РазноеПринцип работы карбюратора 4т скутера – Устройство, особенности, настройка и неисправности карбюратора четырехтактного скутера

Принцип работы карбюратора 4т скутера – Устройство, особенности, настройка и неисправности карбюратора четырехтактного скутера

Содержание

Пусковой обогатитель на скутере — устройство и принцип работы электроклапана

Неотъемлемой частью каждого скутера является пусковой обогатитель карбюратора или, как его еще называют — электроклапан карбюратора скутера.

Что такое пусковой обогатитель

пусковой обогатитель

Пусковой обогатитель (электроклапан) — это устройство, предназначено для подачи дополнительного количества топливовоздушной смеси в камеру сгорания при холодном пуске двигателя скутера. Дело в том, что при запуске скутера на холодную, двигателю требуется обогащенная смесь. Как раз подачу такой смеси обеспечивает электроклапан карбюратора. При исправном пусковом обогатителе и отсутствии поломок в других элементах мотора — двигатель скутера запускается легко даже при температуре около нуля градусов.

Устройство пускового обогатителя скутера

Существуют два типа пусковых обогатителей — ручной и автоматический.

Ручной (механический) пусковой обогатитель

 требует регулировки — его нужно открыть при запуске и закрыть после прогрева двигателя при помощи тросика на руле. Но в ручную открывать и закрывать дополнительный канал подачи смеси неудобно. Автоматический пусковой обогатитель (термоэлектроклапан) устанавливается на большинстве современных скутеров 2т и 4т. Устройство автоматического пускового обогатителя мы узнаем дальше.

  1. устройство пускового обогатителя скутераКорпус электроклапана
  2. Керамический нагреватель
  3. Привод (порошок)
  4. Шток
  5. Толкатель
  6. Заслонка
  7. Топливная камера
  8. Поплавковая камера
  9. Топливный жиклер пуска
  10. Пружина

В карбюраторе скутера имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушнобензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом. Такая 

конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах.

В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя скутера, а вместо порошка с нагревательным элементом установлена мембрана. Одна полость колбы, где она расположена соединяется через термоклапан с впускным коллектором, который закреплен на головке цилиндра.

Принцип работы электроклапана карбюратора скутера

Когда двигатель холодный заслонка с иглой золотника 6 поднята максимально вверх (открыта). Игла открывает канал подачи топлива, а заслонка открывает отверстие подачи воздуха. При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель через канал А, вызывая сильное 

обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе. После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему все еще нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор — бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель.

заслонка открыта

При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. 

Нагреватель 2 разогревает привод 3. По мере прогрева двигателя и привода шток постепенно выдвигается на 3 … 4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном, золотник с иглой опускается и перекрывает каналы воздуха и топлива, и смесь постепенно обедняется. Через 3 … 5 минут заслонка закрывается полностью и степень обогащения смеси на горячем двигателе регулируется только системой холостого хода карбюратора.

заслонка закрыта

При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает (порошок сжимается) и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.

Недостатком обогатителя такого типа является то, что он функционирует отдельно от двигателя. Например, очень часто, особенно в теплую погоду, пока двигатель еще горячий и ему еще ненужно обогащать смесь, термоэлемент уже остывает. Мы заводим двигатель и он получает богатую смесь.

Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)

В холодном состоянии клапан открыт. После запуска двигателя, в коллекторе возникает разряжение и через 

термоклапан подается к мембране. В результате низкого давления мембрана подымается вверх и открывает канал дополнительной подачи воздуха. По мере прогрева головки цилиндра клапан закрывается и заслонка с иглой под действием пружины опускается, перекрывая дополнительную подачу топлива.

При таком принципе построения сохраняется связь с фактической температурой двигателя, и дозировка топлива осуществляется более правильно.

Как проверить электроклапан и пусковой обогатитель [инструкция]

Многим владельцам скутеров Honda и хозяевам мопедов других марок приходится самостоятельно заниматься ремонтом и обслуживанием своей техники, а также выполнять тюнинг. Иногда возникают ситуации, когда проблематично завести холодный мопед из-за того, что топливо не заполняет необходимый объем поплавковой камеры, или бензин перемешивается с воздухом в недостаточной концентрации. Разобравшись, как проверить электроклапан на скутере, можно самостоятельно решить указанные проблемы и быстро выполнить утренний прогрев двигателя. Остановимся на этом более детально.

Пусковой обогатитель на скутере 4т – описание и назначение

Далеко не все любители мототехники знают для чего нужен электроклапан на скутере. Это устройство также называют пусковым обогатителем. Он отвечает за объем топливовоздушной смеси, которой через жиклер заполняется камера цилиндра при запуске охлажденного мотора мотороллера. Особенностью малокубатурной мототехники является потребность двигателя в обогащенной смеси при холодном старте скутерного мотора. Поступающее через карбюратор топливо смешивается с воздухом в определенной концентрации благодаря подключенному к карбюратору электроклапану.

Пусковой обогатитель отвечает за объем топливовоздушной смеси

Если пусковой обогатитель функционирует, и отсутствуют поломки силового агрегата, запустить мотор не проблема даже в холодное время года. Не стоит подвергать сомнению важность электрического клапана для обеспечения беспроблемного пуска двигателей современных мопедов и скутеров. Однако при возникновении сложностей с запуском двигателя, перебоев в работе и чрезмерной прожорливостью мотора можно предположить, что с пусковым обогатителем возникли проблемы. Именно поэтому важно знать его устройство и уметь проверить работоспособность.

Как устроен электроклапан на скутер

Для обогащения топливно-воздушной смеси используется устройство обогащения топлива с механическим приводом и автоматической системой управления. Рассмотрим принцип работы и особенности каждой из указанных систем обогащения.

Ручной

Ручная система обогащения, нуждающаяся в точной регулировке, неудобна в эксплуатации. Для запуска двигателя мотороллера после ночной стоянки необходимо нажать на руле рычажок, передающий усилие через тросик на толкатель. После того как силовой агрегат запустится, нагреется и достигнет рабочей температуры, необходимо возвратить рычаг ручного обогатителя, чтобы заслонка регулировки объема и игла вернулись в исходное положение. Как показывает опыт эксплуатации скутеров, такая система обладает рядом неудобств.

В большинстве моделей современных мопедов установлен пусковой обогатитель автоматического типа

Автоматический

Пусковой обогатитель автоматического типа, называемый термоэлектроклапаном, установлен в большинстве моделей современных мопедов с двухтактными и четырехтактными двигателями.

Устройство состоит из следующих частей:

  • корпуса, в котором расположен электроклапан;
  • керамического нагревателя, питающегося от бортовой сети;
  • подпружиненного привода со штоком, связанного с толкателем и заслонкой.

Устройство соединено с воздушным каналом, насыщающим бензин из дополнительной поплавковой камеры перед подачей его в камеру сгорания цилиндра. Необходимо отметить одну особенность карбюраторов скутеров. Они имеют две поплавковые камеры – дополнительную и основную, связанные между собой пусковым жиклером.

Небольшой трубчатый канал из дополнительной поплавковой камеры связан с камерой смешивания, отвечающей за подачу воздуха с бензином к двигателю. Сечение смесительной камеры перекрывает заслонка, конструктивно похожая на заслонку дросселя в карбюраторе. Опускание заслонки вызывает смещение подпружиненной иглы, закрывающей канал подачи топлива. Корпус электроклапана теплоизолирован и находится в резиновом чехле. Все современные скутеры имеют аналогичную конструкцию термоэлектроклапана.

Пусковым обогатителем без электронагрева оснащены старые модели скутеров

Старые модели скутеров оснащены пусковым обогатителем без электронагрева. Передача тепловой энергии к приводу осуществляется благодаря медному теплопроводящему цилиндрику, связанному с мотором скутера. Вместо порошкового привода установлен мембранный. При этом впускной коллектор головки цилиндра связан с одной полостью колбы.

Как функционирует электроклапан скутерного карбюратора

Пусковой обогатитель на скутере 2т и на четырехтактном мопеде работает по довольно простому алгоритму. На непрогретом силовом агрегате золотниковая игла занимает верхнее положение. Она отвечает за открытие топливного канала, а положение заслонки влияет на объем подаваемого воздуха. Первые обороты при запуске мотора вызывают разрежение внутри эмульсионного канала, и бензин засасывается в мотор.

В результате поступает сильно обогащенная смесь, облегчающая запуск холодного двигателя.  До достижения рабочей температуры силовой агрегат нуждается в питании обогащенной смесью.

Обогатитель в этом режиме выполняет функцию параллельного карбюратора – поступающее через жиклер, топливо перемешивается с воздухом и направляется к двигателю.

Ток, вырабатываемый генератором запущенного мотора, поступает к контактам нагревателя, управляющего термоэлектроклапаном впускной системы. Благодаря нагреву повышается температура порошкового привода, что вызывает постепенное выдвижение штока до 4 мм. Усилие передается толкателю, обеспечивающему движение заслонки.

По довольно простому алгоритму работает пусковой обогатитель на скутере

По мере прогрева двигателя происходит опускание золотника с иглой с последующим перекрытием воздушно-топливного канала. Спустя пять минут происходит полное закрытие заслонки и обеднение смеси. Теперь система обогащения бензина на прогретом моторе регулируется карбюратором.

После остановки двигателя клапан перестает нагреваться, и в результате сжатия порошка привод заслонки с помощью толкателя и штока возвращает ее к исходному положению. Система готова к последующему пуску. Процесс остывания и возврата занимает не более двух минут. Обогатитель имеет недостаток – он работает отдельно от мотора.

В результате в теплое время года на горячем двигателе, не нуждающемся в обогащенной смеси, мотор при остывшем термоэлементе питается богатой смесью.

Принцип работы обогатителя с мембраной

Мембранный пусковой обогатитель работает по другому принципу. На не прогретом двигателе клапан находится в открытом положении. Запуск мотора вызывает разрежение в области впускного коллектора, которое передается мембране благодаря термоклапану. Под воздействием пониженного давления мембрана пытается подняться, открывая канал, отвечающий за подачу дополнительного объема воздуха.

Дальнейший прогрев цилиндра до рабочей температуры вызывает закрытие клапана и опускание подпружиненной заслонки, связанной с иглой. В результате перекрывается подача дополнительного объема топлива. Такая система с мембраной функционирует в четкой связи с температурой мотора, что обеспечивает более правильную дозировку топлива.

По другому принципу работает мембранный пусковой обогатитель

Признаки необходимости проверки

При возникновении сложностей с запуском двигателя и в ряде других ситуаций необходимо уметь проверить работоспособность пускового обогатителя. Мысли о неисправности электроклапана могут возникнуть в разных случаях.

Остановимся детальней на основных причинах:

  • проблематичен первый утренний запуск холодного двигателя скутера;
  • сложно завести остывший мотор мотороллера после длительной стоянки;
  • потребление топлива значительно превышает указанный в паспорте расход;
  • силовой агрегат скутера достаточно нестабильно работает на холостом ходу;
  • прогретый мотор не держит обороты, а холодный функционирует с перебоями.

Любая из указанных проблем должна заставить задуматься хозяина скутера о возможной неисправности электроклапана.

Неисправный обогатитель может находиться в двух положениях:

  • с постоянно выдвинутой иглой электроклапана;
  • в исходном состоянии, когда игла не выступает.
Необходимо уметь проверить работоспособность пускового обогатителя при возникновении сложностей с запуском двигателя

Каждый из случаев по-разному сказывается на работе мотора. Первая ситуация затрудняет запуск мотора холодного скутера. Попытка запустить двигатель нажатием на кикстартер, также, как и запуск электростартером, оказываются безрезультатными. Во втором случае мотор запускается без проблем, но при работе потребляет повышенное количества бензина. Увеличенный расход топлива связан с работой двигателя на сильно обогащенной смеси.

Как проверить электроклапан на скутере

Постараемся разобраться, как проверить электромагнитный клапан на скутере или мопеде.

Это несложная операция. Начнем по-порядку:

  • следует проверить, закрыт ли канал обогатителя иглой электроклапана. Произведите запуск холодного двигателя и проследите за изменением холостых оборотов. Вначале они увеличены, а потом уменьшаются до нужной частоты. В этом случае можно сделать заключение об исправности пускового обогатителя и не заниматься поиском его неисправностей;
  • если пуск скутера произошел без проблем, но частота вращения двигателя после достижения им рабочей температуры не снижается и остается высокой, велика вероятность, что пусковой обогатитель неисправен. В этом случае необходимо проверить работоспособность электроклапана;
Проверка электроклапана на скутере
  • если завести силовой агрегат удается только после длительных и изнурительных нажатий на кикстартер, карбюратор не засорен, уровень бензина в поплавковой камере выставлен правильно, и компрессия не упала, то скорее всего с работой пускового обогатителя возникли проблемы, и он нуждается в проверке.

Итак, мы подошли вплотную к проверке пускового обогатителя скутера на работоспособность. Для выполнения этой операции необходимо отсоединить провода, связывающие электроклапан с электрической сетью скутера. Затем следует открутить крепление электроклапана к корпусу карбюратора и извлечь его. Далее потребуется подготовить пару изолированных проводов, длина которых позволит соединить клеммы пускового обогатителя с аккумуляторной батареей.

При подключении нет необходимости соблюдать полярность, так как электроклапан питается от сети с переменным напряжением. Важно обратить внимание, чтобы освобожденные от изоляции концы проводов не касались друг друга. Остается подключить провода к фишкам и подать к обогатителю питание 12 вольт от батареи.

У исправного обогатителя спустя пару минут можно увидеть постепенное выдвижение иглы из корпуса устройства. Величину хода можно определить, измерив вылет штока до подачи напряжения и после отключения питания. У неисправного электроклапана спустя пять минут после подключения к аккумулятору игла останется в прежнем положении. Если нет дефектов в проводке, то можно сделать заключение о неисправности обогатителя.

Не стоит огорчаться и пытаться отремонтировать электроклапан – стоимость нового в зависимости от модели мопеда варьируется в интервале 5-7 долларов. При покупке желательно иметь с собой старый пусковой обогатитель или четко выяснить у продавца соответствие предлагаемых им запчастей марке скутера.

Смотрите также

Карбюратор скутера: особенности настройки | Информация, эксплуатация, обслуживание

Информация

Карбюратор скутера: особенности настройки

Карбюратор скутера: особенности настройки Работающий карбюратор скутера испытывает влияние разных факторов, поэтому огромное значение имеет его правильная настройка. Она обеспечивает стабильную и ровную работу, независимо от положения заслонки.

Если заслонка в открытом состоянии, то только топливный жиклер может влиять на работу карбюратора. Чем больше жиклера, тем богаче смесь, и, наоборот, чем его меньше, смесь становится беднее. Опытные специалисты советуют, чтобы отлично справиться с настройкой без посторонней помощи, необходимо начать с изначально большого жиклера, постепенно уменьшая его. Иначе рискуете перегреть поршневую, чего не следует допускать ни в коем случае.

Рассмотрим ситуацию, когда заслонку открывают в диапазоне со следующими показателями 1/4 — 3/4. В этом случае на работу карбюратора влияет позиция выше и ниже. Имеет значение и сама форма иглы. Ее необходимо поднимать для того, чтобы производить обогащение смеси, а опускание проводит к ее обеднению.

Карбюратор скутера можно настроить и в другом положении. В позиции открытой заслонки на одну четверть добавляется воздействие того жиклера холостого хода, который специально выбран для этой цели. Если положение заслонки близко к нулевой отметке, начинается действие положения винтов качественного и количественного состояния смеси, используемой на холостом ходу.

Быстро и без проблем настроить карбюратор скутера можно в одном из вышеперечисленных режимов. Более затруднительно начать работу во всех режимах, когда одни настройки сдвигают другие. Когда имеется в виду диффузор 19 мм и выше, специалисты не рекомендуют производить операцию настройки в самостоятельном режиме. Исключением может быть наличие собственного опыта.

Четкая и безукоризненная работа карбюратора зависит от нескольких факторов, которые не зависят от водителя или владельца скутера. Например, качество топлива также напрямую влияет на рабочее состояние транспортного средства. Влияет на этот процесс также и атмосферное давление, и даже показатели температуры воздуха. Поэтому имеет значение и время года и погода, которая напрямую влияет на настройки, которые в этом случае могут «съехать», что привет к резкому ухудшению работы карбюратора.

К таким условиям особенно чувствительны более крупные карбюраторы, требующие максимально точных настроек, в результате чего они смогут быть приведены в рабочее состояние.

В карбюраторе скутера игла сможет перемещаться только в небольших пределах. Для этой цели в игле предусмотрены специальные пазы, предназначенные для того, чтобы в них вставлялось стопорное кольцо. Его ставят в средний паз. А болт, отвечающий за регулировку, начинают завинчивать до самого упора, затем производят процесс отвинчивания в обратном направлении на один с четвертью оборота или на полтора оборота. После чего заводят скутер. При отсутствии холостых оборотов, или в случае, если они достаточно высокие или, наоборот, низкие, в процессе регулирования винта можно увеличить их показатели. Регулируя винт холостых оборотов, можно добиться также их уменьшения.

В следующем этапе можно добиться наиболее высоких показателей холостых оборотов. Это можно осуществить в процессе регулировки винта качества смеси, после чего завинчиваем в обратном направлении. После выполнения этих действий можно сделать попытку сдвинуться с места. Если, при этом, ощутимы трудности, а разгон с места оканчивается провалами, винт оборота следует еще накрутить на четверть оборота. Следует помнить, что после проведения каждой регулировки с использованием винта качества, подгоняются холостые обороты. Это производится посредством винта.

В случае перерасхода горючего, необходимо произвести определенные манипуляции с иглой. Она опускается на один показатель, а регулировка производится заново. В другой ситуации, когда скутеру недостаточно топлива и снова обнаруживаются провалы, иглу необходимо поднять на один показатель. Затем вся процедура повторяется с самого начала.

Цвет изолятора свечи может сигнализировать о правильности действий по регулировке карбюратора. Коричневый цвет означает, что качества топлива соответствует норме. Эти правила можно отнести к любому скутеру. Независимо от марки и года выпуска эти транспортные средства имеют одинаковые по своему устройству карбюраторы. Поэтому совершенно неважно, скутером какого производителя вы обладаете. Следуя основным правилам, всегда сможете обеспечить беспроблемную работу своей техники, устраняя риск перегрева и выхода из строя главных механизмов. Особенно данное утверждение относится к карбюратору, который более всех деталей, подвержен риску поломки и неполадок. При наличии минимальных проблем с карбюратором скутер невозможно привести в рабочее состояние, а следуя правилам уходу и настройки, вы обеспечите его стабильную работу.


Обслуживание аккумулятора для скутераОбслуживание аккумулятора для скутера

Свинцово-кислотные аккумуляторы для мототехники производятся двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. Они могут продаваться в заряженном и сухозаряженном состоянии. В последнее время появились еще гелевые

 

Кикстартер – это не рудиментКикстартер – это не рудимент

На современных скутерах установлены электростартеры. Повернул ключ, завелся и поехал. Но, если выбрать два одинаковых по характеристикам скутера, лучше тот, у которого вдобавок к электростартеру установлен кикстартер

 

Тюнинг скутера – серьезное делоТюнинг скутера – серьезное дело

Со временем, скутерист убеждается, что многое его перестает устраивать, как в технических характеристиках машины, так и в ее внешнем виде. Вот и возникает желание сделать своего любимца неповторимым, единственным в мире

 

Замена сайлентблоков амортизатора скутераЗамена сайлентблоков амортизатора скутера

Сайлентблоки амортизатора предназначены для соединения деталей подвески с рамой таким образом, чтобы максимально снизить колебания при передаче их от одного механизма скутера к другому

 

Замена тормозного суппорта скутераЗамена тормозного суппорта скутера

Суппорт является одной из деталей гидравлического дискового тормоза, в систему которого так же входят: рукоятка, главный цилиндр, диск и соединительные шланги. Он служит для передачи усилия от ручки тормоза до тормозного диска и колеса

 

Двигатель скутера – правильная обкаткаДвигатель скутера – правильная обкатка

Правильно обкатать двигатель скутера – залог его долговременной и качественной службы. Так что, к этому процессу следует подходить со всей серьезностью, а не сразу на новенькой машине пускаться во все тяжкие

 

Замена головки цилиндра скутераЗамена головки цилиндра скутера

Головка цилиндра, по сути, является одной из основных частей цилиндропоршневой группы скутера. С одной стороны она выполняет функцию корпуса, в котором работают поршень, элементы газораспределительной системы и распредвал. С другой стороны

 

Замена успокоителя цепи ГРМ скутераЗамена успокоителя цепи ГРМ скутера

Успокоитель цепи ГРМ, является необходимым и очень важным элементом системы подачи топлива в цилиндр, обеспечивая правильное расположение цепи относительно звездочек

 

Поршень на скутер – как его правильно установитьПоршень на скутер – как его правильно установить

Поршень позволяет превращать энергию расширяющегося газа в возвратно-поступательные движения поршня, которые превращаются в крутящий момент на оси двигателя. Вот так мы и ездим. Но не все ездят аккуратно

 

Замена тормозных колодок скутераЗамена тормозных колодок скутера

Одним из важных компонентов является барабанный тормоз. Обычно с заменой тормозных колодок скутера не возникает особых проблем, но нельзя не сказать, что присутствуют некоторые аспекты, о которых необходимо знать каждому владельцу скутера.

 

Замена поршневых колец скутераЗамена поршневых колец скутера

Понижение уровня тяги, уменьшение максимально возможной скорости, синеватый дым, несущийся из глушителя, плохая динамика разгона – вот краткий перечень признаков износа поршневых колец скутера

 

Пластик на скутер – инструкция для неленивыхПластик на скутер – инструкция для неленивых

Пластик на скутер – лицо техники. Скутер — универсальный транспорт, потому и вид он должен иметь соответствующий. Блестеть, сиять. Но поездки по камням, лесным тропинкам и прочим прелестям, в первую очередь, сказываются именно на пластике

 

Замена подшипника коленвала скутераЗамена подшипника коленвала скутера

Подшипник коленвала скутера обеспечивает передачу двигательной силы от цилиндропоршневой группы на заднее колесо скутера. При этом возвратно-поступательные движения преобразуются валом во вращательные

 

Как выбрать и заменить воздушный фильтр скутераКак выбрать и заменить воздушный фильтр скутера

Воздушный фильтр скутера является очень важной деталью в топливной системе этого транспортного средства. Он предназначен для очищения воздуха, который поступает в карбюратор, от частичек мусора и пыли

 

Вариатор скутера – стоит ли в нем ковыряться?Вариатор скутера – стоит ли в нем ковыряться?

Ни одно транспортное средство, не может обойтись без устройства, которое бы меняло соотношение оборотов двигателя и оборотов ведущего колеса. Иначе, машина не вытягивала бы под горку, не могла бы плавно тронуться с места или разогнаться

 

Замена спидометра скутераЗамена спидометра скутера

Принцип работы системы измерения скорости заключается в передаче крутящего момента от переднего колеса к магниту спидометра. Для этого на переднем колесе установлена машинка привода троса спидометра, внутри которой расположены шестеренки

 

Замена подшипника колеса скутераЗамена подшипника колеса скутера

Подшипники колеса скутера, несмотря на свой небольшой размер и простоту конструкции, фактически обеспечивают комфортное передвижение транспортного средства

 

Замена реле поворотов скутераЗамена реле поворотов скутера

Основным предназначением реле поворотов скутера является обеспечение прерывистой подачи электричества на лампочки поворотных фар

 

Замена коммутатора скутераЗамена коммутатора скутера

Важнейшая деталь системы зажигания — коммутатор скутера, который способствует передаче напряжения от генератора к свече. Основная функция этого устройства — накапливать и своевременно подавать на высоковольтную катушку импульс

 

Замена вала заднего колеса скутераЗамена вала заднего колеса скутера

Вал заднего колеса скутера является одной из деталей редуктора, которая обеспечивает вращение колеса. Вся система служит для передачи крутящего момента от корзины центробежного сцепления на колесо при помощи системы валов и шестеренок

 

Ремонт цилиндропоршневой группы скутераРемонт цилиндропоршневой группы скутера

К ЦПГ скутера относится сам цилиндр с отверстиями для двух клапанов (выпускного и впускного), поршень с установленным на нем компрессионным и маслосъемным кольцом, сепаратора и поршневого пальца со стопорным кольцом

 

Ремонт подшипника рулевой колонки скутераРемонт подшипника рулевой колонки скутера

Рулевая колонка обеспечивает передачу движения от руля к переднему колесу скутера, что предоставляет ему возможность совершать разнообразные манёвры. Наличие двух подшипников рулевой колонки способствует минимизации силы трения рулевой колонки о раму скутера

 

Замена подшипников коленвала скутераЗамена подшипников коленвала скутера

Коленвал играет огромную роль в устройстве скутера, обеспечивая взаимосвязь и работу сразу нескольких основных узлов и систем — цилиндро-поршневой группы, генератора, газораспределительного механизма и сцепления

 

Ремонт ГРМ скутераРемонт ГРМ скутера

Газораспределительный механизм (ГРМ скутера) отвечает за своевременную и бесперебойную подачу бензиново — воздушно — масляной смеси в цилиндр двигателя для ее дальнейшего воспламенения

 

Замена диска сцепления на скутереЗамена диска сцепления на скутере

Современные скутеры комплектуются автоматическим механизмом сцепления. Такой удивительный механизм позволяет скутеристу максимально наслаждаться поездкой, получая массу удовольствия. Диск сцепления входит в состав данного механизма

 

Замена сайлентблоков скутераЗамена сайлентблоков скутера

В строении любого транспортного средства все элементы подвески соединены с рамой с помощью резино — металлических шарниров, именуемых сайлентблоками. Не стали исключением в этом плане и скутеры

 

Замена лепесткового клапана скутераЗамена лепесткового клапана скутера

Лепестковый клапан скутера тесно связан с карбюратором, выхлопной трубой (патрубком) и цилиндропоршневой группой, имеет форму одно -, или двускатного элемента

 

Замена коммутатора скутераЗамена коммутатора скутера

Коммутатор скутера служит для передачи заряда генератора на высоковольтную катушку системы зажигания. Кроме того он накапливает электроэнергию, повышая ее до 400В

 

Выбор видеорегистратора на скутерВыбор видеорегистратора на скутер

Видеорегистратор — это современная система записи и сохранения информации о дорожной ситуации, позволяющая скутеристу более уверенно чувствовать себя во время езды

 

Замена статора генератора скутераЗамена статора генератора скутера

Статор является одной из составляющих генератора и вместе с ротором отвечает за выработку электроэнергии, питающей все системы скутера

 

Ремонт коленвала двигателя скутераРемонт коленвала двигателя скутера

Важную роль в системе двигателя играет коленчатый вал. Он призван превращать возвратно-поступательную энергию движения поршня во вращательную и последующую передачу ее на генератор, сцепление, коробку передач и заднее колесо скутера

 

Убей в себе лихача. 5 классических ошибок скутеристаУбей в себе лихача. 5 классических ошибок скутериста

Как бы ни менялись эпохи, умение ездить верхом ценилось всегда. И не имеет значения, что под седлом: боевой скакун или Honda Lead. Научиться гонять легко, но это не все что нужно освоить. Классические ошибки, которые лучше запомнить и не повторять

 

Автохимия для скутераАвтохимия для скутера

Новый скутер блестит и сверкает яркой краской обвеса и чистотой металлических деталей. Но уже через несколько дней эксплуатации пыль и грязь на панелях транспортного средства огорчают владельца

 

Устройство и принцип работы поршневой скутераУстройство и принцип работы поршневой скутера

Работа деталей поршневой состоит в возвратно — поступательных движениях поршня внутри цилиндра. Дальнейшая работа различается для 2-х и 4-х тактных двигателей. В материале рассмотрены обе системы

 

Замена траверсы скутераЗамена траверсы скутера

Траверса является неотъемлемой частью рулевой колонки скутера. Она служит промежуточным звеном между рулем, рулевой колонкой и передней вилкой скутера

 

Замена амортизаторов скутераЗамена амортизаторов скутера

Амортизаторы скутера предназначены для погашения удара колеса о неровности дорожного покрытия. По-другому, они нужны для того, чтобы скутерист не страдал при езде, ощущая каждую ямку

 

Ремонт и обслуживание двигателя скутераРемонт и обслуживание двигателя скутера

Устройство современных 4-х тактных двигателей состоит из двух основных систем. Работу этих систем обеспечивают практически все системы скутера и без их взаимодействия работа двигателя была бы невозможной.

 

Ремонт и замена генератора скутераРемонт и замена генератора скутера

Генератор — деталь системы зажигания скутера, обеспечивает высоковольтную катушку необходимым количеством электроэнергии для воспламенения искры. Также служит для выработки энергии для питания электрических приборов скутера.

 

Как настрои

Китайский 4т скутер 139qmb : Схема карбюратора на 139qmb

Работайте с топливной системой в вентилируемом помещении, избегайте появление искры или открытого огня. Не дышите парами бензина, носите защитные перчатки для защиты кожи от раздражения.

Обзор воздушных каналов карбюратора
Выходные каналы карбюратора

Разъедините разъем кабеля управления обогатительным клапаном.

Проверьте все уплотнительные кольца на предмет повреждений. Замените, если в это необходимо.

При чистке карбюратора, вытащите вакуумную диафрагму(вакуумная заслонка) перед использованием воздуха для продувки или растворителей для чистки. Это предотвратит повреждение диафрагмы.

Возможные неисправности карбюратора CVK

1.Двигатель трудно запускается
— Нет искры
-Плохая компрессия

2. Нет топлива в карбюраторе
-Закрытая топливная магистраль
-Закрытый топливный фильтр
-Заблокирована вакуумная линия
-Повреждена\порвана вакуумная линия
-Засорилась впускная игла
-Уровень поплавка установлен слишком высоко

Уровень поплавка: при таким расположении поплавка игла должна только-только запирать топливную магистраль.

карбюратор находиться в перевёрнутом состоянии, поплавок давит на иглу собственным весом. Замер производился от центра выступающего шва поплавка и до горизонтальной плоскости на корпусе карбюратора, фото ниже.

ориентиры для замера положения поплавка
Так же стоит уделить внимание самой игле, поплавка. На ней иметься подпружиненный упор ил правильно сказать шток, через который язычок поплавка давит на иглу. Так вот при наладке карбюратора или ремонте нужно обращать на этот упор внимание. Случается, при долгом простое техники, этот подпружиненный шток прихватывает и он не играет на пружине. Если такое случилось, нужно его разрабатывать применив жидкие ключи или солярку. Если, шток закис намертво, лучше заменить иглу.
Сжатый упор иглы
Подпружиненный упор иглы в свободном положении 

 При строго горизонтальном положении, выступающей линии на поплавке и линии на выпускном тракте карбюратора, подпружиненный упор иглы поплавка, должен занять среднею позицию.

3. Слишком много топлива для двигателя
-Загрязненный воздушный фильтр
-Утечка воздуха в коллекторе
-Неисправен обогатительный клапан
-Заблокирован воздушный канал в карбюраторе

4. Слишком богатая или слишком белдная смесь воздуха / топлива
-Неисправен обогатительный клапан
-Затянутый винт холостого хода
-Поплавковая игла застряла или загрязнена
-Высота поплавка слишком высокая или слишком низкая
-Заблокированный канал воздуха в карбюраторе
-Загрязнен воздушный фильтр
-Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе

5. Двигатель не ускоряеться
-Плохая искра
-Винт воздушной смеси слишком затянут
-Неисправен ускорительный насос

6. Почти не реагирует на ручку газа
-Слабая искра/плохое воспламенение
-Заблокированная топливная магистраль
-Заблокированный топливный фильтр
-Плохое топливо
-Вода в топливе
-Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе
-Неисправен обогатительный клапан
-Затруднено движение топлива в карбюраторе
-Вакуумная заслонка застряла
-Поврежденная вакуумная диафрагма
-Грязь в карбюраторе

Снятие карбюратора
1. Снимите сиденье и емкость под ним.
2. Снимите правую боковую панель.
3. Отсоедините разъем кабеля пускового обогатителя.
4. Ослабьте винт сливного отверстия карбюратора и слейте топливо из поплавковой камеры.
5. Ослабьте хомуты во впускной трубке и впускном коллекторе.
6. Ослабьте трос дроссельной заслонки и вытащите его из суппорта и из сектора управления дроссельной заслонкой.
7. Отсоедините топливную магистраль от карбюратор.
8. Снимите воздухозаборную трубку воздухана и вытаскивайте карбюратор прямо обратно из впускного коллектора.
9. Снимите пусковой обогатитель с карбюратора.

Проверка обогатительного клапана

1. Проверьте уровень сопротивления.
2. Стандартное значение ниже 5, если холодно.
3. Подключите обогатитель к 12 В аккумулятору.
4. Плунжер должен выдвинуться на 3/8 дюйма(примерно 10 мм) через 5 минут.


5. Проверьте иглу и её рабочее место в карбюраторе.
6. При необходимости замените.
7. Установите обогатительный клапан в место установки и нажмите вниз.
8. Установите стопорное кольцо и завинтите винты.

Клапан отсечки воздуха

1. Отвинтите два винта траверсы, тросика дроссельной заслонки, и снимите её.
2. Отвинтите два винта клапана отсечки воздуха.
3. Снимите пружину и вакуумную мембрану.
4. Проверьте на износ мембраны, замените если необходимо.
5. Очистите каналы, удалите грязь.


Вакуумная камера

1. Выверните два винта и снимите крышку
2. Снимите пружину, заслонку мембраны.
3. Снимите топливную иглу. Будьте особенно осторожны, чтобы не повредить мембрану. Заменить если она повреждена.

проверка

1. Проверьте иглу на износ и замените, если необходимо.

Поплавковая камера.

1. Выверните три винта и снимите поддон поплавковой камеры.
2. Снимите штифт, который держит поплавок.
3. Выверните основной топливный жиклер, жиклер холостого хода и винт регулировки качества смеси холостого хода.

Будьте осторожны, чтобы не сломать топливные жиклеры и винт качества смеси.
Подсчитайте количество оборотов при удалении винта качества смеси.
При переустановке жиклеров и винта не затягивайте их.

4. Очистите жиклеры растворителем и сжатым воздух.
5. Очистите корпус карбюратора и все каналы сжатым воздухом.

проверка

1. Проверить поплавковую иглу и её седло, продуть от грязи.
2. Установите жиклер холостого хода, распылитель топливной иглы, основной топливный жиклер в карбюратор.

3. Установите поплавок. Отрегулируйте винт качества топлива. Стандартная настройка — 2 оборота, плюс или минус 1/4 оборота.
4. После установки поддона поплавковой камеры, проверьте уровень топлива с помощью небольшой линейки или калибратора. Правильный уровень топлива составляет 20,5 мм (0,807 дюйма).

Примечание 1:
Часто задают вопрос: почему льет карбюратор на скутере? Сталкивался с этой проблемой неоднократно, часто бывает после зимнего простоя. Вообще после зимовки лучше перемыть и прочистить карбюратор. На дне поплавковой камеры скапливаются твердые частицы мусора и осадка из топлива, по этому желательно раз в месяц сливать немного топлива с поплавковой камеры, воспользовавшись специальным сливным винтом, под поплавковой камерой, тем самым очищая её. В противном случае, есть риск, что скопившийся мусор рано или поздно попадет в жиклеры, тем самым забив их. Так же мелкие частицы мусора, могут попасть под поплавковую иглу, тем самым застопорив её, как часто это бывает в положении (открыто) и тогда перелива карбюратора не избежать. Бывает, что заливает бензином, но виной тому порвавшаяся мембрана вакуумного бензокраника, и тогда бензин попадает в воздушную магистраль и далее во впускной тракт, тем самым заливаю двигатель лишним количеством бензина.

Примечание 2:
Часто случается, скутер плохо или вообще не заводится на холодную, как правило при температуре окружающей среды ниже +10. Часто причина кроется в специфике этого карбюратора, возможно от части и из-за качества материала вакуумной мембраны. Короче говоря, вакуумная мембрана, при снижении окружающей температуры ниже +10, теряет свою эластичность и разжижение, создаваемое во впускном воздушном тракте карбюратора недостаточно, для влияния на мембрану и соответственно для поднятия иглы. Мне помогает одна процедура, после которой скутер без проблем стартует на холодную. Для удобства использования были внесены, некоторые изменения в вакуумную магистраль (вакуумный бензо краник —> впускной коллектор головки двигателя)

Врезал в вакуумную шлангочку обрезанный колпачок от медицинской иглы 

Лайф-хак
Разъединяем вакуумную магистраль, или просто стягиваем шлангочку из вакуумного бензо-краника:




И вливаем небольшую порцию топлива, примерно полтора миллилитра. В народе это называется «опохмел»
«Опохмеляем» скутер
После чего соединяем\одеваем шлангочки назад и запускаем скутер, при этом вывернув ручку газа на максимум, через мгновения скутер начнет «схватывать», по мере того как мотор начинает заводиться, необходимо плавно сбавлять газ.

Ремонт и замена карбюратора на скутере| Информация, эксплуатация, обслуживание

Ремонт и замена карбюратора на скутереУстройство и принцип работы

В топливной системе карбюратор скутера служит для смешивания воздуха с бензином и подачи горючей смеси непосредственно в камеру сгорания (цилиндр). Он состоит из нескольких систем, тесно связанных между собой и зависимых друг от друга.

Основой всей конструкции является трубка с большим диаметром по краям и меньшим посередине. При такой конструкции давление воздуха при всасывании будет высоким, а посредине оно понижается и на выходе опять выравнивается к начальному.

Для регулировки подачи топлива в цилиндр, по центру трубки стоит заслонка, которая открывается при повороте ручки газа. На ней же установлена игла, регулирующая подачу бензина в трубку. При открывании заслонки игла, размещенная на ней, приподнимается вверх и бензин по небольшому каналу поступает в трубку. Здесь он смешивается с воздухом в нужной пропорции.

Для поддержания нужного уровня топлива в системе предусмотрена поплавковая камера — емкость, заполненная бензином с устройством регулировки. Она работает следующим образом: при низком бензиновом уровне поплавок опускается и открывает клапан, освобождая путь горючему в резервуар. При его наполнении поплавок идет вверх, закрывая при этом клапан.

Кроме основной системы карбюратор скутера снабжен стабилизационной системой холостых оборотов и вспомогательным устройством для пуска двигателя. Для хорошей работы движка на холостом ходу требуется смесь топлива иного состава, чем для стандартного процесса. Она должна содержать больше воздуха и меньше бензина. Поэтому конструкцией карбюратора предусмотрен дополнительный топливный канал, поставляющий такую смесь к движку. Он состоит из винта регулировки качества смеси, клапана, перекрывающего данный канал при работе на высоких оборотах, и жиклера холостого хода.

Чтобы запустить холодный двигатель скутера, необходима смесь с повышенным содержанием бензина, для получения таковой на карбюратор скутера устанавливается автоматический пусковой обогатитель. По своей сути — это мини карбюратор, тесно связанный со своим большим братом и предназначенный для выброса дополнительной партии бензина в главный канал подачи топлива. Состоит он из жиклера, нагревателя из керамики, привода, поршня, штока, толкателя и заслонки.

При первых оборотах холодного движка канал подачи бензина открыт, но при последующем его прогреве накаляется и керамический нагреватель. Он разогревает привод, что приводит в движение поршень и толкатель. Они давят на заслонку, и она перекрывает канал доступа бензина в основную систему.

Причины поломок и их устранение

Карбюратор скутера состоит из массы хрупких и ломких деталей, которые при халатном отношении и неправильной эксплуатации очень быстро приходят в негодность. Дело в том, что запчасти данной системы очень чувствительны к пыли и частичкам грязи, которые проникают внутрь с бензином и при эксплуатации транспортного средства на грунтовых дорогах. Для продления их срока службы нужно регулярно проводить осмотр и чистку данного агрегата.

При этом сначала необходимо снять сам карбюратор, открутив крепежные болты и отсоединив шланги поступления топлива и масла. После этого его следует тщательно промыть снаружи бензином и вытереть насухо чистой тряпкой.

При всех последующих операциях стоит помнить об аккуратном и бережном обхождении со всеми запчастями.

Далее следует отсоединить крышку поплавковой камеры и также промыть ее изнутри бензином. Затем снимаем поплавок и очищаем все внутренности карбюратора с помощью бензина. При таком виде очистки следует продуть все каналы системы с помощью компрессора или насоса.

Также можно использовать специальную жидкость в баллончике для очистки карбюратора скутера. Такой способ менее трудоемкий, так как жидкость выполняет функцию и очистителя, и компрессора, продувая все необходимые каналы. После очистки и просушки карбюратор следует собрать в обратном порядке.

В случае если промывка системы не дала положительных результатов и карбюратор барахлит или вообще не работает, стоит обратиться в сервисный центр. Возможно, в нем произошли поломки, требующие замены деталей или узлов конструкции, а может быть, покупки нового карбюратора скутера. Купить или заказать нужные детали можно в ближайшем авто магазине или через Интернет.

Еще одной причиной может быть неправильная регулировка и настройка самого карбюратора, которую с легкостью может исправить опытный механик. Прибегать к самостоятельной настройке данного агрегата не стоит, так как есть большая вероятность неправильной регулировки винтов. Это приведет впоследствии к износу деталей как самого карбюратора, так и поломке поршневой системы двигателя. В любом случае, при нарушении работы системы подачи топлива лучше проконсультироваться со специалистом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *