Слабые места и недостатки Skoda Fabia 2
Ни для кого не новое, что абсолютно любой автомобиль имеет ряд плюсов и минусов. Помимо того практически в каждом автомобиле присутствует несколько или целый перечень слабых мест, о которых должен знать каждый будущий владелец анализируемого автомобиля. Не исключением в присутствии таких проблемных мест является и Шкода Фабия второго поколения. Далее будут описаны значимые слабые места Skoda Fabia в зависимости от объема двигателя и в общем.
Слабые места Шкода Фабия
• Датчик положения дроссельной заслонки двигателя 1.6 л.;
• Цепь ГРМ двигателя 1.2 л.;
• Катушки зажигания двигателя 1.4 л.;
• Электроника;
• Привод стеклоочистителей.
Электроника.
Электроника по всему автомобилю не отличается своей надежностью. Самой первой неисправностью, из-за которой даже была отзывная компания, является неработающий подогрев сидений. Стеклоподъемники также могут выйти из строя в любой момент. Не редко владельцы автомобилей сталкивались с проблемами касаемо вентилятора двигателя. При покупке на механизмы работающие от электричества необходимо обратить особое внимание.
Привод стеклоочистителей.
Не сказать, что это серьезная проблема Skoda Fabia, но она имеет место быть. А самое главное, что привод стеклоочистителей может выйти из строя в самый не подходящий момент. Об этом стоит знать и необходимо проверить, тем более данная процедура займет считанные секунды.
По двигателю объемом 1.6 л.
Самым проблемным местом у автомобилей с данным двигателем является датчик положения дроссельной заслонки. Основными признаками неисправности данного датчика являются: потеря мощности, рывки автомобиля во время движения, неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. При покупке необходимо с учетом данных признаков обратить на это внимание. Важно помнить, что данная проблема проявляется на многих автомобилях.
По двигателю объемом 1.2 л.
В автомобилях с данным силовым агрегатом слабым местом является цепь ГРМ. Ее ресурс на практике составляет около 100 тыс.км., что соответственно мало для цепи. В зависимости от пробега покупаемого автомобиля следует учесть это и поинтересоваться у продавца была ли замена цепи или нет. Если пробег машины в районе 100 тыс.км., то наверняка ее придется менять. А, как известно замена цепи ГРМ обходится в солидную сумму.
По двигателю объемом 1.4 л.
У Шкоды Фабия с двигателем 1.4 л. болезнью являются катушки зажигания. Не редко владельцы данных автомобилей обращаются в автосервисы именно по причине выхода из строя катушек. Основными признаками выхода из строя катушки зажигания являются – горит чек или машины дергается. При покупке автомобиля в любом случае необходимо совершить пробный пробег по разным причинам, в том числе и по этой, а также обратить внимание на отсутствие ошибок на консоли.
Недостатки Skoda Fabia
• Долгий прогрев двигателя и салона в зимнее время;
• Быстрое запотевание стекол при небольшой влажности;
• «Сверчки» в салоне;
• Слабая шумоизоляция;
• Мало места задним пассажирам;
• Дороговизна в обслуживании и ремонте.
В заключение можно сказать, что Шкода Фабия по некоторым параметрам надежности и качества отличается от своих конкурентов других марок. По некоторым в лучшую сторону, а по некоторым в худшую. Важно помнить, что при покупке Фабия необходимо должным образом проверить работу основных систем и агрегатов, а также внешнее состояние автомобиля. В случае отсутствия такой возможно идеальным вариантом будет это диагностика и проверка машины мастерами автосервиса. Важно помнить, что перед покупкой помимо слабых мест необходимо проверить все узлы и агрегаты автомобиля на сто процентов.
Шкода Фабия 1.4 — достоинства и недостатки
Зависит от состояния, по фотографии можно сказать, что хорошее, но нужно делать полную диагностику ЛКП, ДВС, ходовой части автомобиля и проверять на юридическую чистоту.
Сам владел таким автомобилем, поэтому могу сказать, что двигатель в ней — BXW, CGGB объемом 1.4 л 86 л.с. 132 ньютон-метра крутящего момента при 3800 об/мин. Привод ГРМ — ременной, меняется на 90 000 км пробега, в некоторых случаях и раньше, в зависимости от того как ездите. ДВС вполне тяговитый для такой легкой машины. Расход топлива в городе составляет 6,9 литра.
Свечи меняются каждые 30 000 км. Кстати, свечи быстро выходят из строя, если заливать некачественное топливо, поэтому лейте только 95-й бензин и на проверенных заправках. На 92-м Фабия тоже едет, но на 95-м она экономичнее и резвее.
Поначалу, если включает кондиционер или климат-контроль, то двигатель будто начинает вибрировать, потом перестает. Это связано с тем, что мотору просто тяжело, так что ничего страшного в этом нет.
Масло менять обязательно каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год, так как оно теряет свои свойства и чернеет. Оригинальная жидкость — Castrol Edge Professional 5w-30, либо Shell Helix Ultra 5W30.
Из плюсов можно отметить, что машина очень юркая, удобно парковаться, мотора хватает для обгонов по трассе и в городе. Низкий расход топлива.
В плане запчастей и расходников, если покупать у официального дилера, то цены будут заоблачными. Благо есть множество расходников, которые можно покупать например на autodoc или exist — цены там очень доступные, и менять все это не у официала, а в обычном сервисе или самостоятельно. За 40 000 км пробега у меня ничего не ломалось, менял только масла, фильтры и свечи.
Из минусов скажу, что при сильном ветре, если едешь по трассе, то ее сдувает, видимо из-за маленького веса. Также багажник не такой большой, но задние сиденья складываются, поэтому можно многое что уместить. В салоне места достаточно для людей средней комплекции, если посадить вперед больших тучных людей, то места им будет маловато. Все же машины B-класса, даже чуть меньше Солярисов, Киа рио.
Калужская сборка косяков не имеет, по крайней мере, я не заметил. Но думаю, что чешская еще лучше.
Машина идеальна для девушек, но и для парней, кто не стесняется маленьких машин, она подойдет.
Кстати, фабия на колесах R15 смотрится просто классно и представительнее, чем на 14-дюймовых.
Стоит или не стоит брать, решать только вам. А вот и мой обзор на нее
Как правильно выбрать Шкода Фабия с пробегом
Содержание
ПОКАЗАТЬСВЕРНУТЬ
Покупка Шкода Фабия с некоторым пробегом – отличный вариант для тех ценителей качества, кто не может позволить себе покупку нового автомобиля, но хочет ездить с комфортом. В этой статье вы узнаете, какую Skoda Fabia лучше купить и на что следует обратить внимание при выборе поддержанного авто.
Кузов
Есть три варианта кузова Шкода: хэтчбек, седан и универсал. Самым интересным исполнением является универсал. Он имеет очень вместительный багажник, как для автомобиля такого класса. Так как Skoda Fabia – бюджетная машина, а не имиджевая, то на первом плане в нее стоят рабочие показатели. Универсал – практичный и недорогой вариант автомобиля на все случаи жизни.
Кузов всех Шкода оцинкован и отлично противостоит коррозии. Но есть и слабые места, такие как крышка багажника.
Со временем под действием соли и грязи краска на пятой двери начинает облезать. Колесные арки также уязвимы к коррозии – штатные подкрылки не полностью их закрывают. Будет очень хорошо, если прежний владелец своевременно обработал поверхность антигравием.
Еще одно слабое место – концевеки двери. Но эта поломка характерна не только универсалу, но и большинству автомобилей Шкода бюджетного класса. На морозе концевики часто подмерзают, так что ни удивляйтесь, если бортовой компьютер сообщит вам об открытой двери.
Заводская краска на машине – показатель того, что транспортное средство не попадало в аварии. Подавляющее большинство людей, которые продают машины с пробегом, утверждают, что на их автомобиле заводская окраска. Но не все продавцы говорят правду. Есть множество способов проверить их честность. Если при осмотре поверхности кузова под углом окраска отдельных элементов кузова отличается – значит, эти элементы были в ремонте.
Неровности на поверхности указывают на некачественную грунтовку при повторной окраске. Со временем на краске появляются сколы и небольшие царапины. Если на отдельных элементах кузова авто с пробегом они отсутствуют – значит, эти элементы были заменены или отремонтированы и повторно покрашены. Поврежденные, а после отремонтированные элементы кузова свидетельствуют о том, что автомобиль побывал в аварии.
Сильные удары могут вызвать деформацию кузова. Особенно это актуально для универсала, который имеет увеличенную длину. Восстановленные после аварий машины имеют уменьшенную пассивную безопасность.
Отдельная категория – автомобили, которые при ДТП переворачивались, их еще называют «перевертышами». Кузов таких транспортных средств имеет нарушенную геометрию. Кроме внешних признаков такие машины можно отличить по стеклам, которые имеют разные даты изготовления. При опрокидывании каркас деформируется, а стекла трескаются. Даже самый качественный ремонт не способен восстановить заводскую геометрию каркаса. Новые стекла будут находиться в постоянном напряжении. Они могут треснуть даже при наезде на неровность. Если такая ситуация с вами произошла, то знайте, что вам продали «перевертыша».
Еще одна категория – автомобили-утопленники. Эти транспортные средства уже успели поплавать в водоемах. Основная их болезнь – проблемы с электроникой. Такие авто можно отличить по ржавым болтам, запотевшим изнутри фарам и характерному запаху сырости в салоне.
Двигатель
На автомобиле Skoda Fabia могут устанавливаться 8 бензиновых и 4 дизельных двигателей. Самые распространенные – бензиновые двигатели с объемом 1,2 или 1,4 литра. Машины Skoda Fabia, оснащенные дизельными двигателями, в нашей стране практически не встречаются. Очень низкое качество топлива – основная тому причина.
Слабое место бензинового мотора Skoda Fabia – дроссельный узел. В процессе работы датчика положения дросселя изнашиваются дорожки потенциометра, что приводит к изменению его выходного напряжения. Таким образом, система не может точно отследить положение, при котором заслонка полностью закрыта. Одновременно с этим изнашивается и ось самого дросселя. Это нарушит дозировку воздуха, что приведет к нестабильной работе мотора.
Признаки износа дросселя:
- нестабильная работа на холостых оборотах;
- подергивания при нажатии на педаль газа;
- глохнет при резком сбрасывании газа.
Второе слабое место – цепь привода ГРМ. О ее износе можно узнать по характерному шуму при работе мотора. С заменой цепи лучше не затягивать, поскольку ее выход из строя может привести к очень плачевным последствиям – могут погнуться клапаны или разрушится поршни, что приведет к очень дорогостоящему ремонту.
Трансмиссия
Сцепление
Этот механизм не отличается большой долговечностью и надежностью. Поддержанный универсал практически всегда нуждается в замене сцепления. Еще один слабый элемент – цилиндры сцепления. Они начинают течь на морозе. Этот дефект легко обнаружить по проваливанию педали сцепления.
Коробка передач
Автомобили Skoda Fabia могут оснащаться как 5-тиступенчатой механикой, так и 4-тирехступенчатым автоматом. Лучше взять механику – она проще, а, следовательно, надежнее. Найти поддержанную Skoda Fabia с коробкой автоматом очень сложно. В нашей стране бюджетные иномарки с автоматом не пользуются большой популярностью.
Кроме большей стоимости и меньшей надежности автомат, установленный на Skoda Fabia, имеет еще один недостаток – отсутствие масляного щупа. Конструкция рассчитана на проверку уровня масла при прохождении ТО специальным технологическим щупом. Это не самый удачный вариант для нашей страны, учитывая очень низкий уровень сервиса. Такую проблему можно легко решить, самостоятельно изготовив щуп из куска тросика.
Ходовая
Подвеска Skoda Fabia проста и надежна – идеальный вариант для наших дорог. Подвеска этого универсала хоть и немного жестковатая, но это характерно для всех авто бюджетного класса.
Салон
Салон универсала хоть и не отличается роскошью, но сделан очень качественно. По состоянию руля можно косвенно определить пробег. Руль начинает затираться после ста тысяч пробега. Если вам предлагают авто с маленьким пробегом, но очень затертым рулем – то, скорее всего, пробег был скручен и вас пытаются обмануть.
Если кондиционер работает некорректно, то, скорее всего, проблема с датчиком испарителя. Утечка хладагента – редкое явление для кондиционеров Шкода.
Выбирая авто с пробегом, нужно не только осматривать визуально все его элементы, но также следует испытать его на деле. При поезде не соглашайтесь ехать на сидении пассажира – нужно самому протестировать как легко авто откликается на все ваши действия. В движении откроются все недостатки, которые владелец пытался от вас скрыть. В пути игнорируйте все беседы не по делу – большинство продавцов пытаются отвлечь покупателя разговорами, чтобы тот не заметил каких-либо дефектов.
Это тоже интересно:
skodalikbez.ru
Skoda Fabia. Покупать или нет?
Skoda Fabia одно время была одной из самых популярных иномарок в Росии. Эта модель пользовалась спросом благодаря своей современной конструкции, довольно симпатичной внешности, неплохому комфорту и, что самое главное, невысокой цене. Сейчас из-за высокого курса евро желающих купить новую Skoda Fabia серьезно поубавилось. А вот на вторичном рынке эти машины пользуются очень неплохим спросом.
В основе Skoda Fabia лежит платформа, на которой построены ряд других небольших моделей концерна Volkswagen. В частности, эта же база лежит в основе ныне выпускаемого Volkswagen Polo, а также Seat Ibiza. При этом Skoda является самым большим автомобилем среди всех своих собратьев – даже у Polo чешская модель выигрывает 65 мм. Также нельзя пройти мимо и того факта, что Skoda Fabia выпускается не только в виде 5-дверного хэтчбека, но и в кузове универсал, а также как популярный у нас седан. Естественно, с практической точки зрения наиболее выгодным оказывается универсал с 1225-литровым багажником (при сложенных задних сиденьях). Однако таких автомобилей на нашем рынке немного, да и стоят они подороже — хэтчбек и седан найти намного проще. Надо помнить, что хэтчбек при поднятом втором ряде кресел имеет очень маленький багажник (260 л.), куда помещается лишь пара сумок. Так что для дальних поездок всей семьей подобная модель подходит не лучшим образом. И именно поэтому многие владельцы Skoda Fabia рекомендуют задуматься над покупкой седана, который, несмотря на свои небольшие размеры, имеет вполне приличный багажный отсек. Хотя называть Skoda Fabia в кузове седан «крошечной машинкой» было бы неправильно. Все-таки, эта модель имеет в длину 4220 мм. А это, между прочим, даже больше, чем у нашей «девяносто девятой»!
Fabia намного лучше отечественных моделей противостоит и главному бичу всех автомобилей – коррозии. Точнее будет сказать, что проблем со ржавчиной у нее вообще нет, но вот лакокрасочное покрытие уже после нескольких лет эксплуатации на наших дорогах может быть повреждено. Если на автомобиле старше трех лет на краске и есть сколы, то волноваться, что из-за них кузов через пару лет рассыплется, особенно не надо. По крепости «железа» автомобили Skoda практически не уступают немецким Volkswagen, а гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет 10 лет.
Бедность не порок?
Skoda Fabia сначала имела три комплектации, которые обозначались как Classic, Comfort и Elegance (чуть позже появились еще две версии). Причем, водители многих Skoda Fabia с гордостью рассказывают о том, что их автомобили имеют систему охлаждения… бардачка. Однако есть две модификации, от покупки которых лучше отказаться. Речь идет о самых простых комплектациях, которые называются Basic и Junior. Такие машины стоят чуть дешевле остальных, однако экономия эта совершенно ни к чему. Эти автомобили имеют намного более худшую шумоизоляцию, не оснащены гидроусилителем руля и так далее. Мало того, в самых простых Fabia нет даже полки над багажником и… крышки перчаточного ящика! Есть ли смысл в покупке подержанной иномарки в столь бедной комплектации? Наверное, нет. Хотя версия Classic тоже не слишком богата – нет даже электропривода передних стеклоподъемников. Так что любителям комфорта лучше искать Comfort или Elegance. Последние имеют кондиционер, полный электропакет и так далее (но и цены на них немаленькие – сейчас самые навороченные Fabia Elegance стоят в автосалонах по $20,5 тыс.).
Внешне салон Skoda Fabia сделан очень добротно и сильно напоминает многие автомобили концерна Volkswagen (руль, приборную панель и многие элементы салона можно встретить на других моделях концерна). Ничего плохого в этом нет. Даже наоборот. Претензий к эргономике также не возникает. Что касается качества сборки, то и оно неплохое, хотя встречаются и огрехи. Правда, претензий к работе кондиционера или электроприводов стекол/зеркал пока нет. Хотя известны случаи, когда после интенсивной мойки салона вода заливалась через уплотнитель стекол в районе крепления зеркала, что приводило к отказу электроники стеклоподъемника. Фильтр в системе вентиляции салона при езде по нашим дорогам приходится менять гораздо чаще, чем сказано в инструкции. В ней написано, что новый фильтр надо ставить во время прохождения второго ТО на 30 тыс. км. На самом деле он засоряется уже через 10-15 тыс. км. Заднюю дверь стоит осмотреть особо. Опыт показывает, что именно она способна доставить много хлопот. Обычно после двух-трех лет разбалтывается механизм открывания двери, который необходимо регулировать. Также из-за сильного давления жидкости для омывания стекла шланг может соскочить с форсунки. В результате вода (или раствор для мытья стекол) начинает заливать дверь.
Есть проблемы и с электрооборудованием. Они не слишком большие, но неприятный сюрприз преподнести способны. Так, через 10-20 тыс. км. пробега могут выйти из строя предохранители, которые отвечают за «дворники», лампы ближнего/дальнего света и пр. Как показывает практика, чаще предохранители сгорают зимой, когда щетки примерзают к стеклу. Поэтому отправляясь в дальнюю дорогу лучше иметь с собой пару предохранителей (они стоят совсем недорого), иначе можно оказаться во время дождя без работающих стеклоочистителей. А бывает, что внутри Skoda Fabia заводится «барабашка» из-за которого электрика машины начинают «дурить» (например, неожиданно перестает работать центральный замок или в июльскую жару из воздуховодов дует горячий воздух).
Самый быстрый – дизель!
Чаще всего под капотом чешских «малюток» встречается 1,4-литровый двигатель. Однако одного знания объема в данном случае явно недостаточно, чтобы понять, какой именно силовой агрегат установлен. Дело в том, что Skoda Fabia оснащалась сразу четырьмя моторами объемом 1,4 л.! Два из них мощностью 60 л.с. и 68 л.с. представляют собой слегка модернизированные 8-клапанные агрегаты, устанавливаемые еще на старые Skoda Favorit 80-х годов, а позднее и на Felicia. Два других мотора мощностью 75 л.с. или 101 л.с. имеют уже 16-клапанную систему и они разработаны специалистами Volkswagen. Помимо 1,4-литровых агрегатов под капотом Fabia можно встретить более скромные моторы объемом 1,0 л. (50 л.с.) и 1,2 л. (54 л.с. или 64 л.с. в зависимости от модификации), а также серьезный 2,0-литровый агрегат, который выдавал 116 л.с. Есть и дизельные двигатели объемом 1,4 л. (75 л.с.) и 1,9 л. (в варианте с турбонаддувом он выдавал 101 л.с., а без него – 64 л.с.). Пару слов тут можно сказать и о самой быстрой Skoda Fabia, которая имеет приставку RS. Этот «заряженный» хэтчбек имеет под капотом табун в 130 «лошадок», которые позволяют автомобилю разгоняться свыше 200 км/час! И, что самое удивительное, Skoda Fabia RS оснащается не каким-нибудь бензиновым двигателем, а… дизелем объемом 1,9 л! В общем, покупатели имеют большой выбор движков (в общей сложности их 12 штук).
Наиболее слабые 1,0- и 1,2-литровые моторы не слишком хорошо подходят для Fabia. Как ни крути, а их мощности маловато даже для езды по городу. Хотя стоит признать, что и 8-клапанные 1,4-литровые агрегаты не намного лучше. Тем более, что эти двигатели Skoda настроены далеко не лучшим образом – чтобы вписаться в строгие экологические нормы моторы были слегка «придушены», из-за чего на «низах» постоянно ощущается некоторая нехватка мощности.
1,4-литровые 8-клапанные моторы имеют одну особенность – их конструкция такова, что привод механизма ГРМ осуществляется при помощи цепи, которая расположена внизу мотора. Обычно, цепной привод считается практически вечным, однако не в случае со Skoda. Еще владельцы Felicia жаловались на то, что через 50-60 тыс. км. цепь может вытянуться и начать греметь (проблема не в самой цепи, а в отсутствии преднатяжителя и регулятора натяжения). А поменять ее большая проблема, так как для этого надо разбирать пол мотора. По счастью, на Fabia стали ставить немного модернизированные агрегаты, у которых надежность цепи стала значительно выше. Теперь ее обычно хватает более чем на 100 тыс. км., однако согласно рекомендациям завода-изготовителя после пробега в 60 тыс. км. цепь нужно проверять на каждом ТО.
Помимо состояния цепи владельцам автомобилей с нижневальными 1,4-литровыми моторами надо следить и за тем, чтобы движки не перегревались. А это, увы, иногда случается. Виновником перегрева может быть не только водитель, который вовремя не меняет охлаждающую жидкость или воздушный фильтр, но и детали автомобиля – термостат на Fabia может выйти из строя через 1-2 года работы. Это известная проблема еще со времен Felicia. Дело в так называемой «вставке» в термостате, «ушки» которой ломаются. Известна технология замены этой вставки на такую же, но металлическую. После такой замены термостат становится практически вечным. Зато большим плюсом 8-клапанных 1,4-литровиков является то, что они довольно спокойно переносят российское топливо. Причем, автомобили изначально проданные в России (а таковых на нашем вторичном рынке большинство), могут потреблять обычный 92-й бензин.
Современные «фольксвагеновские» двигатели объемом 1,4 л. (75 л.с. или 101 л.с.) уже более требовательны к качеству топлива. Да и сами автомобили с такими агрегатами стоят обычно подороже. Однако с этими моторами Skoda Fabia смотрится уже очень сбалансировано – мощности вполне хватает для езды в городе и на трассе, да и никаких провалов во всем диапазоне оборотов нет. Немного жалоб и к надежности. Разве что на машинах с достаточно большим пробегом иногда начинает неустойчиво работать двигатель. Причин для этого несколько, но «лечение» обычно стоит недорого. Например, со временем может засориться потенциометр дроссельной заслонки, который достаточно прочистить. Могут подкачать и свечи зажигания или форсунки. Чехи считают, что свечи могут служить по 60 тыс. км., но в России их срок службы намного меньше (иногда они выдерживают лишь 10-20 тыс. км). Форсунки работают дольше, но и они после 3-5 лет эксплуатации могут объявить забастовку. Их чистка далеко не всегда приводит к положительному эффекту и приходится покупать новые детали (по $50-70 за штуку).
Что касается дизелей, то они уже давно проверены на самых разных автомобилях концерна Volkswagen. Опыт показал, что при более-менее правильной эксплуатации эти моторы спокойно выдерживают по 300 тыс. км. Но вот потом могут начаться всякие болезни, «лечение» которых стоит весьма приличных средств — при столь больших пробегах никто не даст гарантии, что, например, не выйдет из строя турбина, ТНВД и пр. Да и те же самые форсунки тоже рано или поздно надо менять (а это примерно $250 за комплект). И не надо думать, что приобретая, скажем, 3-летнюю Fabia можно быть уверенным, что ее пробег совсем небольшой. На самом деле такие автомобили используются обычно в качестве рабочей лошадки для частых поездок. И ежегодный пробег таких машин легко может превышать 50-80 тыс. км.
Цены не братские
В паре с двигателем в большинстве случаев работает механическая трансмиссия. Причем она бывает двух видов – на автомобили со старыми 8-клапанными 1,4-литровыми двигателями устанавливали трансмиссии разработки инженеров Skoda, а вот более мощные модели имеют уже КПП от Volkswagen. Обе коробки сами по себе считаются надежными и лишь после пробега в 100 тыс. км на некоторых КПП может разболтаться кулиса, из-за чего начинают нечетко переключаться скорости. Но эту неприятность можно легко исправить на сервисе, заплатив $20-30. И только на некоторых автомобилях с большими пробегами встречаются проблемы с коробкой. В основном они вызваны тем, что из-за течи сальника КПП уровень масла упал ниже критического минимума. Кстати, считается, что в механической КПП масло не нужно менять весь срок службы автомобиля, но наши мастера рекомендуют делать это каждые 90 тыс. км. А вот с чем могут быть неприятности, так это со сцеплением. Оно считается на Fabia слабеньким и может выйти из строя уже после 50-70 тыс. км. (хотя иногда доживает и до 150 тыс. км). Особенно этим грешат автомобили, на которых ездили молодые водители. Замена комплекта сцепления, несмотря на происхождение автомобиля, стоит почти столько же, сколько и на какую-нибудь немецкую модель – порядка $250-400. Что касается «автомата», то его можно встретить лишь на машинах с 1,4-литровым мотором мощностью 75 л.с. Бояться АКПП особенно не стоит. Если проверка на сервисе показала, что с ним все в порядке, а масло вовремя меняли (это надо делать на 90 тыс. км), то тогда автоматическая КПП должна работать без проблем еще долгое время.
Skoda Fabia нельзя назвать слишком комфортным автомобилем. На ровных дорогах эта машина едет очень неплохо. Однако движение по разбитому асфальту дается ей с большим трудом. Как показывает опыт, при езде по более-менее нормальным трассам (например, по Москве) в первые 100 тыс. км. нужно будет производить минимум ремонта подвески. Скорее всего, замены потребуют только стойки стабилизатора поперечной устойчивости и подшипники передних ступиц. И те и другие элементы живут лишь 30-60 тыс. км. Установка новых стоек будет стоить на фирменном СТО около $50-60. А вот износившиеся ступичные подшипники потребуют уже примерно $300-400 вместе с работой за оба передних колеса (обычно их надо менять парами), так как по отдельности подшипники не выпускаются, и приходится покупать ступицу в сборе. Хорошо, что хоть сейчас стали поставлять более надежные детали. А вот задние подшипники намного более живучи и спокойно преодолевают 100-тысячный рубеж.
После пробега в 100 тыс. км. подвеска машины может потребовать несколько больших затрат. Так, могут выйти из строя амортизаторы, шаровые и пр. Эти элементы подвески, надо отдать должное, довольно живучи, и, что приятно для кошелька, шаровую опору можно при желании менять отдельно от рычага. Это экономит весьма приличную сумму (опора стоит примерно $36, а рычаг порядка $150).
Рулевое управление почти не вызывает нареканий, если бы не одна мелочь – на машинах с электроусилителем примерно через 2-4 года эксплуатации ломается датчик положения поворота руля, который из-за нашей воды и грязи просто перестает работать (первое время на Fabia ставили французские датчики, которые могли выйти из строя уже через месяц после покупки автомобиля). Если поломка произошла во время гарантийного срока, то в этом случае датчик меняли бесплатно. Если же электронный прибор умудрился выжить, то велика вероятность, что его замена ляжет на плечи нового покупателя (а это порядка $130-150). Но нужно отметить, что эти затраты, наверняка, будут разовыми, так как современные датчики (появились с 2002 года) гораздо лучше защищены от воздействия внешней среды.
Тормозная система Skoda Fabia имеет одну интересную особенность. На некоторых машинах задние барабанные тормозные колодки стачиваются намного быстрее передних дисковых. Причем, дело не только в том, что передние колодки очень живучи. Просто задние уж как-то быстро «умирают» – иногда их надо менять после 25-30 тыс. км, а если водитель часто тормозит, то и после 15 тыс. км. (вместе с работой на фирменном СТО за это возьмут $80-100). И если вовремя не заметить, что задние колодки сточились, то тогда они довольно быстро повреждают сами барабаны. В первый раз обычно их достаточно проточить (около $20), а вот затем придется покупать новые (около $100). Хотя масса владельцев Skoda Fabia ничего подобного не отмечают и сначала, как обычно, после 25-45 тыс. км. пробега меняют передние тормозные колодки, а после 60-70 тыс. км. — задние.
При выборе Skoda Fabia лучше не экономить и отказаться от самых простых вариантов Basic и Junior. Уж слишком они простые. А вот более дорогие комплектации уже вполне подойдут, тем более, что от чешской микролитражки никто не требует каких-то чудес в плане роскоши и комфорта. Что касается столь важной проблемы надежности, то с этим у Skoda Fabia больших проблем нет. Есть небольшие нарекания, но не более того. Однако не надо думать, что в силу своего славянского происхождения Skoda Fabia будет дешева в обслуживании. Эксплуатация этой модели обойдется примерно в те же деньги, что и, скажем, немецкого Volkswagen Polo.
Экскурс
История Skoda, как и многих автомобильных компаний, начиналась вовсе не с машин. Сначала в городе Млада Болеславе была фирма L&K (Laurin&Klement), которая занималась выпуском велосипедов и мотоциклов. Затем в 1904 году появился и первый трехколесный автомобиль, который мог разгоняться до 40 км/час. Постепенно компания L&K развивалась, и к 1907 году она стала крупнейшим производителем автомобилей в Австро-Венгрии.
В 1925 году L&K объединилась с фирмой Skoda. Тогда же был представлен легковой автомобиль Skoda 422. Чешские модели пользовались довольно неплохим спросом, и в 30-х годах эта фирма делала машины четырех разных классов (именно тогда впервые появились имена Favorit и Superb).
В 1946 году после Второй Мировой войны произошла национализация Skoda. До 60-х годов чешская фирма развивалась очень успешно, однако затем западные фирмы сделали серьезный скачок в развитии автомобильной промышленности. Skoda же не смогла угнаться за ними.
В 1987 году была представлена модель Skoda Favorit, которая серьезно потеснила вазовские модели с рынков Восточной Европы. В 1989 году в Чехословакии произошла «бархатная» революция, после чего Skoda начала поиск стратегического партнера. Таковым стал концерн Volkswagen. Немцы провели кардинальную реструктуризацию предприятия. В результате в 1994 году начался выпуск хэтчбека Felicia, который представлял собой рестайлинговую модель Favorit. Ну а в 1996 году Skoda освоила производство принципиально новой модели Octavia.
В конце 1999 года была представлена компактная модель Fabia, которая была построена на той же платформе, что и Volkswagen Polo. Автомобиль оснащали широкой гаммой двигателей, которые были разработаны не только специалистами Skoda, но и инженерами Volkswagen. Первое время Skoda Fabia имела лишь кузов хэчтбек, но 2000 году был показан универсал Skoda Fabia Combi, а с 2001 года в Чехии делают и 4-дверный седан.
auto.mail.ru