Секретка — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Секретка (англ. lettercard или letter card) — в филателии вид цельной вещи, представляющий собой складываемый листок бумаги с гуммированными краями для склеивания, на лицевой стороне которого напечатаны знак почтовой оплаты и надписи, характерные для цельных вещей данного государства.
Английские термины «letter card» (буквально «письмо-карточка», то есть «секретка») или «air mail letter card» (буквально «авиапочтовое письмо-карточка», то есть «авиапочтовая секретка») иногда использовались на аэрограммах до 1952 года, когда Всемирный почтовый союз официально признал для этого вида почтовых отправлений название «aerogramme» (с фр. — «аэрограмма»)[1]. Однако в отношении аэрограмм указанные английские термины могут ввести в заблуждение. Употребление слова «card» (с англ. — «карточка») подразумевает использование более тяжёлого материала для карточки, тогда как на самом деле многие из этих «карточек» печатались на лёгкой бумаге и были по сути почтовыми листами, а совсем не карточками.
Благодаря тому, что секретка складывается, в распоряжении пишущего в два раза больше места для текста сообщения по сравнению с почтовой карточкой. Сообщение пишется на внутренней стороне, затем секретку складывают и запечатывают по краям. Чтобы вскрыть секретку, получатель отрывает перфорированные кромки.
На лицевой стороне секретки напечатан знак почтовой оплаты (в виде почтовой марки), а также помещены надписи, характерные для цельных вещей данного государства[2].
Секретка была впервые придумана венгром по имени Карой Акин[hu] в 1871 году[1] и вышла в свет в Бельгии в 1882 году[3]. Неофициальные выпуски секреток использовались в Великобритании в 1887 году. В 1892 году была эмитирована первая официальная британская секретка. В Ньюфаундленде в 1912 году появились в обращении секретки с оплаченным ответом (reply lettercards), которые включали небольшую карточку для ответа[4][5]. Секретки никогда не издавались официально в США[3].
Помимо обычных секреток, выпускались следующие виды секреток
- двойные секретки, которые представляют собой секретки с оплаченным ответом и производились до 1900 года почтовыми ведомствами Аргентины и Уругвая[7];
- служебные секретки, которые предназначались для служебной переписки[8] и эмитировались в Аргентине в 1879—1890 годах[9];
- спешные секретки, которые служили для ускоренной доставки и были в обращении в Гватемале в 1896—1897 годах[10].
Коллекционерам секреток приходится иметь дело с их разновидностями не только по печати и цвету, но и по перфорации кромок[1]
- ↑ 1 2 3 Van Gelder P. J. The Collectors’ Guide to Postal Stationery. — A Squirel Publication, 1997. — ISBN 0-947604-07-3 (англ.)
- ↑ Секретка // Большой филателистический словарь / Н. И. Владинец, Л. И. Ильичёв, И. Я. Левитас … []; под общ. ред. Н. И. Владинца и В. А. Якобса. — М. : Радио и связь, 1988. — С. 253. — 40 000 экз. — ISBN 5-256-00175-2.
- ↑ 1 2 Postal Stationery in Linns.com Reference section
- ↑ Mackay J. Philatelic Terms Illustrated. — 4th edn. — L.: Stanley Gibbons, 2003. — P. 78. — ISBN 0-85259-557-3. (англ.)
- ↑ См.
также: Карточки с оплаченным ответом // Большой филателистический словарь / Н. И. Владинец, Л. И. Ильичёв, И. Я. Левитас … []; под общ. ред. Н. И. Владинца и В. А. Якобса. — М. : Радио и связь, 1988. — С. 123. — 40 000 экз. — ISBN 5-256-00175-2. (Проверено 31 июля 2017) Архивированная копия (неопр.). Дата обращения 6 июня 2019. Архивировано 31 июля 2017 года.
- ↑ Секретка; Секретка двойная; Секретка служебная; Секретка спешная // Филателистический словарь / В. Граллерт, В. Грушке; Сокр. пер. с нем. Ю. М. Соколова и Е. П. Сашенкова. — М.: Связь, 1977. — С. 172. — 271 с. — 63 000 экз.
- ↑ Секретка двойная // Большой филателистический словарь / Н. И. Владинец, Л. И. Ильичёв, И. Я. Левитас … []; под общ. ред. Н. И. Владинца и В. А. Якобса. — М. : Радио и связь, 1988. — С. 253. — 40 000 экз. — ISBN 5-256-00175-2.
- ↑ О служебных почтовых отправлениях см. также статьюСлужебная почта.
- ↑ Секретка служебная // Большой филателистический словарь / Н. И. Владинец, Л. И. Ильичёв, И. Я. Левитас … []; под общ. ред. Н. И. Владинца и В. А. Якобса. —
М. : Радио и связь, 1988. — С. 253. — 40 000 экз. — ISBN 5-256-00175-2. - ↑ Секретка спешная // Большой филателистический словарь / Н. И. Владинец, Л. И. Ильичёв, И. Я. Левитас … []; под общ. ред. Н. И. Владинца и В. А. Якобса. — М. : Радио и связь, 1988. — С. 253. — 40 000 экз. — ISBN 5-256-00175-2.
Секретка — Википедия. Что такое Секретка
Материал из Википедии — свободной энциклопедииСекретка (англ. lettercard или letter card) — в филателии вид цельной вещи, представляющий собой складываемый листок бумаги с гуммированными краями для склеивания, на лицевой стороне которого напечатаны знак почтовой оплаты и надписи, характерные для цельных вещей данного государства.
Терминология
Английские термины «letter card» (буквально «письмо-карточка», то есть «секретка») или «air mail letter card» (буквально «авиапочтовое письмо-карточка», то есть «авиапочтовая секретка») иногда использовались на аэрограммах до 1952 года, когда Всемирный почтовый союз официально признал для этого вида почтовых отправлений название «aerogramme» (с фр. — «аэрограмма»)[1]. Однако в отношении аэрограмм указанные английские термины могут ввести в заблуждение. Употребление слова «card» (с англ. — «карточка») подразумевает использование более тяжёлого материала для карточки, тогда как на самом деле многие из этих «карточек» печатались на лёгкой бумаге и были по сути почтовыми листами, а совсем не карточками.
Описание
Благодаря тому, что секретка складывается, в распоряжении пишущего в два раза больше места для текста сообщения по сравнению с почтовой карточкой. Сообщение пишется на внутренней стороне, затем секретку складывают и запечатывают по краям. Чтобы вскрыть секретку, получатель отрывает перфорированные кромки.
На лицевой стороне секретки напечатан знак почтовой оплаты (в виде почтовой марки), а также помещены надписи, характерные для цельных вещей данного государства
История
Секретка была впервые придумана венгром по имени Карой Акин[hu] в 1871 году[1] и вышла в свет в Бельгии в 1882 году[3]. Неофициальные выпуски секреток использовались в Великобритании в 1887 году. В 1892 году была эмитирована первая официальная британская секретка. В Ньюфаундленде в 1912 году появились в обращении секретки с оплаченным ответом (reply lettercards), которые включали небольшую карточку для ответа[4][5]. Секретки никогда не издавались официально в США
Классификация
Помимо обычных секреток, выпускались следующие виды секреток[6]:
- двойные секретки, которые представляют собой секретки с оплаченным ответом и производились до 1900 года почтовыми ведомствами Аргентины и Уругвая[7];
- служебные секретки, которые предназначались для служебной переписки[8] и эмитировались в Аргентине в 1879—1890 годах[9];
- спешные секретки, которые служили для ускоренной доставки и были в обращении в Гватемале в 1896—1897 годах[10].
Разновидности
Коллекционерам секреток приходится иметь дело с их разновидностями не только по печати и цвету, но и по перфорации кромок
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 3 Van Gelder P. J. The Collectors’ Guide to Postal Stationery. — A Squirel Publication, 1997. — ISBN 0-947604-07-3 (англ.)
- ↑ Секретка // Большой филателистический словарь / Н. И. Владинец, Л. И. Ильичёв, И. Я. Левитас … []; под общ. ред. Н. И. Владинца и В. А. Якобса. — М. : Радио и связь, 1988. — С. 253. — ISBN 5-256-00175-2.
- ↑ 1 2 Postal Stationery
- ↑ Mackay J. Philatelic Terms Illustrated. — 4th edn. — L.: Stanley Gibbons, 2003. — P. 78. — ISBN 0-85259-557-3. (англ.)
- ↑ См. также: [http://www.fmus.ru/article02/BS/K.html Карточки с оплаченным ответом] // Большой филателистический словарь / Н. И. Владинец, Л. И. Ильичёв, И. Я. Левитас … []; под общ. ред. Н. И. Владинца и В. А. Якобса. — М. : Радио и связь, 1988. — С. 123. — ISBN 5-256-00175-2. (Проверено 31 июля 2017) Архивировано 31 июля 2017.
- ↑ Секретка; Секретка двойная; Секретка служебная; Секретка спешная // Филателистический словарь / В. Граллерт, В. Грушке; Сокр. пер. с нем. Ю. М. Соколова и Е. П. Сашенкова. — М.: Связь, 1977. — С. 172. — 271 с. — 63 000 экз.
- ↑ Секретка двойная // Большой филателистический словарь / Н. И. Владинец, Л. И. Ильичёв, И. Я. Левитас … []; под общ. ред. Н. И. Владинца и В. А. Якобса. — М. : Радио и связь, 1988. — С. 253. — ISBN 5-256-00175-2.
- ↑ О служебных почтовых отправлениях см. также статьюСлужебная почта.
- ↑ Секретка служебная // Большой филателистический словарь / Н. И. Владинец, Л. И. Ильичёв, И. Я. Левитас … []; под общ. ред. Н. И. Владинца и В. А. Якобса. — М. : Радио и связь, 1988. — С. 253. — ISBN 5-256-00175-2.
- ↑ Секретка спешная // Большой филателистический словарь / Н. И. Владинец, Л. И. Ильичёв, И. Я. Левитас … []; под общ. ред. Н. И. Владинца и В. А. Якобса. — М. : Радио и связь, 1988. — С. 253. — ISBN 5-256-00175-2.
Литература
Ссылки
секретка — это… Что такое секретка?
секретка — и, ж. secret m. 1. разг. Заклеивающаяся по кайме и посылаемая без конверта почтовая бумага; письмо на такой бумаге. БАС 1. Складывающийся вдвое лист бумаги с перфорированной (обычно) кромкой, по которой секретка склеивается. На лицевой стороне… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
СЕКРЕТКА — СЕКРЕТКА, секретки, жен. (срн. секрет1) (разг.). Заклеивающаяся по кайме и посылаемая без конверта почтовая бумага с линией отрыва, простроченной по краям для вскрытия. Вскрыть секретку. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
секретка — сущ., кол во синонимов: 7 • гайка (13) • изюминка (14) • секрет (31) • … Словарь синонимов
СЕКРЕТКА — цельная вещь складывающийся вдвое лист бумаги с перфорированной (обычно) кромкой, по кот. С. склеивается. На лицевой стороне отпечатаны знак почт, оплаты и обычные для цельных вещей данной страны надписи. Первая С. вып. во Франции в 1879 … Большой филателистический словарь
Секретка — ж. устар. 1. Заклеивающаяся по кайме и посылаемая без конверта почтовая бумага. 2. Письмо на такой бумаге. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
секретка — секретка, секретки, секретки, секреток, секретке, секреткам, секретку, секретки, секреткой, секреткою, секретками, секретке, секретках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Секретка — Вскрытый почтовый лист 1628 года: видны линии сгиба, адрес и печать, сам же текста письма написан на обороте Почтовый лист в современном значении цельная вещь, выпускаемая почтой, которая представляет собой лист бумаги, который может быть… … Википедия
секретка — питер. личинка Деталь цилиндрового замка … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
секретка — и, ж., розм. Спеціальний поштовий папір, що заклеюється по берегах і відсилається без конверта; лист на такому папері … Український тлумачний словник
секретка — іменник жіночого роду розм … Орфографічний словник української мови
СЕКРЕТКА — это… Что такое СЕКРЕТКА?
секретка — и, ж. secret m. 1. разг. Заклеивающаяся по кайме и посылаемая без конверта почтовая бумага; письмо на такой бумаге. БАС 1. Складывающийся вдвое лист бумаги с перфорированной (обычно) кромкой, по которой секретка склеивается. На лицевой стороне… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
СЕКРЕТКА — СЕКРЕТКА, секретки, жен. (срн. секрет1) (разг.). Заклеивающаяся по кайме и посылаемая без конверта почтовая бумага с линией отрыва, простроченной по краям для вскрытия. Вскрыть секретку. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
секретка — сущ., кол во синонимов: 7 • гайка (13) • изюминка (14) • секрет (31) • … Словарь синонимов
Секретка — ж. устар. 1. Заклеивающаяся по кайме и посылаемая без конверта почтовая бумага. 2. Письмо на такой бумаге. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
секретка — секретка, секретки, секретки, секреток, секретке, секреткам, секретку, секретки, секреткой, секреткою, секретками, секретке, секретках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Секретка — Вскрытый почтовый лист 1628 года: видны линии сгиба, адрес и печать, сам же текста письма написан на обороте Почтовый лист в современном значении цельная вещь, выпускаемая почтой, которая представляет собой лист бумаги, который может быть… … Википедия
секретка — секр етка, и, род. п. мн. ч. ток … Русский орфографический словарь
секретка — питер. личинка Деталь цилиндрового замка … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
секретка — и, ж., розм. Спеціальний поштовий папір, що заклеюється по берегах і відсилається без конверта; лист на такому папері … Український тлумачний словник
секретка — іменник жіночого роду розм … Орфографічний словник української мови
секретка — это… Что такое секретка?
секретка — и, ж. secret m. 1. разг. Заклеивающаяся по кайме и посылаемая без конверта почтовая бумага; письмо на такой бумаге. БАС 1. Складывающийся вдвое лист бумаги с перфорированной (обычно) кромкой, по которой секретка склеивается. На лицевой стороне… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
СЕКРЕТКА — СЕКРЕТКА, секретки, жен. (срн. секрет1) (разг.). Заклеивающаяся по кайме и посылаемая без конверта почтовая бумага с линией отрыва, простроченной по краям для вскрытия. Вскрыть секретку. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
секретка — сущ., кол во синонимов: 7 • гайка (13) • изюминка (14) • секрет (31) • … Словарь синонимов
СЕКРЕТКА — цельная вещь складывающийся вдвое лист бумаги с перфорированной (обычно) кромкой, по кот. С. склеивается. На лицевой стороне отпечатаны знак почт, оплаты и обычные для цельных вещей данной страны надписи. Первая С. вып. во Франции в 1879 … Большой филателистический словарь
Секретка — ж. устар. 1. Заклеивающаяся по кайме и посылаемая без конверта почтовая бумага. 2. Письмо на такой бумаге. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
секретка — секретка, секретки, секретки, секреток, секретке, секреткам, секретку, секретки, секреткой, секреткою, секретками, секретке, секретках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Секретка — Вскрытый почтовый лист 1628 года: видны линии сгиба, адрес и печать, сам же текста письма написан на обороте Почтовый лист в современном значении цельная вещь, выпускаемая почтой, которая представляет собой лист бумаги, который может быть… … Википедия
секретка — секр етка, и, род. п. мн. ч. ток … Русский орфографический словарь
секретка — питер. личинка Деталь цилиндрового замка … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
секретка — и, ж., розм. Спеціальний поштовий папір, що заклеюється по берегах і відсилається без конверта; лист на такому папері … Український тлумачний словник
секретка — іменник жіночого роду розм … Орфографічний словник української мови
Секретка Википедия
Секретка (англ. lettercard или letter card) — в филателии вид цельной вещи, представляющий собой складываемый листок бумаги с гуммированными краями для склеивания, на лицевой стороне которого напечатаны знак почтовой оплаты и надписи, характерные для цельных вещей данного государства.
Терминология[ | ]
Английские термины «letter card» (буквально «письмо-карточка», то есть «секретка») или «air mail letter card» (буквально «авиапочтовое письмо-карточка», то есть «авиапочтовая секретка») иногда использовались на аэрограммах до 1952 года, когда Всемирный почтовый союз официально признал для этого вида почтовых отправлений название «aerogramme» (с фр. — «аэрограмма»)[1]. Однако в отношении аэрограмм указанные английские термины могут ввести в заблуждение. Употребление слова «card» (с англ. — «карточка») подразумевает использование более тяжёлого материала для карточки, тогда как на самом деле многие из этих «карточек» печатались на лёгкой бумаге и были по сути почтовыми листами, а совсем не карточками.
Описание[ | ]
Благодаря тому, что секретка складывается, в распоряжении пишущего в два раза больше места для текста сообщения по сравнению с почтовой карточкой. Сообщение пишется на внутренней стороне, затем секретку складывают и запечатывают по краям. Чтобы вскрыть секретку, получатель отрывает перфорированные кромки.
На лицевой стороне секретки напечатан знак почтовой оплаты (в виде почтовой марки), а также помещены надписи, характерные для цельных вещей данного государства[2].
История[ | ]
Секретка была впервые придумана венгром по имени
Секретка — Posmotre.li
Секретка — это какой-либо объект, спрятанный от игрока. Прячут его обычно за ложной стеной, в тёмном углу, там, куда игрок сам не пойдёт/заглянет, так как ловить там нечего. В более широком смысле — любая часть игры, которая не декларируется мануалом, самой игрой и так далее. В чистом виде уже практически вымерли, но иногда всё ещё встречаются.
Что является секреткой[править]
Скрытый от «мейнстримного», «стандартного» варианта прохождения объект или же сам способ прохождения. Он может быть полезным в геймплее или же сюжете, а может не иметь никакого смысла. В играх старой закалки секретка может быть серьёзным испытанием на прочность для нервов игрока, в новых скорее призвана разнообразить геймплей.
Что НЕ является[править]
Вырезанные и добавляемые модами/датамайнерами локации, а так же разнообразные отсылки. Глитчи и баги — однозначно вне кассы. Не является таковыми так же декларируемые особенности игры. Например, святилища Чужого в Dishonored и схроны Сопротивления во втором эпизоде Half-Life — это не секретка. А вот пройти бал леди Бойл как гость или схроны Монолита в «Зове Припяти» — вполне себе.
Пасхалка[править]
Смежным тропом являются пасхалки. Более того, нередко путается тёплое с мягким, и секретки обозначаются пасхалками и наоборот. Пасхальное яйцо — какая-либо отсылка или просто шутка от разработчика, встроенная в игру. Может быть не менее труднодоступна, чем секретные уголки локаций, но кроме забавы и определённого бонуса «за труды» ничего не несёт. Переросла в отдельный троп, см. статью.
- Серия GTA. Например, в San Andreas, если забраться на самую верхушку моста «Золотые ворота», можно увидеть надпись, что никаких пасхалок там нет.
Виды секреток и примеры[править]
Примеров великое множество, пишите либо уникальные, либо особо смешные/интересные. Также добавляйте виды, если их не хватает.
Для получения преимущества[править]
- Скрытый проход на короткую дорогу, позволяющий сильно сэкономить время.
- Серия Need for Speed. Частенько бывают незаметные ответвления от основной трассы, которые либо просто маленькие, либо скрыты за ложной стеной. Справедливости ради, они почти всегда отмечены на мини-карте.
- В первой части Need for Speed: Underground некоторые шорткаты могли наоборот привести к потери времени и места в гонке.
- Crash Team Racing — короткие проходы, неочевидные с первого взгляда, вроде открывающейся бомбой ложной стены или же отдельного тоннеля, в который ещё нужно умудриться впрыгнуть.
- Или знаменитая варп-зона из Super Mario Bros.
- Stellar 7 тоже позволяет выбить из некоего секретного камня короткий проход чуть ли не прямо к боссу.
- Серия Need for Speed. Частенько бывают незаметные ответвления от основной трассы, которые либо просто маленькие, либо скрыты за ложной стеной. Справедливости ради, они почти всегда отмечены на мини-карте.
- «Тебе туда рано». Близка к предыдущей, но подразумевает обратимость.
- Обратимостью не воспользуются, допустим, спидраннеры. Они пропустят большую часть уровня, что отождествляет вариант с предыдущим.
- Люди, которым эта область уже не интересна, тоже не будут возвращаться. Получается стартовый ускоритель.
- Всех остальных может там заинтересовать, например, мощное оружие. С которым вернуться и зачистить пропущенный участок будет намного веселее.
- Какой-либо полезный предмет: боеприпасы, редкий предмет, карта местности и т. д.
- Doom и все игры на Build (Duke Nukem 3D, Blood, Shadow Warrior, Redneck Rampage). На каждом уровне есть несколько подобных пасхалок, а в итоговой статистике даже покажут, сколько из скольких вы нашли.
- Серия Serious Sam. То же самое.
- Blood отличалась тем, что там секретки делились на два ранга: просто секретки и супер-секретки. Вторые встречались далеко не на каждом уровне, а где встречались — то не более одной штуки. Попадание в супер-секретки требовало крайне нетривиального мышления: запрыгнуть с необычного угла в невидимую стену на высоте, превышающей высоту нормального прыжка, сигануть в бездонную пропасть в нужном месте. Зато и полезняшки, лежавшие там, были на порядок интереснее: напалмомёт на первом же уровне, 200 % здоровья и брони, и т. д. За нахождение супер-секретки полагалось отдельное поздравление на экране статистики уровня.
- S.T.A.L.K.E.R. — в первых двух частях тайники открываются только через NPC[1]. А в «Зове Припяти» стали честными секретками, которые можно найти в любой момент игры. Причём иногда в самом неожиданном месте. Как вам стратегический запас колбасы в логове кровососов?
- Тот же «ЗП» и тайники Монолита, не отмеченные на картах и крайне труднодоступные. Тем не менее, определяются по специфическому значку.
- Спрятанный противник, который неожиданно выскочит на главного героя.
- NOX. Сплошь и рядом. Встречается в трёх вариантах: 1) персонаж разбивает стену, а за ней сюрприз; 2) противник сам разбивает стену и внезапно выскакивает перед ошеломлённым персонажем. А может и толпа выскочить; 3) толстое по хитам и жуткое в истинном облике чудище-мимик, маскирующееся под сундук, цапает персонажа, пытающегося сундук открыть.
- Маскировка на самом деле не такая уж хорошая. Обычный сундук при наведении курсора подсвечивается синим, а мимик, как и все враги — красным. И ещё он фыркает и шипит.
- На последнем уровне на героя нападает летучая мышь — и превращается в могучего воина в литых доспехах и даже с молотом.
- Hitman Blood Money — пойдя на паре локаций с распутными женщинами (в том числе ангельской внешности) в уединённую комнату, можно вместо закадровой постельной сцены получить нож в шею и смерть с одного удара. В лоре игры содержатся лишь смутные намёки на то, кто охотился за Сорок Седьмым.
- NOX. Сплошь и рядом. Встречается в трёх вариантах: 1) персонаж разбивает стену, а за ней сюрприз; 2) противник сам разбивает стену и внезапно выскакивает перед ошеломлённым персонажем. А может и толпа выскочить; 3) толстое по хитам и жуткое в истинном облике чудище-мимик, маскирующееся под сундук, цапает персонажа, пытающегося сундук открыть.
Для издевательства над игроком[править]
- Серьёзный Сэм, первые части. Посреди пустынной локации лежит пластинка +1 к броне, или же +1 к здоровью, или рюкзак с боеприпасами. Взяв её, игрок со всех сторон получит орды монстров, которые из-за внезапности атаки могут разорвать Сэма в клочья, а игроку привьют (иногда не с первой попытки) стойкую антипатию к отдельно лежащим предметам.
- Алтарь Тьманника в Darkest Dungeon в описании всячески призывает положить факел. Однако если игрок соблазнится этим, то получит мини-босса[2], засасывающего всю экспедицию в параллельное пространство и бьющее стрессом как по игроку, так и игровым персонажам. Почти каждый игрок DD проходил через это. Впрочем, если Тьманник всё-таки убит, то итогом станут крайне полезные в любой момент игры вещи.
Пространственные секреты[править]
- Пустота. Просто пустота.
- Особенно эпичный косяк впороли в Ultimate Doom — на одном из уровней неверным движением кривой руки каждая ступенька лестницы оказалась оформлена, как отдельная секретка! Естественно, на ачивках все остальные почти не сказываются, зато пройти по этой лестнице — сразу собрать то ли 80 %, то ли 90 % ratio. Во многих современных портах обнаружение секрета сопровождается звуком, так вот, эта лестница, мягко говоря, заставляет вздрогнуть. А всё зачем? Чтобы тупо дойти до настоящей секретки, которая тоже идёт в зачёт ratio, и единственная из всей оравы делает это обоснованно.
- Wolfenstein 3D, секрет Aardwolf, содержал эпическое количество секреток-пустышек и промежуточных секреток-ведущих-в-другую. Плюс ещё и кривыми руками нарисован — самозамуровывания и прочие вещи, которые простительны в первом релизе — но их и дальше ведь не поправили! Но в этом случае можно простить, ведь это не коммерческий эпизод-поскрёбышек, а начало эпохи.
- Добрая половина уровня! Причём мало чем отличающаяся от всего остального. Ну, может, чуть более полезные вещи лежат. Зачем? А для того, чтобы ачивка «пройти на все 100 %» не давалась так легко!
- Злая половина уровня. Из такой секретки ноги бы унести! Зачистить её — само по себе бывает элитной ачивкой. А ведь сначала надо заподозрить её существование и её найти…
- Секретка открывает секретную миссию, секретный уровень, секретное задание или квест.
- StarCraft 2: Wings of Liberty — на миссии «Звезда экрана» в нижней правой части карты, на отдельном островке, на который ведёт мост, находится нейтральная лаборатория. Если её уничтожить, выпадет ключ-карта, открывающая проход на секретную миссию «Сердце Тьмы».
- Warcraft 3 от тех же разработчиков — совершенно аналогично, в миссии за эльфов крови с побегом из темницы можно найти комнату, при нажатии в которой трёх плит в правильном порядке открывается секретный уровень в стиле Tower Defense.
- Lost Planet — во второй части таких полным-полно, начиная с вообще самой первой карты.
- Целый секретный уровень в FPS, необязательный для прохождения, был распространён в DOS-овскую эпоху, последняя игра, в которой встречались секретки с предметами и секретные уровни в классическом виде — Quake 1.
- Секретные уровни в «первом» и «втором» пришествии Сэма, позвольте.
То, чего не ожидаешь увидеть тут[править]
- Какой-либо NPC. Торговец, новый напарник, парень, попавший в беду…
- Planescape: Torment. Модрон по имени Нордом, напарник. Добыть его можно, купив фигурку модрона, проделать с ней некие манипуляции с подсказки посетителей борделя и в конце концов ещё и пройти случайно сгенерированный лабиринт.
- Там же: Вейлор, бывший Убийца милосердия, а ныне — пустой доспех, тоже потенциальный напарник. Его найти значительно проще.
- Повелитель призраков. В игре есть несколько призраков, добываемых весьма странным даже по меркам привидений способом.
- World of Warcraft — торговцы, встречающиеся в закоулках подземелий и просто набитых элитниками локаций. Иронично, но часто принадлежащие к стороне, которую и требуется вырезать.
- Забавный объект.
- В «Drakan: Order of the Flame» на первой локации имеется спрятанный в укромном месте туалет типа «сортир» с сидящим там орком, у которого при себе есть обильный и полезный лут. Особенность сего весьма натуралистичного сельского нужника в том, что если убить орка в дверях и выпинать останки прочь, а вражеский топор упадет так, чтобы его рукоять пересекалась с траекторией поворота двери, то при первом же движении двери она не остановится и станет вращаться непрерывно, проходя то и дело сквозь стенку туалета. Скорость вращения двери будет нарастать медленно, но бесконечно. Если подойти к двери после часового ожидания, такая «карусель» может отбросить игрока куда-то в неведомые дали! Возможно, это изначальный баг игры, либо баг сборки, на которой был обнаружен.
- «Left 4 Dead 2»: в кампании «Мрачный Карнавал», представляющем из себя мрачную ярмарку, заражённую зомби, можно найти два работающих автомата. И да, в них нужно выиграть, чтобы получить два не очень распространённых достижения.
Неафишированная часть геймплея[править]
Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
- Часть геймплея. Пройти игру, не открыв секретки, можно, но скучно. Не особо тайные и не особо обширные места, или же особенности прохождения, которые не намекаются прямо игрой, но ведут за собой кучу бонусов к прохождению или же украшают собой интерьер.
- В серии игр Thief 1, 2, 3 поиск секреток с ценностями — значительная часть геймплея игры в жанре стелс. Бонус к хардкорности игрокам, потому что первые две части вышли ещё тогда, когда не было широкополосного Интернета и приходилось всё искать самому по подсказкам внутри игры. Впрочем, это вполне реально, достаточно читать все документы и внимательно смотреть вокруг. А ещё тогда ничего не подсвечивалось, вот так вот. Секреток на любом уровне более чем достаточно, иногда больше двух десятков (sic!). Поскольку протагонист — Мастер-вор, а не рядовой карманник, то и действует он во дворцах, особняках и прочих крупных зданиях, в которых полно тайных проходов, тайников, заброшенных комнат, служебных помещений, зачастую забытых самими хозяевами. Искать тайники надо самому, карты либо примитивные а-ля «квадратик и крестик», либо рисуются самим протагонистом на месте действия. В миссиях на высокой сложности надо найти 99 % процента всего лута — то есть все секретки.
- А вот в последнем Воре 4 изначальная логичная хардкорность и задачки на внимательность сменила фальшивая сложность: нужен апгрейд для самого протагониста, да ещё и с подсветкой в прямом смысле слова тайников. Увидеть можно, добраться — нет. Для автора правки такой элемент геймплея начисто убил интерес к, в общем, неплохой по другим характеристикам игре. Искать своим умом секретки куда интереснее.
- Секретные места в Painkiller’е также отличаются хардкорностью. Их сложно найти, ещё сложнее добраться, про наличие и местоположение некоторых вообще догадаться нереально. После нахождения пары-тройки хитровывернутых тайников игроку и на Люцифера пофиг уже.
- В первой части Dishonored можно пройти костюмированный «Приём у леди Бойл», просто устроив мясорубку, но зачем, если можно пройти через парадный вход с имеющимся костюмом, предъявив пропуск, выпить вина, а затем угадать жертву и сыграв на её тайных страстях, подтолкнуть к уходу в уединённую комнату? А попутно ещё и подписаться настоящим именем, впоследствии вызвав панику у главного врага?
- Red Faction, первая часть. Невольная аверсия: хотя разрушения и декларировались как часть геймплея, из-за особенностей движка того времени сами места, в которые можно было добраться разрушением, стали той ещё секреткой:
- Потайные пустоты с боеприпасами встречались довольно редко и найти их, не раздолбив половину уровня — то ещё приключение
- Если иногда от игрока требуют сдать оружие и подчиниться приказам — это ещё не значит, что нельзя убить охранника и нырнуть со всем арсеналом в вентиляцию.
- В серии игр Thief 1, 2, 3 поиск секреток с ценностями — значительная часть геймплея игры в жанре стелс. Бонус к хардкорности игрокам, потому что первые две части вышли ещё тогда, когда не было широкополосного Интернета и приходилось всё искать самому по подсказкам внутри игры. Впрочем, это вполне реально, достаточно читать все документы и внимательно смотреть вокруг. А ещё тогда ничего не подсвечивалось, вот так вот. Секреток на любом уровне более чем достаточно, иногда больше двух десятков (sic!). Поскольку протагонист — Мастер-вор, а не рядовой карманник, то и действует он во дворцах, особняках и прочих крупных зданиях, в которых полно тайных проходов, тайников, заброшенных комнат, служебных помещений, зачастую забытых самими хозяевами. Искать тайники надо самому, карты либо примитивные а-ля «квадратик и крестик», либо рисуются самим протагонистом на месте действия. В миссиях на высокой сложности надо найти 99 % процента всего лута — то есть все секретки.
- ↑ Рюкзаки, ящики и прочие объекты-контейнеры, в которых сталкеры прячут свой хабар, присутствуют на локациях изначально, но они пусты. Лишь заполучив наводку на конкретный тайник, можно идти к нему и забирать вещи, которых прежде там не было.
- ↑ По сложности кроющего некоторых «линейных» боссов как бык овцу.
Видеоигры | |
---|---|
Жанры | CRPG (Action-RPG • Dungeon Crawl • Immersive sim • Hack’n’Slash • JRPG • MMORPG • Privateer • Roguelike • Roguelite • TRPG) • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Квесты • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Файтинги • Шутеры (FPS • про войну) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров Геймплейные архетипы: Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • лутоцентричная игра • Симулятор страданий • Песочница |
Понятия | Игры и приложения: DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича) • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах Баланс: Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Гейм-эндер • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Стартовый ускоритель Геймплей: Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативные технологии • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Лимит содержания • Можно грабить караваны • Мультикилл • Нажми X, чтобы не погибнуть • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Постулат лорда Бритиша • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен) • Прокачка удачи • Проклятие — всегда проклятие • Поражение неприемлемо • Рандом • Стелс • Фальшивая сложность vs Хардкор • Эволюция главного меню Реиграбельность: Взаимоисключающий контент • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка Баги и фичи: Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно • Багофича (Совершенно законный финт ушами • эксплойт • Спидран) • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Одноразовый инструмент • Русефекация • Фичекат Тактика и стратегия: Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • первым бей медика/вторым бей магика • Тактика тотального ваншота • Тактическая смерть • Танк-приманка Игровая механика: Внутриигровой конструктор • Крафт • Маленькие синие пульки • Мана • Один хитпойнт vs Очки жизни • Опыт • Перк • Резист • Скилл • Урон (Периодический урон) Acknowledgement (Никто не смеет мне приказывать! • нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • Ад в начале игры • Алхимия — это просто • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Квестовая причина • Квестовое везение • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Он просто слишком крут • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Пианино • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно? |
Амплуа | Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неигровая злодейская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Ходячий IDDQD Тактические роли: Аицин бронепоезд • Выходила на берег Катюша • Крепкий середнячок/Дилетант широкого профиля • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
Боссы | Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс — ранняя пташка • Босс-антипод • Босс-бродяга • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс-дуэлянт • Босс — губка для пуль • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие) • Босс-ранняя пташка • Босс-раш • Босс со свитой • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Истинный Финальный Босс • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
Персонажи | Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) |
Уровни/архитектура | Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Лоскутная география • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Обвалившийся мост • Паркур • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
Графика | HUD • Motion capture • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
Физика | Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся вертолёт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хитбокс |
ИИ | Автобой • Автодогон • Идиотская дипломатия • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ • Эскорт-миссия |
Сетевая и онлайн | Deathmatch • Free to Pay/Free to Play • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
Движки | Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
Критика | Angry Video Game Nerd • Игрожур |