Болячки Skoda Octavia | AvtoDilema
Детские болячки Skoda Octavia A5 (2004-2008, рестайлинг 2009-2013).
«Skoda Octavia» первого поколения появилась еще в 1996 году, и зарекомендовала себя как надежный, комфортный, динамичный и просторный автомобиль. Все эти качества хорошо сказались на продажах. Поэтому «Фольксваген Групп» решил выпустить второе поколение Октавии на базе «пятого Гольфа» в 2004 году.
Новая платформа намного просторней предыдущей (4-о «Гольфа»), в первую очередь это сказалось на пространстве для задних пассажиров, теперь там могут усесться сами за собой люди ростом до 2 метров и не упираться коленками в сиденье или переднюю «торпеду». Автомобили продававшиеся в России уже в базе оснащались пакетом плохих дорог, пакет увеличивает клиренс до 160 мм. Багажник прибавил до 560 литров, в сравнении с предшественником (528 л). Если речь идет о багажниках, то Шкода определенно чемпион во многих классах. В салоне теперь Вы найдете множество мягкого пластика и приятных мелочей вроде ниш — подстаканников для бутылок объемом 1.5-а литра, кармашков, крючков в багажнике.
Оснащение стало богаче, появился электроусилитель руля, 2-х зонный климат контроль, охлаждаемый передний подлокотник и бардачок, магнитола с MP3 и навигацией, система контроля давления шин, датчик дождя и света.
В 2009 году произошел рестайлинг Октавии А5, появилась новая передняя оптика, бампера, решетка радиатора. В салоне изменился блок климат-контроля, появились вставки под алюминий, руль, магнитола, подсветка приборов теперь белого цвета, взамен зеленой.
Добавились в «рестайленге» и некоторые опции: ассистент подъема в гору, блокировка дифференциала – EDS, эл. привод складывания зеркал, разъем AUX, обогрев всех сидений, адаптивные ксеноновые фары, парктроники. Если Вам комплектация «Шкоды» показалась скромной, всегда можно найти исполнение Laurin & Klement, в таком автомобиле будет светлый кожаный салон с прострочкой «Лаурин и Клемент» (имена отцов — основателей марки Шкода), деревянные и алюминиевыми вставки, водительское сидение с электроприводом и памятью на 3-х водителей.
На Октавии как и на многих автомобилях концерна VAG, предлагается широкая гамма силовых агрегатов. Бензиновые: от 1.4 (75 л.с.) литра до 2.0 (200 л.с. для RS модификации) литров. Дизельные: 1.9 (109 л.с.) и 2.0 (170 л.с для RS). Естественно рассматривать каждый силовой агрегат мы не будем. А, возьмем 2 самых популярных варианта, это атмосферный 1.6 мощностью 102 силы, смешанный расход 6 литров на 100 км пробега, с динамикой разгона до «сотни» -12,3 секунды и «турбированный» 1.8 мощностью 152 л.с., смешанный расход — 10 литров на 100 км, первую сотню набирает за 8 секунд. Самыми популярными коробками были: «механика» на 5 или 6 передач и 6-и скоростной гидротрансформаторный автомат. А, еще предлагались роботы — DSG7 и DSG6 (последний был доступен только для дизельных модификаций и «заряженных Октавий» RS), но они были менее популярны из-за своей ненадежности.
Полный приводы был доступен на универсалах (Сombi) и универсале повышенной проходимости Scout. Привод 4×4 реализован с помощью муфты Нaldex 3-о поколения (с 2007 года устанавливают Haldex 4).
На что обратить внимание при покупке Skoda Octavia A5?
Болячки | Решения |
Двигатель | |
— 1.6 MPI-BSE «кушает» масло к 100 тыс. км | если «жор» увеличился — проверьте прокладку клапанной крышки и головки блока цилиндров |
— 1.8 TSI-CDAB «жрет» масло | завод изготовитель решил «болячку» в конце 2011 года, предпочтительней выбирать машины начала 2012 года выпуска |
-1.8 масленое запотевание патрубка турбины | герметизировать место соединения «соска» и «пайпа», или устновить модифицированный патрубок |
долго нагревается до рабочей температуры или не нагревается вообще | относиться ко всем бензиновым двигателям, эта особенность связана с экономией топлива, не лечиться, если не нагревается на ходу — заменить термостат |
вытягивается цепь ГРМ на 1.8, плохая динамика на низких оборотах, скрежет под капотом, были случаи, что цепь проезжала 30 тыс. км — вытягивалась, перескакивала на зуб — гнула клапана, кому как повезет, можно и 200000 километров проехать | была отзывная компания, ставили натяжитель и цепь ГРМ нового образца — больше цепь не вытягивалась, перед покупкой цепь можно диагностировать сканером |
выход из строя катушек зажигания от 100 тыс. км | двигатель начинает «троить», желательно запасную катушку возить с собой, на всякий случай |
Салон | |
стирается руль к 100 тыс. км. | покрасить или перетянуть |
протирается боковина водительского сиденья со стороны двери | перешить |
подаётся ложный сигнал зуммера и индикатора, не пристегнутого ремня безопасности, хотя ремень при этом защелкнут, со временем замок ремня изнашивается, и контакт становиться хуже | под сиденьем соединить провода напрямую (минуя замок ремня) |
свист и гул при работе печки | проверить заслонки регулировки воздуха, почистить крыльчатку и смазать вал моторчика печки |
скрипят стекла при опускании в жаркую погоду | замена бархоток-уплотнителей |
Трансмиссия | |
коробка DSG 7, робот с 2-я сухими сцеплениями, работает с рывками — ударами при переключении, потеря динамики при разгоне | замена «мехатроника» по гарантии на модернизированный, вызвано это длительными стоянками в режиме D, особенно в пробках, концерн VAG продлил гарантию до 5-и лет или 150000 километров пробега, DSG6 – более надежна, у нее диски сцепления работают в масленой ванне |
Подвеска | |
задние сайлентблоки передних рычагов ходят по 40 тыс. км, характерные скрипы при проезде «лежачих полицейских», в мокрую погоду скрипы отсутствуют | замена, желательно на оригинал |
Кузов | |
слабое лакокрасочное покрытие и оцинковка | очаги коррозии, сколы — подкрасить и наклеить «броне-пленку» |
Пожалуй все, вроде немного «значительных косяков», но если хотите больше надежности выбирайте — 1.6 и МКПП.
Если что-то упустил, пишите в комментариях — буду рад подкорректировать или добавить болячки.
Кафедра детских болезней: Skoda Octavia
Стучит, вибрирует и даже отдает в педаль — таковы в общих словах признаки разнообразных «болезней», с которыми могут столкнуться владельцы Skoda Octavia в кузове A7. Насколько эти болезни серьезны и актуальны ли они вообще, нам рассказали в российском офисе чешской марки.

Стук опор радиатора
«Пробег 300км, слышны неприятные звуки спереди, как будто подвеске хана. На Приоре ездил — лучше было. Завтро радиатор пошатаю…», — пишет пользователь под ником Nadat в социальной сети Drive2.
Источников неприятного стука, как мы знаем, великое множество. Чаще всего владельцы лезут искать истину в подвеску, однако у Skoda Octavia неприятные звуки при проезде неровностей следует искать чуть повыше — под капотом: нередко случалось так, что у автомобилей буквально начинал стучать радиатор, «гуляя» на опорах.
«Действительно, были отмечены такие случаи. Причина данного стука заключается в повышенной вибрационной нагрузке, которая возникает вследствие интенсивной езды по плохим дорогам. Сервисная кампания не проводилась, однако мы выпускали сервисные бюллетени. При обращении клиента мы в рамках гарантии производим замену на опоры новой конструкции», — рассказали в российском офисе Skoda.

Стук на холостом ходу (версии с механикой)
Жалобы на стуки, пропадающие при выжиме педали сцепления, встречаются довольно часто, особенно — на версиях с двигателем 1,4 литра. Есть даже технический бюллетень, в соответствии с которым владельцам в случае обращения производят замену комплекта сцепления, а причина стука заключалась в том, что сам диск сцепления был недостаточного размера. Согласно бюллетеню, демпфер диска сцепления не полностью гасил вибрации двигателя, и из-за этого вибрации передавались на движущие части коробки передач. В российском представительстве марки успокоили, что никаких проблем за этими звуками не кроется. Ну а если с коробкой действительно что-то не то, то вопрос может быть решен в рамках гарантии.
«Акустические явления связаны с нормальной работой трансмиссии: вращением входного вала и шумами от сопряженных элементов (шестерней, синхронизаторов и т.д.). При обнаружении нехарактерных шумов производилась диагностика и, при отсутствии признаков неправильной эксплуатации, проблема устранялась в рамках гарантии», — отмечают специалисты Skoda.

Выход из строя термостата
Довольно многим владельцам Octavia в кузове А7 знакома ситуация, когда двигатель их автомобиля отказывается прогреваться, или же температура начинает падать на глазах во время движения без всяких видимых на то причин.
«Купил новую Октавию А7! Возникла проблема: буквально с наступлением так называемых холодов прогреваю машину до рабочей температуры, т.е. стрелка показывает 90. Все, машина прогрелась, начинаю движение, все хорошо, и проходит время, буквально минут 10-15, стрелка начинает отклоняться влево, т.е. понижается! Был в обычном сервисе, сказали «Накрылся термостат», у дилера сказали «Нужна диагностика», но смысл? Машина новая, что она может показать!», — пишет пользователь Pers на форуме octaviarussia.ru
что говорит о необходимости замены термостата.
Симптомы классические, и говорят они, как правило, о выходе из строя термостата — его подклинивает в открытом положении, из-за чего температура начинает падать. Как оказалось, на определенной партии «Октавий» действительно встречалась проблема с термостатами.
«Были отмечены случаи выхода из строя термостатов системы охлаждения. Причиной является дефектная партия термостатов. При обращении в сервисный центр производится замена на новые детали», — заверили в представительстве.

Стук стоек задних амортизаторов
Классическая история: что-то бухает, брякает и стучит в задней подвеске. Стучащие амортизаторы — это своеобразный аналог ОРВИ среди автомобилей: болезнь крайне распространенная и уже даже обыденная. Причины появления — всегда разные: бывает, что грязь попадает под пыльники, бывает — бракованная партия амортизаторов. У Octavia — своя история и свой повод для стуков, о котором над и рассказали в представительстве. Оказалось, что виной всему — плохие дороги. Точнее, адаптация под эти дороги подвески автомобиля.
«Такая особенность наблюдалась в автомобилях в некоторых комплектациях. Выпускались сервисные бюллетени. Нарекание возникает из-за особенностей конструкции амортизаторов, входящих в пакет для плохих дорог, связанных с функцией демпфирования. При подтверждении рекламации в рамках гарантии проводится замена на новые амортизаторы», — рассказали специалисты российского офиса Skoda.

Скапливается вода в боковых зеркалах
Временами владельцы Skoda Octavia могут обратить внимание, что после мойки в корпусах боковых зеркал скапливается вода и не очень-то торопится вытекать. Точнее, вытекать начинает уже во время движения, оставляя на чистой двери разводы. Не то чтобы серьезная проблема, но особенность неприятная, и методы ее решения порой весьма радикальны: некоторые владельцы сверлят маленькие отверстия в корпусах, чтобы все излишки воды вытекали сразу. Еще один нюанс — из-за этой конструктивной особенности внутри корпуса постепенно скапливается грязь и песок.
Впрочем, судя по всему, к серьезным проблемам это не приводило — по крайней мере, в российском представительстве Skoda сообщили, что о подобной проблеме еще не слышали.
***
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
Skoda. Болячки моторов
Отныне и впредь начиная с этой записи открываю новую рубрику — болячки шкодовских моторов. Глубоко в прошлое заглядывать не буду, да и опыта такого нет. Но за шесть лет работы с одной маркой она мне стала симпатична и накопились некоторые знания по особенностям марки. О них и хочу рассказать более систематизировано. Итак, для начала, моторы, которые ставились на шкоды начиная с года с 2008.Начинаю с самого древнего и относительно надёжного мотора объёмом 1,6 л. Сейчас он обозначается как BSE. Древний, потому как на Octavia II он ставился ещё с 2004 года и назывался BGU. А до этого его старшие братья AEH и AKL трудились на Octavia первого поколения аж с 1997 года. Мотор неоднократно модернизировали и из особенностей на нём мы сейчас имеем:
- электронную дроссельную заслонку — других сейчас не ставят,
- впускной коллектор с изменяемой длиной,
- система подачи вторичного воздуха,
- ременной привод ГРМ
- 8 клапанов — по 2 на цилиндр.
- электронно-управляемый термостат,
- клапан ЕГР
- дроссельная заслонка с тросиковым приводом — это совсем уж давно.
Косяки по электричеству
· Ошибки по дроссельной заслонке — недостоверный сигнал с первого или второго датчика положения. Подробнее о работе электронной Дроссельной Заслонки здесь. На самом деле интересная проблема, столкнулся с ней ещё в самом начале моей работы. Как правильный механик проверял питание заслонки, питание датчиков, мерил сопротивление проводов и самих датчиков. Всё было в норме. Так и ломал бы голову, пока не вышла отзывная по этой проблеме. Оказалось дело в плохом контакте в разъёме на самой ДЗ. Изначально там стоят обычные пины. То есть контакты по-русски. По отзывной устанавливались модифицированные, позолоченные пины в разъём. Меняются все 6 проводов на ремонтные. А дроссель, соответственно, менять не нужно. Хотя были редкие случаи, когда сама дроссельная заслонка выходит из строя, но это к болячкам не относится.

· Далее — система зажигания. На этом моторе устанавливаются интересные свечи — с тремя боковыми электродами. Всем известно, что зазор на свече со временем работы увеличивается. Это так называемая искровая эрозия. Когда часть металла на электроде постепенно исчезает по время искры. Три боковых электрода на свечках делают для увеличения срока работы. По мере износа одного, зазор увеличивается и искра переходит по более короткому пути на соседний электрод. Износ у таких свечей получается интересный — центральный электрод становится треугольным. Нельзя сказать, что это болячка этих моторов. Обычный износ свечей. Просто, если на выкрученной свече наблюдается подобное явление, её лучше заменить. Потому что иначе при дальнейшей эксплуатации начнутся пропуски зажигания, а в худшем случае к пропускам добавится пробитый модуль зажигания. Своевременная замена свечей на любом моторе продлевает жизнь катушкам зажигания. А если экономить на свечах, так потом можно поменять их вместе с катушкой — искровой зазор со временем увеличивается, напряжение пробоя растёт, и катушка работает в более нагруженных условиях. А оно ей надо? У катушки и так жизнь не сладкая, а тут ещё свечка проблемы подкидывает, вот раньше времени в отпуск и уходит. А так на этом моторе не индивидуальные катушки, а один модуль зажигания на 4 цилиндра, приходится менять его целиком, что затратнее.


· Также к болячкам можно отнести общую для всех модулей зажигания особенность — окисление высоковольтных контактов на провода зажигания. Частенько такая же проблема бывает на моторе 1,2 TFSI CZBZ. Причину происхождения сей неисправности назвать не возьмусь, хотя, уверен, знатоки найдутся. Да и неисправностью это назвать сложно. Skoda офицально заявляет, что с таким окислением делать ничего не надо и нормальной работе это не мешает… Но нас, дилеров, хлебом не корми, дай ободрать клиента как липку Только покажи зелёный контакт — сразу страшные глаза и тихим голосом — если не поменяешь катушку, мотор до утра не доживёт… и провода в придачу. Хотя по сути, можно аккуратненько щёткой почистить окислы, сбрызнуть WDшкой и походят ещё. Это только для себя. И без гарантий. И только при учёте, что сам модуль зажигания исправен.

· К электрическим неисправностям можно отнести проблемы с электронным термостатом, что ставился на модификацию этого мотора с обозначением BFQ. Там варианта два — либо перегорает сам управляющий элемент термостата, либо антифриз пробивается сквозь все уплотнения наружу, причём делать это любит как раз через контакты этого самого элемента. И пока разъём не снимешь, это не видно. Да и то, надо хорошо раскорячиться, чтоб заглянуть в разъём на термостате. Хотя умные люди используют для этого зеркало. И если антифриз всё же пошёл сквозь контакты, замены требует не только сам термостат, но и пины в ответном разъёме. Более подробно про такую неисправность писал в статье скупой тур. И раз уж коснулся системы охлаждения — иногда на этих двигателях отказывают вентиляторы охлаждения радиатора. Или проводка на них перетирается. Либо выходит из строя блок управления вентиляторами — он установлен внизу на левом лонжероне. Во всех случаях следствие — перегрев. Но явления эти не такие частые, так что к болячкам их не поднимается рука причислить.
На этом с электрическими болезнями закончу.

Проблемы по механике
· Подсос воздуха после шаловливых ручек. С натяжкой назову это болячкой, но встречается на удивление часто. Как правило, после техобслуживания. Когда проверяют состояние дроссельной заслонки, снимают впускной патрубок. А когда ставят на место, забывают про маленький шланг снизу под патрубком картерных газов. Забывают или не замечают, его сверху не видно. Через этот шланг начинает подсасывать воздух в задроссельное пространство. Мотор относительно нормально работает, но через некоторое время выдаёт ошибку P0171 — бедная смесь. Шланг на место — проблема решена.

· Также к ошибке по бедной смеси приводит и другой дефект. Пластиковый впускной коллектор состоит из двух частей, в месте их соединения — резиновые уплотнительные кольца. Со временем резина рассыхается и появляются трещины — через них лишний неучтённый воздух поступает в двигатель — появляется ошибка P0171. Также подобное бывает после не очень грамотного техобслуживания с разборкой коллектора — не всегда резиновые кольца ставят правильно. Вообще, если говорить откровенно, моторы этой серии не отличаются ровностью работы на холостом ходу. В начале своей карьеры принимал близко к сердцу жалобы клиентов, что на холостых оборотах мотор немного потряхивает. Даже пытался найти причину. И не находил. Потому что причина нестабильной работы — в программном обеспечении. Для соблюдения норм Евро холостой ход инженеры сделали минимальным, даже в ущерб ровной работе. И поэтому создаётся впечатление, что мотор подтраивает. решается очень просто — через диагностический сканер обороты холостого хода поднимаются до 800 об/мин. Неровность становится ровнее.

· И последний, наверное, самый неприятный косяк по механической части — это падение компрессии в одном из цилиндров. Как правило несчастливыми оказываются третий или четвертый цилиндры. истинную причину скажут опытные мотористы, но, по факту, на разобранных моторах в проблемных цилиндрах обнаруживаются залёгшие маслосъёмные кольца. Не готов делать стопроцентные выводы почему так происходит. Возможно, из-за плохого масла, возможно, из-за перегрева… Точный ответ сказать не могу, знаю лишь, что на моторах 1,6 л такое случается. Есть также сведения, что проблемы с компрессией в четвёртом цилиндре происходят по вине слесарей. После замены сцепления, или другой операции, связанной с о снятием коробки передач. При установке на место коробка притягивается к двигателю слишком сильно. Болты затягивают до какой-то матери, а не предписанным моментом, как положено. Из-за этого четвёртый цилиндр слегка вытягивается, получается овальность и повышенный износ. Но это всё в порядке бреда, непроверенные сведения.

Вот и все неприятности на этом надёжном моторе, с которыми мне приходилось сталкиваться чаще других. Если есть знатоки, кто знает ещё какие-то особенности данного двигателя, автор с благодарностью выслушает мнение более опытных коллег и статья будет дополнена. Фото — здесь.
Иноземцев Тимофей Александрович
(ник на форуме — tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru
© Легион-Автодата

≡ 5 Основных Болячек / Слабых Мест Skoda Octavia A7 • DRIVERU.RU / Пост
Skoda славится любовью к максимально практичным решениям в автомобилях: удивительно просторные салоны, всякие ниши-полочки-бардачки, скребок для стекла, заботливо спрятанный в бензобак… Но ведь главное — чтобы весь этот Simply Clever еще и не ломался! Как с этим обстоят дела у седана Octavia?
Стучит, вибрирует и даже отдает в педаль — таковы в общих словах признаки разнообразных «болезней», с которыми могут столкнуться владельцы Skoda Octavia в кузове A7. Насколько эти болезни серьезны и актуальны ли они вообще, нам рассказали в российском офисе чешской марки.
Стук опор радиатора
«Пробег 300км, слышны неприятные звуки спереди, как будто подвеске хана. На Приоре ездил — лучше было. Завтро радиатор пошатаю…», — пишет пользователь под ником Nadat в социальной сети Drive2.
Источников неприятного стука, как мы знаем, великое множество. Чаще всего владельцы лезут искать истину в подвеску, однако у Skoda Octavia неприятные звуки при проезде неровностей следует искать чуть повыше — под капотом: нередко случалось так, что у автомобилей буквально начинал стучать радиатор, «гуляя» на опорах.
«Действительно, были отмечены такие случаи. Причина данного стука заключается в повышенной вибрационной нагрузке, которая возникает вследствие интенсивной езды по плохим дорогам. Сервисная кампания не проводилась, однако мы выпускали сервисные бюллетени. При обращении клиента мы в рамках гарантии производим замену на опоры новой конструкции», — рассказали в российском офисе Skoda.
Стук на холостом ходу (версии с механикой)
«Напишу о наболевшем — о стуке со стороны сцепления. Вот уже год как езжу с этим звуком. Со стороны кажется, что работает дизель. Даже спрашивали несколько раз: «дизель, что ли?». Стуки начались практически с сотни пробега, выжимаю сцепление — стуки пропадают, отпускаю- стучит. Периодически стучит по-разному, когда слабее, когда сильнее, со временем звуки усилились и стали практически постоянными. Поехал в автосалон где покупал, показал… Сказали, типа, какая-то вилка и тд, и тп… короче, езди и не парься, приедешь на ТО там и глянем конкретно. Спустя полгода приехал на это самое ТО. Они опять послушали и отправили запрос в Москву. Недели через две пришел ответ, который до сих пор меня приводит в бешенство… Якобы на видеофайле звук незначителен, они, видите ли, не считают это механическим повреждением, а всего лишь акустическим дискомфортом… бла бла… В общем, исправлять не будут. Но как так-то? Что значит «незначительно»? Иногда так стучит, что страшно за сцепление становится!!! Порою стук в ногу отдается через педаль!», — рассказывает свою историю пользователь под ником руслан11 на форуме skoda-club.ru.
Жалобы на стуки, пропадающие при выжиме педали сцепления, встречаются довольно часто, особенно — на версиях с двигателем 1,4 литра. Есть даже технический бюллетень, в соответствии с которым владельцам в случае обращения производят замену комплекта сцепления, а причина стука заключалась в том, что сам диск сцепления был недостаточного размера. Согласно бюллетеню, демпфер диска сцепления не полностью гасил вибрации двигателя, и из-за этого вибрации передавались на движущие части коробки передач. В российском представительстве марки успокоили, что никаких проблем за этими звуками не кроется. Ну а если с коробкой действительно что-то не то, то вопрос может быть решен в рамках гарантии.
«Акустические явления связаны с нормальной работой трансмиссии: вращением входного вала и шумами от сопряженных элементов (шестерней, синхронизаторов и т.д.). При обнаружении нехарактерных шумов производилась диагностика и, при отсутствии признаков неправильной эксплуатации, проблема устранялась в рамках гарантии», — отмечают специалисты Skoda.
Выход из строя термостата
Довольно многим владельцам Octavia в кузове А7 знакома ситуация, когда двигатель их автомобиля отказывается прогреваться, или же температура начинает падать на глазах во время движения без всяких видимых на то причин.
«Купил новую Октавию А7! Возникла проблема: буквально с наступлением так называемых холодов прогреваю машину до рабочей температуры, т.е. стрелка показывает 90. Все, машина прогрелась, начинаю движение, все хорошо, и проходит время, буквально минут 10-15, стрелка начинает отклоняться влево, т.е. понижается! Был в обычном сервисе, сказали «Накрылся термостат», у дилера сказали «Нужна диагностика», но смысл? Машина новая, что она может показать!», — пишет пользователь Pers на форуме octaviarussia.ru
что говорит о необходимости замены термостата.
Симптомы классические, и говорят они, как правило, о выходе из строя термостата — его подклинивает в открытом положении, из-за чего температура начинает падать. Как оказалось, на определенной партии «Октавий» действительно встречалась проблема с термостатами.
«Были отмечены случаи выхода из строя термостатов системы охлаждения. Причиной является дефектная партия термостатов. При обращении в сервисный центр производится замена на новые детали», — заверили в представительстве.
Стук стоек задних амортизаторов
Классическая история: что-то бухает, брякает и стучит в задней подвеске. Стучащие амортизаторы — это своеобразный аналог ОРВИ среди автомобилей: болезнь крайне распространенная и уже даже обыденная. Причины появления — всегда разные: бывает, что грязь попадает под пыльники, бывает — бракованная партия амортизаторов. У Octavia — своя история и свой повод для стуков, о котором над и рассказали в представительстве. Оказалось, что виной всему — плохие дороги. Точнее, адаптация под эти дороги подвески автомобиля.
«Такая особенность наблюдалась в автомобилях в некоторых комплектациях. Выпускались сервисные бюллетени. Нарекание возникает из-за особенностей конструкции амортизаторов, входящих в пакет для плохих дорог, связанных с функцией демпфирования. При подтверждении рекламации в рамках гарантии проводится замена на новые амортизаторы», — рассказали специалисты российского офиса Skoda.
Скапливается вода в боковых зеркалах
Временами владельцы Skoda Octavia могут обратить внимание, что после мойки в корпусах боковых зеркал скапливается вода и не очень-то торопится вытекать. Точнее, вытекать начинает уже во время движения, оставляя на чистой двери разводы. Не то чтобы серьезная проблема, но особенность неприятная, и методы ее решения порой весьма радикальны: некоторые владельцы сверлят маленькие отверстия в корпусах, чтобы все излишки воды вытекали сразу. Еще один нюанс — из-за этой конструктивной особенности внутри корпуса постепенно скапливается грязь и песок.
Впрочем, судя по всему, к серьезным проблемам это не приводило — по крайней мере, в российском представительстве Skoda сообщили, что о подобной проблеме еще не слышали.
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
Отзывы о Шкоде — выжимка для новичков |
Инфа для тех, кто присматривается к Шкоде Октавия А5 FL — с мотором 1.4, 1.6 и 1.8 TSI.
1. ОБХОДИТЕ СТОРОНОЙ КОРОБКУ ДСГ-7 — такие машины продаются ОЧЕНЬ плохо, поэтому, продавцы стараются это скрыть. Как узнать какая коробка установлена дсг-7 или обычный автомат 6-ступка читаем здесь »
2. ПО 1.8 ТСИ :
— в 90% — ЖОР масла,
— расходники — кости /чего нет на других авто/,
— сайлентблоки и стойки стаба живут в районе 40 тыс. готовьтесь — это расходный материал.
— дребезг топливных трубок — лечение у меня на сайте.
— свистит моторчик печки — как вылечить — инфа есть у меня на сайте.
— замена ГРМ на 90-100 тыс. плюс минус — цена вопроса: у ОД — от 40 т.р. и выше (расходники+работы), сервисы — чутка меньше — 30 тыс. Частные мастера: я отдавал только за работу, расходники все брал сам в экзисте — работа стоит порядка 8-10 тыс — на кого попадете.
— МНОГИЕ ШКОДОВОДЫ АКТИВИРУЮТ ФУНКЦИИ — что это такое, читаем вот здесь >>
3. ПО 1.6 — по отзывам НЕ ТАКАЯ УЖ И надежная «рабочая лошадка».
Движка 1.6. НЕ хватает на трассе или когда машина полна людей + кондей — тянет плохо. Если вам чисто для города и ездить одному — сойдет. Многие чипуют этот мотор , а затем продают. Чиповка сильно сокращает ресурс двигателя. Покупать такую убитую шкоду или нет — решайте сами.
— примерно к 120 тыс. пробега появляется масложор, и как следствие замена МСК.
— что такое сгущенка на крышке маслозаливной горловины наглядно >>
— замена ГРМ рекомендуется на 90 тыс. Как проверить — видео есть на моем канале Ютюб и на моем сайте.
— сайлентблоки и стойки стаба живут в районе 40 тыс. Готовьтесь — это расходный материал.
— дребезг топливных трубок — лечение у меня на сайте.
4. ПО 1.4 ТСИ
— тоже самое, что и по 1.8, но у 1.4 нет окошка, через которое можно посмотреть состояние ГРМ.
Соответственно, везите машину на диагностику на 90 тыс.
— болячки все те же , что у 1.8 и 1.6.
Уделите внимание инфе по болячкам машины ДО покупки, а не после!
ВСЕМ РОВНЫХ ДОРОГ!