РазноеРемонт двигателя ваз 2112 16 клапанов своими руками – Как разобрать, проверить и отремонтировать двигатель на ВАЗ 2112 своими руками

Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов своими руками – Как разобрать, проверить и отремонтировать двигатель на ВАЗ 2112 своими руками

Содержание

Сборка двигателя ваз 2112 16 клапанов своими руками

Содержание

  • 1 Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111
    • 1.1 ВАЗ
    • 1.2 2110, 2111, 2112
    • 1.3 ремонт
    • 1.4 двигатель
    • 1.5 разборка и сборка
    • 1.6 Двигатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112.
    • 1.7 Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками
    • 1.8 Ремонт двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
    • 1.9 ВАЗ
    • 1.10 2110, 2111, 2112
    • 1.11 ремонт
    • 1.12 двигатель
    • 1.13 разборка и сборка
    • 1.14 Снятие и установка двигателя автомобиля
    • 1.15 Разборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
    • 1.16 Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

vazclub.com

Часть 1.

Сливаем тосол и масло

Снимаем пластмассовую крышку, откручиваем крепление рессивера

Снимаем тросик газа, разьемы с ДТ , РДТ и жгута форсунок. Откручиваем провода массы.

Снимаем рессивер.

Рессивер, МЗ , ВВ-провода, свечи сняты.

Ключем на 10 откручиваем болтики крепления крышки ремня ГРМ

Откручиваем провод массы и скобу крепления бензотрубок.

Переднее правое колесо у нас уже на домкрате. Совмещаем метки и откручиваем болты крепления шестерен распредвалов и гайки роликов.

Снимаем шестерни(не потеряйте шпонки), ролики и заднюю крышку(возможно придется снять с коленвала шкив для ремня генератора).

Перед откручиванием болтов крепления крышки головы их резьбу необходимо осадить несильным ударом молотка через вороток по шляпке

Так же предварительно осадив откручиваем два болтика крепления рампы , шестигранником.

Открутив один болт вынимаем щуп всборе с его хоботом.

Вынимаем рампу вместе с форсунками, смещая её вправо и насебя.

Кладем её в сторону не откручивая шланги.

Снимаем крышку головы.

Этот кронштейн помешает, его необходимо снять.

Откручиваем кучу болтов крепления пастели распредвалов и снимаем среднюю часть головы. У меня снялась вместе с распредвалами.

Аккуратно вынимаем распредвалы и свечные колодцы.

Хорошим магнитом достаем гидрокомпенсаторы, складываем их в чистое непыльное место так, чтоб потом поставить каждый именно на своё место.

Сальники не текли, но им осталось жить недолго. Заменяем на новые.

Колодцы текли. Нижнее превратилось в тонкую, сопливую субстанцию.

Из-за важности момента забыл сфотографировать процесс откручивания болтов головы. Их надо предварительно осадить и откручивать ХОРОШИМ шестигранником. Снимаем голову с двигателя. Начинаем рассухаривать клапана.

Пинцетом и шилом достаем сухари, зубастыми пасатижами снимаем старые МСК, новые одеваем с помощью оправки.

МСК задубели и внутренний диаметр увеличился. Своевременная замена!

Впускной клапан сильно загажен. Чистим его ножом и наждачкой.

Выпускной чистый.

Аналогично в голове выпускное отверстие…

… и впускное.

Острым ножом и наждачкой удаляем с поверхности остатки прокладки.

С этой стороны удаляем остатки герметика. Тщательно промываем голову бензином.

ВАЗ-21113, 2000 года выпуска, двигатель 1500, 16-ве, пробег 95000 километров.Расходы:1. Кольца «Мале» — 7102. МСК «Элринг» — 1903. Прокладка головы — 2204. Прокладка пр. трубы коллектора — 605. Прокладка поддона — 406. Гидрокомпенсаторы 2х60 — 3207. Сальники распредвалов 2х60 — 608.

Герметик «красный, силиконовый» — 709. Масло моторное — 52810. Фильтр масляный — 8911. Фильтр топливный — 9112. Фильтр воздушный — 7613. Направляющая для МСК — 5014. Кольца уплот. в колодцы — 21015. Патрубок сапуна — 5016. Хомуты 6 штук — 7217. Шпилька рессивера — 2519. Прокладка тройника помпы — 3

Итого: 2864 рубля.

Часть 2.

Переходим к блоку. Острым ножом и мелкой шкурочкой удаляем остатки старой прокладки и счищаем нагар.

Снимаем поддон картера и маслоприемник.

Откручиваем две гайки шатуна и вытаскиваем поршень с шатуном вверх. Стрелками указаны трущиеся поверхности.

Шатунная шейка коленвала в отличном состоянии.

На зеркале цилиндра царапин нет. Ещё видны следы хона. Отлично!

Пробег 95000 километров. Износа нет.

Снимаем первое компрессионное кольцо с поршня и всавляем в горшок.

Внизу, посередине и вверху…

Меряем зазор в замке кольца. Правильный зазор.

Так же меряем второе компрессионное и маслосьемное.

Старым, сломанным пополам, кольцом чистим канавки в поршне.

Вставляем новые кольца. Сначало маслосьемное…

…затем второе компрессионное…

… затем первое компрессионное. Кольца одевать аккуратно, иначе можно сломать, особенно второе, чугунное.

Вот они — четыре красавца!

Поршень вставляем с помощью оправки, правильно спозиционировав шатун…

… не

ВАЗ

/

2110, 2111, 2112

/

ремонт

/

двигатель

/

разборка и сборка

Двигатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112.

Руководство по снятию и установке силового агрегата лада 2110, этапы сборки и разборки насоса лада 2111, промывка картера ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. разборка и сборка, устройство двигателя, Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

Количество строк:   5101520253050100Все

Поддон картера
Снятие и установка поддона картера Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Производим снятие брызговика двигателя ваз 2110 Сливаем масло Откручиваем 3 болта крышки картера сцепления, и снимаем ее (эта процедура описана в статье «Снятие коробки передач») Чтобы снять поддон картера двигателя необходимо с помощью головки на «десять» открутить шестнадцать болтов

Разборка и сборка двигателя
Разборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

После снятия двигателя его необходимо установить на разборочный стенд. Снимаем, головку блока цилиндров, крышку картера сцепления, маховик, генератор, масляный насос.
Моменты затяжки резьбовых соединений Основные данные для регулировок и контроля Ключом «на тринадцать» откручиваем 2 болта

Ремонт двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

разборка и сборка, устройство двигателя
8 клапанный двигатель, руководство эксплуатации
16 клапанный двигатель, обслуживание и ремонт
система охлаждения, проверка и замена
выхлопная система, проверка своими руками
карбюраторная система питания, фото
инжекторная система питания, регулировка и настройка
система питания, дефектовка и ремонт

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Часть 1.

КапиталкаКапиталка

Сливаем тосол и масло

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Снимаем пластмассовую крышку, откручиваем крепление рессивера

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Снимаем тросик газа, разьемы с ДТ , РДТ и жгута форсунок. Откручиваем провода массы.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Снимаем рессивер.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Рессивер, МЗ , ВВ-провода, свечи сняты.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Ключем на 10 откручиваем болтики крепления крышки ремня ГРМ

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Откручиваем провод массы и скобу крепления бензотрубок.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Переднее правое колесо у нас уже на домкрате. Совмещаем метки и откручиваем болты крепления шестерен распредвалов и гайки роликов.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Снимаем шестерни(не потеряйте шпонки), ролики и заднюю крышку(возможно придется снять с коленвала шкив для ремня генератора).

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Перед откручиванием болтов крепления крышки головы их резьбу необходимо осадить несильным ударом молотка через вороток по шляпке

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Так же предварительно осадив откручиваем два болтика крепления рампы , шестигранником.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Открутив один болт вынимаем щуп всборе с его хоботом.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Вынимаем рампу вместе с форсунками, смещая её вправо и насебя.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Кладем её в сторону не откручивая шланги.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Снимаем крышку головы.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Этот кронштейн помешает, его необходимо снять.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Откручиваем кучу болтов крепления пастели распредвалов и снимаем среднюю часть головы. У меня снялась вместе с распредвалами.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Аккуратно вынимаем распредвалы и свечные колодцы.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Хорошим магнитом достаем гидрокомпенсаторы, складываем их в чистое непыльное место так, чтоб потом поставить каждый именно на своё место.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Сальники не текли, но им осталось жить недолго. Заменяем на новые.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Колодцы текли. Нижнее превратилось в тонкую, сопливую субстанцию.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Из-за важности момента забыл сфотографировать процесс откручивания болтов головы. Их надо предварительно осадить и откручивать ХОРОШИМ шестигранником. Снимаем голову с двигателя. Начинаем рассухаривать клапана.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Пинцетом и шилом достаем сухари, зубастыми пасатижами снимаем старые МСК, новые одеваем с помощью оправки.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

МСК задубели и внутренний диаметр увеличился. Своевременная замена!

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Впускной клапан сильно загажен. Чистим его ножом и наждачкой.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Выпускной чистый.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Аналогично в голове выпускное отверстие…

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

… и впускное.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Острым ножом и наждачкой удаляем с поверхности остатки прокладки.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

С этой стороны удаляем остатки герметика. Тщательно промываем голову бензином.

ВАЗ-21113, 2000 года выпуска, двигатель 1500, 16-ве, пробег 95000 километров.
Расходы:
1. Кольца «Мале» — 710
2. МСК «Элринг» — 190
3. Прокладка головы — 220
4. Прокладка пр. трубы коллектора — 60
5. Прокладка поддона — 40
6. Гидрокомпенсаторы 2х60 — 320
7. Сальники распредвалов 2х60 — 60
8. Герметик «красный, силиконовый» — 70
9. Масло моторное — 528
10. Фильтр масляный — 89
11. Фильтр топливный — 91
12. Фильтр воздушный — 76
13. Направляющая для МСК — 50
14. Кольца уплот. в колодцы — 210
15. Патрубок сапуна — 50
16. Хомуты 6 штук — 72
17. Шпилька рессивера — 25
19. Прокладка тройника помпы — 3

Итого: 2864 рубля.

Часть 2.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Переходим к блоку. Острым ножом и мелкой шкурочкой удаляем остатки старой прокладки и счищаем нагар.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Снимаем поддон картера и маслоприемник.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Откручиваем две гайки шатуна и вытаскиваем поршень с шатуном вверх. Стрелками указаны трущиеся поверхности.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Шатунная шейка коленвала в отличном состоянии.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

На зеркале цилиндра царапин нет. Ещё видны следы хона. Отлично!

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Пробег 95000 километров. Износа нет.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Снимаем первое компрессионное кольцо с поршня и всавляем в горшок.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Внизу, посередине и вверху…

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Меряем зазор в замке кольца. Правильный зазор.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Так же меряем второе компрессионное и маслосьемное.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Старым, сломанным пополам, кольцом чистим канавки в поршне.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Вставляем новые кольца. Сначало маслосьемное…

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

…затем второе компрессионное…

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

… затем первое компрессионное. Кольца одевать аккуратно, иначе можно сломать, особенно второе, чугунное.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Вот они — четыре красавца!

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Поршень вставляем с помощью оправки, правильно спозиционировав шатун…

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

… нежно постукивая рукояткой молотка.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Заменяем резиновое колечко на маслоприемнике и смазываем герметиком.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Тонким слоем герметика промазываем все поверхности поддона, новой прокладки и блока. Устанавливаем поддон на место.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Прокладку тройника помпы лучше заменить, потом это сделать будет намного труднее.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Прочищаем отверстия под болты крепления ГБЦ.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Кладем новую прокладку на приемную трубу и на блок. Осторожно кладем голову на место и затягиваем болты в четыре приема.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Очищаем от дряни среднюю часть ГБЦ.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Обильно смазав моторным маслом вставляем на место гидрики и распредвалы. Промазываем красным силиконовым герметиком по периметру.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

… и по центру, где болты на ответной части тоже. Обьязательно проверяем все три метки ВМТ и протягиваем болтики.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Свечные колодцы. Одеваем резинки, мажем герметик…

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

.. резинки на место, ещё промазка и колодцы на свои места.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Промазав герметиком верхнюю крышку ГБЦ устанавливаем её на место

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Собираем всё остальное

Как разобрать, проверить и отремонтировать двигатель на ВАЗ 2112 своими руками

Если двигатель на ВАЗ 2112 начал работать «странно», и Вы решили произвести ремонт, то первым делом нужно снять его, так как произвести полноценный ремонт мотора, который стоит в автомобиле, невозможно. Двигатель 2112 расположен на четырех опорах. Левая и правая опоры схожие с опорами ВАЗ 2110 и 2111, а задняя и передняя похожи на штанг, с резинометаллическими подушками.

Разборка и деффектовка двигателя

В случае, если гидротолкатели вышли из строя то необходим ремонт. После демонтируется пластиковая крышка и ресивер. Перед ремонтом нужно прикрыть чем-нибудь все отверстия впускного коллектора, во избежание попадания мусора в них. При наличии нужно снять модуль зажигания. Модуль зажигания, демонтируется при помощи головки на 10 мм. После нужно убрать шланг вентиляции картера с крышки ГЦ. При помощи головки на 10, выворачивается болт, которым крепится жгут проводов форсунок.

Теперь нужно выкрутить 15 болтов из креплений крышки ГБЦ, как только они будут выкручены, снимаем ее.

Нужно провести проверку гидротолкателя, нажимаем на него отверткой, в случае, если гидротолкатель рабочий, то он будет прожиматься при значительном усилии. В том случае, если он не исправен, его нужно заменить.

Берем в руки головку «на 8» и откручиваем 20 болтов, на которые крепится корпус подшипников распредвалов. Не забудьте открутить болт крепления штанги к задней опоре силового агрегата.

Головкой «на 15» выкручиваются 3 гайки, на которые крепят кронштейн задней опоры, после снимаем.

Нужно достать свечи зажигания.

Далее необходимо демонтировать две «задние» заглушки ГЦ и конечно же сам корпус подшипников распредвалов.

Новый гидротолкатель ставится в гнездо. Перед тем, как приступить к сборке, нужно аккуратно почистить ГЦ от остатков масла и герметика. Опорные кулачки и шейки обязательно нужно смазать маслом, далее устанавливаются валы в опоры ГБЦ. Ставится корпус подшипников, после чего, равномерно закручиваются болты крепления.

Не забудьте, что уплотнительные кольца направляющих труб тоже нуждаются в смазке, трубы устанавливаются в отверстия ГЦ.

Запрессовываются новенькие сальники распределительных валов. На обратную сторону головки блока цилиндров запрессовываются заглушки. Всё, можно сказать, что ремонт двигателя ваз 2112 завершен. Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности.

Перед тем, как установить крышку ГБЦ нужно нанести герметик на место стыка крышки и новой прокладки, герметик нужно использовать, только тот, который устойчив к высоким температурам.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Разборка двигателя — Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки или на прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата).

       

ПРИМЕЧАНИЕ
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

Разбирайте двигатель в следующем порядке.

1. Отсоедините от двигателя коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

2. Снимите с маховика сцепление (см. «Ремонт сцепления»).

3. Снимите кронштейн 10 (см. рис. 4.23) задней подвески силового агрегата, отвернув гайки его крепления к головке блока цилиндров.

4. Отверните шесть гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору (если силовой агрегат снимали вместе с приемной трубой, отсоединив ее от нейтрализатора).

5. Отверните гайки крепления, снимите накладку кронштейна крепления приемной трубы…

6. …и снимите приемную трубу.

7. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие головки блока цилиндров на автомобиле»).

8. Снимите переднюю крышку ремня привода распределительных валов, вывернув пять болтов ее крепления.

9. Снимите шкив коленчатого вала, вывернув болт его крепления.

10. Ослабьте натяжение ремня привода распределительных валов (см. «Регулировка натяжения ремня привода распределительных валов»)…

11. …и снимите ремень.

12. Отверните гайку крепления натяжного ролика…

13. …и снимите ролик.

14. Отверните гайку крепления и снимите опорный ролик.

15. Придерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов, снимите шкивы и извлеките из пазов хвостовиков валов шпонки.

16. Выверните шесть болтов крепления задней защитной крышки ремня…

17. …и снимите крышку.

18. Выверните три болта крепления насоса охлаждающей жидкости…

19. …и снимите насос.

20. Отверните две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу…

21. …снимите дроссельный узел…

22. …и его прокладку.

23. Отсоедините от регулятора давления топлива вакуумный шланг и снимите его.

24. Выверните болт крепления и снимите датчик положения коленчатого вала с масляного насоса.

25. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и выньте их из держателя на ресивере.

26. Отверните три гайки крепления модуля зажигания к крышке головки блока и снимите модуль.

27. Снимите держатель высоковольтных проводов, отвернув гайки его крепления.

28. Отверните гайку крепления и снимите датчик детонации со шпильки блока цилиндров.

29. Выверните болт крепления и снимите датчик фазы с головки блока.

30. Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем из выпускного патрубка рубашки охлаждения.

31. Снимите держатель топливных трубок, вывернув винт его крепления к головке блока цилиндров.

32. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

33. Снимите ресивер (см. «Снятие головки блока цилиндров на автомобиле»).

34. Выверните болт крепления направляющей указателя уровня масла и снимите направляющую вместе с указателем.

35. Снимите головку блока цилиндров (см. «Снятие головки блока цилиндров на автомобиле»), выполнив необходимые демонтажные операции, за исключением отсоединения проводов и трубопроводов, оставшихся на автомобиле.

36. Снимите масляный картер вместе с прокладкой, вывернув шестнадцать болтов его крепления.

37. Выверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла к блоку цилиндров…

38. …и снимите датчик. При необходимости проверните коленчатый вал так, чтобы противовес не мешал снятию датчика.

39. Выверните три болта (под головками болтов установлены пружинные шайбы) крепления маслоприемника…

40. …и снимите маслоприемник.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

41. Выверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…

42. …и снимите трубу.

43. Выверните шесть болтов крепления маховика…

44. …снимите установленную под болтами шайбу…

45. …и снимите маховик.

46. Поддев двумя отвертками…

47. …снимите зубчатый шкив с носка коленчатого вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала сидит неплотно, снимите ее, чтобы не потерять.

48. Выверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.

49. Выверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и прокладку.

50. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

51. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.

52. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.

       

ПРИМЕЧАНИЕ
Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.

53. Выверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников…

54. …и снимите крышки.

55. Нажав отверткой на торец упорного полукольца, проверните его на шейке коленчатого вала вверх…

56. …и снимите полукольцо. Аналогично снимите втрое упорное полукольцо.

57. Снимите коленчатый вал.

58. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников…

59. …и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.

60. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.

61. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.

62. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

63. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *