Конструктивные различия сальника и манжеты — «ЕВРОПОДШИПНИК М»
Ни один механизм не может обойтись без различного рода уплотнителей, в противном случае он будет быстро выходить из строя из-за трения, терять важные жидкости и, как следствие, перестанет функционировать. Для того, чтобы этого избежать, применяют манжеты и сальники, переносящие на себя силу трения и обеспечивающие герметизацию стыков. Эти два устройства имеют схожее назначение, однако конструктивные различия сальника и манжеты весьма существенны.
Основное различие между деталями
Манжета в первую очередь отличается тем, что изготавливается преимущественно из резины, реже в качестве материала для нее применяется пластик, кожа или полиуретан. Сальник, который также именуют манжетой (но армированной), имеет металлическую арматуру внутри резиновой части: она делает его прочнее и жестче.
Оба приспособления чаще всего применяют для того, чтобы уплотнить круглые валы, штоки, предотвратить просачивание масла и других жидкостей из механизмов, движущихся деталей.
Отличие сальника от манжеты с практической точки зрения
Важным отличием является не только конструкция приспособлений, но и их стоимость. Сальник благодаря своему армированию более прочный, но стоит дороже, чем резиновая манжета, срок службы которой в несколько раз меньше.
Разница между сальником и манжетой заключается еще и в том, что манжета — более мягкий и современный материал. Слово «сальник» свидетельствует о том, что еще до изобретения резины в качестве уплотнителя использовались специальные плотные жгуты, пропитанные салом или животным жиром. Они применялись в качестве уплотнителя, не пропускавшего жидкости из элемента конструкции, обеспечивающего скольжение. С появлением эластичных пластмасс сальники стали делать из них.
На сальники наносят специальную маркировку. Рассмотрим основные условные обозначения. Чаще всего это буквы, и они свидетельствуют о том, какое уплотнение штока будет у сальника:
- Буква A означает, что сальник обрезинен.
- У сальников с буквой В внешняя сторона металлическая.
- Изделия с маркировкой W имеют специальные насечки для более прочной фиксации.
- S оснащаются пыльником.
- L-сальники вращаются в левую сторону, R — в правую сторону.
Где чаще всего применяются изделия
Манжеты и сальники используются повсеместно, встретить их можно в любом механизме, начиная от мелкой бытовой техники и заканчивая крупными сельскохозяйственными комбайнами. Например, подшипник 1206, характеристики которого позволяют широко применять его в сферах от автомобилестроения до сельхознужд, достаточно часто комплектуется манжетами, которые затем меняют на более прочные сальники.
Как продлить срок эксплуатации
Любые элементы конструкции требуют внимательного отношения. При своевременном техническом обслуживании механизмов, соблюдении температурных режимов, использовании качественных материалов, удалении мусора срок службы как самого устройства, так и манжет/сальников может значительно увеличиться.
Сальники и манжеты регулярно нужно проверять на наличие задиров, царапин и трещин. Не стоит ждать, пока резина ссохнется и начнет пропускать жидкости/пыль внутрь механизма. Своевременная замена этой детали позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящего ремонта.
Где выгоднее заказать уплотнители
Компания «Европодшипник М» осуществляет оптовую и розничную реализацию манжет и сальников различных видов и размеров. У нас вы найдете несколько тысяч наименований, подходящих для многих видов бытовых приборов и различной техники. Мы предлагаем выгодные цены, удобные условия сотрудничества. Оставьте заявку на нашем сайте: evropodshipnikrm.ru.
Манжета — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 мая 2019; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 мая 2019; проверки требуют 3 правки. Манжета рубашкиМанжета (манжет, часто во множественном числе — манжеты, от фр. manchette — «рукавчик») — деталь одежды для оформления конечной части рукавов или брючин (штанин).
На рубашках манжеты могут иметь застёжку на пуговицах или запонках.
- Спортивная манжета (или итальянская манжета) — самый распространённый вид. Представляет одиночный слой ткани, который оборачивается вокруг руки (запястья) и застегивается на пуговицу(ы). Может иметь как одну пуговицу, так и несколько (обычно — две), расположенные последовательно. Такая конструкция позволяет лучше подогнать застёгнутую манжету под полноту руки конкретного человека. Множество людей ошибочно путает спортивную манжету с «напульсниками».
[1] - Комбинированная манжета (или Венская манжета) — рубашки с такой манжетой надевают с фраком.
- Двойная манжета (или Французская манжета) — состоит из двух слоёв ткани, которые заворачиваются сначала вдоль руки, оборачиваются вокруг (запястья) и закрепляются запонкой. Является наиболее официальным вариантом из всех типов манжет. Так, рубашки к смокингу надевают исключительно с французской манжетой. В соответствии с этикетом, рукава таких рубашек не закатываются.[2]
Углы манжет прямоугольные, реже закруглённые.
В классическом варианте костюма принято, чтобы манжеты выступали из под рукава пиджака примерно на 1,5 см (англ. «show half an inch of linen»), однако текущие тенденции моды могут несколько изменять этот канон.
- Манжеты // Товарный словарь / И. А. Пугачёв (главный редактор). — М.: Государственное издательство торговой литературы, 1958. — Т. V. — Стб. 303—304
- Манжета // Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / под ред. А. И. Ревина. — М.: Советская энциклопедия, 1960. — Т. 1. — С. 334. — 770 с.
- Р. М. Кирсанова. Манжеты // Костюм в русской художественной культуре 18 — первой половины 20 вв.: Опыт энциклопедии / под ред. Т. Г. Морозовой, В. Д. Синюкова. —
ГОСТ 8752-79
ГОСТ 8752-79
Группа Л63
МАНЖЕТЫ РЕЗИНОВЫЕ АРМИРОВАННЫЕ ДЛЯ ВАЛОВ
Технические условия
Metal insert rubber seals for rotating shafts. Specifications
ОКП 25 3131
Дата введения 1981-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
В.С.Юровский, канд. техн. наук, В.К.Коморницкий, канд. техн. наук, Е.Е.Ковалева, Е.М.Фиалка, Н.А.Корнеева, В.П.Горбушина, О.Г.Карбасов
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 24.01.79 N 192
3. Срок первой проверки — 1994 г.
периодичность проверки — 5 лет
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
5. Ограничение срока действия снято по Протоколу Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (2-93)
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1997 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в феврале 1983 г., феврале 1984 г., августе 1990 г. (ИУС 6-83, 6-84, 11-90)
Настоящий стандарт распространяется на резиновые армированные однокромочные манжеты с пружиной (в дальнейшем — манжеты) для уплотнения валов, работающие в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при избыточном давлении до 0,05 МПа (0,5 кгс/см), скорости до 29 м/с и температуре от минус 60 до плюс 170 °С в зависимости от группы резины.
Для манжет, применяемых в авиационной технике и в изделиях специального назначения, стандарт устанавливает только размеры.
1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
1.1. Манжеты должны изготовляться двух типов:
1 — однокромочные;
2 — однокромочные с пыльником.
Манжеты типа 1 предназначаются для предотвращения вытекания уплотняемой среды.
Манжеты типа 2 предназначаются для предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникания пыли.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.2. Манжеты должны изготовляться в двух исполнениях:
1 — с механически обработанной кромкой;
2 — с формованной кромкой.
Манжеты 2-го исполнения изготовляют по согласованию между изготовителем и потребителем.
1.3. Основные размеры манжет должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.
Манжеты по ряду 1 предназначены для предпочтительного применения во всех отраслях машиностроения.
Манжеты по ряду 2 допускается применять в дополнение к ряду 1 для автомобильной промышленности и изделий специального назначения.
Манжеты по ряду 3 допускается применять в дополнение к ряду 1 только для авиационной техники.
Манжеты по ряду 4 допускается применять в дополнение к ряду 1 только для комплектации импортного оборудования.
Черт.1
1 — резина; 2 — каркас; 3 — пружина
Черт.1
Таблица 1
мм | |||||||||
Диаметр вала | , не более | ||||||||
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд | 4 ряд | 1 и 2 ряды | 3 ряд | 4 ряд | |||
6 | — | — | 16 | 16 | — | 5 | 7 | 10 | |
20 | — | — | 7 | — | — | ||||
22 | — | ||||||||
7 | — | 20 | 17 | 5 | |||||
22 | — | — | — | ||||||
8 | — | 18 | — | 5 | |||||
22 | — | 7 | — | ||||||
— | 24 | ||||||||
26 | |||||||||
9 | — | 19 | — | 5 | |||||
22 | — | 7 | — | ||||||
— | 26 | ||||||||
10 | — | — | 20 | — | 5 | ||||
22 | — | 7 | — | ||||||
25 | |||||||||
26 | — | ||||||||
11 | — | 21 | — | 5 | |||||
25 | — | 7 | — | ||||||
26 | — | ||||||||
— | 28 | ||||||||
12 | — | 22 | — | 5 | |||||
— | 24 | — | 7 | ||||||
25 | |||||||||
26 | — | 7 | — | ||||||
28 | — | ||||||||
— | 30 | ||||||||
13 | 26 | 25 | 6 | ||||||
28 | — | — | 7 | — | |||||
14 | — | 26 | 6 | ||||||
28 | — | — | |||||||
— | 30 | ||||||||
15 | — | 26 | — | 7 | |||||
27 | — | 6 | — | ||||||
30 | — | 7 | — | ||||||
32 | |||||||||
— | 35 | ||||||||
16 | — | 28 | — | 6 | |||||
30 | — | 7 | — | ||||||
35 | |||||||||
— | 36 | ||||||||
40 | |||||||||
17 | — | 29 | — | 6 | |||||
30 | — | 7 | — | ||||||
32 | — | ||||||||
— | 35 | ||||||||
18 | — | 30 | 30 | — | 6 | 7 | |||
31 | — | — | 7 | — | — | ||||
35 | — | ||||||||
19 | — | 31 | — | 6 | |||||
32 | — | 7 | — | ||||||
35 | — | ||||||||
20 | — | 32 | — | 6 | |||||
34 | — | 7 | — | ||||||
35 | — | ||||||||
40 | 10 | 14 | |||||||
| 42 | ||||||||
21 | — | 35 | — | 7 | |||||
40 | — | 10 | — | ||||||
22 | — | 35 | 35 | 7 | 7 | ||||
36 | 36 | — | 7 | — | 10 | ||||
40 | — | — | 10 | — | 14 | ||||
23 | — | 35 | 7 | 10 | |||||
24 | — | 38 | — | 7 | |||||
40 | — | 7 | — | ||||||
— | 46 | 10 | 14 | ||||||
25 | 38 | 7 | 10 | ||||||
— | — | 39 | — | 7 | |||||
— | 40 | — | 7 | 14 | |||||
42 | — | 10 | — | ||||||
— | 47 | — | 7 | ||||||
52 | |||||||||
26 | 38 | — | 7 | — | 10 | ||||
— | 40 | — | 7 | ||||||
45 | — | 10 | — | 14 | |||||
28 | — | 40 | — | 7 | |||||
42 | — | 7 | — | ||||||
50 | 45 | — | 10 | — | |||||
— | — | 52 | — | 7 | |||||
30 | 42 | ||||||||
45 | — | 7 | — | ||||||
— | 47 | — | 7 | ||||||
50 | — | 10 | — | ||||||
52 | — | 52 | 7 | ||||||
32 | — | 44 | — | 7 | — | 10 | |||
45 | 45 | ||||||||
— | 47 | — | 8 | ||||||
48 | — | 7 | — | ||||||
Как правильно запрессовать сальник? от «РТИ-Промэкспорт»
Правильно выбрав манжету, можно переходить к задачам по монтажу. И для этого следует учитывать множество советов, как правильно запрессовать сальник. Это обеспечит его дальнейшую долговечную эксплуатацию.
Базовые рекомендации
В первую очередь необходимо очистить отверстие в корпусе и вал. Если под рабочую кромку попадет грязь, утратится герметичность. Если монтаж сальника выполняется без снятия и разборки двигателя внутреннего сгорания, потребуются специальные оправки. Это исключит срыв пружины или повреждение рабочей кромки. Последняя не должна попасть в канавку, сформированную старым изделием на валу.
Снимать старые изделия нужно аккуратно, без повреждений гнезда корпуса. При наличии в уплотнении прорезей, ориентированных на направление вращения вала, следует их учитывать. В некоторых конструкциях предусмотрено реверсное движение. Тогда на изделии должны быть прорези, позволяющие вращаться валу в обе стороны.
Дополнительные советы
Приведем еще несколько важных рекомендаций:
- Нельзя устанавливать сальник, имеющий внутренний диаметр, не соответствующий штатному. Это чаще всего вынуждает проводить дополнительные манипуляции, результатом которых будет нарушение герметизации или изменение посадочных поверхностей изделий.
- Поверхность смазывается перед началом монтажа. Один из важных нюансов, который стоит учитывать в рекомендациях о том, как правильно запрессовать сальник.
- Сальник извлекается из упаковки руками с соблюдением осторожности.
- Вал не должен иметь острых углов или граней.
- Для простукивания по уплотнению при установке не используются тяжелые предметы.
- Размещение изделия нужно согласовывать с центром вала.
- Перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды.
- При использовании изделий PTFE необходимо исключить попадание смазки на рабочие кромки.
И еще одно важное замечание – демонтированное изделие не может устанавливаться повторно!
Подробные консультации по подобным вопросам можно получить у специалистов «РТИ-Промэкспорт» по телефону в Барнауле: +7 (3852) 500-230.