РазноеПрофессия дальнобойщики – Дальнобойщик профессия рассказ о работе. Профессия Водитель-дальнобойщик — Описание, история. Где и как получить профессию. Особенности профессии. Важность профессии. «Моя будущая профессия

Профессия дальнобойщики – Дальнобойщик профессия рассказ о работе. Профессия Водитель-дальнобойщик — Описание, история. Где и как получить профессию. Особенности профессии. Важность профессии. «Моя будущая профессия

Содержание

Водитель-дальнобойщик — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 апреля 2018; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 апреля 2018; проверки требуют 13 правок.

Дальнобойщик (англ. long haul truck driver) — просторечное название профессии водителей большегрузных автомобилей (грузовиков, автопоездов, фур), перевозящих грузы на дальние расстояния. Так как водитель проводит много времени своей жизни за рулем в особых условиях пути, эта профессия во всем мире породила специфическую субкультуру.

На дальних трассах водители часто вынуждены работать парами — с напарником-дублером[1]. Для отдыха водителя кабина, как правило, имеет жилой отсек, оборудованный кроватью. Большие американские «траки» часто имеют сзади кабины целую комнату — так называемый «альков».

Исторически эта профессия и ее субкультура развилась в таких странах как США, Канада, Австралия; затем распространилась на Европу и остальной мир. В таких странах как Боливия, Непал, Индия, Бангладеш, Пакистан, Афганистан — эта профессия связана с высоким риском для жизни, учитывая техническое состояние автомобилей и низкое качество высокогорных (и не только высокогорных) дорог, традиционно анархический стиль вождения, отсутствие разметки (в том числе осевых линий) и, соответственно, большое количество падений грузовиков в пропасть и лобовых столкновений с летальным исходом для водителей.

В Северной Канаде и на Аляске водителям приходится работать в экстремальных условиях полярной ночи, а техника подвергается испытанию экстремально низких температур. Зимой водители используют «ледовые пути» — замерзшие русла рек и озер — зимники. Весной, во время оттепели, когда лёд становится тоньше, эти пути становятся опасными. Много техники гибнет на подобных зимниках, проложенных по замерзшим болотам и тундре в Сибири.

  • Типичная ночевка грузовиков с водителями на паркинге (Европа)

  • Американские трейлеры с «альковом»

  • Кепка немецкого дальнобойщика (до конца 1980-х)

  • Ледовая дорога (г. Макензи) днем…

описание, обязанности, навыки и знания, обучение

Подробности
Обновлено: 09.11.2019 19:11
Опубликовано: 08.05.2017 18:35
Автор: Сергей Краковский
девушка дальнобойщик с рацией
Поделитесь в сети:

 

Дальнобойщиком является водитель грузового автомобиля, на котором он осуществляет перевозку различных грузов на большие расстояния.


История профессии


Профессия дальнобойщик берет свое начало со времен зарождения международной торговли.

В древние времена различные товары доставляли зачастую гужевым транспортом. Поэтому прототипами дальнобойщиков служили погонщики. При этом транспортировка длилась довольно долго, что делало невозможным осуществлять поставку скоропортящейся продукции.

В современном понимании данная профессия сформировалась в начале XX века с появлением грузовых авто.


Особенности профессии


Дальнобойщик – это зачастую мужская профессия, что требует физической выносливости.

Водители работают в довольно непростых условиях, проводя за рулем 8-10 часов в сутки, зачастую вынуждены ночевать в придорожных мотелях или при отсутствии таковых непосредственно в специально оснащенной кабине автомобиля. Нередко в 1 рейс отправляются 2 водителя, что позволяет сократить затраты по времени.

Основные преимущества:

  • востребованность на рынке труда;
  • отсутствие потребности в наличии профильного образования;
  • ответственность исключительно за транспортировку груза;
  • хорошая зарплата и социальный пакет;
  • возможность увидеть новые города и страны;
  • уважение со стороны коллег;
  • для наемных работников открывается перспектива заняться частной деятельностью, накопив достаточную сумму для покупки личного большегрузного автомобиля.

В перечень недостатков уместно включить следующие позиции:

  • работа в условиях повышенного риска. Зафиксированы случаи нападения дорожных бандитов с целью завладеть дорогостоящим грузом.
  • Некомфортные условия труда.
  • Перед тем, как устроиться на работу, надо подготовить солидный пакет документов.
  • Продолжительные по времени рейсы. Как показывает практика, водители-международники проводят в дороге 2-5 месяцев и более.

Работа дальнобойщиком не подходит людям с диагностированными заболеваниями сердечно-сосудистой системы или опорной системы, плохим зрением. Наличие психических и нервных расстройств также делает невозможным осуществление деятельности в области грузоперевозок.


Обязанности


Основные обязанности дальнобойщика:

  • осуществление грузоперевозки со склада заказчика до пункта назначения, придерживаясь предварительно разработанного маршрута;
  • выполнение ремонтных работ в случае выхода из строя автотранспортного средства;
  • в ряде случаев требуется участвовать в погрузочно-разгрузочных работах;
  • безоговорочное соблюдение графика;
  • работа с сопроводительными документами.

Важные качества


Необходимые качества, которыми должен обладать дальнобойщик:

  • ответственность;
  • пунктуальность;
  • выносливость;
  • физическая сила;
  • эмоциональная устойчивость;
  • коммуникабельность;
  • внимательность;
  • порядочность;
  • честность;
  • терпеливость;
  • усидчивость;
  • хорошее зрение.

Навыки и знания


Работа дальнобойщиком предусматривает знание правил выполнения грузоперевозок и ПДД стран, которые приходится пересекать. Дополнительно, требуется знать устройство большегрузных автомобилей, а также ― уметь менять технические жидкости и оперативно устранять различные поломки, с которыми можно справиться без привлечения специалистов. Чтобы не сбиться с правильного маршрута, необходимо уметь правильно читать бумажные карты, пользоваться навигатором и тахографом.

Водитель-международник должен знать иностранный язык, в крайнем случае ― владеть базовым набором слов и заготовленных фраз.


Перспективы и карьера


Существует 2 типа дальнобойщиков:

  1. Частные предприниматели, что имеют в распоряжении собственные грузовики и самостоятельно занимаются поиском заказов на грузоперевозки.
  2. Наемные работники. В их услугах нуждаются трансагентства, а также ― компании, приоритетным направлением деятельности которых является осуществление грузоперевозок, как по стране, так и за ее пределами.

Обучение


Профессия дальнобойщик не предусматривает потребности в высшем образовании.

Для начала ведения деятельности в указанной сфере достаточно наличия водительских прав категории «E» и опыта вождения грузовых автомобилей. Учитывая специфику профессии, уместно предварительно получить специальность «Автомеханик».

Поделитесь в сети:

Дальнобойщик: плюсы и минусы самой дорожной профессии

Совсем скоро будет праздник у тех мужиков, которые доставляют грузы по всей нашей необъятной стране. Благодаря ним ты получаешь свою газировку, замороженную пиццу и тонны других вещей, вроде твоей клетчатой рубашки и ершика в твоём туалете. Это, чувак, дальнобойщики.

Последняя суббота августа один из немногочисленных дней, когда дальнобойщик сможет опрокинуть пару стаканов пива и отдохнуть от ежедневных перемещений по стране. Если говорить о всяких автосубкультурах, то водители грузовиков являются одними из самых суровых, но, вместе с тем, правильных парней. Среди них ты редко когда найдешь хамов, быдло и других людей, которые мешают тебе спокойно спать. Эти мужики — простые работяги, для которых дорога это вся жизнь.

Заработная плата для водителей грузовиков зависит от многих факторов: общей экономической ситуации в стране, тоннаж, вид груза, количество километров. Всё выходит примерно в 1000 долларов в месяц. Хотя может и больше, конечно же. Особенно, если грузовик твой собственный, а не компании, на которую ты работаешь. На оплату также влияет специфика грузоперевозок и самого кузова. Ясно одно — можно хорошо заработать, если после каждой «ходки» не впадать в многонедельные запои. Но работа, сама по себе, не терпит изнеженных мужиков — она не из легких. Помимо того, что ты должен знать ПДД как свои пять пальцев, тебе также нужно иметь устойчивость ко сну, находится в хорошей форме, хорошо переносить долгие часы бодрствования без потери концентрации. На дорогах много опасностей и ты должен быть подготовленным к ним.

Минусы

1. Вдали от семьи

Слышал о том, как моряки уходят в многомесячное плавание по миру? Посмотри на карту России — наша страна огромная, не говоря уже про маршруты, простирающиеся дальше за границу. В общем, твоей семье придется привыкнуть к тому, что ты часто отсутствуешь дома. Да и тебе самому нужно будет отвыкать от домашнего уюта. Асфальтные артерии нашей страны это тот пейзаж, который ты будешь видеть куда чаще, чем свою подругу, которая готовит тебе кусок отличного стейка на завтрак.

2. Поломки

Ты должен обладать всеми необходимыми знаниями по эксплуатации и починке твоего бензинового монстра. Если твоя фура сломается где-то в глуши, то вряд ли тебе кто-то поможет. Всё придется делать самому. Поэтому и следить за машиной надо как за собственным сыном, даже если эта машина не твоя. А поломки будут регулярно и часто, поэтому не садись за руль, если не разбираешься из чего состоит твой грузовик и как дать ему вторую жизнь.

3. Сроки

Товар бывает разный, некоторые продукты портятся очень быстро и их надо доставить вовремя. Сроки поджимают, а дороги зачастую бывают далеко не пустыми. Допустим, попробуй поехать по трассе в летний сезон по южным регионам в сторону моря, на некоторых участках стоит дикая пробка, будто ты в чертовом мегаполисе. Необходимо уметь выкручиваться из подобных ситуаций и успевать, иначе вычет из зарплаты, а может и увольнения, если загубишь партию.

4. Медлительность

Когда у тебя в кузове несколько тонн груза, то особо быстро не поедешь. Усугубляется этот факт тем, что грузовик сам по себе не супер скоростной автомобиль. Они как бегемоты — медленные и неповоротливые. Ты плетешься вечность и собираешь за собой вереницу легковушек, которые проклинают тебя, дорогу и едва дождавшись возможности, обгоняют тебя с завидной скоростью.

5. Сон

Трасса может тебя усыпить. Вот едешь ты, а глаза всё закрываются, да закрываются. Не спал уже почти сутки, но и сейчас спать нельзя. Нужен сильный самоконтроль, чтобы не отрубится. Некоторым помогает лошадиные дозы кофеина, некоторые пьют специальные таблетки, которые помогают не спать, ну а некоторые обходятся без всего. В любом случае — нужно быть настороже, аварий случается полно.

6. Удобства

Их нет. Хотя ты можешь как-то облагородить свой салон и даже спать в машине, но когда ты находишься в рейсе 25 дней, то спина жаждет нормальной кровати и обычного обеда. На дорогах такого удовольствия можно и не найти, хотя, вроде бы, полно всяких придорожных забегаловок, но поесть действительно вкусную здоровую пищу не всегда удается.

7. Дорожные бандиты

Наверное одна из самых серьёзных проблем российского дальнобойщика. И тут нужно проявить мужество, иначе бандиты просто сожрут тебя. Случается, что какие-нибудь гопники будут требовать оплату «за стоянку» или «за проезд» по их территории. Иногда бывают и вовсе разбойные нападения на водителей. Поэтому в дороге у тебя должны быть какие-нибудь средства самообороны.

Плюсы

1. Деньги

Заработать, по нынешним временам, можно очень неплохо. Сейчас кризис и он, похоже, никуда не собирается уходить. Пока везде сокращают дизайнеров, юристов, экономистов и прочих «хорошо оплачиваемых специалистов», дальнобойщики всегда в цене. Кроме того, нужно же кому-то возить санкционных гусей на утилизацию.

2. Романтика дорог

Пункт на любителя, хотя и он имеет право на существование. Дороги России, пускай и битые, пускай где-то непроходимые, но всё же у них есть своя неповторимая атмосфера. Ты проезжаешь тысячи километров живой природы, старых селений, городов, которые не похожи друг на друга.

И хотя трассы опасны, но они закаляют тебя и дают возможность самоопределится. Образ жизни дальнобойщика даёт тебе возможность ценить чисто мужские качества: взаимовыручка, ответственность, сила воли.

3. Престижность профессии

Если у тебя спросят: кем ты работаешь, чувак? То ответ: «Я дальнобойщик» — звучит куда более гордо, чем «я менеджер». Не в обиду другим профессиям, но водители грузовика обладают большим ореолом мужественности. Возможно это просто мифологизация образа. Сама профессия ничем не испачкана, это тебе не «гаишник» и не «политик». Ты будешь всегда уважаем в обществе, даже несмотря на то, что работаешь в сфере перевозок.

4. Взаимопомощь

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Каждый водитель с удовольствием поможет другому, если возникнут какие-нибудь проблемы. Потому что он знает — поможешь ты, помогут тебе. Тебя всегда подстрахуют, если будет какая-нибудь драка с бандитами, то нормальный водитель никогда не откажет в помощи. В общем — держаться коллектива на дорогах — это важно. Таким образом проявляется вся ценность мужского братства.

5. Собственный бизнес

Если у тебя есть средства, то лучше конечно купить грузовик, организовать ИП и заниматься перевозками самому, копя деньги на вторую машину. В стране много чуваков, которые именно так и начали свой небольшой бизнес. Если брать б/у КамАЗ или ВАЗ, то выходит не так дорого, отдача быстро отобьёт вложения.

6. Всегда есть работа

Оплата может резко меняться, но перенасыщения рынка тебе не грозит. Если станет совсем худо, то подобная работа тебя прокормит. Хороший дальнобойщик всегда будет при постоянной работе.

Дальнобойщик кто это. Особенности специальности, личностные и профессиональные качества.

На сегодняшний день все знают о такой профессии, как дальнобойщик кто это, какие требования предъявляются к людям, избравшим ее. Тем же, кто только думает о выборе специальности, стоит ознакомиться с нашей статьей.

Особенности специальности

 

Дальнобойщики входит в число самых известных и востребованных профессий. Однако, не смотря на известность, мало кто знает об особенностях этой специальности. Все знают, что дальнобойщиками называют водителей грузовиков, осуществляющих грузоперевозки на дальние расстояния.

Именно по этой причине, данная специальность будет требовать от водителя не только опыта вождения большегрузных автомобилей, но и сноровки. Очень часто дальнобойщик работает не только в пределах своего региона или страны, но и отправляется в ближнее и дальнее зарубежье.

Традиционно дальнобойщик – это всегда мужчина, но в последнее время такое утверждение становится ошибочным, так как начали встречаться среди водителей и женщины.

Дальнобойщики, по степень занятости могут разделяться на два основных класса:

  1. работающие как индивидуальные предприниматели – они сами выбирают отправителей грузов, однако при этом вся ответственность за сохранность груза и качество работы автомобиля лежит на их плечах;
  2. водители, работающие по найму на своих или предоставляемых автомобилях. Чаще всего они работают на индивидуальных предпринимателей или крупные транспортные компании.

В чем заключаются плюсы и минусы профессии

Дальнобойщик

Профессия дальнобойщик имеет свои плюсы и минусы, которые сказываются на выборе специальности.

К отрицательным моментам относятся:

  • различные профессиональные риски, связанные с дальней дорогой;
  • возможные поломки и аварии;
  • очень часто бывает неблагоприятная и даже экстремальная погода;
  • плохое качество дорожного покрытия, в том числе и уход за дорогами;
  • возможные неприятности с местными властями или бандитами;
  • работа водителем – это сидячий образ жизни, которые негативно сказываются на позвоночнике;
  • зачастую рацион не сбалансирован и изобилует вредными продуктами в виде фастфудов и пищи быстрого приготовления;
  • часто встречаются различные заболевания, которые принято считать профессиональными. Они могут быть связаны с сосудами, ЖКТ, суставами и позвоночником.

Среди плюсов стоит выделить:

  • достаточно большая оплата труда;
  • рынок труда постоянно имеет много вакансий, что позволяет находить работодателей с большей зарплатой и лучшими условиями труда;
  • во время путешествия можно увидеть много нового и завести много друзей;
  • во время поездки, дальнобойщик сам определяет, как ему доставить груз заказчику. Он относительно свободен и никто им не командует в дороге;
  • есть возможность начать свой бизнес.

Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком?

Специалист должен будет уметь:

  • иметь права с категорией Е и профессионально водить большегрузные автомобили;
  • осуществить ремонт, так как поломка может случиться и в глухой местности, далеко от людей, когда помощи ждать не откуда;
  • должен иметь крепкое здоровье и хорошую физическую форму
  • нужно быть взаимовежливым, так как стоит помогать попавшим в тяжелое положение другим водителям;
  • в совершенстве знать все законы, которые будут регулировать транспортные перевозки;
  • иметь большой опыт управления различными видами автотранспорта, в том числе и тяжелыми грузовиками с прицепами и полуприцепами. Новичкам не рекомендуется сразу уходить в дальние рейсы. Лучше всего поработать на подмене с более опытным напарником.

Теперь вы знаете, о профессии дальнобойщик кто это,  какие требования для них предъявляются.

«Дальнобойщик – это не просто водитель» – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Опытному дальнобойщику Александру Быско довелось поработать и в Западной Европе, и в Восточной Сибири. Из-за личных обстоятельств он был вынужден оставить работу международника, но до сих пор мечтает когда-нибудь к ней вернуться.

С чего начать?

Я работал на шинном заводе, а учиться на категорию в автошколу пошел за компанию с родственником. В итоге я получил права на вождение автобуса, грузовика, и прицепа. Определенное время документы лежали без надобности. Но когда работа на заводе перестала меня устраивать, уволился, и ушел в перевозки.

О первых поездках

Сначала ездил только по Беларуси. А когда немного научился, отправили в Россию. В основном я ездил в Красноярск — 5 500 километров. Если ехать строго по режиму, это почти две недели в дороге. В среднем, у меня получалось справиться за 21 день — туда и назад.

Потом открыл визу, начал ездить из Красноярска в Германию, возили кедр, лиственницу. Последние полгода работы водителем-международником моим основным направлением была Дания.

О необычных грузах

Последним рейсом перевозил кабинет томографии из Дании в Москву, в институт имени Лебеденко. Это был полностью укомплектованный кабинет, с аппаратом, компьютером и прочим.

Несколькими машинами перевозили из Дании в Воронеж мясокомбинат. Его сделали на датском заводе и разобрали для транспортировки. Нам пришлось сделать несколько рейсов, чтобы перевезти этот груз.

О дальнобойщиках и водителях-международниках

Я четыре года отработал в перевозках. В нашем деле главное не физическая сила, а голова! Нужно иметь желание работать, и целеустремленность, иначе не получится.

Дальнобойщиков сегодня практически нет. Это больше, чем просто водитель, это человек, который сам может починить машину, более квалифицированный специалист. 

Поэтому настоящих дальнобойщиков сегодня мало, в основном это люди старого поколения. Мне приходилось быть и водителем-международником, и дальнобойщиком. Например, в России все ремонты приходилось делать самому. В Красноярском крае сильные морозы, до -50, нужно быстро и самостоятельно решать проблемы, и помогать коллегам.

О языковом барьере

В Европе очень помогает знание английского языка, в любой стране, в которую я въезжал. В Польше или Словакии выручал белорусский язык, если его знаешь, понять и объясниться не проблема.

В школе я не очень хорошо знал английский, пришлось подучить. Начал с фраз, которые касаются загрузки, таможни, рабочих моментов. А на первой загрузке пришлось помахать руками. Есть такая шутка: «Объясниться можно всегда, только руки устают».

О полиции в Европе

В Европе, если ты ничего не нарушил, полицию никогда не увидишь. Но как только нарушил — она возникает буквально из ниоткуда. В Дании за энное количество рейсов я ни разу не увидел полицейских, поэтому даже не знаю, как выглядит их форма. В Германии, в целях безопасности, полиция делает объезды на паркингах, чтобы предотвратить кражи.

О дорогах

Мне нравилось ездить на Красноярск, Иркутск, но по дорожным условиям там тяжелее. С октября по март-апрель там на трассах гололед, их толком не чистят. Но в Тюменской области морозы настолько большие и сухие, что снег просто испаряется из асфальта. По качеству дороги тоже отличаются. В Тюменской области отличные, а въезжаешь в Омскую — их нет вообще!

О связи с домом

Конечно, семья переживает, когда ты в дальних рейсах. В России спасал безлимитный интернет, а в Европе Free WI-FI зоны на паркингах. Со временем ты набираешься опыта, сохраняешь коды, знаешь, где лучше поставить машину, чтобы связь была получше.

Иногда нет времени даже списаться с родными, когда дорога идет в быстром темпе. Но при первой возможности я отписывал, что все хорошо, что живой.

О режиме труда и отдыха

Многие водители игнорируют режим труда и отдыха, правила дорожного движения. Но человек, который меня обучал, объяснил так: все эти правила написаны кровью. А их нарушения на грузовой машине можно приравнять к использованию оружия, это повышенная опасность.

Если ты лихачишь на грузовике, тебя ждет очень строгое наказание. 

В Европе режим труда и отдыха в грузоперевозках был придуман еще в 70-е годы. Потому что была высокая смертность на дорогах, уставшие водители засыпали за рулем.

Водитель должен ехать 4,5 часа, и делать паузу на 45 минут. Получается по два раза в сутки такое время, либо три раза по три часа. Во Франции приветствуют второй вариант, и не менее 11 часов отдыха. Если водитель полноценно восстановил силы, значит будет качественной и его работа.

Есть фирмы, которые сами определяют, что нарушить водителю. Например, если сроки горят, или груз скоропортящийся. Самые проблематичные места — портовые города, там весь ритм зависит от прибывшего корабля, который нужно срочно разгрузить. Там — больше всего нарушений, но водители вынуждены идти на них, так как фирме дешевле оплатить штраф, чем простой контейнеровоза. Каждый лишний час простоя может стоить сотни тысяч евро, а штраф водителя — десятки тысяч.

О транспортной инспекции

Она проверяет, чтобы у водителя не было нарушений за последние 28 дней. На каждой машине стоит тахограф (контрольное устройство), и есть карта водителя с чипом, на которой хранится вся информация по работе — от даты выдачи, до конца срока его действия.

Наказать транспортная инспекция может только за 28 последних дней работы. Но если произошла авария, чип изымают. Смотрят, какой ты водитель, и сколько было нарушений за все время пользования. Это делается, чтобы понять, с какой строгостью к тебе отнестись, определить, был ли это несчастный случай, или ты постоянно нарушаешь правила.

Например, одному голландскому водителю, у которого было больше ста нарушений, исходя из данных чипа, дали около 100 тысяч евро штрафа и шесть лет тюрьмы.

О машинах

Одну из машин, на которой я работал, мы закупали прямо на заводе Volvo, в шведском городе Гетеборге, и дальше перегоняли ее на пароме. Пустой автопоезд — тягач и прицеп, весит 14-15 тонн. Груза в среднем до 20 тонн, общий вес доходит до 40 тонн.

О плюсах работы

Мне нравится общение с разными людьми. В России часто доводилось знакомиться со старыми дальнобойщиками, с их интересными историями. Многие отъездили по северным ледовым переправам. Это люди возрастом за 50, есть даже 70-летние! 

У них в крови солярка и масло, они не понимают, как можно жить без дороги.

Например, есть киевский дальнобойщик, который уже лет пять сдает квартиру, а сам все время в пути.

О минусах

Если работаешь на больших рейсах, семью почти не видишь. Например, рейсы в Европу: два месяца в дороге, 20 дней дома. И что ты сделаешь для семьи за этот короткий срок? Толком ничего. Получается — просто привез деньги и уехал.

Если ты пару месяцев в дороге, не хватает общения. В моих первых поездках на Красноярск я успевал перекинуться парой слов с людьми на стоянках. Мы шутили, что иной раз хочется с носками поговорить!

Сначала у меня не было интернета и возможности пообщаться даже виртуально… Диковато! А потом стало проще, с Viber и Skype.

Мой духовный наставник Александр «Душман», кличка со времен службы в Афгане. Он меня всему научил, многое рассказал. Сейчас у него маршрут Испания-Италия, и он по нему катается туда-сюда, и по факту ему не с кем пообщаться. Но он старой закалки, его одиночеством не напугать, читает книги, смотрит кино. Я в дороге пересматриваю старые фильмы, они не надоедают.

О физической усталости

Физической усталости как таковой нет, если только на загрузках. Когда надо хорошо закрепить груз, как наползаешься!

Однажды в Красноярске чинили машину в сильный мороз, и я застудил спину. Сначала было терпимо, а через полгода боль усилилась, я уже думал, что камни в почках. Чуть ли не со слезами из-за руля в спальню переползал! Пришел к врачу, он посмотрел, и говорит: «У тебя все застужено, воспалено!» Пропил три таблетки, и боль ушла. Но осложнения остались, и периодически нужно подлечиваться.

О кумирах детства

Моим кумиром в детстве был сосед, дядя Вася, замечательный человек, из старых дальнобойщиков. Я всегда завидовал, что он много ездит, видит разные места. Он пользовался успехом у детворы, а когда в 90-ему дали иномарку, Scania, мы вообще не отходили от машины. А дядя Вася позволял посидеть в ней, это было незабываемо. Наверное, все эти воспоминания отложились в голове, и повлияли.

О заработке

Грузоперевозки — как лотерея. Это постоянный поиск лучшей доли, лучшего места. Ты можешь работать за 55 евро в сутки, а потом находишь за 60. 

Самая высокооплачиваемая работа в Скандинавии, там водитель зарабатывает от 100 и больше евро в сутки. Зарплата зависит от самоуважения водителя!

Об этикете

Я познакомился с ребятами из рижской фирмы, они возят охлажденную рыбу. Собирают ее в рыбацких деревеньках, это скоростные доставки, шесть часов — от момента забора в Норвегии, до перерабатывающего завода в Дании. У них самые лучшие машины, с полной комплектацией.

Однажды стоял рядом с ними на границе. От рефрижераторов шел сильный, специфический запах рыбы. И один из водителей угостил меня пивом и огромным лососем, в знак извинения. 

Водители обращаются друг к другу «коллега».

О мечте

Самая крутая работа для дальнобойщика, это ледовые перевозки Канады. Одно время по телевизору транслировали программу «Ледовый путь дальнобойщиков», про таких ребят.

Туда едут люди, которые хотят себя проверить. Это высшая ступень перевозок! Пока это мечта, но попасть туда вполне реально.

О женщинах в профессии

Я знаю около семи водительниц-международниц из Беларуси, а в Европе их очень много. Есть категория людей, которые относятся к ним негативно. А как по мне — чем женщина-водитель хуже мужчины? Разве женщина должна быть только домохозяйкой? У них многое получается лучше. У меня есть знакомая — инженер в сфере оборонной промышленности, и почему-то она со своей работой справляется отлично, иногда даже лучше коллег-мужчин.

О работе в Беларуси

Сейчас я занимаюсь перевозками по Беларуси. Да, машина старая, зарплата меньше, но в субботу-воскресенье я дома.

Перед увольнением с прежней работы поговорили с женой. Она сказала: «Когда нам понадобятся большие деньги, можешь вернуться в международные перевозки. А сегодня нас все устраивает, главное, что ты дома».

Все зависит от семьи. У меня есть жена и дочь, планы на будущее, и это главное.

О помощи коллегам

Машина литовского водителя поломалась в Уральских горах, и все, к кому он обращался, отказывались помочь. А я съездил в Челябинск за запчастями, вернулся, мы вместе починили машину.

Литовец взял у меня номер телефона, а после директор его фирмы звонил мне, предлагал работу. Так что, варианты, куда возвращаться, у меня есть.

О ностальгии

Иногда тянет вернуться в международные перевозки.

Невозможно описать все, что я видел, красоту Байкала, реку Енисей. Помню, как он вскрывался от льда, со скрежетом, а глыбы метра полтора толщиной становились вертикально. Красиво! В следующий раз ехал там, нашел карманчик вдоль трассы, с отличным видом на просторы, красоты Сибири. Я сварил кофе, залез на кабину, свесил ноги, и просто смотрел.

Понравились горы Чехии, Словакии. Пейзажи впечатляют, их невозможно забыть.

О кражах

Если пьешь алкогольные напитки на стоянке, считай, ты легкая добыча. За такими водителями наблюдают, а после попробуют снять колесо или слить топливо.

У коллег случалось всякое. Недавно даже в Витебске сняли часть груза, пока машина стояла на заправке. А «работали» ребята из Орши. Один раз я с ними пересекался, тоже на заправке. 

Они требовали с нас деньги за ночевку, вроде рэкета. Мы с коллегами вышли из машин с приспособлениями для ремонта, и бандиты резко ретировались.

В Тольятти были пробы обокрасть, но там, в основном, этим занимаются наркоманы. Однажды возле Тамбова меня зажали дядьки, я отказался платить, а они запугивали. Но ничего не сделали. Я заскочил в машину, связался с коллегами, и мне сказали: «Да посылай ты их подальше! Это просто наглые быки, которые не хотят работать».

О «плечевых»

Да, на стоянках хватает проституток, и в Европе их не меньше, чем в России. Их называют «плечевые». А когда заезжаешь в Италию, там очень много мужчин, которые предлагают интимные услуги. Причем делают это крайне навязчиво, лезут в кабину! Были случаи, когда они сами предлагали деньги водителям.

История от героя

Поначалу толком не знал дорог, и однажды в Словакии навигатор увел меня не туда. Он мне показал короткий путь, в 92 километра, вместо 400 по трассе, которую предпочли другие водители.

Думаю, срежу угол, типа умнее всех. Еду и понимаю, что дорога постепенно становится уже, и вот я уже еду по дороге в скалах. До земли метров 800, ни отбойников, ничего нет!

И вдруг я понимаю, что не вмещаюсь в поворот. Въезжаю в деревушку, вижу знак, что ограничение по длине автопоезда — 13 метров. А у меня 16,5 метров… И тут появляется словацкий полицейский, подъезжает с мигалками. Ну, думаю, оштрафует. А он показывает: «Вот, камень, ты на него колесом наезжай!» И благодаря его помощи, я влез в этот поворот.

Еду на подъем, здесь скала, здесь обрыв, а там облака… Попадаю прямо в них, а потом смотрю — они уже внизу. Жаль, многие фото не сохранились!

Елена Фофанова

дальнобойщик рассказал о минусах своей работы


Юрий Карачковский – опытный дальнобойщик, который успел поработать в разных странах мира. Он любит свою профессию, но не скрывает: у неё есть своя тёмная сторона.

Работа дальнобойщика отнюдь не идеальна. Я хочу рассказать людям о существенных минусах этой профессии. Я не буду вспоминать о страшных ДТП, которые частенько случаются на дорогах – таких видео полно в интернете. Конечно, в сети хватает «историй успеха» от водителей, которые сделали хорошую карьеру, переехали работать за границу. Но это связано лишь с тем, что об успехах людям рассказывать легче, чем о неудачах.

Расскажу о том, что мне не нравится в моей профессии.

Одиночество в кабине

Обычный семейный человек хочет бывать дома почаще, но эта профессия не даст вам такой возможности. Само слово «дальнобойщик» подразумевает, что вы часто будете находиться далеко от дома. У меня самого двое маленьких детей; я, например, не попал на рождение второго ребенка.

Если у вас есть конкретная цель, то это здорово. Мой товарищ, например, хотел купить квартиру – он поставил себе временные рамки (год) и работал практически без выходных. Но всё это время он был вдали от дома, почти не виделся с родными и близкими. Если вы это не проходили — никогда не работали вахтами, не были в армии – то вы просто не понимаете, как тяжело находиться вдали от семьи.

Опасности на каждом шагу

Мой знакомый по имени Сергей устроился в европейскую транспортную компанию. В первый день своей работы он поехал в Чехию из Польши. Машину вел инструктор; он не соблюдал дистанцию и не успел среагировать на экстренное торможение, которое предпринял впереди идущий грузовик. От столкновения кабина большегруза сместилась вправо, а передняя часть прицепа выехала на встречную полосу. В неё врезался легковой Volkswagen, водитель которого погиб.

Сергей закончил стажировку с другим инструктором. Ему дали тот же самый прицеп. В первый же рейс у прицепа заклинили колёса, и фуру, ехавшую по мосту, понесло юзом. Большегруз смял отбойник; прицеп остался на мосту, а кабина повисла в воздухе. Доставали грузовик с помощью крана, водитель получил травмы. Сергея забрали в больницу, из которой он сбежал – испугался, что работодатель выставит ему счет.

Новички демпингуют зарплаты

Дальнобойщик – профессия популярная. Многие водители без опыта пытаются устроиться хоть куда-нибудь, за любые деньги. На своей первой работе я получал около полутора тысяч евро, а некоторые идут и на 900, и на 700, и даже на 500 евро. Кому-то потом не платят, у кого-то вычитают из зарплаты деньги за пережог…

Мой стажер Андрей работает по полгода: берёт на визу на 6 месяцев и всё это время ездит без выходных. Таких людей немало, и перевозчики привыкают к тому, что водители готовы работать семь дней в неделю. Они думают: «Зачем мне брать украинца, белоруса или русского, который хочет ездить домой раз в месяц, если можно взять водителя, который будет работать полгода?».

Учёба влетит в копеечку

Не буду углубляться в подробности, но получение грузовой категории за границей недешевое. С проживанием, переездами и обучением в Европе получение 95 кода (прав на управление грузовым транспортом в ЕС) обойдется в тысячу евро. Для многих людей это серьезная сумма.

Плата за риск

Почему зарплата дальнобойщика выше, чем зарплата условного грузчика или продавца? Потому что эта работа связана с риском. Выезжая на дорогу, вы рискуете жизнью. Недаром транспортное средство считается источником повышенной опасности. Я ни разу не попадал в ДТП, но аварии со смертельным исходом случаются каждый день. Посмотрите на статистику смертности по Европе. Неужели хоть кто-то из погибших думал о том, что сегодняшний рейс станет для него последним? Важно подумать и о том, каково придётся семье, если с вами что-то случится.

Даже если вы профессиональный водитель, вы не застрахованы от несчастного случая. На дороге полно непрофессионалов – мне приходилось видеть дальнобойщиков, которые сидя за рулём тягача писали смс-ки.

Другая опасность, характерная скорее для Европы – это мигранты. Посмотрите, что происходит с водителями в Европе. Это просто в голове не укладывается. Дальнобойщиков травят газом и режут, портят тенты. В Евросоюзе фактически невозможно встретить прицеп без следов вандализма.

Я сам ездил по Европе, видел толпы мигрантов. Бывает, их стоит по 30 человек, они только и ждут, пока полиция отъедет, чтобы накидать на дорогу паллет, залезть на вашу машину, украсть что-нибудь или спрятаться в прицепе. У нас на работе в машине одного из водителей нашли 13 человек. Ситуация совсем нехорошая, в некоторых местах ездить просто страшно.

Деградация

Работая дальнобойщиком, вы тратите впустую свою жизнь. Вождение никак не развивает человека. Может, кто-то развит настолько, что дальше уже некуда, но мне кажется, что всегда есть к чему стремиться.

Некоторые водители, конечно, стараются с этим бороться. Аудиоуроки, какие-то хобби, даже элементарное общение с коллегами поможет скрасить долгую поездку.

Неквалифицированная профессия

Дальнобойщик – это неквалифицированная профессия. Практически каждый может прийти в неё и начать работу. Некоторые говорят, что работу водителя потянет не каждый, но это не так. За рулём большегрузов ездят не только суперпрофи. Я уверен: если ты не совсем «деревянный», то ты сможешь водить фуры.

Долговая яма

Нельзя не вспомнить о штрафах, огромных европейских штрафах, которые вы можете схлопотать. Одного моего коллегу остановили за отсутствие знаков на прицепе в Италии, начали проверять, обнаружили другие нарушения. В итоге – размер штрафа составил 4000 евро.

Штрафы – это очень важный пункт; с ними можно залезть в долги. Хорошо, если работодатель заплатит штрафы за вас и позволит отработать, но на это пойдет на каждая компания.

Слон в посудной лавке

Многие хотят работать без прицепа, потому что управлять большегрузом с прицепом очень непросто. Когда вы едете по сужающейся дороге, то постоянно нервничаете. А вдруг дорога закончится? А вдруг впереди будет узкий мост или поворот, в который не получится войти? Хочется только одного: поскорее выехать на хорошее шоссе. Такая же нервотрепка бывает и в городе, в ограниченных пространствах, например на паркингах.

Это минусы, о которых нельзя было не сказать. На самом деле я стараюсь во всем находить позитив. Поэтому всем тем, кто только задумывается о работе дальнобойщика, я желаю удачи. Дерзайте!

источник

где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”

О них пишут книги и слагают стихи, им посвящают песни и не забывают поздравить с профессиональным праздником, об их нелегкой работе снимают фильмы и сериалы, а случаи из их жизни обрастают легендами и мифами. Кто же они? Рыцари с большой дороги, неисправимые романтики и бродяги на колесах. А если по простому, то шоферы-дальнобойщики, которые практически всю свою жизнь проводят в дороге и колесят по всему миру.

О них пишут книги и слагают стихи, им посвящают песни и не забывают поздравить с профессиональным праздником, об их нелегкой работе снимают фильмы и сериалы, а случаи из их жизни обрастают легендами и мифами. Кто же они? Рыцари с большой дороги, неисправимые романтики и бродяги на колесах. А если по простому, то шоферы-дальнобойщики, которые практически всю свою жизнь проводят в дороге и колесят по всему миру.

Несмотря на кажущуюся простоту (ну в самом деле, что может быть сложного в том, чтобы перевозить груз из одного города в другой) и некоторый ореол романтики профессию дальнобойщика очень сложно назвать легкой и безопасной. Незнание особенностей этой профессии приводит к тому, что большинство из тех, кто впервые садится за руль фуры только приблизительно представляет себе, чего следует ожидать от дальней поездки. Поэтому мы предлагаем Вам поближе познакомиться с профессией дальнобойщика и, перед тем как принять решение о выборе будущей специальности, взвесить все «за» и «против» этой работы.

Кто такой дальнобойщик?

Дальнобойщик – водитель (шофер) крупнотоннажного автотранспорта, который осуществляет транспортировку грузов на дальние расстояния. Дальнобойщик может быть как индивидуальным предпринимателем (при условии наличия собственного грузового автомобиля), так и наемным работником в транспортной или логистической компании.

О происхождении названия профессии дальнобойщик можно только предполагать. Согласно наиболее правдоподобной версии, слово дальнобойщик произошло от «дальнобой» – то есть, попадать с дальнего расстояния. Появление профессии относят к началу становления международных торговых отношений. Правда в древние времена товар доставляли из одной страны в другую по большей части с помощью гужевого транспорта (лошадей, верблюдов, ишаков и т.д.), а в роли дальнобойщиков выступали погонщики. В привычном нам понимании профессия дальнобойщика сформировалась только в начале 20 века, когда появились грузовые автомобили.

Современный дальнобойщик это не просто водитель грузовика, а в какой-то мере многоплановый специалист, который должен с легкостью ориентироваться в нормативно-правовых актах, регулирующих осуществление грузоперевозок, разбираться в особенностях работы автотранспортного средства, на котором он работает, обладать навыками автомеханика, знать и эффективно применять на практике основы дипломатических отношений (иногда дипломатия помогает сэкономить время и, чего уж тут греха таить, денег при общении с сотрудниками ГАИ или таможни).

В обязанности дальнобойщика, помимо управления транспортным средством, входит: проверка работоспособности и техническое обслуживание автомобиля (заправка, мойка, смазка и т.д.), регулярное прохождение техосмотра, устранение незначительных поломок. По договоренности с работодателем или заказчиком дальнобойщик также может взять на себя обязанности экспедитора и грузчика.

Каким личностными качествами должен обладать дальнобойщик?

Как уже упоминалось выше, работа дальнобойщика относится к достаточно тяжелым. Помимо того, что дальнобойщику приходится поднимать тяжести и иногда лежать на холодной земле под машиной (если в дороге произошла поломка), само управление многотонной фурой требует наличия большой физической силы. Прибавьте к этому большое эмоциональное напряжение, неизменно сопровождающее любые длительные поездки, стремление доставить груз в четко назначенные сроки, а также предельную концентрацию внимания на протяжении всего пути, и перед Вами предстанет «портрет» дальнобойщика, который должен быть:

  • ответственным;
  • пунктуальным;
  • выносливым;
  • сильным;
  • стрессоустойчивым;
  • здоровым;
  • коммуникабельным;
  • дисциплинированным;
  • неприхотливым;
  • терпеливым;
  • усидчивым.

И самое главное, сами дальнобойщики говорят, их профессия это не работа, а состояние души, поэтому настоящий дальнобойщик должен любить свою машину и чувствовать себя за «баранкой», как дома.

Преимущества профессии дальнобойщика

Основное преимущество профессии дальнобойщика очевидно – это возможность много и долго путешествовать как по необъятной территории России, так и далеко за ее пределами. Кроме того, к преимуществам этой профессии можно отнести:

  • высокий уровень доходов – среди всех специализаций профессии водителя дальнобойщики являются одними из самых высокооплачиваемых;
  • востребованность – грузоперевозки относительно небольших партий товара автотранспортом сегодня являются наиболее экономически оправданными, поэтому услуги дальнобойщиков пользуются повышенным спросом;
  • большая география друзей – не секрет, что дальнобойщики часто «подбирают» в дороге попутчиков, мимолетное знакомство с которыми может перерасти в тесную дружбу. Да и практически в каждом пункте назначения, куда дальнобойщик хотя бы раз доставлял груз, у него обязательно возникают дружеские отношения с кем-нибудь из местного населения.

Недостатки профессии дальнобойщика

Недостатки профессии дальнобойщика так же очевидны, как и преимущества. Прежде всего, это те опасности, которые подстерегают его на пути:

  • аварии – попасть в аварию может даже самый опытный водитель, особенно если он управляет автомобилем несколько часов подряд;
  • плохие погодные условия – практически каждую зиму в СМИ появляются заметки о дальнобойщиках, застрявших посреди трассы из-за снежных заносов;
  • бандиты – случаи разбойного нападения на грузовые машины, увы, до сих пор встречаются;
  • проблемы с местными властями – особенно часто дальнобойщики сталкиваются с проблемами на погранично-пропускных пунктах.

Не стоит также забывать, что практически все свое время дальнобойщик проводит сидя, а питается преимущественно в сухомятку, что негативно сказывается на его здоровье. Поэтому уже через несколько лет работы многие дальнобойщики начинают страдать от гастрита, радикулита и сердечно-сосудистых заболеваний.

Где можно получить профессию дальнобойщика?

Для того чтобы получить профессию дальнобойщика не нужно иметь «за плечами» высшее образование. Да и вообще образование, в принципе, здесь не важно. Главное, уметь управлять транспортным средством, иметь права с открытой категорией «Д» (для этого необходимо пройти обучение в автошколе, и сдать экзамен в ГАИ), и иметь опыт управления грузовым автомобилем (не менее 3-х лет).

Но! Как мы упоминали выше, дальнобойщик должен уметь не только «крутить баранку», но и в случае необходимости отремонтировать автомобиль. Поэтому лучше всего, перед тем как «податься» в дальнобойщики, пройти обучение в средне-специальном учреждение по специальности автомеханик. Во-первых, Вы научитесь ремонтировать свою машину, и гарантированно не «застрянете» посреди трассы, а во-вторых, если по какой-либо причине (например, по семейным обстоятельствам или состоянию здоровья) Вам придется отказаться от профессии дальнобойщика, у Вас «в кармане» будет дополнительная специальность.

Получить специальность автомеханика можно в таких средне-специальных учреждениях, как:

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *