РазноеПреодоление водных преград: Преодоление водных преград. – Военкор✭Иван Буря | Преодоление водных преград

Преодоление водных преград: Преодоление водных преград. – Военкор✭Иван Буря | Преодоление водных преград

Преодоление водных преград.

 

Самым распространенным препятствием являетсяводная преграда. Для обеспечения безопасности при ее преодолении важно уметь выбрать место и

v- способ переправы. При наличии карты можно предварительно определить направление и скорость течения реки, ее ширину, глубину, характер берегов, наличие мостов, переправ, бродов. Условно реки можно разделить на три группы: равнинные, болотные и горные.

Равнинные – протекают в неглубоких долинах с уклоном водной поверхности до 0,2 м на один километр. Русло у них широкое, течение спокойное, медленное. Дно составлено из мягких, легко размывающихся пород.

Болотные – протекают в тундре и низких заболоченных местах.

Горные – протекают в горных ущельях с уклоном водной поверхности от 1 до 100 м на один километр. Дно твердое, каменистое, течение стремительное,

бурное, неровное, порожистое.

 

В зависимости от характера водной преграды выбирается способ ее преодоления. Для переправы через водные преграды необходимо выбрать наиболее узкие участки водотока. Основными способами преодоления водных преград являются следующие: с помощью переправ, вплавь, вброд, на плавсредствах и др.

 

Преодоление водных преград с помощью переправ. Небольшие водные преграды можно преодолевать по готовым мостам и кладкам (кладям). Первым должен идти опытный спасатель «налегке», застрахованный веревкой, с шестом в руках. Наибольшую опасность представляет собой передвижение при отсутствии перил, по мокрым, неустойчивым, обледенелым, заснеженным качающимся поверхностям, или поверхностям, покрытым водой. Первый спасатель, преодолев водную преграду, участвует в установке перил (веревочных, деревянных) и помогает всем участникам группы.

При отсутствии готовой переправы (клади) ее можно быстро соорудить, уложив дерево поперек водной преграды. Для этой цели выбирается дерево, стоящее на берегу, желательно с естественным наклоном в сторону воды. Его высота должна быть больше ширины реки. Дерево можно спилить или срубить с соблюдением мер безопасности.

По бревнам нужно переправляться по одному, а сам переход должен ограждаться перилами (веревочными или деревянными). Особое внимание необходимо уделять вопросам обеспечения безопасности при передвижении по влажным, скользким, качающимся, плохо закрепленным бревнам.

Иногда водную преграду можно преодолевать по естественным заторам и завалам, которые образуются в результате скопления деревьев, веток, мусора. При этом следует осторожно передвигаться по верху завалов, постоянно проверяя ногой каждое место и убирая преграды. Опасность при таком передвижении кроется в вероятности провалиться и упасть в воду. После проведения разведки завала, выбора маршрута и устройства перил переправу осуществляет вся группа.

Одним из основных условий безопасности в процессе преодоления водных преград является сохранение сухой одежды и обуви, а также продуктов питания, снаряжения, средств связи, оружия. В холодное время года это требование приобретает особое значение.

Чтобы сохранись одежду, обувь и другие вещи сухими, необходимо завернуть их в водонепроницаемую ткань и завязать ее крепким узлом. Сверток можно укрепить на импровизированном плоту, держать в руке над головой или плыть с ним.

 

Преодоление водных преград вплавь. Один из способов преодоления водных преград заключается в переправе вплавь. Для обеспечения безопасности в этом случае необходимо хорошо плавать брассом, кролем, на боку, на спине, чередовать стили плавания, уметь держаться на воде с поднятой над головой одной рукой, в которой находятся вещи, толкать перед собой плотик, бревно или сверток с одеждой, плавать в одежде и со снаряжением.

Удобным и безопасным местом для преодоления водной преграды вплавь является глубокий участок без водоворотов, стремнин, торчащих из воды камней и деревьев. Плыть нужно под углом к течению, учитывая естественный снос вниз по реке. Не следует преодолевать силу водного потока по кратчайшему пути – это приведет к значительной потери времени и сил.

Важный показатель безопасности при переправе вплавь – течение реки. При скорости до 0,5 м/с оно считается слабым, при скорости 0,6 – 1,0 м/с – средним, 1,0 – 2,0 м/с – быстрым. Для определения скорости течения реки следует на берегу измерить расстояние между двумя предметами (камнями, деревьями, вбитыми кольями). Затем бросить в воду плавающий предмет и засечь время, за которое он проплывет отмеченное расстояние. Делением расстояния (м) на время (с) определяется скорость течения реки. Скорость течения реки оказывает влияние на величину сноса плывущего человека, которую можно определить по формуле:

 

, м , (4.1)

 

где X – величина сноса, м; v – скорость течения реки, м/с; S- ширина реки, м; V – скорость плавания, м/с.

 

Например, при ширине реки 100 м, скорости течения 1 м/с и скорости плавания 0,5 м/с величина сноса составит 200 м. Знание величины сноса имеет важное значение с точки зрения безопасности, поскольку позволяет довольно точно определить место выхода из воды на противоположном берегу. Вплавь без подручных средств безопасно преодолевать реки шириной 50-70м при скорости течения до 1 м/с.

В случае переплавы в одежде необходимо отпустить поясной ремень, вывернуть карманы, расстегнуть пуговицы на рукавах и воротнике, снять обувь и заложить ее под ремень, уплотнить содержимое вещмешка (рюкзака), уложить и закрепить поверх вещмешка (рюкзака) орудия труда. Иногда для страховки может быть использована веревка, закрепленная на спине пловца. При таком ее расположении человека можно вытащить из воды лицом вверх.

В быстротекущий водный поток нужно входить спиной вперед, ложиться на спину и плыть. Нельзя резко входить и прыгать в воду. Особую опасность представляют собой водовороты, места соединения несколько водных потоков (течений), волны. Если человек попал в водоворот, то он должен сделать глубокий вдох, нырнуть и под водой отплыть в сторону. На поверхности воды сделать это значительно труднее из-за большой скорости течения.

В водоемах с большими бурунами плыть нужно по направлению к берегу во впадинах между волнами. Если волна движется прямо на человека, то необходимо поднырнуть под ее гребень, а когда она пройдет, плыть дальше.

Опасными являются завихряющиеся волны, которые могут захватить человека отбывающим течением. В этом случае не надо плыть против течения, следует попытаться выйти на берег со следующей наступающей волной.

Один из способов преодоления водных преград вплавь связан с использованием животных (лошадей). При этом можно, освободив ноги из стремян, держаться как непосредственно за шею, гриву, хвост лошади, так и за специальные обвязки. Переправляться необходимо под углом против течения, не мешая животному самому выбирать путь в заданном направлении.

Дополнительную безопасность при переправе вплавь обеспечивают подручные плавсредства, такие как бревно, доска, деревянный щит, плащ-палатка, набитая плавучим материалом, мешки с соломой и корой, связки камыша, тростника, веток, плот. При переправе на плоту можно грести руками, досками, жердями, лопатой, веслом, о сам плот перетаскивать с помощью веревки.

Характер водной преграды можно определить по внешним признакам (шуму воды, наличию пены, скорости водотока волны и водоворота, стуку движущихся камней о дно реки). О количестве подводных камней в русле реки можно судить по бурунам. Если бурун не перемещается относительно русла, а только незначительно пульсирует на поверхности воды в одном и том же месте, то этот факт свидетельствует о наличии камня.

 

Преодоление водных преград вброд. Водные преграды можно преодолевать вброд. Для этого выбирается место, желательно на мелких участках спокойной воды. Безопасность достигается осторожным выполнением каждого шага, использованием шеста для ощущения дна, передвижением по отмели или перекату. На быстрой воде необходимо упираться шестом со стороны ее напора. Не рекомендуется смотреть на воду из-за возможного головокружения и потери равновесия; смотреть надо на место выхода из воды.

Относительно безопасным считается переход реки вброд группой из двух и более человек. Два спасателя становятся на берегу реки друг к другу лицом, кладут руки на плечи и передвигаются в воде. Несколько спасателей становятся в шеренгу или образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и преодолевают водную преграду.

Горные быстрые реки чаще всего переходят по камням. Следует помнить, что камни иногда бывают мокрыми, скользкими, а порой и обледенелыми. Это может привести к падению человека в воду и травме. С цепью предотвращения подобных случаев необходимо использовать веревочные перила. Безопасной считается горная река с глубиной не более 1 м. Если ее глубина больше, то переходить такую реку вброд можно только при использовании специальных приспособлений. Наиболее благоприятным для преодоления горной реки является раннее утро – в это время ее глубина наименьшая.

В случае, когда дно реки каменистое или на нем лежат бревна, металлические (железобетонные) конструкции, переходить реку надо в обуви без носков, чтобы сохранить их сухими. Кусты, камыши, водную растительность следует раздвигать руками; ноги не поднимать, а передвигать их осторожно в воде.

При переправе вброд (вплавь) опасность для человека представляется в момент входа и выхода из воды, т.к. берега рек, как правило, бывают наклонными, обрывистыми, мокрыми и скользкими, что может быть причиной падения. В этих условиях целесообразно использовать страховку или соорудить ступени.

При преодолении водной преграды вброд одежду, обувь и снаряжение нужно держать над головой, после выхода из воды – сразу же одеться. Это обеспечит согревание и профилактику простудных заболеваний. Нельзя преодолевать водные преграды вброд при быстром течении, наличии в воде плывущих бревен, веток, перемещающихся камней, невозможности установить специальные средства страховки. Запрещается переправляться вброд через лесосплавные реки и реки, по которым идет ледоход.

С целью обеспечения безопасности при переправах через реки вброд необходимо предварительно исследовать характер дна, замерить глубину воды и скорость течения. Можно привлекать проводника из местных жителей. Данные о безопасных способах переправ через реки представлены в табл.4.3.

Т а б л и ц а 2.3



Дата добавления: 2016-06-22; просмотров: 7342;


Похожие статьи:

Преодоление водных преград. Базовая подготовка спецназа [Экстремальное выживание]

Преодоление водных преград

Во время переходов в тылу противника разведчикам будут встречаться реки, протоки, каналы, ручьи, озера, болота, которые придется преодолевать с ходу, без предварительной разведки этих препятствий и длительной подготовки, без специальных переправочных средств (приспособлений), в разное время года и суток. Поэтому разведчики должны знать, как в короткие сроки и с соблюдением мер безопасности преодолеть водные преграды, как оборудовать переправочные средства, используя для этой цели простейшие подручные материалы. Для обеспечения безопасности важно уметь правильно выбрать место переправы. Обстоятельства не всегда позволят группе заранее исследовать водный рубеж, но она всегда имеет возможность предварительно подобрать подходящее место по карте. По карте можно определить направление течения реки, ее ширину и глубину, общий характер берегов. Определив направление и скорость течения реки и ее ширину, легко найти величину возможного сноса при переправе на подручных средствах или вплавь (умножить 2,5 на скорость течения (м/ сек) и на ширину реки (м). Рассчитав величину сноса, можно выбрать по карте наиболее благоприятный район высадки на противоположном берегу. Для переправы через водные препятствия необходимо выбирать наиболее узкие участки. Подходы к водному рубежу и район выхода на противоположный берег должны обеспечивать максимальную скрытность группы, чтобы она имела возможность подготовиться к переправе и быстро привести себя в боевую готовность после переправы. Берега в месте переправы должны быть удобными для подхода к воде и выхода из нее после преодоления рубежа. Для разведки места высадки и подходов к нему, если позволяет время и обстановка, надо вначале переправиться одному разведчику, и только по его сигналу следует переправляться остальным. Порядок переправы через водный рубеж может быть самый различный. Это зависит от остановки, наличия времени и переправочных средств, характера водного рубежа, времени года. Переправы через водные рубежи могут осуществляться:

– вброд;

– вплавь;

– с использованием подручных средств;

– на плотах;

– на лодках;

– по льду.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Преодоление водных преград. Учебник по выживанию в экстремальных ситуациях

Переправа вброд

Для переправы вброд выбирается такое место, где река разделяется на несколько рукавов. Переходить ее нужно в самом широком месте ниже поворота реки или ниже по течению с островом между рукавами. Максимальную глубину брода в зависимости от скорости течения и способа движения можно определить по табл. 4.9. Состояние дна брода с высокой долей вероятности зависит от скорости течения (табл. 4.10).

Таблица 4.9. Способы переправы вброд

Таблица 4.10. Зависимость грунта дна реки от скорости течения

Внешние признаки брода:

? места с отлогими берегами, где река расширяется и образует разливы;

? мелкая рябь на поверхности воды со слабым течением;

? видимые отмели, островки;

? перепады воды;

? тропы и дороги, спускающиеся к реке и продолжающиеся на противоположном берегу.

Для переправы лучше выбрать участок с меньшим наклоном русла, поскольку в более пологих местах течение будет медленнее. Надо избегать участков берега, поросших деревьями. Облегчить переправу могут небольшие островки и одиночные камни. При выборе брода по ряби на воде желательно установить отсутствие омутов, глубоких ям, ила, тины, коряг, затопленных деревьев и других препятствий.

Наиболее благоприятное время для перехода горных рек с 5 до 9 часов утра, когда наблюдается минимальный уровень воды. Подъем воды заканчивается к 13–15 часам.

Прежде чем войти в воду, рекомендуется снять носки и надеть обувь на голые ноги. Если течение не очень быстрое, реку можно переходить босиком. Верхнюю одежду лучше снять и перенести сухой.

После выбора места брода следует провести разведку русла реки. В качестве страховки используется шест длиной до 2 м. Переправа осуществляется боком, приставными шагами лицом к течению под углом 40–45° с опорой на шест (рис. 4.20). Шест надо держать широко расставленными руками. Идти следует мелкими шагами, не торопясь, ощупывая дно ногами.

Группа, переходящая реку вброд, должна следовать за самым сильным членом команды. При этом каждый должен держать идущего впереди за пояс и стараться ступать за ним след в след. Можно идти бок о бок, держась руками за шест, который позволит сохранить строй и равновесие.

Переправа вброд через сложные реки осуществляется парами или шеренгой. В этом случае 3–5 человек двигаются, крепко обнявшись за плечи. В момент, когда один делает шаг, другой его поддерживает, придавливая вниз и не давая возможности потоку опрокинуть. Каждый страхует идущего впереди. Движение желательно осуществлять приставными шагами. Для большей устойчивости первому нужно опираться на шест.

Рис. 4.20. Переправа с шестом

Рис. 4.21. Переправа вброд со страховкой: а – переправа первого члена группы; б – переправа со страховкой с обоих берегов; в – переправа замыкающего

При необходимости скрытного передвижения под водой для дыхания можно использовать тростниковую полую трубку длиной до 30 см. Передвижение под водой может осуществляться в одежде с утяжелением на поясе при глубине водоема до 2 м и небольшой скорости течения.

Переправа вброд со страховкой. На середине веревки завязывается бурлацкая петля. Первый переправляющийся надевает на себя петлю, перебросив ее через голову и одну руку. Один страхующий занимает позицию выше места переправы, другой – ниже (рис. 4.21). Первый принимает устойчивое положение и помогает переправляющемуся справиться с течением. Если переправляющийся потеряет устойчивость и его начнет сносить, первый страхующий должен начать движение по берегу вниз по течению; второй страхующий одновременно должен выбирать веревку, также перемещаясь вниз по течению, пока переправляющийся не будет притянут к берегу. Важно, чтобы веревка первого страхующего не оказалась сильно натянутой.

Когда переправляющийся будет на другом берегу, он должен снять с себя веревку и, перебирая руками, подать петлю на противоположный берег, одновременно принимая свободный конец от страхующего, который находится ниже по течению. Следующий переправляющийся надевает петлю и переходит реку. Таким способом может переправиться от трех и более человек. Замыкающий подтягивает к себе петлю, надевает ее и перебрасывает свободный конец веревки на противоположный берег, с которого его страхуют так же, как страховали первого.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

2.9. Преодоление водных преград. Учебник выживания войсковых разведчиков [Боевой опыт]

2.9. Преодоление водных преград

Вопрос: «При какой температуре воды можно преодолевать водную преграду вплавь?»

Ответ: «Это определить очень легко. Если вода жидкая – то можно».

Армейский юмор

Часто территория боевых действий насыщена реками, протоками, каналами, ручьями, озерами, болотами. Во время переходов в тылу противника разведчикам неизбежно будут встречаться все эти препятствия, которые придется преодолевать с ходу, без предварительной разведки этих препятствий и длительной подготовки, без специальных переправочных средств (приспособлений), в разное время года и суток. Поэтому разведчики должны знать, как в короткие сроки и с соблюдением мер безопасности преодолеть водные преграды, как оборудовать переправочные средства, используя для этой цели простейшие подручные материалы. Для обеспечения безопасности важно уметь правильно выбрать место переправы. Обстоятельства не всегда позволят группе заранее исследовать водный рубеж, но она всегда имеет возможность предварительно подобрать подходящее место по карте. По карте можно определить направление течения реки, ее ширину и глубину, общий характер берегов. Определив направление и скорость течения реки и ее ширину, легко найти величину возможного сноса при переправе на подручных средствах или вплавь (умножить 2,5 на скорость течения (м/сек.) и на ширину реки (м). Рассчитав величину сноса, можно выбрать по карте наиболее благоприятный район высадки на противоположном берегу. Для переправы через водные препятствия необходимо выбирать наиболее узкие участки. Подходы к водному рубежу и район выхода на противоположный берег должны обеспечивать максимальную скрытность группы, чтобы она имела возможность подготовиться к переправе и быстро привести себя в боевую готовность после переправы. Берега в месте переправы должны быть удобными для подхода к воде и выхода из нее после преодоления рубежа. Для разведки места высадки и подходов к нему, если позволяют время и обстановка, надо вначале переправиться одному разведчику, и только по его сигналу следует переправляться остальным. Порядок переправы через водный рубеж может быть самый различный. Это зависит от обстановки, наличия времени и переправочных средств, характера водного рубежа, времени года. Переправы через водные рубежи могут осуществляться:

– вброд;

– вплавь;

– с использованием подручных средств;

– на плотах;

– на лодках;

– по льду.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Преодоление водных преград. Боевая подготовка спецназа

Преодоление водных преград

Во время переходов в тылу противника разведчикам будут встречаться реки, протоки, каналы, ручьи, озера, болота, которые придется преодолевать с ходу, без предварительной разведки этих препятствий и длительной подготовки, без специальных переправочных средств (приспособлений), в разное время года и суток. Поэтому разведчики должны знать, как в короткие сроки и с соблюдением мер безопасности преодолеть водные преграды, как оборудовать переправочные средства, используя для этой цели простейшие подручные материалы. Для обеспечения безопасности важно уметь правильно выбрать место переправы. Обстоятельства не всегда позволят группе заранее исследовать водный рубеж, но она всегда имеет возможность предварительно подобрать подходящее место по карте. По карте можно определить направление течения реки, ее ширину и глубину, общий характер берегов. Определив направление и скорость течения реки и ее ширину, легко найти величину возможного сноса при переправе на подручных средствах или вплавь (умножить 2,5 на скорость течения (м/ сек) и на ширину реки (м). Рассчитав величину сноса, можно выбрать по карте наиболее благоприятный район высадки на противоположном берегу. Для переправы через водные препятствия необходимо выбирать наиболее узкие участки. Подходы к водному рубежу и район выхода на противоположный берег должны обеспечивать максимальную скрытность группы, чтобы она имела возможность подготовиться к переправе и быстро привести себя в боевую готовность после переправы. Берега в месте переправы должны быть удобными для подхода к воде и выхода из нее после преодоления рубежа. Для разведки места высадки и подходов к нему, если позволяет время и обстановка, надо вначале переправиться одному разведчику, и только по его сигналу следует переправляться остальным. Порядок переправы через водный рубеж может быть самый различный. Это зависит от остановки, наличия времени и переправочных средств, характера водного рубежа, времени года. Переправы через водные рубежи могут осуществляться:

– вброд;

– вплавь;

– с использованием подручных средств;

– на плотах;

– на лодках;

– по льду.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Средства преодоления водных преград — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Средства преодоления водных преград — совокупность инженерно-технических средств, машин, механизмов и материалов, применяющихся в ходе боевых действий для переправы войск через водные преграды. Средства преодоления водных преград входят в состав средств инженерного вооружения.

Классификация средств преодоления водных преград[править | править код]

Переправочные средства делятся на табельные (штатные), подручные и местные.

К табельным переправочным средствам относятся:

Наряду с табельными переправочными средствами в ходе боевых действий соединения и части всех родов войск для переправы используют местные плавсредства: баржи, лодки, катера и паромы.

К подручным средствам относятся брёвна, доски, бочки, поплавки.

Гусеничный самоходный паром (ГСП)

Средства преодоления водных преград в Великой Отечественной войне[править | править код]

Основными понтонными парками в годы Великой Отечественной войны были тяжёлые мостовые парки ТМП и Н2П, лёгкие — НЛП, которые предназначались для устройства наплавных мостов и паромных переправ. Грузоподъёмность тяжёлых парков 40—80 тонн, лёгких — до 25 тонн. Применялись также деревянные мостовые парки ДМП-41 и ДМП-42, деревянные лёгкие парки ДЛП, парки на резиновых лодках УВСА-3 и МдПА-3, специальные паромные парки СП-19 и другие. Для десантных паромных переправ были разработаны новые буксирные катера — лёгкие БМК-70 и тяжёлые БМК-90. Наряду с разборными металлическими мостами многократного использования были разработаны и применялись при действиях в горах висячие мосты.

Всего за годы Великой Отечественной войны было поставлено войскам свыше 1000 различных понтонных парков, около 1400 катеров и полуглиссеров, свыше 50000 десантных и резиновых лодок, около 50000 резиновых плавательных костюмов и других переправочных средств. Так, при форсировании передовыми частями советских войск Днепра большое значение имели местные переправочные средства — рыбачьи лодки, паромы, катера, баржи.

В Берлинской операции 1945 года при подготовке форсирования реки Одер инженерными частями 2-го Белорусского фронта было изготовлено 1800 сапёрных деревянных лодок, собрано и отремонтировано более 800 местных рыбачьих лодок. К исходу 19 апреля (второй день наступления) на Одере действовали 23 десантные переправы, 24 паромные переправы с 55 паромами различной грузоподъемности и три моста.

3.7. Преодоление водных преград. Автономное выживание в экстремальных условиях и автономная медицина

3.7.1. Переправа вброд

Основным условием форсирования реки является выбор места брода. Для переправы вброд выбирается такое место, где река разделяется на несколько рукавов. Переходить ее нужно в самом широком месте ниже поворота реки или ниже по течению с островом между рукавами. Условия передвижения, глубина и состояние дна зависят от скорости течения (таблица 3.8, 3.9).

Таблица 3.8. Способы переправы вброд

Примечание: для данной таблицы можно внести поправку на вес переправляющегося. Предложенная таблица справедлива для веса до 80 кг. При большем весе допустимая глубина брода может быть увеличена прямо пропорционально весу переправляющегося. Так, при весе человека 90 килограмм, безопасно допустимая глубина брода может быть увеличена на 12 % от исходных показателей в таблице.

Таблица 3.9. Зависимость грунта дна реки от скорости течения

Внешние признаки брода:

• места с отлогими берегами, где река расширяется и образует разливы;

• мелкая рябь на поверхности воды со слабым течением;

• видимые отмели, островки;

• перепады воды;

• тропы и дороги, спускающиеся к реке и продолжающиеся на противоположном берегу.

Для переправы лучше выбрать участок с меньшим наклоном русла, поскольку в более пологих местах течение будет медленнее. Надо избегать участков берега, поросших деревьями. Облегчить переправу могут небольшие островки и одиночные камни. При выборе брода по ряби на воде желательно установить отсутствие омутов, глубоких ям, ила, тины, коряг, затопленных деревьев и других предметов.

Наиболее благоприятное время для форсирования горных рек с 5 до 9 часов утра, из-за минимального уровня воды в русле. Подъем воды заканчивается к 13–15 часам.

Прежде чем войти в воду, рекомендуется снять носки и надеть обувь на голые ноги. Если течение не быстрое, реку можно переходить босиком. Верхнюю одежду лучше так же снять и переправить в сухом виде.

После выбора места брода следует провести разведку русла реки. В качестве страховки используется шест длиной до 2 метров. Переправа осуществляется боком, приставными шагами лицом к течению под углом 40–45°, опираясь на шест (рисунок 3.16). Шест надо держать широко расставленными руками. Идти следует мелкими шагами, не торопясь, ощупывая дно ногами.

Рис. 3.16. Переправа с шестом в одиночку

Группа, совместно переходящая реку вброд, должна следовать за самым сильным членом команды. При этом каждый должен держать впереди идущего за пояс и следовать за ним след в след. Можно идти бок о бок, держась руками за шест, который позволит сохранить строй и равновесие.

Переправа вброд через сложные реки осуществляется парами или шеренгой. В этом случае три-пять человек, крепко обнявшись за плечи, двигаются нога в ногу. В момент, когда один делает шаг, другой его поддерживает, придавливая вниз и не давая возможности потоку опрокинуть. Каждый страхует впереди идущего. Движение желательно осуществлять приставными шагами. Для большей устойчивости первому нужно опираться на шест.

При необходимости скрытного передвижения под водой для дыхания можно использовать тростниковую полую трубку длиной до 30 см. Передвижение под водой может осуществляться в одежде с утяжелением на поясе при глубине водоема до 2 метров и небольшой скорости течения.

Переправа вброд с помощью веревок. На середине веревки завязывается бурлацкая петля (таблица 2.1(10)). Первый переправляющийся надевает на себя петлю, перебросив через голову и одну руку. Петля не затягивается, оставаясь свободной. Один человек занимает позицию выше по течению относительно места переправы, другой – ниже (рисунок 3.17). Первый принимает устойчивое положение и помогает переправляющемуся, стоя лицом к течению, справиться с напором воды. Если переправляющийся потеряет устойчивость и его начнет сносить, первый страхующий немедленно должен бежать с веревкой в руке вниз по течению, а второй страхующий выбирать веревку, также перемещаясь вниз по течению, пока переправляющийся не будет притянут к берегу. Важно, чтобы веревка первого страхующего не оказалась сильно натянутой.

Рис. 3.17. Переправа вброд с помощью веревок

Когда переправляющийся будет на другом берегу, он должен снять с себя веревку и, перебирая руками, подать петлю на противоположный берег, одновременно принимая свободный конец от страхующего, который находится ниже по течению. Следующий переправляющийся надевает петлю и процедура повторяется. Таким способом может переправиться от трех и более человек. Крайний переправляющийся подтягивает к себе петлю, надевает ее и перебрасывает свободный конец веревки на противоположный берег, с которого его страхуют так же, как страховали первого переправившегося.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *