Настройка карбюратора мотора лодочного мотора
Увеличиваем мощность лодочного мотора
- Мощность мотора ↓
- Можно ли увеличить мощность мотора? ↓
- Двухтактный мотор ↓
- Четырехтактный мотор ↓
- Безопасность ↓
Качественная лодка с хорошим мотором – залог успешной рыбалки и незабываемого отдыха. Так как скорость езды хочется получать соответствующую, то и мотор надо выбирать подходящий. Но что делать, если его мощность кажется недостаточной? Есть ли возможность ее увеличить своими силами? Об этом и пойдет речь в данной статье.
Мощность мотора
Мощность мотора – это объем двигателя. Чем он больше, тем выше мощь лодки. Именно благодаря горючему, сила мотора вырабатывается в тепловую энергию, а она, в свою очередь, в крутящую.
Учтите следующие нюансы:
- Поскольку расход энергии на образование волн отсутствует и расстояние от днища до поверхности воды минимально, то этот режим считается еще и наиболее экономичным. Поэтому не удивительно, что целью каждого уважающего себя лодочника является достичь глиссера.
- Рассчитать максимальную мощность мотора несложно. Для того чтобы лодка вышла на глиссер необходимо, чтобы было соблюдено соотношение: 1 л.с. мотора на каждые 20 кг веса лодки. Если же объем мотора недостаточный, хорошим решением будет увеличить его мощь.
Можно ли увеличить мощность мотора?
Покупая импортный двигатель, нужно помнить, что зарубежные производители зачастую производят большинство моделей с запасом мощи и закрепленными ограничителями, но в довольно разном ценовом диапазоне. Делается это все для того чтобы их продукция не стала нарушением экологического законодательства.
Поэтому разумным решением в такой ситуации будет:
- приобретение недорогого импортного двигателя;
- снятие с него ограничителей;
- получение большей мощности мотора без дополнительных затрат.
А чтобы добиться повышение мощности лодки без существенных трансформаций в моторе необходимо:
- Избавиться от лишних вещей и ненужного балласта.
- Контролировать состояние гребного винта, своевременно очищать его от загрязнений.
- Заправлять топливом и маслом водную машину, не стоит скупиться на его качество и количество.
- Нужно четко отслеживать шаг гребневого винта. В зависимости от ситуации его нужно увеличить либо уменьшить.
- Перед началом работы двигатель обязательно нужно отрегулировать и обкатать.
Еще одним интересным способом увеличения количества лошадиных сил мотора является собственноручное переделывание дешевого двигателя с небольшим объемом в более мощный. Здесь важно учитывать следующие нюансы:
Как поймать больше рыбы?
Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
- Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
- Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
- Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.
- после визуального осмотра мотора нужно сразу определить, какие составляющие подлежат замене, а узлы укреплению;
- выявить, есть ли в наличии ограничитель хода;
- изменить расстояние между клапанами за счет снятия ограничителя;
- заменить жиклеры карбюратора, коммутатор, коллектор и лепестковые клапаны;
- далее важно увеличить диаметр диффузора, произведя расточку карбюратора, выкрутить регулировочные винты, трубку жиклера;
- вставить в полученное отверстие подходящего винта с контргайкой.
Если на каком-либо этапе переделки у вас нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться к специалистам сервисного центра.
Двухтактный мотор
Двухтактный мотор – это двигатель внутреннего сгорания, в котором полный процесс работы в каждом из цилиндров завершается за один оборот коленчатого вала. Если в эксплуатации находиться мотор данного типа, то для увеличения его мощности нужно придерживаться следующей последовательн
Регулировка Карбюратора Двухтактного Двигателя Триммера • EVDIRAL.RU
Самостоятельная регулировка карбюратора лодочного мотора совместно с нашими профессионалами. Узнаем все о узкой настройке.
Являясь частым виновником завышенного расхода горючего, неуравновешенной работы мотора, снижения выдаваемой мощности и т.д., карбюратор имеет достаточно сложное устройство и очень малые топливные ходы в ответственных деталях, которые имеют свойство засоряться, накапливая осадки, смолы и различные окиси.
Что бы серьезно разбираться в работе карбюратора, как части одного механизма мотора, придется издержать некое количество времени. В тонкие процессы нам, правда, углубляться ни к чему, а общий механизм работы, возможно, и так все знают. Карбюратор , по-сути, является регулятором топливной консистенции (воздух и горючее), которую он подает в камеру сгорания, зависимо от режимов работы мотора.
При любом подозрении на какую-либо неисправность карбюратора, перед хоть какими регулировками (не стоит сразу его разбирать), следует поменять свечу зажигания на новейшую, необычную, очевидно, с маркировкой производителя, верно выставить рекомендуемый зазор и прогреть движок в течении 5-10 минут. Естественно, горючее и масло мы должны использовать только рекомендованное. При этом, горючее не принято хранить более 3-х месяцев, но свойства свои оно может сохранять менее полугода.
Обычная настройка холостого хода силами регулировочных болтов проводится по достаточно известной общей схеме. 2-мя винтами : так именуемым, винтом качества и винтом количества консистенции.
Винтом количества, который приоткрывает дроссельную заслонку в режиме холостого хода, устанавливаем обороты до чуток завышенных от мало размеренных. Прямо за этим, винтом качества ловим возрастание оборотов и оставляем его на самых больших, а винтом количества убираем их до прежних, чуток завышенных.
Повторить процесс придется пару раз. После чего, убираем чуток завышенные обороты не винтом количества топливной консистенции, а винтом свойства, закручивая его. Главное, нам необходимо достигнуть малых устойчивых оборотов холостого хода.
Если при включении передачи,лодочный мотор заглохнет, нужно чуток повысить их винтом количества. Так же следует поступить, если мотор готов тормознуть при надевании крышки капота назад. Перед регулировками следует проверить состояние пружин винтов, при их ослабленном состоянии, можно просто растянуть их и поставить на место. В неприятном случае, регулировки скоро собьются от вибрации. Проверить, не очень ли мы обеднили смесь, можно на ходу, резко сбросив газ. Двигатель не должен заглохнуть.
Неувязка с регулировкой уровня горючего в поплавковой камере может стать предпосылкой такового поведения лодочного мотора, как попытка заглохнуть при наборе оборотов, затрудненность пуска прогретого мотора, неуравновешенная работа на холостом ходу, завышенный расход горючего это признаки завышенного уровня. Неуравновешенная работа холостого хода, ухудшение динамики разгона это признаки пониженного уровня.
Читайте так же
Регулировка карбюратора мотокосы на практике
Карбюраторы к мотокосам можно приобрести тут: Как отрегулировать карбюратор, если он настроен.
Регулировка карбюратора мотокосы
Запчасти для мотокос Ремонт и регулировка карбюратора мотокосы.
В большинстве ПЛМ уровень горючего в поплавковой камере регулируется методом конфигурации угла язычка поплавка, обычно он сделан из мягенького металла и впаян в корпус поплавка. Язычок, в свою очередь, ведет взаимодействие с запорной иглой-клапаном, нажимая на него при всплытии поплавка, когда уровень горючего подымается, тем, заставляя игловатый клапан зайти назад в седло и перекрыть последующую подачу горючего. Разумеется, что от положения язычка зависит, как
скоро он это сделает. Четких советов по настройке тут, в принципе, быть не может, поэтому как каждый, даже от приличного производителя мотор, индивидуален. Просто, следуя логике, нужно подгибать язычок отверткой вниз либо наверх. Очевидно, угол изменять следует совершенно немножко, обыкновенной плоской отверткой. Удобнее для этого снять поплавок, благо это не тяжело.
Но вначале поплавок выставлен на производстве строго по мануалу. Вот, например, стандартные значения для Mercury 9.9 :
А вот для Mercury 5 :
Естественно, сам поплавок должен быть герметичным, снутри него не должно плескаться горючее. Исправляется нарушение плотности пайкой, а в походных критериях можно пользоваться мылом. Бензин мыло не растворяет. Игловатый клапан так же может иметь износ или засорение седла. При грозном хранении без консервации и, естественно, без удаления горючего из карбюратора, на клапане полностью так могут отложиться смолы и он может просто залипнуть в седле.
Читайте так же
Но, в главном, это случается с некачественными моторами из-за экономии на правильных материалах. Вобщем, при томных критериях хранения, там им будет уже не до игловатого клапана. Обычные лодочные моторы, в общем, отлично это переживают.
Работа игловатого клапана на собранном карбюраторе проверяется просто. При обычном положении карбюратора, когда поплавковая камера находится понизу, воздух должен свободно проходить, если подуть во входной топливный фитинг. А при перевернутом игла, под весом поплавка, должна перекрывать ход воздуха.
Естественно, это совсем не значит, что поплавковая камера работает отлично. Но залипание иглы мы определим. Только не забудьте слить горючее из карбюратора.
Сразу набрасываться на поплавок не стоит, перебои в работе лодочного мотора могут быть вызваны и обыденным засорением топливных каналов и жиклеров. При разборке карбюратора, в любом случае, лучше его помыть, а жиклеры и распылители вывернуть и продуть.
Для прочистки время от времени советуют использовать медную проволоку. Мы не советуем. Лучше использовать леску. На малеханьких моторах употребляется насос мембранного типа, он достаточно изредка выходит из строя. Но, время от времени мембрана все таки рвется по собственному радиусу, здесь, естественно, только подмена.
На совершенно детях, таких как 3.5 л.с., регулировок свойства консистенции и совсем нет, только винт подъема топливной иглы. А опции поплавка не меняются, язычок, обычно, пластмассовый. Да и настраивать там, в общем, нечего. Все примитивно.
А в общем и целом, перед снятием карбюратора, естественно, следует убедиться в том, что электрика лодочного мотора исправна, горючее поступает до карбюратора беспрепятственно, подтеков его нигде нет, а все нужные вентили открыты.
Когда вы убеждены в том, что все исправно, но мотор молчит, а свечу обильно заливает, следует сходу направить внимание на лепестковые клапаны на двухтактном моторе. Может быть, произошел отрыв 1-го из их. Вобщем, при снятии карбюратора, лучше сходу их проверить, они находятся сходу за ним.
При установленном карбюраторе, признаком этого будет являться выплескивание горючего из диффузора при заводке. Конечное же состояние работы карбюратора нам могут дать подсказку свечки зажигания.
Здоровый движок имеет свечу с маленьким светло-коричневым налетом. Об лишне богатой консистенции гласит черный густой налет, свеча не в состоянии самоочиститься. Лишне обедненная смесь делает свечу с совершенно маленьким, белесым налетом. Эти признаки дают правильную информацию при установленных свечках, положеной маркировки с требуемым зазором электродов.
Читайте так же
Post Views: 1
Регулировки карбюратора Mercury 30 — 40
Неисправности, причины которых часто ищут в топливной системе, могут в действительности быть вызваны совершенно другими узлами и блоками, например, неисправность в одном или нескольких приведенных справа узлах и деталях, может создать впечатление, что неисправной является топливная система.
1. Гребной винт
2. Свечи зажигания
3. Система регулировки времени зажигания
4. Напряжение искры зажигания
5. Компрессия (сжатие) в цилиндрах
6. Язычковые / пластинчатые клапаны
Модели с ручным запуском
Fuel Inlet – Впускной штуцер
Fuel Filter – Топливный фильтр
Fuel Pump – Топливный насос
Pulse Line – Импульсная линия
Lower Crankcase Check Valve – Нижний обратный клапан картера
Primer Bulb — Заливочная груша / Подсос
Bleed Line — Сливная линия (Линия стравливания)
Check Valve — Обратный клапан
При проверке и испытании системы начального запуска с заливочной грушей строго соблюдать все меры, требования и правила ТБ и противопожарной безопасности. Горючее при сливе необходимо направлять в емкости установленного образца; перед работой с системой все горящие воспламеняющиеся материалы должны быть потушены, а искровые источники выключены.
ПРИМЕЧАНИЕ: Заливочная груша / подсос (для начального запуска холодного двигателя) на моделях с ручным запуском предназначена для подачи в двигатель богатой горючей смеси во время запуска в холодных условиях. При нажатии на грушу или ее сдавливании топливо от нее нагнетается во впускной коллектор через шланг и штуцер на стороне коллектора. Когда груша отпущена, в груше создаются условия всасывания и топливо втягивается в нее через шланг из поплавковой камеры карбюратора. Для того, чтобы определить правильность работы системы запуска с начальной подачей топлива от груши, нужно снять с впускного коллектора заливочный шланг начального пуска и надавить на грушу. При каждом нажатии на грушу из этого шланга должно выходить топливо.
МОДЕЛИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЗАПУСКОМ
- Fuel Inlet
– Впускной штуцер
- Fuel
Filter – Топливный фильтр
- Fuel Pump
– Топливный насос
- Enrichment
Valve – Клапан обогащения смеси
- Lower
Crankcase Check Valve – Нижний обратный клапан картера
- 2 PSI Check valve – Давление на обратном клапане 2 фунта на квадратный дюйм
- Carburator – Карбюратор
- Primer Bulb — Заливочная груша
/ Подсос
- Check Valve — Обратный клапан
- Pulse Line – Импульсная линия
- Oil Injection Pump – Насос подачи масла
- Oil Reservoir – Масляный бак
- Pressure Relief Valve – Клапан сброса давления
- Bleed Line — Сливная линия (Линия стравливания)
МОДЕЛИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЗАПУСКОМ НА РУМПЕЛЬНОЙ РУКОЯТКЕ
- Fuel Inlet – Впускной штуцер
- Fuel Filter – Топливный
фильтр
- Fuel Pump – Топливный насос
- Enrichment Valve – Клапан обогащения смеси
- Lower Crankcase Check Valve – Нижний обратный клапан картера
- Oil Injection Pump – Насос подачи масла
- Pressure Relief Valve – Клапан сброса давления
- Carburator – Карбюратор
- Primer Bulb — Заливочная груша /
Подсос
- Check Valve —
Обратный клапан
- Pulse Line – Импульсная линия
- Oil Reservoir – Масляный бак
- Bleed Line — Сливная линия (Линия стравливания)
- Oil Pump Flange Fitting — Фланцевый штуцер маслонасоса
- 2 PSI Check valve – Давление на обратном клапане 2 фунта на квадратный дюйм
Регулировка начального запуска
“Вворачивать” винт регулировки смеси холостого хода (по часовой стрелке) до тех пор, пока он чуть-чуть не сядет на свое место, а затем отвернуть на 1-1/2 оборота.
Регулировка скорости холостого хода
1. Отрегулировать обороты холостого хода двигателя по инструкциям в разделе 2С «Регулировка зажигания, синхронизация, и другие регулировки».
Винт регулировки горючей смеси
холостого хода
1. Запустить и прогреть двигатель. Сбросить газ до холостых оборотов и прогнать на холостом ходу в течение одной минуты.
2. Во время работы двигателя на холостом ходу при включенной передней передаче ВВОРАЧИВАТЬ винт регулировки горючей смеси холостого хода до тех пор, пока двигатель не начнет «чихать» и давать осечки. Затем отвернуть винт назад на одну четверть (1/4) оборота или чуть-чуть больше.
a – Винт регулировки смеси холостого хода.
3. Проверить на слишком бедную смесь при ускорении.
4. При регулировке для того, чтобы добиться плавного и равномерного холостого хода, НЕ ДОПУСКАТЬ обеднения смеси больше, чем необходимо. Если есть сомнения, то из этого положения лучше сделать смесь чуть-чуть богаче.
Регулировка поплавка карбюратора
1. Снять поплавок в соответствии с описанием в разделе «Демонтаж карбюратора» ниже.
2. Снять камеру горючей смеси и прокладку и с помощью карбюраторной линейки проверить уровень установки поплавка.
With Gasket Removed – При снятой прокладке
(надпись на рисунке выше)
a – Металлическая лапка
b – Игла впускного игольчатого клапана
3. Подсоединить пружинный зажим на игле впускного игольчатого клапана к металлической лапке поплавка и посадить иголку в свое седло.
a – Металлическая лапка на поплавке
b – Пружинный зажим
4. При необходимости отрегулировать уровень поплавка, подгибая металлическую лапку (на поплавке), к которой прикреплена впускная игла.
При регулировке
уровня поплавка
подгибать
металлическую
лапку
здезь
Регулировка основного жиклера (высоких оборотов)
На карбюраторе установлен жиклер высоких оборотов фиксированного, нерегулируемого диаметра. Резкие изменения погодных условий (температуры и относительной влажности) и/или работа на больших высотах над уровнем моря могут привести к слишком сильному обеднению или обогащению горючей смеси при полностью открытой заслонке, что в свою очередь потребует замены жиклера высоких оборотов. При этом следует учитывать, что установка жиклера меньшего диаметра ведет к обеднению горючей смеси, а жиклера большего диаметра – к ее обогащению.
a – Винт регулировки смеси холостого хода
b – Жиклер смеси высоких оборотов
с – Дренаж камеры горючей смеси (Снять пробку)
a – Номер карбюратора
b – Отверстия подачи смеси при переходе
с холостого хода
с – Винт регулировки оборотов холостого хода
d – Трубка-заборник смеси холостого хода
a – Трубка-заборник смеси холостого хода
b – Трубка воздушного канала камеры карбюратора
с – Винт-пробка основного жиклера
Переоснащение карбюраторов жиклерами для работы на больших высотах над уровнем моря
Карбюраторы с жиклерами, отрегулированными на заводе-изготовителе, предназначены для работы двигателей на высоте 2500 футов (762 м) над уровнем моря. Если двигатель предполагается эксплуатировать на высотах более 2500 футов (762м) над уровнем моря, необходимо заменить старые жиклеры на новые с другими диаметрами отверстий. Каждый раз, когда двигатель должен работать на другой высоте над уровнем моря, в отличие от той, на которой он работал раньше, необходимо установить жиклер нужного типоразмера для работы на соответствующей высоте над уровнем моря, выбрав его по таблице жиклеров карбюратора ниже.
Таблица жиклеров для высот над уровнем моря более 2500 футов (762м) | |
Высоты над уровнем моря | Диаметр отверстия жиклера высоких оборотов |
2500фут. — 5000 фут. | на 0,002″ меньше |
(750 — 1500м) | (чем стандартный жиклер) |
5000 фут. — 7500 фут. | на 0,004″ меньше |
(1500 — 2250м) | (чем стандартный жиклер) |
7500 фут. и выше | на 0,006″ меньше |
(2250м и выше) | (чем стандартный жиклер) |
* Стандартные жиклеры рассчитаны для работы двигателей на высотах от 0 до 2500 футов (от 0м до 762м) над уровнем моря.
Если у лодочного мотора HANGKAI 3,5 л.с. появились такие неполадки как: | |
Причиной этих неполадок чаще всего является неправильная работа карбюратора, поскольку он Как правильно настроить карбюратор своими силами, | |
Для регулировки карбюратора или замены свечи зажигания | |
Перед тем как начинать регулировку карбюратора, На моторе HANGKAI 3,5 л.с. установлен карбюратор | |
На корпусе карбюратора есть два винта, верхний регулирует обороты холостого | |
Закручивание винта приводит к обеднению Если лодочный мотор на средних оборотах работает ровно, а при дальнейшем увеличении газа не набирает мощность или даже глохнет — значит, смесь бедная, винт нужно откручивать.
| |
Настройка тонкая, вращайте регулировочный винт не более ¼ оборота, пока не добьетесь стабильной работы лодочного мотора. Особенность карбюратора мембранного типа, это зависимость от температуры окружающего воздуха, поэтому поздней осенью и ранней весной, для нормальной работы мотора, процедуру регулировки нужно повторить. Как оказалось в настройке карбюратора на лодочном моторе HANGKAI 3,5 л.с. нет ничего сложного, сделать |