РазноеРулевой редуктор – Рулевой редуктор: описание,устройство,принцип работы,регулировка,виды. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

Рулевой редуктор – Рулевой редуктор: описание,устройство,принцип работы,регулировка,виды. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

Содержание

Ремонт рулевого редуктора своими руками: замена и регулировка

Рулевой редуктор это отдельный узел, состоящий из корпуса и вала входящего в этот корпус. Его назначение заключается в повороте колес автомобиля. А благодаря валу, входящего в его корпус, идет существенное уменьшение усилий, которое нужно приложить для поворота руля. Однако, система периодически выходит их строя и требуется ремонт рулевого редуктора.

Устройство рулевого редуктора

Рулевой редуктор.Это система устанавливается не зависимо от гидроусилителя или электроусилителя руля. И если различные усилители руля появились относительно недавно, то рулевой редуктор ставился с самого зарождения автомобилестроения. Корпус рулевого редуктора состоит из прочных материалов, таких как сварная сталь или литой чугун.

Сегодня производиться большое количество рулевых редукторов и разделяются они на:

  1. Червячного типа.
  2. Зубчатого типа.

А они классифицируются:

  • по типу зубчатых колес;
  • по числу ступеней;
  • по зависимости расположения вала.

Червячный тип рулевого механизма применялся давно, но в современном автомобилестроении уступает реечному типу. Он характеризуется передачей крутящего момента через червячный вал и зубчатое червячное колесо. Вал выполнен из высокопрочного сплава, имеющий трапециевидную форму. Резьба червячного колеса точно подгоняется под резьбу вала, внешне оно напоминает собой обычное колесо с зубьями. Такой рулевой редуктор дает высокий крутящий момент, при малой угловой скорости.

Регулировка рулевого редуктора

Производить регулировку нужно, если появились:

  • заедания при повороте руля;
  • тугая поворачиваемость;
  • самопроизвольный поворот рулевого колеса при ровном положении колес.

Для регулировки Вам понадобиться гаечный ключ и плоская отвертка. Расположение рулевого редуктора разниться от марки к марке. Из-за специфики строения рулевого управления находиться он в нижней части капота со стороны водителя, туда достаточно проблематично добраться. Иногда проще отрегулировать все из ямы.

Сначала ослабляем и снимаем центральную контргайку. Вам понадобиться помощник, для регулировки нужно поворачивать руль, при этом зафиксировав центральный регулировочный винт редуктора. Тем самым регулируется зазор между шестернями в большую или меньшую сторону. Чтобы увеличить зазор и облегчить поворот рулевого механизма следует крутить руль против часовой стрелки, а для уменьшения зазора и устранения свободного хода следует крутить по часовой стрелки.

Если нет помощника, то регулировать редуктор придется дольше по времени. Выставите колеса ровно и подтягивайте или ослабляйте регулировочный болт, проверяя люфт, поворотом колес. Важно провести настройку без заеданий. После завершения процесса регулировки нужно закрепить винт, для этого фиксируем его с помощью плоской отвертки, а гаечным ключом затягиваем гайку. Такая регулировка возможно пока винт не утопиться в рулевой редуктор. Потом его будет уже невозможно законтрить гайкой и поможет только замена рулевого редуктора.

Для каждой машины существуют допустимые углы хода рулевого колеса. Можно ориентироваться на 10˚в каждую сторону.

Стук в редукторе

Замена масла в рулевом редукторе. Стук в машине неприятная и раздражающая вещь, и причиной источника шума может быть несколько, поэтому порой сложно определить первоисточник проблемы. Если Вы слышите четкий стук или щелчки в редукторе при повороте руля, то попробуйте долить туда трансмиссионного масла, возможно, его уровень совсем упал. Хорошо будет полностью поменять масло. Проделывать эту операцию стоит раз в 2 года или на 30-40 тыс. км. Уровень проверяется при помощи любого чистого стержня вставленного до упора.

Редуктор для начала нужно протереть, во избежание попадания грязи. Далее открутите крышку масляного канала и откачайте шприцем старое масло. Для замены подойдет любое трансмиссионное масло. Закачиваем его до отметки в 15-20 мм от горлышка. Теперь стук должен уйти. Если стук остался, это связанно с износом червя или подшипника рулевого редуктора, которые придется заменить.

Снятие рулевого редуктора

Если регулировка не помогла решить проблему или она появилась снова через небольшой промежуток времени, то пора выполнить ремонт рулевого редуктора. Это сложный процесс и для начала Вам нужно приобрести ремонт комплект, в который войдут сальники, втулка, уплотнительные кольца и другие компоненты.

Ремонт делиться на следующие этапы:

  • демонтаж;
  • разбор, очистка, замена;
  • установка обратно.

Основная проблема и сложность состоит в изъятии рулевой редуктор из моторного отделения. Запомните, не стоит пытаться снять сошку с редуктора пока он находиться под капотом, она порой затянута так, что срывает ключи. Лучше снять вместе с сошкой, выбив рулевые тяги. И уже за рабочим столом ее пробить молотком и легко снять.

Чтобы выбить рулевые тяги, прежде всего, нужно снять передние колеса. После чего вывернуть руль в крайне левое положение и выбить несколькими ударами молотка правую тягу, потом вывернуть руль в крайне правое положение и выбить левую сошку. Бить нужно не сверху, а в бок сошки. Для более легкого выбивания за сутки до работы пропитайте все WD-40. Но лучше воспользоваться съемником, это упростит задачу. Не забудьте немного ослабить гайку.

Далее откручиваем болт на рулевой колонки, чтобы он вышел из шлицов. Теперь можно открутить гайки на рулевом редукторе и вытащить его.

Ремонт рулевого редуктора

Ремонт рулевого редуктора.Не забываем слить масло. Теперь нужно избавиться от сошки, часто она сидит намертво, нагреваем ее с двух сторон, чтобы снять и выбить. Обязательно перед этим открутите гайку фиксирующую ее. Рулевой редуктор остался без сошки. Чтобы снять крышку, надо открутить 4 болта и контргайку регулировочного болта. Регулировочный болт снимается вместе с крышкой, так как посажен на резьбу, достаточно просто сдвинуть крышку и выкрутить его.

Вот мы и добрались до вала рулевого редуктора, который извлекается из корпуса. Чтобы извлечь ролик, откручиваем боковую крышку, которая крепится на 4 болта. Под ней находятся регулировочные шайбы, которые желательно поменять. Так же обязательно меняем сальник и смотрим на канавки подшипников, достаточно провести ногтем, если цепляется, то меняем тоже. Вытаскиваем и чистим червяк.

Можно собирать все назад в обратном порядке, заменив все изношенные детали. При затягивании и регулировке нигде не должно быть люфта. Очень важно правильно выставить двойной шлиц вала рулевого редуктора, чтобы углы поворота были одинаковые в обе стороны. Правильность легко проверить сошкой, которая имеет разъем под двойной шлиц. Признаком того, что выставили неправильно, служит перекос при поворотах, когда в одну сторону поворачивает лучше, чем в другую. Проблему нужно устранить, иначе уже скоро он сломается без возможности ремонта рулевого редуктора.

automorum.ru

регулировка, ремонт, замена масла, инструкции с фото и видео, почему тяжело крутится руль

Рулевое управление присутствует во всех автомобилях независимо от класса и года выпуска. Устройство всегда должно находиться в исправном состоянии и какие-либо изменения вносить в него запрещено. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» установлена рулевая колонка червячного типа, которая нуждается в периодическом осмотре, а иногда и ремонте.

Рулевой механизм ВАЗ 2107 — краткое описание

Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях. Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.

Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.

Рулевой редукторРулевой редуктор

Рулевой редуктор предназначен для передачи усилия от руля на рулевые тяги для поворота передних колёс на заданный угол

Устройство редуктора рулевого механизма

Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, нужно ознакомиться с её устройством, а также принципом работы. Конструкция состоит из следующих основных элементов:

  • узла, предназначенного для передачи усилия от поворота рулевого колеса на исполнительные механизмы;
  • рулевой колонки, которая поворачивает колёса на нужный угол.

Механизм рулевого управления состоит из:

  • составного вала с карданной передачей;
  • руля;
  • рулевого редуктора червячного типа.

В конструкции есть следующие составные элементы:

  • маятник;
  • поворотные рычаги;
  • рулевые тяги.
Рулевой механизмРулевой механизм

Конструкция рулевого управления: 1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

Поскольку наружные тяги имеют две части, это позволяет производить регулировку угла схождения. Рулевое управление функционирует следующим образом:

  1. Водитель воздействует на рулевое колесо.
  2. Через карданные шарниры приводится в движение червячный вал, посредством которого уменьшается количество оборотов.
  3. Червяк вращается, что способствует перемещению двухгребневого ролика.
  4. Вторичный вал редуктора поворачивается.
  5. На вторичном валу насажена сошка, которая вращается и увлекает за собой рулевые тяги.
  6. Посредством этих деталей прилагается усилие на рычаги, тем самым выполняется поворот передних колёс на нужный водителю угол.

Сошка — тяга, которая соединяет рулевой редуктор с рулевой трапецией.

Признаки неисправности редуктора

По мере эксплуатации автомобиля у рулевой колонки могут возникать неисправности, которые требуют ремонта. Наиболее распространёнными из них являются:

  • утечка масла из редуктора;
  • посторонние звуки в механизме;
  • для поворота руля требуется прилагать большое усилие.

Таблица: неисправности рулевого управления ВАЗ 2107 и способы их решения

Где находится редуктор

Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке с левой стороны под вакуумным усилителем тормозной системы. При недостаточном опыте с первого взгляда его можно и не найти, поскольку он, как правило, покрыт слоем грязи.

Расположение редуктора
Расположение редуктора

Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен под вакуумным усилителем тормозов с левой стороны моторного отсека

Ремонт рулевой колонки

Из-за постоянного трения в механизме рулевого управления происходит выработка элементов, что говорит о необходимости не только регулировки узла, но и возможного ремонта.

Как снять редуктор

Чтобы демонтировать рулевую колонку на «семёрке», понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • вороток;
  • головки;
  • съёмник рулевых тяг.

После подготовки всего необходимого выполняют следующие пошаговые действия:

  1. Автомобиль устанавливают на подъёмник или смотровую яму.
  2. Очищают пальцы рулевых тяг от загрязнений.
  3. Отсоединяют тяги от сошки редуктора, для чего извлекают шплинты, откручивают гайки и съёмником выдавливают палец из сошки рулевого устройства.Рулевые тягиРулевые тяги

    Открутив гайки, отсоединяют рулевые тяги от сошки рулевого редуктора

  4. Рулевая колонка с рулём соединяется при помощи промежуточного вала. Откручивают крепёж последнего от вала редуктора.Крепление валаКрепление вала

    Чтобы снять рулевую колонку, потребуется открутить крепление вала механизма к промежуточному валу

  5. Крепление редуктора выполнено посредством трёх болтов к кузову. Отворачивают 3 гайки крепления, извлекают крепёж и демонтируют рулевой механизм с автомобиля. Чтобы узел было удобнее снимать, сошку лучше повернуть до упора в корпус колонки.Крепёж редуктораКрепёж редуктора

    Рулевой редуктор крепится к лонжерону автомобиля посредством трёх болтов

Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106

Как разобрать редуктор

Когда механизм снят с транспортного средства, можно приступать к его разборке.

Детали картераДетали картера

Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки

Из инструментов нужно подготовить:

  • стандартный набор ключей;
  • головку на 30;
  • съёмник сошки;
  • тиски.

Работу проводят в следующем порядке:

  1. Откручивают гайку сошки и съёмником спрессовывают тягу с вала.Снятие сошкиСнятие сошки

    Для снятия сошки отворачивают гайку и съёмником спрессовывают тягу

  2. Выкручивают пробку маслозаливного отверстия, сливают смазку из картера, после чего отворачивают регулировочную гайку и убирают стопорную шайбу.
  3. Верхняя крышка крепится при помощи 4 болтов — откручивают их.Крепление крышкиКрепление крышки

    Для снятия верхней крышки отворачивают 4 болта

  4. Выводят из зацепления вала сошки винт регулировки, затем демонтируют крышку.Снятие крышкиСнятие крышки

    Чтобы извлечь крышку, потребуется вывести из зацепления вала сошки винт регулировки

  5. Извлекают из редуктора вал тяги с роликом.Вал сошкиВал сошки

    Из картера редуктора извлекаем вал сошки с роликом

  6. Откручивают крепёж крышки червячного механизма и демонтируют её вместе с регулировочными прокладками.Крышка червякаКрышка червяка

    Для снятия крышки червячного вала откручивают соответствующий крепёж и снимают деталь вместе с прокладками

  7. Молотком наносят лёгкие удары по валу червяка и выбивают его с подшипником из корпуса рулевой колонки. Торцевая поверхность червячного вала имеет специальные канавки для подшипника.Червячный валЧервячный вал

    Червячный вал выпрессовывают с помощью молотка, после чего извлекают его из корпуса вместе с подшипниками

  8. Извлекают сальник червячного вала путём его поддевания отвёрткой. Таким же образом вынимают уплотнитель вала сошки.Сальник редуктораСальник редуктора

    Сальник редуктора извлекают, поддев его отвёрткой

  9. При помощи наставки выбивают наружную обойму второго подшипника.Демонтаж обоймыДемонтаж обоймы

    Чтобы снять наружную обойму подшипника, потребуется подходящая наставка

После разборки рулевого редуктора, проводят его дефектовку. Все элементы предварительно очищают путём промывки в солярке. Каждую деталь внимательно осматривают на предмет повреждений, задиров, износа. Особое внимание уделяют трущимся поверхностям червячного вала и ролика. Вращение подшипников должно быть без заеданий. Повреждений, а также следов износа на наружных обоймах, сепараторах и шариках быть не должно. Сам корпус редуктора не должен иметь трещин. Все детали, которые имеют видимый износ, подлежат замене.

Сальники, независимо от их состояния, меняют на новые.

Сборка и установка редуктора

Когда проведена замена неисправных элементов, можно приступать к сборке узла. Детали, которые устанавливаются внутри картера, смазывают трансмиссионным маслом. Сборку выполняют в следующем порядке:

  1. С помощью молотка и наставки или другого подходящего приспособления запрессовывают обойму внутреннего подшипника в корпус рулевого узла.Запрессовка обоймыЗапрессовка обоймы

    Обойму внутреннего подшипника запрессовывают с помощью молотка и наставки

  2. В обойму помещают сепаратор с шариками, а также червячный вал. На него насаживают сепаратор наружного подшипника и запрессовывают наружную обойму.Наружная обоймаНаружная обойма

    После установки червячного вала и наружного подшипника производят запрессовку наружной обоймы

  3. Монтируют крышку с прокладками и запрессовывают сальники червячного вала и сошки. На рабочие кромки манжет предварительно наносят небольшое количество смазки.
  4. Помещают червячный вал в корпус механизма. При помощи регулировочных прокладок производят установку момента его вращение от 2 до 5 кгс*см.
  5. Устанавливают вал короткой тяги.
  6. В завершении работы в рулевую колонку заливают смазку и заворачивают пробку.

Установку узла на машину осуществляют в обратном порядке.

Видео: как разобрать и собрать рулевой механизм ВАЗ

Регулировка рулевой колонки

К регулировочным работам рулевого редуктора на ВАЗ 2107 прибегают в том случае, когда руль стал туго вращаться, при вращении появились заедания либо при перемещении рулевого вала по оси при прямо расположенных колёсах.

Крышка редуктораКрышка редуктора

Для регулировки рулевого управления нужно знать, какой элемент за что отвечает

Чтобы выполнить регулировку рулевой колонки, потребуется помощник, а также ключ на 19 и плоская отвёртка. Процедура проводится в такой последовательности:

  1. Машину устанавливают на ровной горизонтальной поверхности с прямолинейно расположенными передними колёсами.
  2. Открывают капот, очищают рулевой редуктор от загрязнения. Винт регулировки находится сверху крышки картера и защищён пластиковой пробкой, которую поддевают отвёрткой и снимают.Пластиковая пробкаПластиковая пробка

    Перед регулировкой редуктора снимают пластиковую пробку

  3. Регулировочный элемент зафиксирован специальной гайкой от самопроизвольного откручивания, которую ослабляют ключом на 19.Фиксирующая гайкаФиксирующая гайка

    Чтобы регулировочный винт самопроизвольно не ослабился, используется специальная гайка

  4. Помощник начинает интенсивно вращать руль вправо и влево, а второй человек регулировочным винтом добивается нужного положения в зацеплении шестерён. Руль в этом случае должен вращаться легко и иметь минимальный свободный ход.Регулировочный винтРегулировочный винт

    Регулировка осуществляется путём вращения регулировочного винта с помощью отвёртки

  5. Когда регулировка будет завершена, винт удерживают отвёрткой и затягивают гайку.

Видео: регулировка рулевого узла ВАЗ 2107

Масло в редукторе

Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевой колонки, в механизм заливают трансмиссионное масло GL-4, GL-5 с классом вязкости SAE75W90, SAE80W90 или SAE85W90. По старинке для рассматриваемого узла многие автовладельцы используют масло ТАД-17. Заправочный объём редуктора на ВАЗ 2107 равен 0,215 л.

Проверка уровня масла

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя деталей механизма, периодически необходимо проверять уровень масла и производить его замену. Стоит принять во внимание, что жидкость из редуктора хоть и медленно, но подтекает, причём утечка происходит независимо от того, новая установлена колонка или старая. Проверку уровня выполняют следующим образом:

  1. Ключом на 8 откручивают пробку заливного отверстия.Заливная пробкаЗаливная пробка

    Заливная пробка отворачивается при помощи ключа на 8

  2. При помощи отвёртки или другого инструмента оценивают уровень масла в картере. Нормальный уровень должен быть по нижнему краю заливного отверстия.Проверка уровняПроверка уровня

    Для проверки уровня масла в редукторе подойдет отвёртка или другой инструмент

  3. Если нужно, производят доливку смазки с помощью шприца, пока она не начнёт вытекать из заливного отверстия.
  4. Закручивают пробку и протирают рулевой редуктор от подтёков.

Как заменить масло в редукторе

Что касается замены масла в рулевом устройстве, то эту процедуру следует проводить раз в полтора года. Если было принято решение о замене смазки, нужно знать, как выполнить процедуру. Помимо новой смазочной жидкости понадобятся два шприца как можно большего объёма (приобретаются в аптеке) и небольшой кусочек шланга для омывателя. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Ключом отворачивают заливную пробку, на шприц надевают отрезок трубки, втягивают старое масло и сливают его в подготовленную тару.Старая смазкаСтарая смазка

    Старую смазку удаляют из рулевой колонки с помощью шприца

  2. Вторым шприцем заливают в редуктор новую смазку до нужного уровня, при этом рекомендуется вращать рулём.Новая смазкаНовая смазка

    В шприц набирают новую смазку, после чего заливают её в редуктор

  3. Закручивают пробку и вытирают следы масла.
Видео: замена масла в рулевом редукторе «классики»

Несмотря на сложную конструкцию рулевого механизма «семёрки», профилактику, ремонт или замену узла может выполнить каждый владелец этого автомобиля. Поводом для ремонта являются характерные признаки неполадок в работе механизма. При обнаружении деталей с видимыми повреждениями, их замену производят в обязательном порядке. Поскольку рулевая колонка представляет собой один из ответственных узлов автомобиля, все действия нужно выполнять в строгой последовательности.

bumper.guru

Ремонт рулевых редукторов легковых и коммерческих авто

Редуктор рулевой системы автомобиля — старейший узел, который устанавливают на авто с момента появления первых образцов механических транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания. За более чем вековую историю устройство претерпело множество конструктивных изменений, стало совершеннее, получило больший ресурс. Тем не менее из-за высоких нагрузок на агрегат приходит время, когда требуется ремонт рулевого редуктора. Выполнить его лучше в специализированном техцентре, которым является автосервис «АВТОГУР».

Конструкция и назначение рулевого редуктора

Рулевой редуктор — самостоятельный агрегат, выполненный в литом либо стальном сваренном корпусе. Внутрь него помещены детали передачи — зубчатые колеса и червячный вал. Задача устройства заключается в многократном увеличении силы, с которой водитель воздействует на рулевое колесо. Благодаря редуктору для поворота колес и совершения маневра в ту или иную сторону не требуется прикладывать значительных физических усилий. Передняя колесная пара легко приводится в движение даже тогда, когда в автомобиле нет гидроусилителя либо он не работает, хоть для этого требуется и немного больше сил.

Распространенные неисправности редуктора

Ремонт рулевых редукторов с ГУР либо без системы гидроусилителя руля наиболее часто связан со следующими неисправностями:

  • утечка масла через негерметичные сочленения деталей корпуса. Наличие неполадки водитель сможет определить самостоятельно по масляным пятнам под автомобилем в районе расположения редукторов. О неисправности скажет и поведение машины, управлять которой на поворотах станет сложнее. В этом случае ремонт редуктора рулевого управления потребует диагностики на специальном стенде, с помощью которого герметичность агрегата испытывают давлением 160 атмосфер. Причиной протечек могут стать изношенные сальники, прокладки, прохудившиеся манжеты;
  • люфт в редукторе. Проявляется отклонением рулевого колеса в нулевом положении на несколько градусов. Неисправность возникает в результате износа или повреждения деталей внутри редуктора. Для устранения проблемы необходимо снять узел, произвести полную разборку, выявить дефективный элемент, заменить его либо отрегулировать на стенде;
  • посторонний шум в районе установки редуктора. Во время езды стуки могут сопровождаться мелкими ударами в руль. Внутри редуктора есть вал, который вращается на подшипниках. Именно при их разрушении и появляются постукивания.

Последовательность ремонтных операций

Производят ремонт рулевых редукторов в следующей последовательности:

  • устройство демонтируют с борта автомобиля;
  • агрегат осматривают на предмет видимых следов нарушения герметичности, затем полностью разбирают;
  • внутри редуктор очищают, при необходимости меняют подшипники, сальники, прокладки;
  • проверяют степень износа зубчатого зацепления;
  • удаляют следы коррозии с поверхности вала, после чего его полируют, шлифуют, рихтуют;
  • при необходимости ремонтируют корпус редуктора, элементы распределительного механизма;
  • агрегат собирают, проверяют на стенде, регулируют и устанавливают на авто.

Ремонт рулевых редукторов в автосервисе «АВТОГУР»

Сервис по техническому обслуживанию «АВТОГУР» предлагает квалифицированный ремонт рулевых редукторов в Москве на базе мастерской с высоким уровнем оснащенности. Мы располагаем специальными диагностическими стендами, используем профессиональный инструмент. Такой сложный механизм, как рулевой редуктор, легко разобрать самостоятельно в условиях гаража, но невозможно произвести корректные регулировки и правильную сборку без специализированного оборудования. Цена ошибки при выполнении этих операций — резкое возрастание риска ДТП из-за неисправности рулевого управления, человеческие жертвы на дорогах, материальный ущерб.

autogur.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *