Двигатель Renault 1.6 (K4M): надежный долгожитель
Компания Renault и во втором десятилетии 21 века продолжает выпускать двигатели, которые были созданы еще в прошлом веке. В этой статье мы поговорим об очень распространенном 1,6-литровом двигателе K4M.
Двигатель Рено 1.6 (K4M) выпускается с 1999 года.
На сегодняшний день его широко используют на автомобилях Renault, которые собирают на конвейерах Renault в Москве и Тольятти. Также этот силовой агрегат можно встретить и под капотами некоторых моделей Lada.
Этот мотор является преемником двигателя K7M. От него он отличается 16-клапанной головкой блока, в которой расположены два распредвала и полный комплект гидрокомпенсаторов тепловых зазоров. Как и у всей К-серии двигателей Рено (к которой также относится дизельный K9K), у K4M чугунный блок цилиндров. Привод газоразспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Впрыск – распределенный, во впускной коллектор. Цилиндров, разумеется, 4. При этом не стоит забывать, что по французской традиции отсчет цилиндров начинается со стороны маховика.
Ремень ГРМ на двигателе Renault 1.6 K4M необходимо менять каждые 60 000 км. При этом замена ремня ГРМ на этом моторе сделана «максимально неудобно». То есть, на шкиве распредвала нет шпонки (правда, не на всех версиях этого двигателя), а фиксирующий болт нужно затягивать с правильным моментом. Меток на валах нет, поэтому и коленвал, и распредвалы нужно выставлять при помощи фиксаторов.
Некоторые версии двигателя Рено 1.6 K4M оснащены вазовращателем, расположенном на впускном распредвалу. Все версии двигателя K4M атмосферные – обходятся без турбокомпрессора.
Версии двигателя Рено 1.6 K4M с фазовращателем
Обозначение двигателя | Мощность | На какие модели устанавливался |
K4M 800, 801, 804, 862 | 88, 109, 112, 128 л.с. | Renault Clio 3, Fluence |
K4M 854 | 133 л.с. | Renault Twingo 2 / Wind |
K4M 838, 839 | 110 л.с. | Renault Fluence |
K4M 706, 813 | 112 л.с. | Renault Scenic 2 |
K4M 761, 766, 782, 812 | 112 л.с. | Renault Scenic 2 / Grand Scenic |
K4M 716 | 112 л.с. | Renault Laguna 2 |
K4M 824 | 110 л.с. | Renault Laguna 3 |
K4M 760, 761, 812, 813 | 112 л.с. | Renault Megane 2 |
K4M 858, 866 | 110 л.с. | Renault Megane 3 / Scenic 3 |
Фазовращатель (фазорегулятор) на двигателе Рено 1.6 (K4M) обычно не ходит более 100 000 км.
Неисправности фазорегулятора проявляются следующими симптомами:
- стрекот при работе двигателя;
- увеличенный расход бензина;
- снижение мощности двигателя;
- двигатель глохнет сразу после запуска.
Также к распространенным неисправностям двигателя Рено 1.6 (K4M) можно отнести:
- выход из строя катушек зажигания;
- загрязнение топливных форсунок;
- неисправность датчика положения коленвала;
- подсос воздуха через трещины или уплотнения впускного коллектора;
- течь масла по сальнику коленвала или по прокладке клапанной крышки;
- течь антифриза по уплотнению помпы.
К специфичным и редким поломкам двигателя Renault 1.6 (K4M) также относят:
- Разрушение демпферного шкива коленвала. Эта неприятность происходила не небольшом количестве моторов испанской сборки.
- Намерзание влаги на ремне ГРМ из-за снега, попавшего под капот и растаявшего на кожухе ГРМ. Вода стекает на ремень ГРМ, а потом за ночь замерзает на нем. При запуске мотора из-за льда ремень грем проскакивает. В результате поршни ударяют по клапанам.
Двигатель Рено 1.6 (K4M) прост и надежен, он запросто ходит не менее 400 000 км. При надлежащем обслуживании даже в суровых условиях этот двигатель способен пройти и вдвое больше (800 000 км), о чем говорит обширный опыт его эксплуатации на Renault Logan в службе такси.
Евгений Дударев
autospot.by
Проблемы и надежность двигателя Renault 1.6 (K4M)
10452 | 19.09.2018
Большой концерн Renault выпускает двигатели для всех регионов, в которых представлены его автомобили. Если европейские модели давно перешли на турбомоторы и даже электротягу, то бюджетные автомобили марки Renault, такие как Logan, Sandero, Duster и Kaptur довольствуются «проверенными временем» атмосферными двигателями.
В этой статье мы поговорим о двигателе Renault объемом 1.6 литра, носящему обозначение K4M. Купить контрактный двигатель Рено 1.6 (K4M) вы можете у компании «Автостронг-М».
Двигатель Рено 1.6 (K4M) проходит проверку временем с 1999 года. Вообще этот двигатель пришел на смену агрегату K7M, имеющему такой же рабочий объем. Оба двигателя на долгие годы стали единственной движущей силой бюджетных Рено Логан московской, а затем и тольяттинской сборки.
Силовой агрегат K4M рабочим объемом 1.6 литра встречается на разнообразных моделях Рено европейской сборки. Список этих моделей вы найдете ниже.
По сравнению с 8-клапанным предшественником K7M двигатель K4M отличается 16-клапанной головкой блока, отлитой из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров находятся два распредвала. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров. Все двигатели Renault семейства «К» имеют чугунный блок и этот мотор не исключение. За синхронное вращение распредвалов и коленвала отвечает зубчатый ремень, который вместе с роликами необходимо менять каждые 60 000 км. При обрыве ремня ГРМ поршни ударяют по клапанам.
Среди модификаций двигателя Рено 1.6 K4M есть версии с фазовращателем. Он установлен на впускном распредвале, управляется отдельным клапанов, место которому нашлось прямо в ГБЦ.
Версии силового агрегата Рено 1.6 K4M с фазорегулятором |
||
Индекс мотора |
Мощность |
На какие модели устанавливался |
K4M 800, 801, 804, 862 |
88, 109, 112, 128 л.с. |
Рено Клио 3, Флюенс |
K4M 854 |
133 л.с. |
Рено Твинго 2 / Винд |
K4M 838, 839 |
110 л.с. |
Рено Флюенс |
K4M 706, 813 |
112 л.с. |
Рено Сценик 2 |
K4M 761, 766, 782, 812 |
112 л.с. |
Рено Сценик 2 / Гранд Сценик |
K4M 716 |
112 л.с. |
Рено Лагуна 2 |
K4M 824 |
110 л.с. |
Рено Лагуна 3 |
K4M 760, 761, 812, 813 |
112 л.с. |
Рено Меган 2 |
K4M 858, 866 |
110 л.с. |
Рено Меган 3 / Сценик 3 |
Надежность, проблемы и ресурс двигателя Renault 1.6 (K4M)
Двигатель Рено 1.6 (K4M) обычно не доставляет проблем. Этот двигатель действительно надежный и неприхотливый. Главное, не снижать планку в уровне обслуживания и качестве используемых расходников. Элементарная экономия на сервисе может привести к выходу двигателя из строя.
Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1.6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.
Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет и 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в сложных условиях стран СНГ показывает, что 1.6-литровый двигатель Рено может запросто выдержать весьма серьезный пробег. Однако с мотором K4M все-таки случаются небольшие непрятности. Сейчас и поговорим о них.
Фазовращатель
Фазорегулятор мотора K4M не обладает завидным сроком службы и требует замены каждые 100 000 км. Он просто выходит из строя. О его поломке можно узнать по подозрительному стрекочущему звуку, доносящемуся из-под капота при работе двигателя. Кроме того при выходе фазовращателя из строя увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя. Двигатель с неисправным фазовращателем может работать в аварийном режиме, а может и глохнуть сразу после запуска.
Мелкие неисправности
При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.
Катушки зажигания выходят из строя, свечи зажигания также долго не живут. Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.
Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.
Виновником нестабильной работы двигателя помимо свечей или катушек может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора или по его уплотнениям.
Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.
Выбрать и купить контрактный двигатель Рено 1.6 K4M вы можете в каталоге моторов компании «АвтоCтронг-М».
Двигатель К4М Описание проблемы и тюнинг
Привод ГРМ ременной, ремень рекомендуется менять раз в 60 тыс.км вместе с роликами. При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана. Чаще всего это происходит в зимнюю погоду из просчета в конструкции на незащищенный ремень попадет вода которая, замерзает. При запуске ремень проскакивает, и поршни встречаются с клапанами. Присутствуют гидрокомпенсаторы, что избавляет владельцев от регулировки клапанов.
Технические характеристики деталей К4М
Вес поршня: 450 г
Компрессионная высота поршня: 31,7 мм
Длина шатуна: 128 мм
Диаметр тарелок впускных и выпускных клапанов: 32,5/28 мм
Диаметр стержня клапанов: 5,5 мм
Характеристики K4M
Годы выпуска: 1999- наши дни
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 80,5 мм
Диаметр цилиндра: 79,5 мм
Степень сжатия: 9,5
Объем двигателя куб.см: 1598
Мощность двигателя л.с./об.мин: 102-115/5750
Крутящий момент Нм/об.мин: 145-147/3750
Рекомендуемое топливо: 92
Экологический стандарт: Евро 4
Вес двигателя: ? кг
Расход топлива, л/100 км:
город: 11,8
трасса: 6,7
смешан: 8,4
Расход масла гр./1000 км: 500
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40
Сколько масла лить при замене: ~ 5 литров
Ресурс двигателя: более 400 тыс.км
Цена: от 30-50 тыс.руб б/у мотор К4М в зависимости от состояния
На какие автомобили устанавливался: Renault Logan
Renault Sandero
Renault Kangoo 1 и 2
Renault Duster
Lada Largus
Renault Megane 1, 2, 3
Nissan Almera G11
Renault Clio 2
Renault Laguna 1, 2
Renault Scenic
Renault Fluence
На базе двигателя К4М была создана модификация K4M RS которая имеет мощность 135 л.с. Увеличение мощности было достигнуто за счет других распредвалов и пиленых каналов.
Проблемы
1) Троение. Часто причиной троения двигателя K4M является умершая катушка зажигания одного из цилиндров. Вначале рекомендуется проверить состояние свечей зажигания.
2) Течи. Частые места течи — это сальник коленвала, прокладка ГБЦ и помпа.
3) Фазорегулятор может выйти из строя уже до 100 тыс.км.
4) Плавают обороты. Необходимо прочистить дроссель.
5) Поломка шкива коленвала. Этот феномен в основном происходил с двигателями испанской сборки.
Тюнинг
Для небольшого увеличения мощности двигателя K4M будет вполне достаточно установить выхлоп без катализатора, распредвал драйвтех 10 с фазой 270 и произвести чип-тюнинг.
Компрессор или Турбина
Необходимо купить турбину TD04 либо компрессор ПК -23. Самостоятельно изготовить комплект кит, ( т.к готовых решений нет) форсунки от Волги, прямоточный выхлоп, распредвал с фазой 270-280. Все настроить с помощью чип -тюнинга. В зависимости от турбины или компрессора прибавка в мощности получится немного разная. Давление наддува на стандартном моторе не должно превышать 0,5 бар.
Двигатель K4M Renault: характеристики, особенности, неисправности
Начиная с 1999 года концерн Renault начинает выпуск двигателя K4M, получившего, пожалуй, самое широкое распространение среди бензиновых моторов Рено. Устанавливается на автомобили Renault: Megane, Logan, Sandero, Kangoo, Fluence, Scenic, Clio 2, Duster, Laguna, а также на Nissan Almera G11 и Lada Largus. Данный силовой агрегат создавался на базе предыдущего мотора — K7M, но в отличие от предшественника, получил 2 облегченных распредвала (соответственно, и 16 клапанов), а также другие поршни и гидрокомпенсаторы. Свое дальнейшее конструктивное развитие мотор получил на автомобилях Ниссан, для которых был создан двигатель h5M (HR16DE).
Двигатель K4M имеет очень много модификаций, которые однозначно идентифицируются по полной маркировке двигателя (цифры и буквы после кода двигателя). Например, мотор, который продается у нас, имеет маркировку «двигатель Renault K4MD812». Это означает, что силовой агрегат оборудован фазорегуляторами, и комплектуется с механической коробкой передач. Некоторые моторы не оборудуются фазорегуляторами, отличаются степень сжатия и прошивки двигателя. Поэтому на рынке можно встретить двигатели K4M с разбросом показателей мощности — от 102 до 115 л.с..
Особенности эксплуатации и ресурс
Основной эксплуатационный недостаток двигателей K4M — относительно непродолжительный срок службы ремня ГРМ. Согласно рекомендациям завода-изготовителя регламентные работы по замене ГРМ должны проводиться раз в 60 тысяч км пробега или 1 раз в 4 года. При этом стоимость необходимых для этой процедуры запчастей на 16-клапанный мотор достаточно высока. Вместе с комплектом ГРМ обычно меняется и водяной насос, хотя однозначно необходимость замены этого узла можно определить только после разборки привода газораспределительного механизма. Интересная особенность, связанная с двигателем K4M, заключается в том, что регламент замены ремня ГРМ для автомобилей Lada Largus, установлен в 120 тысяч км, хотя и сам двигатель, и комплектующие абсолютно идентичны. В этой связи, многие обладатели Лады Ларгус меняют комплект ГРМ чаще регламента, и наоборот — обладатели Renault иногда оттягивают эту процедуру, обосновывая это рекомендациями АвтоВАЗа. В любом случае, затягивать с этой процедурой не рекомендуется, так как обрыв ремня ГРМ на моторах серии K4M однозначно приводит к загибу клапанов и необходимости капитального ремонта.
Частота замены ремня ГРМ с лихвой компенсируется ресурсом двигателя. Эти силовые агрегаты запросто преодолевают показатель пробега в 400 тысяч км (естественно, при надлежащем уходе и не нагруженной эксплуатации).
Расход топлива составляет примерно 8,5 литров в смешанном цикле. Для трассы этот показатель — 6,7 литра, что совсем немного, а вот в городе, 16-клапанник может «съедать» до 12 литров бензина на 100 км. К слову, K4M без каких-либо последствий «переваривает» российский 92-й бензин, почему и пользуется такой популярностью на территории России.
Типичные неисправности двигателя K4M
Среди наиболее часто встречающихся проблем двигателя K4M можно перечислить:
- мотор часто троит. Обычно это связано с неисправностью катушки зажигания, форсунки или свечи, но может означать и проблемы с механизмом газораспределения или поршневой группой, поэтому начать диагностику стоит с измерения компрессии.
- плавающие обороты. Типичная неисправность чаще всего решается диагностикой и заменой катушки зажигания или датчика положения коленвала, либо с неисправностью фазорегулятора K4M.
На этом, пожалуй, список типичных неисправностей двигателя K4M можно закончить, так как по большому счету, мотор надежен и особых хлопот владельцу не доставляет.
Двигатель Renault K4M
Моторы K4M с объемом 1.6 л. компания Рено начала производить с 1999 года. В своей основе мотор K4M имеет блок из чугуна, два распределительных вала и по четыре клапана на каждый из четырех цилиндров, которые располагаются в ряд. Распределительные валы облегченные благодаря кулачкам, которые напрессованы на стальную трубу. Поршни инженерами были сделаны более прочными высотой 31.7мм. и диаметром 79.47мм. Шатуны в конструкции мотора применили стальные кованные, длиной 128.0 мм. В зависимости от модификации мотора К4М бывают как с фазорегулятором — это мощность двигателя 110-115 л.с., так и без него — это 102 л.с.. Степень сжатия так же варьируется от значения 9.5 до 10.0. ГБЦ K4M сделана из алюминиевого сплава. Распредвалы приводятся во вращение благодаря ремню. При обрыве ремня — гнутся клапана и как результат — дорогостоящий. Клапаны мотора приводятся в действие от распредвалов с помощью рокеров и гидрокомпенсаторов, которые автоматом предоставляют беззазорный контакт кулачка распредвала с клапаном. Значение диаметра тарелки впускного клапана мотора равно — 32.5мм., выпускного — 28.0мм. Диаметр стержня обоих клапанов равен – 5.5мм. Длина впускного клапана равна 109.32мм., а выпускного равна – 107.64мм. В качестве системы охлаждения инженеры выбрали — жидкостную закрытого типа с принудительной циркуляцией.
Теперь пару слов про модификации… Модификаций действительно очень много и перечислять их всех нет особого смысла. Единственное, о чем можно упомянуть, это то, что многочисленные индексы, которые добавляются после названия двигателя K4M могут говорить о типах КПП, о степенях сжатия, об экологических нормах, а так же о многих других параметров, которые относятся к каждому автомобилю индивидуально.
Далее опубликуем список моделей автомобилей, которые комплектовались данным двигателем:
Renault Clio II, Duster, Kangoo I и II, Laguna I и II, Logan, Megane I, II и III, Sandero, Scenic I и II, Twingo II, Wind, Nissan Almera III и, внимание… Kada Largus.
Что касается малютки Renault Twingo второго поколения и родстера Renault Wind, то эти автомобили комплектовались особенным и самым мощным двигателем — K4M с индексом RS. Этот двигатель выдавал 133 л.с. при 6750 об/мин.
Двигателем, который сменил двигатель K4M, можно назвать h5M (HR16DE). h5M — это более технологичный двигатель, который устанавливался на многие модели альянса Renault-Nissa, в том числе и на автомобили Lada.
Типичные болячки и недостатки ДВС K4M 1.6L:
Плавающие обороты. Как правило, проблема кроется в уплотнительном кольце дроссельной заслонки — это место соединения коллектора с дросселем. Проблему можно решить заменой этого кольца. Код детали: 8200068566. Заодно можно поменять уплотнительное колечко со стороны воздушного фильтра под артикулом 8200068583. Причиной плавающих оборотов могут так же быть катушки зажигания или датчик положения коленчатого вала.
В целом двигатель К4М можно характеризовать весьма надежным и неприхотливым. При правильной и своевременной эксплуатации ресурс двигателя К4М может составить 350-400тыс.км. Необходимо помнить о замене масла раз в 10-15 тыс.км. в зависимости от условий эксплуатации, а так же замене ремня ГРМ с роликами и натяжителем раз в 60тыс.км. пробега. Замена свечей зажигания производится раз в 30тыс.км.
Характеристики двигателя K4M
хорошо забытое старое, или насколько хорош мотор K4M Рено
Автор admin На чтение 2 мин. Просмотров 10k. Опубликовано
Речь идет о проверенном временем и не самом плохом моторе Renault под наименованием K4M. Нечто похожее было еще на Megane в 1999-м году. Но в переработанном виде, моторы K4M с 16-клапанами – сейчас устанавливают на большинство «российских» автомобилей Renault.
ВАЗ начнет выпускать по 20 подобных двигателей в смену, и устанавливать их на Largus. В будущем, предприятие должно обеспечить собственные потребности в моторах полностью (что, скорее всего, произойдет в ближайшие месяцы). Двигатель K4M можно «ругать» за то, что он чугунный и, следовательно, устаревший. Однако, Renault K4M – очень популярный силовой агрегат.
Чугунный монолит обладает достаточной жесткостью конструкции. Жаль, что блок цилиндров, выполненный из чугуна, при «капиталке» придется растачивать, а выполнить это качественно – могут единицы.
Ресурс двигателя K4M составляет до 500 000 километров (если условия эксплуатации – близки к идеалу). Вдобавок, в данном двигателе Renault есть свои интересные решения. Например, легкий распредвал с кулачками, напрессованными на полую стальную трубу. Или укрепление поршней стальными вставками. Такие технологии являются прогрессивными, и мало кем используются в «бюджетном» сегменте.
Эксплуатация и сервис
Двигатель оставляет о себе впечатление в целом приятное. Максимум мощности достигается при 5800 оборотах в минуту, мотор эластичен и очень хорош на высоких оборотах. Точка максимума крутящего момента – 3750 об/мин. Таковы данные 102-сильного агрегата, рабочий объем которого равен 1,6 л.
Теперь по поводу сервиса. Точнее, речь пойдет о необходимости использования специнструмента. Можно отметить, что для починки K4M в большинстве случаев – достаточно будет располагать стандартным оборудованием. При этом, мотор удобен в обслуживании.
Факт в том, что специнструмент, тем не менее, требуется. Но, на большинстве СТО подобная оснастка – имеется. Подойдут наборы для двигателей Volkswagen и Audi, или, например, дизельных Ford.
Менять ремень ГРМ рекомендуют при пробеге 120 тысяч км. Но у нас его будут менять каждые 60 тысяч: оказывают влияние температурные перепады. Есть такая деталь — кожух ремня ГРМ. Если кожух деформируется, это и является причиной снижения ресурса.
Ремень ГРМ двигателя РеноДелаем вывод:
- «Плюсы»: высокий ресурс, удобство обслуживания, хорошие силовые характеристики
- «Минусы»: вес, необходимость использовать специнструмент