РазноеРесурс двигателя матиз – Ресурс мотора матиза / matiz

Ресурс двигателя матиз – Ресурс мотора матиза / matiz

Содержание

Ресурс мотора матиза / matiz

Сегодня средняя «ходимость» моторов объемом до полутора литров составляет 250—300 тысяч километров.

Matiz 0.8 должен пройти 150 000 — 200 000 км, трехцилиндровый двигатель «базового» Матиза иной раз требует капремонта с расточкой цилиндров после 130—150 тысяч километров.

 

В 2002 году мотор Матиза получил «брата» с четвертым цилиндром и дополнительными 12 л.с. мощности — будучи менее нагруженным, литровый агрегат обычно «выхаживает» обещанный заводом ресурс в 200 тысяч километров.

Далее идет, устаревшая информация, была актуально до 2009 года.

 

По мелочи оба двигателя начинают докучать и того раньше. Сигнал о неисправности на приборной панели порой появляется уже после 10 тысяч километров пробега — отказывают свечи зажигания. Иногда при совсем небольшом пробеге, около 20 тысяч километров, двигатели начинают работать неровно или глохнуть, прося замены датчика положения дроссельной заслонки ($50), датчика давления во впускном коллекторе ($80) или очистки регулятора холостого хода. Рано отказывают высоковольтные провода и катушки зажигания, у моторов объемом 0,8 литра нередко требует замены распределитель зажигания с электромагнитным датчиком ($170), а раньше срока «приговорить» его может первая же неаккуратная мойка двигателя. На «литровых» версиях изначально стояли более надежные электронные модули зажигания, появившиеся на младшем моторе только с переводом его на Евро-3 в конце 2008 года.

К 60 000 километров прогоревший глушитель может громко потребовать ремонта, а бензонасос ($200) — замены. Последнее чаще случается у машин со стальными, а не пластиковыми баками. Какой из баков установлен на машине — лотерея, а при покупке бензонасоса будьте внимательны — они разнятся по типу бензобака.

Каждые 20—30 тысяч километров моторы нуждаются в предельно простой — винтом с контргайкой — регулировке зазоров в клапанном механизме. Ремень привода газораспределительного механизма завод предписывает обновлять каждые 80—90 тысяч километров, но его обрывы, приговаривающие головку блока цилиндров к дорогостоящему ремонту — не редкость. Лучше не рисковать и менять ремень с роликами досрочно — через 40—60 тысяч километров ($150 с работой). И не забудьте вместе с зубчатым ремнем установить и приводимый им насос системы охлаждения ($70) — до следующей он наверняка не доживет.

Через пять-шесть лет хлопот с двигателями может добавить течь масла из «всех щелей» — растрескиваются сальники и уплотнения.

Раньше, с незавидной регулярностью, порой уже через 20 000 километров, у генераторов сгорал диодный мост ($120 с работой). Демонтаж генератора из тесных недр моторного отсека сложен, и сервисмены нередко предлагают удлинить выводы обмоток и перенести диодный мост в доступное место. Более цивилизованный способ лечения болезни — замена «родных» генераторов Delphi или Mando на более надежные агрегаты производства Valeo ($200—250).

Зимой, спустя 2-3 года, нередко заставляют понервничать маленькие и слабые штатные аккумуляторы, не способные оживить Matiz при сильных морозах.

Рейка без гидроусилителя быстро выходит из стоя на нашия ямах,если поповозку тогда берите стандарт с некрашенными бамперами, я бы себе на работу взял, только не с колесами 145/55 ибо с ними машина скачет как козлик

Матиз не семейный, а городской автомобиль для всей семьи

moto.2828.ru

Недостатки Daewoo Matiz (Дэу Матиз) с пробегом. Отзыв

Дэу Матиз – это машина, которую очень часто рассматривают для покупки автоледи в качестве первого автомобиля, особенно когда бюджет не велик. Небольшой и юркий автомобильчик очень удобен в городском потоке, при этом внешне машина выглядит как игрушечная, не смотря на это в салоне достаточно просторно. Добавляем к этому не плохие отзывы о надежности, небольшой расход топлива, и рецепт хорошей городской малолитражки готов, а теперь давайте обо всем по порядку.

Первые Дэу Матиз сошли с корейского конвейера в 1998 году, дизайн автомобиля был придуман итальянцами из студии «ItalDesign-Giugiaro». В 2002 производитель провел модернизацию модели, в результате были изменены задние фонари и передние фары, которые по-прежнему остались круглой формы, также круглыми стали и указатели поворотов. А выштамповка на капоте хорошо подчеркивает все округлости нового рестайлингового кузова. Кроме внешних изменений Дэу Матиз по сравнению с предшественником получил более мощный четырех цилиндровый двигатель объемом 1 литр (64 л.с.). Также стала доступна коробка автомат, а в некоторых странах вариатор. В конце 2008 года автомобили с автоматической трансмиссией были сняты с производства.

Достоинства и недостаток Дэу Матиз с пробегом

Большинство Дэу Матиз продающихся на вторичном рынке оснащены малолитражным мотором 0.8 литра, что касается мощности, то существует много показателей 49, 51, 52 л.с. Особенность этого силового агрегата в первую очередь состоит в том, что он стрекочет не совсем, так как обычно работают моторы, а звук больше напоминает работу мотороллера нежели полноценного автомобиля. Ремень ГРМ нужно менять не реже чем раз в 50000 км пробега, но многие владельцы рекомендуют проводить эту процедуру с меньшим интервалом, на 35 – 40 тысячах пробега, так как разрыв ремня грозит катастрофическими последствиями, загибом клапанов и полноценным дорогостоящим ремонтом силового агрегата. При пробеге 100000 требуется чистка регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.

Аккумулятор здесь не стандартный, он маленького размера и соответственно маленькой мощности, поэтому бывалые пользователи этого автомобиля рекомендуют в холодную погоду, перед запуском выключит все потребители, если этого не сделать — на электрическую цепь идет сильная нагрузка, и она может просто не выдержать. В первую очередь нагрузка идет на диодный мост, который является слабым местом и зачастую ходит очень недолго. Генератор также не очень надежен и не редко выходит из строя, а из-за особенности его расположения ремонт достаточно трудоемкий.

Мотор Дэу Матиз не всеядный поэтому желательно заправляться только на хороших заправках, иначе очень часто будете менять свечи зажигания, и чистить форсунки. Со временем сальники теряют свою эластичность и начинают подтекать, это касается и прокладки головки цилиндров. Моторное масло следует менять каждые 10000 км, а фильтры по требованию, и если соблюдать все рекомендации, то мотор без проблем отработает свой ресурс 250 -300 тысяч километров. При покупке данного авто с пробегом обязательно проверьте компрессию во всех цилиндрах, также живой силовой агрегат едет ровно и без рывков, а из выхлопной трубы не должен идти сизый дым.

Трансмиссия

Для Дэу Матиз было предусмотрено два типа коробок передач – автомат и механика. Автоматическая трансмиссия ставилась только на автомобили с мотором 0.8 литра, а на авто которое собиралось в Корее устанавливали вариатор, но такие экземпляры на вторичном рынке большая редкость. Брать машину с вариатором достаточно рискованно, так как ремонт достаточно дорогой, а строк службы не превышает 150000 км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач достаточно надежная, но некоторые владельцы жалуются на ее эксплуатационные характеристики. Например: на не четкое включение передач, или на то, что при больших скоростях из нее раздается гул. Масло в коробке меняется раз в 50000 км, а если хотите чтобы передачи переключались легко, выбирайте более качественное масло и меняйте с меньшим интервалом. Сцепление механической коробки передач служит 50 – 70 тыс. км. Автоматическая трансмиссия в ходе эксплуатации очень в редких случаях преподносит сюрпризы, и если правильно ее обслуживать прослужит до 250000 км.

Ресурс подвески

Особенность подвески Дэу Матиз в том, что если машина эксплуатировалась спокойно и аккуратно, то проблем с ходовой частью не будет очень долго. А вот если предыдущий владелец ее не жалел и постоянно скакал по кочкам, подвеска начнет разваливаться, благо ее ремонт стоит совсем не дорого. Родные тормозные колодки здесь не совсем хорошего качества, бывают случаи, когда они не выхаживают и 10000 км, поэтому рекомендуется менять их на неоригинальные. Ресурс амортизаторов, шаровых опор, подшипников ступицы напрямую зависит от режима эксплуатации, при среднестатистическом спокойном режиме они должны прослужить 50 – 60 тысяч км.

В задней подвеске ситуация приблизительно такая же, основная часть которая здесь выходит из строя это амортизаторы, при бережной эксплуатации прослужат до 80000 км. А вот выхлопную систему очень ругают за то, что она плохо переносит наш климат, и через 2 – 3 года эксплуатации ее необходимо менять.

Кузов

Одна из основных проблем данного авто, это качество метала кузовных деталей и лакокрасочного покрытия. Коррозия достаточно быстро поражает пороги, колесные арки, капот, крышку багажника и двери, данная болячка характерна не только для Матиза, но и для всех машин которые выпускает компания Дэу. Поэтому при выборе автомобиля нужно быть предельно внимательными, так как нередко перекупщики и нечестные владельцы заделывают прогнивший металл монтажной пеной, красят и закрывают виниловой пленкой.

Итог:

Дэу Матиз – подкупает компактными размерами, игрушечной внешностью и невысокой стоимостью содержания. Но стоит быть очень внимательными при выборе такого автомобиля с пробегом, так как у него достаточно слабый металл, а ресурс работы основных агрегатов не превышает 250 – 300 тысяч км и это при бережной эксплуатации.

Достоинства:

  • Компактные размеры
  • Небольшой расход топлива.
  • Надежные двигатели и трансмиссия.
  • Не дорогое обслуживание.

Недостатки:

  • Быстро ржавеет металл кузова и выхлопной системы.
  • Шумоизоляция.
  • Короткий ход подвески.
  • Слабый аккумулятор.

 

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

www.avtoavenu.ru

Первый «А» по-узбекски — журнал За рулем

Matiz, этот маленький городской автомобиль, в котором сплелись японские корни, итальянский дизайн, корейская прописка и узбекская сборка, очень популярен в России. Как ему ходится по нашим дорогам, каков ресурс двигателя и других узлов?

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz впервые представили на Женевском автосалоне в 1998 году. Автомобиль был создан на платформе Daewoo Tico, который ведет свою историю от Suzuki Alto. Дизайном нового кузова занималось ателье ItalDesign (изначально этот прототип разрабатывался для Fiat). После рестайлинга в 2000-м Matiz обрел свежие бампер, капот и оптику.

Модель 1998 года оснащали только 3-цилиндровым двигателем объемом 0,8 л.

В 2001 году автомобиль начинают собирать в Узбекистане, а в 2002-м его снова модернизируют. Внешность почти не изменилась, зато в линейке силовых агрегатов появился 4-цилиндровый литровый двигатель, а версия 0,8 литра получила «автомат».

Daewoo Matiz

В 2007 году Matiz приводят в соответствие с экологическими стандартами Euro 3. Тогда же завод прекращает выпуск модификаций с автоматической коробкой передач.

Daewoo Matiz

В 2010 году GM Uzbekistan вводит новый регламент технического обслуживания. Согласно его требованиям, первое ТО рекомендуют через 2000 км, далее следуют плановые визиты в сервис-центр через каждые 10 тыс. км пробега или раз в год, а не раз в полгода, как было раньше.

Daewoo Matiz

Гарантия на Daewoo Matiz составляет 3 года или 100 тыс. км пробега.

Двигатели

Ни мотор объемом 0,8 л, ни литровый агрегат особых проблем не доставляют.

Daewoo Matiz

До 2002 года Matiz предлагался только с 3-цилиндровым мотором объемом 0,8 л, затем появилась литровая версия

До 2002 года Matiz предлагался только с 3-цилиндровым мотором объемом 0,8 л, затем появилась литровая версия

Daewoo Matiz

Свечи зажигания служат примерно 20 тысяч. Каждые 40 тыс. км рекомендуется заменять ремень привода газораспределительного механизма. Пару лет назад межсервисный интервал для этой операции составлял 60 тысяч. Однако завод подстраховался, так как нарушение регламента не раз приводило к обрыву ремня и, а это грозит отнюдь недешевым ремонтом.

www.zr.ru

Двигатель матиз. Характеристика, описание, виды моторов

Автомобиль представляет собой популярный, компактный городской вид транспорта. Пользователи ценят его маневренность, неприхотливость и относительный комфорт за приемлемые деньги.

Силовой агрегат транспортного средства на нашем рынке представлен двумя модификациями: F8CV — это мотор объёмом 0,8 литра, 51л.с.; B10S1 — силовая установка объёмом 1,0 литр, 63л.с.

Начиная с 1998 года, на автомобиль устанавливается только 3-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 0,8 литра, с механической коробкой передач. В 2003 году начали устанавливать мотор объёмом 1,0 литр и 4-мя цилиндрами.

Больное место двигателя меньшего объёма (0,8 литра), выпускаемого до 2008 года был распределитель зажигания с электронным датчиком. Датчик давал сбои при попадании на него влаги. После перехода на ЕВРО-3 проблему устранили.

Оба двигателя оборудованы системой распределённого впрыска топлива, благодаря этому достигается большая мощность и экономичность. Так же применяется система рециркуляции выхлопных газов. Особое внимание следует уделять ремню привода газораспределительного механизма.

При несвоевременной замене возможен его обрыв, что приведёт к выходу из строя всего газораспределительного механизма, как следствие, дорогостоящего ремонта не избежать. Самой часто встречающейся неисправностью мотора Деу Матиз остаётся сбой в работе агрегата из-за неправильных показаний датчика положения дроссельной заслонки.

С выходом на рынок в 2002 году литрового мотора, динамика автомобиля значительно возросла. Двигатель отличается от младшего собрата улучшенным показателем тяги во всем диапазоне оборотов. К тому же ремонт двигателя Daewoo Matiz приходится делать реже в связи с повышением надёжности агрегата.

Силовой агрегат F8CV(0,8)

Мотор, объёмом 0,8 литра является основным агрегатом, устанавливаемым на автомобиль Дэу Матиз с 1998 года. Блок силовой установки отлит из чугуна, головка цилиндров выполнена из алюминия, сам двигатель 3-х цилиндровый, рядный, бензиновый, расположение на транспортном средстве поперечное.

Агрегат, как и все моторы, имеет массу положительных качеств и в то же время, обладает недостатками.

Характеристики Daewoo matiz двигатель F8CV(0,8):

  • Объём, см— 796;
  • Мощность двигателя, л.с. — 52;
  • Цилиндров, шт. — 3;
  • Клапанов, шт. — 6;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,2;
  • Ход поршня, мм. — 72;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Силовой агрегат B10S1 (1,0)

Двигатель Матиз объёмом 1,0 литр выпускается с 2002 года. Силовая установка: 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый двигатель внутреннего сгорания, расположенный на транспортном средстве поперечно.

Характеристики Daewoo matiz двигатель B10S1 (1,0):

  • Объём, см— 995;
  • Мощность, л.с. — 64;
  • Цилиндров, шт. — 4;
  • Клапанов, шт. — 8;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,3;
  • Ход поршня, мм. — 67.5;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Характерные неисправности силовых установок

Силовые агрегаты обладают хорошими характеристиками. Ресурс двигателя при бережной эксплуатации и должном техническом уходе составляет порядка 200000км. В целом, двигатель daewoo matiz надёжен и прост, основные недостатки происходят по причине выхода из строя навесного оборудования. К основным неисправностям мотора можно отнести:

  • Стук коленчатого вала;
  • Поломка перегородок поршней в районе поршневых колец;
  • Поломка головки блока цилиндров.

Основную ответственность за все эти поломки несёт владелец транспортного средства, так как в основном происходят они по причине плохого ухода. Например, стук коленчатого вала, происходит из-за перегрузок, возникающих от некачественного масла, или несвоевременной замене старого на новое.

Поломка перегородок поршней и трещины в головке блока цилиндров происходят как следствие перегрева.

Ремонт силовых установок, основные виды работ

Конструкция моторов проста, в случае необходимости, обслуживание или ремонт можно провести самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу матиз условно делится на текущий и капитальный. В текущий ремонт входит:

  • Настройка клапанов;
  • Обслуживание прокладки головки блока цилиндров;
  • Снятие и установка новых поршневых колец;
  • Ликвидация причин утечки масла;
  • Ремонт или замена масляного насоса.

Капитальный ремонт выполняется при условии, что силовой агрегат отработал положенный ему ресурс или его эксплуатация привела к серьёзной поломке и текущий ремонт делать нецелесообразно.

Для проведения капитального ремонта двигатель Дэу матиз требует снятия с транспортного средства. Сколько он весит, зависит от модификации, в сухом или мокром состоянии агрегат, в любом случае — демонтаж следует проводить при помощи лебёдки. После, его надо разобрать, определить степень износа, отбраковать и заменить испорченные детали.

По окончанию ремонта мотор требует проведения обкатки в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал. Период обкатки, рассчитан на 2-3 тысячи км.

Замена ремня газораспределительного механизма

Замена деталей газораспределительного механизма на автомобиле деу матиз не составляет труда и может выполняться самостоятельно. Главное, о чем должен помнить пользователь, надо правильно выставить метки на валах (распределительном и коленчатом). В случае ошибки, можно повредить клапана двигателя и тогда устранение этой поломки будет куда более хлопотным занятием.

Регулировка клапанов силового механизма

В двигателе Daewoo matiz регулировка клапанов осуществляется в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля. Операцию следует проводить один раз в 50000 км. Пробега. Для этого выполняется ряд последовательных действий, детально о которых можно прочитать в инструкции, или технической документации к каждой силовой установке.

Замена масла и масляного фильтра в силовых установках

Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе матиза каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику.

От того, какое масло по качеству залито в агрегат, напрямую зависит срок работы вашего двс. Предпочтение следует отдавать покупке продукции известных марок: Mobil, Aral и т.п.

Количество масла в движке деу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель — масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.

avtodvigateli.com

Тест Daewoo Matiz 1.0. Литр на четверых — журнал За рулем

Тест Daewoo Matiz 1.0. Может, дополнительные «кубики» и «лошадки» пойдут ему на пользу? Достаточно вопросов, чтобы устроить «Матизу» с четырехцилиндровым мотором 1,0 л полноценный тест

Может, дополнительные «кубики» и «лошадки» пойдут ему на пользу? Достаточно вопросов, чтобы устроить «Матизу» с четырехцилиндровым мотором 1,0 л полноценный тест. Не правда ли?

В НОВОЙ УПАКОВКЕ

В России такие машины появились в начале весны — одновременно с моделью, на которой уже хорошо известный трехцилиндровый двигатель 0,8 л работает в паре с «автоматом» (ЗР, 2005, № 3). Увы, литровый агрегат под капотом автомобильчика уживается только с механической коробкой — автоматической трансмиссии не хватает места. Главная пара в «пятиступке» осталась прежней, а вот передаточные числа всех ступеней (в том числе и задней) подогнали под новый мотор — правильный подход, пример для многих.

Производитель окрестил мощный «Матиз» лучшим — об этом амбициозно заявляет надпись Best на бортах. По оснащению литровые машины действительно хороши… на фоне собственных бедных родственников. Четыре электростеклоподъемника, матерчатая обивка на дверях, электропривод зеркала. Да-да, только правого, а водительское приходится подстраивать вручную. Экономия не сказалась на немалой цене… К тому же салон «матизика» чуть шире плеч — кое-кому удается вручную регулировать и правое зеркало, даже не отстегивая ремень! Кстати, все внутренние размеры и диапазоны регулировок сидений у литрового «узбека» такие же, как и у версий с двигателем 0,8 л (ЗР, 2003, № 2).

Жаль, что даже «лучшие» не удостоились подушек безопасности. Несмотря на достойные результаты в крэш-тестах (ЗР, 2004, № 11), дополнительная защита пассажирам «Матиза» не помешала бы. В Европе «эйрбэгами» оснащают даже машины в небогатых комплектациях.

Главное, безусловно, скрыто под капотом — четырехцилиндровый двигатель с электронной системой управления впрыском и зажиганием. Дополнительные штрихи к портрету — два клапана на цилиндр, привод газораспределительного механизма зубчатым ремнем, коленвал на пяти опорах. В угоду экологии все двигатели объемом 1 л укомплектованы каталитическим нейтрализатором. Энергию для пуска накапливает аккумулятор большей емкости — 45 А.ч. Крутящий момент, подросший на 18 Н.м, потребовал увеличить диаметр сцепления.

В эксплуатации литровый мотор ненамного

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *