для большого города, для небольшой семьи — Автопортал ADT.BY, Автодайджест
Сегодня попытаемся подробно рассказать о надежности и особенностях эксплуатации этих трех достаточно разных автомобилях, которые объединяет принадлежность к классу «городской диаспоры».
КУЗОВ И САЛОН
Peugeot 206
Первоначально Peugeot 206 имел только два типа кузова – 3- и 5-дверный хэтчбек. По отзывам европейских автомобилистов, кроме явных достоинств, пятидверные версии имеют и очевидные недостатки, к основным из которых можно отнести менее крепкую жесткость кузова и, как следствие, более частое поселение в салоне «сверчков». Несколько позднее хэтчбеков на рынке появились версии Peugeot 206 с кузовом седан. Делают на базе Peugeot 206 и очень оригинальную модель 206 СС, которая представляет собой двухдверный кабриолет с жесткой складывающейся крышей.
Кузовной металл заслуживает отдельной похвалы. Разумеется, если в прошлом автомобиль пережил серьезную аварию и был восстановлен с минимальными затратами, появление очагов коррозии не станет неожиданностью. От дорожной соли страдает лишь лакокрасочное покрытие задней подъемной двери.
На передних сиденьях смогут очень удобно разместиться даже люди высокого роста. Эргономика водительского места практически не вызывает нареканий. Но ограниченность пространства для задних пассажиров не позволяет разместиться взрослым пассажирам с должным комфортом. Конечно, для «перебежек на короткие дистанции» задний диван вполне подойдет, а вот в более длительной поездке задние пассажиры будут достаточно быстро уставать.
В подкапотном пространстве Peugeot 206 электрическая цепь может стать жертвой пагубного воздействия влаги. Основными проблемными точками являются разного рода разъемы и контакты, хотя порой дело доходит и до «глюков» центрального блока управления. Кроме того, не слишком долговечной оказывается электромуфта включения кондиционера.
Электрооборудование же салона редко становится объектом критики. По крайней мере, значительных статистических отказов обычно не происходит. Но стоит упомянуть о том, что с 2001 года Peugeot 206 стали оснащать мультиплексной проводкой, надежность которой частенько вызывает нарекания. Неполадки проявляются в виде различных «глюков», устранить которые нередко можно простым снятием клеммы с аккумулятора.
Skoda Fabia
Чешским этот автомобиль можно назвать лишь частично, так как в основе Fabia лежит платформа от Volkswagen Polo со всеми вытекающими положительными и отрицательными сторонами. К положительным можно отнести качество сборки и материалов отделки, а отрицательным моментом без преувеличения считается завышенная стоимость по сравнению с «одноклассниками». К неоспоримым достоинствам Skoda Fabia можно отнести и большое разнообразие вариантов кузовного исполнения. В гамме присутствуют хэтчбеки, седаны и универсалы. Антикоррозийная стойкость кузова благодаря двухсторонней оцинковке металла заслуживает исключительно положительной оценки. А вот лакокрасочное покрытие не отличается чрезмерной стойкостью, и уже через три-четыре года эксплуатации в наших условиях могут появляться сколы. Но даже оголенный металл не спешит ржаветь.
Претензий к эргономике салона не возникает. На самых дешевых модификациях качество пластика, применяемого для внутренней отделки, оставляет желать лучшего. Но по большому счету салон чешского автомобиля оставляет приятное впечатление. По всем критериям прослеживаются немецкие традиции. По запасу внутреннего пространства Fabia оставляет далеко позади многих конкурентов: даже на заднем сиденье расположиться можно очень удобно, не упираясь коленями в спинку передних сидений. Запаса пространства хватает и над головой. Так что по уровню комфорта с чешским автомобилем поспорят очень немногие конкуренты.
Что лучше Шкода фабия или форд фьюжн
Ford Focus II и конкуренты Kia, Renault, VW, Skoda
Обзор б/у автомобиля Skoda Fabia 1999-2007 г.в.
Ford Fiesta vs Skoda Fabia | TELEGRAPH CARS
расход топлива Форд Фьюжн
Честный сход развал| Развал схождение колес правильно
Выбрать седан Skoda OCTAVIA Vs Ford FOCUS: цениваем БУшку обзор Автопанорамы
Ford Mondeo 2016 ТЕСТ ДРАЙВ 240ЛС 0-200 vs. Skoda
Секонд-тест а/м Skoda Fabia 1.2
Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном
Главная дорога Skoda Fabia Combi
Также смотрите:
- Емкость топливного бака Шкода фабия комби
- Через сколько км менять помпу на шкоде
- Дизельные двигатели шкоды октавии
- Как проверить датчик абс Шкода октавия тур
- Вся линейка Шкода октавия
- Шкода практик инструкция
- Skoda superb 2009 видео обзор
- Как проверить уровень масла в акпп Шкода рапид
- Диски replica для шкоды
- Сравнить киа рио хендай солярис и Шкода рапид
- Разбирая Шкода октавия
- Шкода йети тех характеристики видео
- Ремонтный карандаш Skoda
- Лифтбэка Skoda rapid
- Skoda fabia как поменять лампу фара
Сравнительный обзор Ford Fiesta — Skoda Fabia: В борьбе за лидерство
Третий – лишний?
Проблем с коррозионной стойкостью обе модели не имеют. Неплохая также их пассивная безопасность – в активе у обоих 4 звезды из максимальных 5 по результатам краш-тестов EuroNCAP.
Ввиду компактных размеров внутри удобнее всего разместятся четыре человека – троим на галерках данных авто будет тесновато. При этом среднему пассажиру больше понравится в Fiesta – в Fabia его ногам будет мешать массивный центральный тоннель кузова.
260/1015 л/535 кг
260/1015 л/500 кг
В свою очередь, Skoda опережает конкурента по качеству отделочных материалов, уровню шумоизоляции и эргономике (см. фото). Претензии к обзорности имеются у обеих машин, но все же меньше их у Ford.
Сторонись дизеля!
Солярочные двигатели, особенно Fiesta, мотористы советуют обходить стороной – они недолговечны, после 100 тыс. км в них отмечен износ цилиндро-поршневой группы, а топливные форсунки не выдерживают качества нашей солярки.
Дизели Fabia менее проблемны, но также могут побеспокоить. Так, из-за применения некачественной солярки после 100 тыс. км образуется нагар на клапанах, что в конечном итоге приводит к их прогоранию. Если владелец злоупотребляет экономичной ездой, со временем приходит в негодность механизм изменения «геометрии» турбины (лопатки закоксовываются и перестают двигаться). Чтобы избежать вышеперечисленных неприятностей, механики советуют периодически ездить на дизелях активно.
«Ford Fiesta нравится своей неприхотливостью, экономичностью, удобством и более доступной, чем у конкурентов, ценой».
В целом бензиновые моторы Ford служат без проблем, а в аналогичных силовых агрегатах Skoda выявлены некоторые слабые места. Наименее надежным из таковых у Fabia является 3-цилиндровый двигатель объемом 1,2 л (см. «Итоги»).Активных драйверов привлекут «заряженные» версии Fiesta ST, оснащенные мощным 150-сильным двигателем 2,0 л, который ускоряет маленький хэтчбек до первой «сотни» за 8,4 с. Причем такие версии в Украине – не редкость, чего не скажешь о «горячих» вариантах Fabia RS со 131-сильным турбодизелем объемом 1,9 л, они у нас относятся к разряду экзотики. К тому же они менее динамичны – 9,4 с до 100 км/ч.
«Ценю Skoda Fabia за высокую практичность и неплохую надежность. Главное замечание – она дороже многих конкурентов».
Проблемный «робот»
Оба типа КП Skoda оказались надежными, а вот агрегаты Ford могут доставить неприятностей. Так, роботизированная КП Durashift может отказать из-за проблем с электропроводкой – пропадает связь между модулем управления и исполнительным механизмом. Последний также изредка подклинивает. При длительной езде в пробках перегревается сцепление, после чего автомобиль может не ехать. Отмечены «болезни» и в «механике» Fiesta (см. «Итоги»).
Ее слабинки
На наших дорогах менее долговечной оказалась подвеска Fabia. Так, после пробега в 30 тыс. км могут начать скрипеть подшипники опорных подушек передних стоек, «резинки» стабилизатора приходят в негодность к 50 тыс. км пробега, а задние сайлент-блоки передних рычагов – к 80 тыс. км. При этом шаровые опоры и передние сайлент-блоки способны продержаться до 150 тыс. км. «Расходники» передней подвески Fiesta в среднем служат столько же (около 150 тыс. км). Меньше ходят только ступичные подшипники – около 100 тыс. км.
«Резинки» задних балок обоих авто имеют очень большой ресурс – считаются «вечными».
Рулевое управление Ford оснащено обычным гидроусилителем, а у Skoda более современным электрогидроусилителем с изменяемой в зависимости от скорости степенью усиления. Незначительные замечания к данному узлу имеются у обоих автомобилей.
Ford Fiesta
2002-2008 г.в. от 75 300 грн. до 126 000 грн.
По качеству пластика Fiesta уступает конкуренту – на ощупь он жесткий, благо нескрипучий. Передние стойки широковаты и несколько ограничивают боковой обзор, скрипят в защелках спинки задних сидений и двери по уплотнителям. Есть претензии к эргономике и шумоизоляции.
«По простору галерки Fiesta и Fabia схожи – втроем будет тесновато, а сам за собой сможет нормально усесться человек среднего роста».
Кузов и салон | |
Более доступная, чем у конкурента, рыночная стоимость. | Широкие передние стойки кузова несколько ограничивают боковой обзор. Скрип дверей и спинок задних сидений. Неважная шумоизоляция. Замечания к эргономике дорестайлинговых версий (отсутствуют ручки на потолке, нет площадки для упора левой ноги, неэргономично выполнены указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости). |
Силовой агрегат | |
Надежные бензиновые двигатели. | Недолговечные турбодизели – после 100 тыс. км отмечен износ цилиндро-поршневой группы. Топливные форсунки не выдерживают качества нашей солярки. Обрыв крепления левой подушки двигателя, течь заводской помпы (2.0 ST). |
Трансмиссия | |
Ненадежная роботизированная коробка передач (может отказать из-за проблем с электропроводкой, подклинивают исполнительные механизмы, при длительной езде в пробках перегревается сцепление). Течь сальников полуосей и кулисы переключения передач, после 60–80 тыс. км может выйти из строя подвесной подшипник правой полуоси, нечеткое включение задней передачи (МКП). | |
Подвеска | |
Хорошие ходовые качества. Достаточно высокий ресурс «расходников» подвесок. | |
Рулевое, тормоза | |
Беспроблемные тормоза. | Возможна течь насоса ГУР (вызвана заводским дефектом данного узла). |
Игорь Ford Fiesta 2007 г. в. Эксплуатирует 7 лет. Пробег 67 тыс. км. Мотор 1,4 л 16V. Мощность 80 л. с. КП 5-ст. мех. Нравится
Fiesta – очень нетребовательный и надежный автомобиль. За 7 лет эксплуатации менялись только расходники. Ходовая хорошо приспособлена для наших дорог, и до сих пор все детали находятся в исправном состоянии. У меня самая полная комплектация и есть даже климат-контроль и подогрев лобового стекла. Пластик отделки довольно жесткий, но нескрипучий. Хорошее и лакокрасочное покрытие – оно отлично защищает металл от ржавчины и не боится портальных моек.
Не нравится
Недостаток Fiesta – малый клиренс, я первое время постоянно цеплял передними брызговиками, а в последствии их вовсе снял. Машина неудобна при самостоятельном обслуживании – необходимо применение спецключей, да и чтобы добраться, например, к салонному или воздушному фильтру, попутно нужно много чего разобрать. Неудобна и конструкция лючка бензобака – он отпирается ключом зажигания.
Моя оценка 5,0
Резюме «АЦ»
Главные козыри Fiesta – более доступная стоимость, удобнее посадка среднего пассажира на галерке, беспроблемные бензиновые двигатели, больший ресурс многих «расходников» передней подвески и менее требовательные в эксплуатации тормоза. Более интересна Fiesta и приверженцам активной езды – на рынке без проблем можно найти «заряженные» версии ST.
Skoda Fabia
2000-2007 г.в. от 75 000 грн. до 120 000 грн.
Пластик отделки у Fabia мягче и приятнее на ощупь. Эргономика не вызывает нареканий, а вот к обзорности есть претензии – при боковых маневрах видимость «съедают» массивные передние и задние стойки, а также правое наружное зеркало, меньшее по размеру, чем левое.
«Сидеть втроем в Fabia менее удобно – ногам среднего пассажира мешает высокий и широкий центральный тоннель кузова».
Кузов и салон | |
Качество пластика выше, чем у конкурента. Эргономика салона лучше. Максимальный объем багажника больше, а грузоподъемность выше. | Рыночная стоимость выше, чем у Fiesta. При боковых маневрах видимость ограничивают массивные передние и задние стойки, а также маленькое правое наружное зеркало. Возможен выход из строя дверных концевиков. |
Силовой агрегат | |
Моторы 1,2 л зарекомендовали себя как самые ненадежные (в них отмечено засорение катализатора или разрушение его керамического элемента, залегание поршневых колец, что приводит к потере компрессии и повышенному потреблению масла). Возможен выход из строя катушек зажигания и блока управления дросселем (1,4 л 16V), прокладки головки блока (1,4 л 8V). У турбодизеля при больших пробегах возможны проблемы с ГБЦ и механизмом изменения «геометрии» турбины. | |
Трансмиссия | |
Беспроблемные коробки передач. | |
Подвеска | |
Хорошая устойчивость. | Небольшой по сравнению с конкурентом ресурс втулок стабилизатора, задних сайлент-блоков передних рычагов. |
Рулевое, тормоза | |
Более современная конструкция усилителя руля. Хорошая управляемость. | Отказ заводского клапана давления в рулевой рейке. Задние барабанные механизмы в среднем каждые 60 тыс. км требуют профилактической очистки (об этом сигнализирует скрип при торможении). |
Ярослав Skoda Fabia 2002 г. в. Эксплуатирует 12 лет. Пробег 158 тыс. км. Мотор 1,4 л 8V. Мощность 68 л. с. КП 5-ст. мех. Нравится
Fabia нравится своей топливной экономичностью – на трассе расход на «сотню» составляет 6,5–6,7 л, а в городе – 7,8 л. При этом вполне приемлема и динамика. Нравится и практичность автомобиля – в багажник много чего помещается. Ходовая хорошо подходит для наших дорог – она мягкая и энергоемкая. Качество пластика в салоне хорошее – ничего не скрипит. Вполне достойная и коррозионная стойкость кузова – за 12 лет эксплуатации особой ржавчины нет.
Не нравится
Не нравится в Fabia то, что запчасти не очень дешевые для машины эконом-класса. Есть претензии и к оптике – мое мнение, что она плохо освещает дорогу. Неважная также обзорность через зеркала заднего вида. За время эксплуатации заменил топливный насос, дважды пришлось менять сцепление, а в подвеске – «резинки» стабилизатора, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. Продаю, так как нужна более вместительная машина.
Моя оценка 4,0
Резюме «АЦ»
Лучшей оказалась Fabia – она практичнее конкурента, ее багажник вместительнее, а грузоподъемность выше, лучше качество внутренней отделки и эргономика салона. В целом неплохая и надежность. К тому же Fabia предоставляет покупателям большую свободу выбора модификаций. Именно за эти качества ее ценят и выбирают многие отечественные автомобилисты.
Ford Fiesta | Skoda Fabia | |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5 и 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3915/1680/1460 | 3960/1645/1450 |
База, мм | 2485 | 2460 |
Масса снаряж./полн., кг | 1030/1530 | 1035/1570 |
Объем багажника, л | 270/950 | 260/1015 |
Объем бака, л | 45 | 45 |
Двигатели | ||
Бензиновые 3цилиндровые: | нет | 1,2 л 8V (54 л. с.), |
4цилиндровые: | 1,2 л 16V (75 л. с.), 1,3 л (60/70 л. с.), 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) | 1,4 л 8V (60/68 л. с.), 1,4 л 16V (75 л. с.), 2,0 л 8V (116 л. с.) |
Дизельные 3цилиндровый: | нет | 1,4 л 8V (75 л. с.) |
Дизельные 4цилиндровые: | 1,4 л Turbo (68 л . с .), 1,6 л 16V Turbo (90 л . с .) | 1,9 л 8V (64 л. с.), 1,9 л 8V (101 л. с.), 1,9 л 8V (131 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5ст. мех. или 5ст. робот. мех. | 5ст. мех. или 4ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./ полузавис. |
Шины | 175/65 R14, 195/45 R16, 205/40 R17 | 165/70 R14, 185/60 R14, 195/50 R15, 205/45 R16 |
Цены на новые неориг. запчасти*, грн. | ||
Ford Fiesta | Skoda Fabia | |
Передн. /задн. торм. колодки | 460/340 | 480/430 |
Воздушный фильтр | 140 | 130 |
Топливный фильтр | 850 | 165 |
Масляный фильтр | 45 | 45 |
Помпа | 460 | 440 |
Амортизатор передн./задн. | 680/560 | 720/540 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 370 | 285 |
Шаровая опора | 160 | 180 |
Рулевой наконечник | 320 | 340 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 80/170 | 70/190 |
Сцепление, комплект | 930 | 890 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. | ||
Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ford Fiesta и Skoda Fabia: сравнение потребительских качеств подержанных хэтчбеков
Гамма модификаций героев нашего материала немного отличается: помимо наиболее массовых 5-дверных хэтчбеков, имеющихся в арсенале обоих авто, у Fiesta есть еще и 3-дверные их версии, а у Fabia – 5-дверный вместительный универсал. У обеих моделей встречаются также коммерческие варианты «хэтчей» с глухими задними боковыми окнами. Сегодня мы выясним потребительские качества самых популярных модификаций этой модели.
Сравнив рыночную стоимость подержанных экземпляров одинаковых годов выпуска мы выяснили: Fiesta в среднем на $1-2 тыс. дороже своего конкурента. Таким образом, Fabia с ходу зарабатывает в свою копилочку очки за более доступную цену.
Победные комбинации
Как говорят на вкус и цвет товарищей нет, но все же, объективно говоря, авторитетные автоэксперты и многие рядовые автомобилисты отмечают, что модель Ford отличается более выразительным дизайном. На ее фоне Skoda выглядит слишком правильно и скучно, и по этой дисциплине проигрывает своему сопернику.
Под стать внешности оформлены и интерьеры этих автомобилей (см. фото). По желанию клиента он у Ford может иметь различную цветовую гамму, причем не только обшивки, но и пластиковой отделки. Такие комбинации выглядят куда оригинальнее, чем подобные варианты у Skoda. Поэтому за дизайн Fiesta уверенно зарабатывает себе победные очки.
Оригинальное оформление интерьера Fiesta и сегодня воспринимается модерново. Пластик отделки мягкий и качественный, отделка износостойкая. Обзорность вперед хорошая. По желанию заказчика интерьер может иметь различную цветовую гамму. Шумоизоляция – неважная.
Центральный тоннель пола в Fiesta небольшой и среднему пассажиру сидеть на «галерке» комфортнее, чем у конкурента ( у Fabia тоннель куда массивнее).
Качество пластика выше у «немца» – он качественней (мягче), чем у конкурента. При этом шумоизоляция лучше у «чеха». К надежности салонного оборудования больше замечаний имеется у Fabia, тогда как у Fiesta, как правило, проблем может доставить только штатная магнитола (см. «Итоги»).
По сравнению с конкурентом интерьер Fabia оформлен строже и менее интересно. Более жестче и пластик отделки. Хотя в целом все выполнено качественно и претензий к эргономике, обзорности и износостойкости отделки нет. Единственное замечание относится к мотору печки.
Fabia предоставляет больше запаса места для ног задних пассажиров, чем конкурент, но по ширине она менее просторная.
Skoda предоставляет пассажирам заднего ряда больший запас места для ног, зато по ширине – она немного уже конкурента, да и человеку, усевшемуся посредине, удобнее будет в Ford. Впрочем, важно отметить – как и у других одноклассников, на заднем сиденье этих моделей В-класса комфортнее всего ехать вдвоем.
295/980 л /525 кг
315/1180 л/520 кг
Багажное отделение Fabia вместительнее, чем у Fiesta: в «походном» состоянии на 20 л (315 л против 295 л), а со сложенными задними сиденьями преимущество куда существенней – на целых 200 л (1180 л против 980 л)! При этом грузоподъемность у них практически одинаковая.
Двигателей меньше, а проблем – больше
В арсенале обоих моделей есть бензиновые и дизельные двигатели, хотя наибольшее распространение в Украине получили их модификации, работающие на бензине. Чаще всего под капотом «немца» можно найти моторы объемом 1,0 л, 1,25 л, а «чеха» – 1,2 и 1,4 л. Обратите внимание – многие «движки» Ford отличаются большей литровой мощностью, чем у конкурента, ввиду чего любителям активной езды мы посоветуем присмотреться именно к этой модели. К примеру, Fiesta с агрегатом 1,25 (82 л.с.) л и «механикой» способна разогнаться до первой «сотни» за 13,3 с, тогда как конкурент со схожими агрегатами (70 л.с.) – за 14,9 с. Хотя справедливости ради отметим, что на рынке встречаются и менее мощные версии «немца» 1,25 л (60 л.с.), динамика которых слабее – 16,9 с.
Fiesta предоставляет покупателям большие возможности выбора – ее линейка силовых агрегатов, куда обширнее, чем у Fabia.
Как показал опыт эксплуатации, меньше всего характерных проблем было выявлено в силовых агрегатах Fiesta. Дело в том, что многие ее моторы были позаимствованы у предшественника и в них успешно были устранены все слабые места. Наименее надежными оказались «бензинки» Ford объемом 1,0 л нового поколения, а из дизелей – 1,6 л. А вот моторы Skoda в ходе эксплуатации способны доставить больше неприятностей (см. «Итоги»).
Шире у Fiesta и выбор трансмиссий: помимо имеющихся как у конкурента традиционной «механики» и «автомата», у Ford еще есть роботизированная МКП Powershift с двумя сцеплениями. Вместе с тем, на практике самыми беспроблемными оказались обе коробки передач Fabia. У «немца» наиболее надежной зарекомендовала себя АКП, а вот в остальных агрегатах выявлен ряд характерных болячек.
Конструкция схожа, а надежность – нет
Исправные ходовые обеих моделей отличаются схожими характеристиками – они в меру жесткие и позволяют ездить достаточно активно. Способствует этому и вполне информативное рулевое. Конструктивно подвески также схожи: впереди независимый McPherson, а сзади – полузависимая балка.
На наших дорогах более долговечным зарекомендовал себя «передок» Fiesta. Чаще всего (спустя 60–80 тыс. км) придется менять лишь стойки стабилизатора. При этом его втулки, сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры передней подвески способны выдержать пробег в 150–200 тыс. км.
Fiesta вправе гордиться высшей безопасностью – в ее активе максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP, тогда как у Fabia – только 4.
А вот «передок» Fabia служит меньше. Слабое место – опорные подшипники передних стоек (могут скрипеть уже при пробегах в 30 тыс. км). Не особо долго служат и задние сайлент-блоки рычагов – около 80 тыс. км. Причем с их заменой нередко возникают сложности: обойма задних сайлентблоков крепится металлическими болтами к алюминиевому подрамнику и со временем болты сильно закипают, а при откручивании – легко ломаются. В стальном же подвеска долговечная. Так, втулки стабилизатора держатся около 60 тыс. км, а стойки – до 100 тыс. км. Шаровые опоры и передние сайлентблоки передних рычагов – 150–200 тыс. км.
При этом задние полузависимые подвески отличаются схожим ресурсом – сайлент-блоки балок ходят около 200 тыс. км.
Рулевое управление обеих моделей оснащено электроусилителем. Слабое место этого узла у Fabia – датчик нагрузки в системе, а у Fiesta до 2012 года – шлицевое соединение рулевого вала. Более долговечны расходники рулевого у Ford – держатся до 200 тыс. км, а у Skoda – 100-150 тыс. км.
Коррозионная стойкость и состояние навесных кузовных деталей Fabia замечаний не вызывают. В принципе, то же можно сказать и о ее конкуренте.
Тормозная система героев материала наделена схожей особенностью – со временем задние барабанники наиболее распространенных версий нуждаются в профилактической очистке, а сигналом к этому будет скрип при торможении.
Читайте также:
Читайте также:
Ресурс и ремонт | |
Ford Fiesta | Skoda Fabia |
Кузов и салон 4 звезды | Кузов и салон 2,5 звезды |
+ Яркий, выразительный дизайн внешности и интерьера. Высокая коррозионная стойкость и пассивная безопасность. Более просторная «галерка».
– Рыночная стоимость выше, чем у конкурента. Проблемы со штатной аудиосистемой – из-за отказа аудиоблока при выключенном питании шумят динамики. Неважная шумоизоляция.
| + Большее предложение на вторичном рынке. Хорошая коррозионная стойкость и пассивная безопасность. Неплохое качество салона и износостойкость обшивки. Багажник больше, чем у конкурента.
– Среднему пассажиру галерки мешает сидеть массивный центральный тоннель пола. Засоряется электромотор печки. Поломка направляющих на стеклах передних дверей, проблемы с ЭБУ стеклоподъемников, отказ блока клавиш, переламывание проводов между дверями и стойками кузова. Отказ дверных концевиков. Трескается трубка подачи омывающей жидкости к заднему дворнику.
|
Силовой агрегат 4 звезды
| Силовой агрегат 2,5 звезды
|
+ Большой выбор двигателей. Бензиновые моторы Duratec проверены временем – они вполне надежны.
– Недолговечный турбодизель Duratorq 1,6 л. Проблемы со стартерами, течи охлаждающей жидкости из-под передней крышки двигателя (бензиновый мотор нового поколения 1,0 л).
| + 1,6литровый силовой агрегат самый надежный.
– Корпусом воздушного фильтра перетирается электропроводка, отказ индивидуальных катушек зажигания, засорение клапана рециркуляции каретных газов и течь охлаждающей жидкости изпод датчика температуры (все моторы). Чувствительность к уровню масла, использованию оригинального масляного фильтра и к температурному режиму, растяжение цепи ГРМ к 200 тыс. км (1,2 л). Течь масла изпод боковой крышки цепи ГРМ (1,2 и 1,6 л). Агрегат 1,4 л не терпит перегрева под солнцем. |
Трансмиссия 2,5 звезды | Трансмиссия 5 звезд |
+ Беспроблемная автоматическая коробка передач.
– Течь сальников полуосей и штока переключения передач. Выход из строя опорного подшипника правой полуоси, возможен хруст при включении задней передачи и повышенная шумность работы выжимного подшипника (МКП). Дергание при начале движения, необходимость адаптации сцепления (Powershift). | + Беспроблемные коробки передач.
|
Подвеска 5 звезд
| Подвеска 3,5 звезды
|
+ Устойчивость. Передняя подвеска отличается большим ресурсом, чем у конкурента.
| + Хорошая устойчивость.
– Не особо большой ресурс задних сайлентблоков передних рычагов и проблематичная их замена. Скрип опорных подшипников передних стоек.
|
Рулевое, тормоза 3,5 звезды
| Рулевое, тормоза 3 звезды
|
+ Хорошая управляемость. Большая долговечность расходников рулевого.
– Щелчки в шлицевом соединении рулевого вала (автомобили, выпущенные до 2013 г.в.). Скрип задних барабаннх механизмов. | + Послушная управляемость.
– Возможен отказ датчика нагрузки усилителя руля или переламывание электропроводки его подключения. Скрип задних барабанников. |
Читайте также:
Резюме «АЦ» |
Как видим в ответном матч-реванше Fiesta реабилитировалась, одержав уверенную победу у своего конкурента. Она оказалась лучшей по многим «дисциплинам». Она выглядит ярче и выразительнее, как снаружи, так и внутри, ее двигатели создают в ходе эксплуатации меньше проблем, а ходовая и расходники рулевого служат дольше. Единственный существенный недостаток – ее рыночная стоимость заметно выше, чем у Fabia. |
Читайте также:
Резюме «АЦ» |
В Украине Fabia пользуется стойким спросом у отечественных автолюбителей и благодаря широкой популярности завоевала звание народного бестселлера. Хотя, как говорится, все познается в сравнении, что и подтверждает наш сегодняшний тест – по потребительским качествам «чешка» уступила своему конкуренту. Впрочем, ее основных достоинств не отнять: просторный салон, вместительный багажник и хорошие ходовые качества, приправленные вполне приемлемой стоимостью. |
Технические характеристики | ||||
Ford Fiesta | Skoda Fabia | |||
Общие данные | ||||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | ||
Дверей/мест | 3/5 и 5/5 | 5/5 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3950/1720/1480 | 4000/1640/1500 | ||
База, мм | 2490 | 2450 | ||
Масса полн./снаряж., кг | 965/1490 | 1060/1580 | ||
Объем багажника, л | 295/980 | 315/1180 | ||
Объем бака, л | 45 | 45 | ||
Двигатели | ||||
Бензиновые 3-цилиндровые: | 1,0 л 12V (65/80 л.с.), 1,0 л 12V EcoBoost (100/125 л.с.) | 1,2 л 12V (70 л.с.) | ||
4-цилиндровые: | 1,25 л 16V (60/82 л.с.), 1,4 л 16V (96 л.с.), 1,6 л 16V (105/120 л.с.), 1,6 л 16V EcoBoost (182 л.с.) | 1,4 л 16V (86 л.с.), 1,6 л 16V (105 л.с.) | ||
Дизельные 4-цилиндровый: | 1,4 л Turbo (68 л.с.), 1,5 л 8V Turbo (75 л.с.), 1,6 л 8V Turbo (95 л.с.) | 1,4 л Turbo (80 л.с.) | ||
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. | ||
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт., 6-ст. робот. механ. | 5ст. механ., 6ст. автомат., | ||
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. и диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. и диск. вент./диск. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. | ||
Шины | 175/65 R14, 195/50 R15, 205/40 R17 | 165/70 R14, 195/55 R15, 205/45 R16 | ||
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.