РазноеСгонная муфта – что это такое, как соединить и изготовление, внутренний диаметр 75 мм, угловой на 1 дюйм

Сгонная муфта – что это такое, как соединить и изготовление, внутренний диаметр 75 мм, угловой на 1 дюйм

что это такое, размеры сгонов для трубопроводов, металлические

Содержание:

Какой бы ни был трубопровод, через некоторое время он потребует ремонта. Заменить конкретную деталь в целостных системах довольно сложно, поэтому чаще всего делаются резьбовые соединения с использованием муфт и сгонов. Выясним, что такое сгон у трубопровода и что такое муфты, а также рассмотрим технологию монтажа трубопровода с использованием данных деталей.

сгоны для труб что это такое

Что такое муфта

Муфта – это соединительная деталь, ее внутренний диаметр и наружный диаметр труб имеют равный размер. Фитинг с обеих сторон имеет внутреннюю резьбу. По сравнению с муфтой длина резьбы на трубах должна быть в 2 раза короче. Тогда трубы с двух сторон будут вкручиваться в фитинг на одинаковое расстояние.

Для самостоятельного безошибочного соединения труб с применением муфты следует изучить ее специфику. При внимательном рассмотрении резьбы на трубе можно заметить, что последние витки имеют наименьшую глубину в том месте, где происходит переход резьбы в ровную поверхность. Такие витки получили название «сбег». Он заклинивает муфту. Получается так, что при накручивании на сбег деталь стопорится. Затем можно вкручивать трубу с другой стороны.

что такое сгон у трубопровода

Если резьба у трубы будет длиннее, чем у муфты, то сбег будет за ее пределами. В итоге заклинивания не произойдет, и по резьбе будет течь вода. Другими словами будет протечка. По этой причине между трубами после их соединения должно остаться несколько витков. При выполнении самостоятельной нарезки резьбы стоит помнить об этом правиле.

Муфтовый способ соединения труб является разборным, но, независимо от этого без разбора всей системы заменить конкретный участок трубопровода невозможно. Для того, что решить данную проблему было легче, на некоторых участках системы устанавливаются сгоны. А что это такое сгоны для труб узнаем из следующего раздела.

Что такое сгоны

Сгон – это соединительная деталь, которая выглядит как коротенькая трубка, у которой на одном конце резьба короткая, на другом более длинная. Сюда надевается контргайка и муфта целиком.

Рекомендуется брать сгоны для труб с достаточно длинной резьбой, иначе все детали не поместятся на участке с резьбой, и тогда потребуется увеличивать расстояние между соединяемыми концами трубы и сгона, в результате прочность соединения будет снижена.

Данная соединительная деталь наиболее часто применяется при прокладке водопроводов. Поэтому ее необходимо обрабатывать антикоррозийными средствами.

сгоны для труб размеры


Чаще всего встречаются следующие виды металлических сгонов для труб:

  • Никелированные. Данные сгоны придают трубопроводу более красивый вид, поэтому чаще всего используются в жилых помещениях. Однако они более дорогие по сравнению с обычными стальными деталями.
  • Оцинкованные. Применяются на открытых участках, где на трубопровод будут оказывать влияние атмосферные явления.
  • Стальные. Используются для трубопроводов, укладываемых в грунт. Чтобы предотвратить образование коррозии осуществляется их покраска.

Госстандартом определены такие размеры сгонов для труб:

  • 150×50×65×17 мм, где первое значение длина, второе — внутренний диаметр, третье — длина одного резьбового участка, последнее – длина другого резьбового участка;
  • 130×32×55×13 мм;
  • 110×15×40×9 мм.

металлические сгоны для труб

Также изготавливаются изделия с другими промежуточными размерами. Фитинги следует подбирать с учетом диаметра монтируемого трубопровода.

Технология сборки трубопровода

Чтобы собрать трубопровод необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Сначала на трубу следует накрутить муфту.
  • Затем сгон стороной с короткой резьбой вкручивается в муфту (иногда его соединяют напрямую). Детали следует закручивать до упора, тогда соединение получится надежным.
  • На длинную сторону сгона накручивается контргайка.
  • Следом за ней идет соединительный фитинг.
  • Потом конец сгона прикладывается к трубе и свинчивается муфта, таким образом, чтобы она перешла на трубу. Соединение будет проще выполнить, в случае максимального совпадения осей деталей.
  • Затем фитинг необходимо застопорить контргайкой. Для этого ее следует подкрутить к муфте, чтобы между деталями было расстояние в 2-3 см. Это пространство необходимо заполнить прядями льна. Их следует наматывать по направлению вращения гайки. Затем контргайку следует закрутить до упора. Это необходимо делать для уплотнения соединения и предотвращения протечек воды через него. Для накручивания контргайки следует использовать гаечный ключ, поскольку ее грани узкие.

сгон на трубопроводе что это

Для придания стыкам труб герметичности необходимо на резьбу наматывать фум-ленту.

Рекомендации по демонтажу

Для предотвращения появления ржавчины на газо- и водопроводах их необходимо красить. Срок эксплуатации трубопровода после покраски увеличится, однако, после этого демонтаж резьбовых соединений становится довольно затруднительным. По этой причине не стоит места с резьбой окрашивать несколько раз, достаточно одного слоя. Для облегчения разбора данные участки следует промазать консистентным жиром.

Если на разбираемом участке трубопровода соединения были окрашены несколько раз, то необходимо предварительно удалить слой краски. Для этого можно воспользоваться паяльной лампой или ножом.

Материал, из которого изготовлен фитинг, влияет на трудоемкость демонтажа. Например, накрученные на трубы из стали детали из ковкого чугуна будет не сложно открутить гаечным ключом. Такие детали практически «не срастаются» с трубами. А вот муфту из стали раскрутить ключом невозможно.

металлические сгоны для труб

Не следует усиливать ключ рычагом, иначе он будет испорчен, а деталь так и останется не открученной.

Облегчению разборки трубопровода способствует нагрев при помощи газовой горелки или паяльной лампы. Процесс нагрева может занять 15 – 55 минут. Время зависит от диаметра трубопровода. Трубу необходимо периодически поворачивать, чтобы соединение прогрелось со всех сторон.


Заключение

Итак, мы выяснили, что это — сгон на трубопроводе и муфта. С применением данных деталей создается разборное соединение трубопровода. Применение сгона обеспечивает возможность демонтажа некоторого участка системы без необходимости разбора трубопровода целиком в случае проведения ремонтных работ.

что это такое, как соединить и изготовление, внутренний диаметр 75 мм, угловой на 1 дюйм

Обычно трубы крепятся между собой, а также присоединяются к сантехнике и газовым конструкциям при помощи муфт, внутри которых сделана резьба. Но в том случае, когда эти участки расположены слишком близко друг к другу, воспользоваться муфтой не получится, так как направление резьбы будет совпадать. Иными словами, возникнет ситуация, когда пытаются соединиться неповоротные детали. Может случиться и так, что сварка будет невозможна. Поэтому всегда имеет смысл воспользоваться сгонами – специальными промежуточными отрезками для трубопровода, обеспечивающими качественное соединение и защищающими от протечек.

Технические характеристики

Сгон выглядит как отрезок трубы, с обеих сторон которого выполнена резьба. Отрезок должен быть обязательно прямой либо угловой. С короткой стороны резьба состоит из 5 витков, а с длинной – из 20 витков и более, вплоть до 30. Коротким концом сгон подключается к патрубку оборудования, например, газового котла или батареи, длинным – стыкуется с другой трубой. По длинной резьбе также «идет» муфта подобранного размера с контргайкой.

На другую трубу помещается муфта с уплотнителем для герметизации, который прижимается контргайкой. В качестве последнего может выступать льняная пакля, сантехническая нить либо другие материалы.

Сгоны выполняются из металла, часто «усиливаются» цинковым покрытием. Если требуется достойный внешний вид труб, есть возможность приобрести элементы с никелированным покрытием. Часто на маркировке сгона указывается две цифры, например, 75/76. Это говорит, что внешний диаметр изделия составляет 76 миллиметров, а внутренний – 75 миллиметров.

Параметры (длина витков резьбы, ее диаметр и размер сгона в дюймах) должны соблюдаться по ГОСТу и соответствовать габаритам установленного трубопровода, например, 25 миллиметрам (1 дюйму). Максимальный диаметр сгона составляет 50 миллиметров, минимальный – 15 миллиметров. Если диаметр самого трубопровода больше, то решение задачи осуществляется, благодаря использованию фланцев.

Максимальная длина фитинга составляет 160 миллиметров (для диаметра в 50 мм), а минимальная – 110 миллиметров (для диаметра в 15 мм). Эти показатели опять же можно найти в ГОСТе. Однако на практике реальность часто не соответствует стандартам, поэтому лучше самостоятельно все измерять и покупать детали нужной длины.

Существует классификация сгонов в зависимости от сферы их применения: короткие, длинные и компенсирующие. Последние применяются для сантехники, батарей и других устройств с целью минимизации отклонений в пределах 5 сантиметров, обнаружившихся в ходе установки. Длина коротких сгонов составляет от 10 до 15 сантиметров, а длинных – порядка 30 сантиметров. Длина компенсирующих сгонов варьируется от 13 до 17 сантиметров.

Длинная резьба у короткого вида составляет от 5 до 9 сантиметров, а короткая – от 9 до 17 миллиметров. Вообще, размеры короткой стороны одинаковы у всех типов сгонов. Длинная сторона длинных сгонов также варьируется от 5 до 9 сантиметров. Длинная сторона компенсирующих сгонов составляет от 7.5 до 10 сантиметров.

К основным плюсам эксплуатации сгонов относятся:

  • простой монтаж без сварочного аппарата;
  • отсутствие необходимости приглашать специалиста;
  • появление специального блока, упрощающего разборку в случае необходимости ремонта, прочистки или замены.

Кстати говоря, демонтаж происходит в следующей последовательности: сначала гайка, затем муфта, потом сам сгон. Осуществляется разборка при использовании рычажного ключа.

Среди минусов выделяют вероятность возникновения течи из-за отсутствия герметичности.

Предназначение

Способ соединения элементов трубопровода зависит от нескольких факторов, например, материала изготовления труб, вида транспортируемого вещества, а также условий рабочей среды. Основное предназначение сгонов для труб – подключать их к сантехнике или газовым устройствам. Здесь не подходит сварка, потому что соединение должно быть разъемным: при необходимости какой-то элемент, возможно, придется демонтировать. Например, сгоны советуют применять в сетях отопления после вентиля на стояке.

В случае поломки наличие сгона позволит легко достать элемент запорной арматуры, чтобы починить его или заменить. Сгоны пригодятся и для чугунных старых радиаторов, их наличие поспособствует очистке трубопровода. Данный элемент используется, чтобы подключить различное нагревательное оборудование: баки и газовые котлы, а также смесители. На кухне сгон пригодится при подключении плиты. Наконец, его можно использовать, чтобы создать дополнительное ответвление трубопровода.

Особенности соединения и монтаж

Сгоны способны функционировать в системах, где температура достигает 175 градусов, а давление не превышает 16 атмосфер. Фитинг продается вместе с соединительной муфтой и контргайкой стандартных размеров.

Устанавливать сгоны предстоит по определенному алгоритму. Объяснить его можно на примере детали, устанавливаемой после вентиля. Длина фитинга определяется таким образом, чтобы деталь оказалась где-то на 5 миллиметров короче, чем просвет между трубами. При этом обязательно учитывается грядущее углубление одной стороны в патрубок присоединяемого оборудования.

На длинную сторону сгона (то есть на ту, где не менее 20 витков) накручиваются стальная контргайка и соединительная муфта, идущие в комплекте. Короткая сторона обматывается по ходу резьбы льняным волокном с обязательной пропиткой любой краской, лаком или герметизирующей нитью.

Следом эта короткая сторона покрывается специальной пастой и вкручивается в резьбу патрубка, в данном случае вентиля. Сначала все делается вручную, а затем затягивается газовым ключом. В это время обязательно следует придерживать сам вентиль, например, другим ключом, чтобы он не провернулся. В противном случае вполне возможно возникновение течи.

Муфта на длинной стороне «сгоняется» вниз и накручивается на трубу при помощи газового ключа. За ней спускается и контргайка, пока между ней и муфтой не останется 3-4 витка резьбы. С другого конца муфты наматывается льноволокно, все обмазывается пастой, и контргайка затягивается.

Во время эксплуатации может возникнуть несколько типичных проблем, которые довольно легко решаются.

  • Если течет контргайка, это говорит о том, что испорчено льноволокно или иная подмотка, способная сгнивать и выгорать. В этом случае старая подмотка меняется на новую, обработанную краской или быстросохнущим лаком, что позволит противостоять влаге и высоким температурам.
  • Кроме того, гайка может течь из-за излишних движений батареи или ее патрубка либо изначального отклонения оси резьбы. Данную проблему можно устранить, но перед этим необходимо обязательно отключить отопление, перекрыв вентили. Следует также добавить, что если течь идет по резьбе, то сгон придется менять.
  • То же самое предстоит сделать и при появлении ржавчины. Последняя проблема устраняется путем монтажа латунной детали, неспособной подвергнуться коррозии либо покрыться отложениями. Эксплуатироваться сгон из латуни может практически неограниченный период времени.

Самостоятельное изготовление

Обычно сгоны производятся из стали, преимущественно оцинкованной. Если же элемент устанавливается на индивидуальный водопровод, из которого поступает вода, пригодная для питья, то предпочтение отдается латуни и нержавеющей стали. Максимально длительный срок использования специалисты отмечают у сгона из нержавеющей стали. Они заверяют, что этот материал продержится в четыре раза дольше, чем углеродистая сталь и в два раза дольше, чем оцинкованная.

Также сгон можно сделать из бронзовой, медной и чугунной трубки. В зависимости от выбранного материала будут определяться и возможные рабочие условия, и срок службы, и стоимость изделия. Например, медный сгон не будет подвергаться температурным колебаниям и ультрафиолетовому излучению. Что касается цены, то один из самых дешевых вариантов – алюминиевый элемент. В два раза дороже придется заплатить за деталь из цинка, в три раза дороже – за фитинг из нержавеющей стали.

Сгон вполне возможно изготовить собственноручно. Иногда это делается, чтобы сэкономить время и деньги, а иногда, чтобы компенсировать отсутствие в магазине детали нужной длины. Обычно самостоятельно делается только трубка, а муфта с контргайкой берутся из другого набора. При выборе подходящего материала следует помнить, что труба должна обладать стенками значительной толщины.

Рассмотрим алгоритм изготовления сгона в домашних условиях.

  • Первым делом от газовой трубы требуемого размера отрезается заготовка нужной длины. Зажав деталь в тиски, проводится обработка обоих торцов трубы при помощи болгарки, наждачки или ножовки. Рекомендуется предварительно смазать поверхность маслом, его применение значительно упростит процесс.
  • Следом на обеих сторонах предстоит нарезать витки резьбы: 20 – с одной и 5-6 – с другой. Делается это путем вворачивания плашки с направляющей рамкой в трубу, причем изначально придется приложить максимальное усилие, а потом все уже пойдет само собой. Прижимать плашку можно перестать после первых двух витков. Нарезку делают как в прямом, так и в обратном направлении.
  • Важно не забывать периодически вынимать инструмент и очищать и его, и трубу от стружки. После первичной нарезки надо будет провести еще одну, чистовую.

Грамотно подобранный материал и четкое следование инструкции поможет без проблем изготовить деталь нужного размера своими руками.

О том, как установить сгон на трубы, смотрите в видео ниже.

Виды сгонов для труб, их размеры, вес и материал изготовления

Сантехнические трубы и сгоны к нимЕсли кратко сказать, что такое сгон, то это небольшой кусок трубы, у которого с обоих концов нарезана резьба. Резьба нарезается разной длины для удобства разборки во время эксплуатации, если возникнет необходимость.

Длина резьбы на изделии зависит от диаметра. Чем меньше диаметр изделия, тем больше коэффициент, определяющий длину. Минимальные значения таковы: короткая резьба не менее 5 ниток, длинная не менее 20 ниток.

Все изделия ГОСТированы и определение таково. Сгон – это соединительная часть, имеющая цилиндрическую резьбу предназначенная для трубопроводов. Номер нормативного документа – 8969-2010. устанавливаются на водопроводах, системах отопления, газопроводах и прочих, которые работают с неагрессивными средами, такими как вода, пар, газ, при температурах до 175°С и давлении, не превышающем 1,6 МПа.

Классифицировать стальные изделия можно так:

  • стандартные;
  • компенсирующие.

Размеры сгонов согласно ГОСТ

Диаметр стальных сгонов в точности соответствует размерам монтируемого трубопровода. Вес сгонов стальных зависит от их длины. Размеры стандартизованы и приведены ниже в таблице.

Условный проход, ммТип резьбыНаружный диаметр, дюймДлина короткой части, ммДлина длинной части, ммОбщая длина, ммМасса, г
10Трубная¼8409062
15Трубная½94211094
20Трубная¾10,545120134
25Трубная11150130243
32Трубная1 ¼1355140336
40Трубная1 ½1560150463
50Трубная21765160608

По требованию заказчика сгоны могут быть изготовлены с условным проходом 65 и 80 мм .

Виды труб для изготовления

Трубы, использующиеся на водопроводах, системах отопления, газопроводах называется водогазопроводными (ВГП). Использование стальных труб ВГП с различной толщиной стенки обуславливается условиями эксплуатации. Различают следующие типы изделий:

  • легкие;
  • обыкновенные;
  • усиленные.

Масса изделий зависит от типа используемой трубы. Для изготовления используются стальные трубы ГОСТ 3262-2010.

Наружный диаметр, дюймСтенка трубы от типа сгона, ммМасса от типа сгона, кг
легкиеобыкновенныеусиленныелегкиеобыкновенныеУсиленные
¼22,22,80,1320,1430,175
½21,32,52,80,2070,2290,256
¾2,52,83,20,2680,2970,333
12,83,240,3790,4280,521
1 ¼2,83,240,4890,5530,677
1 ½33,540,5960,6880,777
233,54,50,7620,8741,103

Материалы для изготовления

Какие сгоны потребуютсяДля систем газопроводов обыкновенно используются сгоны из углеродистой стали, так как перекачиваемая среда не агрессивна. Для систем отопления используются оцинкованные изделия. Горячая вода, кроме коррозии, на поверхности оставляет известковые отложения. На оцинкованном покрытии они меньше задерживаются.

Для устройства водопроводов стараются использовать материалы, не подверженные коррозии. Это нержавеющая сталь и латунь. Цена на них значительно выше чем на оцинкованные. Сгоны из нержавеющей стали устанавливаются снаружи зданий или закладывают в грунт, так как они не подвержены коррозии со стороны погодных условий и повышенной влаги земли.

За рубежом широко используются латунные фитинги. Цена на них довольно высока, но соответствие размеров и продолжительная эксплуатация подмывают их купить.

Все используемые материалы соответствуют российским ГОСТам и сертификатам качества.

Самостоятельное изготовление

Если возникла необходимость в соединительном элементе нестандартного размера, удлиненного относительно ГОСТа, то его можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Взять трубу подходящего диаметра.
  2. Отмерить необходимую длину.
  3. Зажать в слесарные тисы.
  4. Отрезать, используя ножовку по металлу или болгарку с отрезным кругом.
  5. Напильником или болгаркой снять фаски.
  6. Смазать наружную поверхность любым маслом, находящимся под рукой. Оно снизит прикладываемое усилие.
  7. Прижимая плашку нарезать резьбу. Резьба нарезается с двух сторон на длину, указанную в таблице.

В итоге получите удлиненный сгон.

В какие места устанавливаются

Самые распространенные места установки:

  • после кранов и вентилей;
  • на стояках;
  • перед приборами отопления и учета;
  • на стационарных подводках.

Устройство соединения со сгоном

Как соединять сгибы к трубамСоединение трубопровода с использованием изделия предполагает использование в конструкции муфты (одной или двух), контргайки. Сгон концом, на котором резьба малой длины вкручивается в кран или другое устройство. Затем на него накручивается контргайка и муфта. Затем муфта накручивается на трубопровод, за счет гайки предотвращается откручивание муфты. Цена на такой комплект зависит от материала.

Самые дешевые – чугунные и стальные изделия. Они имеют сертификат соответствия, как и импортная продукция.

Для герметизации соединений используются: для резьбы — лен, герметик, лента–фум, снаружи – лак или краска с коротким сроком высыхания. Обратный ход резьбы дает течь в месте соединения с большой вероятностью. Для удержания вентиля в нужном положении пользуются двумя ключами.

Проблемным местом в конструкции считается свободная резьба. Стенка на трубе остается тонкая и быстро корродирует. Ее необходимо оцинковать. Для того чтобы оцинковать, наносится специальный состав, из которого на поверхности металла оседает цинк. После чего сталь становится защищена.

Для чего используются сгоны

Сентехнические сгибыИспользование сгонов в конструкции водогазопроводов упрощает замену элементов, вышедших из строя. Не потребуется проводить огневые работы. Замена комплекта сгон-муфта-контргайка значительно ниже работ с вырезанием части трубы и вставки нового отрезка и его обваривания.

В заключение хочется отметить, вся продукция, представленная в магазинах, торгующих сантехникой снабжена сертификатом соответствия по безопасной эксплуатации. На прилавках встречаются изделия с гальваническим покрытием и без него.

Купить можно из любого материала, правда, цена зависит от длины, диаметра и толщины стенки согласно ГОСТ. Цена на стальной сгон или оцинкованный ниже, чем на нержавеющий. Удлиненные модели изготавливаются по индивидуальным размерам соответственно цена на них выше стандартных. Но на них производителем тоже выдается сертификат.

Сгон — Добродушный Сантехник

Что такое сгон и зачем он нужен?

Сгон нужен для того, чтобы соединить два участка трубы, которые нельзя стянуть и крутить.

В современной сантехнике есть разъёмное соединение типа амеркианка. Это соединение более компактное и удобное в работе.

Но сгоны встречаются и по сей день, мало того, на больших объектах именно сгоны вам и предложат ибо они стоят в разы дешевле.

Как использовать:

Представим себе что кирпич на картинке (правая часть сгона, резьбой касается этого кирпича на снимке), это труба куда неподвижно надо закрутить сгон — шаровый кран так же неподвижен.


1. Нам надо намотать лён на короткую резьбу сгона (та часть что касается кирпича) и закрутить на трубу, кран или батарею.

2. На сгоне должны быть накручены без льна уже гайка и муфта. Муфта должна быть закручена вплотную к гайке, так чтобы окончание сгона сровнялось
с муфтой

3. Намотать лён на резьбу второго элемента который надо соединить. В нашем случае это шаровый кран.

4. Закрутить муфту на наш краник

5. Намотать лён на длинную резьбу между гайкой и муфтой, и затянуть гайку.

Лён между гайкой и муфтой не нужно мотать полностью на всю резьбу. Начинать надо вплотную от муфты. Намотать столько, чтобы лён поравнялся с краем муфты. Ширина льна до 4-х витков резьбы. После этого мажем Уплотнительной пастой и затягиваем гайку.

Вот пример намотки льна на сгон на примере радиатора отопления:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *