Слабые места — Renault Duster
Детские болезни Renault Duster (2011 – 2015, рестайлинг 2015 – н.в).
Как будто это было вчера. Вижу рекламу «Дастера», от 449 000 руб — «база». Бегу к компьютеру, баловаться конфигуратором. Выбрал «полный фарш» и удивился, максимальная комплектация – 670 000 руб (правда, на «механике»). Совсем не дурно за кроссовер, пускай и на базе «Логана» – подумал я. С таким «ценником» и легендарной «надежностью своего донора – Duster обречен на успех. На деле — не совсем так. Об этом позже, для начала немного истории.
В 2011 году, на бывшем заводе «Москвич» (АЗЛК) – началось производство Renault Duster. Очередь из желающих выстроилась на год. Многие хотели неприхотливый автомобиль с полным приводом (реализован с помощью муфты) и высоким клиренсом (210 мм – отличный показатель).
Три варианта силовых установок: турбо – дизель 1.5 л (90 – 109 л.с, разгон до 100 км/ч за 13.2 секунды, смешанный расход топлива на 100 км – 5.4 литра), бензиновый 1.6 л (102 – 114 л.с, до 100 км за 12.5 сек, средний расход – 7.7 л), бензиновый 2.0 л (135 – 143 л.с, до первой сотни за 10.2 с, расход город/загород – 7.9 литра).
Три трансмиссии: «механика» на 5 и 6 передач, и 4-х диапазонный гидротрансформаторный автомат. Есть модификации, как с полным, так и с передним приводом.
В базовой комплектации: ABS, подушка безопасности водителя, дневные ходовые огни, усилитель руля, передние стеклоподъемники, центральный замок.
В максимальной комплектации — плюсом: система курсовой устойчивости, система помощи при строгании в гору, 4 подушки безопасности, подогрев лобового стекла и передних сидений, эл. зеркала с подогревом, дистанционный запуск двигателя, камера заднего вида, кондиционер, Bluetouth USB/AUX мультимедиа с навигацией, круиз – контроль, кожаный салон, задний парктроник, бортовой компьютер.
Болячки Рено Дастер или на что обратить внимание при покупке?
Болячки | Решения |
Двигатель | |
плавают холостые обороты (не учтенный «подсос» вохдуха) | поменять уплотнительные кольца между дроссельной заслонкой и впускным коллектором – была отзывная кампания |
течет датчик давления ГУР (иногда течет сальник усилителя) | установить модернизированный датчик или поставить вместо него заглушку |
частая течь заднего сальника «коленвала» | |
Трансмиссия | |
течь «раздатки» | замена сальников (течь «малого») |
гул — вибрация при движение («слабая» задняя крестовина карданного вала) | можно отремонтировать в профильном сервисе |
Электрика | |
самопроизвольное отключение полного привода | проверить проводку идущую к муфте (на заднем мосту — перетирается провод) или прошить блок управления 4х4 |
перестаёт работать звуковой сигнал (перетираются провода у переключателя поворотов) | перепаять на провода МГТФ |
не корректные показания топлива | воспользоваться сервисным меню для калибровки, не заправлять автомобиль на заведенном двигателе |
Салон | |
течь конденсата кондиционера (под ноги переднего пассажира), не совпадение дренажных отверстий — с завода не правильно установлена соединительная резинка | устранить можно самостоятельно, вставив язычок резинки в П-образное основание |
часто перегорают лампочки «климат – контроля» | |
Кузов | |
течь воды из задних дверей | наклеить пленку между стеклом и картой двери |
вода в свечных колодцах – нет уплотнительной прокладки под форсунками омывателя лобового стекла | «посадить» форсунки на «нейтральный» герметик или установить «веерные» с резиновыми прокладками |
стук и «трение о кузов» бачка омывающей жидкости | подложить шумоизоляцию под бачок |
рамка (с названием модели) на крышке багажника протирает краску до метала | поставить уплотнитель от задних фар от «классики» |
Подвеска | |
ресурс задних ступичных подшипников – 50000 км. | большой выбор не дорогих аналогов |
Оказаться таким же надежным как Renault Logan у «Дастера» не получилось. Он позаимствовал некоторые «болячки» у родственника и обзавелся своими (не без помощи нашей сборки и комплектующих). Они не критичны и в основном «по кузову». Большинство владельцев Duster, довольны своим автомобилем. Многие из них скажут, что на «Румынских Дастерах» — таких проблем нет.
Все же, автомобиль достойный за свои деньги, но перед покупкой, его стоит проверить.
avtodilema.ru
Рено Дастер отзывы владельцев все минусы и плюсы автомобиля
Ещё на первой презентации Рено Дастер получил всеобщее внимание автомобилистов из разных стран. Кроссовер, претендующий на статус внедорожника получил высокий дорожный просвет и хороший клиренс, а самое главное предлагался по цене легкового автомобиля. С помощью грамотно продуманной рекламной компании, маркетинговых фишек и ценовой политики компания Рено создала ощущение, что Рено Дастер является отличным автомобилем и соотношение «цена-качество» полностью оправдано. Тем не менее, лучше не верить всем рекламным слоганам, ведь в реальности понять все плюсы и минусы можно только в процессе эксплуатации. До покупки следует внимательно изучить недостатки, ознакомиться с отзывами владельцев и узнать о самых уязвимых частях автомобиля.
В первую очередь нужно обратить внимание на результаты тестирования независимыми лабораториями и квалифицированными специалистами. Плюс сильно помогут отзывы владельцев. В итоге после проведения исследований инженеры выявили недоработки, о которых компания Renault деликатно умалчивает.
Широкие пороги
Увеличенные пороги в автомобиле выглядит красивее и добавляют статусности, но у них есть и существенный минус. При посадке они могут загрязняться, вследствие чего будут пачкать одежду водителю и пассажирам. Тем более, что грязный автомобиль выглядят просто не эстетично, а мокрая грязь, застрявшая между металлическими деталями, может ускорить появления коррозии.
Кондиционер
Климатическая установка в Renault Duster иногда вызывает нарекания водителей. Основным минусом является недостаточный нагрев той части салона, где располагаются ноги водителя. Такая проблема является существенным минусом в холодно время года, как и слишком медленный нагрев двигателя. Также периодически запотевают края лобового и боковых стекол.
Рулевой механизм
Во всех комплектациях Renault Duster нет регулировки руля по вылету. Отсутствие такой функции значительно усложняет управление, которое становится просто некомфортным для людей, чья комплектация отличается от средней. Отзывы владельцев, столкнувшихся с этим, показывают, что проблема есть. Из доступных настроек рулевой колонки в автомобиле имеется только возможность регулировать высоту в двух состояниях.
Стеклоочистители
Задний дворник имеет только один режим непрерывной работы и в конструкции не предусмотрен регулятор паузы. Такие нюансы могут мешать нормальному обзору для водителя и спровоцировать ДТП.
Сбои в электронике
Неприятным сюрпризом может стать неверное отображение показателей расхода горючего. Такой минус существует во многих современных французских автомобилях и Дастер не стал исключением.
Неудобная посадка водителя
Кресло водителя не оснащено «поясничным отделом», имеет небольшую длину и плохую боковую поддержку. Такие неудобства сильно сказываются на самочувствие и вызывают неприятные боли в спине при длительном пребывании за рулём. Про это есть множество отзывов владельцев.
Низкое качество сборки салона
Внутри Рено Дастер не блещет шиком, выглядит просто и дёшево. Связано это не только со вкусом французских дизайнеров. Большинство пластиковых конструкций неприятно скрипят, создавая дискомфорт. Такие детали, как дверные вставки, ручки, приборная панель издают всевозможные звуки, особенно на быстрой скорости. Заводское покрытие руля стирается очень быстро, поэтому рекомендуется сразу после покупки одеть специальный чехол. Дверные ручки также износятся и облезают. И это не все минусы, к сожалению.
Обнаружить все проблемы, связанные с этим автомобилем, можно только спустя некоторое время за рулём. И внимательно проанализировав расход топлива. Поэтому следует внимательно отнестись к отзывам владельцев, которые уже накатали немало километров.
Какие минусы выявлены автомобилистами после длительной эксплуатации
Те, кому посчастливилось приобрести данный кроссовер, отмечают значительные недоработки в конструкции и узлах, а также другие нюансы, связанные с использованием. Попробуем выявить все минусы.
Ажиотаж при покупке
Хорошо продвинутая рекламная компания вызвала большой ажиотаж среди почитателей Рено ещё во время поступления в продажу первой партии. Внимание к Дастеру не утихает и до этого времени, ждать своей очереди можно несколько месяцев, а то и целый год. Причем многих так заманила реклама, что никого не интересует технические характеристики в принципе, в том числе и расход топлива.
Форма кузова
Задние крылья автомобиля страдают из-за попадания на них грязи, камешков и другим мелких предметов, вследствие чего нарушается лакокрасочное покрытие, появляются трещины и царапины. Передний бампер и радиаторная решетка хорошо защищены от попадания на них предметов, вылетающих из-под колес едущего впереди автомобиля, чего не скажешь о других частях машины. На большой скорости грязь и гравий попадают также на выступающие боковые части кузова. Об этом в интернете есть много видео.
Рулевое управление
Управление на большой скорости требует дополнительных усилий и не позволяет полностью контролировать кроссовер даже на сухом дорожном покрытии. Любой резкий поворот может выбить рулевое колесо из рук.
Элементы управления на приборной панели
По отзывам владельцев авто, неудобное расположение приборов очень отвлекает водителя от ситуации на дороге. Некоторые кнопки сложно включить «вслепую». Переключатель подогрева передних сидений находится между сиденьем и дверью, джойстик управления боковыми зеркалами находится под ручкой стояночного тормоза, что делает регулировку невозможной во время движения. Рифленые колёсики для изменения наклона передних сидений напоминают старые автомобили из СССР.
Проседание задних дверей
Такая проблема даёт о себе знать спустя несколько лет. В официальных центрах обслуживания ссылаются на заводской дефект. Кроме того, такую деформацию исправить нельзя.
Плохая шумоизоляция салона
В автомобиль хорошо проникает шум с улицы. Особенно это чувствуется в неторопливых городских пробках и при движении по трассе на большой скорости. Владельцы данного кроссовера рекомендуют сразу после покупки ставить дополнительную шумоизоляцию. Это далеко еще не все минусы.
Настоящее предназначение
В рекламных роликах и буклетах Рено Дастер позиционируется как внедорожник, но в реальности данная информация не соответствует действительности. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Он отлично подходит для преодоления простых городских препятствий, например, бордюров, но на пересечённой местности его внедорожные характеристики оставляют желать лучшего.
Коробка передач
Французские инженеры планировали сделать заниженной 1-ю передачу. Такой эксперимент превратился в «короткое» сцепление, что может доставлять определенные неудобства при вождении.
Простота базовой комплектации
Покупатели часто соблазняются на низкую стоимость кроссовера, не обращая внимания на отсутствие многих важных опций. Если в стандартном автомобиле другой марки такие опции, как противотуманные фары и электрические стеклоподъемники в передних дверях, установлены на все комплектации, то в базовой версии Дастера нет даже радио. Тем не менее все эти опции легко ставятся в официальном центре за дополнительную плату.
Радиаторная решетка
Простая конструкция решетки недостаточно защищает радиатор от грязи и мелких камней. Рекомендуется поставить перед радиатором мелкую сетку, которая не будет препятствовать прохождению воздуха, но защитит важные узлы автомобиля.
Клаксон
Чтобы посигналить на дороге, нужно залезть под руль. Такая система устанавливается на грузовые автомобили, но в современном городском кроссовере могли бы сделать более удобное расположение.
Подведение итогов: Renault Duster – деньги на ветер или рациональное вложение?
Несмотря на очевидные отличия в реальности от заявленный французскими маркетологами характеристик, Рено Дастер всё равно занимает позицию востребованного автомобиля с привлекательной ценой. Он не является джипом, но способен преодолевать препятствия, не предназначен для гоночных треков, но хорошо держится на трассе при скорости 140 километров в час, не обладает многими важными функциями, но те, что имеются, соответствуют заявленной стоимости. Конечно, перед покупкой следует внимательно изучить все достоинства и недостатки, учесть отзывы владельцев и уделить внимание важному – учесть все минусы. Можно также посмотреть видео на эту тему. Но благодаря важному соотношению «цена–качество» Renault Duster нравится автомобилистам и остается на первом месте в своей нише.
zamenarenault.ru
Слабые места Рено Дастер
Как и любой другой автомобиль, Renault Duster имеет недостатки — идеальных автомобилей просто не существует, о чем все прекрасно знают. Именно о недостатках пойдет речь сегодня. Справедливости ради сразу отметим, что все они по сути никак не сказываются на общем впечатлении об автомобиле — это по-прежнему одна из самых удачных моделей в своем классе. А уж если вспомнить про стоимость…
Мы разберем основные недостатки, которые не устраивают владельцев. Говорить о каких-то единичных случаях мы не будем.
- В первую очередь владельцев смущает небольшой объем топливного бака. Напомним, что его объем составляет 50 литров, что действительно не очень много для такого крупного кроссовера. С другой стороны, Дастер не обладает аппетитом трехтонных внедорожников, поэтому 50 литров топлива вполне достаточно для городской среды, не говоря про загородные дороги. Ну а на дизельной версии на одном заправленном под завязку баке можно проехать 1000 км! А еще многие жалуются на то, что уровень топлива неверно отражается на пиктограмме.
- Далее в списке — так называемая «сопля» на лобовом стекле. Во время работы дворников правый не доходит до зоны очистки левого, в результате чего при чистке появляется полоска воды, которую и назвали «соплей». На самом деле она не шибко мешает обзору, но тем не менее находится на уровне. «Лечится» путем уменьшения пассажирской тяги стеклоочистителя в сервисе.
- Многим не нравится, что у Duster слишком широкие пороги. В результате этого грязь оказывается на штанинах водителя и пассажиров. С другой стороны, считать это слабым местом не совсем верно.
- Следующий пункт — неудобно расположенное управление климатической установки. Оно находится в нижней части панели, но не просто так, а для того, чтобы можно было установить выше музыкальную установку.
- Номер 5. Необходимость следить за сальниками, может происходить течь масла.
- Кнопка клаксона в подрулевом переключателе. Да, действительно не очень удобно, но важно помнить, что это «родовая» черта компании Renault.
- Не всех устраивает отсутствие регулировки руля по вылету.
- Мягкая полка багажника. Во-первых, на нее ничего не положишь, а во-вторых, нужно искать место, куда ее можно пристроить.
- Не самые удобные сиденья. Они мягкие и в долгой дороге может уставать спина.
- Также к недостаткам можно отнести сбои в работе электромагнитной муфты на версиях с полным приводом.
Стоит ли описанные случаи относить к слабым местам? Лишь некоторые из них. И не забывайте о стоимости автомобиля — она с лихвой перекрывает некоторые недостатки, с которыми вполне можно ужиться.
dusterfan.ru