Сброс ошибок Ford Focus 2
Иногда приборная панель машины «радует» автовладельца интересными сообщениями. Одно из таких сообщений — «Check Engine». Появляется оно на панелях самых разных машин, в том числе и на Форд Фокус 2. О том, что означает загоревшийся чек и как от него избавиться, мы и поговорим в этой статье.
Содержание
- 1 Что значит, если загорелся чек на Форд Фокус 2
- 2 Как сбросить в современных автомобилях
- 3 Что делать если лампочка о неисправности мигает
- 4 Как убрать «Check Engine» на рестайлинге
Что значит, если загорелся чек на Форд Фокус 2
Дословно «Check Engine» означает «Проверьте двигатель». В ранних моделях автомобилей Форд это сообщение не вызывало вопросов у автовладельцев, поскольку почти всегда означало неполадки с карбюратором. Но с появлением таких моделей, как Форд Фокус 2, ситуация с этим индикатором серьёзно усложнилась.
Как сбросить в современных автомобилях
Появление значка «Check Engine» на автомобиле Форд Фокус 2 может быть вызвано массой причин: от неполадок с датчиками до неплотно закрытой крышки бензобака. Обычно для «вычисления виновника» используется компьютерная диагностика. Если нет возможности её провести, остаётся только одно: действовать методом исключения.
Перечислим наиболее распространённые причины включения индикатора «Check Engine» и способы устранения неисправностей:
- Индикатор загорается в ходе поездки, но никаких неполадок с двигателем не наблюдается (обороты не падают, работает стабильно, постороннего шума нет, на нажатие педали газа отзывается хорошо). Вероятная причина: низкий уровень масла в моторе. А значит, нужно остановиться, открыть капот и проверить. Если масла и в самом деле мало, его необходимо долить. После этого индикатор обычно гаснет (однако происходит это не сразу, а минут через 10–15).
- Индикатор горит на фоне явных проблем с двигателем (холостые обороты начали плавать, а при езде двигатель постоянно «троит»). Возможная причина: проблемы со свечами зажигания или с высоковольтными проводами. В этом случае целостность и контакты проводов тщательно проверяются. Если проблема не исчезла, устанавливается новый комплект свечей зажигания.
- Уровень топлива слишком низок. Иногда индикатор включается и от этого. Происходит следующее: топлива в баке мало, так что давление в топливной системе снижается, и бензонасос начинает понемногу всасывать воздух. В какой-то момент при диагностике топливной системы возникает ошибка и включается индикатор. Решение очевидно: долить бензина.
- Значок может появиться и из-за плохого бензина. Решение: слить некачественный бензин и заправляться в другом месте.
- Крышка бензобака закручена неплотно. Это самая распространённая причина включения индикатора. Из-за нарушения герметичности в бак всасывается воздух, вследствие чего расход топлива немного меняется. Это фиксируется датчиками, и появляется значок. Решение: закрутить крышку плотнее.
- Вышел из строя датчик расхода кислорода (он же лямбда-зонд). Решение: заменить неисправный датчик.
- Неисправен датчик расхода воздуха (ДМРВ). Решение: проверить сопротивление и напряжение датчика мультиметром, сравнить зафиксированные значения со значениями в инструкции. Если они сильно отличаются, заменить датчик.
- Неисправна катушка зажигания. Решение: убедиться в наличии искры на катушке. Измерить мультиметром сопротивление на выходах. Если разброс сопротивления на выходах не соответствует заявленному в инструкции, заменить катушку.
- Вышел из строя катализатор. Эта причина обычно встречается на старых автомобилях. Решение: снимается глушитель и оценивается состояние катализатора. Если проблема действительно в нём, он меняется.
- Засорился топливный фильтр или бензонасос. Это приведёт к изменению давления в топливной системе автомобиля и загорится индикатор. Решение: проверяется давление в топливной рампе, затем на предмет загрязнений проверяется сетка первичной очистки топлива и степень загрязнённости самого фильтра. Всё это тщательно промывается керосином, а в случае необходимости — заменяется.
- Засорение форсунок. Решение: форсунки снимаются, устанавливаются на стенде, имитирующем работу двигателя, и промываются специальным сольвентом.
Что делать если лампочка о неисправности мигает
Иногда значок «Check Engine» появляется на панели только на несколько секунд, а затем гаснет. Обычно такое наблюдается в момент запуска мотора. При этом происходит следующее: после поворота ключа в замке зажигания ЭБУ (электронный блок управления) в течение нескольких секунд проводит диагностику всех систем двигателя. Если самодиагностика прошла успешно, индикатор гаснет. Появление значка «Check Engine» до окончания самодиагностики говорит только об одном: проблема явно не в двигателе. С неисправным двигателем индикатор бы не погас. А значит, проверять в первую очередь нужно крышку бака, уровень бензина, его качество и т. д.
Как убрать «Check Engine» на рестайлинге
Модельный ряд автомобилей Форд Фокус в 2008 году подвергся рестайлингу. Изменился внешний вид автомобиля (форма кузова, фары, зеркала, радиаторные решётки). Изменилась форма приборной панели. Немного изменилась комплектация. Неизменными остались лишь двигатели. И даже пресловутые крышки бензобаков всё те же (как и сами бензобаки). Следовательно, значок «Check Engine» будет исправно трепать нервы не только владельцам старых машин, но и владельцам автомобилей, выпущенных после 2008 года.
Итак, устранение надоедливого значка может оказаться делом очень непростым, поскольку проверять придётся буквально всё — от свеч зажигания до топливных датчиков и бензина. Кто-то находит неисправность в самом начале этого пути. Кому-то везёт меньше, и он успевает разобрать половину двигателя. Но иного способа решить эту проблему в гараже пока не придумали.
- Об авторе
- Стать автором
Похожие записи не найдены.
avtognostika.ru
Сброс ошибок Форд Фокус 2 видео
Сервисное меню (Тестовый режим) Форд Фокус 2
Ошибки в бортовом компьютере Ford Focus 2
Сброс ошибки емэлькой
#КАК? убрать ЧЕК, Загорелся ЧЕК (CHECK ENGINE), Ford Mondeo 3
Сброс ошибки замените масло на форд фокус 3
Запуск теста приборки на Ford focus 2
Как погашен чек на Ford focus2
КАК УБРАТЬ (ОБНУЛИТЬ,УСТРАНИТЬ) «ЧЕК» на авто? #check engine
Тест меню на форд фокус 2
Самодиагностика форд фокус 1
Также смотрите:
- Форд фьюжн чем диагностировать
- Автозапчасти к Форду
- Ford fiesta 2005 дизель отзывы
- Форд эко спорт интерьер
- Крепление акб Форд Фокус
- Форсунка двигателя Ford Focus
- Выбор Форд маверик
- Кузов на Форд сиерра хэтчбек
- Форд Транзит инструкция по эксплуатации 2012 года
- Форсунка стеклоомывателя с обогревом на Форд Фокус 3
- Производитель Форд торнео
- Диски Форд Транзит 2013г нет
- Ford зимний пакет 2012 что входит
- Ford Focus 1 8 TDCI не заводится
fordport.ru
Форд Фокус 2 ошибка двигателя как сбросить
Сервисное меню (Тестовый режим) Форд Фокус 2
#КАК? убрать ЧЕК, Загорелся ЧЕК (CHECK ENGINE), Ford Mondeo 3
Сброс ошибки замените масло на форд фокус 3
Клапан EGR, горит Check Engine! Попытка стереть ошибку путем снятия клеммы аккумулятора!
Двигатель неисправен, разгон уменьшен. Серия 1. Снятие приборки Focus 2
КАК УБРАТЬ (ОБНУЛИТЬ,УСТРАНИТЬ) «ЧЕК» на авто? #check engine
сброс на форд фокус 3 bms
EPC ошибка устраняем за 3 минуты.
Ошибка двигателя Ford Fusion.mp4
Как погашен чек на Ford focus2
Также смотрите:
- Дома на Ford f150
- Мастерская к power Форд Фокус с макс
- Сборка двигателя Форд скорпио видео
- Регулировка капота Форд фьюжн
- Ford ranger лампы для фар
- Магнетолы на Форда
- Установка гбо на Форд куга 2014
- Форд эскорт купе 2000
- Отзыв о Форд Фокус 3 105 л с видео
- Двигатель Форд Scorpio
- Фара Форд C-Max линзованная
- Форд Фокус 3 то 80000км
- Теплозащита глушителя Форд Фокус 2
- Как поменять форсунку на Форд Транзит
- Передние пружины на Форд Транзит 2008
fordport.ru
что делать и как устранить
Самая нежелательная и для многих пугающая лампочка на приборной панели Форд Фокус 2, да и практически всех современных автомобилей — Check Engine. Проверьте двигатель. Мало того, что конкретики в этом сигнале никакой, большинство водителей впадают в панику и чуть ли не на эвакуаторе добираются до диагностики на СТО. Как устранить ошибку Check Engine и что она может значить, интересует многих.
Чек двигателя, что это такое
Так выглядит ЧЕК на Фокусе 2 в рестайлинге.
Если на панели засветилась пиктограмма Check Engine, паниковать не стоит.
Да, ошибка может быть вызвана предсмертной конвульсией двигателя, но этому должна была бы предшествовать целая цепочка неисправностей, сигналов о сбоях и ошибках. Дыма без огня не бывает, поэтому любое нарушение в работе или настройках систем мотора может сопровождаться горящей пиктограммой Check Engine.
Не стоит паниковать, но и отмахиваться от проблемы тоже не нужно. Изначально, на старых автомобилях, оранжевая пиктограмма с изображением мотора говорила о сбоях в системе питания, как правило, о проблемах с карбюратором. Но по мере усложнения конструкции двигателей и увеличения количества управляющей электроники, причиной, вызвавшей ошибку может быть все что угодно — от пробитого на массу высоковольтного провода, до плохого качества бензина.
Определяем причину ошибки Check Engine
Форд Фокус второго поколения нашпигован датчиками и электроникой, а причиной появления ошибки может быть выход из строя одного из датчиков или же изменение условий его работы.
Методом научного тыка решить проблему почти невозможно. Если повезёт, без точной диагностики мы можем угадать, что пора менять свечи, заменить их и лампа потухнет. Но она может гореть и из-за недостаточного уровня антифриза в бачке, неплотно закрытой крышке топливного бака или отсутствии контакта на одном из миллиона датчиков в салоне, моторе или на кузове. Угадать проблемную цепь — огромное везение.
Диагностика
Простейший дешевый диагностический сканер.
Для точного определения причин появления сообщения Check Engine придётся использовать специальный диагностический компьютер, который подключается к CAN-шине автомобиля и считывает всю информацию с электронного блока управления об ошибках.
После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок (а они обязательно будут), по этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine.
Коды неисправностей обозначаются литерой и набором цифр, к примеру, P1139 Water in Fuel Indicator Circuit, что означает попадание воды в систему питания. Или P202A Reductant Tank Heater Control Circuit / Open — разгерметизация или отсутствие контактов на датчиках системы охлаждения. Check Engine погаснет только тогда, когда реальная неисправность будет устранена.
Что вызывает Check Engine чаще всего
Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины:
- Уровни эксплуатационных жидкостей. Как правило, пиктограмма загорается из-за низкого уровня масла. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть капот и проверить его и при необходимости долить. Лампа погаснет, но не сразу, а через 8-12 минут. Такое поведение лампы может наблюдаться при полном отсутствии проблем в работе двигателя и нормальном расходе топлива.
Самая распространённая причина загорания «Джеки Чана» кроется в низком уровне масла двигателя.
- Свечи, высоковольтные провода. В этом случае Check Engine будет сопровождаться нестабильной работой мотора, плохими холостыми, провалами, троением двигателя, плохим пуском и высоким расходом бензина. Такое поведение двигателя характерно для мокрой погоды или после мойки мотора, когда свечи и высоковольтные провода заливаются водой. Стоит их просушить, как индикатор тухнет и мотор работает нормально.
Далее идут свечи зажигания и ВВ-провода.
- Пустой бак. Фордовские датчики бдительно следят не только за качеством, но и за количеством топлива. Check Engine может загореться и тогда, когда в баке осталось около семи литров бензина. Достаточно бензонасосу захватить минимум воздуха, система тут же отреагирует на это чеком двигателя.
- Забитый топливный фильтр. Подача топлива уменьшится, давление в системе упадёт, но прежде чем загорится чек, мы сможем определить проблему по провалам при разгоне и на высоких оборотах. То же касается производительности бензонасоса.
НА большом пробеге засоряется топливный фильтр в бензонасосе.
- Забитые форсунки. Похожая история. Недостаток топлива и перебои с его подачей ведут к таким же симптомам и индикации Check Engine.
Забитые форсунки нуждаются в прочистке.
- Проблемы с катализатором и лямбда-зондами. На Фокусах с внушительным пробегом чек может загореться из-за отработавшего свой ресурс катализатора. То же касается и датчиков кислорода, может потребоваться их замена.
Внутренности катализатора. Готовимся к замене.
- Герметичность системы питания. Наиболее часто встречающаяся причина появления ошибок — неплотно закрытый бак. В этом случае из-за подсоса воздуха давление в системе падает.
- Искра и катушка зажигания. Пропуски в искрообразовании часто становятся причиной появления ошибок. Проверяем искру и катушку, делаем выводы.
В случае поломки катушки зажигания увеличивается расход топлива, её меняют.
- Датчик массового расхода воздуха. Его проверка мультиметром займёт несколько минут, но этот датчик также часто приводит к появлению ошибки.
Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine
Самый правильный и надёжный способ убрать с панели пиктограмму чек двигателя — устранить неисправность, но для этого необходимо пройти полную диагностику на компьютере и изучить коды ошибок. Сбрасывание минусовой клеммы с аккумулятора только временно потушит индикатор, а неисправность может привести к более дорогостоящему ремонту. Поэтому, если не удалось устранить ошибку в гараже, лучше воспользоваться услугами как минимум диагностического центра, где с большой долей вероятности укажут на проблемы с двигателем. Удачи всем в дороге и пусть Check Engine на панели загорается как можно реже!
carfrance.ru
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (с. 33)
0.2.14 — 26.09.2014— добавлена возможность чтения/записи прошивки в модулях PCM Visteon ESU-121 (двигатели I4 1.8 120/2.0 145) (платформа C307) (спасибо Vovka.85 (ffclub.ru) за предоставленную машину и участие в тестировании)
— добавлена возможность чтения/записи прошивки в модулях PCM Bosch EDC16C3-9 (чтение в т.ч. full flash) (двигатели DV6/T 1.6 110 TDCi) (платформа C307) (спасибо dennspb1 (ffclub.ru) за предоставленную машину и участие в тестировании)
— добавлена возможность чтения полного дампа флеш-памяти (full flash) в модулях PCM Bosch EDC16C34-2/5 (двигатели DV6/T 1.6 TDCi) (платформа C307) (спасибо jbu (ffclub.ru))
— добавлена возможность чтения/записи прошивки в модулях PCM Siemens SID83A/803A/83M (двигатели 2.0 136 TDCi) (платформа C307) (спасибо oscarboiro (ffclub.ru) за тестирование)
— добавлена возможность чтения/записи прошивки в модулях PCM Siemens SID803 (двигатели 2.0 136 TDCi) (платформа C307) НЕ ПРОТЕСТИРОВАНО НА МАШИНЕ! ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Если кто решится, прошу сообщить о результате.
— добавлена возможность записи прошивки в модулях TCM АКПП 4F27E (двигатели 1.6 100/1.8 125/2.0 145) (платформа C307)
— добавлена возможность чтения/записи классификации топливных форсунок в модулях PCM Siemens SID202/206/803/83A/803A/83M (платформа C307) (спасибо oscarboiro (ffclub.ru) за тестирование)
— добавлена поддержка адаптеров на базе чипа STN1110 и STN1151
— добавлена поддержка скоростей работы 2,5M 5M и 10M для совместимости с будущими версиями ELS27
— добавлена проверка соответствий версий программы и файла frw.dat для исключения возможности использования несовместимого файла
— добавлена возможность выбора чтения только области калибровок прошивки в модулях Siemens SID202/206/83A/803A/83M и Bosch EDC16C34-2/5 (платформа C307)
— добавлена возможность отключения проверки совместимости блока PCM и прошивки при записи для возможности записи блоков, пока не поддерживаемых программой, но полностью совместимых с поддерживаемыми (платформа C307) ИСПОЛЬЗОВАТЬ, ТОЛЬКО ЕСЛИ ВЫ ПОЛНОСТЬЮ ПОНИМАЕТЕ ЦЕЛИ И ПОСЛЕДСТВИЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ДАННОЙ ПРОВЕРКИ!
— добавлена возможность обновления прошивок модулей PCM Visteon ESU-121/131 без перезаписи прошивки Quizzer (платформа C307)
— изменен размера файла прошивки Quizzer для обеспечения совместимости с ADS. Старые файлы также поддерживаются (платформа C307)
— исправлена и улучшена процедура чтения прошивок из модулей, снижена вероятность возникновения ошибок при считывании
— доработана процедура идентификации блоков PCM Bosch ME9.0 (двигатели 2.5T Ford Kuga/Focus ST/RS)
— исправлена ошибка, возникающая при использовании некоторых ELM327 при попытке записи VIN в магнитолу (платформа C307) (спасибо Spb_Focus_Man (ffclub.ru) за предоставленную машину и участие в тестировании)
— исправлена ошибка чтения и записи прошивки в модулях PCM Bosch ME9.0 (двигатели 2.5T 225/305 Ford Focus ST/RS) (спасибо J_Bravo98 (ffclub.ru) за предоставленную машину и участие в тестировании)
— исправлена ошибка загрузки файлов PHF для блоков Bosch EDC16C34-2/5 (платформа C307)
— исправлена ошибка идентификации китайских модулей Visteon ESU-411/418 (платформа C307) (спасибо wy852852 (ffclub.ru))
— исправлен алгоритм пересчета размерности колес в параметр (об/милю) в конфигурации PCM (платформа C307)
— исправления в конфигурации модуля SRM (платформа C307)
— исправлена ошибка записи bluetooth-имени модуля SRM (платформа C307)
— исправлена ошибка считывания информации и конфигурирования модуля KVM (платформа C307)
— исправлена ошибка обработки результатов процедуры калибровки датчиков автокорректора (платформа C307)
— исправлена ошибка в параметре центральной конфигурации «Устройство предупреждения о скорости» (платформа CD34x) (спасибо galaxy2012 (ffclub.ru))
— исправление других мелких ошибок
0.2.13b — 17.12.2013
— добавлена возможность прошивки рестайлингового щитка приборов на уровень ROM 509, 512 (маленький экран) и 509 (большой экран) с использованием прошивок от quickie (ffclub.ru) c отключенной индикацией низкой температуры окружающей среды («снежинка»). Описания прошивок — ffclub.ru
— исправлена ошибка, приводящая к невозможности считывания прошивки PCM
0.2.13 — 16.12.2013
— добавлена возможность настраивать интервал обновления показаний мгновенного расхода топлива на рестайлинговых щитках приборов — Страница 3 конфигурации HEC. Старые файлы резервной копии этой конфигурации больше не поддерживаются
— добавлена возможность прошивки рестайлингового щитка приборов на уровень ROM 509, 512 (маленький экран) и 509 (большой экран) с использованием прошивок от quickie (ffclub.ru) c действительно реальным отображением температуры двигателя
— исправлена ошибка, возникающая в режиме сканера при автоматическом выборе скорости, при условии, что в адаптере прописана не максимально возможная скорость (спасибо ittrium (ffclub.ru))
— исправлена ошибка, приводящая к невозможности загрузки данных из As-Built на некоторых компьютерах
— исправлена ошибка отображения начальной версии ROM щитка приборов
— исправлена ошибка обработки ответа на команду записи VIN в модуль KVM
0.2.12b — 29.11.2013
— добавлено предупреждение о переключении шин HS/MS-CAN для адаптера ELM327
— изменена процедура перепрограммирования блоков PCM — теперь VID-блок по желанию вставляется в прошивку перед перепрограммированием
— добавлена возможность сохранения VID-блока в составе BIN-файла прошивки
— добавлена возможность прошивки рестайлингового щитка приборов на уровни ROM 230, 303, 403, 508, 512 (маленький экран) и 233, 303, 403, 508 (большой экран)
— добавлена возможность конфигурации модулей SRM (bluetooth) CS7T-14D212-A* (от FF3 и новых FM4), установленных на FF2
— добавлена возможность загрузки в программу файлов прошивок PCM в формате HEX (распакованный PHF)
— исправлена ошибка, в результате которой не работал Scanner Mode
— исправлена ошибка определения модулей PCM Bosch EDC16C34-5 (ECOII)
0.2.11c — 20.10.2013
— исправлена ошибка определения PHF/BIN-файлов ESU-131
0.2.11b — 18.10.2013
— добавлена возможность запрашивать данные As-Built для произвольного VIN, в т.ч. в Offline-режиме
— исправлена ошибка, возникающая при загрузке файлов PHF
0.2.11 — 17.10.2013
— добавлена возможность чтения/записи прошивки в модулях PCM Bosch EDC16C34-2/5 (двигатели DV6/T 1.6 TDCi, чтение осуществляется только из области калибровок)
— добавлена возможность чтения/записи VID-блока в модулях PCM Bosch EDC16C34-2/5
— добавлена возможность чтения/записи корректировочных коэффициентов топливных форсунок в модулях PCM Bosch EDC16C34-2/5
— добавлена возможность чтения/записи прошивки в модулях PCM Bosch ME9.0 (двигатели 2.5T 225 Ford Focus ST, чтение осуществляется только из области калибровок) и записи прошивки в модулях PCM Bosch ME9.0 (двигатели 2.5T 200 Ford Kuga)
— добавлена возможность чтения/записи VID-блока в модулях PCM Bosch ME9.0
— добавлена возможность выполнения сброса данных конфигурации («инициализация») модуля BCM (платформа C307)
— добавлена возможность создания BIN-файлов из загруженных файлов прошивок PHF (полученные файлы подходят для работы только с OBD-загрузчиками)
— изменена концепция перепрограммирования блоков PCM — теперь прошивка пишется в любом случае с пустым VID-блоком, который может быть записан впоследствии отдельно
— добавлена процедура сброса ошибок после перепрограммирования и перезагрузки модулей HEC и PCM
— значительно ускорен процесс работы в случае использования адаптеров на чипах STN11xx (чтение прошивки PCM теперь происходит в 3-4 раза быстрее, при выборе размера блока 103). В случае ELM327 все осталось без изменений, это обусловлено ошибкой в микропрограмме самого адаптера
— термин «Star12» заменен на «Quizzer» как более правильный
— добавлена возможность самостоятельно выбирать один из двух возможных типов прошивок Quizzer при перепрограммирвоании блоков ESU-131 (платформа C307)
— добавлены типы автомобилей «Ford Fiesta» и «Ford Fusion» в конфигурации модуля SRM (платформа C307)
— добавлена возможность удаления данных ELMConfig из реестра (кнопка на начальном экране, под дисклеймером), для обеспечения возможности запуска более ранних версий программы
— исправлена ошибка, возникающая при выполнении теста скорости адаптера, если начальная скорость установлена на 9600bps
0.2.10c — 09.09.2013
— исправлена ошибка, связанная с выбором одного из нескольких устройств при использовании драйвера D2XX
0.2.10b — 09.09.2013
— значительно ускорена процедура подбора скорости адаптера, если выбрана скорость Auto
— в сообщения расшифровки кодов DTC добавлена расшифровка статуса DTC
— добавлена возможность выбора одного из нескольких устройств при использовании драйвера D2XX, а также запоминание последнего выбранного устройства
— новая иконка приложения (спасибо soroton (ffclub.ru))
— обновлен RuntimePack, версия 13.7.1
— исправлена ошибка, из-за которой было невозможно использовать STN-адпптеры, отличные от STN1170
— исправлена ошибка совместимости с предыдущими версиями (ошибка «‘Text’ property is read-only» при запуске программы)
0.2.10 — 13.08.2013
— добавлен функционал для работы с модулем KVM (платформа C307)
— добавлен функционал для работы с модулем ACU (платформа C307)
— добавлена возможность получения заводской конфигурации (As-Built) для поддерживаемых модулей (для работы нужен доступ в Интернет)
— добавлена возможность автоматического выбора максимально доступной скорости работы адаптера. После перезагрузки адаптера скорость возвращается к исходному значению, т.е, например, можно в качестве постоянной оставить 38400 для совместимости с другими программами, а на время работы с ELMConfig автоматически будет выбираться 500000 или 2000000
— уточнение параметра модели автомобиля в конфигурации PCM (Kuga 4WD/2WD) (платформа C307)
— исправлена ошибка, в результате которой при изменении 3 страницы конфигурации HEC в сервисном меню приборной панели появлялась надпись FAIL вместо версии EEPROM (ошибка контрольной суммы EEPROM)
0.2.9 — 15.07.2013
— добавлена возможность чтения/записи прошивки в модулях PCM Siemens Continental SID202/206 (спасибо oscarboiro (ffclub.ru) за тестирование) (платформа C307)
— добавлена возможность выбора размера блока при записи прошивки в PCM (платформа C307)
— добавлена возможность выбора размера блока при перепрограммировании модуля HEC (платформа C307)
— добавлена возможность выбора размера блока при чтении прошивки из модулей SIM28/29 (платформа C307)
— добавлены параметры модели автомобиля и типа кузова в конфигурации PCM (платформа C307)
— добавлена расшифровка ошибок при работе с модулями
— добавлена защита от неправильной установки скорости адаптера — список доступных скоростей заполняется по результатам теста
— значительно ускорен функционал считывания данных из модулей, в т.ч. чтение прошивки из PCM
— исправлена ошибка, в результате которой невозможно было записать PCM ESU-131, если прошивка уже стерта (платформа C307)
— исправлена ошибка, в результате которой при чтении номера прошивки PCM программа выдавала ошибку и закрывалась (платформа C307)
— исправлена ошибка, в результате которой невозможно было сохранить центральную конфигурацию в файл и записать в модули (платформа CD34x)
0.2.8c — 08.06.2013
— исправлена ошибка расчета контрольной суммы VID-блока в модулях SIM28/29 (платформа C1)
0.2.8b — 08.06.2013
— добавлены размеры блоков 32 и 16 для чтения PCM (платформа C1)
— исправлена ошибка, в результате которой не работало автоопределение скорости подключения при использования драйвера FTDI D2XX
0.2.8 — 07.06.2013
— добавлена возможность работы с модулями PCM модели Siemens SIM28/29 и Visteon ESU-131 (огромное спасибо maestr086 (ffclub.ru) за участие в тестировании) (платформа С1)
— добавлена возможность автоматического подбора скорости соединения с адаптером при подключении
— в конфигурации PCM (VID блок) добавлен генератор 150А (платформа C1)
— улучшена процедура работы с многострочными посылками — учитывается минимальная задержка между фреймами
— теперь в случае записи лога в файл к строке посылки добавляются временные метки
— исправлена ошибка, когда модуль HEC не реагировал на команду перезагрузки в случае зависания при работе с 3 страницей конфигурации (платформа C1)
— исправлена ошибка расчета передадочного числа главной предачи в блоке VID (платформа C1)
— исправлена ошибка, препятствующая чтению центральной конфигурации из модуля BCM (платформа CD34x)
— исправлена ошибка, когда после настройки адаптера для работы с MS-CAN и попытки открытия порта программа выдавала ошибку и закрывалась
0.2.7b — 25.05.2013
— улучшена процедура чтения PCM — при ошибке чтения блока он теперь запрашивается повторно
— исправлена ошибка, когда при смене размера блока для чтения PCM фактически размер не менялся
0.2.7a — 23.05.2013
— добавлена возможность использования драйвера FTDI D2XX (более быстрая работа с адаптерами ELS27 и ELM327 c USB-UART мостом FTDI)
— добавлена возможность просмотра и изменения VID-блока (конфигурации PCM) (платформа С1)
— добавлена возможность перепрограммирования модуля PCM модели Visteon ESU-411/418 (в т.ч. с заменой VID-блока), с использованием как стандартных bin-файлов размером 2Mb, так и файлов IDS (платформа С1)
— исправлена ошибка, возникающая при попытке записи конфигурации/VIN модуля SRM (платформа C1)
0.2.6 — 24.04.2013
— исправлена ошибка, возникающая при попытке записи лога в файл при установленной английской локали Windows
— в список для выбора вручную типа BCM для работы с центральной конфигурацией платформы CD34x добавлен 7G9T (спасибо nokka (ffclub.ru) за информацию)
— добавлена возможность чтения и записи копии центральной конфигурации в приборном щитке (платформа CD34x)
— добавлена поддержка адаптера ELS27 (команды, автоматическое переключение шин, скорости порта STN1170 1Mbps и 2Mbps)
0.2.5 — 06.03.2013
— добавлена работа с блоком SRM (платформа С1) — чтение и сброс ошибок, чтение информации, чтение и запись VIN и конфигурации, изменение Bluetooth-имени
— добавлена воможность ручного выбора типа BCM при чтении/записи центральной конфигурации (платформа CD34x)
— при отправке многострочных посылок добавлена повторная отправка блока в случае отсутствие ответа об успешном приеме блока, что должно существенно уменьшить количество сбоев
— работа с центральной конфигурацией вынесена в отдельное окно. Чтение и запись осуществляется из вкладки «процедуры» модуля BCM (платформа CD34x)
— english interface for working with central configuration (CD34x platform)
— исправлена ошибка, в результате которой выдавалось сообщение об ошибке при записи конфигурации RCM (платформа C1)
— исправлена ошибка, в результате которой при работе с 3 страницей конфигурацией HEC в любом случае возникала ошибка EEPROM.
0.2.4 — 17.01.2013
— добавлена возможность сброса KAM для PCM 1.4/1.6/1.8/2.0 (платформа C1)
— добавлена возможность считывания информации о модуле топливного отопителя (платформа C1)
— добавлена возможность разблокировки топливного отпителя после удара (DTC C1943) (платформа C1)
— добавлена возможность чтения и записи VIN в модуле ACU (платформа C1)
— страницы модулей PCM и TCM переведены на английский язык
— переделан функционал обработки центральной конфигурации платформы CD34x, в т.ч. исправлена ошибка, в результате которой при записи или сохранении могла исказиться считанная конфигурация
— исправлена ошибка, в результате которой невозможно было выполнить тест скорости порта ELM327
— исправлена ошибка, в результате которой было невозможно выполнить любые операции по настройке порта ELM327, если в списке портов был выбран первый пункт
— исправлена ошибка, в результате которой не разблокировались мышь и клавиатура после операций программирования приборной панели (платформа C1)
0.2.3 — 01.12.2012
— исправлена ошибка, приводящая к невозможности загрузки конфигурации HEC, страница 3 из резервной копии в режиме offline
— добавлена возможность использования адаптеров ELM327, у которых на 7 ножку контроллера приходит высокий сигнал (т.е. по умолчанию в ответе к каждому символу [CR] добавляется [LF])
— исправлена ошибка, возникающая при работе с центральной конфигурацией на платформе CD34x
— добавлна функция сохранения параметров последнего подключения и последнего выбранного языка
0.2.2b — 26.11.2012
— добавлена возможность считывания, изменения и сохранения центральной конфигурации платформы CD34x (Ford Mondeo IV/S-Max/Galaxy) (только на русском языке)
— добавлена возможность считывания и расшифровки кодов DTC модулей платформы CD34x
— добавлена возможность считывания информации с модулей платформы CD34x
— добавлена возможность раздельного включения/отключения звуковых сигналов рестайлинговой приборки (в т. ч. «звук снежинки»)
— добавлена возможность мониторинга CAN-шины с записью лога
— на вкладке Информация для модуля HEC, платформа C1 добавлено поле «Количество ключей»
— в прошивке 509 исправлено отображение буквы «ч» в сообщениях RDS (прошивки предоставлены quickie (ffclub.ru), за что ему огромное спасибо)
— исправлена ошибка, в результате которой при подключении могла возникать ошибка ответа на запрос «AT L0»
— исправлена ошибка, возникающая при работе с модулем BCM на Ford Kuga (спасибо Nikitoz78 (ffclub.ru) за тестирование)
— исправлена работа с модулем HCM (платформа C1)
— кнопка «Настроить ELM327 для работы с MS-CAN» перенесена в начальное окно (рядом с настройками скорости ELM)
— изменилась организация расположения файлов — теперь рядом с ELMConfig.exe расположена папка data, в которой находятся все необходимые для работы программы файлы
0.1.2.1b — 14.09.2012
— вместо команды AT SP используется AT TP, что теоретически должно продлить срок службы EEPROM адаптера
— добавлена возможность изменения скорости ELM327, до максимально возможной 500000 bps, с предварительным тестирование возможной скорости
— добавлена возможность записи лога в файл
— добавлена возможность прошивки рестайлингового модуля HEC на версию ROM 509 (большой и маленький экран)
0.1.1.8c — 02.09.2012
— исправлена ошибка, в результате которой в диалоге сохранения конфигураций при нажатии кнопки «Отмена» все равно происходило сохранение
— добавлена обработка ситуации, когда калибровка автокорректора завершилась с ошибками
— исправлена ошибка, возникающая при подключении, если в настройках ELM включено добавление в ответе к символу 0x0D символа 0x0A
— лог теперь ведется по-человечески, сверху вниз
0.1.1.8b — 13.07.2012
— исправлена ошибка с записью конфигурации и перезагрузкой HCM
— исправлен алгоритм считывания парт- и серийных номеров модулей
— добавлена возможность посылать произвольные команды в модули
— добавлено считывание уровня ROM в модуле HEC
0.1.1.8 — 18.06.2012
— добавлена работа с блоком HCM, в т.ч. процедура калибровки автокорректора
— добавлено отображение напряжения АКБ в цикле EOBD
— исправлена ошибка, возникающая в случае, если в настройках ELM уже выключено эхо
— в конфигурации GEM при установке пераметра «Автоблокирование ЦЗ на скорости» автоматически устанавливается параметр «Возможность включения автоблокирования пользователем»
— добавлена возможность ведения логов шины во время работы
— вместо DllPack теперь используется более «юзер-френдли» RuntimePack
0.1.1.7 — 04.05.2012
— добавлены процедуры калибровки датчиков IVD/ESP (модуль BCM)
— добавлена работа с блоком RCM (модуль подушек и ремней)
— добавлена возможность записи VIN в блоки AHCM (ППП) и HCM (управление фарами)
— добавлена работа с блоками DDM и PDM (передние дверные модули)
— добавлена работа с блоком PAM (парковочный модуль)
— исправлена ошибка, возникающая при переключении адаптера с высокой шины на среднюю, когда шина начинала глючить (выключалась магнитола, сбрасывался климат, исчезала температура с приборки и т.п.)
— for our dear english-speaking friends — english interface
0.1.1.6 — 20.03.2012
— добавлена возможность выбора скорости порта
— добавлена работа с блоком BCM (ABS/ESP)
— добавлена работа с блоком EATC (климат-контроль)
— уточнения в именованиях параметров HEC
— добавлена страница 2 параметров HEC. Старые файлы резервных копий конфигурации HEC не поддерживаются. Для того, чтобы иметь возможность их загрузить, необходимо удалить в файле вторую строку, чтобы осталась всего одна (первая). Полученный файл можно будет загрузить, как конфигурацию HEC, страница 1
0.1.1.5 — 09.03.2012
— расширена база DTC, добавлены ангилийские оригинальные варианты. База теперь хранится в отдельном файле (уж извините, это я сделал для своего удобства — компилирование проекта, в котором загружается массив около 25000 строк, занимает на нетбуке минут 20)
— добавлена работа с блоком BCM — прописывание DDS
— чтобы было «по феншую» убрана синяя полоса загрузки из середины окна
— исправлен алгоритм работы с многострочными конфигурациями блока GEM (страница 1)
— больше не выводятся многочисленные собщения об ошибках, если нажать кнопку «Прочитать» на вкладке «Информация», а связи с модулем нет. В соответствующие полях просто пишется «N/A»
0.1.1 — 28.02.2012
— чтение информации по протоколу EOBD
— чтение информации из модулей GEM и HEC
— чтение и запись конфигурации в модулях GEM и HEC
— чтение и запись VIN в модулях GEM и HEC
— чтение и расшифровка DTC по всем модулям
— чтение и изменение пробега (только на увеличение), единиц измерения общего пробега
— перезагрузка всех модулей
x
ffclub.ru
Тестовый режим компьютера (с. 2,3)
1.GAUGE SWEEP — стрелки всех приборов выходят на максимум и возвращаются в нормальное положение2.LCD TEST — закрашены все пиксели дисплея
3.LED TEST — светятся все индикаторы
4.ROM LEVEL=0541 — версия прошивки компьютера
5.NVM TARGET ROM=0541 — версия NVM ROM
6.NVM EEPROM LEVEL=0001 — версия NVM EEPROM
7.MANUFACTURE=START 66 — тестовый старт щитка приборов на заводе изготовителе 66 = системное время завода
8.MANUFACTURE=HOURS 6B06 — дата и время установки щитка приборов в автомобиль (HEX)
9.DTC #01=D900 — коды запомненных ошибок (прокручиваются в цикле, жать ничего не надо)
10.ROAD SPEED=___0.0 MPH — скорость, мили в час
11.ROAD SPEED=___0.0 KM/H — скорость, километры в час
12.SPEEDO GAUGE=0051 — положение стрелки спидометра (HEX)
13.ENGINE SPEED=0000 — тахометр об/мин
14.TACHO GAUGE=004D — положение стрелки тахометра (HEX)
15.ODO ROLL COUNT=___0 — дневной пробег?
16.FUEL A/D INPUT=__78 — напряжение датчика уровня топлива на входе аналого-цифрового преобразователя (HEX)
000 — 009 Короткое замыкание
010 — 254 Нормальный диапазон
255 Разрыв электрической цепи
17.FUEL GAUGE=0251 — положение стрелки топливомера (HEX)
18.FUEL FLOW=00 — расход топлива?
19.FUEL PERCENT=2B — процент заполнения бака (HEX), значение 64 соответствует 100%
20.ENGINE TEMP=__77 C — температура двигателя, в зависимости от прошивки либо в градусах цельсия, либо во внутренней величине, отличающейся от реальной температуры на +35 или +40 единиц.
21.TEMP GAUGE=00B7 — положение стрелки указателя температуры (HEX)
22.BATTERY=11.9 — напряжение в сети, вольты
23.DIST TO EMPTY=154 MILES — пробег до пустого бака, мили
24.RAFE=36.2 MPG — расход топлива, миль/галлон
25.PATS KEY FLAGS=10 — режим автопарка вкл\выкл
27.A/D INPUT 00=FC — значение напряжения на входе АЦП щитка приборов номер 00 (HEX)
…
31.A/D INPUT 05=FC — температура нагнетаемого воздуха (HEX)
32.A/D INPUT 05=FC — положение педали газа (HEX)
33.PORT A= — порт процессора щитка приборов A = первый
34.PORT B= — контакт педали тормоза
35.PORT С= — ?
36.PORT D= — педаль сцепления
…
46.PORT X= — ?
47.PERSONALITY 01=57 — ?
…
50.PERSONALITY 04=57 — ?
x
ffclub.ru