Toyota Rav4 XA40 – Обзор слабых мест, поломок, выбор б/у авто
Содержание
Бензиновые моторы
Дизель
Трансмиссия (АКПП, вариатор, 4WD)
Ходовка, рулёвка и тормоза
Электрика
Кузов
Салон и пробег
Стоит ли покупать Toyota Rav4 XA40 с пробегом?
Конкуренты
Toyota Rav4 продолжительное время возглавлял рейтинги надежности компактных кроссоверов, продающихся на нашем рынке. Да, с комфортом у него есть некоторые проблемы, однако, любят «Равчика» за другие вещи – на нём можно ездить долго и помногу.
Toyota Rav4 на проверке у специалистов Autotorque.ruВот только говорил я сейчас про третье поколение кроссовера. Про современные Тойоты начинают все чаще и чаще ругаться, якобы и коррозия пристаёт и мелких поломок больше. Давайте разберемся, что же всё-таки поменялось с переходом на четвертую генерацию Rav4 XA40 и правдиво ли утверждение, что Тойоты уже не те? Может просто наговаривают?
Бензиновые проблемы
Если посмотреть на агрегатную часть, то по большому счету, поменялось немного – 2-литровый бензиновый мотор 3ZR-FE (146 л.с.) остался прежним, новый агрегат 2AR-FE (2.5) отправил на пенсию былого 2.4 и компанию им двоим составил невиданный для Rav4 дизель 2.2 (150 л.с.) 2AD-FTV.
Отговаривать вас от какого-либо из перечисленных моторов у меня нет серьезного повода. Да, «миллионников» сюда давно не ставят, однако каждый из перечисленных двигателей при нормальном уходе способен дотянуть до 400 ткм без капитального ремонта поршневой. Из проблем их всех объединяет достаточно безобидные, но все же хронические течи насоса охлаждения, то бишь помпы.
Рассматривая агрегаты по отдельности, трудно возразить на то, что из бензиновых моторов лучше выбрать 2.5 2AR-FE. Прожорливый, но тяговитый, ресурсный и надежный. Из слабых мест только уже привычные для Тойоты муфты изменения фаз ГРМ, которые как на родственной Camry, могут безобидно «застрекотать» при запуске.
У двухлитрового 3ZR-FE порой перетирает провод массы из-за не самого удачного расположения. Также, как и 2.5, 2-литровик цепной, но цепь оказалась не самой ресурсной – бывает, что к 200 ткм вытягивается и просится на замену. В остальном мотор непривередливый и надежный.
Плюс дизель, минус надежность
Дизель 2AD-FTV (2.2) отметился масложором и склонностью к образованию нагара. Причем твердые отложения быстро образуются не только на поверхностях камеры сгорания, увеличивая без того присущий расход смазки. Клапан рециркуляции газов EGR также забивает полости впуска сажей, от чего те приходится частенько очищать, либо раз и навсегда отключить клапан программно, к чему прибегают многие владельцы RAV4.
Сама турбина здесь есть-пить не просит. Если вдруг случается «недодув» или «передув», то виновником обычно является подклинивающий актуатор, примерно, как у моторов VAG. Профилактическая смазка термостойкими составами будет очень кстати.
2AD-FTV требует периодической чистки магистрали впуска и клапана ЕГР, который, собственно, и является виновником происходящегоЖивучесть вариатора
Тойотовцы все активнее продолжают агрегатировать свои детища легкими и экономичными вариаторами Aisin. Модель K311F уже устанавливалась на предыдущее поколение Toyota RAV4 и заслужила хорошую репутацию, а если точнее, то такая CVT принадлежит касте одних из самых надежных.
Вариатор можно увидеть только у 2-литровых моделей. Раньше 200 ткм за него беспокоиться не стоит, а при должном уходе, то есть без перегревов и своевременной замене масла, он способен отходить все 300 ткм. Случаи поломок на 50 ткм тоже бывают и, к счастью, очень редко.
Вариатор Aisin K111F принадлежит к касте одних из самых надежныхПро слабые места «автомата» U760F, работающего с 2.5-литровой установкой, можно узнать в нашем обзоре Toyota Camry. Скажу лишь, что под капотом Rav4 такая коробка трудится с не меньшей преданностью и отдачей, позволяя 300 ткм проезжать без серьезных казусов, но опять же при условии периодической замены масла.
Дизелю досталась одна из самых проблемных коробок – Aisin U660F, известная по седану Camry с 3.5. Вот только под капотом Rav4 «автомат», на удивление, ведет себя более покладисто, даже несмотря на то, что крутящий момент тяжелотопливного 2.2 аналогичен бензиновому 3.5, а масса автомобиля при этом больше. Вероятно, низкие обороты дизеля снижают риск «поджаривания» фрикционов и продуктов износа при этом образуется меньше.
С полным приводом тут неисправностей не бывает. Даже если захочется к чему-то придраться, то можно упомянуть про склонность к пусканию соплей через сальники заднего редуктора. А в поисках по-настоящему слабых мест нужно смотреть ниже, то есть ходовую часть и рулевое управление.
Смени резинки
Владельцы первых партий Toyota Rav4 XA40 столкнулись с неожиданными гарантийными заменами некоторых деталей и узлов с явно недоработанной конструкцией. Самой массовой проблемой в ходовой части стали продольные рычаги задней подвески. Былые «мягкие» сайлентблоки с грохотом пробивало на ямах, вместо них дилеры устанавливали резинки без отверстий. Машина становится жестче, но уже без зловещих шумов в задней части. Оно и понятно, владельцы Toyota всегда между комфортом и надежностью выберут второе.
Вторым слабым местом, устраняемым в основном по гарантии, оказалась рулевая рейка, издающая стуки при проезде неровностей и при покачивании рулевого колеса из стороны в сторону. Проблема не столь массовая в основном по причине того, что многие владельцы, пересели с предыдущего поколения Rav4 и восприняли дребезжание в рулевой колонке за должное и уже привычное.
Ресурс подвески Rav4 в целом больше, чем у многих конкурентов. Единственное, втулки переднего стабилизатора стали настоящим расходником, зачастую не доживая до 50 ткм. Сайлентблоки передних рычагов живут по 100-130 тысяч км, амортизаторы около 150 ткм. Задняя подвеска после вышеописанной модернизации проезжает без стуков более 200 000 км.
Задняя подвеска моноприводной версииМелочи электрики
Если учесть, что модель становится всё сложнее, то такой вывод вполне закономерен. К примеру, по части агрегатов тойотовцы редко что-то новое придумывают и тут, как мы видим всё очень и очень надежно, однако без совершенствования электрики и опций комфорта сегодня никуда и доработки не могли пройти бесследно.
Хотя, в тоже время ничего особо страшного не произошло. Первые версии Rav4 были замечены в независимой жизни электропривода крышки багажника: то не до конца откроется, то не закроется. В таких случаях обычно приходится менять достаточно дорогой блок управления дверью. Благо производитель вовремя устранил недостаток, и к массовым протестам автолюбителей за право ездить на надежной машине это не привело.
Штатное головное устройство тоже иногда сбоит и зависает, а нужно ему всего-то от Вас обновления прошивки. Это Вам не плату перепаивать, как у ценового конкурента Hyundai Santa Fe.
Некоторые автолюбители столкнулись с преждевременной смертью аккумулятора в первые два года владения. Вроде бы факторов много, могла и сигнализация внести свой вклад или суровые зимушки русские, однако знатоки электронщики утверждают, что дело не в дополнительном оборудовании и даже в самой батарее, а в банальном недостаточном заряде в плюсовые температуры. Что ещё интереснее, это никак не лечится, так как так задумано самим заводом-изготовителем «на наше благо».
Пробег у Равчика прописывается только в приборной панели. Если предыдущий продавец изменил данные, то даже дилерский сканер окажется беспомощным. Оценивайте косвенные признаки и сервисные данныеПотеет и почти не ржавеет
Многих после знакомства со слабыми местами последних «Тойот» интересует вопрос коррозии: Гниёт или не гниёт? В случае с Rav4 все не столь критично. Появившиеся сколы на капоте и арках, конечно, лучше чем-нибудь подмазывать, однако очаги ржавчины на кузовных панелях просто так не всплывают – либо был скол или царапина, либо ДТП. Проверяйте историю авто:
С оптикой Toyota Rav4 какая-то беда. Передние фары иногда вводят в заблуждения при попытке определить настоящий пробег по косвенным признакам – через 50 000 км мутнеют так, будто километраж все 300 тысяч. При покупке авто лучше сразу прикупить защитную пленку или лак:
Задние фонари в свою очередь зачастили на гарантийные замены по поводу неожиданного появления потеков с внутренней стороны оптики:
Ограничители дверей быстро перестают фиксировать промежуточные положения. В принципе это будет очередной ностальгией для тех, кто владел предыдущим поколением модели.
Камера заднего вида также традиционно для Тойот быстро покрывается россыпью царапин и поле 100 000 км эксплуатации даже абсолютно чистый объектив создает ощущение, будто линза покрыта слоем грязи. С этого момента приходится ориентироваться по парктроникам, либо пробовать отполировать камеру:
Салон и пробег
На салон Toyota Rav4 через 100 000 км грустно смотреть. Материалы интерьера в большинстве своем откровенно дешевые. Даже через 50 000 км уже прилично протирается рулевое колесо, продавливается боковина водительского кресла, потихоньку начинает осыпаться поролон подушки сиденья.
Несколько фото с осмотров подержанных автомобилей перед покупкой:
Подушка кожаного водительского кресла. 50 000 кмСпинка кожаного водительского кресла. 50 000 кмКак видите, тканевое сиденье с годами сохраняется лучшеРулевое колесо через 100 000 кмРукоятка селектора АКПП. 70 000 кмСверчки из центральной консоли также не заставляют себя долго ждать. Всё это нужно учитывать при определении пробега по косвенным признакам, так как другого пути нет – километраж тут не прописывается ни в одном из блоков управления, даже диагностика дилерским сканером в этом плане бесполезна. Поможет только опыт и интуиция.
Стоит ли покупать Toyota Rav4 XA40 с пробегом
Да, Toyota уже не та и таковой стала уже давно. Это неизбежная часть развития и усложнения систем. По мелочи проблемы будут, однако, благодаря древним агрегатам, Rav4 по сей день не вынуждает переживать за капитальные ремонты основных узлов. Даже с вариатор, прошедший 150 000 км, ещё оставляет шанс на, пусть не самое комфортное, но зато беззаботное будущее.
Правда, если нужна бескомпромиссная надежность без оглядки на расход топлива, то лучше остановить выбор на безумно дорогой на б/у рынке версии с 2.5 и традиционным автоматом. Хочется расход поменьше? Отговаривать от дизеля тоже не буду, однако стоит рассчитывать, что рано или поздно он заберет всё сэкономленное при обслуживании. Так что выбирайте.
Кстати, выбор на рынке подержанных Toyota Rav4 XA40 достаточно большой, но по-настоящему хорошие экземпляры в продаже неделями не застаиваются. Очень много заезженных машин, со скрученным пробегом и даже убитые технически варианты. Не скупитесь на хорошую проверку авто перед покупкой или качественный автоподбор.
Конкуренты
Toyota Rav4 уже несколько десятилетий играет на рынке компактных кроссоверов и заслужил славу одного из самых надежных. Правда, сегодня достойную конкуренцию ему в этом плане составили «корейцы» в лице Hyundai (Tucson, ix35), Kia Sportage, а также другие «японцы» – Mazda CX-5, про которую мы писали не так давно, Honda CR-V и Nissan Qashqai. Есть, конечно, варианты и покомфортнее. И делают такие машины «европейцы», в частности Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti, а также выбывший с рынка новых машин, Ford Kuga.
Автор: Денис Путков
Статья по теме: Toyota Rav4 – Расположение VIN и номера двигателя
Болячки Toyota Rav4 IV (CA40)
Детские болячки Toyota Rav4 IV CA40 (2013 – 2016, рестайлинг 2016 – 2019).
Итак, перед Вами наверно самый популярный кроссовер в мире — Тойота Рав4 в «сороковом» кузове. Для российского рынка, «дорестйлинговый» автомобиль собирался в Японии, после рестайлинга, производство наладили в Питере, причем по полному циклу. Особых претензий у владельцев к отечественной сборке нет.
На автомобиль устанавливали: бензиновые двигатели 2.0 л (146 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч – 10.8 секунды, средний расход на 100 км/пути – 8.5 литра), и 2.5 л (181 л.с, до 100 км/ч – 9,3 сек, комбинированный расход – 9.7 л), дизель 2.2 л (151 л.с, до первой сотни – 10.1 с, смешанный расход – 8 л), был еще гибрид, но только для Европы и США. Три трансмиссии на выбор: «механика» на 6 передач, вариатор, шестиступенчатый автомат, привод полный или передний. Дорожный просвет в зависимости от модификации: 2,0 литра и дизель — 197 мм, 2.5 л – 165 мм.
В минимальной комплектации: семь подушек безопасности, система курсовой устойчивости, кондиционер, подогрев передних сидений, и «дворников», 4 эл. стеклоподъемника, эл. зеркала с подогревом, аудиосистема с MP3/USB/AUX, система помощи при спуске — подъеме на гору.
Максимальной оснащение (+ к минимальному): камеры кругового обзора, эл. регулировка передних сидений с памятью, подогрев руля и лобового стекла, эл. привод двери багажника с функцией «Hands Free», обогрев задних сидений, бесключевой доступ, адаптивный круиз контроль, пакет безопасности (слежение за «слепыми» зонами, и разметкой, распознавания знаков, автоторможение), яндекс навигатор, двухзонный климат контроль, светодиодная оптика с автоматическим дальним светом, датчик света и дождя, кожаный салон.
На что обратить внимание при покупке или слабые места Тойота Rav4 четвертого поколения.
Болячки | Решения |
Подвеска | |
«пробои» задней подвески (дорестайлинг) — замена задних рычагов | установить модернизированные рычаги, или заменить по специальной сервисной кампании |
лопаются пыльники переднего шруса – не оставлять автомобиль с вывернутыми колесами на долгое время, при температуре минус — 20.С | оригинальные пыльники пластиковые, установить не оригинал, резиновые |
Электрика | |
перестает работать эл. привод багажника | заменить блок управления багажника на модернизированный, проблему устраняли по отзывной кампании |
Кузов | |
вода (не конденсат) в задних фонарях, не герметичность из-за небольших трещин | установка модернизированных (был сервисный бюллетень на замену) а, если у Вас потеет оптика — не хватает вент — отверстий, которые можно добавить самостоятельно |
при разгоне или на ямах, начинает вибрировать («играть, прыгать») капот – высыхает заводской герметик | — обработать термостойким герметиком, ребра жесткости капота — отрегулировать резиновые уплотнители подкапотного пространства — сделать шумоизоляцию капота |
размазывает грязь водительский стеклоочиститель (дворник), дорестайлинг | поставить поводок стеклоочистителя от рестайлинга (меняли по гарантии) |
сверчок в панели приборов, пропадет после дождя или мойки | протянуть болты «жабо» (пластиковая накладка, под стеклоочистителями) |
Салон | |
стирается краска на рулевом колесе (на пробеге от 5 до 30 тыс. км) | перетянуть или покрасить (устранял по гарантии, но качество не улучшилось) |
капает вод с потолка – конденсат между железной крышей и обшивкой (при низкой температуре) | проклеить крышу «шумоизоляцией» (устраняли по гарантии) |
Тормозная система | |
замена передних оригинальных тормозных колодок, каждые 20 тыс. км, плюсом к этому, они сильно изнашивают тормозные диски | чтобы увеличить ресурс, устанавливать неоригинальные колодки, выбор велик, например фирмы – ADVICS |
Двигатель | |
пробивает прокладку головки блока цилиндров (дизель) – антифриз начинает уходить через цилиндры или расширительный бачок | замена прокладки, либо капитальный ремонт ДВС случай редкий, но имеет место быть, поэтому перед покупкой дизеля, проверьте уровень ОЖ, и подтеки на ГБЦ |
повышенный расход масла (дизель, дорестайл) | — перейти на масло большей вязкости, по регламенту производителя, нормой считается расход на 1000 км – 1 литр, если больше – меняли поршневую группу (новой ревизии) по отзывной кампании |
Коробку вариатор, не хочу относить к болячкам данного кузова, ведь все зависит от условий эксплуатации, и манеры вождения владельца. Данный агрегат, для спокойного передвижения. Не рекомендуется резко разгоняться с места, или часто буксовать. Менять масло, лучше каждые 30-40 тыс. км. Если соблюдать вышеперечисленные рекомендации, данная коробка прослужит не меньше, чем классический автомат, а комфорта будет больше, в связи с отсутствием ощущения, переключения передач.
Если кого-то расстроил тот факт, что в «топовой» версии с двигателем 2.5, клиренс, не справедливо меньше, то этот момент легко поправить. Всему виной, низко расположенное «колено» глушителя. В мастерской по ремонту глушителей, можно просто «переварить» злосчастное место, тем самым, дорожный просвет станет таким, каким он должен быть, а именно – 197 мм.
Вне зависимости от «страны-изготовителя», про слабое лакокрасочное покрытие, скажет каждый владелец RAV4, никуда от этого не деться. Но можно наклеить «бронепленку» на капот, фары и.т.д.
По отзывам владельцев, дизельный двигатель, имеет средний расход, 8-9 литров солярки, а зимой этот показатель, может смело перевалить за 10 литров. В, итоге, покупка дизеля становиться не оправданной, ведь бензиновый 2.5, имеет расход всего на 1-2 литра больше, но зато, его дешевле обслуживать, и он зимой нормально прогревается. В дизельном Рав4 Вы не замерзните при минусовой температуре, ведь каждый автомобиль, оснащался штатным «догревателем», но расход будет стремительно расти, если пытаться прогреть автомобиль НЕ на ходу.
Резюмируя все вышесказанное, Тойота Рав4 — это набор компромиссов, впрочем, как и у всех современных автомобилях в наше время. Но эти компромиссы не критичны, и их можно исправить по гарантии или отзывной кампании, в отличие от одноклассника – Nissan X-Trail T32, на котором сэкономили еще сильнее, а официальные дилеры, не хотят ничего слышать про недочеты (даже в рестайлинге, ничего толком не исправили), говоря клиентам, что это особенность конкретной модели. Тойота в этом случае намного лояльнее, чем другие марки. Например, трескающиеся задние фонари, меняли некоторым владельцам по нескольку раз, без препирательств.
В целом, Тойоту RAV4 CA40, можно смело рекомендовать к покупке, она имеет хороший запас надежности, красива снаружи, и имеет самый просторный салон среди конкурентов — всем хороша, но сделать полную диагностику перед покупкой, все-таки стоит. Если позволяют финансы, лучше выбрать рестайлинговый RAV4, где почти все «болячки» были исправлены.
Спасибо за внимание!
Болячки других моделей Toyota.
RAV-4 III
Venza
Avensis II T25
Camry XV40
Болячки «одноклассников».
X-trail T31
Suzuki Grand Vitara
Honda CR-V III
KIA Sportage III
Audi Q5
Chevrolet Captiva
На что обратить внимание при покупке Тойота РАВ 4
Никто не сможет опровергнуть, что среди многих кроссоверах большой популярностью пользуются именно Тойота РАВ 4. И видать не зря. Действительно по статистике более три четверти всех владельцев автомобилей РАВ 4 не жалуются на свою машину. Но все-таки несколько слабых мест у Toyota Rav 4 есть. Нельзя сказать, что они критические и проявляются достаточно часто, но имеют место быть.
Слабые места Тойота РАВ 4 III
• Радиатор системы охлаждения;
• Втулка рулевой рейки;
• Петли задней двери;
• Вискомуфта.
Теперь подробнее….
Радиатор системы охлаждения.
Не самое страшное, когда радиатор потечет не сам, а будет выдавливать охлаждающую жидкость через пробку. А вот примерно к 90-100 тыс.км. радиатор скорее всего в местах соединения сот с трубками к нижнему бачку может потечь. Именно на вышеуказанном пробеге большинство водителей обращаются в автосервисы для замены данного элемента системы охлаждения двигателя. На будущее важно помнить, что радиаторы на РАВ 4 необходимо периодически чистить, чтобы двигатель не подвергался перегреву.
Рулевая рейка.
Рулевая рейка к сожалению является слабым местом не только РАВ 4, но и множества других автомобилей, как марки Тойота так и других марок. Как известно, в основном неприятности доставляет втулка рулевой рейки и ее ресурс составляет примерно 50 тыс.км. пробега. Признаками разбой втулки являются стуки в руль , как при движении при повороте рулевого колеса, так и на месте. На данный нюанс необходимо обратить внимание.
Петли задней двери.
В данном случае все предельно просто про петли двери багажника — это к сожалению болезнь РАВ 4. Суть проблемы заключается в том, что при наличии запасного колеса в его штатном месте нахождения на петли двери падает существенная нагрузка. Дверь сама по себе тяжелая и плюс «запаска». Поэтому со временем дверь проседает, и дверь начинает закрываться со значительным усилием. При покупке необходимо проверить состояние петель путем открытия и закрытия двери.
Вискомуфта.
При покупке важно проверить подключаемость заднего привода. Смысл заключается в том, что при агрессивном стиле вождения слабым элементом в данном узле является вискомуфта. Важно помнить, что замена вискомуфты обойдется в круглую сумму. Нельзя сказать, что муфта является ненадежной, а даже наоборот. Но все зависит от эксплуатации автомобиля.
Недостатки Toyota Rav 4
• Слабая шумоизоляция;
• Качество пластика не высокого качества;
• Со временем в салоне появляются «сверчки»
• Подвеска жесткая;
• Мало места задним пассажирам.
В заключение можно сказать, что автомобиль РАВ 4 является достаточно простым и надежным среди многих своих конкурентов. Серьезных слабых мест у данного автомобиля нет, а то что касается замен по «ходовке» или подвеске, то можно отметить, что на РАВ 4 это происходит намного реже чем на автомобилях похожего класса. Самое главное помнить, что при покупке помимо указанных выше мест необходимо тщательно полностью проверить машину на сто процентов. Идеальным вариантом будет – это проверка и диагностика агрегатов и систем в авторитетном автосервисе.
Достоинства и недостатки Тойота РАВ4
Одним из самых популярных автомобилей класса SUV в нашей стране является Toyota RAV4, история которого началась еще в далеком 1994 году. Рассматриваемое в данной статье поколение, получившее маркировку XA30, увидело свет в 2005 году в стенах Франкфуртского автомобильного салона, а уже в 2006 году начались его официальные продажи на территории России. Воплощенные в новой модели изменения, в большей степени, коснулись повышения общей функциональности и безопасности. Однако производитель не оставил без внимания и дизайн будущего автомобиля, сделав внешний вид получившего продукта стал более утонченным, динамичным и современным. В России и странах СНГ данная машина предлагалась исключительно с бензиновыми моторами объемом 2.0 или 2.4 литра, работающими в паре с механическими, автоматическими и вариаторными коробками передач. За время производства 3-го поколения данной модели, она пережила 2 рестайлинга, произошедшие в 2008 и 2010 году, которые практически не затронули внутренней начинки машины, а лишь добавили внешнему виду немного больше эстетики. В рамках данной статьи мы опишем главные достоинства и недостатки Toyota RAV4 3-го поколения, которые помогут вам определится с выбором при его покупке.
Технические характеристики
* — в зависимости от комплектации.
Основные достоинства и преимущества Тойота РАВ4 2005–2012 гг. выпуска
- Высокий уровень комфорта;
- Надежность;
- Хорошая проходимость;
- Топливная экономичность;
- Просторный салон;
- Двигатели позволяют использовать 92-й бензин;
- Доступные запчасти по приемлемым ценам;
- Салон быстро прогревается в зимнее время;
- Отличные ходовые качества;
- Ликвиден на вторичном рынке.
Рассмотрим данные положительные стороны подробнее:
- Высокий уровень комфорта.
Как и полагается подавляющему большинству японских автомобилей, уровень комфорта в этой машине находится на достаточно высоком уровне. Салон эргономичен и продуман буквально до мелочей, удобная посадка кресел не утомляет в дальней дороге, а широкий диапазон настроек рулевой колонки позволяет устроиться на водительском месте людям с любым ростом и комплекцией.
- Надежность.
Люди всего мира знают о невероятной надежности автомобилей компании Toyota, поэтому говорить о надежности RAV4 особо не приходится. Большинство узлов и механизмов проектировались с большим запасом прочности, простые двигатели имеют огромный моторесурс и способны пройти не одну сотню тысяч километров без особого ремонта, а энергоемкая подвеска устроена таким образом, что сохраняет работоспособность даже на наших «качественных» отечественных дорогах на протяжении многих лет.
- Хорошая проходимость.
Конечно нельзя сказать, что эта модель может спокойно конкурировать на бездорожье со всякими «Хаммерами» и «УАЗиками», но ее эксплуатация на некоторых сложных участках отечественных дорог может приятно удивить большинство владельцев, позволяя пробираться по раскисшим после обильных дождей трассам, либо заснеженным городским улицам.
- Топливная экономичность.
Еще одним немаловажным плюсом Тойоты РАВ4 данного поколения является весьма умеренный расход топлива, который составляет в смешанном режиме около 8.5 л/100 км. для 2-литрового мотора, и 9.6 л/100 км. для его 2.4-литрового собрата, что является довольно экономичным показателем в своем классе.
- Просторный салон.
При достаточно небольших габаритах, внутренне убранство автомобиля порадует многих не только качественными материалами отделки, но и достаточным количеством свободного пространства. Дополнительное удобство для пассажиров, как гласят отзывы владельцев, создает большое количество различных бардачков и ниш, которые могут вместить в себя некоторые мелкие вещи, что еще больше освобождает полезный объем салона.
- Двигатели позволяют использовать 92-й бензин.
Степень сжатия устанавливаемых под капоты данного авто моторов позволяет дополнительно экономить на используемом горючем, спокойно «переваривая» даже наш 92-ой бензин без риска преждевременного выхода из строя.
- Доступные запчасти по приемлемым ценам.
Так как на территории нашей страны этот авто достаточно знаменит и популярен, сложностей с поиском запчастей для ремонта обычно никогда не возникает. Дополнительным плюсом является большое количество авторазборок, предлагающих контрактные детали по смешным ценам, что делает владение машиной еще более выгодным.
- Салон быстро прогревается в зимнее время.
Для жителей северных регионов России время прогрева салона является чуть ли не решающим фактором при покупке автомобиля, в том числе и с пробегом. С этим пунктом у Toyota RAV4 2005–2012 гг. выпуска все очень хорошо, так что замерзнуть в нем, при наличии топлива в баке, вряд ли удастся.
- Отличные ходовые качества.
При серьезном намеке на внедорожные характеристики, подвеска машины не осталась слишком расхлябанной и позволяет комфортно чувствовать себя на больших скоростях и агрессивных обгонах. Крен на поворотах никогда не выходит за рамки дозволенного, колеса всегда имеют контакт с дорогой, на команды водителя авто реагирует точно и молниеносно, а большинство неровностей внутри салона даже не ощущаются.
- Ликвиден на вторичном рынке.
Широкая распространенность этого авто на территории нашей «необъятной» привела к тому, что при выезде из салона машина сразу не теряет 20% от своей первоначальной стоимости, как это происходит с подавляющим большинством других автомобилей. Высокая надежность, привлекательных внешний вид и другие положительные стороны этой машины уже давно всем известны, так что скорая и выгодная для вас продажа не заставит себя долго ждать.
Слабые места и недостатки Toyota RAV4 2005–2012 гг. выпуска
- Недостаточная шумоизоляция;
- Морально устаревшая 4-ступенчатая АКПП;
- Лобовое стекло склонно к трещинам и быстрому истиранию;
- Слабая рулевая рейка;
- Недостаточно мощный ближний свет фар;
- Запасное колесо находится на задней двери, что вызывает провисание петель;
- Двигатель на 2.4 литра склонен к расходу масла;
- Редуктор заднего моста;
- Передние стойки амортизаторов;
- Дорогой на вторичном рынке.
Вывод.
Эта машина отлично подойдет тем, кто давно мечтает о красивом внедорожнике от «Toyota», но не имеет финансовой возможности купить «Land Cruiser». В этом автомобиле вы сможете ощутить то самое японское качество, не переплачивая при этом огромные суммы. Но нужно понимать, что это не премиальный сегмент, поэтому высочайшего комфорта и сумасшедших динамических характеристик от нее ждать не стоит. Поэтому перед покупкой грамотно оцените все ее плюсы и минусы, описанные в данной статье, и задайте себе вопрос: «Нужна ли она мне?», т.к. за ту цену, которую за нее просят, сегодня можно приобрести намного более комфортный и быстрый авто, хоть и без шильдика «Тойота».
Если же вы решились на покупку то, помимо стандартной проверки кузова, двигателя и АКПП, оцените состояние рулевой рейки, заднего редуктора, степень изношенности петель задней двери и подвеску (в особенности стойки амортизаторов).
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены частые поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей, то пожалуйста сообщите об этом в комментариях ниже.
С каким проблемами столкнулись в процессе эксплуатации Toyota RAV4?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Рулевая рейка 0%, 0 голосов
0 голосов
0 голосов — 0% из всех голосов
АКПП 0%, 0 голосов
0 голосов
0 голосов — 0% из всех голосов
Оптика 0%, 0 голосов
0 голосов
0 голосов — 0% из всех голосов
Редуктор заднего моста 0%, 0 голосов
0 голосов
0 голосов — 0% из всех голосов
Стойки амортизаторов 0%, 0 голосов
0 голосов
0 голосов — 0% из всех голосов
Двигатель 2.4 0%, 0 голосов
0 голосов
0 голосов — 0% из всех голосов
Всего голосов: 0
Голосовало: 0
09.01.2020
×
Вы или с вашего IP уже голосовали. ГолосоватьЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
Загрузка…474