РазноеШумоизоляция что это – дверей, колесных арок, пола и салона, а также какие материалы используются, плюсы и минусы проклейки, что такое жидкая

Шумоизоляция что это – дверей, колесных арок, пола и салона, а также какие материалы используются, плюсы и минусы проклейки, что такое жидкая

Содержание

Звукоизоляция — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 января 2014; проверки требуют 40 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 января 2014; проверки требуют 40 правок.

Звукоизоляция — снижение уровня шума, проникающего в помещения извне. Количественная мера звукоизоляции ограждающих конструкций выражается в децибелах. Степень необходимости звукоизоляции перекрытий зависит от характеристик используемых в строительстве материалов и соблюдения всех технологических норм. Нормы звукоизоляции помещений и допустимого уровня шума в них регламентируются СНиП 23.103.2003 [1 1], санитарно-экологическими требованиями, которые являются обязательными. Это значит, что их несоблюдение является поводом для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до устранения нарушений, запрета на эксплуатацию, наложения штрафов и прочих мер, направленных на устранение нарушений.

Термин звукоизоляция всегда считался синонимом термина шумоизоляция[источник не указан 1031 день]. На сей день звукоизоляцию относят к защите от шума в помещениях, в то время как шумоизоляция чаще используется при разговоре о защите от шума в автомобилях[источник не указан 1031 день].

Меры по звукоизоляции помещений призваны бороться с четырьмя видами шумов:

  • Ударный шум возникает, когда конструкция помещения принимает удар и рождаемые при этом колебания передаются на стены или перекрытия. Ударный шум возникает при ударах о пол тяжелых предметов, перемещении мебели, звуке шагов, ударах по стене. По конструкциям звуковые колебания могут распространяться достаточно далеко, так как они передаются на все смежные стены, потолки и полы.
  • Воздушный шум распространяется по воздуху, но стены и перекрытия поглощают воздушные звуковые колебания недостаточно хорошо. Способность поглощать звуки стенами и перекрытиями зависит от того материала, из которого они состоят. Чем массивней перегородки, тем большим звукоизоляционным эффектом они обладают. В помещениях воздушным шумом чаще всего является громкие голоса, громкая музыка, лай собак.
  • Структурный шум возникает при передаче вибраций трубами, шахтами вентиляции и другими элементами коммуникаций. Некоторые элементы коммуникаций могут передавать звуки на большие расстояния.
  • Акустический шум чаще всего возникает в необустроенных помещениях и проявляется в виде эха.

Звукоизоляционные материалы и конструкции[править | править код]

Существуют различные звукоизоляционные материалы и звукоизоляционные конструкции, различающиеся по физическим характеристикам и способности защищать помещение от разного шума .

Звукоизоляционные материалы отражают шумы, препятствуя дальнейшему распространению звука. Они эффективны при борьбе с воздушным шумом. К таким материалам относятся тяжёлый бетон, силикатный кирпич, слои резины высокой массы и демпфирующего слоя мягкой резины пористой структуры, переработанные кусочки различных типов акустической пены (спрессованных в плиты очень высокой плотности) и другие высокоплотные материалы, при условии их достаточного веса и толщины.

Звукоизоляционные конструкции более эффективны наряду со звукоизоляционными материалами, поскольку рассчитаны на широкий частотный диапазон звуковой волны, обладающей высокими проникающими свойствами. За счёт применения в звукоизоляционных конструкциях материалов разной плотности и структуры, а также соблюдения правил герметичности и отсутствия жёстких связей с другими ограждающими конструкциями эффективность значительно увеличивается, при этом звукоизоляционная конструкция может обладать меньшей массой и толщиной, чем звукоизоляционный материал при той же эффективности. Наглядным примером звукоизоляционной конструкции может быть современное деревянное окно. Благодаря использованию стёкол разной толщины, увеличению количества воздушных камер и стёкол, применению акустического напыления и обеспечению полной герметичности конструкции деревянные окна отлично изолируют помещение от посторонних звуков и шумов.

Звукоизоляция элементов конструкций здания[править | править код]

Звукоизоляция может проводиться для отдельных элементов здания:

  • звукоизоляция потолков;
  • звукоизоляция стен;
  • звукоизоляция полов;
  • звукоизоляция кровли;
  • создание звукоизоляционной перегородки.

Иногда проводят комплексную звукоизоляцию помещения по принципу «комната в комнате», в этом случае от звука изолируются потолки, стены и полы таким образом, чтобы не было жёстких связей между элементами зданий и внутренним пространством помещения. При этом полная звукоизоляция — это миф

[источник не указан 878 дней]. Добиться звукоизоляции потолка невозможно в принципе[источник не указан 878 дней].

1. СП 51.13330.2011 с Изменением 1 «Защита от шума» (Актуализированная редакция СНиП 23.103.2003)

2. Звукоизоляция — статья из Большой советской энциклопедии. 


Ошибка в сносках?: Для существующих тегов <ref> группы «1» не найдено соответствующего тега <references group="1"/> или пропущен закрывающий тег </ref>

Шумоизоляция автомобиля — это… Что такое Шумоизоляция автомобиля?

Шумоизоляция автомобиля

— технологический процесс, предназначенный для уменьшения степени проникновения посторонних звуков в салон автомобиля и снижения уровня шумов различного происхождения. Шумоизоляция является одним из необходимых шагов при проведении тюнинга автомобиля. Обработка автомобиля шумоизоляционными материалами так же позволяет повысить пассивную безопасность и придать антикоррозийные свойства. Комфорт — одна из главных эмоций в жизни любого человека. Производители современных автомобилей в гонке за минимальной стоимостью в условиях жёсткой конкуренции выполняют лишь минимально допустимые условия по акустическому комфорту и поэтому в последнее время тема дополнительной обработки автомобилей перед автолюбителями встаёт всё чаще и чаще.

Цели снижения уровня шума

Главная цель — комфорт водителя и пассажиров.
Манипуляции, выполняемые с автомобилем с помощью шумоизоляционных материалов, можно классифицировать по следующим задачам:

1) Собственно шумоизоляция

1.1. Снижение уровня дорожного шума
1.2. Снижение уровня шума от мотора
1.3. Устранение скрипов декоративных элементов салона

2) Улучшение звучания акустической системы
3) Теплоизоляция салона

В зависимости от этих задач проводится обработка различных частей автомобиля и при помощи разных материалов.

Источники шума

Совокупный уровень шума в салоне автомобиля зависит от возраста автомобиля, его технического состояния, от динамики движения и внешних факторов. Условно источники шумов можно классифицировать на две группы, в которых выделяются различные подгруппы

  • Внешние источники шума
    • Это шум от качения колес, шум набегающего потока воздуха и различные звуки извне, не имеющие отношения к движению автомобиля: крики, стуки и т.п.
  • Внутренние источники шума
    • Это, в первую очередь, рокот двигателя и шум трансмиссии. На втором плане — скрип соприкасающихся друг с другом отдельных элементов пластиковой отделки салона.

В процессе шумоизоляции определенным образом уменьшается воздействие тех или иных звуков различными способами, зависящими от природы звука.

Шумоизолирующие материалы

Для шумоизоляции автомобиля применяются различные материалы, отличающиеся как акустическими так физическими свойствами. Выделяют следующие их разновидности:

  • Вибродемпфирующие
Мастичные (применяются как правило на вторичном рынке — тюнинг ателье).

Композиция слоя неотверждаемого герметика на основе модифицированного бутилкаучука от 1.5 до 3 мм толщиной с притесненной алюминевой фольгой толщиной от 60 до 100 мкм. Поскольку герметик имеет высокую клейкость снизу материал защищен слоем антиадгезионной бумаги. Удельный вес данных материалов колеблется от 2,5 до 6,5 кг на м.кв.

Битумные (применяются как правило на первичном рынке — автозаводы)

Основу данных материалов составляют битумы, модифицированные различными добавками, расширяющими их эксплутационные характеристики. Поскольку битумные материалы более жесткие, то они бывают как с покрытием из алюминевой фольги, так и с ПЭТ пленкой. В отличие от мастичных материалов, битумные не обладают самостоятельной клейкостью, поэтому клеевой слой наносится на них отдельно. Толщина материалов составляет от 2 до 3,5 мм, удельный вес от 3,0 до 4,5 кг на м.кв.

Битумно-мастичные (применяются как правило на вторичном рынке — тюнинг ателье)
  • Шумопоглощающие
  • Тепло- звукоизолирующие
  • Уплотнительные

Комплексное применение данных материалов снижает общий уровень шума внутри салона автомобиля, что существенно повышает комфортабельность автомобиля.

Процесс шумоизоляции

Этап 1. Процесс шумоизоляции начинается с понимания того, что не устраивает человека в эксплуатируемом им автомобиле.
Этап 2. Подбор методов и средств решения выявленного недостатка.
Этап 3. Подготовка автомобиля (разборка салона автомобиля, подготовка обрабатываемой поверхности)
Этап 4. Собственно процесс обработки автомобиля.
Этап 5. Сборка салона автомобиля.

Ссылки

Звукоизоляция — это… Что такое Звукоизоляция?

Звукоизоляция — снижение уровня шума, проникающего в помещения извне. Количественная мера звукоизоляции ограждающих конструкций выражается в децибелах. Степень необходимости звукоизоляции перекрытий зависит от характеристик используемых в строительстве материалов и соблюдения всех технологических норм. К примеру, в случае сооружения перекрытий из качественных заводских бетонных плит при тщательном и аккуратном их монтаже звукоизоляция может не потребоваться на протяжении нескольких лет.

Термин звукоизоляция всегда считался синонимом термина шумоизоляция. Но сейчас, по негласному правилу на страницах Интернета, термин звукоизоляция чаще всего относят к защите от шума в помещениях, в то время, как шумоизоляция чаще используется при разговоре о защите от шума в автомобилях.

Виды шумов

Меры по звукоизоляции помещений призваны бороться с четырьмя видами шумов:

  • Ударный шум возникает когда конструкция помещения принимает удар и рождаемый при этом колебания передаются на стены или перекрытия. Ударный шум возникает при ударах о пол тяжелых предметов, перемещение мебели, звук шагов, удары по стене. По конструкциям звуковые колебания могут распространяться достаточно далеко, т.к. они передаются на все смежные стены, потолки и полы.
  • Воздушный шум распространяется по воздуху, но стены и перекрытия поглощают воздушные звуковые колебания не достаточно хорошо. Способность поглощать звуки стенами и перекрытиями зависит от того материала из которого они состоят. Чем массивней перегородки, тем большей звукоизоляционным эффектом они обладают. В помещениях воздушным шумом чаще всего является громкие голоса, громкая музыка, лай собак.
  • Структурный шум возникает при передаче вибраций трубами, шахтами вентиляции и другими элементами коммуникаций. Некоторые элементы коммуникаций могут передавать звуки на большие расстояния. Известно, что стук по батареям могут слышать очень многие соседи.
  • Акустический шум чаще всего возникает в необустроенных помещениях и проявляется в виде эха.

Звукоизоляционные материалы

По своим физическим характеристикам и способности защищать от разного вида шумов звукоизоляционные материалы делятся на звукоизоляционные и шумопоглощающие . Звукоизоляционные материалы отражают шумы, препятствуя дальнейшему распространению звука. Такие материалы эффективны при борьбе с воздушным шумом. К таким материалам относятся защитные мембраны, неорганические нетканые звукоизоляционные материалы, тяжелые минеральные мембраны.
Шумопоглощающие материалы способны поглощать звуковые колебания и вибрации, потому эффективны для борьбы с ударными и акустическими шумами.
Некоторые современные материалы способны эффективно защищать как по воздушному, так и по ударному шуму, совмещая в себе характеристики звукоизоляционного и шумоизоляционных материалов.

Звукоизоляция элементов конструкций здания

Звукоизоляция может проводится для отдельных элементов здания:

  • звукоизоляция потолков;
  • звукоизоляция стен;
  • звукоизоляция полов;
  • звукоизоляция кровли;
  • создание звукоизоляционной перегородки.

Иногда проводят комплексную звукоизоляцию помещения по принципу «комната в комнате», в этом случае звукоизолируются потолки, стены и полы таким образом, чтобы не было жестких связей между элементами зданий и внутренним пространством помещения.

См. также

Ссылки

Шумоизоляция автомобиля

Шумоизоляция автомобиля – важная операция, если вы хотите, чтобы в салоне стало не только намного тише, но и теплее. Многие недорогие авто имеют некачественную звукоизоляцию или не имеют ее вовсе. Мы расскажем о том, какие бывают виды шумоизоляции автомобиля, капота, арок, багажника, какой тип лучше выбрать для своего авто и как ее правильно сделать своими руками.

Содержание статьи:

Зачем нужна шумоизоляция?

Изоляция шума в авто помогает сделать использование транспорта более комфортным, из щелей перестает дуть, вы сможете спокойно разговаривать в салоне, не перекрикивая грохот двигателя и шум покрышек. Тишина способствует тому, что водитель меньше устает, особенно при длительных путешествиях. Кроме этого, вибро- и шумоизоляция арок автомобиля помогают снизить вибрации, передающиеся от колес кузову машины, что также позволяет повысить комфортность поездок, снизить нагрузку на некоторые узлы техники.

Источники шума в автомобиле

Посторонний звук может появляться по разным причинам, прежде чем делать шумо-изоляцию, желательно изучить происхождение шума. Например, если у вас слишком громко работает двигатель, можно сделать шумоизоляцию капота, это удешевит процесс и поможет сделать салон тише, однако рекомендуется все же изолировать автомобиль полностью.

Источники шума в машине:

  1. Любой звук, распространяющийся по воздуху, ощутить его можно лучше всего, если открыто окно. К таким источникам относится ветер, шумы с улицы, звуки работы автомобиля.
  2. Вибрации: они возникают при движении, чаще всего передаются от касаний авто к дорожному полотну, тряски в результате работы узлов и агрегатов, работе вентилятора, торможении, дожде, снеге.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

Сделать изоляцию самостоятельно можно, для этого прежде всего нужно определиться с тем, какой материал вы будете использовать, и с тем, какие именно части авто будете изолировать. Например, если вас раздражает только звон предметов, перевозимых в багажнике, вы можете сделать шумоизоляцию багажника и на этом остановиться или же полностью тюнинговать весь автомобиль. Второе сложнее и требует больше времени, понадобится снимать обшивку дверей, сидений, однако результат более чем порадует. Ниже мы расскажем, как именно проводится каждая процедура.

Процесс шумоизоляции авто (видео)

На видео показан процесс шумоизоляции автомобиля, выполненный в автосалоне:

Материалы для шумоизоляции авто

Для шумоизоляции автомобиля могут быть использованы разнообразные материалы, стоит отметить, что подобрать универсальный для каждого случая нельзя. Владелец авто, изучив особенности и цены каждого варианта, в итоге самостоятельно выбирает тот, который кажется ему наиболее приемлемым и удобным.

В продаже встречаются следующие материалы:

  1. Демп­фи­ру­ю­щий вяз­ко­упру­гий. Изготавливается из стирол-кау­чу­ка. При использовании этого материала листовой металл становится более тяжелым и жестким. Кузов проклеивается изнутри. Резонансные частоты значительно снижаются, уменьшаются вибрации и их распространение по металлу и приборной панели. Установить такие листы можно и между любыми панелями, что приведет к снижению вибраций и шума от них.
  2. Зву­ко­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы: они помогают избавиться от любого шума, особенно уличного, чаще всего это льдисты из нагруженного винила. Это плотное, но достаточно эластичное изделие, помогающее задерживать звуковые волны. Резонансная частота винила низкая, поэтому он является отличным звуковым барьером. Чтобы был толк, потребуется устанавливать виниловые листы без промежутков и покрыть им 100% площади кузова.

Виброизоляция

Виброизоляция поможет избавиться от вибраций, которые создаются даже в тот момент, когда автомобиль стоит на месте. Она защищает как от собственных вибраций, так и от издаваемых другими транспортными средствами, например, грузовиками или авто с громкой музыкой.

Прежде чем начать работу, потребуется определить, какие области вы планируете изолировать, после этого мешающие детали интерьера снимают и проводят монтаж материалов. Чаще всего материалы для виброизоляции наклеивают на поверхность кузова с внутренней стороны, они служат в качестве основы для винилового материала, используемого для задержки звука.

Виды звукоизоляции автомобиля

Шумоизоляция машины может выполняться при помощи разных видов материала, к самым популярным относят следующие:

  • Битумно-мастичные плитки. Их несложно наклеить на любую основу, они хорошо гасят вибрацию, передающуюся кузову от работы коробки передач и двигателя. Корпус делается более прочным, материал может сдерживать звук, хотя и не обладает 100% эффективностью.
  • Шумоизоляторы изготавливаются из разных материалов, чаще всего это винил и каучук. Их укладывают на слой виброизоляции. Они не только защищают от шума, но и позволяют утеплить салон автомобиля, багажник и подкапотное пространство.
  • Шумопоглотители – это мягкие материалы, способные поглощать до 95% звуковых волн.
  • Уплотнители обычно изготавливаются из резины, позволяют бороться со скрипами. Устанавливаются на стыках тяг, в местах, где может быть какое-либо биение деталей.
  • Вибродемпферы снижают вибрации, создаваемые при работе узлов машины.
  • Вибропласт Silver – недорогой вариант качественного избавления от шума, пользуется популярностью среди автолюбителей. С вибропластом легко работать, он имеет небольшой вес, гнется, без труда монтируется на поверхности. Одна из сторон самоклеящаяся. Лист поделен на квадраты 5×5 см, за счет чего его можно легко и точно резать. Ткань позволяет защитить кузов от коррозии, так как по свойствам напоминает герметик. Небольшая толщина в 2 мм позволяет не отнимать объем в салоне, а заводские детали, демонтированные для проведения работ, ставятся обратно без затруднений.
  • Вибропласт Gold – тот же самый материал, но более толстый, применяется, когда требуется не только изолировать шум, но и утеплить автомобиль.
  • БиМаст Бомб отлично поглощает вибрации, имеет многослойное строение, внешний слой из алюминиевой фольги, что позволяет зимой удерживать в салоне тепло, а летом – прохладу. Остальные слои состоят из битума и каучука, это позволяет одновременно бороться с вибрациями и звуковыми волнами.
  • Сплэн 3004 – один из лучших материалов для изоляции звука, легко монтируется, хорошо держится за счет дополнительного слоя клея. Помогает изолировать тепло, немного снизить вибрации.
  • Акцент 10. В качестве основы используется металлизированная пленка. За счет пенополиуретана, входящего в состав, материал становится эластичным. Основа клеевая, хорошо поглощает шум и изолирует тепло. Чаще всего применяется для шумоизоляции капота и багажника.

Какая шумоизоляция для автомобиля лучше?

Выбор чаще всего зависит от того, какой цели хочет достигнуть автолюбитель – избавиться от шумов, вибраций, утеплить салон или провести комплексную работу. Рекомендуется делать последнее. Это выйдет дороже, но качество будет значительно выше. Материал можно выбирать любой, который устраивает вас по свойствам и цене.

Прокладочный материал

Перед началом работ потребуется купить еще одну продукцию, которая может пригодиться, если вы хотите получить качественный результат – прокладочный материал, который необходим для подавления шумов, способных возникать на стыках как деталей, так и листов звукоизоляции. Чаще всего его применяют в тех местах, где возможны удары металлических деталей друг о друга.

Если раньше для этого применялся пластилин, то современные технологии могут предложить более качественные и долговечные изделия, например, Маделин. Материал имеет тканевую основу и внешне напоминает тряпичную изоленту. Ширина ленты составляет 1-1,5 мм. Чаще всего уплотнитель применяют для размещения между декоративными частями в салоне.

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция капота выполняется при помощи виб­ро­изо­ля­ци­он­ного материала, который размещается с обратной стороны крышки капота. Чаще всего применяют листы из пено­по­ли­уре­та­на, подойдет и другой негорящий мягкий материал.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей должна быть основательной, гасить как шумы, так и вибрации. Для ее установки дверь потребуется разобрать, так как материал крепят с внутренней стороны на металл. Не требуется использовать слишком толстые листы, стоит помнить о том, что стекла все равно будут пропускать определенное количество шума.

Для изоляции дверь полностью разбирается: снимают дверные карты, динамики, снимают с металла заводскую пленку, после этого на голый металл крепят листы звукоизоляции и собирают дверь в обратном порядке.

Шумоизоляция колесных арок и багажника

Шумоизоляция арок, багажника и пола багажника требуется, чтобы изолировать звуки с улицы и от тех предметов, которые находятся в машине, а также ее движущихся деталей. Для этого устанавливают специальные детали из зву­ко­по­гло­ща­ю­щего пено­полиуретана. Его ячейки закрыты, что позволяет избавиться не только от звуковых волн, но и от передаваемых по металлическим частям вибраций. Покрытие может быть многослойным, иметь резиновые частицы, позволяющие максимально снизить вибрации.

Шумоизоляция багажника рекомендуема для любых авто, так как обычно именно эта часть авто издает больше всего шума, изолируют не только крышку, но и его пол. Для этой цели чаще всего используют не только виброизоляционный материал, но и совмещают его с нагруженным винилом. Для крышки багажника применяют листы, основой которых является бутил­ка­у­чу­к.

Шумоизоляция крыши

На голый металл автокрыши требуется наклеить виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­а­л, затем снова закрыть ее декоративной панелью потолка. Используют для этого материалы на бутил­ка­у­чуко­вой осно­ве.

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола – завершающий и наиболее важный и сложный этап работ. Трудность заключается в необходимости демонтировать сидения и всю обшивку, так как материалы по вибро- и шумоизоляции нужно крепить к металлу.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о