РазноеПроезд перекрестков с двумя пересечениями – Перекресток с двумя пересечениями проезжих частей. Что делать, если заехал на зеленый, но вскоре загорелся красный?

Проезд перекрестков с двумя пересечениями – Перекресток с двумя пересечениями проезжих частей. Что делать, если заехал на зеленый, но вскоре загорелся красный?

Содержание

Перекресток с двумя пересечениями проезжих частей. Что делать, если заехал на зеленый, но вскоре загорелся красный?

Сегодня мы будем разбирать распространенную дорожную ситуацию, связанную с проездом перекрестков, на которых несколько пересечений проезжих частей. Почему-то, такие перекрестки смущают некоторых водителей — особенно новичков. Его особенность в том, что он более длинный, поэтому не всегда водители успевают проехать его на зеленый сигнал — т.е. красный загорается тогда, когда водитель проехал лишь половину перекрестка или меньше. Разберемся, как правильно поступать в таком случае.

Чтобы яснее понять ситуацию, я набросал схемку:

Т.е. мы видим перекресток с двумя пересечениями проезжих частей. Наблюдаем за красным автомобилем — ему нужно проехать в прямом направлении через перекресток. Он в последний момент заехал на зеленый сигнал светофора и начал движение через перекресток. Но вскоре сигнал светофора изменился и получилась такая ситуация, как на картинке ниже:

Красный автомобиль успел проехать первое пересечение на зеленый сигнал светофора, но перед вторым пересечением загорелся красный. И в этот момент начинают движение автомобили, которые располагаются на перпендикулярной дороге. Т.е. красный авто оказался в полупозиции — в таких ситуациях и теряются начинающие водители.

Так как правильно должен поступить водитель красного автомобиля — продолжить движение или остановиться перед вторым пересечением проезжих частей и дождаться зеленого сигнала светофора?

Как правильно поступить?

На самом деле, данный вопрос не самый сложный — здесь все упирается в одну маленькую, но важную деталь. Заглядываем в ПДД и находим пункт правил 13.7 — в нем сказано, что водитель, который заехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен завершить маневр. Но нюанс здесь в том, что данное правило работает только при отсутствии на перекрестке стоп линии. Если стоп линия присутствует, то водитель обязан остановиться и дождаться разрешающего сигнала светофора.

Т.е., в нашей ситуации, водитель красного автомобиля имеет право продолжить движение не останавливаясь перед вторым пересечением проезжих частей. Но тут все упирается в безопасность данного маневра — ведь для автомобилей на пересекаемой дороге загорелся зеленый сигнал светофора и они могут выехать на перекресток, не заметив красный автомобиль. Конечно, в таком случае они нарушат пункт ПДД 13.8, который обязывает пропустить все ТС, которые не завершили маневр на перекрестке, но кому от этого станет легче? Лучше не допускать аварийных ситуаций и продумывать всевозможные варианты событий наперед. Это касается не только данной ситуации, но и любой другой на дороге. Учитесь анализировать дорожную обстановку и следить не только за своими маневрами, но и за тем, что могут исполнить соседние автомобили.

Если вы когда-нибудь окажетесь на месте красного автомобиля, то советую делать так — перед тем как проехать второе пересечение проезжих частей, немного притормозите и убедитесь, что вас пропускают. Не стоит лететь вслепую через перекресток, надеясь на свою правоту. Да, по ПДД вы будете правы, но есть риск попасть в серьезное ДТП и от вашей правоты вам намного радостнее не станет.

Вроде и банальная ситуация, но она частенько вызывает неразбериху у водителей. Из всего вышесказанного стоит запомнить два коротеньких момента: если при проезде перекрестка загорелся красный и есть стоп-линия, то нужно остановиться перед ней. А вот если стоп-линия отсутствует, то вы имеет право закончить свой маневр, но будьте аккуратны и убедитесь, что вас пропускают.

Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
  • «Увидев это, спешите на обочину»: что означает, когда водитель на дороге показывает «фигу»?
  • Можно ли поворачивать, когда на светофоре не горит зеленая стрелка?
Категория: Советы


Сколько пересечений проезжих частей имеет перекресток?

Пересечение проезжих частей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены понятия перекресток и пересечение проезжих частей, используемые в правилах дорожного движения.

В большинстве случаев границы перекрестка не совпадают с границами пересечения проезжих частей. Кроме того, перекресток может включать в себя несколько пересечений.

На стандартных «квадратных» перекрестках поиск границ не составляет труда. Однако на сложном пересечении дорог ориентирование становится весьма непростой задачей.

Однако водитель должен уметь находить и границы перекрестка, и пересечение проезжих частей, т.к. в пределах указанных зон действуют различные требования правил дорожного движения.

Содержание статьи:

Понятия перекресток и проезжая часть

Понятия перекресток и проезжая часть приведены в пункте 1.2 ПДД:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Границы перекрестка

Чтобы определить границы перекрестка, нужно в первую очередь найти его центр.

Обратите внимание, понятие центр перекрестка не расшифровывается в правилах дорожного движения, поэтому на практике при поиске этой точки могут возникнуть трудности.

Если перекресток стандартный (квадратный), то центр его находится в центре квадрата. С этим проблем не возникает. Если же перекресток имеет сложную конфигурацию (например, большая площадь, где соединяются несколько дорог под разными углами), то однозначно определить центр не получится. Что делать в данном случае, правила не объясняют.

Далее необходимо соединить противоположные, наиболее удаленные от центра начала закруглений проезжих частей. Эту фраза далеко не каждый водитель может понять с первого раза, поэтому разберем ее поподробнее.

Выберите одну из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Найдите закругления проезжих частей, относящиеся к этой дороге (их будет 2). У каждого из закруглений есть 2 начала (это точки, где закругление переходит в прямую). Нужно взять по одной точке от каждого закругления. И это должны быть точки, которые находятся на границах выбранной проезжей части.

В общем, посмотрите на картинку ниже. Перекресток выделен желтым цветом, а его граница — синей линией.

Границы перекрестка

Пересечение проезжих частей

Данное понятие в правилах дорожного движения 2019 года не расшифровывается. При обучении правилам дорожного движения пересечение проезжих частей понимается следующим образом. Возьмите каждую из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Продолжите их на перекресток. Найдите места, где пересекаются 2 или более проезжих частей. Это и будет пересечением.

На рисунке выше пересечение проезжих частей обозначено синим цветом.

В рамках всех статей на pddmaster.ru также используется именно это значение.

Однако существует и альтернативное понимание определения «пересечение проезжих частей». Оно будет рассмотрено в конце данной статьи.

Примеры перекрестков

Рассмотрим несколько перекрестков и найдем на них пересечения проезжих частей.

Квадратный перекресток без закруглений

Первый на очереди — «самый простой перекресток» без закруглений:

Простой перекресток

Границы данного перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей.

Такой вариант на практике встретить довольно сложно, т.к. для удобства выполнения поворотов перекрестки снабжаются закруглениями.

Перекресток с разделительной полосой

Еще один достаточно популярный вариант — одна из дорог имеет 2 проезжие части:

2 пересечения проезжих частей

Похожее изображение можно встретить в экзаменационных билетах. Вопрос при этом звучит следующим образом: «Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?». В данном случае ответ очевиден — 2 пересечения проезжих частей (выделены синим).

Однако на практике у водителей зачастую возникает вопрос выбора правильной траектории для разворота на таком перекрестке. Этот вопрос подробно рассмотрен в рамках отдельной статьи:

Выше были рассмотрены простые перекрестки, на которых водители могут сориентироваться без проблем. Перейдем к более сложным.

Разделительная полоса на одной из дорог

Итак, на данном перекрестке только одна из дорог имеет разделительную полосу перед перекрестком:

Разделительная полоса на одной дороге

Определить границы перекрестка в данном случае несложно. А вот с пересечением проезжих частей возникают трудности.

Вариант 1:

Одно пересечение проезжих частей

Вариант 2:

Два пересечения проезжих частей

С точки зрения ПДД может иметь место любой из этих вариантов. Что же делать водителю на практике?

Исходите из того варианта, который является наихудшим для Вас в данной ситуации.

Например, при повороте на перекрестке используйте вариант 2, т.е. с каждого из пересечений проезжих частей выезжайте на попутную полосу движения.

Если же Вы паркуете автомобиль рядом с перекрестком, то используйте вариант 1. И отсчитывайте 5 метров от «большого» пересечения проезжих частей.

Подобный подход позволит Вам в любом случае избежать штрафов ГИБДД.

Перекресток нескольких дорог

Еще один интересный перекресток — пересечение пяти дорог:

Пересечение пяти дорог

Этот перекресток интересен тем, что границы пересечения проезжих частей выходят за пределы перекрестка:

Пересечение пяти дорог

Обратите внимание, по рисунку кажется, что здесь только одно пересечение проезжих частей. Если же рассмотреть ситуацию с другой стороны, то можно понять, что здесь 3 пересечения проезжих частей, границы которых сливаются.

Еще раз напоминаю, что на практике нужно исходить из наихудшего варианта. Т.е. с каждого из пересечений проезжих частей нужно выезжать на попутную сторону движения.

Выше были рассмотрены несколько перекрестков. Для наглядности все дороги на рисунках пересекаются под прямыми углами, а сами рисунки симметричные. Т.е. границы перекрестков и пересечения проезжих частей при желании можно найти.

На практике некоторые перекрестки имеют более сложную конфигурацию. Например, дороги могут пересекаться под острыми углами. Образуются пересечения одновременно трех и более проезжих частей. Закругления проезжих частей могут иметь разный радиус. Все это создает сложности для участников дорожного движения.

Несмотря на все перечисленное, водитель должен уметь находить границы перекрестка и пересечения проезжих частей, так как многие пункты правил связаны с этими понятиями.

Правила для пересечения проезжих частей

  • При выезде оказаться на стороне попутного движения (8.6).
  • При въезде на дорогу с реверсивным движением оказаться на крайней правой полосе (9.8).
  • Остановка и стоянка запрещены ближе, чем в 5 метрах от пересечения (12.4, 12.5).
  • Знаки 3.18.1, 3.12.2, 4.1.1-4.1.6 действуют на пересечение проезжих частей.

Знак 3.18.1 Поворот направо запрещенЗнак 3.18.2 Поворот налево запрещенЗнак 4.1.1 Движение прямоЗнак 4.1.2 Движение направо
Знак 4.1.3 Движение налевоЗнак 4.1.4 Движение прямо или направоЗнак 4.1.5 Движение прямо или налевоЗнак 4.1.6 Движение направо или налево

Правила для перекрестка

  • Пешеходы должны переходить дорогу на перекрестке по линии тротуаров или обочин (4.3).
  • Запрещено движение задним ходом (8.12).
  • Нужно выехать с перекрестка, независимо от сигнала светофора (13.7).
  • Уступить дорогу участникам дорожного движения при включении разрешающего сигнала светофора (13.8).
  • Знаки 5.15.1, 5.15.2 действуют на весь перекресток.

Знак 5.15.1 Направления движения по полосамЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

Правила и для перекрестка, и для пересечения проезжих частей:

  • Запрещается въезжать, если образовался затор.
  • При запрещающем сигнале светофора нужно остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью.

Альтернативное понимание пересечения проезжих частей

В завершение данной статьи предлагаю рассмотреть альтернативный вариант понимания понятия «пересечение проезжих частей»:

Пересечение проезжих частей

Обратите внимание на розовые уголки. Они предназначены для движения автомобилей, т.е. они либо являются самостоятельными проезжими частями, либо относятся к проезжим частям одной из пересекающихся дорог (понятие «проезжая часть» приведено выше).

При таком подходе получается, что границы перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей. А это ведет к тому, что водители по-другому выполняют требования приведенных выше пунктов правил.

Еще раз подчеркну, что данная точка зрения является альтернативной. Не нужно опираться на нее при сдача экзаменов на права или спорах с сотрудниками ГИБДД.

Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

Ну а чтобы закрепить полученные знания, предлагаю Вам самостоятельно решить пару вопросов из экзаменационных билетов:

Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

Билет 23, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).

Пересечение проезжих частей

  • Одно.
  • Два.
  • Четыре.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

На дороге справа есть разделительная полоса, разделяющая дорогу на 2 проезжие части. На перекрестке образуется 2 пересечения проезжих частей.

Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

Билет 38, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).

Пересечение проезжих частей

  • Одно.
  • Два.
  • Четыре.

Комментарий:

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

На одной из дорог есть разделительная полоса. Поэтому дорога имеет две проезжие части. Соответственно, на перекрестке образуются два пересечения проезжих частей.

Если Вы хотите повторить и другие правила дорожного движения, то рекомендую Вам самостоятельно прорешать экзаменационные вопросы:

Удачи на дорогах!

Пересечение проезжих частей на перекрестке

Действия водителей в ситуации, когда дороги пересекаются, четко регламентированы. Чтобы не попасть под штрафные санкции необходимо уверенно определять пересечение проезжих частей на перекрёстке. Дело в том, что их границы не всегда совпадают, на сложном перекрёстке может находиться несколько пересечений проезжих частей, правила проезда которых существенно различаются. Умение ориентироваться в указанных зонах необходимо каждому участнику дорожного движения.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

Понятия перекресток и проезжая часть

Процитируем пункт 1.2 правил дорожного движения:

Все про пересечение проезжих частей на перекрестке
Практическое определение центральной точки перекрестка может вызывать затруднения так как точные методы поиска не указаны.

Для нахождения пересечения проезжих частей следует взять пару, примыкающую к перекрестку и определить зону её перекрытия.

Все про пересечение проезжих частей на перекрестке
На рисунке пересечение проезжих выделено желтой линией. Рассмотрим некоторые распространенные варианты.

Самый простой перекресток

Самый простой перекресток представляет собой пересечение двух дорог под прямым углом. Примыкание в виде буквы Т тоже относится к простым перекресткам. Для упрощения восприятия на изображении отсутствует закругление проезжих частей.

Все про пересечение проезжих частей на перекрестке

Спроектировав направление дорог, получим зону их пересечения их проезжих частей, обозначенную розовым квадратом.

Все про пересечение проезжих частей на перекрестке

На Т-образном перекрестке имеются 3 проезжие части.

Представим пересечение дорог в виде трех лучевой звезды:

Все про пересечение проезжих частей на перекрестке

В данном случае пересечение проезжих частей образует треугольник.

Примыкание к перекрестку двух дорог под углом девяносто градусов, дает зону перекрытия в форме квадрата.

Дорога с разделительной полосой

Цитата:

Все про пересечение проезжих частей на перекрестке

Разметка 1.2.1 представляет собой сплошную линию. Разделительную полосу можно представить как нерабочий участок дороги на котором нельзя двигаться или останавливаться. Функциональное назначение заключается в обеспечении безопасности участников дорожного движения. Происходит разделение транспортных потоков. Выезд на встречную полосу затрудняется или делается невозможным.

Разделительная полоса в обязательном порядке обустраивается на автомагистрали.

Разделительная полоса на одной из дорог

Дорога с разделительной полосой имеет две проезжие части. Пересечение дорог, одна из которых имеет разделительную полосу, образует сложный перекрёсток, показанный на рисунке:

Все про пересечение проезжих частей на перекрестке

Здесь обычная дорога направлена слева-направо, а с разделительной полосой сверху-вниз. На таком перекрестке имеется 2 отдельных пересечения проезжих частей.

Все про пересечение проезжих частей на перекрестке
Участок между розовыми квадратами представляет собой проезжую часть в разрыве разделительной полосы.

Перекресток нескольких дорог

Круговое движение часто организовано на перекрестке нескольких дорог:

Все про пересечение проезжих частей на перекрестке
Пересечение проезжих частей на перекрестке с круговым движением показано на рисунке:

Все про пересечение проезжих частей на перекрестке
Ошибочно полагать, что остановка на таком перекрёстке запрещена.

Правила разрешают остановку не ближе 5м от пересечения проезжих частей, в том числе и на перекрёстке с круговым движением.

Альтернативное понимание пересечения проезжих частей

Все про пересечение проезжих частей на перекрестке

Общепринятому пониманию термина «пересечение проезжих частей» существует альтернатива. Транспортные средства могут передвигаться по выделенным розовым цветом зонам, значит, они относятся к проезжим частям одной из дорог или представляют собой отдельные проезжие части. Подобные рассуждения приводят к выводу, что границы перекрестка и пересечения проезжих частей совпадают, следовательно, правила движения изменяются. Альтернативное понимание не следует применять при сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения или излагать его автоинспектору.

Разбор примеров из практики

В качестве практического примера рассмотрим движение по перекрестку дорог, одна из которых имеет разделительную полосу.

Все про пересечение проезжих частей на перекрестке

Недобросовестные автоинспекторы часто пытаются выписать штраф за разворот по короткому радиусу в разрыве разделительной полосы, находящемся на участке между розовыми квадратами. Такой манёвр не нарушает правила, если он не создает помех движению других автомобилей.

Иногда сотрудники ГИБДД описывают разворот как два левых поворота, но это не соответствует действительности, так как это разные маневры. Находясь в границах перекрестка разворачиваться можно в любом месте, нет конкретных указаний, где именно следует это делать.

В заключении отметим, что знание нюансов пересечения проезжих частей на перекрестке позволяет аргументированно отстаивать свою точку зрения при дорожно-транспортных происшествиях и спорах с автоинспекторами. Гарантированно избежать внимания сотрудников ДПС позволяет разворот на перекрестке с разделительной полосой по большому радиусу с разъездом левыми бортами. Проще всего выполнить разворот в разрыве разделительной полосы, располагающемся до границ перекрестка.

Все про пересечение проезжих частей на перекрестке

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Как правильно проезжать перекрестки на автомобиле?

Перекресток Перекресток дорог – наверное, самый сложный участок движения, на котором чаще всего случаются аварийные ситуации. И самое парадоксальное заключается в том, что от столкновения вас может даже не спасти огромный опыт вождения, так как безопасность на дороге зависит не только от вас, но и от других водителей. Тем не менее, если быть внимательным и ездить только по правилам, в любом случае, можно хотя бы добиться компенсации ущерба, принесенного вам. Именно по этой причине мы сегодня опять обсудим, как правильно проезжать перекрестки – со светофорами и без них, с равнозначными и с неравнозначными дорогами.

Как правильно проезжать регулируемые перекрестки?

Все водители обязаны знать, что перекрестки делятся на два типа – те, что регулируются светофором (или же регулировщиком) и те, на которых отсутствует регулирование. Правила движения в обоих случаях будут несколько отличаться, хотя и на регулируемом, и

на нерегулируемом перекрестке водитель обязан выполнить следующий перечень правил:

Пропускаем пешехода

1. Независимо от направления, в которое вам нужно осуществить поворот на перекрестке, вы всегда обязаны пропустить пешеходов и велосипедистов, которые переходят дорогу, являющуюся вашим направлением движения. Если перекресток оснащен светофором, то с этим сложностей обычно не возникает.

2. Нельзя выезжать на перекресток до того момента, пока на нем не разъедется пробка. В противном случае вы можете стать дополнительной помехой для движения автомобилей.

3. При наличии на перекрестке светофора или регулировщика осуществлять движение разрешается только по их сигналу.

Итак, если вы подъехали к регулируемому перекрестку дорог, то узнать, как правильно поворачивать на таком перекрестке, вы можете из следующих правил:

Ориентируемся на светофор 1. При наличии светофора, который сигнализирует водителям всеми тремя цветами, о знаках приоритета можно забыть и нужно ориентироваться исключительно на светофор.

2. Перед тем как осуществить движение на перекрестке, займите нужную полосу. Особенно это важно при проезде перекрестка с поворотом налево.

3. Даже если на светофоре появился разрешающий сигнал для движения, вам необходимо подождать, пока все пешеходы и транспорт, едущий по пересекающей дороге, не завершат движение.

4. На светофорах часто устанавливаются дополнительные зеленые стрелки, которые могут светиться одновременно с красным. В таком случае светофор разрешает вам движение только по направлению одного поворота. Но и в такой ситуации необходимо обязательно пропускать транспорт, который едет с другого направления.

Регулировщик

5. Если регулировка движения на перекрестке осуществляется благодаря регулировщику, можно забыть о знаках, светофорах и приоритетах. Регулировщик сам выбирает, когда какой поток машин пропускать.

Есть еще и неписанные правила для безаварийного пересечения перекрестков. В частности, даже если на светофоре горит зеленый, не нужно пролетать через него на высокой скорости. Обязательно используйте тормоз, чтобы случайно не задеть автомобиль, который еще не успел проехать через перекрестную дорогу. А вот при виде красного света не нужно резко давить по тормозам. Возможно, пока вы доедете до самого перекрестка, красный начнет мигать, и загорится зеленый. В таком случае, скорость нужно сбросить до такого предела, чтобы перекресток вы смогли проехать без остановки.

Также, если вы стоите самый первый в очереди перед перекрестком и ждете команды светофора или регулировщика, постарайтесь не отвлекаться, чтобы в нужный момент начать движение с ускорением и не затормаживать движение всей полосы. Если вы стоите вторые в такой полосе, то также старайтесь быть начеку и старайтесь поехать в тот же момент, что и впереди стоящее авто.

Дополнительные полосы для поворота налево/направо

Дополнительные полосы для поворота налево/направо

Перед перекрестком дороги могут незначительно расширяться, создавая дополнительные полосы. На них обязательно должна наноситься разметка (1.8), указывающая водителям, куда именно им нужно становиться. Кроме разметки, подобные перекрестки обязательно должны быть обозначены дополнительными знаками 5.15.1 и 5.15.2.

Важно! Даже если разметка на дороге стерлась, и вы, не заметив знака, встали не в ту полосу, согласно неписанным знакам ПДД, вам необходимо будет осуществить движение согласно полосе, на которой вы стоите. А вот уже по ходу дальнейшего движения вам придется поискать место, где можно развернуться и продолжить движение в нужном направлении.

Перекрестки с двумя пересечениями

Такой перекресток встречается не так часто, и этим он особенно сильно сбивает с толку водителей. Дело в том, что проехав одно пересечение, вы собираетесь с такой же скоростью преодолеть и второе. Но в этот момент перед вами неожиданно может засветиться желтый или красный свет. Как правильно проезжать такие перекрестки?

Перекрестки с двумя пересечениями Все очень просто – нужно ориентироваться на то, есть ли на промежутке между пересечениями стоп-линия. Если есть, при желтом и красном светофоре вам нужно будет сделать остановку, если нет – смело продолжайте движение, какой бы сигнал при этом ни светил. Тем не менее, не забывайте, что наперерез вам может выскочить другой водитель, поэтому все же лучше притормозить и оценить ситуацию с учетом «мертвых зон».

Проезд перекрестка с поворотом направо

Даже если вы собираетесь повернуть на перекрестке направо, всегда следите за маневрами водителя, который также стоит первым на перекрестке с левой от вас стороны. Ведь несмотря на то, что в такой ситуации именно вы имеете право выезжать направо первым, а водитель слева должен ехать либо прямо, либо налево, он может нарушить правило и рвануть перед вами. К этому стоит быть готовым всегда.

Проезд перекрестка с поворотом налево

Проезд перекрестка с поворотом налево Вы должны пропускать все транспортные средства, которые осуществляют движение прямо навстречу вам или же направо. Также не забывайте о пешеходах, которых вы также обязаны пропустить. При этом, если вы сделали остановку прямо на перекрестке перед пешеходным переходом, не выворачивайте колеса, чтобы в случае наезда на вас и сильного удара ваше авто не вылетело на встречку.

Нерегулируемый равнозначный перекресток и правила проезда на нем

Каждый владелец водительского удостоверения должен знать о существовании равнозначных и неравнозначных дорог. Если говорить о первых, то перекресток таких дорог можно считать наиболее демократичным, однако только в том случае, если все участники движения знают и выполняют ПДД. Итак, если вы подъезжаете к нерегулируемому равнозначному перекрестку, то правила его проезда будут заключаться в следующем:

• Помните правило о помехе справа и о том, что его невыполнение может привести к столкновению.

• На такого типа перекрестках преимущество всегда имеет только рельсовый транспорт – трамваи. Поэтому, с какой бы стороны он ни приближался к перекрестку, вы всегда должны давать ему возможность беспрепятственно проехать.

Нерегулируемый перекресток • Если вы хотите на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог повернуть в левую сторону, или же прямо на перекрестке осуществить разворот, вы опять же должны пропускать трамваи, которые движутся в вашем направлении. Пропускать нужно также и водителей, которые едут по встречной дороге прямо или же осуществляют маневр направо.

Важно! Если вы движетесь по дороге, которая не обозначена ни как приоритетная, ни как главная, то необходимо выполнять все правила, предписанные для перекрестков с неравнозначными дорогами и двигаться так, как будто вы осуществляете выезд на перекресток со второстепенного направления.

Как правильно поворачивать на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог?

Обозначение главной дороги Перекресток неравнозначных дорог автоматически означает, что между собой пересекаются главная и второстепенная дорога. И для того, чтобы правильно проехать такой перекресток дорог, необходимо правильно определить, на какой дороге находитесь вы. Главную дорогу обозначают следующим перечнем дорожных знаков: • 2.1 • 2.3.1 • 2.3.2 • 2.3.3 • 2.3.4 • 2.3.5 • 2.3.6 • 2.3.7 • 5.1. Если перед вами один из этих знаков – вы едете по главной. Дорога с твердым покрытием по отношению к проселочной также будет считаться главной. Все подъезды к дороге от прилегающих территорий или дворов жилых домов – второстепенные.

Поэтому, если вы находитесь на главной дороге – приоритет в движении, конечно же, будет принадлежать именно вам. Что же касается тех автомобилей, которые так же, как и вы, движутся по главной, то в отношении их вам необходимо будет пользоваться правилом «помеха справа».

Главная дорога Это же правило имеет отношение и к водителям транспорта, которые приблизились к перекрестку со стороны второстепенной дороги. В первую очередь им необходимо дать возможность проехать всем автомобилям, которые в это время движутся по главной. Когда эти авто проедут, в дальнейшем водители на второстепенной дороге должны пользоваться правилом помехи справа. Но стоит помнить, что существуют также перекрестки, на которых главная дорога меняет свое направление. В этом случае все правила остаются прежними, главное не перепутать, в каком направлении уходит главная дорога и следовать вышеописанным указаниям.

Важно! Приоритеты определяются только по отношению к тем автомобилям, которые заезжают на перекресток неравнозначных дорог. То, с какой дороги вы покидаете перекресток, не имеет значения для вашего дальнейшего движения по дороге.

Теоретически правила проезда перекрестка не представляют собой ничего сложного. Однако на практике далеко не все водители следуют ПДД. Это стоит понимать в первую очередь и, независимо от того, едете вы по главной или второстепенной, быть внимательным и при необходимости пропускать даже тот транспорт, который движется по второстепенной дороге. Все это поможет вам сохранить целость своего автомобиля и сохранность своей собственной жизни.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

3 сложных перекрестка — в очередности проезда путаются почти все: схемы и объяснения

Не только начинающие водители, но и заправские автолюбители с многолетним стажем иногда «тупят» на дорогах. И прежде чем винить таких ездоков в ошибках, следует задуматься, что именно их спровоцировало, ведь нередко причиной всему становятся сложные перекрестки, способные любого сбить с толку.

Знак кругового движения

И существует как минимум три схемы дорожной конфигурации, углубленное изучение которых уж точно не окажется лишним.

Перекресток с трамвайными путями посередине

Вроде бы, классическое пересечение дорог, встречающееся в каждом более или менее крупном городе с трамвайными путями посередине, но статистика показывает, что путается в нем каждый четвертый, если не третий.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда следующий по главной дороге регулируемого перекрестка автомобиль замечает неисправность оптики (на светофоре горит желтый мигающий).

Перекресток с трамвайными путями

Известно, что в таких случаях в силу вступают регулирующие знаки приоритета, размещенные сразу под сигнальным прибором.

И если водитель находится на главной дороге, как показано на картинке, то он имеет полное право проследовать первым, не уступая дорогу ни справа стоящему голубому грузовику, ни расположенному слева рельсовому транспорту.

А как же правило «Трамвай всегда прав»? На самом деле оно имеет силу только тогда, когда оба транспортных средства находятся в равнозначных условиях.

То есть, если трамваю и автомобилю одновременно загорается разрешающий сигнал, то тогда именно рельсовое ТС пересечет перекресток первым, что совсем неактуально для рассматриваемой ситуации.

Круговое движение

Даже однополосные и двухполосные кольца на дорогах являются для многих автомобилистов страшным сном, особенно, если круговое движение на них не имеет приоритета по отношению ко всем прилегающим направлением. «Кольцо главное» – обычно автомобилисты именно так описывают эту особенность.

Круговое движение

Ситуацию усугубляет отсутствие регулирующих движение светофоров на таких участках, чаще всего устанавливаемых на крупных кольцах мегаполисов с интенсивным движением.

Первое, что следует помнить в данной ситуации: проезжать перекрестки с круговым движением необходимо только против часовой стрелки (актуально для стран с правосторонним движением), а не по ней.

Кроме того, следует заранее занимать нужную полосу, перестраиваясь в крайнее правое или левое положение для поворота направо или налево, соответственно. Проще говоря, осуществить левый поворот будет гораздо проще и безопаснее, двигаясь по внутреннему радиусу, а правый по внешнему, что актуально и для езды прямо.

Правила проезда по кругу

Что касается приоритетов, то в случае отсутствия сигнальной оптики нужно обращать внимание на знаки. И если смотреть на приведенное выше изображение, то синему автомобилю придется уступить дорогу всем, кто выезжает на круговой перекресток и движется по кольцу прямо с левого направления, а потом еще и тем, кто выезжает на кольцо справа.

Регулировщик

Для многих автомобилистов появление на перекрестке регулирующего движение человека в форме является страшным сном, ведь сколько не приходится зубрить это правило, со временем оно все равно забывается.

Регулировщик

К счастью, на современных дорогах с высококачественной оптикой явление это нечастое, да и сами «живые светофоры» предпочитают давать водителям более легкие и понятные подсказки. Однако если на пересечении появится сотрудник ГИБДД, то первое, что следует запомнить, это его преимущество перед сигнальными приборами.

Проще говоря, работа любой светофорной линзы в подобных ситуациях будет считаться некорректной и все внимание должно быть обращено на положение тела и жезла в руках ДПС-ника.

И если водители видят его левый бок с поднятой под прямым углом вместе с жезлом правой рукой, то это значит, что двигаться можно в любом направлении, при условии, что такие маневры не будут мешать другим равноправным участникам дорожного движения.

Очевидно, что дальнейшее следование становится возможным как для поворачивающего налево желтого автобуса, так и для уходящей вправо синей легковушки.

Безусловно, спорных ситуаций, путающих как опытных автомобилистов, так и начинающих, намного больше. А чтобы ориентироваться в них, необходимо отнестись к изучению ПДД со всей ответственностью.

РегулировщикLoading…

Поделитесь в сетях!

Регулировщик

Проверь себя на знание ПДД — журнал За рулем

Правила дорожного движения могут разрешить любой спор на дороге. Или все-таки нет?

Конфликтные ситуации на наших дорогах, к сожалению, не редкость. Кто-то кого-то подрезал, не уступил дорогу… Почему так происходит? Из-за невнимательности одного из водителей, незнания ПДД или ошибки дорожных служб?

Вот пример из жизни. Имеется перекресток, на котором одна дорога смещена относительно другой ровно на одну полосу для движения. Водителям автомобилей А и B требуется проехать прямо на разрешающий сигнал светофора. Если синий продолжит движение строго по прямой, то окажется на встречной полосе, что, естественно, недопустимо. Конфигурация проезжей части вынуждает сместиться ровно на одну полосу правее. И вроде бы как до, так и после перекрестка две полосы для движения в каждом направлении. Но как в таком случае должен поступить водитель автомобиля А? Проехать прямо по траектории 2 или тоже взять правее по траектории 1, оставшись в правом ряду? И кто из водителей будет виноват в случае аварии, если траектории синего и красного автомобилей пересекутся так, как показано на схеме?

Схема перекрестка

Схема перекрестка. Для движения в каждом направлении имеется по две полосы, но не все так просто.

Схема перекрестка. Для движения в каждом направлении имеется по две полосы, но не все так просто.

Вот как это происходит в реальной жизни. Такой перекресток уже давно сбивает с толку водителей, порой провоцируя конфликты. Кстати, знаки, регламентирующие направление движения по полосам, отсутствуют, но разметка разрешает движение прямо из любой полосы.

Перекресток

Перекресток Юбилейного проспекта и улицы Южной в городе Реутов Московской области. Если водитель желтого такси продолжит движение строго по прямой, то окажется на встречной полосе. Чтобы благополучно миновать перекресток, ему необходимо сместиться правее, но должен ли он при этом уступить дорогу коллеге справа?

Перекресток Юбилейного проспекта и улицы Южной в городе Реутов Московской области. Если водитель желтого такси продолжит движение строго по прямой, то окажется на встречной полосе. Чтобы благополучно миновать перекресток, ему необходимо сместиться правее, но должен ли он при этом уступить дорогу коллеге справа?

Перекресток

На этот раз все обошлось. Водитель Логана тоже сместился правее, но чем он при этом руководствовался: здравым смыслом или правилами дорожного движения? И должен ли при этом включить правый указатель поворота водитель желтого такси?

На этот раз все обошлось. Водитель Логана тоже сместился правее, но чем он при этом руководствовался: здравым смыслом или правилами дорожного движения? И должен ли при этом включить правый указатель поворота водитель желтого такси?

Выбирайте вариант ответа и оставляйте свои комментарии. Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице…

Граница пересечения проезжих частей по ПДД

Перекресток

Перекресток

Введение

На первый взгляд пересечение проезжих частей не вызывает никаких вопросов. И все, кто хоть немного готовился к экзаменам для получения прав с легкостью отвечали на вопросы о количестве проезжих частей и о количестве их пересечений на простых и сложных перекрестках.

Но вдруг в один прекрасный момент, уже забыв про экзаменационные билеты, вы совершаете разворот на дороге с разделительной полосой, и едва закончив маневр, вас уже встречает инспектор ДПС с уже заполненным протоколом по части 4 статьи 12.15 и составленной схемой. Ему туда остается вписать фамилию и данные о водителе. И вот так обычный разворот может закончиться лишением прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Вас обвинят в нарушении пункта 8.6 Правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Нарушение этого пункта ПДД, в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18, однозначно определяет состав правонарушения по части 4 статьи 12.15.

Вам напомнят или вы сами вспомните картинки из экзаменационных билетов ПДД, убедят, что вы не разворачивались, а совершили два поворота, и для полной убедительности покажут фото маневра, где ваш автомобиль находится на левой стороне перекрестка на пересекаемой дороге после совершения поворота.

Такое количество доводов не в вашу пользу и фактор неожиданности, несомненно, отобьет желание поиска истины.

Именно для того, чтобы жест инспектора не был для вас неожиданностью, и чтобы правду вы не искали уже под давлением сотрудника ДПС, постараемся в этой статье вместе отыскать решение и определить границы пересечения проезжих частей.

Мы не будем рассматривать разворот по большому и малому радиусу, так как главный вопрос это определить момент выезда с пересечения проезжих частей, и найти разницу между разворотом и двумя поворотами налево, а для этого нам необходимо определить границы пересечения проезжих частей, и тогда вопрос разворота по большому и малому радиусу отпадет сам собой.

Абсолютное большинство комментариев к определению пересечения проезжих ссылается на иллюстрации в экзаменационных билетах, как на единственный более менее официальный источник хоть как то поясняющий этот вопрос. Сразу отметим, это определение не верно!

Если следовать определению пересечения проезжих частей по иллюстрациям в билетах, то разворот по малому радиусу запрещен всегда без исключений. Но практика, как водительская, так и судебная показывает обратное.

К содержанию

ПДД о пересечении проезжих частей

  • Определения Правил дорожного движения, которые нам понадобятся для решения поставленной задачи:

    «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    Обратите внимание, определения идут не в алфавитном порядке, а в порядке вложенности, Т.е. дорога включает в себя проезжую часть, проезжая часть в свою очередь разделяется на полосы.

    «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

    Тут отметим, что на перекрестке имеются закругления проезжих частей, соответственно кроме прямых проезжих частей расположенных на дорогах, есть еще и закругленные проезжие части расположенные непосредственно на самом перекрестке. Это ключевой момент в решении задачи.

    Определения «Пересечение проезжих частей» в ПДД РФ нет.

    Это все условия, которые нам даны в Правилах дорожного движения для решения нашей задачи.

    Естественно их недостаточно, поэтому придется прибегать к каким либо логическим заключениям. Мы постараемся сделать эти заключения максимально близкими к существующим определениям и никоим образом не противоречащие им.

    К содержанию

    Простой перекресток

    Давайте начнем с простого перекрестка двух дорог, имеющих по одной проезжей части.

    Пересечение проезжих частей

    Пересечение проезжих частей

    Обратите внимание! На этом изображении, и на всех последующих отсутствует какая либо дорожная разметка. Объясняю почему. Все просто, если дорога не односторонняя и по ней не организован особый режим движения, встречная полоса в соответствии с п.9.1 ПДД существует всегда независимо от того есть разметка на дороге или нет.

    Посмотрим на иллюстрацию пересечения проезжих частей, которую нам предлагают экзаменационные билеты:

    Пересечение проезжих частей

    Пересечение проезжих частей

    Во-первых, при таком определении, в случае наличия на дороге двух проезжих частей невозможно выполнить разворот по малому радиусу ни при каких обстоятельствах, на сколько узкой или широкой не была бы разделительная полос. При развороте мы всегда совершим выезд с пересечения проезжих частей, не покинув перекрестка, и если при этом окажемся на встречной полосе пересекаемой дороги это уже будет поворот, и нарушение п.8.6 ПДД .

    Наша задача опровергнуть это определение.

    Второй момент это по неизвестным причинам оставленный без внимания участок перекрестка на закруглении проезжих частей.

    Давайте еще раз по-новому взглянем на перекресток:

    Перекресток — это пересечение двух дорог, соответственно и пересечение двух проезжих частей этих дорог, также на перекрестке есть еще  проезжие части на закруглениях, расположенные только на перекрестке, соединяющие пересекающиеся проезжие части дорог.

    Например рассмотрим маневр поворот, он состоит из трех этапов

    1. Движение по полосе дороги 1
    2. Движение по полосе на перекрестке
    3. Движение по полосе дороги 2

    По определению полосы движения:

    «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    — противоречия в нахождении полосы движения на перекрестке нет. В случае поворота наша полоса параллельна закруглению проезжей части на перекрестке.

    По определению проезжей части:

    «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    — сомнений, что участок перекрестка вдоль закругления является проезжей частью нет.

    Есть мнение, что перекресток дорогой не является — оно не верно!.

    Пересечение не может разделить дорогу на части, и на пересечении дорога также продолжается, со своей проезжей частью и полосами движения на этой проезжей части

    Определение перекрестка необходимо для регулирования дорожного движения на пересечении дорог, а равно на пересечении проезжих частей, равно на пересечении полос движения. Все элементы дороги пересекаются, а не разделяются. Единственный случай прерывания проезжей части — это перекресток с круговым движением, но дорога при этом не прерывается.

    В итоге схема пересечения проезжих частей согласно определениям ПДД выглядит так:

    Пересечение проезжих частей

    Пересечение проезжих частей

    Расположение транспортных средств на перекрестке не регулируется, но надо понимать, что на перекрестке дорога не заканчивается и необходимо выполнять все требования расположения транспортных средств вне перекрестка, а маневры выполнять в соответствии с требованиями маневрирования и проезда перекрестков. И помнить, маневрирование на перекрестке осуществляется также на проезжей части, расположенной на перекрестке и по полосам движения, которые определяются в соответствии с п.9.1 ПДД. Просто на простых перекрестках эти проезжие части менее выявлены и находятся в основном в зоне пересечения, а на сложных перекрестках наличие отдельных проезжих частей уже более выражено, яркий пример этому — перекресток с круговым движением или дорожные развязки на трассах в одном уровне.

    Если бы составителями экзаменационных билетов не было навязано ошибочное толкование Правил дорожного движения, количество спорных ситуаций на перекрестках значительно бы уменьшилось.

    Простыми словами:

    «Пересечение проезжих частей» — это зона пересечения, примыкания или разветвления проезжих частей на перекрестке.

    В одном из государств содружества это уже прописано в ПДД и нет необходимости выводить определение такими обширными теоретическими рассуждениями.

    Цитата из ПДД Эстонии:

    78) проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств. Велосипедная дорожка и велосипедно-пешеходная дорожка не являются проезжей частью. Дорога может включать в себя несколько проезжих частей, разделенных разделительными полосами. Пересекающиеся на одном уровне проезжие части образуют зону пересечения проезжих частей. Границы проезжей части обозначаются соответствующей дорожной разметкой, а при ее отсутствии границей служит край обочины, разделительной, озеленительной или иной полосы, дно сточной канавки либо бордюрный камень. Если трамвайные пути обоих направлений, расположенные на одном уровне с проезжей частью, находятся по одну сторону проезжей части, то границей проезжей части для безрельсовых транспортных средств служит ближайший к проезжей части рельс трамвайного пути;

    Вот так просто в ПДД Эстонии решен вопрос и с пересечением проезжих частей и с трамвайными путями.

    Далее мы рассмотрим уже простые для нас пересечения проезжих частей на сложных перекрестках.

    К содержанию

    Пересечение проезжих частей на дороге с разделительной полосой

    Пересечение проезжих частей

    Пересечение проезжих частей

    Одно пересечение проезжих частей, разворот по малому радиусу разрешен.

    Разворот в данном случае будет совершаться в три этапа:

    1. Движение по полосе дороги 1
    2. Движение по полосе на перекрестке
    3. Движение в обратном направлении по полосе дороги 1.

    Обратите внимание, отсутствует движение по дороге 2, в данном случае эта дорога пересекается, точно так же, если бы отсутствовала разделительная полоса.

    Выезд с пересечения проезжих частей осуществляется одновременно с выездом с перекрестка.

    К содержанию

    Видеоматериал

    Наиболее активная борьба с «разворотом по малому радиусу» началась в Санкт-Петербурге. Активисты группы «Юридическая грамотность автомобилистов» делятся с водителями успешным опытом по данной теме.

    К содержанию

    Пересечение проезжих частей на дороге с разделенными проезжими частями (аллеей, бульваром и т.п.)

    Пересечение проезжих частей

    Пересечение проезжих частей

    Как видим в этом случае появилась явно выраженная проезжая часть на перекрестке. И не смотря на то, что она находится на пересечении дорог и принадлежит пересекаемой дороге, она не является частью пересечения проезжих частей, т.к. направление проезжей части на данном участке параллельно и совпадает с направлением проезжей части пересекаемой дороги и соответственно при параллельном расположении пересечения быть не может

    Движение по этому участку проезжей части осуществляется прямолинейно и уже осуществляется поворот на пересекаемую дорогу. Выезд с пересечения проезжих частей совершается на перекрестке и транспортное средство при движении по проезжей части на перекрестке уже находится на пересекаемой дороге.

    Разворот в данном случае будет произведен в 5 этапов:

    1. Движение по полосе дороги 1
    2. Поворот налево по полосе на перекрестке
    3. Движение по полосе дороги 2
    4. Поворот налево по полосе на перекрестке
    5. Движение в обратном направлении по полосе дороги 1.

    Таким образом в данном случае разворот производится путем совершения двух поворотов налево.

    В этой ситуации разворот по малому радиусу запрещен.

    К содержанию

    Противоречия данной теории с действующими ПДД или наоборот?

    Что же может измениться в действующих ПДД, если применить этот способ толкования пересечения проезжих частей?

    6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

    • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

    Пересекаемая проезжая часть также проходит по пересекаемой дороге, с той лишь разницей, что теперь она не является границей пересечения проезжих частей.

    Противоречия нет

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    Теперь исключено двоякое толкование этого пункта ПДД, то, ради чего и была написана эта статья.

    9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

    Занять полосу при повороте на дорогу возможно только после окончания маневра, когда транспортное средство займет соответствующее положение параллельное направлению дороги. А при повороте направо, в случае большого радиуса закругления, по старому понятию, можно было вообще миновать пересечение проезжих частей и совершить поворот, не выезжая на это пересечение.

    Теперь это противоречие исключено.

    13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

    Вроде изменилась зона на которую запрещается выезжать, но создать помеху транспортным средствам в поперечном направлении возможно только, заняв проезжую часть пересекаемой дороги.

    Противоречия нет.

    А как выехать только на перекресток, не выезжая на пересечение проезжих частей и создать помеху для движения транспортных средств в поперечном направлении, независимо от толкования пересечения проезжих частей, вопрос остается открытым.

    Действие знаков  Изображение знака

    Изображение знака3.18.1,  Изображение знакаИзображение знака3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

    Действие знаков  Изображение знака

    Изображение знакаИзображение знакаИзображение знакаИзображение знакаИзображение знакаИзображение знакаИзображение знакаИзображение знакаИзображение знакаИзображение знакаИзображение знака4.1.1-4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

    Принципиальной разницы в размере и форме зоны пересечения проезжих частей нет. Будь она ровным прямоугольником или фигурой с закругленными внутрь углами.

    Противоречия нет

    К содержанию

    Вывод

    Не стоит забывать, что теория и практика очень часто расходятся, тем более когда практика достаточно давно сложилась в противоречие теории. И следует помнить, что большинство сотрудников ДПС не достаточно компетентны в знании теоретической части и абсолютно всегда склонны толковать любую ситуацию не в пользу водителей. Поэтому даже будучи уверенным в своей правоте разворот лучше всегда совершать по большому радиусу, это займет несколько больше времени, но зато гарантирует избежать внимания сотрудников ДПС.

    Дорог вам без препятствий!

    К содержанию

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *