turbo (225 л. с.) и 3 диз.: от 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

Mazda 3 2003–2009 г. в.Mazda 3 2003–2009 г. в.

Mazda3 ориентирована на тех, кто любит яркие, выразительные машины и предпочитает активную езду. Правда, за удовольствие от драйва приходится платить частым ремонтом некоторых деталей подвески. На вторичном рынке есть большой риск приобрести авто, восстановленное после аварии. Багажник, по меркам класса, средний, галерка узкая для троих человек, а проем задних дверей заужен стойкой и подушкой дивана.

от $11 тыс. до $19,5 тыс.
Тип кузова 4-дв. седан и 5-дв. хэтч.
Габариты, Д/Ш/В, мм 4490/1755/ 1465, 4420/1755/ 1465
База, мм 2640
Двигатели 4-цилиндр. 4 бенз.: от 1,4 л 16V (80 л. с.) до 2,3 л 16V Turbo (260 л. с.) и 2 диз.: 1,6 л 16V Turbo (110 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (143 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Шкода Октавия А5 — отзывы владельцев, характеристики двигателей Skoda Octavia A5

Автомобиль на практике

Рассматривая Шкоду Октавию а5 с двигателем 1.4, или любую другую обновленную модель, большинство автолюбителей хотело бы узнать, как она будет работать на практике. Разумеется, опять же, в силу большого числа вариаций, впечатления могут быть разные, ведь даже при езде с МКПП возникают иные впечатления, нежели с ручной. Однако в любом случае все, кто проводили тест-драйв, отмечают, что авто хуже не стало и его практические показатели остались на достойной высоте. Это очень приятное в управлении транспортное средство, которое создает чувство комфорта и не вызывает усталости даже при необходимости длительного нахождения за рулем. 

Но колея задних колес в новинке идет несколько увеличенная, если говорить о многорычажной подвеске, увеличение составляет 3 см, а в балочной конструкции – 2 см. Наддувные версии также получили амортизаторы нового типа, и новый режим движения в дополнение к существующим. В остальном же все осталось так, как было еще на Skoda a5 2013, но жаловаться в этом плане не приходится, потому что эта сторона вопроса никаких улучшений в общем-то и не требует. 

В движении нет тряски, проблем не возникает даже при езде по пересеченной местности, как с коробкой автомат, так и с ручной. Водителя не беспокоят посторонние звуки, исключается любой шелест или скрип. Подвеска прекрасно выдерживает проблемный грунт, и это актуально даже для пассивного решения. Конечно, это не внедорожник, даже при 502\505, однако по умеренно пересеченной местности машина идет, хотя с определенными рисками в сложных условиях она, безусловно, сталкивается. Этот автомобиль подходит в первую очередь для городской езды и езды по трассам, по асфальтированным поверхностям, на которых чувствует себя наилучшим образом. 

Несмотря на некоторые существующие проблемные моменты и неоднозначность обновленного оформления, машина остается привлекательной и интересной для автолюбителей, она комфортна и хорошо управляется, способна служить долго и надежно. Практические качества новинки недооценивать не стоит. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *