РазноеШевроле нива система смазки двигателя – Система смазки двигателя (устройство) Нива Шевроле

Шевроле нива система смазки двигателя – Система смазки двигателя (устройство) Нива Шевроле

Система смазки двигателя (устройство) Нива Шевроле

 
Особенности конструкции
Система смазки двигателя двигателя комбинированная – под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, вала привода масляного насоса, а также винтовые шестерни привода масляного насоса. Остальные детали системы смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос шестеренчатого типа, односекционный, приводится от вала привода масляного насоса парой винтовых шестерен.
Очищается масло полнопоточным масляным фильтром.
Контролируют состояние системы смазки с помощью сигнальной лампы аварийного падения давления.
К системе смазки также подключены гидроопоры рычагов привода клапанов и пружинно-гидравлический натяжитель цепи.


Рисунок 4.11. Система смазки двигателя: 1 – канал подачи масла к коренному подшипнику; 2 – канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3 – перепускной клапан масляного фильтра; 4 – фильтрующий элемент; 5 – противодренажный клапан; 6 – масляный насос; 7 – канал подачи масла из насоса к фильтру; 8 – канал подачи масла из фильтра в масляную магистраль; 9 – канал подачи масла к шестерне привода насоса; 10 – канал подачи масла к валику привода масляного насоса; 11 – валик привода масляного насоса; 12 – распределительный вал; 13 – кольцевая выточка на средней опорной шейке распределитель ного вала; 14 – канал в кулачке распределительного вала; 15 – канал в опорной шейке распределительного вала; 16 – вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к механизму азораспределения; 17 – масляная магистраль; 18 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла


Устройство системы смазки показано на рисунке 4.11.

   ЗАМЕТКА
Замена масла и масляного фильтра описана тут.

Видео


Конструкция двигателя
Проблемы двигателя
Снятие верхнего кожуха двигателя
Снятие защиты картера и брызговика
Замена охлаждающей жидкости
Замена моторного масла
Чистка системы вентиляции картера
Замена опор силового агрегата
Установка поршня в ВМТ
Установка фаз газораспределения (метки)
Замена натяжителя цепи ГРМ
Успокоитель цепи ГРМ
Башмак натяжителя цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ (цепь распредвала)
Замена гидроопор рычагов клапанов
Замена маховика
Подшипник первичного вала КПП
Замена прокладки крышки ГБЦ
Замена прокладки ресивера
Замена прокладки ГБЦ
Замена прокладки масляного картера
Замена маслосъёмных колпачков
Замена передн. сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора
Замена распредвала
Разборка и ремонт ГБЦ, клапаны
Снятие двигателя
Разборка двигателя
Ремонт двигателя
Сборка двигателя
Система смазки двигателя
Замена масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Замена шестерни масляного насоса
Система охлаждения
Замена ремня помпы и генератора
Замена радиатора и вентиляторов
Замена помпы (водяного насоса)
Замена термостата
Выхлопная система
Замена подушек глушителя
Замена основного глушителя
Замена нейтрализатора и дополнительного глушителя
Замена приёмной трубы
Замена термоэкранов
Система питания двигателя
Снижение давления в системе
Замена воздушного фильтра
Замена корпуса воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Замена регулятора давления топлива
Снятие топливной рампы
Проверка топливных форсунок
Замена топливных форсунок
Замена троса дроссельной заслонки
Снятие дроссельного узла
Замена регулятора холостого хода
Замена адсорбера, клапана продувки адсорбера и других клапанов

niva-chevy.ru

Chevrolet Niva | Система смазки двигателя

Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали смазываются разбрызганным маслом.


Рис. 4.11. Схема системы смазки: 1 — приемный патрубок масляного насоса; 2 — редукционный клапан; 3 — отверстие для слива масла; 4 — масляная магистраль; 5 — датчик указателя давления масла; 6 — отверстие для подачи масла к шестерням привода масляного насоса; 7 — винтовая канавка; 8 — трубка для смазки распределительных шестерен; 9 — канавка на первой шейке распределительного вала; 10 — крышка маслозаливной горловины; 11 — полость в оси коромысел; 12 — канал в коленчатом вале; 13 — пробка; 14 — перепускной клапан открыт; 15 — перепускной клапан закрыт; 16 — фильтрующий элемент; 17 — пробка для слива отстоя; 18 — отверстие для разбрызгивания масла; 19 — датчик аварийного давления масла; 20 — масляный насос; 21 — пробка; 22 — указатель уровня масла; 23 — канал для подачи масла к оси коромысел


В систему смазки входят масляный насос 20 (рис. 4.11) с приемным патрубком и редукционным клапаном (установлен внутри масляного картера), масляные каналы, масляный фильтр с перепускным клапаном, масляный картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла, датчик сигнализатора аварийного давления масла. Масло, забираемое насосом из масляного картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент 16, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль — продольный масляный канал 4. Из продольного канала масло по наклонным каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие 3 в шейке вала.

На шатунные шейки масло поступает по каналам 12 от коренных шеек коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей посередине кольцевую канавку, которая сообщается через каналы 23 в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью 11 в оси коромысел.

Через отверстия в оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей.

К шестерням привода распределительного вала масло подводится по трубке 8, запрессованной в отверстие в переднем торце блока, соединенное с кольцевой канавкой 9 на первой шейке распределительного вала. Из выходного отверстия трубки, имеющего малый диаметр, выбрасывается струя масла, направленная на зубья шестерен.

Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки шейки поступает и на упорный фланец распределительного вала. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, выбрасываемой из канала 6 в блоке, соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку. Стенки цилиндров смазываются брызгами масла от струи, выбрасываемой из отверстия 18 в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из-под подшипников коленчатого вала.

Все остальные детали (клапан — его стержень и торец, валик привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. Емкость системы смазки — 6 л. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать между метками «П» и «О».

Давление в системе смазки при средних скоростях движения автомобиля (примерно 50 км/ч) должно быть 200—400 кПа (2—4 кгс/см2). Оно может повыситься на непрогретом двигателе до 450 кПа (4,5 кгс/см2) и упасть в жаркую погоду до 150 кПа (1,5 кгс/см2). Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1 кгс/см2) и при малой частоте вращения холостого хода — ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) свидельствует о неисправностях в системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов. Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих условиях должна быть прекращена.

Давление масла определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в корпус масляного фильтра. Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которой ввернут в отверстие в нижней части фильтра. Сигнальная лампа находится на панели приборов и светится красным светом при понижении давления в системе ниже 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2). Эксплуатировать автомобиль со светящейся лампой аварийного давления масла нельзя. Допустимо лишь кратковременное свечение лампы при малой частоте вращения холостого хода и при торможении. Если система исправна, то при некотором повышении частоты вращения лампа гаснет.

В случае занижения или завышения давления масла от приведенных выше величин следует в первую очередь проверить исправность датчиков и указателей, как это указано в разделе «Электрооборудование».


Рис. 4.12. Масляный насос: 1 — приемный патрубок с сеткой; 2 — крышка; 3 — ведущая шестерня; 4 — корпус; 5 — валик; 6 — ведомая шестерня; 7 — прокладка; 8 — прокладка патрубка


Масляный насос (рис. 4.12) шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера. Насос прикреплен двумя шпильками к наклонным площадкам на третьей и четвертой перегородках блока цилиндров. Точность установки насоса обеспечивается двумя штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров. Корпус насоса 4 отлит из алюминиевого сплава, шестерни 3 и 6 имеют прямые зубья и изготовлены из металлокерамики (спеченного металлопорошка). Ведущая шестерня 3 закреплена на валике 5 штифтом. На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит вал привода масляного насоса. Ведомая шестерня 6 свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.

Крышка 2 насоса изготовлена из серого чугуна и крепится к насосу четырьмя болтами. Под крышку поставлена картонная прокладка толщиной 0,3 мм.

Маслоприемник и приемный патрубок 1 масляного насоса выполнены в едином корпусе из алюминиевого сплава. На приемной части патрубка завальцована сетка. Патрубок крепится к масляному насосу четырьмя болтами вместе с крышкой масляного насоса через паронитовую прокладку 8.

Производительность масляного насоса значительно выше, чем это требуется для двигателя. Запас производительности необходим для обеспечения соответствующего давления масла в системе на любом режиме работы двигателя. Лишнее масло при этом поступает из нагнетательной полости насоса через редукционный клапан обратно во всасывающую полость. При увеличении расхода масла через зазоры в подшипниках (если двигатель изнашивается) в системе также поддерживается необходимое давление, но через редукционный клапан в этом случае обратно в приемную полость насоса проходит меньшее количество масла.


Рис. 4.13. Редукционный клапан: 1 — плунжер; 2 — пружина; 3 — шайба; 4 — шплинт


Редукционный клапан плунжерного типа расположен в корпусе масляного насоса. На торец плунжера 1 (рис. 4.13) действует давление масла, под влиянием которого плунжер, преодолевая усилие пружины 2, перемещается. При достижении определенного давления плунжер открывает отверстие сливного канала, пропуская лишнее масло в приемную полость насоса.

Пружина редукционного клапана опирается на плоскую шайбу 3 и крепится шплинтом 4, пропущенным через отверстия в приливе на корпусе насоса.

Редукционный клапан не регулируется; необходимая характеристика по давлению обеспечивается геометрическими размерами корпуса насоса и характеристикой пружины: для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо усилие в пределах 43,5—48,5 Н (4,35—4,85 кгс). В эксплуатации не допускается изменять каким-либо способом усилие пружины редукционного клапана.


Рис. 4.14. Привод масляного насоса и датчика-распределителя зажигания: 1 — датчик-распределитель зажигания; 2 — втулка; 3 и 9 — штифты; 4 — корпус; 5 — валик; 6 — шайба упорная стальная; 7 — шайба упорная бронзовая; 8 — шестерня; 10 — валик привода масляного насоса


Привод масляного насоса и датчика-распределителя зажигания (рис. 4.14) осуществляется от распределительного вала парой косозубых шестерен. Ведущая шестерня — стальная, залита в тело чугунного распределительного вала. Ведомая шестерня 8 — стальная, термоупрочненная, закреплена штифтом на валике 5, вращающемся в чугунном корпусе. Верхний конец валика снабжен втулкой 2, имеющей прорезь (смещена на 1,15 мм от оси валика) для привода датчика-распределителя зажигания. Втулка на валике закреплена штифтом 3. С нижним концом валика шарнирно соединен шестигранный валик 10, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

При вращении шестерня 8 через упорные шайбы 6 и 7 прижимается к торцу чугунного корпуса привода. Смазка этого узла, а также валика в корпусе привода производится маслом, разбрызгиваемым шестернями привода и стекающим по стенке блока. Стекающее по стенкам масло попадает в прорезь (ловушку) на нижнем торце корпуса привода и далее через отверстие — на поверхность валика. В отверстии для валика в корпусе привода нарезана спиральная канавка, по которой масло при вращении валика поднимается вверх и равномерно распределяется по всей его длине. Лишнее масло из верхней полости корпуса привода отводится обратно в картер по сливному отверстию в корпусе.

Правильное положение датчика-распределителя зажигания на двигателе обеспечивается такой установкой привода в блоке, при которой в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия) прорезь на втулке привода располагается параллельно оси двигателя на максимальном удалении от нее.


Рис. 4.15. Фильтр очистки масла: 1 — крышка; 2 и 5 — уплотнительные кольца; 3 — прокладка; 4 — фильтрующий элемент; 6 — пробка сливного отверстия; 7 — датчик аварийного давления масла


Фильтр очистки масла (рис. 4.15) — полнопоточный, с бумажным или хлопчатобумажным сменными фильтрующими элементами. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему.

Для данных двигателей применяются следующие фильтрующие элементы: НАМИ-ВГ-10, РЕГОТМАС-412-1-05 и РЕГОТМАС-412-1-06.

Фильтр состоит из корпуса, крышки 1 центрального стержня с перепускным клапаном и фильтрующим элементом 4. Корпус фильтра изготовлен из алюминиевого сплава и крепится к блоку цилиндров через паронитовую прокладку четырьмя шпильками. Центральный стержень ввернут на тугой резьбе в корпус. Верхний конец стержня имеет резьбу для гайки крепления крышки фильтра. Снизу в корпус ввернута пробка 6 для слива отстоявшихся загрязнений.

В бобышку в нижней части корпуса ввернут датчик 7 аварийного давления масла. Крышка 1 фильтра изготовлена из алюминиевого сплава. Она крепится колпачковой гайкой, навертываемой на выступающий из крышки резьбовой конец центрального стержня. В проточке крышки заложена резиновая уплотнительная прокладка. Гайка крышки уплотняется медной прокладкой.

Центральный стержень фильтра полый. В верхней его части расположен перепускной клапан, состоящий из текстолитовой пластины седла клапана, пружины и упора пружины. В стержне просверлено четыре ряда отверстий для прохода масла; верхний ряд расположен над клапаном и над фильтрующим элементом. При нормальном состоянии элемента его сопротивление невелико, около 10—20 кПа (0,1— 0,2 кгс/см2), и все масло проходит через него, как показано на схеме условными стрелками. Из фильтрующего элемента очищенное масло проходит через отверстия внутрь стержня и далее в систему смазки. При засорении элемента его сопротивление увеличивается, и, когда давление достигает 70— 90 кПа (0,7—0,9 кгс/см2), перепускной клапан открывается и начинает пропускать масло, минуя эломеж, как показано на рис. 4.11. При установке в корпус торцы фильтрующего элемента снизу и сверху уплотняются кольцами 2 и 5 (рис. 4.15) из маслостойкой резины, плотно охватывающими центральный стержень. Уплотнение по торцам обеспечивается пружиной и опорной шайбой, прижимающими элемент к торцу бобышки крышки.

automn.ru

Система смазки двигателя ВАЗ 2123 Шевроле-Нивы

Название:

Артикул:

Текст:

Выберите категорию: Все LADA 2101-21074 » Двигатель » Трансмиссия »» КПП 2104-21074 »» Сцепление/Маховики »» Мост задний и полуоси »» Редуктор заднего моста (РЗМ) » Ходовая/Подвеска »» Кулаки/Ступицы »» Подвеска задняя ВАЗ 2101-2107 » Рулевое управление » Кузов » Электрооборудование НИВА 2121-21213-21214-2131 » Двигатель »» Двигатель в сборе »» Блок цилиндров »» Головка блока цилиндров »» Шатунно поршневая группа »» Система смазки »» Детали ГРМ »» Выхлопная система »»» ВАЗ 2121-21213 »»» ВАЗ 21214, 4х4 »» Система охлаждения »» Система питания »» Привод вспомогательных агрегатов » Трансмиссия »» Коробка передач (КПП) »» Сцепление »» Коробка раздаточная »» Карданные валы »» Привода и ШРУС »» Мост задний и полуоси »» Редуктор Заднего Моста (РЗМ) »» Редуктор переднего моста (РПМ) »»» Редуктор переднего моста с/о 22 шл. в сборе »»» Редуктор переднего моста н/о 24 шл. в сборе »»» Редуктор переднего моста Комплектующие » Ходовая/Подвеска »» Кулаки/Ступицы »» Подвеска передняя »» Подвеска задняя » Рулевое управление »» Система ГУР »» Рулевой механизм и привод » Тюнинг »» Интерьер »» Тормозная система »» Защита, пороги, арки » Тормозная система » Устройства вспомогательные »» Отопление и кондиционирование » Электрооборудование » Кузов »» Крепёжные элементы »» Кузовные и наружные элементы »» Интерьер салона »» Отопление и кондиционирование Lada 4×4 Urban » Двигатель »» Блок цилиндров »» Шатунно поршневая группа »» Головка блока цилиндров »» Система смазки »» Детали ГРМ »» Выхлопная система »»» ВАЗ 21214, 4х4 »» Система охлаждения »» Система питания »» Привод вспомогательных агрегатов »» Система питания » Трансмиссия »» Коробка передач (КПП) »» Сцепление »» Коробка раздаточная 4х4 Урбан »»» Коробка раздаточная в сборе 4х4 Урбан »»» Раздаточная коробка НИВА URBAN, 4х4 комплектующие »» Карданные валы »» Привода и ШРУС »» Мост задний и полуоси »» Редуктор Заднего Моста (РЗМ) »» Редуктор переднего моста (РПМ) »»» Редуктор переднего моста Комплектующие » Ходовая, подвеска »» Кулаки/Ступицы »» Подвеска передняя »» Подвеска задняя » Рулевое управление »» Система ГУР »» Рулевой механизм и привод » Тюнинг »» Защита, пороги, арки » Тормозная система » Электрооборудование LADA 4х4 » Кузов »» Крепёжные элементы »» Облицовочные детали »» Интерьер салона »» Кузовные и наружные элементы Chevrolet Niva » Двигатель »» Двигатель в сборе »» Блок цилиндров »» Шатунно поршневая группа »» Головка блока цилиндров »» Система смазки »» Детали ГРМ »» Привод вспомогательных агрегатов »» Выхлопная система »»» Стараго образца »»» Евро 2 »»» Евро 3 »» Система охлаждения »» Система питания »» Система кондиционирования » Трансмиссия »» Коробка передач (КПП) »» Сцепление »» Коробка раздаточная »» Карданные валы »» Привода и ШРУС »» Мост задний и полуоси »» Редуктор заднего моста (РЗМ) »» Редуктор переднего моста (РПМ) »»» Редуктор переднего моста в сборе »»» Редуктор переднего моста Комплектующие » Ходовая, подвеска »» Кулаки/Ступицы »» Подвеска передняя »» Подвеска задняя » Рулевое управление »» Система ГУР »» Рулевой механизм и привод » Тюнинг »» Интерьер »» Тормозная система »» Защитные элементы »» Подвеска » Тормозная система » Электрооборудование » Кузов LADA PRIORA » Двигатель 16 кл. »» Блок цилиндров »» Шатуны и поршни »»» Моторокомплект (поршень, палец, кольца) »» Головка блока цилиндров »» Детали ГРМ »» Выхлопная система »» Система охлаждения »» Система отопления »» Валы коленчатые, маховики »» Система питания » Двигатель 8 кл. »» Шатуны и поршни »» Головка блока цилиндров »» Детали ГРМ »» Выхлопная система »» Система охлаждения »» Валы коленчатые, маховики »» Система питания » Трансмиссия »» Коробка передач (КПП) »»» КПП комплектующие »» Сцепление и Маховики » Рулевое управление » Устройства вспомогательные »» Отопление и кондиционирование » Электрооборудование LADA Kalina » Двигатель 16 кл. »» Шатуны и поршни »» Головка блока цилиндров »» Детали ГРМ »» Выхлопная система »» Система охлаждения »» Валы коленчатые, маховики »» Система питания » Двигатель 8 кл. »» Блок цилиндров »» Шатуны и поршни »» Головка блока цилиндров »» Детали ГРМ »» Выхлопная система »» Система охлаждения »» Валы коленчатые, маховики »» Система питания » Трансмиссия »» Коробка передач (КПП) »»» КПП комплектующие »» Сцепление и Маховики » Рулевое управление » Электрооборудование LADA LARGUS » Двигатель »» Двигатель K7M 8 кл. »» Двигатель K4M 16 кл. »» Система охлаждения »» Система питания »»» Бензобак, топливопроводы »»» Система подачи воздуха »» Выхлопная система »» Привод вспомогательных агрегатов » Трансмиссия Lada Largus »» Сцепление и Маховики »» Привода и ШРУС Lada Largus » Ходовая и Подвеска »» Кулаки и Ступицы »» Подвеска задняя Lada Largus »» Подвеска передняя » Рулевое управление »» Рулевой механизм » Тюнинг » Кузов »» Замки дверей, петли » Электрооборудование »» Детали освещения » Тормозная система LADA Granta » Двигатель 16 кл. »» Шатуны и поршни »» Головка блока цилиндров »» Детали ГРМ »» Система питания »» Выхлопная система »» Система охлаждения »» Валы коленчатые, маховики » Двигатель 8 кл. »» Блок цилиндров 11183-1002011 »» Шатуны и поршни »» Головка блока цилиндров »» Детали ГРМ »» Система питания »» Выхлопная система »» Валы коленчатые, маховики »» Система охлаждения » Трансмиссия »» Коробка передач (КПП) »»» КПП комплектующие »» Сцепление и Маховики » Рулевое управление ВАЗ 2108-2109-21099 » Двигатель »» Головка блока цилиндров »» Выхлопная система »» Система охлаждения » Трансмиссия »» Коробка передач (КПП) »» Привода и ШРУС » Ходовая и Подвеска »» Подвеска задняя » Детали ГРМ » Электрооборудование » Тормозная система 2108-21099 ВАЗ 2113-2114-2115 » Двигатель »» Блок цилиндров »» Головка блока цилиндров »» Детали ГРМ »» Выхлопная система »» Система охлаждения »» Валы коленчатые, маховики »» Система питания »»» Система подачи воздуха » Трансмиссия »» Коробка передач (КПП) »» Сцепление и Маховики » Ходовая и Подвеска »» Подвеска задняя » Система охлаждения » Электооборудование » Тормозная система 2113-2115 ВАЗ 2110-2111-2112 » Двигатель 16 кл. »» Головка блока цилиндров »» Выхлопная система »» Система охлаждения »» Валы коленчатые, маховики »» Система питания »»» Система подачи воздуха » Двигатель 8 кл. »» Блок цилиндров »» Головка блока цилиндров »» Детали ГРМ »» Выхлопная система »» Система охлаждения »» Валы коленчатые, маховики »» Система питания » Трансмиссия »» Коробка передач (КПП) »» Сцепление и Маховики » Ходовая и Подвеска »» Подвеска задняя » Рулевое управление » Электрооборудование » Кузов » Тормозная система LADA VESTA 2180 » Трансмиссия »» Коробка передач (КПП) »» Сцепление и Маховики »» Привода и ШРУС » Ходовая и Подвеска »» Подвеска задняя »» Подвеска передняя » Рулевое управление »» Рулевой механизм » Кузов »» Кузовные и наружные элементы » Двигатель »» Детали ГРМ LADA Vesta » Система охлаждения » Электрооборудование » Тормозная система Расходные материалы

Производитель: ВсеАвтоВАЗВолгаАвтоПромTIRSANСТКСиМIQ-RACINGТольяттиSKFРУСМАШСОНДАVALEOEVRKRAFT TECHSACHSФ-ДИЗАЙНVISБЕЛКАРДТЕХНО СФЕРАZFТольяттиСпецАгрегатВАЗИНТЕРСЕРВИСВАЛ-РейсингСПОРТFRITEXАВТОВАЗАГРЕГАТGMАВТОПОЛИМЕРСЕРВИСАПСДСКAVTOSPRINTERАТСFederalMogulБЕЛМАГДеталь РесурсВАЛЕЕ 95TORNADOVPZДайдо Металл Русь (ЗМЗ)NIVA-PARTSF-DESIGNСААЗСаморим-ПФEPKStinGer-autoVBFДААЗПРАМОКЗАТЭLapterINAТЮНАВТОТЗАБелЗанВЕНТОКампласт-ТББСБРТМотордеталь-КостромаHerzogCOMPOZITSALINAGATESPANASONICСызраньСамараАвтоЖгутROSTECOТВАГАТTRTБЗАКRENAULTANVISКитайЛысковоОСВАРBOSCHAPSБелебейМИАССВАТИЗМЗКалугаCONTITECHВладимирАТЭ-2КостромаПРИЗМАСБ ДЗСАВАРТРЕКУТЕСМотор-СуперPHILIPSТЮН-АВТОGallantРикор ЭлектрониксАвтоКомВПКИТЭЛМААЭНК-КПТ ГРУППSIEMENSHQ-techSPZHQ-mechTRWДЕМФИТИИРДЗСТД ПолиуретанТехно ПолимерDELPHIPANTUSРЕЗИНОТЕХНИКАБМРТПромТехПластFRA ROIДимитровградСПЗКР A-sportA-sportПолимерПластПТИМАШHANSEСЭМЗРТРязаньGM-АвтоВАЗРЕЗЕРВБМЦ

Новинка: Вседанет

Спецпредложение: Вседанет

Результатов на странице: 5203550658095

Найти

lada-autodetal.ru

Chevrolet Niva | Система смазки двигателя


Рис. 4.123. Схема системы смазки двигателя: 1 — пробка сливного отверстия масляного картера; 2 — масляный картер; 3 — масляный насос; 4 — масляный фильтр; 5 — крышка маслозаливной горловины; 6 — стержневой указатель уровня масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; I — к гидронатяжителю цепи привода распределительных валов


Система смазки двигателя (рис. 4.123) — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Система смазки включает: масляный картер 2, масляный насос 3 с приемным патрубком с сеткой и редукционным клапаном, привод маслонасоса, масляные каналы в блоке, головке цилиндров и в коленчатом валу, полнопоточный масляный фильтр 4, стержневой указатель 6 уровня масла, крышку 5 маслозаливной горловины, датчики давления масла 7 и 8.

Циркуляция масла происходит следующим образом: насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке подводит его к полнопоточному фильтру; после фильтра масло поступает в главную масляную магистраль и через каналы в блоке смазывает коренные подшипники, подшипники промежуточного вала, верхний подшипник валика привода масляного насоса и подводится к гидронатяжителю цепи первой ступени привода распределительных валов. От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам и от них, через отверстия в шатунах, — к поршневым пальцам. От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и торцовой поверхности ведомой шестерни привода. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла через калиброванное сверление диаметром 2 мм в главной масляной магистрали.

Для охлаждения поршня масло, через отверстие в верхней головке шатуна, разбрызгивается на днище поршня.

Из главной масляной магистрали масло через вертикальный канал в блоке поступает в головку блока цилиндров для смазки опор распределительных валов и подводится к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и к датчикам давления масла. Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки блока цилиндров, масло попадает на цепи, башмаки и звездочки привода распределительных валов.

Емкость системы смазки — 6 л. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке клапанов и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать вблизи метки «П», не превышая ее.

Масляный насос


Рис. 4.124. Масляный насос: 1 — ведущая шестерня; 2 — корпус; 3 — валик; 4 — ось; 5 — ведомая шестерня; 6 — перегородка; 7 — приемный патрубок с сеткой


Масляный насос — шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера. Насос прикреплен к блоку цилиндров двумя болтами и держателем — к крышке третьего коренного подшипника. Точность установки насоса обеспечивается посадкой корпуса в отверстие блока. Корпус 2 (рис. 4.124) насоса отлит из алюминиевого сплава, шестерни 7 и 5 имеют прямые зубья, изготовлены из металлокерамики (спеченного металлопорошка). Ведущая шестерня 1 закреплена на валике 3 штифтом. На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик привода масляного насоса. Ведомая шестерня 5 свободно вращается на оси 4, запрессованной в корпус насоса.

Перегородка 6 насоса изготовлена из серого чугуна и вместе с приемным патрубком 7 крепится к насосу четырьмя болтами. Приемный патрубок отлит из алюминиевого сплава, в нем расположен редукционный клапан. На приемной части патрубка завальцована сетка.

Редукционный клапан


Рис. 4.125. Редукционный клапан: 1 — плунжер; 2 — пружина; 3 — шайба; 4 — шплинт


Редукционный клапан (рис. 4.125) — плунжерного типа, отрегулирован на заводе установкой тарированной пружины. Менять регулировку клапана в эксплуатации не рекомендуется.

Привод масляного насоса


Рис. 4.126. Привод масляного насоса: 1 — валик привода масляного насоса; 2 — валик; 3 — ведомая шестерня; 4 — прокладка; 5 — втулка; 6 — крышка; 7 — шпонка; 8 — ведущая шестерня; 9 — промежуточный вал


Привод масляного насоса осуществляется парой косозубых шестерен от промежуточного вала 9 (рис. 4.126).

На промежуточном валу с помощью шпонки 7 установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня 8. Ведомая шестерня 3 напрессована на валик 2, вращающийся в расточках блока цилиндров. В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована втулка 5, имеющая внутреннее шестигранное отверстие. В отверстие втулки вставляется шестигранный валик 1, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Ведущая и ведомая шестерни изготовлены из высокопрочного чугуна и азотированы.

Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой 6, закрепленной через прокладку 4 четырьмя болтами.

При вращении ведомая шестерня 3 верхней торцовой поверхностью прижимается к крышке 6.

Фильтр очистки масла


Рис. 4.127. Масляный фильтр: 1 — пружина; 2 — фильтрующий элемент перепускного клапана; 3 — перепускной клапан; 4 — корпус; 5 — фильтрующий элемент; 6 — противодренажный клапан; 7 — крышка; 8, 9 — прокладки


На двигателе устанавливается неразборный масляный фильтр 2101С1012005-НК-2 (рис. 4.127) производства ПНТП «КОЛАН» («Супер» фильтр).

Фильтр работает следующим образом. Масло под давлением через входные отверстия в крышке 7 попадает для очистки в полость между наружной поверхностью фильтрующего элемента 5 и корпусом 4, проходит через фильтрующий элемент 5, очищается и попадает в систему смазки двигателя. Фильтр 2101С-1002005-НК-2 исключает возможность попадания неочищенного масла (в отличие от фильтров обычной конструкции) в систему смазки при пуске холодного двигателя или при засорении фильтрующего элемента 5. Очистка и подача масла происходит с помощью фильтрующего элемента 2 и перепускного клапана 3.

Вытекание масла из фильтра при неработающем двигателе предотвращается противодренажным клапаном 6.

При невозможности приобретения фильтра «КОЛАН» допускается в послегарантийный период применение масляных фильтров зарубежного производства L 172100 фирмы «Пуралатор»; С120, С113, С117, С149 фирмы «Чемпион» и фильтров отечественного производства 2101-1012005 или 2101-1012005-01.

Однако необходимо отметить, что при пуске холодного двигателя или при загорании фильтрующего элемента (при использовании указанных фильтров-заменителей) открывается перепускной клапан, пропускающий в систему смазки двигателя масло.

automn.ru

Chevrolet Niva | Система смазки двигателя — общая информация

Система смазки двигателя — общая информация

Конструкция системы смазки и схема распределения потоков представлены на иллюстрациях.

Конструкция системы смазки 4-цилиндрового двигателя

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 5
Т2: 5
Т3: 6.4
Т4: 10
Т5: 44
Т6: 6.4
Т7: 25
Т8: 44


Конструкция системы смазки 6-цилиндрового двигателя

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 6.4
Т2: 7.8
Т3: 18
Т4: 25
Т5: 34
Т6: 37
Т7: 44
Т8: 90


Принцип функционирования системы смазки 4-цилиндрового двигателя

Принцип действия системы смазки 6-цилиндрового двигателя

Схема распределения потоков масла в 4-цилиндровом двигателе

Схема распределения потоков масла в 6-цилиндровом двигателе

Масляный насос

Для подачи смазки в двигатель используется масляный насос роторного типа, в рабочей камере которого находятся введенные в постоянное зацепление внутренний и наружный роторы. Привод насоса организован напрямую от коленчатого вала двигателя. Роторы и крышка насоса изготовлены из металлокерамического сплава. Вращение приводимого от коленчатого вала внутреннего ротора заставляет проворачиваться наружный ротор, при этом, за счет асимметричного расположения роторов и различия в количестве зубьев, изменяется величина рабочего зазора между ними, что обеспечивает необходимый напор рабочего тела. Двигательное масло всасывается в большое пространство у входного порта насосной камеры и перекачивается роторами к выпускному порту. По мере вращения роторов объем для забора масла сужается, в результате чего сжимаемое масло под давлением выталкивается через из выпускное отверстие. Давление двигательного масла регулируется редукционным клапаном, встроенным в масляный насос и расположенным в непосредственной близости от выходного отверстия. При повышении развиваемого насосом давления до определенного уровня редукционный клапан открывается, и избыточное масло возвращается к впускному порту.

Нагнетаемое насосом двигательное масло подается к подшипникам распределительных и коленчатого валов, а так же к прочим нуждающимся в смазывании и эффективном охлаждении элементам блока, а также в требуемых пропорциях распределяется между компонентами ГРМ головок цилиндров.

Конструкция масляного насоса 4-цилиндрового двигателя


Конструкция масляного насоса 6-цилиндрового двигателя

Полнопоточный масляный фильтр

Для очистки двигательного масла используется полнопоточный масляный фильтр, рабочий элемент которого изготовлен из вощеной бумаги. Для увеличения эффективной площади фильтрации фильтрующий элемент имеет специальную гофрированную конструкцию. В фильтре предусмотрен перепускной клапан, обеспечивающий беспрепятственный проход масла в случае нарушения проходимости фильтрующего элемента.

Конструкция полнопоточного масляного фильтра


Датчик-выключатель давления двигательного масла

Датчик-выключатель давления двигательного масла помещается в верхней части с передней стороны правого полублока и служит для контроля давления масла и исправности функционирования масляного насоса.

Отсутствие мгновенного подъема давления двигательного масла непосредственно после включения зажигания приводит к тому, что диафрагма датчика-выключателя, отжимаемая пружиной (с усилием, эквивалентным давлению в 0.15 кГс/см 2 ) по направлению к блоку цилиндров, замыкает контакты цепи встроенной в приборный щиток контрольной лампы.

После того как давление поднимается до заданного значения, диафрагма смещается, преодолевая сопротивление пружины, и цепь контрольной лампы размыкается.

Конструкция датчика-выключателя давления двигательного масла


4-цилиндровые модели

Поддон картера присоединен к блоку цилиндров с использованием для герметичности жидкой прокладочной мастики. Маслоприемник расположен по середине поддона картера и оборудован сетчатым фильтром, служащим для отсеивания инородных частиц, которые могут содержаться в двигательном масле. Идущая от маслоприемника трубка соединена с всасывающим отверстием масляного насоса в районе правого полублока.

В поддоне картера, ближе к блоку цилиндров, предусмотрена дефлекторная пластина, предназначенная для стабилизации уровня двигательного масла и усиления поддона картера.

Конструкция поддона картера 4-цилиндрового двигателя


6-цилиндровые модели

На 6-цилиндровых двигателях установлен 2-секционный поддон картера, верхняя секция которого изготовлена из алюминиевого сплава, а нижняя представляет собой штампованную стальную пластину. В верхнюю секцию поддона запрессована дефлекторная пластина, предназначенная для стабилизации уровня двигательного масла. Закрепленный в нижней части поддона магнит служит для концентрации и удерживания попадающих в поддон металлических частиц.

Опорный кронштейн маслозаборника крепится к верхней секции поддона картера. Герметизация сочленения маслозаборной трубки с масляным насосом обеспечивается за счет применения уплотнительного кольца. Оборудованный сетчатым фильтром маслоприемник расположен в центре задней части поддона картера, где колебания уровня масла минимальны.

Конструкция поддона картера 6-цилиндрового двигателя

automn.ru

Chevrolet Niva | Система смазки двигателя

4.1. Снятие и установка поддона картера

4.2. Масляный насос

  4.2.1. Снятие и установка

  4.2.2. Ремонт масляного насоса

4.3. Масляный фильтр

4.4. Проверка давления масла

4.5. Масляный радиатор

4.6. Замена масла в двигателе

Система смазки двигателя служит для подачи масла ко всем трущимся деталям двигателя при его работе, вследствие чего снижаются потери мощности на трение между деталями и уменьшается износ трущихся поверхностей. Кроме того, масло, проходя между трущимися деталями двигателя, охлаждает их и уносит продукты износа.

Двигатель VR6

Система смазки комбинированная: под давлением, за счет работы масляного насоса и разбрызгиванием.


Рис. 165. Детали масляного насоса: 1 — блок цилиндров; 2 — болт, 10 Н·м; 3 — крышка привода масляного насоса; 4 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 5 — ведущая шестеренка; 6 — вал привода насоса; 7 — промежуточный вал; 8 — регулировочная шайба; 9 — болт, 25 Н·м; 10 — масляный насос; 11 — болт, 10 Н·м

Масляный насос шестеренчатый, расположен в нижней части картера и приводится в действие от промежуточного вала двигателя с помощью шестерни промежуточного вала 7 (рис. 165) и ведущей шестерни 5 вала 6 привода насоса. Масляный радиатор, к которому присоединены шланги системы охлаждения, располагается на боковой стороне блока цилиндров.

Масляный фильтр на двигателе VR6 разборный и состоит из корпуса фильтра, внутри которого расположен съемный фильтрующий элемент. При замене масла в двигатель заливается всего 5,5 л моторного масла, из них 5,0 л масла находится в двигателе и примерно 0,5 л — в масляном фильтре. При замене масла следует помнить об этом, особенно в том случае, если сам фильтр не заменяется.

Масло из поддона картера насосом нагнетается в масляный фильтр, из которого оно подается в главную магистраль, расположенную в блоке цилиндров, откуда масло отводится по поперечным каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов и далее к другим точкам смазывания.

В блоке цилиндров расположены клапан для отвода масла и жиклеры для смазки кривошипно-шатунного механизма. Это единственные части системы смазки двигателя, которые можно заменить, только сняв двигатель с автомобиля. Все другие части системы смазки можно заменять на установленном двигателе.

Двухлитровый двигатель

Двигатель также смазывается маслом, циркулирующим под давлением.


Рис. 166. Система смазки 2,0-литрового двигателя: 1 — прокладка, замените на новую; 2 — крышка маслоналивной горловины; 3 — щуп для проверки уровня масла; 4 — направляющая трубка щупа для проверки уровня масла; 5 — переключатель давления масла на 25 кПа; 6 — переключатель давления масла на 180 кПа; 7 — обратный клапан, 5 Н·м; 8 — заглушки; 9 — гайка, 25 Н·м; 10 — основание масляного фильтра; 11 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 12 — масляный радиатор; 13 — масляный фильтр; 14 — шестерня масляного насоса; 15 — крышка масляного насоса с редукционным клапаном; 16 — болт, 10 Н·м; 17 — болт, 20 Н·м; 18 — болт крепления масляного картера; 19 — уплотнительное кольцо, замените; 20 — пробка отверстия для слива масла; 21 — масляный поддон; 22 — прокладка, замените на новую; 23 — маслоприемник; 24 — масляный направляющий щиток; 25 — прокладка, замените на новую

Масляный насос также шестеренчатый, расположен в нижней части картера и приводится в действие от промежуточного вала двигателя с помощью шестерни промежуточного вала и шестерни 14 (рис. 166) приводного вала насоса.

Масляный радиатор жидкостного охлаждения установлен между основанием 10 масляного фильтра и масляным фильтром 13. При замене масла в двигатель заливается 4,7 л моторного масла, из них 4,2 л масла находится в двигателе и 0,5 л в масляном фильтре.

automn.ru

Нива: Особенности конструкции двигателя — Ремонт и тюнинг Шевроле

26.06.2015 | Chevrolet Niva 2002 / Двигатель

Всё о двигателе ВАЗ-2123


На автомобили семейства Chevrolet Niva (BA3-2123) устанавливают 4-цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала, оснащенные системой распределенного впрыска топлива.

Двигатель ВАЗ-2123 (без кондиционера)

Вид на двигатель слева: 1 — генератор; 2 — насос гидроусилителя рулевого уп­ равления; 3 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 — крышка головки бло­ ка цилиндров; 5 — измерительный щуп уровня масла; 6 — крышка маслозаливной гор­ ловины; 7 — головка блока цилиндров; 8 — свеча зажигания; 9 — маховик; 10 — дат­ чик контрольной лампы недостаточного давления масла; 11 — модуль зажигания; 12 — левая опора силового агрегата; 13 — маслоотделитель системы вентиляции картера; 14 — масляный фильтр; 15 — поддон картера
   

Вид на двигатель справа: 1 — маховик; 2 — щиток стартера; 3 — выпуск­ ной коллектор; 4 — впускная труба; 5 — ресивер; 6 — корпус дроссельной заслон­ ки; 7 — термостат; 8 — насос охлаждающей жидкости; 9 — блок цилиндров; 10 — пробка сливного отверстия поддона картера; 11 — правая опора силового агрегата
   

Вид на двигатель спереди: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — опора силового агрегата; 5 — выпускной коллектор; 6 — ресивер; 7 — термостат; 8 — корпус дроссельной заслонки; 9 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 10 — крышка головки блока цилиндров; 11 — головка блока цилиндров; 12 — ге­ нератор; 13 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала;17 — поддон картера

Двигатель ВАЗ-2123 (с кондиционером)

Вид на двигатель слева: 1 — генератор; 2 — насос гидроусилителя ру- ля; 3 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 — крышка головки бло- ка цилиндров; 5 — указатель уровня масла; 6 — крышка маслозаливной горловины; 7 — головка блока цилиндров; 8 — свеча зажигания; 9 — маховик; 10 — датчик конт- рольной лампы недостаточного давления масла; 11 — катушка зажигания; 12 — ле- вая опора силового агрегата; 13 — маслоотделитель системы вентиляции картера; 14 — масляный фильтр; 15 — поддон картера

Вид на двигатель справа: 1 — щиток стартера; 2 — маховик; 3 — выпускной кол- лектор; 4 — впускная труба; 5 — ресивер; 6 — дроссельный узел; 7 — термостат; 8 — насос охлаждающей жидкости; 9 — компрессор кондиционера; 10 — блок цилин- дров; 11 — пробка сливного отверстия поддона картера; 12 — правая опора силово- го агрегата
   

Вид на двигатель спереди: 1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондици- онера; 2 — ремень привода компрессора кондиционера; 3 — муфта компрессора кон- диционера; 4 — термостат; 5 — дроссельный узел; 6 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 8 — датчик фаз; 9 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 — головка блока цилиндров; 11 — генератор; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ро- лик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 18 — шкив привода компрессора кондици- онера; 19 — поддон картера; опора силового агрегата; выпускной коллектор; ресивер; крышка головки блока цилиндров;

Двигатель BA3-2123 разработан на базе двигателя BA3-21214, который, в свою очередь, представляет собой модернизированный двигатель BA3-21213 и соответствует нормам токсичности Евро II. Основное отличие этих двигателей от предшественника в конструкции газораспределительного механизма — для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов. Дополнительное отличие — бобышка на блоке цилиндров для установки датчика детонации. Двигатель BA3-21213 был оборудован системой центрального впрыска, у которой не было функции подавления детонации. Двигатель BA3-2123 имеет практически сходную конструкцию с двигателем BA3-21214 автомобиля «Нива» BA3-21214. Основное отличие в форме впускного тракта и в расположении передних опор силового агрегата — у двигателя BA3-2123 они установлены точно на линии центра тяжести в отличие от прежних двигателей, устанавливаемых на опорах консольно.

Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. С левой стороны головки блока цилиндров около нижней ее плоскости отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы цилиндров (1-3-4-2).

(Рис.4.1) Продольный разрез двигателя: 1 — вкладыш коренного подшипника; 2 — вкладыш шатунного подшипника; 3 -коленчатый вал; 4 — шкив коленчатого вала; 5 — гайка крепления шкива;6 — звездочка коленчатого вала;7 — цепь привода газораспределительного механизма; 8 — крышка привода газораспределительного механизма; 9 — прокладка крышки; 10 — поршень; 11 — упорная шайба; 12 — стопорная шайба;13 -звездочка распределительного вала;14 — крышка головки блока цилиндров; 15 -распределительный вал; 16 -прокладка крышки головки блока цилиндров; 17 — блок цилиндров; 18 — крышка картера сцепления; 19 — держатель заднего сальника; 20 -внешнее упорное полукольцо коленчатого вала; 21 -маховик; 22 — внутреннее упорное полукольцо коленчатого вала; 23 -шатун; 24 — пробка маслосливного отверстия

Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера в единую чугунную отливку — блок 17 (рис. 4.1) цилиндров. B нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал 3, отлитый из чугуна. B качестве подшипников опор коленчатого вала, а также подшипников шатунных шеек применены тонкостенные биметаллические сталеалюминиевые вкладыши. Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками.

B каждом цилиндре двигателя имеется по одному впускному и выпускному клапану. Bыпускные клапаны сварные из двух частей: стержня из хромоникелемолибденовой стали, тарелки из хромоникелемарганцевой стали с наплавкой рабочей фаски специальным жаростойким сплавом. Bпускные клапаны изготовлены из хромоникелемолибденовой стали. Стержни всех клапанов азотированы, а торцы стержней закалены токами высокой частоты.

(Рис.4.3) Механизм привода клапанов: 1 — головка блока цилиндров; 2 — клапан; 3 — рычаг привода клапана; 4 — трубка подвода масла к гидроопорам;5 -распределительный вал;6 -гидроопора рычага привода клапана; 7 — гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала и трубки подвода масла к гидроопорам; 8 -стойка рампы подвода масла к гидроопорам

Клапаны перемещаются в направляющих втулках под действием кулачков распределительного вала через стальные рычаги 3 (рис. 4.3), опирающиеся одним плечом на сферические головки гидроопор 6, другим — на торцы стержней клапанов 2. Гидроопоры ввернуты в гнезда головки 1 блока. Масло под давлением к гидроопорам подается по отдельной трубке 4 рампы из отверстия в корпусе подшипников распределительного вала возле средней шпильки его крепления. Так как зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, применявшиеся в двигателе BA3-21213 прижимные пружины рычагов исключены.

Поршни 10 (смотри рис. 4.1) отлиты из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбки поршней имеют сложную геометрическую форму: по высоте коническую, с большим основанием внизу юбки, а в поперечном сечении — овальную, с большей осью, расположенной перпендикулярно оси поршневого пальца. Оси отверстий под поршневые пальцы смещены от оси симметрии поршней на 1,2 мм в правую сторону двигателя. B канавках поршней установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. B канавке маслосъемного кольца имеются сквозные сверления, через которые собранное кольцом масло подается внутрь поршня для смазки поршневого пальца. С коваными стальными шатунами 23 поршни соединены с помощью стальных цементированных поршневых пальцев трубчатого сечения. Поршневые пальцы плавающего типа свободно вращаются в верхних бобышках шатуна и в бобышках поршней. От осевого перемещения поршневые пальцы зафиксированы пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршней.

Рис. 4.2. Поперечный разрез двигателя: 1 — масляный картер; 2 — гайка шатунного болта; 3 — болт крепления головки блока цилиндров; 4 — трубка подвода масла к гидроопорам; 5 — рычаг привода клапана; 6 — гидроопора; 7 — крышка головки блока цилиндров; 8 — головка блока цилиндров; 9 — прокладка головки блока цилиндров; 10 — кронштейн крепления модуля зажигания; 11 -заглушка; 12 — шестерня привода масляного насоса; 13 — масляный фильтр; 14 — прокладка масляного картера; 15 — масляный насос

Распределительный вал 15 (рис. 4.1) чугунный, литой, с отбеленными трущимися поверхностями кулачков, установлен в съемном алюминиевом корпусе, закрепленном на верхней плоскости головки блока цилиндров 8 (смотри рис. 4.2), отлитой из алюминиевого сплава. Он приводится во вращение от коленчатого вала однорядной роликовой цепью 7 (смотри рис. 4.1). Этой же цепью приводится во вращение вал привода масляного насоса. Число зубьев звездочки вала привода масляного насоса уменьшено по сравнению с двигателем BA3-21213 с 38 до 30 с целью повышения подачи масляного насоса.

Рис. 4.4. Натяжитель цепи привода распределительного вала: 1 -корпус; 2 — клапанный узел; 3 — шарик обратного клапана; 4 -ограничительный штифт; 5 -плунжер натяжителя; 6 -ограничитель объема; 7 — пружина плунжера; В — рабочая полость; С — установочный паз; Д -подающее от верстие; Е -резервная полость

Цепь в натянутом состоянии поддерживается пружинно-гидравлическим натяжителем через пластмассовый башмак, размеры которого по сравнению с башмаком двигателя BA3-21213 значительно увеличены. До пуска двигателя предварительное натяжение цепи обеспечивается пружиной 7 (рис. 4.4), а после пуска — давлением масла, подаваемого по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного падения давления масла. Масло из системы смазки по трубке 4 (смотри рис. 4.3) под давлением поступает в полость «Е» (смотри рис. 4.4) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в полость «B», где воздействует на плунжер 5. B корпусе 1 натяжителя выполнено дренажное отверстие диаметром 1 мм для выпуска воздуха из полости «Е».

Колебания цепи гасятся успокоителем, так же как и башмак натяжителя, изготовленным из износостойкой пластмассы.

Головка блока цилиндров прикреплена к блоку одиннадцатью болтами и отцентрирована на нем двумя втулками. Между головкой и блоком установлена прокладка одноразового применения, изготовленная из безусадочного материала. Сверху головка блока закрыта стальной штампованной крышкой 14 (смотри рис. 4.1), под которой установлена уплотнительная прокладка из резинопробковой смеси.

К нижней части блока цилиндров через резинопробковую прокладку прикреплен масляный картер 1 (смотри рис. 4.2), закрывающий полость блока снизу и выполняющий функцию резервуара для масла.

Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Коренные и шатунные подшипники, опоры привода распределительного вала и вал привода масляного насоса, кулачки распределительного вала и втулки шестерни привода масляного насоса смазываются под давлением. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, цепь привода газораспределительного механизма, шаровые головки гидроопор привода клапанов, а также стержни клапанов и их направляющие втулки. Система состоит из масляного картера 1, шестеренчатого масляного насоса 15 с встроенным редукционным клапаном и маслоприемником, имеющим сетчатый фильтр грубой очистки масла, полнопоточного фильтра 13 тонкой очистки масла с перепускным и противодренажным клапанами, датчика контрольной лампы недостаточного давления масла и масляных каналов.

Рис. 4.5. Схема системы вентиляции картера (слева — вид сверху): 1 -дроссельный узел; 2 — шланг первого контура; 3 — шланг второго контура; 4 -воздухо подводящий патрубок; 5 — крышка сапуна;6 — маслоотделитель 3 — шарик обратного клапана; 4 -ограничительный штифт; 5 -плунжер натяжителя; 6 -ограничитель объема; 7 — пружина плунжера; В — рабочая полость; С — установочный паз; Д -подающее от верстие; Е -резервная полость

Система вентиляции картера закрытая, с отводом картерных газов через маслоотделитель 6 (рис. 4.5) во впускную трубу. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу 2 первого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу 3 второго контура в воздухоподводящий патрубок 4 перед дроссельным узлом и далее во впускную трубу и камеры сгорания.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров и впускной трубе. Принудительную циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала с помощью клинового ремня, одновременно служащего приводом генератора. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в систему охлаждения устанавливают термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливных шлангов. Система зажигания состоит из модуля зажигания, установленного на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечей зажигания и проводов высокого напряжения. Управляет системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

chevymanual.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *