РазноеСъемник своими руками гидравлический – Съемник Форсунок — Приспособление Для Снятия Своими Руками, Виды: Гидравлический, Универсальный, Инерционный и Самодельный, Инструкция по Демонтажу и Замене

Съемник своими руками гидравлический – Съемник Форсунок — Приспособление Для Снятия Своими Руками, Виды: Гидравлический, Универсальный, Инерционный и Самодельный, Инструкция по Демонтажу и Замене

Гидравлический съёмник — Законченные проекты

Все мы знаем какая нужная вещь в хозяйстве съёмник. И самый распространенный из них винтовой.

 

И в тоже время при демонтаже подшипника или ещё какой-либо вещи с хорошим натягом затрачивается много усилий, а иногда и просто не хватает сил стронуть часто приржавевшую деталь. Вот поэтому я решил изготовить гидравлический съёмник.

У меня есть гидроцилиндр и под него я и делал всю оснастку:

 

Отправился к другу на его мехучасток. Там мы изготовили пластину 200*100*15. К ней будем крепить всю оснастку. В центре сделали отверстие на 2мм болше чем диаметр штока цилиндра, в моем случае это 38мм (шток 36мм). Для крепления цилиндра сделали четыре отверстия М12. Вдоль всей пластины по-центру профрезеровали паз глубиной 2мм шириной 20мм для крепления салазок под захваты съемника. Салазки сделали из бруска 20*40*80. В салазках профрезеровали пазы по профилю пасадочных мест лап съёмника. В каждой салазке сделали по три отверстия М10*20 для крепления их к пластине и в пластине соответственно сделали шесть отверстий диаметром 11мм. Вот что получилось:

 

Шток цилиндра имеет внутреннюю резьбу М27 поэтому сделал переходник с М27 на М20

 

Ну а теперь соединяю всё во-едино:

 

Вот такой результат.

Работа и область применения гидравлического съемника подшипников

Как выбрать гидравлический съемникС помощью съемников демонтируются детали, запрессованные в различных узлах. Чаще эти устройства используются на СТО для демонтажа подшипников. В процессе снятия прикладывается большое усилие, поэтому конструкция дополнена гидравлической системой. Сложные конструктивные элементы должны сниматься в определенных условиях, важнейшим из которых является сбережение первоначальной формы и предотвращение повреждений. Поэтому для выполнения подобных работ и используются гидравлический съемник подшипников.

Конструктивные особенности

Гидравлическая система устройства действует на опорный шток. Для фиксации съемника относительно снимаемой детали используются разные опорные платформы:

  • зажимные когти;
  • площадки;
  • прочее.

Первым делом на конструкцию с подшипником (иным элементом) устанавливается гидравлический съемник, а потом позиционируется шток. Гидравлическая система обеспечивает давление на снимаемую деталь, и та выдавливается из своего гнезда.

Наше устройство позволяет снимать такие конструктивные элементы:

  • подшипники;
  • шкворни;
  • втулки;
  • шестереночные передачи;
  • муфты;
  • тормозные диски;
  • коленчатые валы.

Съемники применяются на станциях автосервиса и в ремонтных мастерских. По конструкции они достаточно простые и работать могут без электричества, сжатого воздуха, прочего.

Виды гидравлических съемников

Какие есть виды съемниковКонструкции и технические характеристики приспособлений могут быть самыми разными. Чтобы выбрать оптимальную модель, внимательно проанализируйте условия эксплуатации. На специализированном СТО, к примеру, важна мобильность, возможность монтажа в труднодоступных местах и надежность.

Первым делом выясняется максимальное усилие, которое обеспечивает гидравлическая система. Для работы в автосервисе достаточно моделей с давлением до 15 т. Когда требуется демонтировать большие подшипники, выбираются более мощные съемники.

В зависимости от конструкции выделяются такие параметры выбора:

  • Как устроен съемникТип насоса, который может быть встроенным или выносным. В первом случае компактность модели повышается. Для работы со сложными конструкциями рекомендуют остановить выбор на гидравлическом съемнике с выносной гидравлической системой.
  • Тип фиксатора — лапы или площадка. Площадка используется, когда есть возможность проделать монтажные отверстия. Лапы применяются с целью установки на конструкцию без нарушения целостности.
  • Способ повышения давления в гидравлическом цилиндре. Это может делаться вручную или при помощи внешних устройств — гидронасосов или компрессоров. Эти устройства позволяют быстро создавать в устройстве требуемое давление.

Повышение функциональности некоторых моделей достигается за счет возможности установки фиксаторов. Кроме этого учитывается мобильность устройства. Стационарные модели позволяют демонтировать подшипники или аналогичные единицы после монтажа конструкции в станок. Мобильные модели монтируются на ступицу или иной элемент автомобиля.

Прилагаемое усилие контролирует встроенный динамометр. Это помогает предотвратить повреждение демонтируемого элемента.

Технические характеристики

Использование съемникаОпределившись с конструкцией гидравлического съемника, приступайте к детальному анализу его технических характеристик. Помните, что они зависят от специфики и компоновки конкретной модели.

Чтобы работать с большими агрегатами и узлами, рекомендуется выбирать мобильные модели, которые устанавливаются на демонтируемый узел и с помощью «гидравлики» снимают подшипник. Определяющими параметрами здесь являются малые размеры и масса съемника. За исключением ручных моделей, система гидравлики нередко располагается от устройства отдельно, благодаря чему максимально уменьшаются размеры и вес конструкции.

Также при выборе съемника внимание следует обратить на такие параметры:

  • Длина и максимальное удаление рабочего штока.
  • Усилие гидравлической системы.
  • Тип фиксации.
  • Возможность установки насадок разных диаметров.
  • Наличие удлинителя для штока, который необходим, когда длины стандартного штока для выполнения работы не хватает.

Если имеете дело с моделями с опорной рамой, важно знать, есть ли возможность изменения положения рабочей части съемника в горизонтальной плоскости и по высоте. Нужно это для позиционирования штока относительно впрессованной детали.

Эксплуатация

Перед использованием ознакомьтесь с инструкцией и правильно соберите устройство. Правильно позиционируйте шток относительно подшипника или иного элемента, подлежащего снятию. Для этого в съемнике имеются специальные приспособления. Чаще используются фиксаторы из трех лап, выполняющие роль упора. После закрепления лап настраивается положение рабочего штока.

Затем выполняют такие действия:

  • Как пользоваться съемником
    Проверяют надежность фиксации съемника.
  • При помощи системы нагнетания рабочей жидкости создают давление в цилиндре.
  • При движении штока проверяют его положение относительно впрессованной детали.
  • Контролируют давление на подшипник, проверяя систематически его целостность.
  • После демонтажа шток возвращают в исходное положение.

Для поддержания приспособления в рабочем состоянии проверяется уровень рабочей жидкости, периодически заменяются резиновые уплотнители и втулки.

Не превышайте нормированное рабочее давление в гидроцилиндре, используя дополнительные механизмы!

Съемник Форсунок — Приспособление Для Снятия Своими Руками, Виды: Гидравлический, Универсальный, Инерционный и Самодельный, Инструкция по Демонтажу и Замене

В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость снять форсунки для замены или диагностики. В этот момент автовладельца может поджидать неприятность в виде залипшей форсунки. Причинами этого могут быть как перегрев двигателя, так и просто окисление места контакта, вызванное воздействием агрессивной внешней среды. Приложение чрезмерного усилия вызывает повреждение форсунки. Очень часто она слегка сдвигается с места, а потом заклинивает, делая невозможным движение в любую из сторон. Для решения проблем на помощь приходит специальный съемник, предназначенный для демонтажа застрявших форсунок.

Комплектация фирменного вибрационного съемника форсунок

В комплект инерционного съемника, изготовленного на заводе, могут входить:

  • блок экстрактора, выдерживающий работу при различных частотах и амплитудах;
  • блокировочный шток вибрационного стержня, предназначенный для фиксации;
  • ступенчатые упорные кольца, обычно одно либо два;
  • подшипниковое кольцо, улучшающее скольжение и плавность вытаскивания форсунки;
  • силовая гайка, изготовленная из высокопрочной стали, для предотвращения быстрого износа резьбы;
  • пакет рессорных шайб, устраняющий жесткую фиксацию, способную вызвать повреждения головки и форсунок;
  • защитное кольцо, повышающее безопасность работы со съемником.
Фирменный набор JTC 4927

Фирменный набор JTC 4927

Для вытаскивания форсунки на нее необходимо воздействовать вибрацией. Съемник не имеет возможности создать ее самостоятельно, поэтому при демонтаже форсунок требуется подключать вибратор Vibropac, часто используемый для вынимания заклинивших свечей зажигания.

Гидравлический съемник

В некоторых автомобилях, например, Mercedes Vito, Renault Master, Toyota Hiace использование инерционного съемника затруднительно. Связанно это с недостатком места для его размещения. На помощь в таком случае приходит гидравлический съемник форсунок, способный выполнить демонтаж в самых труднодоступных местах.

Гидравлический съемник

Гидравлический съемник

При демонтаже топливных форсунок данным устройством, требуется подключение гидравлического шланга, поэтому при отсутствии оборудования, обеспечивающего давление, приобретение съемника не является целесообразным. Для проведения операции рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Использование гидросъемника на автомобиле

Использование гидросъемника на автомобиле

Самодельные способы демонтажа

Выполняя демонтаж своими руками, важно помнить о риске повреждения головки блока цилиндров. При прикладывании чрезмерного усилия вместе с форсункой может оторваться часть посадочного места. Без дорогостоящего ремонта после этого не обойтись, поэтому запрещено выдалбливать форсунку при помощи подручных средств, например, перфоратора или отбойного молотка.

Примеры самодельных съемников

Примеры самодельных съемников

Изготовленный самостоятельно съемник для форсунок позволяет вынуть форсунку без применения вибратора Vibropac. При этом шанс повредить ГБЦ и продолжительность извлечения увеличиваются. Срок службы самодельного девайса небольшой, поэтому сорванная резьба во время демонтажа не редкость.

Инструкция по снятию застрявших форсунок

Для демонтажа форсунок при помощи фирменного съёмника рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Устранить все загрязнения при помощи продувки сжатым воздухом;
  2. В зазор между форсункой и посадочным местом залить проникающую смазку, например, WD-40;
  3. Установить инерционный съемник над застрявшей форсункой;
  4. Штуцер слива обратного топлива должен проходить через позиционирующую прорезь;
  5. Используя динамометрический ключ, навинтить шпиндель на резьбовую часть форсунки. Затягивать необходимо с номинальным моментом, указанным в техническом описании автомобиля. У большинства автомобилей усилие составляет 20 Ньютонов на метр;
  6. Надеть шайбу проточенной стороной вниз;
  7. Сверху расположить вторую шайбу. Сферическая ее сторона должна смотреть вниз. Для повышения плавности демонтажа и продления срока службы рекомендуется смазать приспособление маслом;
  8. Надеть пакет рессорных шайб. идущий в комплекте с фирменным съемником для форсунок;
  9. Закрутить гайку вручную. Когда усилия станет недостаточно, потребуется ключ на 36. Закручивать следует до появления небольшого усилия.

Дальнейшая работа связанна с применением вибратора Vibropac. При его отсутствии умельцы рекомендуют постукивание молотком. Данный способ сработает при несильном залипании форсунки. При этом риск повредить крышку ГБЦ крайне велик, поэтому  данный способ применять не желательно. При наличии Vibropac дальнейшая инструкция действий приведена ниже:

  1. Снять насадку для демонтажа свечей зажигания;
  2. Максимально перекрыть подачу воздуха;
  3. Надеть на ударный штифр;
  4. Разметить ключ на гайке;
  5. Нажать на педаль Вибропака;
  6. В определенный момент под действием вибрации гайка начинает закручиваться. Это обозначает, что снятие форсунок идет успешно. На ключ при этом чрезмерное усилие прикладывать не стоит;
  7. Закручивать гайку необходимо комбинируя с действием вибрации;
  8. В определенный момент форсунка освободится. Необходимо снять ключ и вынуть ее вместе со съемником.

Особенностью работы со съемником, изготовленным самостоятельно, является предварительное длительное замачивание проникающей смазкой или ингибитором коррозии. При недостаточной предварительной подготовке есть риск повредить резьбу форсунки, как только ключ сделает первый оборот. После этого ее изъятие значительно усложняется.

Инерционный съемник

Инерционный съемник

Использование съемника позволяет сэкономить время, так как нет необходимости демонтажа крышки ГБЦ. Аккуратность в работе позволит сохранить посадочное место целым. Достаточно почистить его, и можно устанавливать новую форсунку.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Мощные тиски из старого домкрата своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала «Самоделкин Иван» расскажет Вам, как он изготовил тиски из старого домкрата.

Материалы.
— Старый автомобильный домкрат

— Профильные трубы 50Х50, 40Х40, 30Х30 и 25Х25 мм

— Стальной швеллер 100 мм

— Аэрозольная краска.

Инструменты, использованные автором.
— Болгарка, отрезной диск
— Ленточная пила
— Сварочный аппарат
— Точильный станок
— Угольник, керн, рулетка
— Тиски, зажим, струбцины.

Процесс изготовления.
Первым делом мастер нарезает заготовки для рамы из профильной трубы 40Х40 мм.


Затем обрабатывает торцы заготовок на точильном станке. Получаются четыре вот такие заготовки.


Из этих деталей автор сваривает раму для тисков, и убирает со швов окалину.

Рама готова. Теперь из 100-го швеллера нужно вырезать две заготовки для губок шириной 140 мм.

Вот так предварительно выглядят будущие тиски.

На основании домкрата имеются ушки, их нужно срезать так, чтобы его основание вошло в заготовку для подвижной губки.

Именно вот таким образом основание домкрата будет соединяться со швеллером.

На рабочих поверхностях обеих заготовок для губок автор делает насечку для лучшей фиксации заготовок. При желании к ним можно прикрутить обрезки напильника, сделав из него губки.

Далее, от профильной трубы 25Х25 нужно отрезать заготовку 290 мм.

Затем потребуется заготовка из профильной трубы 30Х30 длиной 55 мм. 25-я труба отлично входит в такую заготовку, почти без зазоров. Это будет часть направляющей подвижной губки.

Теперь нужно приварить тубу по центру рамы, не забыв одеть подвижную часть. Потом приварить подвижную и неподвижную губки.

Следующее действие — из трубы 50Х50 мастер вырезал упор для домкрата и приварил его к раме.

Остается только установить домкрат на его место, и приварить его к упору и подвижной губке.

После покраски всех частей тиски приобрели законченный вид.


Неподвижную губку автор усилил распоркой из сороковой полосы.

Вот так выглядят тиски в сравнении с обычными. Они в несколько раз легче и компактнее.

Фиксировать тиски на верстаке можно как при помощи зажима, так и струбцин.

Мастер приступает к испытаниям, и зажимает 50-ю трубу. Держит очень крепко.


Можно даже попробовать отрезать заготовку.


С фиксацией 30-й полосы и тонкой трубы тоже никаких проблем.

Полное схождение губок очень плотное, без зазоров. А максимальный размер заготовки, которую можно зафиксировать — 138 мм.


Вот такие оригинальные тиски получились у автора.

Спасибо автору за простое, но полезное приспособление для мастерской!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *