РазноеРесурс двигателя mr16ddt: Двигатель MR16DDT Ниссан: технические характеристики, ремонтопригодность – MR16DDT — двигатель Nissan Juke 1.6 литра DIG-T

Ресурс двигателя mr16ddt: Двигатель MR16DDT Ниссан: технические характеристики, ремонтопригодность – MR16DDT — двигатель Nissan Juke 1.6 литра DIG-T

Двигатель турбированный бензиновый MR16DDT Nissan Juke / Ниссан Жук (джук)

двигатель mr16

двигатель mr16

двигатель mr16

двигатель mr16

Технические характеристики

См. так же Сервисные данные и подробные характеристики двигателя

Двигатель MR16DDT
Количество и расположение цилиндров Четыре цилиндра в ряд
Рабочий объем, см3 1618
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 84.0 х 81,1
Тип газораспределительного механизма DOHC
Порядок зажигания 1-3-4 2
Количество поршневых колец Компрессионные 2
Маслосъёмные 1
Степень сжатия 9. 9
Компрессия (при 200 об/мин), кПа (бар, кг/см2) Стандартная 1 500 (15.0, 15.3)
Минимальная 1 200 (12.0, 12.2)
Предельно допустимая разница между цилиндрами 100 (1.0, 1.0)

Крепления двигателя

двигатель mr16

Версии с приводом на одну ось (2WD) 1. Шайба. 2. Верхний правый торсион. 3. Правая монтажная подушка двигателя. 4. Кронштейн заднего торсиона. 5. Задний торсион. 6- Левая монтажная подушка двигателя 7. Монтажная рама левой опоры двигателя В. Левый монтажный кронштейн.

Перед затяжкой гайки (*1) необходимо затянуть шпильку (*2) установленным моментом затяжки. (Шпилька (*2) отворачивается после отворачивания гайки (*1)).

двигатель mr16

Версии с полным приводом (4WD): 1. Шайба, 2. Правый верхний торсион, 3. Правая монтажная подушка двигателя. 4. Задний монтажный кронштейн двигателя. 5 Задний торсион 6. Левая монтажная подушка двигателя.


Сервисные данные и характеристики двигателя MR16DDT Nissan Juke / Ниссан Жук (джук)

 

Сервисные данные

Фазы газораспределения


а b c d е f
212° 224° 8° (-32′) после ВМТ 52° (12°) после НМТ 25°

Белая стрелка указывает фазы впускного клапана Черная стрелка указывает фазы выпускного клапана.

Распредвалы и подшипники распредвалов


Параметр Стандартное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Масляный зазор в шейках распределительных валов №1 0.045 — 0.086 0.15
№ 2, 3, 4, 5 0.030 — 0.071
Внутренний диаметр постели распредвала №1 28.000 — 28.021
№ 2, 3, 4, 5 25.000 — 25.021
Диаметр шейки распределительного вала №1 27.935 — 27.955
№ 2,3,4 5 24.950-24.970
Осевой люфт распределительного вала 0.075-0.153 0.24
Высота «А» кулачка распредвала Впуск 44.605 44.795 44.405
Выпуск 43.175 43.365 42.975
Биение распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) Не более 0.02 0.05
Биение звездочки распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) 0.15

Толкатели клапана

Параметр Номинальноезначение, мм
Наружный диаметр толкателя клапана Впускной 33.977 — 33.987
Выпускной 29.977 — 29.987
Диаметр гнезда толкателя Впускной 34.000 — 34.021
Выпускной 30.000 — 30.021
Зазор между толкателем и стенкамигнезда 0.013- 0.044

Зазоры в клапанах

Параметр Холодный двигатель, мм Горячий двигатель (приблизительно 80° С), мм
Впуск 0.26 — 0.34 0.304-0.416
Выпуск 0.29-0.37 0 308 — 0.432

Номенклатура толщин толкателей


Штамп (А) Толщина толкателя (В), мм
300 3,00
302 3,02
304 3,04
306 3,06
308 3,08
310 3,10
312 3,12
314 3,14
316 3,16
318 3,18
320 3,20
322 3,22
324 3,24
326 3,26
328 3,28
330 3,30
332 3,32
334 3,34
336 3,36
338 3,38
340 3,40
342 3,42
344 3,44
346 3,46
348 3,48
350
3,50

Головка блока цилиндров

Параметр Стандартное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Неплоскостность поверхности 0.1
Номинальная высота головки блока цилиндров 130.9

Размеры клапанов

Параметр Размер, мм
Диаметр головки клапана «D» Впускной 33.8- 34.1
Выпускной 27.6 — 27.9
Длина клапана «L»
Впускной
106.27
Выпускной 105.26
Диаметр стержня клапана «d» Впускной 5. 465- 5.480
Выпускной 5. 455 — 5.470
Угол фаски клапана «а» Впускной 45°15′- 45°45′
Толщина пояска клапана «Т» Впускной 1 1
Выпускной 1. 2

Направляющие втулки клапанов

Параметр Стандартное значение Ремонтный размер (+0,2 мм)
Направляющая втулка клапана Наружный диаметр, мм 9. 523 — 9.534 9. 723 — 9.734
Внутренний диаметр(окончательный размер), мм 5. 500-5.518
Диаметр расточки под направляющую в головке блока цилиндров, мм 9. 475 — 9.496 9. 675 — 9.696
Величина натяга при посадке направляющей втулки, мм 0.027 — 0.059
Параметр Стандартное значение Предельно допустимое значение
Зазор между направляющей втулкой и клапаном, мм Впуск 0.020 — 0.053 0.1
Выпуск 0.030 -0.063
Выступание втулки «Н», мм Впуск 13. 35-13.65
Выпуск

Седла клапанов

Параметр Номинальное значение Ремонтное седло (+0,5 мм)
Диаметр «D» гнезда седла, мм Впуск 34.700 — 34.727 35.200 — 25.227
Выпуск 28.700-28.727 29.200 — 29.227
Диаметр «d» седла, мм Впуск 34.808 — 34.824 35.308 35.324
Выпуск 28 808 — 26.824 29.308 — 29.324
Натяг седла при посадке, мм Впуск 0.081 -0.124
Выпуск
Диаметр «d1» седла, мм *1 Впуск 31.8
Выпуск 25.3
Диаметр «d2» седла, мм *
2
Впуск 33.1 — 33.6
Выпуск 26.9 — 27.4
Угол «а1» Впуск 60°
Выпуск 45°
Угол «а2» Впуск 88°45″ — 90°15′
Выпуск
Угол «аЗ» Впуск 120°
Выпуск
Ширинаконтактной поверхности «W», мм *3 Впуск 1. 0-1.4
Выпуск1.2 .6
Высота «h», мм Впуск 5. 9-6.0 5. 03-5.13
Выпуск 4. 95-5 05
Глубина «Н», мм Впуск 6. 04
Выпуск 6. 05

Клапанные пружины

Параметр Стандартное значение
Впуск Выпуск
Высота в свободном состоянии, мм 44.90 — 45.10 45.74 — 45.94
Установочная высота, мм 35.30 35.30
Установочная нагрузка, Н 151 — 175 137- 157 Н
Высота пружины при открытом клапане мм 26.36 27.80
Нагрузка при открытом клапане, мм 333 379 264 — 299
Неперпендикулярность оси к основанию, мм Предельнодопустимоезначение 2. 0 мм
Идентификационный цвет Белый Оранжевый

Блок цилиндров

Неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров, мм Предельно допустимое значение 0.1
Внутренний диаметр отверстий цилиндров, мм Стандарт Размерная группа Ns1 84.000 — 84.010
Размерная группа №2 84.010 — 84.020
Овальность Предельно допустимое значение 0.015
Конусность 0.010
  Группа А 55.997 55.998
  Группа В 55.998 — 55.9S9
  Группа С 55.99S 56.000
  Группа D 56.000 56.001
  Группа Е 56.001 — 56.002
  Группа F 56.002 56.003
  Группа G 56.003 56.004
  Группа Н 56.004- 56.005
Размерные группы внутренних диаметров гнезд коренных опор, мм Группа J 56.005 56.006
Группа К 56.006 — 56.007
Группа L 56.007 — 56.008
Группа М 56.008 — 56.009
  Группа N 56.009 56.010
  Группа Р 56.010-56.011
  Группа R 56.011 — 56.012
  Группа S 56.012-56.013
  Группа Т 56.013 56.014
  Группа U 56.014 56.015
  Группа V 56.015 56.016
  Группа W 56.016 56 017

Поршни

Диаметр юбки поршня «А», мм Стандартное значение Группа №1 79.670 — 79.680
Группа №2 79.680 — 79.690
Точка измерения «Н», мм 43.4
Диаметр отверстия под поршневой палец, мм 21.993-21.999
Зазор между поршнем и зеркалом цилиндра, мм Стандартный 0.020 — 0.040
Предельно допустимый 0.08

Поршневые кольца

Параметр Стандартное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Боковой зазор поршневых колец Верхнее компрессионное 0.04 — 0.08 0.11
Второе компрессионное 0.03 — 0.07 0.10
Маслосъемное 0.015 — 0.185
Зазор в замке поршневого кольца Верхнее компрессионное 0.19 — 0.29 0.48
Второе компрессионное 0.29 — 0.44 0.60
Маслосъемное 0.15 — 0.45 0.76

Поршневые пальцы

Параметр Стандартное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Наружный диаметр поршневого пальца 21.989-21.995
Зазор между поршнем и поршневым пальцем 0.002 — 0.006

Шатуны

Межцентровое расстояние, мм 143.44 — 143.54
Изгиб (на 100 мм) Предельно допустимое значение 0.15
Кручение (на 100 мм) Предельно допустимое значение 0 30
Внутренний диаметр втулки шатуна (после установки в шатун) Стандартное значение 20.000 — 20.012
Зазор во втулке шатуна Стандартное значение 0.005-0.023
Предельно допустимое значение 0 03
Боковой зазор шатуна Стандартное значение 0.20 — 0.35
Предельно допустимое значение 0.4
Диаметр нижней головки шатуна Группа А 47.000 47.001
Группа В 47.001 — 47.002
Группа С 47.002 — 47.003
Группа D 47.003 47.004
Группа F. 47.004 — 47.005
Группа F 47.005 — 47.006
Группа G 47.006 47.007
Группа Н 47.007 — 47.008
Группа J 47.008 47.009
Группа К 47.009 — 47.010
Группа L 47.010 47.011
Группа М 47.011 47.012
Группа N 47.012 47.013

Коленчатый вал

Радиус кривошипа «г», мм 40.41 -40.49
Овальность Предельно допустимое значение 0.0035
Конусность Предельно допустимое значение
Биение (общая амплитуда колебаний стрелки индикатора часового типа) Стандартное значение 0.05
Предельно допусти мое значение 0.10
Осевой зазорколенчатоговала Стандартное значение 0.10-0.26
Предельно допустимое значение 0.30
Размерные группы диаметров шатунных шеек коленчатого вала «Dp», мм Группа А 43.970 — 43.971
Группа В 43.969 — 43.970
Группа С 43.968 — 43.969
Группа D 43.967 — 43.968
Группа Е 43.966 — 43.967
Группа F 43.965 — 43.966
Группа G 43.964 — 43.965
Группа Н 43.963-43.964
Группа J 43 962 — 43.963
Группа К 43.961 -43.962
Группа L 43.960-43.961
Группа М 43.959 — 43.960
Группа N 43.958 — 43.959
Группа Р 43.957 — 43.958
Группа R 43.956 43.957
Группа S 43.955 — 43.956
Группа Т 43.954- 43.955
Группа U 43.953 — 43.954
Размерные группы диаметров коренных шеек коленчатого вала «Dm», мм Группа А Группа В Группа С Группа D Группа Е Группа F Группа G Группа Н Группа J Группа К Группа L Группа М Группа N Группа Р Группа R Группа S Группа Т Группа U Группа V Группа W 51.978-51.979 51.977 51.978 51.976- 51.977 51.975-51.976 51.974-51.975 51.973-51.974 51.972 — 51.973 51.971 -51.972 51.970-51.971 51.969- 51.970 51.968-51.969 51.967-51.968 51.966 — 51.967 51.965- 51.966 51.964- 51.965 51.963-51.964 51.962 — 51.963 51.961 -51.962 51.960-51.961 51.959-51.960

Таблица размерных групп шатунных вкладышей

Группа Толщина, мм Идентифи-кац. цвет Примечание
0 1. 494 1.497 Черный Размерные группы и цветовые обозначения одинаковы для верхних и нижних вкладышей
1 1. 497 1.500 Коричневый
2 1 500 1.503 Зеленый
3 1. 503 1.506 Желтый
4 1. 506- 1.509 Синий
Группа Толщина, мм Идентификац, цвет Примечание
01 Верхний 1. 494 1.497 Черный Размерные группы и цветовые обозначения разные для верхних и нижних вкладышей
Нижний 1. 497 1.500 Коричневый
12 Верхний 1. 497 1.500 Коричневый
Нижний 1. 500 1.503 Зеленый
23 Верхний 1. 500 1.503 Зеленый
Нижний 1. 503- 1.506 Желтый
34 Верхний 1. 503 — 1.506 Желтый
Нижний 1. 506- 1.509 Синий
Ремонтные размеры
Параметр Толщина Диаметр шатунной шейки коленчатого вала
Ремонтный размер 0.25 1. 623-1.631 мм Расточить до обеспечения необходимого зазора между шейкой и вкладышем подшипника
 
Зазор между шатунной шейкой и вкладышем шатунного подшипника
Зазор в шатунных вкладышах Стандартное значение 0.037 — 0.047 мм
Предельно допустимое значение 0.07 мм
Группа Толщина, мм Идентификационныйцвет Примечание
01 Верхний 1. 996- 1.999 Черный Размерные группы и цветовые обозначения разные для верхних и нижних вкладышей
Нижний 1. 999 — 2.002 Коричневый
12 Верхний 1. 999 — 2.002 Коричневый
Нижний 2. 002 — 2.005 Зеленый
23 Верхний 2. 002 — 2.005 Зеленый
Нижний 2. 005 — 2.008 Желтый
34 Верхний 2. 005-2.008 Желтый
Нижний 2. 008 — 2.011 Синий
45 Верхний 2,008 — 2.011 Синий
Нижний 2. 011 — 2.014 Розовый
56 Верхний 2. 011 -2.014 Розовый
Нижний 2. 014-2.017 Пурпурный
67 Верхний 2. 014-2.017 Пурпурный
Нижний 2. 017 — 2.020 Белый

 

Ремонтные размеры

Параметр Толщина Диаметр коренной шейки коленчатого вала
Ремонтный размер 0.25 2. 126-2.134 мм Расточить до обеспечения необходимого зазора между шейкой и вкладышем подшипника
Таблица размерных групп вкладышей коренных опор
Группа Толщина, мм Идентификационный цвет Примечание
0 1. 996- 1.999 Черный Размерные группы и цветовые обозначения одинаковы для верхних и нижних вкладышей
1 1. 999 -2.002 Коричневый
2 2. 002 — 2.005 Зеленый
3 2. 005 — 2.008 Желтый
4 2. 008-2.011 Синий
5 2. 011 -2.014 Розовый
6 2. 014-2.017 Пурпурный
7 2. 017-2.020 Белый
Зазор между шатунной шейкой и вкладышем шатунного подшипника
Зазор в шатунных вкладышах Стандартное значение № 1, 4 и 5 0.024 0.034 мм
№ 2 и 3 0.0120.022 мм
Предельно допустимое значение 0.065 мм

 

 Двигатель MR16DDT


Двигатель MR16DDT
Сервисные данные
Зазоры в клапанах
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Натяжитель приводного ремня
Снятие впускного коллектора
Замена цепи ГРМ
Распределительные валы
Крышка коромысел
Снятие и установка ГБЦ
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Масляный поддон
Подбор поршней и вкладышей

 Дизельный двигатель K9K


Дизельный двигатель К9К
Зазоры клапанов
Компрессия в цилиндрах
Снятие и установка двигателя
Проверка после установки
Установка двигателя на стенд
Ремень приводной
Ремень ГРМ
Регулировка ГРМ
Крышка ГБЦ
Снятие ГБЦ
Проверка ГБЦ
Разборка ГБЦ
Установка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Вакуумный насос
Моменты затяжки
Масляный поддон
Инструмент и приспособления

Подбор поршней и вкладышей подшипников (двигатель MR16DDT) Nissan Juke / Ниссан Жук (джук)


Подбираемый зазор Подбираемая деталь Предмет подбора Метод подбора
Между блоком цилиндров и коленчатым валом Коренной вкладыш Размерная группа коренного вкладыша (толщина вкладыша) Подбирается в соответствии с размерными группами блока цилиндров (внутренний диаметр постели в блоке цилиндров) и коренных шеек коленчатого вала (внешний диаметр шейки)
Между коленчатым валом и шатуном Шатунные вкладыши Размерные группы вкладышей шатунных подшипников (толщина вкладышей) Подбирается по диаметру постели шатунного вкладыша и диаметру шатунной шейки.
Между блоком цилиндров и поршнем Поршень и поршневой палец в сборе (поршень поставляется с поршневым пальцем в сборе). Размерная группа поршня (диаметр юбки поршня) Размерная группа поршня = размерной группе цилиндра (диаметр цилиндра)

• Номер размерной группы штампуется на каждой детали и соответствует определенному диапазону размера новой детали. Для бывших в эксплуатации деталей данное обозначение размерной группы не является действительным.

• Отремонтированные или бывшие в эксплуатации детали необходимо измерить микрометром. Сравнивая табличные данные с результатами измерения, определить размерную группу детали.

• Информация о стандартах, методах измерения и подбора деталей приведена в тексте данной инструкции.

Поршень

При использовании нового блока цилиндров

Определить размерную группу цилиндра по метке, расположенной на задней левой части блока (L) и подобрать поршень такой же размерной группы

А. Коррекционный штамп В. Стандартный штамп. С. Размерная группа отверстия первого цилиндра. D. Размерная группа отверстия второго цилиндра, Е. Размерная группа отверстия третьего цилиндра. F. Размерная группа отверстия четвертого цилиндра. G. Размерная группа постели коренного подшипника опоры №1. Н. Размерная группа постели коренного подшипника опоры №2. I. Размерная группа постели коренного подшипника опоры №3. J. Размерная группа постели коренного подшипника опоры №4. К . Размерная группа постели коренного подшипника опоры №5. L. Расположение размерных групп.

При использовании бывшего в эксплуатации блока цилиндров

1. Измерить внутренний диаметр отверстия цилиндра (см. предыдущий раздел главы).

2. Определить размерную группу отверстия цилиндра, сравнив полученные результаты со значениями в «Таблице подбора поршня».

3. Подобрать поршень той же размерной группы.

А. Номер размерной группы поршня. В. Передняя метка. С. Идентификационный код. D. Номер размерной подгруппы поршня.

Таблица подбора поршней
Размерная группа (метка) 1 2 (или без метки только для поршней)
Внутренний диаметр отверстия цилиндра, мм 84.000 — 84.010 84.010 — 84.020
Диаметр юбки поршня, мм 79.670 — 79.680 79.680 — 79.690

При использовании новых шатуна и коленчатого вала

1. Определить размерную группу диаметра отверстия нижней головки шатуна по метке, выштампованной на боковой поверхности для выбора строки «Таблицы подбора шатунных вкладышей».

А. Масляное отверстие. В. Заводской код. С. Номер цилиндра. D. Размерная группа отверстия нижней головки шатуна. Е. Размерная группа отверстия верхней головки шатуна. F. Передняя метка.

2. Определить размерную группу шатунной шейки коленчатого вала по штампу на передней стороне коленчатого вала для выбора колонки «Таблицы подбора шатунных вкладышей».

А. Размерная группа шатунной шейки №1. В. Размерная группа шатунной шейки №2. С. Размерная группа шатунной шейки №3. D. Размерная группа шатунной шейки №4. Е. Размерная группа коренной шейки №1. F. Размерная группа коренной шейки №2. G. Размерная группа коренной шейки №3. Н. Размерная группа коренной шейки №4. I. Размерная группа коренной шейки №5.

3. Определить символ на пересечении выбранных строки и колонки в «Таблице подбора шатунных вкладышей».

4. По полученному символу подобрать шатунные вкладыши необходимой толщины.

При использовании бывших в эксплуатации шатунов и коленчатого вала

1. Измерить по отдельности диаметры шатунной шейки коленчатого вала и отверстия нижней головки шатуна.

2. Использовать полученные результаты для «Таблицы подбора шатунных вкладышей».

3. Определить символ на пересечении выбранных строки и колонки в «Таблице подбора шатунных вкладышей».

4. По полученному символу подобрать шатунные вкладыши необходимой толщины.

Таблица подбора шатунных вкладышей
Диаметр отверстия нижней
головки шатуна, мм
\
Диаметршатунной шейки
коленвала, мм
Метка А В С D Е F G Н J К L М N
Метка Диаметр
отверстия
\
Диаметр
шейки
47.000
-47.001
47.001 —
47.002
47.002-
47.003
47.003-
47.004
47.004-
47.005
47.005-
47.006
47.006 —
47.007
47.007
47.008
47.008 —
47.009
47.009 —
47.010
47.010-
47.011
47.011 —
47.012
47.012 —
47.013
А 43.970 — 43.971 0 0 0 0 0 01 01 01 1 1 1 12 12
В 43.969 — 43.970 0 0 0 0 01 01 01 1 1 1 12 12 12
С 43.968 — 43.969 0 0 0 01 01 01 1 1 1 12 12 12 2
D 43.967 — 43.968 0 0 01 01 01 1 1 1 12 12 12 2 2
В 43.966 — 43.967 0 01 01 01 1 1 1 12 12 12 2 2 2
F 43.965 — 43.966 01 01 01 1 1 1 12 12 12 2 2 2 23
G 43.964 — 43.965 01 01 1 1 1 12 12 12 2 2 2 23 23
Н 43.963 — 43.964 01 1 1 1 12 12 12 2 2 2 23 23 23
J 43.962 — 43.963 1 1 1 12 12 12 2 2 2 23 23 23 3
К 43.961 — 43.962 1 1 12 12 12 2 2 2 23 23 23 3 3
L 43.960-43.961 1 12 12 12 2 2 2 23 23 23 3 3 3
М 43.959 — 43.960 12 12 12 2 2 2 23 23 23 3 3 3 34
N 43.958 — 43.959 12 12 2 2 2 23 23 23 3 3 3 34 34
Р 43.957 — 43.958 12 2 2 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34
Н 43.956 — 43.957 2 2 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4
S 43.955 — 43.956 2 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4
Т 43.954-43.955 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4 4
U 43.953-43.954 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4 4 4

Использование шатунных вкладышей размерных групп

В случае, когда при использовании вкладышей стандартных размерных групп не обеспечивается заданная величина масляного зазора следует использовать вкладыши ремонтных размерных групп.

Измерить диаметр отверстия нижней головки шатуна с установленными вкладышами и перешлифовать шатунную шейку коленчатого вала для обеспечения необходимого зазора.

При шлифовке шейки под ремонтные вкладыши нужно обеспечить радиус галтелей (А) равный 1,5-1,7 мм.

Подбор вкладышей коренных подшипников

При использовании новых блока цилиндров и коленчатого вала

1. Определить размерную группу постели коренного подшипника в блоке цилиндров по метке, расположенной на задней левой части блока (L) и использовать это значение для выбора строки «Таблицы подбора вкладышей коренных подшипников».

А. Коррекционный штамп. В. Стандартный штамп. С. Размерная группа отверстия первого цилиндра. D. Размерная группа отверстия второго цилиндра. В. Размерная группа отверстия третьего цилиндра. F. Размерная группа отверстия четвертого цилиндра. G. Размерная группа постели коренного подшипника опоры №1. Н. Размерная группа постели коренного подшипника опоры №2, I. Размерная группа постели коренного подшипника опоры №3. J. Размерная группа постели коренного подшипника опоры №4. К. Размерная группа постели коренного подшипника опоры №5. L. Расположение размерных групп.

2. Определить размерную группу коренной шейки коленчатого вала по штампу на передней стороне коленчатого вала для выбора колонки «Таблицы подбора вкладышей коренных подшипников».

А. Размерная группа шатунной шейки №1. В. Размерная группа шатунной шейки №2 С. Размерная группа шатунной шейки №3. D. Размерная группа шатунной шейки №4. Е. Размерная группа коренной шейки №1. F. Размерная группа коренной шейку; №2. G. Размерная группа коренной шейки №3. Н. Размерная группа коренной шейки №4. I. Размерная группа коренной шейки №5.

3. Определить символ на пересечении выбранных строки и колонки в «Таблице подбора вкладышей коренных подшипников».

Имеется две таблицы для подбора вкладышей коренных подшипников. Первая предназначена для шеек коренных опор № 1, 4 и 5. Вторая — для шеек коренных опор №2 и №3. Для подбора вкладышей следует использовать таблицы для указанных шеек.
Не путать таблицы.

4. По полученному символу подобрать коренные вкладыши необходимой толщины.

При использовании бывших в эксплуатации блока цилиндров и коленчатого вала

1. Измерить по отдельности диаметры коренной шейки коленчатого вала и отверстия постели в блоке цилиндров.

2. Использовать полученные результаты для «Таблицы подбора вкладышей коренных подшипников».

3.  Определить символ на пересечении выбранных строки и колонки в «Таблице подбора вкладышей коренных подшипников».

Имеется две таблицы для подбора вкладшей коренных подшипников. Первая предназначена для шеек коренных опор № 1, 4 и 5. Вторая — для шеек коренных опор №2 и №3. Для подбора вкладышей следует использовать таблицы для указанных шеек. Не путать таблицы.

4. По полученному символу подобрать коренные вкладыши необходимой толщины.

Таблица подбора вкладышей коренных подшипников (шейки № 1, 4 и 5)
Диаметр отверстия постели в блоке цилиндров, мм
\
Диаметр коренной шейки коленвала, мм
Метка А В С D Е F G Н J К L М N Р R S Т U V W
Метка Диаметр
отверстия
\
Диаметр
шейки
55.997 —
55.998
55.998 —
55.999
55.999-
56.000
56.000 —
56.001
56.001 —
56.002
56.002-
56.003
56.003 —
56.004
56.004 —
56.005
56 005 —
56.006
56.006 —
56.007
56.007 —
56.008
56.008 — 56.009 56.009 —
56.010
56.010 —
56.011
56.011 —
56.012
56.012-
56 013
56.013-
56.014
56.014-
56.015
56.015 —
56.016
56.016 —
56.017
А 51,978- 51.979 0 0 0 0 0 0 0 01 01 01 1 1 1 12 12 12 2 2 2 23
В 51.977 — 51.978 0 0 0 0 0 0 01 01 01 1 1 1 12 12 12 2 2 2 23 23
С 51,976-51.977 0 0 0 0 0 01 01 01 1 1 1 12 12 12 2 2 2 23 23 23
D 51.975-51.976 0 0 0 0 01 01 01 1 1 1 12 12 12 2 2 2 23 23 23 3
Е 51.974- 51.975 0 0 0 01 01 01 1 1 1 12 12 12 2 2 2 23 23 23 3 3
F 51.973 — 51.974 0 0 01 01 01 1 1 1 12 12 12 2 2 2 23 23 23 3 3 3
G 51.972 — 51,973 0 01 01 01 1 1 1 12 12 12 2 2 2 23 23 23 3 3 3 34
Н 51.971 -51.972 01 01 01 1 1 1 12 12 12 2 2 2 23 23 23 3 3 3 34 34
J 51.970-51.971 01 01 1 1 1 12 12 12 2 2 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34
К 51.969-51.970 01 1 1 1 12 12 12 2 2 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4
I 51.968-51.969 1 1 1 12 12 12 2 2 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4
M 51.967-51.968 1 1 12 12 12 2 2 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4 4
N 51.966-51.967 1 12 12 12 2 2 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4 4 45
Р 51.965-51.966 12 12 12 2 2 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4 4 45 45
R 51.964 — 51,965 12 12 2 2 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4 4 45 45 45
S 51.963-51.964 12 2 2 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4 4 45 45 45 5
T 51.962-51.963 2 2 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4 4 45 45 45 5 5
U 51.961 -51.962 2 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4 4 45 45 45 5 5 5
V 51.960 — 51,961 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4 4 45 45 45 5 5 5 5
W 51.959-51.960 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4 4 45 45 45 5 5 5 5 5
Таблица подбора вкладышей коренных подшипников (шейки №2 и №3)
Диаметр отверстия постели в блоке цилиндров, мм
/
Диаметр кореннойшейки коленвала, мм
Метка А В С D Е F G Н J К L М N Р R S Т U V W
Метка Диаметр отверстия
/
Диаметр шейки
55.997 — 55.998 55.998-
55.999
55.999 —
56.000
56.000-
56.001
56.001 —
56.002
56.002-
56.003
56.003 —
56.004
56.004 —
56.005
56.005 —
56.006
56.006 —
56.007
56 007 —
56.008
56.008 —
56.009
56.009 —
56.010
56.010-
56.011
56.011 —
56.012
56.012-
56.013
56.013 —
56.014
56.014-
56.015
56.015-
56.016
56.016-
56.017
А 51.978-
51.979
1 12 12 12 2 2 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4 4 45
В 51.977—51.978 12 12 12 2 2 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4 4 45 45
С 51.976—51.977 12 12 2 2 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4 4 45 45 45
D 51.975-51.976 12 2 2 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4 4 45 45 45 5
Е 51.974-51.975 2 2 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4 4 45 45 45 5 5
F 51.973-51.974 2 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4 4 45 45 45 5 5 5
G 51.972-51.973 2 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4 4 45 45 45 5 5 5 56
Н 51.971 -51 972 23 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4 4 45 45 45 5 5 5 56 56
J 51.970-51.971 23 23 3 3 3 34 34 34 4 4 4 45 45 45 5 5 5 56 56 56
K 51.969-51.970 23 3 3 3 34 34 34 4 4 4 45 45 45 5 5 5 56 56 56 6
L 51.968-51 969 3 3 3 34 34 34 4 4 4 45 45 4 5 5 5 56 56 56 6 6
М 51.967-51.968 3 3 34 34 34 4 4 4 45 45 45 5 5 5 56 56 56 6 6 6
N 51.966-51.967 3 34 34 34 4 4 4 45 45 45 5 5 5 56 56 56 6 6 6 67
Р 51.965 — 51.966 34 34 34 < 4 < 45 45 45 5 5 5 56 56 56 6 6 6 67 67
R 51.964-51.965 34 34 4 4 4 45 45 45 5 5 5 56 56 56 6 6 6 67 6/ 6′
S 51.963-51.964 34 4 4 4 45 45 45 5 5 5 56 56 56 6 6 6 67 67 67 Г
Т 51.962 51.963 4 ; 4 45 45 45 5 5 5 56 56 56 6 6 16 67 67 67 7 7
U 51.961-51.962 4 4 45 45 45 5 5 5 56 56 56 6 6 6 67 67 67 7 7 7
V 51.960-51.961 4 45 45 46 5 5 5 56 56 56 6 6 6 67 67 67 7 7 7 7
W 51.959-51.960 45 45 45 5 5 5 56 56 56 6 6 6 67 67 67 7 7 Т 7 7

Использование коренных вкладышей размерных групп

В случае, когда при использовании вкладышей стандартных размерных групп не обеспечивается заданная величина масляного зазора следует использовать вкладыши ремонтных размерных групп.

Измерить диаметр отверстия коренной опоры в блоке цилиндров с установленными вкладышами и перешлифовать коренную шейку коленчатого вала для обеспечения необходимого зазора.

При шлифовке шейки под ремонтные вкладыши нужно обеспечить радиус галтелей (А) равный 1,5-1,7 мм.


1.6 tce — двигатель Renault M5Mt

Конструкционные особенности двигателя Renault M5Mt

Французский агрегат почти ничем не отличается от своего ниссановского донора. А значит, мы имеем полностью алюминиевый мотор с прямым впрыском топлива и послойным смесеобразованием, цепной привод ГРМ, фазорегуляторы на обоих валах и турбину производства компании Mitsubishi.

Однако есть у него и небольшие отличия. Например, здесь иной впускной коллектор, фирменный электронный дроссель и система зажигания, а также естественно своя собственная прошивка для блока управления двигателем. Довольно подробно об этом моторе рассказано в рекламном видео от Nissan.

Всего существует три варианта гражданской форсировки данного двс:

  • 150 л.с. 220 Нм или TCe 150 ставится только на модель Талисман.
  • 200 л.с. 250 Нм или TCe 200 соответственно на Талисман и Эспейс.
  • 205 л.с. 280 Нм или TCe 205 можно найти лишь под капотом Меган.

Спортивный хэтчбек Клио РС довольствуется двумя модификациями:

  • 200 л.с. 240 Нм — стандартная первая версия.
  • 220 л.с. 280 Нм — особо мощная Trophy version.

Двигатель Nissan MR — Nissan MR engine

МР представляет собой семейство прямых-четыре все-алюминиевых автомобильных двигателей с газораспределением совместно разработанным Renault и Nissan . Renault называет это двигатель М . Другие примечательные особенности этого семейства двигателей включают в акустический равных длины бегун и контрольную сушильной клапан для впускного коллектора , в «тихую» синхронизации цепи, зеркало закончило коленчатый вал и распределительные валы журналов, и смещения цилиндра размещения за попытку в повышении эффективности.

Семейство MR двигатель имеет «под напряжением» производство, то есть в то время как блок скуки, крутящий момент пластина ставит блок под напряжением. Блок становится временно искаженным, пока головка не будет затянут на него, после чего блок втягивается в правильную форму.

MR16DDT

MR16DDT является 1,6 л (1618 куб.см) DIG-Т ( с прямым впрыском бензина — турбинным ) действующие четыре двигателя , с отверстием х хода от 79,7 мм × 81,1 мм (3,14 × 3,19 в в). Впервые он был введен в Nissan Juke небольшой SUV осенью 2010 г. Выход составляет 188 л.с. (191 PS; 140 кВт) и 240 Нм (177 lb⋅ft) крутящего момента. 2014 Juke NISMO RS произвел 215 л.с. (218 PS; 160 кВт) и 285 Нм (210 lb⋅ft). В 2015 году Nissan Teana использовать 1.6 Turbo в качестве замены старого 2.0 двигателя.

Некоторые из соответствующих особенностей MR16DDT являются:

Приложения:

  • 2011-настоящее время Nissan Juke 188 л.с. (191 PS; 140 кВт)
  • 2014-настоящее Nissan Juke RS NISMO 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) и 285 Нм (210 lb⋅ft) крутящего момента
  • 2013-настоящее время Nissan Tiida (хэтчбек) / Nissan Pulsar / Ниссан Sylphy
  • 2012 Nissan DeltaWing гонки автомобиль (не производство) (300 PS (221 кВт; 296 л.с.) при 7400 оборотах в минуту)
  • 2013-настоящее время Renault Sport Clio (M5M) 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) / 177 lb⋅ft (240 Нм)
  • 2015-настоящее время Renault Sport Clio ТРОФЕЯ (M5MT) 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) и 210 lb⋅ft (285 Нм)
  • 2013-настоящее время Renault Samsung SM5 TCE (M5M)
  • 2015-настоящее время Nissan X-Trail (161 л.с. (120 кВт; 163 л.с.))
  • 2015-настоящее время Nissan Teana L33 (190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.))
  • 2015-настоящее Рено Талисман ТХЭ (150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.), 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.))
  • 2016-настоящий Рено Самсунг SM6 ТХЭ (190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.))
  • 2016-настоящее время Renault Mégane # Mégane GT (M5M В4) (205 PS (151 кВт; 202 л.с.))
  • 2017-настоящее время Nissan Sentra SR Turbo & NISMO (188 л.с. (140 кВт; 191 л.с.))

MR18DE

MR18DE является 1,8 л (1797 куб.см) версия, диаметр цилиндра и ход поршня составляет 84 мм × 81,1 мм (3,31 × 3,19 в в). Он производит 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.).

В Америке выход 122 л.с. (91 кВт; 124 л.с.) при 5500 оборотах в минуту и ​​174 Нм (128 lb⋅ft) при 4800 оборотах в минуту.

С 6 июля 2006 этот двигатель также устанавливается на Nissan Livina Geniss для Китая версии и Nissan Гранд Livina для Индонезии и Малайзии. Выход 126 л.с. (93 кВт; 124 л.с.) при 5200 оборотах в минуту и 174 Нм (128 lb⋅ft) при 4800 оборотах в минуту.

Для Бразилии , этот двигатель установлен на Tiida и Livina диапазонов с Flex-топлива возможности.

Приложения:

MRA8DE

двигатель MRA8DE

MRA8DE является 1,8 л (1797 куб.см) двигателя, отличается от MR18DE , поскольку оно имеет двойной системы изменения фаз газораспределения на оба впускных и выпускных клапанов и использует алмазоподобного углеродного покрытия. Диаметр цилиндра и ход поршня 79,7 мм × 90,1 мм (3,14 × 3,55 в в). Он производит 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 6000 оборотах в минуту и 174 Нм (128 lb⋅ft) при 3600 оборотах в минуту, и имеет степень сжатия 9,9: 1.

Приложения:

  • 2013-настоящее время Nissan Sylphy B17 (азиатский) / Nissan Sentra (Северная Америка и Ближний Восток) / Nissan Pulsar (Австралазия)

MR20DE

MR20DE , 2,0 л (1997 куб.см) двигатель был первый двигатель серии MR , разработанный Nissan в качестве замены для QR20DE . Это undersquare двигатель, его диаметр цилиндра и ход поршня быть 84 мм × 90,1 мм (3,31 × 3,55 в в). Впервые он был введен в LaFesta и Серены минивэнах и Renault Samsung SM5 в начале 2005 г. В ноябре 2006 года он вошел Рено линейку в Clio III как M4R , где он генерирует 138 л.с. (101 кВт; 136 л.с.).

Этот двигатель доступен с XTRONIC CVT Nissan в бесступенчатой коробке передач в нескольких приложениях.

Расстроенном версия, с 133 л.с. (98 кВт; 131 л.с.) вместо 137 PS (101 кВт; 135 л.с.), была добавлена к новому Bluebird Sylphy в конце 2006 г. В новом Nissan X-Trail , Qashqai и C-платформе Сентра MR20DE производит 140 PS (103 кВт; 138 л.с.) при 5100 оборотах в минуту и 193 Нм (142 lb⋅ft) крутящего момента при 4800 оборотах в минуту. Ближний Восток версия MR20DE двигателя , который идет в Nissan Qashqai производит 137 PS (101 кВт; 135 л.с.) при 5200 оборотах в минуту и 198 Нм (146 lb⋅ft) крутящего момента при 4400 оборотах в минуту.

Приложения:

MR20DD

MR20DD двигателя

MR20DD является 2,0 л (1997 куб.см) двигатель , разработанный Nissan с непосредственным впрыском и двойной контроль фаз газораспределения. Двигатель MR20DD является «СУ-LEV» сертифицирована в Японии, и производит 147 PS (108 кВт; 145 л.с.) при 5600 оборотах в минуту и 155 lb⋅ft (210 Нм) крутящего момента при 4400 оборотах в минуту. Экспорт моделей утверждают , 137 л.с. (102 кВт; 139 PS) при 5200 оборотах в минуту и 147 lb⋅ft (199 Нм) при 4400 оборотах в минуту]

Австралийский и Новой Зеландии рынки Nissan Qashqai ST и модели Ti использовать вариант MR20DD , который достигает 106 кВт (142 л.с.; 144 л.с.) при 6000 оборотах в минуту и 200 Нм (148 lb⋅ft) при 4400 оборотах в минуту.

Приложения:

M9 Diesel

M9R и M представляют собой семейство прямо-четыре автомобильных дизельные двигатели совместно разработанный Nissan и Renault , последние называют их двигателями M . Следуя план обозначения Рено последней буквы (М9 R соответственно. М9 Т ), чтобы указать рабочий объем 2,0 л соответственно. 2,3 л. Хотя его подобными названиями, дизели только слабо связаны с MR бензиновых двигателей.

Особенности дизельных двигателей включают в себя чугунный блок, алюминиевый сплав головку цилиндров с двойными верхними распределительными валами, расположением 16-клапана и кустарниками цепи синхронизации. M9T направлен на более тяжелые транспортные средства , такими как Nissan Navara или Renault Master. Он имеет отверстие и ход of85 мм × 101,3 мм (3,35 × 3,99 в) в течение полного перемещения 2,299 см (2,3 л), балансирных валов, типичные скорость составляет 3500 оборотов в минуту для максимальной мощности и 1250 оборотов в минуту для максимального крутящего момента.

Низкие варианты выходных данных M9R для Renault Trafic II на 66 и 85 кВт (90 и 116 PS, 89 и 114 л.с.) был заменен двигателем Рено R с введением Trafic III, в то время как варианты , начиная от 96 кВт ( 131 PS; 129 л.с.) включают VNT зарядные устройства. Верхняя версия Navara использует M9T с двумя раздельными -турбокомпрессорами и 140 кВт (190 л.с.; 188 л.с.). За период производства двигателей были обновлены до 6 евро (в начале 2017 года).

M9R DCi

M9R доступен в 150 PS (110 кВт; 148 л.с.) настроиться на Nissan Qashqai , Nissan X-Trail , Renault Megane , Renault Koleos и Рено Лагуна моделей. В этом обрезать двигатель достигает максимальной мощности при 4000 оборотах в минуту и максимальным крутящим моментом 340 Нм (251 lb⋅ft) при 2000 оборотах в минуту. 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) форма с сажевым фильтром доступен в Renault Laguna и Nissan X-Trail моделей. A 180 PS (132 кВт; 178 л.с.) вариант также доступен на Laguna GT. В обоих двигателей максимальная мощность достигается при 3750 оборотах в минуту и максимальный крутящий момент доступен от 1750 оборотов в минуту.

Для того , чтобы уменьшить вибрацию, балансовые валы включены в некоторых версиях двигателя. Двигатель 2.0 DCI во всех его вариантах соответствует Евро — 4 стандартов и 5 для выброса выхлопных газов. 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) Новый Mégane и Новая Лагуна , соответственно излучаемые 144 г (5,1 унции) / км и 154 г (5,4 унции) / км CO 2 и 129 кВт (175 PS; 173 л.с.) версия Новая Laguna 2.0 DCI испускает 159 г (5,6 унции) / км CO 2 ; все они соответствуют Евро 5 стандартов по выбросам выхлопных газов.

В 2011 году 96 и 110 кВт (131 и 150 л.с., 129 и 148 л.с.) двигатели M9R был обновлен с помощью дополнительного пакета , чтобы снизить выбросы выхлопных газов (Euro5) и расход топлива . Эти двигатели маркируются «2.0 Energy DCi 130» соотв. «2,0 энергии DCI 150», как правило , максимальная мощность доступна при 3750 оборотах в минуту и максимальным крутящим моментом при минимуме 1750 оборотов в минуту. Пакет включает в себя:

  • Stop & Start
  • Активное тепловое управление
  • Смарт электрическое управление
  • Масляный насос переменной емкости

В СО 2 значения были , таким образом , снижена до 118 г (4,2 унции) / км Лагуна как 2.0 Energy DCI 130 и 2.0 Energy DCI 150.

Двигатель установлен на следующие транспортные средства:

Смотрите также

Рекомендации

Разборка и сборка ГБЦ (MR16DDT) Nissan Juke / Ниссан Жук (джук)


1. Cyxapи 2. Тарелка клапана. 3. Пружина выпускного клапана. 4. Седло клапанной пружины. 8. Маслоотражательный колпачок, 6. Направляющая втулка выпускного клапана 7. Сед. о выпускного клапана, 8. Выпускной клапан. 9. Впускной клапан. 10. Седло впускного клапана. 11. Головка блока цилиндров. 12. Направляющая втулка впускного клапана. 13. Свеча зажигания 14. Пружина впускного клапана.

Разборка

1.  При помощи свечного ключа извлечь свечи зажигания.

2.  Извлечь толкатели клапанов.

3. Рассухарить клапаны:

• Сжать клапанную пружину при помощи специального приспособления (A) (KV10116200 (J-26336-A)), крепление (С) (KV10116200 (J-26336 20)) и переходника (8) (KV10109220)

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить гнезда толкателей клапанов,

4. Снять тарелки клапанов с клапанными пружинами (с седлами пружин).

Не снимать седла с клапанных пружин.

5. Толкнуть стержень клапана в сторону камеры сгорания и извлечь клапан.

6. Специальным съемником (А) (KV10107902 (J-38959)) снять маслоотражательные колпачки клапанов.

7. В случае необходимости замены седел клапанов:

• Вырезать старое седло клапана, пока оно не перестанет держаться в гнезде. Вырезая седло, не следует близко приближаться к нижней плоскости гнезда в головке блока цилиндров. Установить ограничитель глубины расточки, чтобы предотвратить повреждение гнезда.

Следить за тем, чтобы не повредить гнездо чрезмерной глубиной расточки.

8. При необходимости замены направляющих втулок клапанов:

• Для удаления направляющей втулки, нагреть головку блока цилиндров в масляной ванне до температуры 110 — 130’С.

• Используя специальную оправку и молоток, выбить направляющую втулку клапана.

Поверхность головки блока цилиндров горячая. Необходимо использовать защитные перчатки во избежание ожога.

Проверка после разборки

См. аналогичный раздел с другим двигателем выше.

Сборка

1. Если направляющие втулки клапанов были извлечены, необходимо установить их новыми ремонтного размера (+0,2 мм):
• Развернуть отверстие в головке блока цилиндров развёрткой (А) нужного размера.

• Нагреть головку блока цилиндров в масляной ванне до температуры 110 — 130°С.

• Запрессовать направляющую втулку клапана со стороны распределительного вала на высоту выступания «Н» .

1.  Направляющая втулка клапана, 2. Головка блоке цилиндров.

• Окончательно развернуть отверстие в направляющей втулке клапана развёрткой (А) нужного размера

2. Если седла клапанов были удалены, установить новые ремонтного размера (+0.5 мм):

• Развернуть гнездо в головке блока цилиндров (1) под установку нового седла клапана.

1. Головка блока цилиндров. 2. Седло клапана.

• Нагреть головку блока цилиндров в масляной ванне до температуры 110- 130°С.

• Охладить седло клапана с помощью сухого льда. Запрессовать седло клапана в головку блока цилиндров.

Поверхность головки блока цилиндров горячая. Необходимо использовать защитные перчатки во избежание ожога.

* Не брать голыми руками охлажденные седла.

• Обработать седла с помощью фрезы из набора для обработки фасок клапанных седел (специальный сервисный инструмент) или специального шлифовального станка.

При обработке фаски седла фрезой держать ручку инструмента двумя руками. Обеспечить равномерное прижатие инструмента ко всей обрабатываемой окружности и стараться обрабатывать окружность одним движением. Неравномерное прижатие инструмента и обработка поверхности за несколько проходов могут привести к получению ступенчатой поверхности седла.

• Притереть клапан к седлу с использованием абразивной пасты.

• Снова проверить правильность посадки клапана в седло.

3. Напрессовать маслоотражательные колпачки на высоту «Н», как показано на рисунке, используя специальную оправку (A) (KV10115600).

4.  Установить клапаны. Примечание Впускные клапаны имеют головку большего диаметра,

5.  Установить клапанные пружины (с седлами):

• Установить клапанную пружину стороной с витками меньшего диаметра (сторона седла пружины) к головке блока цилиндров (В).

1- Седло клапанной пружины (не снимать).

6. Установить тарелки клапанов.

7. Установить сухари клапанов:

• Сжать клапанную пружину при помощи специального приспособления (A) (KV10116200 (J-26336-A)), крепления (С) (KV10H6200 (J-26336-20)) и переходника (В) (KV10109220).

• Установить сухари намагниченным стержнем.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить гнезда толкателей клапанов.

• После установки слегка постучать по торцу стержня клапана пластиковым молотком, чтобы убедиться в надежности фиксации.

8.  Установить на свои места толкатели клапанов.

9.  Установить свечи зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *