Глушитель своими руками: 2 варианта самостоятельного изготовления
Содержание статьи
Система выхлопной трубы может показаться достаточно простой, но это лишь первое впечатление. На самом деле она реализует ряд функций, среди которых не только снижение шума, но также уменьшение токсичности выхлопных газов, их температуры и интенсивности звука в процессе сгорания топлива. В зоне глушителя за счёт рассеивания выхлоп окончательно лишается температурных и скоростных показателей. Как можно изготовить глушитель своими руками, и каким способам стоит отдать предпочтение?
Существует несколько вариантов, которыми пользуются автолюбители, чтобы изготовить глушитель своими руками на авто. Выбор конкретного метода зависит от варианта тюнинга выхлопной системы и размера бюджета, на который вы рассчитываете. Это может быть глушитель из порошкового огнетушителя или изготовление прямоточного глушителя.
Глушитель из порошкового огнетушителя
Доработка штатного глушителя возможна на базе порошкового огнетушителя, эксплуатационный срок которого закончился.
Необходимые материалы
Дополнительно следует подготовить:
- сварочные электроды 1,5 — 2,5 мм;
- электрический сварочный аппарат;
- компактная болгарка с отрезными кругами по металлу;
- детали старого глушителя;
- два отрезка стальной трубы с внутренним диаметром в два дюйма.
Поэтапное выполнение работ
Процесс изготовления выглядит следующим образом.
- Подготовьте трубу подходящего размера диаметром в 30 — 52 мм. Вряд ли вы сможете найти тонкостенную трубу заводского типа, поэтому просто воспользуйтесь водопроводной.
- Отверните головку с огнетушителя и избавьтесь от оставшегося порошка.
- Расширьте отверстие до такой степени, чтобы труба, которую вы приготовили, плотно в него входила.
- Аналогичное отверстие необходимо сделать с другой стороны баллона, но его следует слегка сместить в сторону стенки огнетушителя.
- Воспользуйтесь болгаркой, чтобы создать перфорацию на конечных отрезках, расположенных внутри труб (12 — 15 см).
- Вставьте трубы в баллон с расчётом противоположного расположения перфорированных участков друг напротив друга. Концы должны быть введены в баллон на 60 %.
- С двух сторон баллона в круговом направлении обварите соединения. Следите за тем, чтобы не прожечь металл огнетушителя.
- Снимите крепёжные элементы со старого огнетушителя и приварите их на получившуюся самодельную конструкцию. Учтите, что водопроводная труба тяжелее заводской автомобильной, поэтому предусмотрите усиление крепления. С другой стороны, чем тяжелее труба, тем тише работа глушителя.
- Для снижения уровня шума и увеличения эксплуатационного срока конструкции на два года вставьте гибкую гофру на место после выпускного коллектора. Корпус можно наполнить стекловатой для дополнительного снижения шума.
- Если вы изготовляете глушитель из нержавейки, предусмотрите возможность разбирать конструкцию. Она может быть частично разборной, и у вас будет возможность периодически прочищать полости и производить ремонт при необходимости.
- Обязательно убедитесь в герметичности и надёжности сварных швов путём затыкания заглушкой одной из труб и наполнения её водой в перевёрнутом состоянии. Не должно быть даже незначительной течи.
- Слейте воду и используйте компрессор, чтобы продуть изделие и ликвидировать остатки влаги.
- Конструкция готова к установке на автомобиль.
Советуем также внимательно прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, как устроен резонатор глушителя.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как выбрать термоленту для глушителя.
Использование нержавеющей стали позволяет избавиться от необходимости окрашивать глушитель, поскольку для этого нужна огнеупорная краска.
Изготовление прямоточного глушителя
Прямоточный глушитель обладает несколько иной конструкцией, его основная отличительная особенность заключается в том, что это ключевой элемент спортивного авто. Любители тюнинга устанавливают подобного рода конструкции и на обычные машины, но стоит помнить, что на повидавших жизнь «Жигулях» такой девайс будет смотреться неуместно.
Конструкция предполагает перемещение отработанных газов и теплоносителей в параллельном направлении по замкнутому кругу. Выхлоп же осуществляется посредством трубы большого диаметра, у неё мало стыков и сглаженные стенки. Шумопоглотитель в данном случае отсутствует. Благодаря конструктивным особенностям отработанные газы быстрее удаляются из двигателя, благодаря чему КПД агрегата возрастает на 15 %, повышается и мощность.
Модернизация такого рода требует тюнинга всех элементов газовыпускной системы. В обязательном порядке необходимо будет воспользоваться специальным стендом для регулировки системы питания авто после завершения всех работ.
Если вы решили делать прямоток своими руками, стоит ознакомиться с особенностями выполнения данных работ.
Инструменты и материалы
Подготовьте следующие инструменты и материалы:
- лист нержавейки;
- жаропрочный изолятор;
- обычная или минеральная вата;
- трубы необходимого диаметра;
- сварочный аппарат и УШМ.
Процесс изготовления
Учтите сильное нагревание контура глушителя под воздействием газов, которые поступают из двигателя и подготовьте жаропрочные сорта стали. Поэтапное выполнение работ выглядит следующим образом:
- Демонтаж штатного глушителя вместе со всеми элементам штатной конструкции и стенками.
- Просверлите в новой трубе отверстие с таким же диаметром, как у штатного глушителя. Для формирования отверстия выберите место соединения двух элементов.
- На эту трубу наварите другую трубу диаметром 20 см. Используйте для этого сварочный аппарат. Длина второй трубы должна составлять 1 м.
- Поместите полученную конструкцию в ранее разобранный корпус от старого глушителя, воспользуйтесь жаростойким материалом для уплотнения и заварите корпус с двух сторон.
- Далее конструкцию необходимо шумоизолировать с помощью нержавейки и стекловаты. Сначала вех глушителя оборачивается стекловатой и затем накрывается листом нержавейки с нахлёстом в 5 см.
- Остаётся приварить ушки держателя и завершить монтажные работы.
Выводы
Какова бы ни была цель замены глушителя и причина возникновения желания изготовить его самостоятельно, в обеих технологиях нет ничего сложного, если обладать базовыми навыками сварщика.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru
Как сделать глушитель своими руками? Ремонт глушителя своими руками без сварки :: SYL.ru
В последнее время все больше автолюбителей проводят изготовление и ремонт глушителя своими руками. Но почему же они пытаются сделать это собственноручно, если авторынки переполнены запчастями в большом ассортименте? Все упирается в стоимость. Именно стоимость является основным барьером для автовладельцев. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как изготовить глушитель ВАЗ своими руками.
Природа шума выхлопной системы
Почему автомобиль так шумит при работе мотора автомобиля? Звук исходит по двум причинам, а именно из-за расширения выхлопных газов и вибрации элементов системы. Для борьбы с этой проблемой автолюбители увеличивают вес деталей выхлопной.
Чем толще металл, тем меньше будет шума и излишних вибраций. По этой причине автопроизводители делают выпускной коллектор более массивным, так как именно он принимает на себя первый удар – раскаленные газы из камеры сгорания цилиндров. Кстати, для сравнения можно взвесить коллектор отечественных и зарубежных автомобилей. У последних он будет гораздо тяжелее. Поэтому наши автомобили на порядок громче импортных. Но эту проблему можно исправить. Конечно, менять коллектор мы не будем. Все действия переведем на следующие элементы – резонатор и глушитель. Газы под высоким давлением попадают в первый элемент. Как правило, его диаметр трубы больше, чем у глушителя. После этого газы теряют часть своей энергии и уже под меньшим давлением идут на выход. Уже в глушителе они практически рассеиваются, благодаря чему мы не слышим характерного грохота, как на авто без выхлопной трубы.Почему самодельный элемент лучше заводского?
Ввиду большого количества подделок найти действительно качественную запчасть на сегодняшний день очень трудно. А если и такая деталь найдется, цена на нее будет просто заоблачной. Причем больше всего нареканий касается именно элементов выхлопных систем. Глушитель очень быстро ржавеет и прогорает. Срок его эксплуатации не превышает 1-2 лет. Причем неважно, насколько интенсивно вы используете свой автомобиль. Он прогорает не от километража, а от времени. Даже если машина будет выезжать раз в неделю, глушителю это не прибавит жизни. Все равно его придется менять через год-два.
По истечении данного времени у автолюбителей возникает вопрос о необходимости замены или ремонта данной детали. Если произвести ремонт глушителя своими руками либо сделать его с нуля, можно быть уверенным, что он прослужит гораздо дольше. Ведь экономить на важных материалах мы не будем. Также изготовляя глушитель своими руками, можно внести свою конфигурацию в выхлопную систему. Например, сделать прямоток для увеличения мощности двигателя. Однако на дальние расстояния с такой «банкой» ездить будет некомфортно. Поэтому можно переделать систему другим путем, добавив в нее дополнительный резонатор. Так машина будет работать гораздо тише.
Материал и способ изготовления
Перед тем как сделать глушитель своими руками, нужно определиться с бюджетом и вариантом переделки выхлопной системы. Есть несколько способов тюнинга:
- Доработка нового, заводского глушителя.
- Изготовление самодельного. Кстати, сделать глушитель своими руками можно как с использованием нержавейки, так и обычной стали.
Специалисты не рекомендуют брать в работу старые глушители либо другие части выхлопной системы, уже побывавшие в работе. В таком случае даже при хорошем внешнем виде (ведь перед продажей их можно заново покрасить) внутри они будут покрыты коррозией либо вообще окажутся прогоревшими. Помните, что с каждым запуском двигателя металл в системе нагревается и меняет свои свойства. Несложно догадаться, в каком состоянии будет глушитель, откатавший порядка 2-3 лет на каком-нибудь автомобиле. Поэтому не ведитесь на уловки продавцов типа «легкое б/у» и не покупайте подержанный глушитель. А лучше всего изготовьте его сами.
Менее затратным решением с финансовой точки зрения будет тюнинг штатного глушителя. Изготовить деталь своими руками из нержавейки весьма надежный, но затратный вариант. Однако такой элемент будет более долговечным и не прогорит в самый неподходящий момент.
Переделываем глушитель своими руками
Выбирая данный способ тюнинга, лучше всего полностью переделать выхлопную систему. Для этого приобретается труба нужного размера (чаще всего ее диаметр составляет от 30 до 52 миллиметров). Конечно, тонкостенную трубку, которая идет на машину с завода, найти будет очень трудно. Поэтому в качестве аналога используем тонкостенную водопроводную.
Корпус для глушителя изготовляется из автомобильного огнетушителя. Причем выходные и входные отверстия должны смещаться относительно друг друга. Концы тонкостенных труб следует завести внутрь емкости на 60 процентов. Также в них следует проделать многочисленные отверстия. Что касается перегородок, которые устанавливаются в заводских вариантах, их вваривать необязательно. По такому же принципу делается и глушитель на карабин своими руками.
Обращаем внимание на вес
Ввиду того, что водопроводная труба весит на порядок больше той, что идет на деталь с завода, вам придется усилить крепления. Кроме этого, следует вставить гибкую гофру на место, что идет после выпускного коллектора.
Благодаря таким изменениям уровень шума значительно снизится, а срок эксплуатации детали составит больше 2 лет. Кстати, чем тяжелее труба, тем меньше вибраций от нее будет исходить.
Советы
Для того чтобы снизить шумливость самодельного глушителя, рекомендуется наполнить его корпус каким-нибудь материалом типа стекловаты. Также рекомендуется проделать отверстие для слива конденсата внизу глушителя. Таким образом, он не будет преждевременно ржаветь и издавать посторонних шумов.
Если это глушитель, своими руками сделанный из нержавеющей стали, важно продумать его конструкцию. Сделайте его частично разборным. Так вы периодически будете очищать полости трубы от грязи и по необходимости менять наполнитель. Благодаря разборной конструкции срок службы детали увеличится в несколько раз. Установка и замена своими руками глушителя производится на штатные места. Главное – усилить их, так как вес конструкции немного увеличивается.
Вопрос покраски
Стоит ли красить глушитель? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Большинство автолюбителей говорят, что краска для него должна быть огнеупорной. В противном случае она попросту обгорит. Идеальным решением будет изготовление глушителя из нержавеющей стали. Пример вы можете посмотреть на фото ниже.
Использование нержавеющей стали закроет вопрос о покраске раз и навсегда. Ну а глушитель на карабин своими руками можно покрасить черной матовой краской. Главное, чтобы она была стойка к высоким температурам.
Как произвести ремонт глушителя своими руками без сварки?
Сейчас существует новый метод восстановления работоспособности деталей выхлопной системы при помощи универсального комозиционного полимера (различные герметики). Благодаря особому составу они быстро застывают и не подвергаются внешним негативным воздействиям, в том числе высоким перепадам температур, что очень актуально для выхлопной системы. На авторынках можно найти два вида герметиков, благодаря которым можно произвести ремонт глушителя своими руками без сварки:
- Пластичные.
- Жидкие.
В сочетании с качественными армирующими компонентами, данные виды герметиков сделают надежную «латку» на прогоревшем участке глушителя. Автолюбители отмечают эффективность действия пластичных элементов. Именно эти герметики отличаются высокой адгезией к металлу даже при наличии на нем ржавчины.
Как применять?
Холодная сварка глушителя своими руками производится следующим образом. Сначала поверхность проходит процедуру подготовки. Участок следует зачистить наждачной бумагой. После этого поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, бензина или другого растворителя. Далее следует приготовить клеевой состав. Отрезаем нужное количество герметика и разминаем его. В случае с использованием жидких аналогов тщательно перемешиваем их. Далее наносим клей на поврежденный участок глушителя и выравниваем смесь.
Обратите внимание, что состав твердеет в течение нескольких минут, поэтому все работы с герметиком должны выполняться очень быстро.
Напоследок нужно выждать время до полного высыхания смеси. В зависимости от марки производителя на это требуется от 1 часа до суток.
Как еще уменьшить шум выхлопной системы?
Для этого можно установить дополнительный резонатор глушителя. Его вы можете изготовить с нуля, как и сам глушитель, а можно смастерить опять же из огнетушителя. Однако материал данной детали не сильно рассчитан на высокие температуры. Но, как показывает практика, такие резонаторы вполне эффективны в работе.
Самое главное при изготовлении дополнительного резонатора – правильно разместить трубки. Они должны быть смещены относительно друг друга (все аналогично изготовлению глушителя). Для завихрения отработанных газов в трубе проделывают отверстия. Таким образом, уровень давления газов уменьшается и на выходе они не создают особого шума. Как видите, изготовить резонатор на глушитель своими руками не так уж и сложно.
Также следует учитывать и вес новоизготовленного элемента. Если он тяжелее штатного, придется усиливать крепления по днищу, иначе деталь может оторваться прямо на ходу. Наполнять внутренность резонатора необязательно, как и устанавливать перегородки.
Итак, мы выяснили, как сделать глушитель своими руками.
www.syl.ru
Делаем глушитель для самодельного оружия
На нашем сайте опубликовано достаточное количество статей, посвященных изготовлению оружия в домашних условиях. На этот раз представляем вашему вниманию идею по изготовлению глушителя для такого оружия.
Начнем с просмотра авторского видеоролика
Нам понадобится:
— 3 похожие пол-литровые пластиковые бутылки;
— ленточный поролон 4 см в ширину;
— клейкая лента.
Отметим сразу, что при выборе бутылок нужно обратить на расширение у края горлышка. Оно должно быть максимально большим.
Итак, необходимо вырезать бутылки так, как представлено на рисунке ниже.
Далее берем поролон и наматываем его на короткое горлышко бутылки. По словам автора идеи, очень важно использовать именно поролон, чтобы получить лучший эффект.
Вставляем одно горлышко в другое. Тут очень важно, чтобы одно горлышко было в достаточном расстоянии от второго. Если будет слишком близко, то газы не успеют задержаться в камере, что приведет к потере желаемого эффекта. Также необходимо обратить внимание на то, чтобы поролон достаточно плотно прилегал к стенкам бутылки.
Аналогичным образом крепим третью бутылку.
Следующим шагом отрезаем дно бутылки и проделываем небольшое отверстие
Закрепляем заглушку на конце конструкции.
Наконец, крепим все части при помощи клейкой ленты.
Наш глушитель готов. Авторский тест показал, что он значительно гасит шум пневматического ружья примерно на 85%. Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Как сделать звук выхлопа автомобиля басистым
23.10.2018
Выхлопная система автомобиля часто подвергается тюнингу. Чтобы придать звукам, которые она издает, оригинальный эффект — как у спортивных автомобилей — прибегают к рычащему выхлопу. Рассказываем, как видоизменить глушитель и как сделать выхлоп басистым своими руками.
Существует несколько способов придать звуку глушителя оригинальный оттенок, как у спортивного кара: громкий, басистый, с легким раскатом. Здесь потребуется доработать конструкцию выхлопной системы.
Как изменить звук работы выхлопной системы: теория
По умолчанию она отводит отработанные газы. Чем меньше диаметр, тем меньше газов будет проходить сквозь нее за единицу времени. Соответственно, тем тише будут звуки, которые она издает. С раскатистыми звуками все должно быть с точностью до наоборот: больше диаметр и больше объем отработанных газов, которые выходят в трубу.
За уменьшение интенсивности звука отвечают ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители. Из-за ограничителя энергия шума рассеивается, когда преодолевает сопротивление дросселя. Отражатели — внутренние перегородки — отражают звуковые волны и создают сопротивление потоку газов. Резонаторы гасят колебания низких частот. А поглотители — аналоги звукоизоляции.
Потребуется основательный тюнинг, но основной элемент, который затронет переделка — это глушитель. Помните: важно соблюсти баланс между громким, «рычащим» звучанием прямотока и шумоизоляцией. Тогда эстетическое удовольствие от мощного звука обеспечено!
Как получить прямоточный глушитель
Вы решили сделать басистый выхлоп своими руками. Первое, что потребуется — это переделать конструкцию на прямоточную. Работа проходит в три этапа:
- демонтаж старого глушителя;
- монтаж прямотока и укладка изоляции.
Теперь о каждом этапе подробнее.
Демонтаж элементов старой выхлопной системы
Аккуратно снимите глушитель, который установлен в транспортном средстве. Вероятно, он будет в стандартном исполнении, которое гарантирует баланс мощности, звучания, изоляции — производители редко оснащают обычные (не спортивные) транспортные средства чем-то другим. Изучите конструкцию выхлопной системы и продумайте, как лучше переделать ее под свои потребности.
Подготовка основы под прямоток
Старый глушитель еще понадобится. Вырежьте его корпус и вскройте, после чего уберите внутреннее наполнение. Именно оно мешает получить тот самый «рык» при езде на высокой скорости, так как выполняет изолирующую функцию.
Далее переходите к сварочным работам. Для начала соедините старую трубу с новой, купленной заранее. Очень важно выбрать трубу диаметром около 20 см. Увеличенный диаметр позволит проходить через ее полость бОльшему объему отработанных газов, а этот как раз делает звучание раскатистым. Новый элемент следует приварить в корпус, оставшийся от снятого старого элемента выхлопной системы.
Обратите внимание: визуально конструкция должна выглядеть так же, как и раньше, до демонтажа. В противном случае у вас возникнут проблемы при закреплении конструкции на днище. В будущем, если вы займетесь тюнингом на профессиональном уровне, будет больше возможностей для экспериментов. Основным материалом должна быть прочная жаростойкая сталь — температура газов очень высокая и может повредить изделие низкого качества из тонкой стали.
Прежде чем перейти к тому, как сделать выхлоп басистым, позаботьтесь о внешнем виде выступающей части трубы. Многим автовладельцам он кажется неэстетичным. Если вы относитесь к ним, используйте специальные насадки — они продаются в специализированных магазинах.
Укладка изоляции
Чтобы звучание получилось мощным, а компоненты машины, расположенные в области днища, не перегревались из-за новой трубы, необходимо использовать жаростойкую изоляцию. Ею плотно, избегая пробелов, обматывают сваренную конструкцию. Действует такое правило: чем плотнее изоляция, тем более рычащим становится звучание выхлопа. Изоляцию дополнительно защищают сверху тонким слоем нержавеющей стали, а затем стягивают стальными хомутами. Готовую конструкцию можно вернуть на основное место работы.
Установка прямотока в сервисном центре
Узнали, как сделать звук выхлопа басистым (возможно, нашли дополнительную информацию на тематических форумах автомобилистов), но не готовы к тюнингу своими руками или не имеете технической возможности его выполнить? Рекомендуем обратиться к специалистам — в сервисный центр «Мастер глушителей». Мы выполним необходимые работы по демонтажу и установке прямотока в авто. У нас большая база комплектующих, опытные мастера и вежливый подход к клиентам. Запишись на тюнинг в Санкт-Петербурге по контактному телефону, указанному на сайте. Предварительно записанных к мастеру клиентов обслуживаем с 10:00 до 23:00 (остальных — до 19:00). Звоните — мы проконсультируем вам по вопросам, затрагивающим модернизацию или ремонт глушителей.
master-glushiteley.ru
Как сделать глушитель своими руками из огнетушителя
Запасные детали для автомобилей имеют две основные проблемы: низкое качество или высокая цена. Первый случай гарантирован при попытке сэкономить на действительно надёжных сегментах. Второй позволяет получить желаемое качество, но для этого придётся выложить сумму денег, которая не для каждого является приемлемой. Решить проблему выхлопной системы можно менее затратным и более эффективным способом — создать деталь самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, как сделать глушитель на машину своими руками.
Как сделать самодельный глушитель
Выхлопной тракт считается одной из наиболее проблематичных систем, которая чаще подвержена различным поломкам. При этом замена вышедшего из строя узла новым не всегда позволяет моментально решить все проблемы.
Так как малейшие отличия в конфигурации, которых не избежать, могут не позволить стать детали на своё место. Из-за этого придётся провести несколько дней в гараже, выполняя рутинную работу по подгонке и доработке системы. Дешёвые детали начинают быстро ржаветь, и значительные дефекты начинают проявляться уже через год с момента установки. Использование более качественных материалов позволяет значительно продлить срок службы. Если приложить немного усилий и сделать самодельный глушитель, можно значительно сэкономить и при этом получить более качественный продукт. Его эксплуатационный период будет превышать обычные штамповки, которыми напичканы все рынки запчастей, в два, а то и в четыре раза. В процессе изготовления можно уделить особое внимание качеству, изменить конфигурацию внутренних элементов, увели
чить мощность силового агрегата и т. д.
Подбор материала
Выбор материалов это первый и самый важный этап на пути к созданию качественной детали. Перед тем как сделать самодельный глушитель, необходимо определить точный бюджет, исходя из которого можно будет рассматривать возможность приобретения тех или иных сегментов. Вариантов, позволяющих сделать глушитель своими руками несколько:
Модернизация новой штатной выхлопной системы.
Создание системы отвода продуктов горения с обычной стали. Для этого необходимы металлические трубки и бак или ёмкость.
Изготовление элементов с нержавеющей стали.
Использовать старые глушители или их отдельные части не рекомендуется. Метал в результате многократных циклов нагрева и остывания теряет свои свойства. С учётом области применения и суровых эксплуатационных условий б/у детали, особенно те, что проработали достаточно долго, имеют места прогара и участки с активно развивающейся коррозией. Такой материал не может использовать повторно, он годен только на переработку. По финансовым затратам, модернизация штатного глушителя равна системам из обычной стали. Наиболее дорогой способ — это система выхлопа из нержавеющей стали. С учётом высоких показателей защиты от агрессивных сред, данный вариант является оптимальным, способен прослужить десятки лет.
Глушитель из огнетушителя
Чтобы сделать бюджетный автомобильный глушитель своими руками нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Огнетушитель, желательно порошковый. Подойдёт использованное устройство, для работы необходима только сама конструкция без содержимого.
Две трубки диаметром в 32 мм, точная их длина измеряется индивидуально и зависит от марки и модели автомобиля.
Электросварочный аппарат необходим для соединения всех узлов.
Болгарка и обрезной круг по металлу.
Если огнетушитель наполнен смесью, опустошите его. Затем снимите головку и немного увеличьте диаметр центрального отверстия. Необходимо его расширить до такого размера, чтобы туда входила труба диаметром 32 мм. Для большей точности, в качестве примера рекомендуется брать размеры с предыдущей системы выхлопа. Если такой возможности нет, нужно замерить расстояние вручную. Сделайте пометки на трубках для шва. При замере длины добавьте дополнительные 10-20 сантиметров. Огнетушитель необходимо разрезать и обустроить несколько перегородок. За счёт неоднократного изменения направления потока они будут поглощать звук и рассеивать вибрацию.
Теперь от старого глушителя необходимо отрезать крепления, чтобы приварить их к новой конструкции для монтажа в штатных местах. Вышеописанные операции выполняют при помощи болгарки с кругом по металлу. После того как все элементы будут готовы: бак, две трубки и крепления, все это необходимо соединить. Для решения данной задачи понадобиться сварочный аппарат.
Главным условием при выполнении работ является максимальный уровень герметичности. Для защиты от внешних агрессивных сред, конструкцию можно покрыть специальной защитной краской. Это позволит немного продлить срок службы. Выполнять покраску рекомендуется при условии соответствующего качества материалов. В противном случае это будет пустая трата денег. По сути, вышеописанная инструкция как сделать глушитель является универсальной и может использоваться независимо от конкретных материалов. В завершение всех работ необходимо проверить качество швов. Для выполнения этой операции понадобиться заглушка и вода. Закройте наглухо одну из сторон, через другое отверстие наполните ёмкость водой. При наличии малейших дыр, жидкость начнёт просачиваться. После проверки систему нужно обязательно высушить. Поместите глушитель в вертикальное положение на несколько часов, пока вода не испариться.
Прямоточный глушитель своими руками
Для создания прямоточного глушителя нам понадобиться жаростойкий изоляционный материал и две трубки различного диаметра. Размер меньшей трубы должен совпадать с размером элементов старого образца. Сначала необходимо демонтировать старую систему. Из бака демонтируются все перегородки. Берём тонкую трубку и проделываем в ней отверстия по всему периметру. Теперь её необходимо поместить во вторую трубку и зафиксировать методом сваривания. Полученная конструкция устанавливается в бак. Свободное пространство заполняется изоляционным материалом, затем ёмкость заваривается. После этого оборачиваем поглотителем трубы и снаружи накрываем стальным листом. Такая операция позволит значительно снизить шумы.
vipwash.ru
Шепот смерти: как устроен оружейный глушитель
Почти ни один фильм про шпионов и войска специального назначения не обходится без оружия с глушителями, или, как их называют профессионалы, — саундмодераторами. Впрочем, кроме кинематографистов, эти устройства любят и военные, и охотники, и спортсмены, а также близкие друзья и соседи всех вышеперечисленных товарищей.
Военным, например, нравится, что кроме собственно снижения звука выстрела хороший глушитель убирает пламя и искры. Например, вечером и тем более ночью звук выстрела не очень информативен. А вот по вспышкам отстреливаться очень удобно. Ну и кто захочет ночью стать мишенью с подсветкой? Другое полезное свойство глушителя — это улучшение кучности. И винтовка, и автомат с правильно установленным глушителем показывают кучность лучше, чем без него. При этом еще и отдача снижается. То есть правильно сконструированный глушитель выполняет еще и работу дульного тормоза.
Давление внутри глушителя влияет и на оружие, и на стрелка самым наихудшим образом. Оно всем мешает.
Основной рынок глушителей — это не шпионы и спецназовцы, а обычные охотники. В некоторых странах, например в России, за использование этого прибора граждан преследуют по закону, а в некоторых без него и в лес на охоту не пустят — нечего пугать животных и людей. После охотников главные потребители глушителей — спортсмены-любители. Кто ходил целый день в стрелковых наушниках, поймет. От хорошего выстрела подходящего калибра шнурки на ботинках могут развязаться, что уж говорить о барабанных перепонках.
Короче — замечательный прибор. Снижает звук, улучшает точность, убирает пламя. И если мы не видим эти устройства на каждой винтовке, пистолете и автомате, значит с ними что-то не то.
Обратная тяга
Во-первых, глушитель существенно увеличивает габариты оружия и вес. Причем для эффективной работы должен быть некий минимальный «свес» перед дульным срезом — 100−200 мм. Иначе поток газов в коротком устройстве не успеет затормозиться. Ну и полкилограмма дополнительного веса тоже не радует никого.
Борьба за каждый грамм веса глушителя приводит к появлению систем, каждый элемент которых сам по себе не обладает необходимой прочностью. И только в сборе они составляют жесткую конструкцию.
Во-вторых, любое дульное устройство сильно влияет на точку попадания пули. Меняются период, амплитуда колебаний ствола и баланс оружия. Пулю начинает «уносить». Это происходит стабильно, но тем не менее физически обоснованно. Пристрелка оружия с глушителем и без глушителя не совпадает никогда, и надо заранее знать, куда будет приходиться средняя точка попадания после присоединения глушителя. Бороться с этим просто: прикрутил глушитель, пристрелял оружие, и не трогай его больше.
В-третьих, на автоматических системах использование глушителя — сплошное мучение. Дело в том, что чем лучше глушитель задерживает давление внутри себя, а следовательно, заглушает звук, тем больше газов после выстрела отправляется назад, когда затвор снова открылся. Это приводит к целому вееру проблем: намного сильнее загрязняется оружие — ствол, затвор и газовый двигатель через пару магазинов покрыты таким нагаром, будто вы уже несколько сотен выстрелов сделали. Через ствол и окно выброса гильзы часть газов прямиком отправляется в лицо стрелка. Стрельба без очков становится просто очень опасной. На автомате Калашникова бойцы вынуждены малярной липкой лентой обклеивать сзади щели на крышке ствольной коробки — остатки горящего пороха долетают туда довольно энергично. Сильно увеличивается скорость отката затворной рамы. На американском автоматическом карабине M4 происходит похожая история, но выражается она в другом — в полтора раза вырастает темп автоматической стрельбы, а сама винтовка через несколько магазинов наедается таким количеством нагара, что может заклинить. Лечат это колдовством с регулятором газового двигателя и утяжелением затвора.
Европейский тип «открытого» глушителя производит финская Saimaa Still. Для охлаждения и торможения потока используется сетка или металлическая пена. Кроме того, он снимается и надевается буквально за одну секунду на дульный тормоз или пламегаситель.
Оружейники ищут способы избавиться от обратной тяги. В результате этих поисков набирает влияние новый тренд в «глушителестроении» для самозарядных систем. Чтобы снизить давление в глушителе и убрать нагар и копоть с лица и из оружия, конструкторы начали делать «открытые системы», то есть давление сбрасывается из глушителя еще и через альтернативные отверстия. Тем или иным способом снижают энергию газов при движении их через стенки вдоль или поперек хода пули. Среди пионеров этого начинания — компания OSS с глушителями Helix и финская Saimaa Still c целой линейкой «вентилируемых» глушителей.
Американский глушитель Helix «открытого» типа с отводом давления из альтернативных каналов. Торможение потока достигается закручиванием его по лопастям внутри внешнего контура.
Глушителям тут не место
Попытки сделать удобный глушитель на гладкоствольные ружья предпринимались в 30-е годы XX века, потом в 60-е и вот сейчас под влиянием фильма братьев Коэнов «Старикам тут не место». Основная проблема у этого типа глушителей — отвратительный внешний вид. Они настолько большие, что смотрятся совершенно нелепо. Крепить такой глушитель можно только за чоковую резьбу. И если случайно стукнуть им обо что-то, а на охоте такое случается часто, ствол на срезе может повредиться. Охотнику ходить по лесу с ружьем с примкнутым глушителем крайне неудобно — 250−350 мм лишней длины будет за все цеплять. Спортсменам-стендовикам тем более такой глушитель не нужен — баланс оружия меняется неузнаваемо, а именно баланс ружья отвечает за скорость прицеливания и точность выстрела. Своя ниша для ружейных глушителей нашлась в полуавтоматических системах. Ствол у них один и часто относительно короткий, а дульная часть с чоковой резьбой прочнее, чем у двустволки. Именно с такой системой разгуливает Антон Чигур в фильме «Старикам тут не место». Но эстетики и удобства дробовику глушитель не добавляет, поэтому увидеть его можно только в фильме и на картинках.
Шпионские штучки
Долгое время шпионы в кино и в реальной жизни пользовались пистолетами, действующими по принципу запирания свободным затвором. Например, Walter PPK Джеймса Бонда или пистолет Макарова его противников. Подобная конструкция очень надежна, но в принципе не может работать с мощными патронами. Именно поэтому весь мир тайных операций перевооружается на мощные пистолеты, автоматика которых работает по принципу запирания коротким ходом ствола. Такая схема применяется, например, в легендарном австрийском пистолете Glock или не менее легендарном Colt 1911.
Глушители на ружья по размерам и форме напоминают либо огнетушитель, либо кирпич. Последний смотрится лучше. А весят они все примерно одинаково.
Проблема в том, что, если к подвижному стволу пистолета прикрутить обычный глушитель, он один раз выстрелит, но не перезарядится. Это происходит из-за того, что масса глушителя начинает участвовать в откате подвижных частей, и патрону просто не хватает мощности растолкать всю потяжелевшую систему. Лет 30 назад была придумана система под названием Нильсен-девайс, или ствольный бустер. Это втулка с пружиной — посредник между глушителем и пистолетом. Она закручивалась на ствол, но взаимодействовала с корпусом глушителя через пружину. И систему удалось обмануть. Во время перезарядки после выстрела глушитель как бы висит в воздухе, а «бегает» со стволом вперед-назад только легкая втулка. Теперь на шпионской службе можно использовать не семь-восемь слабых патронов из однорядного магазина Вальтера или Макарова, а любые пистолетные патроны. И при этом очень тихо.
Глушение автоматического, да еще и скорострельного оружия — задача настолько тяжелая, что пока сделаны только первые шаги в этом направлении. Отвод тепла и давления заставляет инженеров делать причудливые конструкции.
Но пару лет назад произошел следующий прорыв — производители догадались крепить пистолетный глушитель к рамке пистолета, а не к стволу. Это может сделать пистолет с глушителем значительно короче и удобнее. Сейчас по выставкам кочуют прототипы нового форм-фактора, и скоро в кино у очередного суперагента мы увидим новый непривычный силуэт его «любимого пистолета с глушителем».
По субъективным ощущениям стрельба с глушителем становится намного комфортнее. Уходят и удар по ушам, и толчок в плечо, нагруженный ствол меньше «гуляет», и хорошо виден результат выстрела. И самое, наверно, важное — если какое-то время пострелять из винтовки с глушителем, потом совершенно не хочется стрелять без него. С ним уходят основные беспокоящие факторы выстрела.
Статья «Шепот смерти» опубликована в журнале «Популярная механика» (№6, Июнь 2017).www.popmech.ru