Недостатки Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) с пробегом. Отзыв
Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva) – один из самых доступных кроссоверов в СНГ, особенно, в подержанном варианте. Такой автомобиль, в возрасте 4 – 5 лет, на вторичном рынке можно приобрести за 12 – 15 тыс. у.е. При своих размерах и внешности, стоимость машины выглядит весьма подозрительно, возможно подвох в надежности и стоимости ее содержания? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Шевроле Каптива – компактный кроссовер, разработанный южнокорейским подразделением «General Motors», в 2004 году. В основе машины лежит платформа, используемая в автомобилях «Opel Antara» и «Saturn VUE». В Австралии и Новой Зеландии машина продается под названием «Holden Captiva». В 2010 году появилась обновленная версия автомобиля, которая впервые была представлена на автошоу, в Париже. Модель получила новую внешность, измененный дизайн салона. Также, изменения коснулись ходовой части: подвеска была существенно доработана, изменена жесткость пружин и установлены новые стабилизаторы поперечной устойчивости. В 2011 году, в Ташкенте, состоялась презентация обновленного Шевроле Каптива, выпускаемого GM Узбекистан. Помимо новой внешности, появились новый мотор объемом 3.0 литра (250 — 283л.с.) и шестиступенчатая АКПП. Официально, обновленная версия была представлена на Женевском автошоу в 2013 году.
Достоинства и недостатки Шевроле Каптива с пробегом.
Когда-то, машины с желтым крестом на капоте делали из толстого металла, но это осталось в прошлом. Кузовное железо очень сильно боится реагентов, которыми у нас обильно посыпают дорогу. Быстрее всего начинают цвести: крышка багажника, пороги и кромки дверей. Как и у многих других автомобилей, через пару лет эксплуатации начинают облазить хромированные элементы.
Силовые агрегаты
Официально, в СНГ, Шевроле Каптива поставлялась только с бензиновыми двигателями, первый – четырехцилиндровый 2.4 литра (136 л.с.), второй – шестицилиндровый 3.2 (230 л.с.) и 3.0 (249 – 283 л.с.). Машины, с турбированным дизельным двигателем объемом 2.0 литра, официально, к нам не поставлялись, а все представленные варианты на вторичном рынке – завезены из-за рубежа. Более мощный дизельный мотор объемом 2.2 литра на нашем рынке сравнительно недавно и говорить о серьезных поломках пока рано. Автомобили с мотором 2.4 оснащены ременным приводом ГРМ, замену ремня и ролика по регламенту нужно проводить каждые 120000 км, но опытные владельцы рекомендуют менять ремень не реже, чем раз в 80000 км. При пробеге 60 – 70 км начинают подтекать сальники коленвала, сначала проблема практически не заметна, так как она минимально сказывается на расходе масла, однако в дальнейшем, где-то к 100 — 120 тыс. км, течь увеличивается, и сальники приходится менять. Нередко, датчик температуры перестает выдавать информацию, чтобы устранить проблему – следует заменить термостат.
В моторе 3.2 литра, привод ГРМ оснащен металлической цепью, казалось бы, это лучше, так как цепь служит в разы дольше, но только не в случае с Шевроле Каптива. В этом автомобиле цепь имеет такой же ресурс, как и ремень. Формально, рекомендаций по замене цепи на 120000 нет, в редких случаях она может пройти и 150 – 180 тыс. км, но в основном, ее меняют на 80 – 100 тыс. км пробега. Сигналами о необходимости менять цепь послужат: ухудшение динамики разгона, звонкий звук мотора, периодически выскакивает ошибка на бортовом компьютере. Затягивать с заменой не стоит, так как в дальнейшем, она может растянуться и перескочить на несколько зубьев, что приведет к дорогостоящему ремонту (1000 – 1500 у.е.). Если Вы заметили, что аккумулятор быстро разряжается, то скорей всего, умирает диодный мост генератора, замена обойдется примерно в 150 у.е.
Более новой мотор объемом 3,0 непосредственным впрыском оснащен более надежной цепью ГРМ и весьма удачным ТНВД. Говорить о каких-то серьезных проблемах еще просто рано, но многие владельцы отмечают приличный расход масла и склонность к перегреву при малейшем намеке на загрязнение системы охлаждения.
Трансмиссия
Шевроле Каптива оснащается следующими типами коробок передач: пятиступенчатая механика, пяти- и шестиступенчатая АКПП. Механическая трансмиссия считается совершенно беспроблемной, а вот автомат может доставить немало неприятностей при пробеге менее 100000 км, так как АКПП склонна к перегревам, которые приводят к серьезным проблемам с вкладышами самой коробки. К тому же, на машинах первых годов выпуска хватало «детских» проблем по гидроблоку и системой охлаждения коробки. Если прогретая коробка начала переключатся с рывками, нужно срочно обратиться в сервис.
Слабые места ходовой Шевроле Каптива
Подвеска у Шевроле Каптива достаточно крепкая и если даже докучает, то только при большом пробеге и в основном, по мелочам. Как и на большинстве современных автомобилях, первыми, к замене, попросятся стойки и втулки переднего стабилизатора на пробеге 40 – 50 тыс. км (стоимость замены 30 – 50 у.е., обе стороны). Ступичные подшипники придется менять каждые 60 – 80 тыс. км, меняются в сборе со ступицей (за не оригинальный подшипник придется заплатить от 130 до 180 у.е.). Амортизаторы, в среднем, прослужат 80-100 тыс. км, на 120000 км пробега потребуется замена сайлентблоков рычагов. Датчики АБС придется поменять после 80000 км. Если подняв машину на подъемнике, Вы заметите подтеки масла на КПП, не паникуйте, скорей всего требуется замена сальников приводов или внутреннего сальника привода раздатки. Что касается рулевого управления, то рейка начинает стучать при пробеге 80-100 тыс. км. Нередко возникают течи в местах соединения системы гидроусилителя руля, и если вытечет большое количество жидкости, потребуется замена насоса ГУР. Передние тормозные колодки меняются каждые 40-50 тыс. км, задние – 70-80 тыс. км.
Полный привод выполнен по типичной схеме для большинства паркетников – при пробуксовке передней оси, автоматически подключается задняя. Конструкция простая, но даже она требует к себе внимания. Если злоупотреблять даже легким оффроудом, то со временем провернет подвесной подшипник кардана. Формально, узел меняется в боре с карданом, а это удовольствие – не из дешевых, но умельцы научились экономить. Многие просто переделывают крепеж и интегрируют подвесной подшипник от «Соболя».
Салон
Отделка салона Шевроле Каптива выполнена из недорогих материалов, а качество сборки оставляет желать лучшего. Со временем, кресло оснащенное электроприводом начинает расшатываться, также появляется люфт спинки кресел и подлокотника. При резком перепаде температур между крышей и обивкой появляется конденсат, спереди он выходит через плафон освещения, сзади – через клипсы пятой двери. Также, стоит проверить работоспособность дворников, так как на многих машинах перегорает предохранитель в блоке управления. При появлении неверных показаний уровня топлива, проверьте разъем под бачком гидроусилителя руля, идущего к блоку предохранителей.
Итог:
Шевроле Каптива отлично подойдет для тех, кто ведет активный образ жизни и любит путешествовать на автомобиле. Конечно, штурмовать серьезное бездорожье на этой машине не стоит, тем не менее, довезти Вас к любимому месту для пикника, рыбалки или к грибной полянке она сможет. Основным аргументом в пользу Каптивы будет ее цена, так как она стоит гораздо дешевле своих конкурентов.
Достоинства:
- Стоимость на вторичном рынке.
- Дизайн.
- Вместительность.
- Комфортная подвеска.
- Стоимость обслуживания.
Недостатки:
- Тонкий металл кузова.
- Ресурс цепи ГРМ.
- Ненадежная автоматическая АКПП
- Сверчки в салоне.
- Расход топлива (до 15 литров на 100 км).
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Chevrolet Captiva — обзор, цены, видео, технические характеристики Шевроле Каптива
Chevrolet Captiva
Несмотря на то, что обновленный Chevrolet Captiva 2014 модельного года был впервые представлен в марте 2013 года на салоне в Женеве, его продажи в России стартовали лишь в конце сентября.
Последний рестайлинг оказался поверхностным и затронул лишь внешний дизайн и оформление салона, да и то незначительно. С первого взгляда, изменения Chevrolet Captiva заметны лишь на передней части автомобиля, где появились новая решетка радиатора, бампер и фары.
Также расширен список комплектаций дизельных версий Chevrolet Captiva, в который добавлены версии LT+ в пятиместном исполнении и LT – в семиместном. Все они оснащаются 2,2-литровым дизельным агрегатом мощностью 184 л.с. с крутящим моментом в 400 Нм. достигаемым при 2000 об/мин.
В Chevrolet Captiva LT теперь можно найти двухзонный климат-контроль и обогрев сидений заднего ряда. В случае же с автоматической коробкой передач, добавлены кнопка запуска двигателя и доступ в машину без ключа. В некоторых случаях можно заказать отделку салона черной кожей.
Двигатель и трансмиссия Chevrolet Captiva
Кроме дизельного силового агрегата, Chevrolet Captiva предлагается в России с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,4 и 3,0 литра мощностью 171 и 258 л.с. соответственно.
В паре с первым из них может быть установлена только механическая шестиступенчатая коробка передач, для всех остальных предлагается и шестидиапазонная автоматическая. Привод используется только полный.
Комплектации Chevrolet Captiva
Всего в Chevrolet Captiva предусмотрено четыре уровня оснащения, пять различных сочетаний двигателей и трансмиссий, а также пятиместное и семиместное исполнение салона. В различных комбинациях они образуют 12 версий, способных удовлетворить любые запросы покупателей.
Список минимального оснащения Chevrolet Captiva внушительный: подогрев передних сидений, регулируемая по высоте рулевая колонка, задняя подвеска с автоматическим удержанием уровня над дорогой, отдельно открывающееся стекло двери багажника, электрические стеклоподъемники всех дверей, аудиосистема с управлением на руле, противоугонная сигнализация, легкосплавные диски, рейлинги на крыше, задние парковочные датчики и помощь при старте на подъеме. К этому списку также следует добавить антиблокировочную систему тормозов, динамическую стабилизацию и шесть подушек безопасности.
На отечественном рынке Chevrolet Captiva продержался до марта 2015 года, когда владеющий маркой Chevrolet концерн General Motors объявил о выводе с российского рынка большинства моделей марки. Тогда же была остановлена сборка модели на заводе «GM Auto» под Санкт-Петербургом.
Обзор Chevrolet Captiva 2006-11
Производство Шевроле Каптива началось в 2006 году в Южной Корее подразделением General Motors. Модель имеет обозначение C-100. Следующая модель(обновленная) этого авто называется уже C-140. Chevrolet Captiva C-100 выпускался на той же платформе концерна GM, что и Opel Antara, называлась эта платформа «Theta».
Для российского рынка предлагалось два варианта бензиновых моторов: с четырьмя цилиндрами 2.4 литра и шестицилиндровый 3.2 литра. Оба двигателя проявили себя только с хорошей стороны.
Технические характеристики двигателей Chevrolet Captiva C100:
1. ДВС 2.4 литра «Ecotec» 2405см³, 4 цилиндра, 16 клапанов, распределительный впрыск (DOHC), мощность 100кВт — 136 л/с., макс. крутящий момент 220Нм при 2200 об/мин, разгон до 100 км/ч с МКПП — 11.5сек., разгон до 100 км/ч с АКПП — 12.5сек.;
2. ДВС 3.2 литра «Alloytec V6» 3195см³, 6 цилиндров, 24 клапана, распределительный впрыск (DOHC), мощность 169кВт — 230 л.с., макс. крутящий момент 297Нм при 3200 об/мин, разгон до 100 км/ч. с АКПП — 8.8сек..
Габариты Шевроле Каптива 2006-11:
Длина кузова: 4635мм.;
Ширина кузова: 1850мм.;
Высота кузова: 1720мм.;
Дорожный просвет: 200мм..
Размер багажника Шевроле Каптива 2006-11:
Минимальный(разложенные спинки задних сидений): 465 литров;
Максимальный(сложенные спинки задних сидений): 930 литров.
На 2.4-литровом моторе после 70 тысяч часто требуется замена термостата, что будет понятно по упавшей стрелке температуры двигателя. После первых 100 тысяч км потребуется замена заднего сальника коленвала, который начнет подтекать.
Механизм ГРМ на этом моторе приводится в действие зубчатым ремнем, и хотя регламент предписывает его замену на 120 тысячах, лучше делать это на пробеге 70-80 тысяч км первый раз, и через каждые 60 тысяч все последующие. Просто были случаи, когда ремень обрывался, не доехав до положенных 120 тысяч. После такой неприятности клапана у этого двигателя гарантировано гнет.
Агрегат 3.2 литра оснащен цепным ГРМ-приводом. Цепь может подрастянуться ближе к 100 тысячам. Но, стоит отметить, что отдельные экземпляры откатали уже более 150 тысяч, и не имеют проблем с цепью. Растянувшаяся цепь даст о себе знать ошибкой на панели приборов, при этом мотор станет хуже тянуть. Но вот на звуке его работы это никак не отразится – лишних шумов и перебоев не будет слышно. Если не заменить цепь своевременно, то она перескочит на пару зубьев, и двигатель просто престанет заводиться.
Частенько можно столкнуться с течью масла из-под клапанной крышки двигателя 2.4 литра, который пробежал 40 тысяч и более. На двигателе 3.2 такое явление происходит намного реже. Тут просто меняется соответствующая копеечная прокладка, и все.
Механическая КПП проблем владельцам не доставляет. АКПП также можно назвать надежной. Очень редко, правда, после 100 тысяч пробега автомат может потребовать ремонта. Симптомами этого служит дергание после того, как коробка прогрелась.
Независимо от типа КПП сальники обеих полуосей частенько текут у Каптива. Модели 2007-08 годов выпуска с АКПП имели заводской брак, который выражался в виде дефектного сальника правого привода раздаточной коробки. Благо его замена относительно недорогое удовольствие.
После 50 тысяч пробега, особенно если вы любитель частой езды по бездорожью, может провернуть подвесной подшипник карданного вала, который располагается в резиновом корпусе. Сразу же после этого последует вибрация, которая будет появляться в начале движения автомобиля. Отдельного подвесного подшипника на Каптиву не существует, официалы будут вам предлагать купить кардан в сборе. Но, как говорится: «голь на выдумку хитра». На эту машину отлично подойдет подвесной от Газели или от BMW X5.
Частенько приходится менять сальник заднего редуктора. Чтобы не тратиться на дорогой оригинальный сальник, автовладельцы устанавливают его от Тойоты. Получается в 5-10 раз дешевле при том же качестве.
Передние тяги стабилизатора потребуют замены после 40 тысяч км. Втулки стабилизатора ходят раза в два дольше. Ближе к 100 тысячам попросятся под замену передние ступичные подшипники и передние амортизаторы. Сайлентблоки передних рычагов отходят чуть более 100 тысяч км.
Рулевая рейка может застучать при пробеге 50 тысяч км. Обычно в этом случае достаточно заменить крестовину рулевого карданчика.
Задние датчики ABS могут выйти из строя ближе к 100 тысячам км. Передние колодки первый раз придется менять через 40-50 тысяч, а задние ближе к 70-80 тысячам пробега. Тормозные диски, что перед, что зад отходят более 100 тысяч км до замены.
Что касается кузовных проблем, то слабым звеном у этого автомобиля является дверь багажника, жуки на которой могут появиться уже после первых пару лет эксплуатации. Еще облазит хром на передней эмблеме и на накладке задней двери.
Моторчик омывателя заднего стекла тоже может доставить проблем своим ранним выходом из строя. Щетки на лобовом стекле могут зависнуть посредине своего хода из-за неисправности микровыключателя моторчика. Вовсе не обязательно покупать новый моторчик, замене подлежит микровыключатель отдельно.
Что касается электрики Captiva, то чаще всего виноваты плохие контакты разъемов и иногда – разрывы электроцепей. Например, пропавшая тяга и включение аварийного сигнализатора зачастую лечится поправлением контактов на ЭБУ двигателя.
Появившийся индикатор неисправности airbag может загораться в результате окисления контактов на разъеме, находящимся под накладками на переднем и заднем порогах с левой стороны. Частенько еще для устранения данной ошибки достаточно переподключить разъем, расположенный под сидением переднего пассажира.
Если показания уровня топлива на приборной панели начинают «глючить», то, скорее всего дело в разъеме, который расположен под бачком гидроусилителя руля, и иногда разъем на блоке контроллера двигателя.
В сидениях с электрическим приводом со временем могут начать люфтить спинки. Еще может появиться скрип подлокотника, который находится между передними сидениями.
Конденсат может собираться под обшивкой потолка, а потом стекать в осветительные плафоны. Если вы включите стеклоомыватель с замерзшей жидкостью в бачке, то обязательно перегорит соответствующий предохранитель. Он находится в блоке, расположенном в ногах переднего пассажира.
Часы в салоне могут внезапно потухнуть или начать вдруг показывать неправильное время. В таком случае их придется менять у дилера по гарантии. Если гарантия уже окончилась, то часы можно отремонтировать.
Если аккумулятор Chevrolet Captiva начал внезапно разряжаться, то, скорее всего пора заменить диодный мост генератора.
В общем, проблемы у данного авто только по мелочам, и их устранение никогда не разорит автовладельца. Автомобиль, действительно, заслуживает всяческих похвал.
Подборка видео обзоров Шевроле Каптива 2006-2011:
Тест драйв обновленного Шевроле Каптива 2012:
Краш тест Chevrolet Captiva: