РазноеРегулировка волговского карбюратора – Как Правильно Выставить холостой Ход Винтами Качества и Количества Своими Руками

Регулировка волговского карбюратора – Как Правильно Выставить холостой Ход Винтами Качества и Количества Своими Руками

Содержание

Как настроить карбюратор к 129, 156 на Волге?

Карбюратор является основным элементом системы питания автомобиля ГАЗ 3110. Конечно, можете сказать вы, сейчас можно чаще встретить инжекторный или дизельный автомобиль, но и таких машин все еще очень много. Назначение карбюратора в этой системе — приготовление в правильной пропорции топливной смеси, учитывая порядок работы двигателя, для того, чтобы подать ее в нужный момент в цилиндры двигателя. Там она сгорит и с помощью расширяющихся газов провернется коленчатый вал двигателя. На автомобиле ГАЗ 3110 устанавливается карбюратор к 129 и 156.

Сегодня мы рассмотрим, как их настраивать и регулировать, разберемся различать моменты, когда это становится необходимо.

ГАЗ 3110ГАЗ 3110

Устройство карбюратора

Перед тем как мы приступим к непосредственно разбору моментов настройки нам следует понять принципиально из чего состоит карбюратор модели к 156 и как он работает в процессе движения машины. Итак, К 156 автомобиля Газ 3110 состоит из таких элементов:

  • Топливные и воздушные каналы.
  • Диффузор.
  • Распылитель.
  • Смесительная камера.
  • Дроссельная камера.
  • Поплавковая камера с поплавком.

Рассматривать все это дело мы будем по степени важности, начнем с устройства поплавковой камеры. Назначение ее сводится к поддержания одного уровня топлива. Внутри камеры вставлен поплавок, он движется, но при этом не теряет своего соединения с игольчатым клапаном.

Когда уровень бензина в камере падает, то поплавок опускает, тем самым открывая клапан, из которого начинает сразу же течь топливо. По мере наполнения камеры поплавок поднимается и закрывает игольчатый клапан, перекрывая доступ бензину внутрь. Из камеры бензин уходит по распылителю в смесительною камеру карбюратора 156 модели. В ней происходит смешивание бензина с воздухом. Теперь проследим путь воздуха в эту камеру: воздух берется из подкапотного пространства, его втягивает разряжением через отверстие в корпусе воздушного фильтра внутрь. Пройдя сквозь фильтр воздух проходит по впускному патрубку в смесительную камеру.

Карбюратор ГАЗ 3110

Дозируют попадающий бензин жиклеры, они внешне выглядят как пробки с отверстиями разного диаметра. Воздух же попадает сквозь диффузор, назначение которого увеличение скорости потока за счет конусовидной формы. Количество приготавливаемой смеси регулируется углом открытия дроссельной заслонки. Углом ее открытия управляет напрямую водитель, когда он нажимает на педаль акселератора. Нажатием открывается заслонка на больший угол, увеличивается количество попадающего воздуха и бензина, количество смеси в смесительной камере и ваша ГАЗ 3110 начинает динамичнее разгоняться. Вот так и работает карбюратор с обозначением К 156.

Настройка карбюратора

Теперь мы рассмотрим, как же на автомобилях модели ГАЗ происходит настройка карбюратора. К слову, очень часто владельца таких машин меняют родной 156 на Солекс от ВАЗ. Иногда таким способом удается достичь некоторой экономичности, но стоит тысячу раз подумать нужно ли это вам, так ваша ГАЗ Волга может начать менее уверенно ехать, хоть литр экономии возможно и будет. Все-таки, не зря инженеры ставили именно 156 на этот автомобиль, а не какой-то другой.

Итак, сначала нам нужно разобраться в каких случаях нам нужно пытаться что-то изменить в настройках карбюратора:

  • Резкие рывки при ускорении машины.
  • Очень тяжелое и медленное ускорение машины.
  • Провалы при длительном разгоне.
  • Неустойчивый холостой ход автомобиля.
Схема карбюратора ГАЗ 3110Схема карбюратора ГАЗ 3110

Если что-то из вышеперечисленного было вами замечено, то нужно предпринять определенный мероприятия.

Регулировка уровня топлива

Именно с этого момента следует начинать любую регулировку К 156-го. На автомобилях марки ГАЗ процесс изменения этого момента почти идентичен, так что будет удобно читать всем. Для начала нужно проехаться на машине, или просто прогреть двигатель в гараже. Первым делом отсоединяем шланг топливопровода, аккуратно делаем это над каким-то тазом, чтобы горячее топливо не обожгло вам руки, лучше это делать в перчатках. Разбираем все вокруг карбюратора и, добравшись, снимаем его верхнюю крышку. Далее, находим от отсоединяем трос рычага подсоса. Сняв крышку берем в руки штангенциркуль или простую линейку, хотя первый вариант будет куда точнее. Нам необходимо измерить расстояние от кромки бензина до крышки, среднее расстояние должно быть равно 24 мм. Именно среднее, потому что навряд ли пол в вашем гараж идеально ровный, да и двигатель тоже навряд стоит идеально ровно в подкапотном пространстве.

Поэтому просто берется среднее. Если же выходит так, что измеренный показатель выходит за рамки дозволенного, то нужно подогнуть крепежные держатели поплавков в нужную сторону. Теперь ваша ГАЗ Волга должна разгоняться уверенно.

Регулировка режима холостого хода

Здесь все проще, нам не потребуется разбирать карбюратор, всего лишь нужно будет покрутить винт. Чтобы отыскать винт регулировки холостого хода нам лучше снять корпус воздушного фильтра, потому что он большой и будет нам мешать. Сам винт находится в нижней части карбюратора, нам нужно будет отыскать отверстие с ним. Отыскав подбираем отвертку, которая поместится туда и закручиваем до упора винт. Закрутив откручиваем его на 5 полных оборотов отвертки. Далее, полностью задвинув подсос запускаем двигатель и по тахометру вращением винта выставляем холостой ход около 850 об/мин. Именно на таких оборотах двигатель ГАЗ Волга будет работать устойчиво без нагрузки.

Параметры и тарировочные данные карбюраторов 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс

Солекс на ВолгуДля установки на двигатели автомобилей Волга и Газель применяются карбюраторы  31029, 3302, 2110, 3110 Солекс. Ими заменяют штатный карбюратор этих автомобилей К-151. Подобная замена позволяет добиться в первую очередь топливной экономичности, а так же улучшение динамики автомобиля, исчезновения провалов и рывков в работе двигателя. Особенностью карбюраторов 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс  является модифицированный привод дроссельных заслонок. Он аналогичен стандартному тросовому, но установлен с противоположной стороны оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Ниже приведены параметры и тарировочные данные этих карбюраторов.

Смесительные камеры карбюратора

Диаметр смесительных камер: 1-я камера – 32 мм, 2-я камера – 32 мм

Диаметр диффузоров в смесительных камерах: 1-я камера – 24 мм, 2-я камера – 24 мм

Главные дозирующие системы обеих камер карбюратора

Маркировка топливных жиклеров 31029, 3302: 1-я камера – 110, 2-я камера – 115

Маркировка топливных жиклеров 2410, 3110: 1-я камера — 108, 2-я камера — 115

Маркировка воздушных жиклеров 31029, 3302:  1-я камера – 165, 2-я камера – 135

Маркировка воздушных жиклеров 2410, 3110 :  1-я камера – 150, 2-я камера – 135

Типы эмульсионных трубок: 1-я камера – ZD, 2-я камера – ZC

Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера: 1-я камера – 39-44

Маркировка воздушного жиклера: 1-я камера – 140

Переходная система второй камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера: 2-я камера – 70

Маркировка воздушного жиклера: 2-я камера – 140

Эконостат

Маркировка топливного жиклера: 2-я камера – 70

Экономайзер мощностных режимов

Первая камера – 40

Ускорительный насос

Маркировка распылителя: 1-я камера – 45

Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 14,5 см3

Маркировка кулачка – 4

Пусковое устройство

Пусковой зазор у воздушной заслонки – 3.0 мм

Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1.1 мм

Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм

Маркировка сектора привода воздушной заслонки — 6

Отверстие для вакуумного корректора опережения зажигания – 1.2 мм

Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак – 0,7 мм

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя – 1,2 мм

Способ управления пусковым устройством

– ручное

Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры – 6/6

Примечания и дополнения

— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.

— Карбюраторы 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс являются аналогами устанавливаемого на двигатели автомобилей Нива карбюраторов 21073-1107010 Солекс.

— Для подключения электромагнитного клапана на карбюраторах 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс установленных на автомобиль Волга можно использовать один из проводов, ведущих к микропереключателю карбюратора К-151. Необходимо установить обороты двигателя в пределах 2500 и определить на каком из проводов имеется напряжение. Его и подключить к ЭМК.

Еще статьи по параметрам и тарировочным данным карбюраторов

— Параметры и тарировочные данные карбюратора ДААЗ 21073-1107010 Солекс

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Большой расход топлива карбюраторного двигателя легкового автомобиля

— Карбюраторный двигатель легкового автомобиля запускается и глохнет

— Увеличение мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

Как Правильно Выставить холостой Ход Винтами Качества и Количества Своими Руками

Регулировка карбюратора

Большинство современных бензиновых автомобилей оснащены инжекторной системой впрыска топлива, но до того, как она завоевала главенствующие позиции, все автомобили оснащались карбюраторными системами. Для корректной работы этой системы, настройка карбюратора должна быть выполнена безукоризненно. Качественная регулировка карбюратора снизит расход топлива, заставит мотор работать ровно на холостых оборотах, снизит выброс вредных веществ в атмосферу и повысит общий ресурс двигателя.

Большинство отечественных автомобилей имеют именно карбюраторную систему и вопрос как отрегулировать карбюратор, ещё долго не потеряет своей актуальности. Многие владельцы раритетных старых иномарок тоже сталкиваются с проблемой как настроить карбюратор. Так как принцип работы карбюраторов  по всему миру ни чем не отличается, то алгоритм работ будет одинаковым.

Карбюратор – это главный узел топливной системы любого карбюраторного автомобиля. Именно здесь воздух и топливо смешиваются, образуя топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания двигателя. Правильно отрегулированный карбюратор выдаёт топливную смесь в нужных пропорциях. Такая смесь не будет детонировать в цилиндрах, что увеличит ресурс вашего двигателя.

Как отрегулировать карбюратор и когда это нужно делать

Регулировка карбюратора с помощью отвертки

Регулировка карбюратора своими руками производится после использования низкокачественного бензина или когда работа мотора перестаёт быть стабильной. Для профилактики производитель рекомендует промывать карбюратор специальным составом раз в 6-7 тысяч километров пробега.

Возможные неполадки в работе карбюратора:

  • Топливные потёки на карбюраторе. В этом случае нужно замерить давление топлива. Это делается с помощью специального манометра. Каким должно быть давление – подскажет инструкция по эксплуатации. Обычно оно колеблется от 0,2 до 0,3 атмосфер. Если давление в норме, проблема в поплавочной камере и нужна регулировка уровня топлива;
  • Нагар на свечах зажигания с запахом бензина. Это явно указывает на проблему с регулировкой поплавков карбюратора или на прогар клапана;
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу может быть связана не только с карбюратором. Часто такое происходит из-за неправильной регулировки тросика газа. Для проверки нужно отсоединить тросик и повернуть заслонку вручную.

Перед тем как правильно настроить карбюратор нужно его тщательно прочистить.  Для чистки рекомендуется использовать специальные жидкости. Жиклеры нельзя чистить зубочистками или иглами. Повреждения жиклеров приведут к нарушению калибровки. Если отверстия не получается прочистить аэрозолями, можно аккуратно почистить мягкой проволокой. При чистке не стоит пользоваться ветошью. Нитки могут забить отверстия, что приведёт к нарушению работы карбюратора. Если с первого раза аэрозоль не удалит все загрязнения, нужно повторить процедуру.

Настраиваем поплавковый механизм

Поплавковый механизм

Уровень топливной смеси в поплавковой камере напрямую связан с её качеством. При повышенном уровне смесь получится обеднённой, что негативно скажется  на расходе бензина и прибавит токсичности. Без регулировки поплавков вопрос как отрегулировать карбюратор не решить. В процесс регулировки поплавков входят следующие операции:

  • Регулировка поплавков по отношению к крышке и стенам топливной камеры. Если замечена деформация фиксирующего поплавок кронштейна, его следует выровнять вручную;
  • Проводим регулировку кронштейна при закрытом игольчатом клапане;
  • Регулируем при отведённом поплавке и открытом клапане, расстояние между поплавком и клапаном должно быть в этом случае выставлено около 15 миллиметров.

Настройка подачи топливной смеси

Составные части карбюратора

Разобраться с этой настройкой помогут контрольные винты карбюратора. Перед совершением данной процедуры следует знать, что на винтах имеется пластиковая заводская напрессовка, ограничивающая поворачивание винтов (от 50 до 70 градусов). Если поворот в данном диапазоне не приносит результатов, нужно выломать напрессовку и повернуть винты на сколько нужно. Перед тем как выставить положение винтов, следует прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры.

Чтобы отрегулировать холостой ход карбюратора, нужно вывернуть винт количества и винт качества смеси на несколько оборотов и, подкручивая их слушать, работу двигателя. Когда двигатель начнёт работать ровно, регулировка холостого хода карбюратора закончена.

Регулируем тяги карбюратора

Перед началом регулировки тяг следует снять крышку воздушного фильтра, чтобы ничто не мешало процессу. Сначала,  используя штангенциркуль, вымеряется расстояние между наконечниками тяг. По заводским параметрам оно должно равняться 80 миллиметрам. Для регулировки длинны тяг нужно ослабить  их зажимы.

Проверку сетчатого фильтра следует проводить при наличии топлива в поплавковой камере. Это поможет увидеть, полностью ли закрывается запорный клапан. Рассмотрев клапан, нужно его очистить и высушить. Проблемы с потерей мощности и провалы при работе двигателя случаются из-за затруднённой подачи топлива. Это лишняя причина для проведения тщательной промывки карбюратора.

Герметичность запорной иглы можно проверить с помощью резиновой груши, прислушиваясь при этом к утечкам воздуха. При их наличии иглу пора менять.

Как правильно отрегулировать карбюратор Солекс

Регулировка карбюратора Солекс

По дорогам колесит ещё много представителей ВАЗовской классики. Многие из этих автомобилей имеют под капотом карбюраторы Солекс. Данный карбюратор более экономичный  и способен выдавать более качественную смесь топлива с воздухом. Для бесперебойной  работы двигателя этот карбюратор должен быть качественно настроен и отрегулирован. Класс мастеров карбюраторщиков постепенно вымирает, поэтому настройку карбюратора многим приходится делать своими руками.

Как выставить идеальные настройки своими руками

Для работы понадобится обычный набор инструментов, которые есть почти в каждом гараже. Для устранения переливов топлива нужно правильно выставить поплавок в камере. Данную операцию можно сделать по специальному шаблону. Специалисты рекомендуют не пользоваться данным шаблоном, так как количество и толщина прокладок в карбюраторах не всегда совпадает. Любители различных усовершенствований часто меняют заводские прокладки на более качественные. Бывает, что заводская настройка шаблона устраивает не всех. Хоть карбюраторы Солекс  и одинаковые, топливный насос может подавать бензин по-разному. От того, заглушена ли обратка, тоже многое зависит, поэтому спецы используют другой метод.

Алгоритм проверки:

  1. Регулировочный винт качества смеси закручивается рукой до конца;
  2. Далее вывинчиваем его обратно на пять оборотов;
  3. Включаем мотор, убираем подсос и винтом количества смеси доводим обороты двигателя до 750 оборотов в минуту;
  4. Крутя винт качества, доводим обороты двигателя до максимума;
  5. Используя винт количества, уменьшаем обороты до 800 оборотов в минуту;
  6. Немного довинчиваем винт качества до появления нестабильности в работе;
  7. Вывинчиваем этот же винт назад на один оборот;
  8. Крутим винт количества, пока обороты холостого хода не достигнут показателей в 800 оборотов в минуту (зимой их можно поднять до 900).

Стоит помнить, что регулировка карбюратора не только устраняет плавающие обороты двигателя. Качественно настроенный карбюратор будет потреблять минимальное количество топлива при стабильных оборотах на холостом ходу.

Разобранный карбюратор

При данной регулировке могут возникать различные проблемы.

Бывает, что при выкручивании винтов количества и качества, двигатель  практически не реагирует. Такое случается, когда  из отверстия холостого хода  течёт большая струя бензина и винт не в состоянии на это повлиять. Возможно, что плохо закрыт клапан или деформирован жиклер. Бывает, что при замене жиклеров по ошибке выбирают больший диаметр, чем положено. Возможно, заглушка слабо закручена. Стоит провести тщательный осмотр всех элементов карбюратора, это поможет избежать таких проблем. При проведении чистки жиклеры нельзя чистить с использованием абразивов.

Регулирование электромагнитного клапана

При неисправности электромагнитного клапана следует его выкрутить и проверить на наличие деформации. Посадочное отверстие тоже может быть деформировано. Если сорвана резьба посадочного отверстия, то придётся заменить крышку карбюратора на новую.  Если дефектов не обнаружено, просто смазывается уплотнительное кольцо перед вкручиванием жиклера.

Определить, нуждается ли карбюратор в регулировке, можно по реакции двигателя на нажатие педали газа. Двигатель, получающий сбалансированную топливную смесь, отзывается на нажатие педали без запинки, за доли секунды. Обороты должны быть плавными на холостом ходу. Никаких рывков и провалов быть не должно. Если двигатель работает ровно на холостых, а при нажатии на акселератор начинает капризничать, нужно подкрутить винт качества, обогатив смесь.

Винт качества напрямую влияет на выбросы СО в атмосферу. Любителям драйва знакома ситуация, когда перед поездкой на плановый техосмотр нужно завинчивать винт качества. Выброс становится меньше и машина спокойно проходит техосмотр, после чего положение винта качества возвращается на место. Некоторые недоумевают, почему у соседа автомобиль употребляет меньше топлива, хотя модели у обоих идентичные. Всё дело в настройках и регулировках винта качества.

Если автомобиль реагирует на нажатие педали газа с опозданием, дело в ускорительном насосе. Можно его заменить, или поменять только носик. Когда дело в носике, топливная смесь подаётся переобогощённой. Проблема решается заменой носика. Если решите установить носик другого диаметра, не забудьте подобрать под него соответствующий жиклер.

Настройка карбюратора довольно сложная процедура. Не стоит ожидать, что всё получится с первого раза. На полный цикл устранения всех недостатков может понадобиться пара недель. Лучше прислушиваться к работе двигателя, оперативно реагируя на малейшие перебои в его работе и проводить регулярные промывки карбюратора. Главное при промывке не использовать безымянные промывочные средства китайского производства. А если заправляться качественным топливом, карбюратор отблагодарит вас годами бесперебойной работы.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов — Статьи

Регулировка холостого хода карбюраторов чаще всего востребована для отечественных автомобилей. В этой статье мы рассмотрим, как правильно делается регулировка, какие для этого нужны инструменты. В конце статьи рассказано, как найти хорошего специалиста по карбюраторным двигателям, чтобы провести регулировку.

Узнайте стоимость регулировки холостого хода онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Зачем нужно регулировать холостой ход карбюратора?

Согласно требованиям завода, коленчатый вал нашего автомобиля должен вращаться при холостом ходе (то есть, когда двигатель машины заведен, но вы не нажимаете педаль газа) со скоростью не более 900 и не меньше 850 оборотов в минуту. С не отрегулированным карбюратором двигатель:

  • Будет троить.
  • Будет глохнуть.
  • Увеличится расход бензина.

Будет неправильно работать во время вождения и наборе скорости (с провалами).

Что нужно знать, прежде чем делать регулировку карбюратора двигателя? 

Сначала следует рассмотреть самые простые правила, что будут нам нужны, прежде чем приступать к операции по настройке этого узла двигателя.

Регулировка оборотов холостого хода должна проводиться только при прогретом до рабочей температуры двигателе. Это элементарное и достаточно понятное правило, которое объясняется очень просто — когда отрегулированный в непрогретом состоянии двигатель нагреется, он будет работать иначе. Вообще, качество любого карбюратора и его надежность определяется тем, насколько долго он находится в эксплуатации. Новый надежный карбюратор не требует вмешательства в свою работу. Настройки производят только после полного отсоединения трубки картера. Только так при регулировке можно избавиться от влияния кратерных газов. Для точного настраивания надо применять газоанализатор. Это требование из разряда желательных, но обязательных, однако, с прибором результаты работы будут определенно точнее. Сам способ регулирования хода карбюраторов един для любых машин ВАЗ. Вам потребуется один инструмент — шлицевая отвертка.

Суть процедуры регулировки проста и понятна. На карбюраторе двигателя есть два винта — их называют винт «качества» и винт «количества». Первый винт изменяет площадь отверстия, через него в двигатель подается смесь бензина и воздуха. А винт количества регулирует величину оборотов коленвала.

Есть импортные карбюраторы, которые винтом «качества» меняют сечение жиклера, то, что называют «по воздуху». Их можно отличить, разглядев винт «качества» вверху карбюратора. На отечественных системах подачи топлива этот винт располагается внизу узла — обычная настройка «по бензину».

Чтобы покончить с теорией и приступить к рассказу о том, как ведется регулировка холостого хода двигателя, скажем только, что при настраивании «по воздуху» воздушно-топливная смесь обогащается бензином, а при настройке «по бензину» — наоборот обедняется. Также желающие могут разглядывать картинку, объясняющую принцип работы карбюратора.

Как проводят регулирование на примере отечественного карбюратора

Отечественный «жигулевский» карбюратор «Озон» регулируется подачей бензина. При этом в средней его части конструктора установили винт регулирования «по воздуху», это намного расширило диапазон для настроек узла машины. Перед тем как приступать к процедуре регулировки карбюратора надо убедиться, что привод дроссельной настройки работает исправно, не заедает. Для этого просто понажимайте на педаль газа. Затем надо установить опережение зажигания и отрегулировать распределение газа. Это сложные операции по настройке двигателя, каждая заслуживает отдельной статьи. Регулировка карбюратора, если можно так выразиться, «последний штрих» к финишной настройке двигателя вашей машины.

Как проводится регулировка холостого хода ВАЗ? 

  1. Сначала вверните винт «качества» полностью, до предела.
  2. Затем аккуратно проверните обратно, на полтора или 2 оборота. Так ваша топливная смесь будет максимально обогащена бензином.
  3. Теперь проверните винт «количества». Его надо прокрутить на 2 оборота от того места, когда дроссельная заслонка будет проворачиваться. Этого будет достаточно, чтобы запустить двигатель.
  4. Потом садитесь в машину и заводите.
  5. После этого начинайте крутить винт так, чтобы количество бензиново-воздушной смеси при закрытой заслонке было достаточным для устойчивого функционирования двигателя.
  6. Этим же винтом качества добейтесь состава смеси, когда мотор при холостой работе начнет показывать максимальное число оборотов. Аккуратно, вращайте регулировочный винт, медленно уменьшайте обороты до 900 оборотов в минуту.

Опытные водители проделывают эту операцию на слух. Если привод заслонки отрегулирован должным образом, тогда на холостых оборотах она будет полностью закрыта, а при утоплении педали газа в пол — откроется максимально. При максимальном вкручивании винта «качества» движок должен глохнуть. Если этого не происходит — надо отрегулировать дроссельную заслонку (она слишком открыта).

Вот собственно и все операции, которые производятся при регулировке карбюратора. Если не удалось это сделать с первого раза, и двигатель заглох — просто повторите операцию. Проверить настройку можно таким образом — нажмите на педаль газа до конца и резко опустите. Если двигатель после этого не заглох, а по-прежнему выдает положенные обороты — то все в порядке.

При регулировке с использованием газоанализатора надо вращать винт качества смеси, наблюдая за количеством CO. Это довольно сложная настройка и ее обычно делают в мастерских, потому что надо добиться соответствия содержания угарного газа ГОСТУ. Однако нужно заметить, что таким образом можно отрегулировать CO только на холостом ходу — первый замер при прохождении техосмотра в ГИБДД. На второй замер, который производится при оборотах двигателя в 2000-3000 в минуту, эта регулировка влияет незначительно. Содержание СО при высоких оборотах определяется не настройкой карбюратора, а общим состоянием мотора и качеством топлива.

Как можно понять из приведенного выше текста, регулировку холостого хода делать несложно, но эта операция потребует времени, специальных приборов и кое-каких навыков, если вы хотите, чтобы карбюратор работал действительно хорошо.

Как минимум, придется открывать капот и «запачкать» руки. Если вы не хотите этого делать, то можно предложить отличный вариант — сайт Uremont.com. Это специальный агрегатор автосервисов, где можно разместить заявку на требуемую операцию, а именно « регулировка холостого хода карбюратора». В течение нескольких минут вам начнут поступать предложения от СТО, зарегистрированных на этой площадке, к которым поступила ваша заявка. Все что вам остается делать — выбрать самое выгодное и удобное предложение и отвезти машину. Все услуги сайта Uremont.com бесплатные.

Карбюратор к 131 устройство, ремонт, регулировка, модификации

Карбюратор – сердце двигателя. Это механизм, питающий двигатель топливом. Карбюратор готовит смесь бензина и воздуха в правильной пропорции. Карбюратор к 131 на УАЗе состоит из множества мелких деталей, совершающих постоянное движение. В результате трения и нагрева некоторые компоненты механизма изнашиваются, забиваются остаточными продуктами топлива. Поэтому периодически бывает нужна очистка, промывка, восстановление либо замена.

Основные системы карбюратора к 131

Карбюратор к 131 устанавливается на различные двигатели для машин ГАЗ, УАЗ, Соболь, Волга. Данный тип карбюратора вместе с аналогом к 151 наиболее популярный в России. Механизм собирается из трёх основных блоков, с помощью винтов соединяемых вместе, как единый узел. Крепежные винты проходят через весь карбюратор и уплотнительные прокладки между ними.

Верх узла представляет собой крышку карбюратора. Патрубок забора воздуха входит через нее, разветвляясь по двум отдельным каналам. Воздушная заслонка вмонтирована возле канала камеры № 1. Средний блок, служащий корпусом для всего устройства, конструктивно объединяет две камеры подготовки топливно-воздушной смеси с одной поплавковой камерой. Система дроссельных заслонок расположена под нижним отсеком механизма.

Общий вид карбюратора к 131

Рис. 1. Общий вид карбюратора к 131: 1 — пневмопривод пуска и прогрева; 2 — привод ускорительного насоса и экономайзера; 3 — распылитель ускорительного насоса; 4 -воздушная заслонка; 5 — распылитель экономайзера; 6 — полуавтомат пуска и прогрева; 7 — главный воздушный жиклер с эмульсионной трубкой; 8 — воздушный жиклер холостого хода; 9 — жиклер экономайзера; 10 — топливный жиклер холостого хода; 11 -главный топливный жиклер; 12 — микровыключатель; 13 — блок управления; 14 — электромагнитный клапан; 15 — винт эксплуатационной регулировки; 16 — регулировочный винт состава смеси; 17 — клапан экономайзера холостого хода; 18 — дроссельная заслонка; 19 -клапан экономайзера; 20 — обратный клапан; 21 — нагнетательный клапан; 22 — клапан разбалансировки; «а» и «б» — штуцеры для подсоединения шлангов электромагнитного клапана.

Здесь компактно расположены дроссели, а также патрубки для смешивания топливно-воздушной смеси обеих камер. Уплотнительная прокладка, выполненная из термоизоляционного материала, установлена возле стыка нижнего и среднего секторов. По своей конструкции карбюратор к131 выполнен как механизм с двумя смесительными камерами. Каждая из них располагает своей главной дозирующей системой.

Перечень систем, которые осуществляют непосредственное приготовление воздушно-топливной смеси:

Холостые обороты

Регулирующий блок топлива с воздухом включается при открывании дросселя камеры № 2. Здесь же находится эконостат, служащий для обогащения горючей смеси. Прибор срабатывает от режима максимальной нагрузки, воздействующего на карбюратор к131. Устройство всех систем хорошо продемонстрировано рис. 1, который расположен вверху.

Запуск двигателя на холодную

Составляющие системы полуавтомата:

  • пневматический корректор;
  • управляющие рычаги;
  • заслонка управления подачей воздуха.

Ручным приводом оператор или водитель осуществляет закрывание заслонки непосредственно во время старта не прогретого мотора. Пневматический корректор автоматически при запуске силового агрегата слегка приоткрывает заслонку воздуха строго определенной величины. Данная операция осуществляется посредством воздушного разрежения. Оно возникает снизу благодаря всасывающему движению поршней под камерами.

Правильная регулировка карбюратора к 131 позволяет механизмам узлам автомобиля работать бесперебойно, автоматически. При этом обеспечивается устойчивое функционирование силового агрегата, необходимое для прогрева всех эксплуатационных жидкостей двигателя. Во время проведения манипуляций, водитель должен нажимать ногой педаль газа, удерживая ручку открывания воздушной заслонки максимально вытянутой к себе.

Экономайзер

Прибор отключает подачу топлива, когда это необходимо. Процесс начинается во время начала торможения транспортного средства. Подобное движение осуществляется без использования топлива силовым агрегатом. Благодаря экономайзеру, осуществляется значительная экономия топливных ресурсов. Одновременно снижается уровень загрязнения окружающей среды.

Модули экономайзера:

  • управляющий блок;
  • тумблер;
  • клапан с электромагнитом;
  • экономайзер.

Тумблер с экономайзером устанавливаются по ходу корпуса. Клапан с электромагнитом, управляющий блок находятся перед водительской кабиной. Регулировка карбюратора к 131 на УАЗе значительно улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля.

Управляющий блок

Клапан с электромагнитом управляются данным устройством. Процесс осуществляется по частоте и мере поступления электрических импульсов. Они поступают к управляющему блоку от катушки зажигания. При снятии ноги с педали газа контакты тумблера размыкаются.

Отключение подачи топлива

Водитель отпускает педаль газа. Сразу же управляющий блок прекращает подачу электрического напряжения клапану с электромагнитом. Обороты двигателя при этом достигают 1400 оборотов за минуту. Клапан с электромагнитом пропускает воздух по своим каналам из атмосферы через экономайзер. Под воздействием давления воздуха экономайзер перекрывает канал холостого хода, отключая подачу топлива.

Клапан экономайзера к 131

Рис. 2. Клапан экономайзера карбюратора к 131.

Когда происходит поломка, все нарушается. При отпущенной педали силовой агрегат не заводится, либо глохнет. Устранять причины неисправности необходимо, начиная с проверки электрических контактов полюсов приборов. После этого последовательно проверяются функции клапана с электромагнитом, тумблера, управляющего блока. Регулировка карбюратора к 131 на УАЗ позволяет эксплуатировать технику с полной отдачей.

Регулировка тумблера и электромагнитного клапана

  1. Разъединить электрический разъём блока управления.
  2. Зажигание включено, но мотор не запущен.
  3. Одна рука несколько раз плавно открывает, закрывает дроссель.
  4. Другая рука одновременно обхватывает клапан с электромагнитом.

ВАЖНО! Работающий клапан с электромагнитом и предохранителем, а также тумблер в рабочем состоянии проявят себя тем, что в клапане при открывании заслонки будут раздаваться громкие щелчки и чувствоваться вибрация. Клапан будет срабатывать, магнит двигаться от полюса к полюсу. Рука будет ощущать эти движения.

Управляющий блок

  1. Электрический разъём соединяется с управляющим блоком.
  2. Зажигание включено, мотор запущен, прогрет до 70 градусов.
  3. Одна рука резко открывает дроссель на 1/3 хода.
  4. Другая рука одновременно обхватывает клапан с электромагнитом.
  5. Резко нажать закрывание дросселя.
  6. Клапан с электромагнитом отключится, если управляющий блок исправен.

Клапан с электромагнитом, если он исправен, включается при снижении оборотов коленвала до 1050 об/мин. Все важные механизмы взаимосвязаны с поплавковой камерой. Необходимый уровень горючего поддерживается поплавком с топливным клапаном.

Работа подсоса

Наличие подсоса – серьёзное преимущество модели к 131. Управление холодным запуском силового агрегата автомобильных моторов, где имеется карбюратор на УАЗ однокамерный, функционирует раздельно. Вследствие этого запуск холодного мотора может осуществляться с трудом. Для улучшения этого между полумесяцем устройства запуска и регулировочной пяткой дроссельной заслонки протянута проволока.

Благодаря этой проволоке создаётся сцепление между двумя раздельными механизмами. Подсос гарантирует быстрый, лёгкий запуск силового агрегата. Подсос можно регулировать, настраивая необходимые значения. Параметры запуска двигателя выставляются, зависимо от температуры наружного воздуха, погодных условий.

Клапан экономайзера к 131

Клапан экономайзера к 131

Клапан экономайзера к 131

Клапан экономайзера к 131

Рис. 3. Конструкция карбюратора К 131: некоторые особенности

Основные неисправности

Характерные неисправности могут быть вызваны не только сбоем карбюратора. Могут произойти нарушения зажигания, питания топливом. Эти поломки напрямую влияют на работу узла. Механизм начинает выполнять свои функции с перебоями.

ВНИМАНИЕ! Прежде, чем изменять точные регулировки карбюратора, необходимо убедиться, что все основные блоки автомобиля, электрооборудование, подача горючего функционируют нормально. Всё исправно – значит, нарушения именно карбюратора. Приступаем к выявлению поломок.

Отсутствуют холостые обороты

Причины:

  • датчик холостых оборотов неисправен;
  • дроссельная заслонка забита отложениями;
  • датчик положения дроссельной заслонки неисправен;
  • засорился карбюратор.

Ликвидация неисправностей

Почистить дроссель. Датчики положения дросселя, холостых оборотов проверить на работоспособность. Когда произведенные действия не дали положительных сдвигов, необходимо заменить все механизмы, входящие в карбюратор 131.

Поплавок заливает. Что делать?

При переливе бензина через уплотнители проблематичен старт двигателя автомобиля. Тяжелее всего запускается горячий мотор. Нестабильно высокие холостые обороты, которые невозможно отрегулировать. При работающем моторе из глушителя выходит дым чёрного цвета. Это происходит от переизбытка топлива, догорающего внутри. Ощущаются провалы педали газа при нажатии. Переобогащенная топливная смесь заливает свечи, которые мокрые, с чёрным нагаром.

Неисправности, их устранение

  1. Неисправен клапан игольчатый или появилась его негерметичность. Возможно его заклинивание при открытом положении. Слегка постучать молотком по корпусу. Проверить плотность затяжки корпуса клапана игольчатого, наличие резинового уплотнительного кольца под ним. Проверить герметичность можно всасыванием воздуха из резиновой трубки, подающей горючее на карбюратор к 131. Регулировка расхода топлива осуществляется после ремонта.
  2. Пробит поплавок либо нарушена его герметичность, вследствие чего он не плавает в бензине, а опускается на дно. Игла запорного клапана вовлекается следом за ним, поэтому клапан игольчатый всё время открытый. Топливо без помех заливает камеру. Поплавок необходимо снять, можно его потрясти возле уха. Слышно, как внутри плещется топливо. Негерметичный поплавок можно легко запаять либо заменить новым. Поплавковая камера и прокладка

    Рис. 4. Поплавковая камера и прокладка

  3. Нарушено положение поплавка относительно стенок камеры. Из-за этого он задевает за стенки, уровень топлива повышается. Регулировка карбюратора к 131 регулировка начинается со снятия крышки. Положение поплавка выравнивается. Оно должно быть параллельным оттиску картонной прокладки. Одновременно необходимо проверить, отрегулировать лёгкость его перемещения внутри камеры, без перекосов, деформаций рычагов, стоек. Поплавок карбюратора

    Рис. 5. Поплавок

  4. Слишком высокий уровень горючего для поплавковой камеры. Необходимо снять крышку, отрегулировать. Уровень топлива должен быть посередине плоскости наклона передней стенки. Расстояние до дна равняется 29±2 мм. Регулировка осуществляется подгибанием поплавковых лепестков.
  5. Неисправность бензонасоса. Из-за повышенной мощности бензонасоса к поплавковой камере поступает чрезмерный объем топлива. Если отсутствует слив, невозможно перекачать его излишки, поэтому происходит перелив. Проверяется бензонасос: исправность клапанов, диафрагмы, пружины возврата. Неисправные детали необходимо заменить новыми.
  6. Засорился воздушный жиклер главной системы дозировки первой смесительной камеры. За счет понижения объема воздуха происходит переобогащение топливной смеси, подаваемой на карбюратор к 131. Устройство внутреннего отверстия жиклёра сужено. Необходимо выкрутить воздушный жиклёр ГДС первой камеры, прочистить, продуть его, установить заново.
Пропускная способность жиклеров, мл/мин:
Главный топливный жиклер350±4,5
Топливный жиклер холостого хода55±1,5
Главный воздушный жиклер175±4
Воздушный жиклер холостого хода290±7

Залегание дозирующей иглы

Залегание дозирующей иглы приносит много неприятностей: переливается бензин, двигатель чихает, плохо заводится, динамика двигателя слабая. Если залегание происходит постоянно, необходимо деталь заменить. Снять крышку, вынуть поплавок, прежнюю иглу, выкрутить специальное гнездо для установки иглы. Новое гнездо, наконечник из силикона вкрутить вместо старого. Установить новую дозирующую иглу.

Дозирующая игла карбюратора

Рис.6. Дозирующая игла карбюратора

Между корпусом узла и силиконовым гнездом для иглы расположено стальное кольцо. Нижний торец иглы имеет подпружиненный шарик, который прикасается к язычку поплавка. Вставив иглу в стакан гнезда, поплавок располагаем на свое штатное место. Теперь уровень такой, каким ему положено быть. Рекомендованный уровень 2/3 от размера окна поплавковой камеры достигается подгибанием язычка поплавка.

Что делать если карбюратор к 131 замерз

Если наружная температура воздуха долго сохраняет свои значения от +9ºС до -5ºC, а влажность воздуха остается повышенной, идет дождь, мокрый снег, стелется туман, карбюраторы к 131 могут замерзать во время движения транспортного средства. Когда автомобиль долго едет с одинаковой скоростью, поверхности дозирующих элементов возле распылителей, кромок дроссельной заслонки постепенно покрываются льдом. Это места, где наиболее высокая скорость движения холодного воздуха.

Дроссель при таких условиях длительный период не двигается, пребывая в одном и том же положении. Лёд закупоривает отверстия для циркуляции воздуха переходной системы первой камеры. Откладываясь по распылителям, лёд уменьшает внутреннее сечение проходных отверстий.

Топливная смесь сильно обогащается, поскольку воздуха проходит меньше, объём бензина остается прежним. С подобными условиями не может справиться карбюратор к 131. Регулировка холостого хода не приносит ожидаемых результатов.

ВАЖНО! Свечи покрываются толстым слоем нагара, искрообразование значительно ухудшается. Двигатель всё больше теряет мощность, останавливаясь совсем. После остановки транспортного средства под воздействием тёплого двигателя лёд в карбюраторе самопроизвольно тает. Через 5-10 минут карбюратор по-прежнему готов к работе, мотор заводится, вроде ничего не было. Можно продолжать движение.

Прочие неисправности

В практической эксплуатации автомобилей ГАЗ, Соболь, Волга, Газель, в конструкции которых установлен однокамерный карбюратор на УАЗ, регулировка и своевременное обслуживание предупреждает много различных серьезных поломок, например:

  • К входному штуцеру бензин поступает, в камере с поплавком топливо отсутствует. Причина данного явления кроется в заедании иглы топливного клапана при закрытом положении. Еще одна причина – засорение сетчатого фильтра. Необходимо извлечь сетчатый фильтр, промыть ацетоном, продуть сжатым воздухом под насосом либо компрессором, установить заново. Подвижность иглы восстанавливается постукиванием ключа о корпус карбюратора. Клапан все равно необходимо заменить при первой же возможности.
  • Глубокий провал педали газа, остановка двигателя. Причина: засорение главного жиклёра топлива. Выкрутить жиклёр, почистить, установить в штатное положение.

Тюнинг карбюратора к 131 своими руками

Модернизируя карбюратор к131, можно удалить экономайзер принудительного холостого хода. Вместо пневмоклапана следует установить пробку с резиновым кольцом. Чтобы исключить дизелинг в момент отключения зажигания, применяется клапан с электромагнитом от карбюратора Солекс. При его установке надо проделать следующие операции:

  • выкручивается заглушка эмульсионного жиклёра холостого хода;
  • выкручивается сам эмульсионный жиклёр холостого хода;
  • в снятом жиклёре рассверливается отверстие сечением 0,1 мм, после этого он устанавливается повторно;
  • клапан вкручивается в карбюратор;
  • к электромагнитному клапану подсоединяется фиолетовый провод от замка зажигания.

После усовершенствования карбюратора к 131 наблюдается приличная экономия топлива.

Регулировка карбюратора к 131. С целью улучшения холостого хода можно своими руками поднять уровень топлива поплавковой камеры до 20 мм. Достигается подобный результат методом подгибания латунных кромок поплавка. При этом следует значительно уменьшить мощность насоса ускорителя. Главное – не допустить провалов педали акселератора. Получаем идеальный холостой ход, прекрасную моторную динамику, безупречное функционирование всех карбюраторных, моторных систем автомобиля.

Разборка карбюратора серии к 131

  1. Снять карбюратор. Во избежание попадания мелких предметов, закрыть ветошью отверстие камеры сгорания.
  2. Открутить удерживающие крышку семь винтов.
  3. Вытащить шплинт крепления, вывести тягу от устройства пуска из рычага.
  4. Пружину возврата заслонки воздуха снять. Вывернуть два винта крышки балансировочного канала поплавковой камеры. Крышку отделить от корпуса вместе с прокладкой.
  5. Отвёрткой открутить винт крепления по центру. Распылитель эконостата снять вместе с прокладкой.
  6. Отвернуть три маленьких винта. Демонтировать детали пускового механизма: диафрагму, пружину, крышку.
  7. Пробку оси поплавка выкрутить. Поплавок с запорной иглой и ось вынуть из корпуса.
  8. Во избежание вытекания бензина по резьбе пробки оси поплавка, алюминиевую шайбу, расположенную на оси, следует обязательно вынимать из корпуса. При сборке её надо установить, где она стояла раньше, в составе оси. Этим будет обеспечено правильное положение в отверстии.
  9. Выкрутить седло клапана игольчатого.
  10. Открутить винт, крепящий штуцеры топлива в поплавковой камере. Вынуть из корпуса вместе с топливным фильтром и прокладками.
  11. Со стенки поплавковой камеры вывернуть пробку.
  12. Отвёрткой открутить кронштейн, удерживающий распылитель ускорительного насоса.
  13. Поочередно выкрутить жиклеры воздуха. Шилом извлечь трубки для эмульсии из отверстий.
  14. Открутить, вынуть блоки: воздушного, топливного холостого хода.
  15. Выкрутить заглушку, расположенный под ней эмульсионный жиклёр.
  16. По аналогии выкручивается жиклёр с обратной стороны.

    ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! До того, как выкрутить иглу регулировки, необходимо ее полностью закрутить. Выкручивая, посчитать количество оборотов. Принятые меры позволят впоследствии правильно ее установить. Так сохранится регулировка ускорительного насоса.

  17. Отвёрткой открутить винты ускорительного насоса, извлечь содержимое.
  18. Вынуть малые диффузоры обеих камер с пружинами.
  19. Расположить карбюратор нижней частью вверх. Открутить два болта на дросселях, отделить от корпуса. Снять эбонитовую прокладку.
  20. Открутить два винта крепления экономайзера, снять вместе с прокладкой.
  21. Открутить два винта, отделить клапан ЭПХХ от корпуса.
  22. Снять крышку, ключом 6 мм отвернуть гайку, которая крепит запорный клапан. Вынуть его из диафрагмы.
  23. Выкрутить винты качества и количества смеси из корпуса узла холостого хода.
Разобранный карбюратор к 131

Рис. 7. Разобранный карбюратор к 131

Полная разборка карбюратора к 131 завершена. Можно приступать к его обслуживанию, мойке, чистке, ремонту.

В каких случаях необходима полная разборка и ремонт карбюратора

ВАЖНО! Ремонтируя карбюратор своими руками, осуществлять полную разборку необходимо только как исключение. Сначала надо тщательно почистить все засорённые жиклеры, проверить проходные отверстия, промыть клапаны ацетоном, продуть сжатым воздухом, смазать трущиеся узлы, механизмы. Если все указанные процедуры без разборки не смогли устранить заедание дроссельных, воздушных заслонок, а каналы не очистились от серьезных отложений, необходимо приступать к разборке и более тщательному ремонту.

Как собрать карбюратор серии к 131. Правильное подсоединение шлангов, тяг, всех механизмов. Настройка, регулировка

После полной разборки карбюратор к 131 а подвергается тщательной мойке. Лучше всего дозирующие жиклёры промывать чистым авиационным керосином. Если нет керосина – промывать дизельным топливом. Детали можно мыть, чистить ацетоном. Жиклёры следует тщательно продуть сжатым воздухом. Регулировка карбюратора к131 осуществляется после прогрева двигателя.

Как выглядит карбюратор к 131 и к 131 а

Рис. 8. Как выглядит карбюратор к 131 и к 131 а

Наиболее эффективно застывшие отложения – лаки, смолы удаляют растворители от 645 до 652, а также ацетон. Необходимо помнить, что они могут повредить неметаллические изделия – диафрагмы, прокладки, уплотнители. Их следует мыть отдельно только бензином.

Замоченные растворителем либо бензином жиклёры чистятся медной проволокой, а лучше – деревянными палочками типа зубочисток. Собирая, устанавливая карбюратор, нельзя использовать герметик! Выдавленные во внутренние полости излишки средства заполнят проходные каналы, блокируя их проходимость.

Ни в коем случае нельзя ковырять отверстия металлическими предметами, тереть напильником, чистить наждачной бумагой. От такой чистки нарушается проходимость отверстий, возможны переливы топлива. Все изношенные детали следует заменить новыми. Отрегулировать иглу, жиклёры можно специальным стендовым оборудованием.

Карбюратор к131а схема подключения шлангов. Питающие шланги подсоединяются к своим штатным местам, обжимаются специальными хомутами. Во избежание подсоса воздуха штуцеры, к которым подсоединяются топливные шланги, можно обработать герметизирующим составом. Во избежание вредных касаний, с целью недопущения перетирания при движении авто, шланги необходимо заправить в специальные держатели.

Карбюратор К-131 сборка и регулировка. Собирать узел необходимо в обратной последовательности. После сборки отрегулировать правильный уровень топлива поплавковой камеры легко с помощью штангенциркуля. Его заплечики должны упереться в верхнюю плоскость корпуса карбюратора.

Одновременно хвостовик штангенциркуля с выставленной заранее глубиной 21,5 мм, должен касаться уровня топлива. Чтобы настроить карбюратор к 131, такая процедура осуществляется на автомобиле после стабилизации уровня топлива. Подкачивать бензин надо ручным приводом бензонасоса. Вместе с этим проверяется герметичность клапана.

Заключение: Карбюратор К-131 представляет собой сложную систему, предназначенную для подготовки, подачи воздушно-топливной смеси камере сгорания двигателя. Своевременное обслуживание, правильный уход за всеми механизмами этого устройства обеспечит устойчивую работу силового агрегата, долговечное бесперебойное функционирование такого сложного механизма, как карбюратор 131 на УАЗ, отзывы автомобилистов о котором неизменно всегда положительные.

Существующие модификации карбюраторов серии к 131

Все существующие модификации карбюраторов серии к 131 и их применяемость на автомобилях показаны в таблице ниже:

Модификации карбюратораПрименяемость на автоТип двигателяОбъём л
к 131Волга: ГАЗ-2П0. 31029, 3102, 3110.

Газель: ГАЗ-33021, 33023, 33027, 2705, 27057.

ЗМЗ-4022.45
к 131В к 131ГУАЗ-31М2 31514 3″41, 3962,2206,3303 3909УМЗ-417.102.45
131ДВолга ГАЗ-ЗИО, Соболь: ГАЗ-2752, 2717, 22171, Газель (кроме ГАЗ-33021).ЗМЗ-4062.3
к 131ЕУАЗ-3153, 33036, 39094, 39095.УМЗ-

4218.10

2.9
к 131ИВолга ГАЗ-31029. Газель ГАЗ-3302JM3-410 102.9
к 131ЛУАЗ-31601.УМЗ-421.102.9
к 131НИЖ-412ИЭ. 21251, 2715-01, 27151-01.УЗАМ-331(6)1.5
к 131ПНЖ-2126 ОдаУЗАМ-33171.7
к 131Р
к 131СВолга ГАЗ-3102, 31029, 3110. Газель, Соболь.ЗМЗ-402.102.45
к 131ТГазель.VM3-4215.102.9
к 131УVA3-31512ЗМЗ-402.102.45
к 131Ф
к 131ЦУАЗ-33036, 31512.ЗМЗ —

4104.10

2.9
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *