Ремонт бензокосы Husqvarna 128R | своими руками
Решил написать про косу Husqvarna 128R пару строк. Купил данный инструмент 2 года назад. Ну думаю, инструмент именитый, буду косить и косить. Нагружал не сильно 18 соток плюс вокруг участка…
Работал с ней в режиме: бак истратил — дал 20 минут остыть. За лето 3 -4 раза полный пробег по участку и окрестностям. Лил масло Husqvarna. Нарадоваться не мог, так как заводилась с пол пинка. В этом году перестала тянуть и плохо заводилась. Я даже перестал особо ей пользоваться, так как предположил, что нечего не вечно и , возможно она уже устала от меня. Может попробовать сделать своими руками, подумал я и пошёл за инструментом. Начну с чистки карбюратора , предположил я, и, не стал долго думать полез в недра бензокосы.
Первое, что сделал, это снял свечу вроде норм ,почистил, лучше заменить, но не было.
Результат ноль-на холостых просто глохнет. Снимаю свечу и проверяю искру. Искра то есть , то нет. Начал прощупывать и экспериментировать. Оказалось наконечник высоковольтного провода просто отвалился!!! Ну думаю, новый провод искать не хочется, время и деньги надо же косить. Припаял жилу высоковольтного провода к наконечнику, собираю, предвкушая победу,…но воз и ныне там. Возможно, в повреждённом проводе проскакивала искра и сильно на работу не влияла. Разбираю опять, чтобы снять и почистить карбюратор бензокосы, а он просто болтается!!! От вибрации просто открутился!!! Получается при наборе оборотов воздух поступал в щель, обеднял и без того уже бедную смесь бензина и задыхался, а на холостых кое как тарахтел. Вот вам и качество американское, собранное в китае. Вот эти болты под звёздочку.
При разборе понадобиться отвёртка под сменные наконечники, наконечник звёздочка и шестигранник. Разбирается геморойно. Но видимо это залог надёжности. Внимательно и неторопливо всё получиться.
Камера воздушного фильтра. Фильтр промыл в керосине. Стал как новый. После чего его необходимо «увлажнить» в любом масле. Сборку косы описывать не буду. Главное не растерять болты и не перепутать их. Болты разные с мелкой и крупной резьбой. Крупная в пластик. Мелкая на металл. На весь ремонт ушло около 2 часов. Успехов!
Храповик Хускварна 128 R — Ремонт своими руками
5 / 5 ( 12 голосов )
В данной статье хотим рассказать об альтернативном варианте установки блока собачек стартера от китайского триммера на бензокосу Хускварна 128р. При наличии некоторого инструмента (сверло 10,5мм, метчика м12*1,75, метчикодержатель) и свободного времени можно изготовить своими руками.
Самое важное — определить какая именно неисправность в системе запуска.
Два самых частых случая — облом пружины легкого запуска (расположена в стартере), тогда при попытке завести бензокосу — стартер будет «прокручивать» и неисправность блока собачек стартера.
В любом необходимо снять стартер (3 винта крепления) и осмотреть блок собачек и сам стартер.
Заводской вариант блока собачек стартера Хускварна 128р (артикул: 503 87 33-05)
Выполнен довольно качественно, неплохой срок службы.
Для того, чтобы снять блок собачек стартера необходимо стопором заблокировать движение поршня в цилиндре в верхней мертвой точке.
И открутить блок собачек трещоткой с головкой на 10мм.
При обломе «усиков» собачек завести косу уже не получится.
Печальный факт, но купить можно только узел целиком, отдельно собачки не продаются.
Ценник весьма не дешевый…
Решили попробовать приспособить китайский храповик от бензокос объемом двигателя 26-33см³ (производители разные — Champion, Redverg, Huter, Patriot, Forward и пр.)
Артикул например компании Champion: 026161600.
В любом магазине запчастей можно купить данную деталь, стоимость весьма демократичная (100-150 руб)
Металлические собачки платы внушают доверие. Собачки на такую плату можно купить отдельно (обычно продается комплект из двух собачек, двух пружинок и двух стопорных колец)
Все бы ничего, но на данной плате резьба — М8, а на оригинальном храповике Хускварна — м6.
Взять и просто поставить китайский «девайс» не получится, придется доработать.
Честно говоря, решение пришло случайно… На глаза попалась мебельная «футорка», которые использовали раньше при производстве мебели (кто разбирал старые шкафы наверняка поймут о чем идет речь). Она идеально подходит под заданную цель -имеет внутреннюю резьбу м6, удобное литье под шестигранник для установки.
Наружняя резьба — м12*1,75.
Осталось только приспособить ее в плату собачек.
При наличии дрели, сверла Ø 10,5мм и метчика м12*1,75 — вопрос нескольких минут.
Рассверливаем отверстие китайской платы собачек сверлом по металлу Ø 10,5мм
Рассверливаем отверстие китайской платы собачек сверлом по металлу Ø 10,5мм
Получилось довольно неплохо.
Далее нарезаем резьбу метчиком №1, затем №2. Главное нарезать резьбу ровно и без перекосов.
После этого вкручиваем мебельную футорку в плату шестигранным ключом 6мм.
Теперь резьба соответствует — м6, как и на коленвале Хускварна 128р.
Для проверки создадим имитацию двигателя Хускварна 128р (соберем коленвал с поршневой на картер)
Далее накручиваем плату собачек на коленвал используя шестигранный ключ 6мм
При наличии разъемного резьбового фиксатора можно «капнуть» на резьбу для лучшей фиксации.
Прикручиваем стартер к картеру.
Осматриваем итоговый результат.
Блок собачек плотно прилегает к храповику стартера.
Плата собачек очень хорошо подходит под стартер Хускварна 128р.
Несколько пробных попыток — стартер работает, проворачивая двигатель.
Эксперимент можно считать успешным.
Будем рады, если кому-то пригодилась данная информация и поможет возобновить работу своего домашнего помощника.
Возможно у кого-то получилось сделать аналогичные наработки более простым способом, будем рады если поделитесь с нами!)
Ну а если Вы хотите узнать больше о диагностике и ремонте бензинового триммера Хускварна 128R, то переходите по ссылкам ниже, там Вы найдете еще больше интересной и полезной информации по ремонту данной бензокосы.
Посмотреть детальный фотоотчет разборки триммера Хускварна 128р
Установка китайской поршневой на триммер Хускварна 128R. Фотоотчет
Частые неисправности триммера Husqvarna 128R.
Косилка Хускварна 128r Неисправности И Их Устранение ~ WRCBUX.RU
Особенности моделей бензобака Husqvarna
Косилка является надежным и незаменимым помощником для каждого современного летнего жителя и владельца дома в скашивании травы, борьбе с сорняками и сорняками. Его независимость от электричества дает газовую косу более эффективную и маневренную.
Ручные триммеры Husqvarna, традиционно используемые для косилок этого типа, состоят из стержня, на котором двигатель и рабочий элемент установлены на разных полюсах. Качество исполнения, гарантированное шведским производителем и оцененное потребителем, обеспечило бензиновые косы этого бренда лидером в своем сегменте.
1 Верхняя модель бытовой АЗС Husqvarna
Husqvarna 128 R популярен среди домашних потребителей для обработки небольших площадей. Он имеет следующие основные технические характеристики:
- двухтактный двухтактный бензиновый агрегат с рабочим объемом 28 см3;
- мощность двигателя 0,8 кВт или 1,1 л с;
- топливный бак объемом 0,4 литра с расходом топлива 507 литров в час;
- прямой несъемный стержень диаметром 24 мм;
- ручка велосипедного Т-образного типа с деталями управления двигателем, повышенной эргономикой;
- наличие антивибрационной системы;
- Режущая система состоит из лезвия шириной 2,4 мм и металлического четырехлопастного ножа;
- ширина разреза 25,5 см ножа и до 40 см лески;
- габаритные размеры 286 × 244х1829 мм;
- вес 5,0 кг.
Бензин триммер Husqvarna
Многофункциональная бензиновая машина Husqvarna 128 R, способная легко и быстро менять режущие элементы, создана для удобной и продуктивной работы по уходу за садом и газоном. Безопасность в эксплуатации обеспечивается наличием защитного кожуха. Это предотвращает случайный контакт с режущими частями.
Husqvarna 128 R имеет ручную систему запуска. Умный старт. Стартовый шнур снижает сопротивление на 40%. Кнопка «Пуск» возвращаемого типа. После нажатия, он автоматически возвращается в свою предыдущую позицию и снова готов к легкому началу.
Разработка Husqvarna 128 R была оснащена новейшей технологией E-TESN 2, которая уменьшает выбросы выхлопных газов. Это не влияет на мощность двигателя, но обеспечивает экологичность с низким количеством выхлопных газов.
Эргономичность ручки и удобство удержания устройства обеспечивается оптимальным углом наклона и антивибрационной системой. Это позволяет долго работать с бензиновым насосом Husqvarna, не испытывая усталости и дискомфорта.
Читайте так же
Стандартное оборудование для бензиновых насосов
Стандартная версия модели Husqvarna 128 R, принадлежащей классу домохозяйства, включает:
- непосредственно мотокоса;
- рюкзак крепления двух плечевого типа;
- полуавтоматическая триммерная головка T 25 с леской;
- нож с четырьмя лезвиями из металла Трава.
1.1 Обзор триммера мотоцикла. триммер HUSQVARNA 128R
1.2. Верхняя модель автомобильного класса Husqvarna
Husqvarna 323 R. профессиональная газонокосилка легкой конструкции, которая выиграла пользу пользователей. Идеально подходит для обработки больших площадей в парках, поля для гольфа и т. Д. Длительная и напряженная работа с этим устройством не будет выглядеть тяжелой работой.
Ремонт мотокосы Husqvarna 128R потеря мощности
Ремонт мотокосы Husqvarna 128R потеря мощности. Мотокоса не набирает обороты. Интернет-магазин запчастей для.
Ремонт бензокосы Husqvarna, падение мощности.
Husqvarna 125R- 12 лет эксплуатации! Подробное видео о поиске неисправности, которая привела к потере мощности.
Технические характеристики этой модели следующие:
- бензиновый двухтактный двигатель с объемом цилиндра 24,5 см3;
- мощность 0,9 кВт или 1,2 литра;
- топливный бак объемом 0,5 литра при расходе топлива 0,495 литра в час;
- прямой стержень с Т-образной рукояткой длиной 1483 мм и толщиной 24 мм;
- наличие антивибрационной системы;
- Режущая система состоит из лезвия толщиной 2,4 мм и металлического ножа;
- Габаритные размеры: 1844 × 270 × 285 × 132 мм;
- вес 4,5 кг.
Husqvarna 323 R Бензин
В этой машине также легко и быстро заменить режущий элемент. Универсальный защитный кожух позволяет безопасно заменять режущую деталь на стержне и сам процесс кошения.
Модель оснащена системой легкого запуска Smart start, грунтовка перекачивает воздух в карбюратор. Топливный насос нагнетает бензин в карбюратор после длительного периода бездействия и обеспечивает быстрый старт.
Выключатель зажигания с возвратной пружиной. Топливный бак прозрачный, что позволяет контролировать количество топлива.
Конический редуктор имеет высокий крутящий момент до 9000 об / мин с режущей кромкой, расположенной параллельно земле. Это обеспечивает качество травы.
Читайте так же
На эргономичной ручке, расположенной под регулируемым углом к стержню, есть кнопки управления.
Стандартное оборудование Husqvarna 323 R включает в себя:
- motokosa;
- триммерная полуавтоматическая головка T 25R с линией;
- нож для кошения травы Graas 255-4;
- рюкзак крепления двух плечевого типа.
Использование этой модели позволяет легко косить травы любой жесткости, саженцы кустов и деревьев.
к меню ↑
2 Эксплуатация и ремонт бензиновых насосов Husqvarna
Перед началом работы автомобиль должен быть подготовлен. Из этого следует:
Варианты режущих элементов
Бензин для заправки должен быть хорошего качества АИ-класса 92. Топливо с более высоким октановым числом нельзя использовать. Прибор будет перегреваться, и двигатель быстро выйдет из строя. Топливная смесь не должна храниться для будущего использования, когда она хранится, она теряет свое качество. Рекомендуется использовать только свежеприготовленную смесь со специальным маслом для двухтактных двигателей. Хорошее топливо является основным критерием работоспособности прибора.
Прекращение работы бензина может быть вызвано засорением топливных или воздушных фильтров. Если двигатель заглох или плохо запущен, а топливная смесь присутствует в баке, и его качество не вызывает сомнений, необходимо обратить внимание на фильтры. Часто они должны быть достаточно очищены или промыты бензином или водой с моющим средством, а затем отведены назад. Если сильно загрязнен, требуется замена.
Ремонт триггера
- Сбой стартера. поломка рукоятки кабеля или поломка самого кабеля, может быть устранена самостоятельно. Другие проблемы с стартером устраняются путем замены его полностью.
- Возникла искра. Необходимо очистить свечу зажигания, убедиться, что она работает и вернуть ее в место, или заменить.
- Двигатель запускается после запуска, и наблюдается сильная вибрация. В настройке карбюратора произошла несоосность. Регулируется индивидуально с помощью регулировочных винтов.
- Причина, по которой двигатель останавливается после учреждения, возможно забитый топливный клапан. Очистив и очистив его, мы восстановим подачу топлива в карбюратор.
Это часто является неисправным инструментом. Их список намного шире. При покупке бензиновых насосов вы должны обратить внимание на наличие технического паспорта с правилами эксплуатации. Они содержат подробное описание возможных сбоев и пошаговых действий для их устранения. Инструкции от Husqvarna очень доступны для понимания и работы над ними.
Для всех моделей Husqvarna производитель предоставляет гарантию. В потребительских моделях гарантийный срок составляет 2 года. Для классных инструментов. профессиональных, это один год.
Читайте так же
Post Views: 11
основные неисправности и их устранение
Бензокоса является одним из главных инструментов дачника, используемого для быстрого приведения земельного участка в порядок. Приобретают данное орудие для скашивания травы на приусадебной территории и владельцы частных домов. Период активного применения бензокос и электрических триммеров приходится на летний период. Перед началом эксплуатации инструмент приводится в рабочее состояние: смазываются трущиеся детали, меняется режущая гарнитура, заливается в бак топливная смесь. Если двигатель совсем не заводится или быстро глохнет, не набирая достаточного количества оборотов, то приходится искать причины неполадок и устранять выявленные неисправности. Чтобы проводить ремонт бензокосы своими руками, надо разбираться в ее устройстве и принципе работы основных узлов. Данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации, которую производитель прикладывает к садовому оборудованию в обязательном порядке. Проверяйте наличие такого руководства при покупке бензопилы. Импортный инструмент должен сопровождаться инструкцией, написанной на русском языке.
Длинная трубчатая штанга прикрепляется к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги проходит вал, передающий крутящий момент от бензинового мотора к режущему механизму. Леска или ножи вращаются с частотой от 10000 до 13000 оборотов в минуту. В защитном корпусе редуктора предусмотрено наличие отверстий, в которые с помощью шприца вводится смазка. Для удобства использования инструмента производитель оснащает его специальным регулируемым ремнем, перекидываемым через плечо.
К бензокосам прилагается режущая гарнитура:
- Леска, толщина которой варьируется от 1,6 до 3 мм, располагается в триммерной головке. Во время скашивания травы леска подвергается износу. Замена лески производится быстро и легко двумя способами: путем намотки лески того же диаметра на шпульку или путем установки новой катушки с уже намотанной леской.
- Ножи стальные с двусторонней заточкой бензокосу для очищения участка от бурьяна, мелких кустарников, жесткой травы. Ножи различаются формой, а также количеством режущих поверхностей.
На U-образной, D-образной или T-образной рукоятке, прикрепляемой к штанге, расположены рычаги управления бензокосой. Режущий механизм огражден специальным кожухом. Заправляются бытовые мотокосы смесью, приготавливаемой из бензина и масла, которая заливается в топливный бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых мотокос, снабженных четырехкратным бензиновым двигателем, немного отличается. Схема заправки также иная: масло заливают в картер, а бензин – в бак.
Отмеренный кусок лески складывается так, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю заводим в прорезь, имеющуюся на катушке, и начинаем наматывать по направлению, указанному стрелкой
Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92. Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы. Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве. Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше использовать свежеприготовленную смесь.
При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов
Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.
Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место. На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства. После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится. Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место. Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами.
Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой
Как делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть на видео:
Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора. В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание.
Итак, по порядку:
- Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.
- Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
- Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.
Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.
Порядок работ следующий:
- Остановите работу двигателя и подождите, пока он остынет.
- Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания.
- Выкрутите деталь, используя специальный ключ.
- Осмотрите свечу зажигания на предмет замены. Деталь меняется, если она неисправна, сильно загрязнена, имеет трещину на корпусе.
- Проверьте зазор между электродами. Его величина должна составлять 0,6 мм.
- Новую свечу, вставленную в двигатель, затяните ключом.
- Проведите установку высоковольтного провода на центральный электрод свечи.
Как видите, ничего сверхсложного в данной процедуре нет.
Новая свеча зажигания для двухтактного двигателя внутреннего сгорания бензиновой косы устанавливается взамен старой детали, вышедшей из строя
После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка. По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки. Провести регулировку подачи топлива можно своими руками, выполнив все, что написано в инструкции по эксплуатации инструмента.
Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.
При излишнем подсосе воздуха также может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее из топливной системы агрегата. Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т.п.), замените деталь.
В период эксплуатации бензокосы следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а также ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель из строя из-за перегрева.
Грамотный уход за бензиновой косой в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов подряд без проведения серьезного ремонта
Перед очисткой дайте двигателю остыть. Возьмите щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами.
По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для этого из бака сливается топливная смесь. Затем запускается двигатель с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается от загрязнений и отправляется на «зимнюю спячку».
Как видите, провести ремонт неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае серьезных поломок. При этом следует соотнести стоимость ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить новый инструмент.