Volkswagen Tiguan или Toyota Rav4
Все большее количество автолюбителей выбирают именно этот класс автомобилей для ежедневного постоянного использования. Это частично продиктовано кризисными условиями на топливных рынках, а также неудобством использования крупногабаритных внедорожников в плотно загруженных современных городах.
Компактные кроссоверы сочетают в себе положительные качества маневренного легкового автомобиля, имеют увеличенный дорожный просвет и достойные характеристики проходимости, которых вполне достаточно для города и редких выездов на незначительное бездорожье. Относительно малый вес позволил агрегатировать такие автомобили экономичными двигателями, которые способны обеспечить достойную динамику и высокие эксплуатационные показатели.
Кроссоверы отличаются комфортной подвеской и отличными настройками рулевого управления. Неустойчивость на трассе и валкость в поворотах, которые свойственны большим внедорожникам, в большей мере их не касаются. Автомобили такого класса представляют собой практически идеальное решение, которое обладает удачно сбалансированным набором эксплуатационных показателей, как в плане проходимости, так и в области комфорта.
В центре внимания нашего сравнительного теста оказались два наиболее популярных представителя в этом сегменте. Автомобили находятся очень близко как по цене и технической начинке, так и по уровню мировых продаж.
Давайте приглядимся к Toyota Rav-4 последнего поколения и рестайлинг Volkswagen Tiguan повнимательнее. Чтобы сравнение двух автомобилей получилось наиболее объективным, оцениваться будут те комплектации, которые наиболее востребованы среди покупателей. Дизельный двигатель, автоматическая коробка передач и средний набор опциональных решений — выбор 7 из 10 россиян.
Размеры (мм) | Toyota Rav-4 | Volkswagen Tiguan |
Длина | 4570 | 4426 |
Ширина | 1845 | 1809 |
Высота | 1670 | 1703 |
Клиренс (дорожный просвет) | 197 | 195 |
Колесная база | 2660 | 2604 |
Внешний вид
Toyota Rav-4
Выглядит стильно и солидно. Все линии и очертания выполнены собранно и гармонично, напоминая европейских производителей, но не копируя их. Азиатские корни хорошо просматриваются в оптике и оформлении радиаторной решетки.
Передняя часть кроссовера получилась массивной. Свесы ярко выражены строгими линиями бампера. Покатый капот плавно переходит в мощные колесные арки, указывая на прямое назначение автомобиля — езда по бездорожью. Кроссовер ориентирован как на сильную, так и на слабую половину человечества.
Значительную роль в общем восприятии носовой части играет нижняя часть бампера и противотуманные фары, которые отлично вписываются в свои посадочные места и гармонично сочетаются с радиаторной решеткой. Это решение позволило визуально разделить переднюю часть автомобиля на отдельные уровни.
Боковой профиль продолжает заданную концепцию кроссовера. Штамповка на нижней части дверей подчеркивает направленность машины на драйв и проходимость. Боковые стекла, как и зеркала заднего вида, достаточно большие. Таким образом, реализована замечательная обзорность, позволяющая активно маневрировать автомобилем в потоке.
Задние арки колес выполнены идентично передним. Они широкие и массивные, под ними много свободного пространства для неограниченного хода колеса. Чувствуется визуальная уверенность и сила.
Задняя часть кроссовера выполнена современно, сбалансировано и педантично. Задний бампер получил похожую штамповку, которую можно наблюдать на дверях. Получилось некое продолжение разделения машины на верхнюю и нижнюю часть. Такие решения создали образ стремительного и проходимого автомобиля.
Volkswagen Tiguan
Классическое решение в обновленной концепции немецкого производителя. Главной отличительной чертой остается узнаваемый вид и сохранение основных дизайнерских решений, которые применены во всем модельном ряду компании.
Значительная нагрузка по созданию общего впечатления от машины возложена на переднюю головную оптику. Наблюдается модное сегодня сочетание прямых и скругленных линий в дизайне передних фар. Стройные линии капота выступают логическим продолжением решетки радиатора.
Боковая часть автомобиля имеет прямую строгую линию, которая проштампована в области нижней трети дверей. Пороги кроссовера отделаны черным неокрашенным пластиком. Это делает автомобиль менее требовательным к условиям эксплуатации на бездорожье. Вопрос летящих камней и мелких предметов, способных оставить царапины и сколы на ЛКП в нижней части авто, становится менее проблемным.
Продолжением боковой ровной линии профиля выступает задний бампер кроссовера. Создается впечатление, что эта полоса опоясывает весь автомобиль. Массивные передние и задние колесные арки также указывают на приспособленность автомобиля к езде по бездорожью.
Volkswagen Tiguan представляется более предпочтительным решением. Такой выбор становится очевидным после детального изучения и сравнения экстерьера конкурирующих автомобилей. Tiguan выглядит немного солиднее и самобытнее, чем предложение от Toyota. Большую роль в этом играет пластиковая отделка нижней части кузова немецкого автомобиля, которая однозначно позволяет смотреться кроссоверу более выгодно.
Салон
Tiguan
Вполне предсказуемо ожидать от автомобиля качественной отделки. Все элементы внутреннего пространства представляют собой набор давно проверенных на других моделях решений от концерна Volkswagen. Тактильные ощущения от внутренних элементов крайне приятны. Салон собран качественно и надежно, нет посторонних шумов и звуков при езде. Детали интерьера подогнаны идеально, нет зазоров или щелей. Сборка салона оставляет самые положительные впечатления.
Центральная консоль сразу заостряет на себе внимание седоков. Она имеет выражено акцентированную форму, позволяющую максимально комфортно взаимодействовать с системой мультимедиа. Сама система может быть обычной магнитолой, либо экраном с функцией навигации в более дорогих комплектациях.
Особенностью интерьера данного кроссовера можно также считать спаренные дефлекторы обдува, которые имеют форму небольших кругов. Направление воздушного потока теперь возможно настроить в разнообразных вариантах. На этих элементах дизайнеры сделали значительный упор, создав вокруг деталей хромированную окантовку. Особенно выгодно смотрятся точечные вкрапления хрома на общем черном фоне. Такие элементы можно встретить в виде окантовки рычага КПП, на дверных ручках, в отделке регуляторов управления климатической системой.
Профиль сидений обладает выраженным поясничным упором. Хорошо развита боковая поддержка кресел. Анатомическое строение сидений располагает к удобной и комфортной езде, смещение тела в крутых поворотах незначительно. Нижняя подушка достаточна по длине, что повышает удобство управления. Нет необходимости подвигать кресло ближе к педальному узлу. Регулировка сидений доступна во всех плоскостях, подголовники можно регулировать не только по высоте, но и по углу наклона.
Отдельного внимания заслуживает задний диван. Он имеет функцию продольной регулировки по глубине. Такую опцию непременно оценят те пассажиры второго ряда, которые обладают ростом выше среднего. Профиль задней спинки очень удобен и отлично подходит для длительных поездок с должным уровнем комфорта.
Подлокотник имеет удобную форму и длину подпора. Удобно положить руку и доставать в таком положении до рычага переключения передач.
Подсветка приборов и функциональных элементов выполнена в оранжевом цвете, который придает уют и значительно повышает визуальный комфорт нахождения в автомобиле с наступлением темноты. Такое цветовое решение не утомляет глаза и повышает взаимодействие водителя и пассажиров с информационными элементами и клавишами управления системами. Большой информационный бортовой компьютер размещен в верхней части щитка приборов, между приборными колодцами.
Рулевое колесо среднего размера. Обеспечена регулировка колонки по вылету и высоте. Сам руль имеет среднюю толщину.
Шумоизоляция находится на высоте. Эта особенность всегда выделяла немецких производителей на мировом рынке. На высоких скоростях малозаметен шум от колесных арок, моторный отсек надежно изолирован от салона. Уровень акустического комфорта достоин высоких оценок.
Эргономика внутреннего пространства реализована очень хорошо. Это обусловлено немецкой строгостью и функциональностью элементов взаимодействия и управления. Множество карманов и полочек, а также встроенные выдвижные ниши под передними сидениями, значительно повышают удобство хранения вещей различных размеров и объема.
Rav-4
Воплощает в себе всю силу, энергию и максимальный комфорт, которые попытались вложить в его интерьер японские инженеры. Машина обещает быть удобной, технически совершенной и эргономичной. Материалы отделки торпедо качественные и приятные как визуально, так и на ощупь.
Центральная консоль выполнена так, что в конструкции отчетливо наблюдается четкое разграничение не только между мультимедийной системой и системой климатического контроля, но и между всеми остальными элементами торпедо.
Профиль сидений удобен. Комфортно разместиться как водителю, так и пассажирам, помогает широкий набор настроек по регулировке подушки и спинки во всех плоскостях. Подголовники регулируются по наклону, что позволяет разгрузить шею. Материалы отделки кресел качественные, подпоры спины и бедренной части реализованы согласно европейским стандартам.
Задний диван представляет собой комфортное решение для пассажиров. Наклон подушки и спинки выполнен таким образом, что можно рассчитывать на отсутствие усталости даже в длительных поездках.
Подлокотник немного коротковат, но проблемой это не является. 8 из 10 людей, находящихся в салоне, длины подпора вполне достаточно для комфортного положения свободной руки, как при езде, так и во время взаимодействия с рычагом КПП.
Подсветка приборной панели и функциональных элементов выполнена в корпоративном стиле Тойота. Ненавязчивый цвет подсветки добавляет теплоту в визуальное восприятие интерьера кроссовера. Информация легко различима и доступна для считывания в любых условиях освещения.
Рулевое колесо имеет регулировки вылета и высоты. Толщина слегка увеличена, что может обеспечить надежный хват и удобство управления.
Шумоизоляция кроссовера находится на уровне выше среднего. Проникновение звуков работающего силового агрегата из зоны моторного отсека максимально ограничено. Уровень шума с набором оборотов остается вполне приемлемым. Немного подвела шумоизоляция арок колес. Стук мелких камней не сильно, но достаточно отчетливо прослушивается при езде по гравийной дороге.
Эргономика внутреннего пространства реализована грамотно. Особенно отмечается удобство управления системой климата и мультимедиа. Достать до большинства функциональных элементов с места водителя и его переднего пассажира очень легко. Имеется множество нишевых углублений различной вместительности. В нише подлокотника можно легко разместить полноразмерные емкости до 0.5 литра.
Оба автомобиля имеют замечательное оформление интерьера. Материалы отделки находятся на приблизительно одинаковом уровне. Rav-4 имеет немного заниженные показатели акустического комфорта, но полностью компенсирует этот недостаток более богатым набором опций, которые входят в средние варианты комплектаций. Салон японского кроссовера получился более технологичным, современным и свежим. Volkswagen Tiguan представил в своем интерьере эргономичные, строгие решения. Все элементы, за исключением дефлекторов обдува, выполнены крайне стандартно. Салон для тех, кто любит немецкую педантичность и не претендует на изюминку в стиле оформления. Подробно изучив все особенности внутреннего пространства автомобилей, большее число положительных оценок было отдано автомобилю Toyota Rav-4.
Ходовые качества
Toyota Rav-4 | Volkswagen Tiguan | |
Разгон до 100 км/ч. | 10 сек. | 11.9 сек. |
Макс. скорость | 185 км/ч. | 175 км/ч. |
Подвеска Toyota Rav 4 позволяет передвигаться комфортно как на асфальтированном покрытии, так и на бездорожье. Ход работы подвески длинный, так что добиться пробоев достаточно сложно. Мелкие неровности практически не ощущаются. Наезд на более крупные выбоины не грозит для кузова получением удара. Вы ощутите только легкий толчок, который сопровождается едва заметным глухим звуком. Подвеска кроссовера производит впечатление надежной и обладающей значительным запасом прочности.
Такой комфорт никак не отразился на управляемости. Реакции на руль отзывчивые, значительных кренов или раскачки кузова во время маневров не наблюдалось. Автомобиль не склонен к сносам или уходу от заданной траектории. Главным условием остается соблюдение разумного скоростного режима при вхождении в поворот. С остальным прекрасно справляются активные электронные системы безопасности.
Замедляется автомобиль довольно резко и предсказуемо. Торможение, даже экстренное, происходит эффективно. Снова стоит отдать должное сбалансированным настройкам тормозной системы и активным электронным помощникам.
Ездовые качества Volkswagen Tiguan находятся на высоком уровне. Ходовая часть немного жесткая, но достаточно плотно сбитая. Присутствует легкий шум в работе узлов подвески, особенно во время прохождения глубоких неровностей. Автомобиль заточен под активную езду. В некоторых комплектациях кроссовера опционально доступен такой вариант подвески, в котором можно выбирать режим работы ходовой части. Существует три типа настройки: нормальный, комфортный и спортивный. В спортивном режиме немного повышается жесткость и улучшается стойкость кузова к кренам и сносам. Судя по отзывам владельцев, смена режима значительных изменений в работе ходовой не предполагает, а вот в финансовом плане такое решение является довольно затратным.
Общее впечатление от настроек рулевого управления отличное. Машина чутко реагирует на покачивания рулем, послушно изменяет траекторию движения во время активных маневров. Сносов или кренов в поворотах ожидать не стоит. На разумных скоростях кроссовер отменно держит дорогу, позволяя водителю реализовать некоторую долю драйверского азарта и проявить навыки динамичного вождения с намеком на агрессивный стиль.
Электронные системы работают надежно и сбалансировано, обеспечивая устойчивость, проходимость и эффективное торможение. Настройки тормозной системы выполнены на высшем уровне. Замедляется Tiguan уверенно и прогнозируемо.
Идеальным решением для города станет именно Rav-4, ведь скоростные режимы на городских улицах довольно ограничены, а комфорт при езде выходит на первый план. Если вы намерены эксплуатировать кроссовер с частыми выездами на шоссе, то Volkswagen Tiguan покорит вас своей отменной управляемостью и устойчивостью на средних и высоких скоростях.
Вместительность
Toyota Rav-4 | Volkswagen Tiguan | |
Объем багажника | 506 л. | 470 л. |
Объем со сложенными сиденьями | 1655 л. | 1510 л. |
Снаружи Volkswagen визуально кажется меньше. В реальности же салон кроссовера является достаточно просторным. Места внутри автомобиля отведено вполне достаточно как по высоте, так и по ширине. Не стоит опасаться тесноты в плечах. Над головой переднего ряда сидений места тоже хватает.
На заднем ряду сидений возможно комфортно разместиться двоим пассажирам. Конструктивно предусмотрена перевозка троих человек на заднем диване, но такое решение существенно стеснит седоков. Большинству пассажиров 2-го ряда, чей рост не превышает 190 сантиметров, пространства в верхней части будет хватать. Места для ног достаточно много, колени не упираются в спинку максимально отодвинутых назад передних кресел.
Багажник кроссовера, при учете сложенной спинки заднего сиденья, способен обеспечить ровную погрузочную площадку до 2.5 метров по длине. Доступ к багажному отделению удобен и эргономичен. Дверной проем широкий, а задний бампер не мешает осуществлять загрузку крупногабаритных вещей и различного инвентаря. Под декоративным полом багажника находится множество функциональных отделов для хранения различных подручных вещей.
Toyota получила достаточно большое пространство в своем классе. Салон получился вместительным как по ширине, так и по запасу места над головой. В плечах не тесно, остается приличный запас свободного пространства. Это касается переднего ряда.
Задний диван позволяет комфортно устроиться двум пассажирам. Третий седок значительно потеснит остальных, но комфорт критично не пострадает. Rav-4 имеет внушительную колесную базу, так что места для ног на заднем ряду более чем достаточно.
Багажное отделение, как и салонная часть, получилось одним из самых объемных в подобном классе легковых кроссоверов. Под декоративным полом существует много функциональных ниш для хранения инструментов и инвентаря.
Единственный минус — при сложенной спинке заднего сиденья получить ровный пол не представляется возможным.
Вместительность салона, как в немецком, так и в японском кроссовере, остается на хорошем уровне. Возросшее пространство Toyota компенсируется отменной эргономикой и удобством Volkswagen. Глобальным отличием можно считать только багажное отделение. Если вы планируете перевозку значительных объемов различных грузов, то обратите внимание на Rav-4.
Экономичность
Расход топлива | Toyota Rav-4 | Volkswagen Tiguan |
В городе | 8.2 л. | 7.7 л. |
По трассе | 5.5 л. | 5.5 л. |
В смешанном цикле | 6.5 л. | 6.3 л. |
Кардинальных отличий в характеристиках ДВС и показателях экономичности не наблюдается. Производители очень удачно сбалансировали рабочие характеристики автомобилей. Сочетание снаряженной массы автомобиля, мощности двигателя и характеристики крутящего момента находится практически на равной отметке у обоих конкурентов.
Безопасность
Volkswagen Tiguan и Toyota Rav-4 оборудованы всеми современными электронными системами. За активную и пассивную безопасность отвечают: система курсовой устойчивости, антиблокировочная система, антипробуксовочная система, система экстренного торможения.
Наличие фронтальных подушек и шторок безопасности, даже в базовых комплектациях, обеспечивает кроссоверам блестящие показатели в своем классе. Тесты Euro NCAP позволили немецкому и японскому кроссоверу получить по 5 максимальных звезд. Такой показатель демонстрирует высокую степень безопасности для пассажиров при фронтальном столкновении.
Проведя анализ показателей безопасности, можно сделать вывод о том, что кроссоверы приблизительно равны в этом вопросе. Единственным отличием можно считать то, что в японском автомобиле уровень технического оснащения базовых версий традиционно выше. Кроссовер из Германии может быть оборудован некоторыми системами безопасности за существенную доплату, что иногда становится затруднительно для потенциальных покупателей нового автомобиля.
Цена
- Средняя стоимость базовых версий Toyota Rav-4 стартует с 30 000 долларов США.
- Средняя стоимость базовой версии Volkswagen Tiguan стартует с 31 000 долларов США.
Главным отличием Toyota Rav-4 от конкурента Volkswagen Tiguan является более богатое техническое оснащение в базовых комплектациях за фиксированную цену. Заказ дополнительного оборудования и вспомогательных систем для немецкого автомобиля может существенно повысить его начальную стоимость.
Отзывы владельцев
Toyota Rav-4:
Андрей (Москва)
Плюсы: Управляемость, настройки подвески. Раньше ездил только на компактных седанах и хэтчбеках. Кроссовер замечательно управляется. После легковой машины, лично я разницы в управлении особо не чувствую. Все мелкие трещины и ямки поглощаются подвеской.
Александр (Казань)
Плюсы: Цена, комплектация. Все началось с продажи моей Опель Вектра. Хотел что-то немецкое, но цена мне кажется завышенной. Из японцев сразу выбрал Toyota. Салон просто космос для меня. Места много, все очень современно. Дополнительных систем так много, что не сразу и вспомнить.
Роман (Киров)
Плюсы: Надежность, экономичность. Я на своем дизеле не частый гость на заправке. Расход у машины такого размера просто шикарный. Зимой больше 8.5 литров не выходило. Не так давно влетел на приличной скорости в яму, диск погнул, а детали ходовой целые и полностью рабочие».
Антон (Тольятти)
Минусы: Слабая шумоизоляция, клиренс. Машину купил уже б/у. Когда подробнее изучил авто, сразу выявил шум от арок колес. Буду делать шумку дополнительно. На бордюры повыше не заедешь.
Сергей (Волгоград)
Минусы: Обзорность. Ширина боковых стоек перекрывает обзор. Можно в повороте потерять из виду пешехода. Для меня значительный минус.
Дмитрий (Пермь)
Минусы: Подвеска, рулевое. Ожидал большего за такие деньги. Машина шаткая на дороге и шумноватая работа подвески. Остроты управления не почувствовал. Руль «пустой», реакции задумчивы.
Volkswagen Tiguan:
Павел (Краснодар)
Плюсы: Шумоизоляция, двигатель. Очень радует тяга мотора. Она уверенная и ровная на всех оборотах. Вторым плюсом считаю отсутствие посторонних шумов в салоне. Арок и шума от двигателя почти не слышу.
Алексей (Москва)
Плюсы: Управление, динамика, расход. Это моя вторая машина. После бензина переживал о том, как буду ездить на дизеле. Оказалось просто отлично. Тяга на низах ураган. Расход просто смешной для такой мощности.
Леонид (Санкт-Петербург)
Плюсы: Надежность, подвеска. Езжу часто по плохим дорогам. Ходовая выносливая и отлично справляется с нагрузками. Дважды думал уже ремонт, а получилась только диагностика.
Максим (Уфа)
Минусы: Цена, комплектация. Сразу же побежал в салон за немецким качеством для жены. Такие комплектации за эту цену просто грабеж. Пришлось ощутимо доплатить за пристойный уровень оборудования.
Татьяна (Новосибирск)
Минусы: Жесткая подвеска. Машину покупали для сына, но и я часто езжу на этом кроссовере зимой. У меня Ниссан Мурано, так вот подвеска на немце жесткая в сравнении с японцем.
Иван (Кемерово)
Минусы: Стоимость запчастей и обслуживания. Когда брал эту машину на авторынке, то не думал даже, что содержать компактный кроссовер будет так дорого. Запчасти стоят целое состояние, официальный сервис тоже. Буду продавать.
Итоги сравнения
Имея два самобытных автомобиля от ведущих мировых производителей, сделать однозначный выбор достаточно сложно. Обе модели имеют богатый набор технических инноваций и систем, качественную отделку, замечательные ездовые характеристики и широкую гамму силовых агрегатов. Безопасность автомобилей находится на высочайшем уровне. Если вы предпочитаете максимум опций за умеренную конкурентную стоимость, берите Toyota Rav-4. Вместительность багажного отделения также может оказаться главным аргументом при выборе данной машины.
Volkswagen Tiguan способен предоставить владельцу немецкое качество и возможность реализовать самые смелые драйверские амбиции, которые позволяют чувствовать себя уверенно на дорогах любого качества. Минусом может являться более высокая стоимость. Зато владелец получит надежный, динамичный, комфортный автомобиль с прекрасной управляемостью и отлично настроенной ходовой частью.
carvscar.ru
Toyota RAV4 vs VW Tiguan: кто лучше?
С прошлогодним обновлением модели Toyota RAV4 досталось мощное оружие в виде дизельного мотора BMW. С немецким сердцем под капотом паркетник из Страны восходящего солнца смело бросает вызов любому конкуренту, в том числе и самому популярному кроссоверу Европы VW Tiguan.
Экстерьер и интерьер
Рестайлинг одарил «Рав-четыре» полностью измененнной фронтальной частью кузова, благодаря чему автомобиль стал выглядеть более динамично и агрессивно. «Тигуан» же при смене поколений остался верен прежнему стилю, разве что облагородил свой облик новой фальшрадиаторной решеткой и продольными выштамповками на капоте и боковинах кузова. Салон «Тойоты» смотрится довольно респектабельно, но не дотягивает до уровня немецкого конкурента как по качеству отделки, так и уровню сборки. К примеру, двери «японца», в отличие от «Фольксвагена», не всегда удается плотно захлопнуть с первого раза. Также азиаты сэкономили на отделке внутреннего пространства отсеков для хранения мелких вещей, поэтому размещенные здесь ключи или монеты издают во время движения автомобиля раздражающий шум.
Эргономика в обоих кроссоверах продумана хорошо. Вместе с тем передние кресла «Тойоты» имеют лучшую поддержку, хотя «фольксвагеновские» сидения благодаря длинным подушкам более удобны для людей высокого роста. Во втором ряду больше места для ног пассажиров предлагает «Рав», тогда как у «Тигуана» диван шире и комфортнее. У испытуемых паркетников спинки задних сидений настраиваются по углу наклона, но в немецком автомобиле регулируемыми выполнены еще и подушки, которые можно сдвинуть на 17 см, что позволяет высвободить дополнительное пространство для ног или же более чем на 100 литров увеличить объем багажника. Стационарный отсек «Фольксвагена» равен 555 литрам против 545 л у японского конкурента. В то же время грузовое отделение «Тойоты» удобнее за счет более низкой кромки и широкого пола. Также оно оснащено закрепляемой на двух поперечных планках сеткой, в которую можно поместить сумку или одежду, не боясь, что она будет испачкана или повреждена во время транспортировки.
Оснащение
В «базе» лучше оборудован «Фольксваген»: семь подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала XDS, система помощи при старте на подъеме AutoHold, система контроля дистанции спереди автомобиля Front Assist с функцией автоматического торможения перед препятствием, система автоматического торможения в городе Emergency City Break, cистема удержания автомобиля в выбранной полосе движения Lane Assist, адаптивный круиз-контроль, датчик контроля степени усталости водителя.
Набор стандартного оборудования «Тойоты» включает семь воздушных подушек, ABS, систему распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации VSC Plus, противооткатную систему HSA.
Ходовые качества и управляемость
Двухлитровый дизель «БМВ» обладает прекрасными характеристиками, хотя несколько уступает аналогичному мотору «Фольксвагена» по мощности (143 л.с. против 150 л.с) и крутящему моменту (320 Нм против 340 Нм). Тем не менее «Рав» оказался лучшим спринтером, затратив меньше времени на разгон от 0 до 100 км/ч (9,74 с против 10,18 с) и быстрее проехав километр с места (31,43 с против 31,93 с). Зато «Тигуан» показал лучшие результаты тормозной динамики на скорости 50/80/100/120/140 км/ч — 10/26/41/58/76 метров против 11/27/41/59/80 м.
В области экономичности пальму первенства держит японский кроссовер со средним расходом 5,5 литров на 100 км. У паркетника из Вольфсбурга этот показатель составил 5,9 л.
Дорестайлинговый «Рав-четыре» не блистал ездовыми качествами, однако после модернизации автомобиль преобразился, став более собранным и устойчивым. Тем не менее виражи «Тойота» проходит не так резво как хотелось бы, да и выраженная склонность к недостаточной поворачиваемости никуда не делась. «Фольксваген» в выполнении водительских команд более быстр, отзывчив и точен. Повороты «немец» проходит с более высокой скоростью, вселяя уверенность за рулем более мощными и лучше дозируемыми тормозами. Существенную роль в поведении автомобилей играют шины и в данном случае установленные на «Тигуане» Pirelli Scorpion Verde демонстрируют превосходство в сцепных свойствах над Bridgestone Ecopia «Рава». Ездовой комфорт тоже выше у выходца из Вольфсбурга за счет лучших плавности хода и внутренней звукоизоляции.
Вердикт
По результатам теста можно констатировать, что после рестайлинга Toyota RAV4 стала лучше во всех отношениях, а баварский двигатель вписался сюда как родной. Но несмотря на это победителем теста становится VW Tiguan. В пользу немецкого кроссовера говорят высокие ездовые качества и отличный набор базового оснащения, что делает его покупку оправданной даже с учетом более высокой цены.
По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ
Данные, полученные во время теста
Параметр
| Toyota RAV4 2,0D | VW Tiguan 2,0 TDI |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,74 | 10,18 |
Время проезда с места 1000 м, с | 31,43 | 31,93 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 8,09 | 7,31 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м | 11/27/41/59/80 | 10/26/41/58/76 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/город/средний | 5,1/6,2/5,5 | 5,5/6,4/5,9 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 67/71/73 | 65/68/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 146/140 | 145/141 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 96/102 | 94/102 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 98 | 95 |
Объем багажника, л | 545 | 555 |
Масса, кг | 1604 | 1630 |
Заводские характеристики
Параметр
| Toyota RAV4 2,0D | VW Tiguan 2,0 TDI |
Цена*, евро | 25 550
| 29 560 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,605/1,845/1,675 | 4,486/1,839/1,632 |
Колесная база, мм | 2,660 | 2,681 |
Клиренс, мм | 178 | 191 |
Снаряженная масса, кг | 1610 | 1568 |
Объем багажного отделения, л | 475-1605 | 520-1510 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1995 | 1968 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 143/4000 | 150/3500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 320/1750 | 340/1750 |
Привод | передний | передний |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 11,4 | 11,5 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 7 |
Системы безопасности | ABS, EBD, BA, VSC Plus, HAC | ABS, ESP, ASR, XDS, AutoHold, Front Assist, Emergency City Break, Lane Assist |
Шины | 225/65 R17 | 215/65 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 204 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,6 | 9,3 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний | 4,3/5,4/4,7 | 4,2/5,7/4,2 |
Объем топливного бака, л | 60 | 58 |
Эмиссия СО2, г/км | 123 | 123 |
* — цена в Испании
adt.by
сравнительный тест-драйв Toyota RAV4/Тойота Рав4 & Volkswagen Tiguan/Фольксваген Тигуан
ЯПОНО-НЕМЕЦКОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ TOYOTA RAV4/ТОЙОТА РАВ4 И VOLKSWAGEN TIGUAN/ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН
Сегодня мы проведем сравнительный тест-драйв, который получил у нас название – «Японо-немецкое соперничество» между популярными кроссоверами Toyota RAV4 (5 поколение, с 2019 года по настоящее время) и Volkswagen Tiguan (2 поколение, с 2017 года по настоящее время).
Задача проводимого нами теста будет заключаться в том, чтобы выяснить, какой автомобиль имеет больше преимуществ по сравнению с другим и, какой внедорожник предпочтительней покупать.
Класс кроссоверов, к которому, по праву относятся обозреваемые модели — Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, развивается бурными темпами и пользуется у покупателей просто безумной популярностью на протяжении последних лет. Какие достоинства помогли данным кроссоверам завоевать такую сильную любовь к себе у покупателей? На данный вопрос мы также постараемся ответить в нашем информационном материале, путем сопоставления сильных и слабых сторон этих популярных автомобильных марок.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ МЕЖДУ КРОССОВЕРАМИ TOYOTA RAV4 И VOLKSWAGEN TIGUAN
Как и полагается, начнем с внешности этих двух автомобилей. О том, какое впечатление оставляет у нас внешний вид Toyota RAV4 мы, как-то уже писали в нашем обзоре этой модели. Но как нам кажется, не грех будет и повториться, тем более, что не так давно произошло серьезное обновление внешности нового поколения RAV4 и она заметно изменилась.
У автомобиля появились новые фары головного света, решетка радиатора, а также передний и задний бампера. Форма задних фонарей также претерпела изменения. В целом обновленный RAV4 смотрится посвежевшим и помолодевшим.
Когда смотришь на Volkswagen Tiguan, возникает ощущение, что эта модель является уменьшенной копией старшего брата Volkswagen Touareg (Туарег). Может быть, на это и рассчитывали в самой компании? Как говорится, нам это неизвестно.
Хотя следует заметить, что у Volkswagen Tiguan совершенно оригинальная передняя часть, благодаря которой он смотрится довольно симпатично и не вызывает у нас, каких-то отрицательных эмоций.
Стиль и приемы, которые были использованы в создании внешности Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan прослеживаются и в оформлении двух салонов.
Благодаря «двухъярусной» передней панели с серебристой консолью, которая перетекает в центральный тоннель, интерьер Тойота РАВ4, который кстати не сильно изменился, при этом он не утратил всей своей оригинальности и красоты.
Переднюю панель Tiguan, также, как и его внешность, нельзя назвать полностью оригинальной. Все дело в том, что она практически без изменений досталась ему от другой модели компании Volkswagen — Golf Plus (Гольф Плюс).
Собрана передняя панель очень хорошо с применением дорогих и качественных материалов, что традиционно является одной из самых сильных сторон немецкой марки.
На том и другом автомобиле не составит труда, удобно устроится на водительском сиденье. С размещением задних пассажиров также не должно возникнуть проблем. Двоим здесь будет более чем комфортно, хотя и третьего пассажира можно взять на недолгую поездку.
В обоих автомобилях есть возможность сдвигать части заднего дивана взад-вперед, а также регулировать наклон его спинок. Пользоваться багажниками двух автомобилей очень удобно, к тому же при сложенных сидениях образуется ровная грузовая площадка.
Для нашего тест-драйва мы выбрали Toyota RAV4 с бензиновым 2.0 литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Volkswagen Tiguan достался нам со знаменитым бензиновым мотором TSI с объемом в 1.4 литра и 6-ступенчатой механикой.
Некоторые могут сказать, что не совсем правильно сравнивать автомобили с двигателями разных объемов, дескать, априори победа будет за RAV4. Да, где-то мы с вами согласились бы, но не в этот раз.
Все дело в том, что несмотря на заметный проигрыш в объеме мотора, Volkswagen Tiguan выдает даже большее количество лошадиных сил (справочно: на 1 л.с), чем Toyota RAV4 — 150 лошадиных сил против 149 лошадиных сил японца, соответственно.
Дело все в том, что компания Volkswagen придерживается принципа, что использование двигателей малого объема, намного лучше, чем применение многолитровых «пожирателей» бензина.
А недостаток в мощности немцы компенсируют, используя турбо наддув и механический компрессор. Вот и получается, что инженерам Volkswagen удалось снять с 1.4 литрового бензинового мотора целых 150 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента.
При этом нет совершенно ничего удивительного в том, что разгоняется и набирает скорость Volkswagen Tiguan намного быстрее и охотнее, нежели Toyota RAV4. В этом заслуга не только мотора, но и механической коробки передач, у которой очень удачно по-нашему мнению подобран механизм переключения.
А вот Toyota проигрывает своему конкуренту в динамике разгона. А все из-за того, механическая коробка передач достаточно несовершенна и имеет целый “букет” недостатков.
По управляемости Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 примерно равны. Естественно они не лидеры в этой области, но находятся, где-то не далеко от вершины совершенства, которую бывает так сложно достичь.
Компания Volkswagen и Toyota на протяжении уже нескольких лет ведут упорную работу, над тем, чтобы улучшить управляемость своих автомобилей.
Стоит сказать, что ни Tiguan, ни RAV4 не могут похвастаться своими возможностями в покорении бездорожья, хотя оба имеют полный привод, однако для полноценного бездорожья они все-таки не предназначены. А вот на проселочной или заснеженной дороге они способны вас выручить в любую секунду.
Таким образом, на наш взгляд Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 – это действительно достойные противники. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.
Toyota обладает яркой внешностью и практичным салоном, а вот устаревшая механическая коробка передач несколько портит общее приятное впечатление от этого паркетника, поэтому, как нам кажется, лучше приобретать RAV4 с АКПП или вариатором CVT.
Volkswagen наоборот, хорошо вооружен с технической точки зрения, и все было бы хорошо, если бы не его внешность и салон, которые заимствованы у других моделей компании.
Видео: «Почему Volkswagen Tiguan — это не Toyota Rav4 и даже не Kia Sportage?»
Видео: «Тест-драйв и обзор новой Toyota RAV4 2019»
В заключении отметим, что в целом два рассматриваемых автомобиля обладают одинаковым набором возможностей (опций и функций) и вполне могут порадовать своего хозяина отличным поведением, как на твердой дороге, так и на бездорожье, но не более того.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
bazliter.ru
Tiguan или Rav4 | AUTO-GL.ru
Автомобили Рав4 и Тигуан относятся к классу компактных внедорожников. Именно этот формат пользуется наибольшим успехом как на мировом, так и на российском рынке. На то есть несколько причин:
- Кризисная ситуация со стоимостью топлива.
- Более компактные габариты по сравнению с полноразмерными внедорожниками, что более актуально для езды по городским дорогам.
- Устраняется такая проблема, как плохое сцепление, как в случае с крупногабаритными автомобилями, предназначенными преимущественно для езды по пересеченной местности.
Данный класс автомобилей сочетает в себе отличные характеристики проходимости для езды по российским дорогам, и отличные показатели маневренности. Небольшой вес кузова позволяет применять двигатели с меньшим объемом, потребляющие небольшое количество топлива.
Но при выборе компактного внедорожника многие водители не могут решить, что им выбрать, Рав-4 или Тигуан. Представители как европейского, так и японского автопрома имеют схожие внешние и технические характеристики, оба они отличаются повышенным уровнем комфорта и безопасности, а также – практически одинаковым расходом топлива. Тем не менее, если сравнивать данные модели автомобилей, в некоторых нюансах можно найти свои плюсы и минусы. Начнем с экстерьера мини-внедорожников.
Содержание статьи
Габариты
Размеры | Тигуан | Рав-4 |
Длина | 4426 | 4570 |
Ширина | 1809 | 1845 |
Высота | 1703 | 1670 |
Клиренс | 195 | 197 |
Колесная база | 2604 | 2660 |
Из этих характеристик можно сделать вывод, что Тойота Рав-4 несколько больше по сравнению с Тигуаном. И это – один из существенных факторов, которые могут сказаться на выборе покупателей.
Внешний вид Тойоты Рав-4
Внешность Тойота Рав-4 вызывает уважение к японским разработчикам. Линии и формы здесь более сдержанные по сравнению с полноразмерными внедорожниками Тойоты. Экстерьер больше напоминает европейские авто, но здесь сохранены основные акценты от японской марки. В том числе – и крупная фальшрадиаторная решетка, в центре которой расположен крупный фирменный значок. Головная оптика придает внешнему облику некую агрессивность. В глаза бросаются крупные противотуманные фары. Передняя часть авто визуально разделяется на две половины: верхнюю и нижнюю.
Рав-4 имеет выраженные широкие крылья, явно говорящие о прямом назначении автомобиля. Из них явно выступают в стороны крупные колеса с умеренно узким профилем. Крупные окна обеспечивают отличный обзор.
Сзади все детали продуманы до мелочей, уровень багажного отделения довольно высокий, что облегчает погрузку. Окно задней двери оснащено стеклоочистителем. Небольшой спойлер с эффектной подсветкой добавляет автомобилю утонченности.
В целом Рав-4 выглядит довольно элегантно, все линии выверены и отличаются плавностью.
Внешний вид Фольксвагена Тигуан
Экстерьер Тигуана отличается европейской сдержанностью и отсутствием лишних деталей. По сравнению с японским автомобилем, передняя часть выглядит аккуратнее, радиаторная решетка здесь не такая массивная, в фарах просматривается модное сочетание прямых и закругленных линий.
Проштамповка по бокам соединяет бампер и капот Тигуана. Крылья выступают не так сильно, как в случае с японским внедорожником. Широкие пороги имеют отделку из черного неокрашенного пластика, что защищает нижнюю часть кузова во время прохождения бездорожья. Горизонтальная линия, идущая от передней части автомобиля, завершается на капоте. разделяя его на две части.
Важно! Тигуан выигрывает по внешним характеристикам за счет наличия пластиковых порогов. Зато Рав-4 имеет большую площадь передних и боковых окон, за счет чего улучшается обзор внутри автомобиля.
Интерьер Тойоты Рав-4
Салон Рав-4 отличается экстравагантностью и высочайшим уровнем комфорта. Естественно, в интерьере использовались исключительно качественные, приятные на ощупь и вид материалы. Сидения обиты мягкой искусственной кожей, на Торпедо можно увидеть мягкий пластик.
Руль имеет средние разметы, регулируется по высоте и отличается очень удобным расположением кнопок. Радует четкое разграничение системы мультимедиа и управления.
Салон Рав-4 достаточно эргономичен, в нем можно почувствовать одновременный комфорт и простор. Единственное, что огорчает, это некоторые изъяны в звукоизоляции: при езде по щебневой дороге ощущаются удары в зоне арок колес. Салон выполнен в темно-серых тонах.
Интерьер Фольксвагена Тигуан
В отличие от салона предыдущего Рав-4, дизайн Тигуана не претендует на оригинальность и экстравагантность. Здесь скорее присутствует немецкая четкость и минимализм. На первый план в центральной консоли выносится система мультимедиа с большим жидкокристаллическим экраном.
Посторонние шумы при езде полностью отсутствуют даже на пересеченной местности. В глаза бросаются спаренные дефлекторы обдува, которые позволяют настроить направление воздуха, хотя многим данное решение в интерьере кажется довольно грубым, так как на нем делается явный акцент.
Задний диван Тигуана имеет функцию продольной регулировки, что значительно увеличивает уровень комфорта пассажиров, обладающих ростом выше среднего. В переднем ряду подлокотник имеет достаточную длину для того, чтобы не тянуть руку до рычага переключения передач.
Если сравнивать интерьеры двух внедорожников, то салон Рав-4 проигрывает из-за несовершенной звукоизоляции. Зато в японском автомобиле присутствует больше электронных новинок, компенсирующих данный недостаток.
Ходовые характеристики обоих автомобилей
Что касается ходовых характеристик, то здесь выигрывает Рав-4. До 100 м он разгоняется всего за 10 сек, в то время как для Тигуана данный показатель составляет 11.9 сек. Максимальная скорость «японца» — 185 км/ч, а «немца» — на 10 км меньше.
За счет большей длинны Рав-4 отличается отличной проходимостью по кочкам и выбоинам, наезд на них практически не чувствуется. Автомобиль удивляет и высокая чувствительность руля. Тормоза даже при экстренном торможении срабатывают практически моментально.
Подвеска Тигуана несколько жестче, что характерно для автомобилей данной марки, но сбита достаточно плотно. При прохождении значительных узлов чувствуется некоторый шум в подвеске. В целом автомобиль больше рассчитан на активную езду по ровному покрытию.
Если сравнивать ходовые характеристики обоих авто, то на первый план выходит Тойота Рав-4, так как авто предоставляет более комфортный уровень езды как по бездорожью, так и в городской среде.
auto-gl.ru
Сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. Дело принципа
Фото: Вячеслав КрыловПять двигателей, включая дизель, три комплектации, передний либо полный привод, «механика» или DSG – немецкий Tiguan подготовился к выходу на рынок очень серьезно. В этом сравнительном тесте участвует самая дорогая версия Highline, к тому же основательно приправленная дополнительным оборудованием. Цена такого экземпляра – почти 1,2 млн грн.
Но, судя по прайс-листу, Volkswagen не старается подталкивать клиентов к покупке топовых вариантов. В базовой комплектации Trendline есть кондиционер, кожаный руль, зимний пакет, система Start-Stop, системы контроля дистанции и экстренного торможения, удержания в полосе, фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, аудиосистема с 5-дюймовым цветным дисплеем. Все это вместе со 150-сильным 1,4-литровым турбомотором TSI, МКП и передним приводом стоит 830 435 грн. Как видите, совсем не бедно и цена адекватная.
Интересно, что японский RAV4 в базовой комплектации Comfort стоит на 200 тысяч меньше. Это тоже переднеприводный автомобиль с механической 6-ступенчатой коробкой, диски штампованные, кондиционер вместо климат-контроля. Да и в целом он победнее конкурента. «Японец» оснащен менее мощным 146-сильным двигателем, что, в принципе, уравнивает чаши весов.
Начинка RAV4 сильно различается в зависимости от версии. Но в любом случае вы получите удобную посадку, хорошую обзорность и просторный салон. Оптитронная панель приборов с цветным TFT-экраном – «в базе». В самой дорогой комплектации есть не только кожаный салон, но и навигационная система, а также камеры кругового обзора. Однако графика дисплея выдает приличный возраст моделиПри сравнении оптимальных, на наш взгляд, кроссоверов с полным приводом, моторами мощностью 180 л.с. и автоматическими трансмиссиями в комплектациях среднего уровня получается, что RAV4 все равно дешевле. Его цена – 1 004 970 грн., в то время как за Тiguan придется отдать на 230 000 грн. больше. При этом не очевидно, который из них в данном случае богаче. Комплектация немецкого автомобиля содержит светодиодные фары, обогрев не только передних, но и задних сидений, складные столики на спинках кресел, датчики парковки, света и дождя. У RAV4 галогеновые фары, но дверь багажника с сервоприводом, есть камера заднего вида и
www.avtomir.ua