РазноеПравильно паркуемся – как парковать автомобиль задним ходом, передом, перпендикулярно, в гараж или бокс

Правильно паркуемся – как парковать автомобиль задним ходом, передом, перпендикулярно, в гараж или бокс

Как научиться правильно парковаться — Лайфхакер

Умеете ли вы парковаться? И не возникает ли у вас ступора каждый раз, когда нужно вжать машину в казалось бы невозможное количество места? Если да, то наши советы о том, как правильно парковаться вам помогут.

Хорошего водителя определяют несколько вещей. Во-первых, за рулём он не превращается в истеричку, которая считает всех вокруг идиотами. Во-вторых, он умеет правильно парковаться. Научить человека манерам мы вряд ли сможем, а вот научить парковаться — без проблем. Тем более, что для этого нужно знать всего лишь несколько правил.

Вот план действий, который поможет вам правильно припарковаться и не задеть стоящие рядом машины:

  1. Подъезжайте к месту парковки и остановитесь немного впереди него. Ваше заднее колесо должно находиться параллельно заднему бамперу стоящей впереди машины. Поверните руль до упора в сторону обочины.
  2. Сдавайте назад до тех пор, пока центр вашего заднего колеса не сравняется с ближним краем стоящей впереди машины. Выровняйте руль и продолжайте сдавать назад.
  3. Когда второе заднее колесо также сравняется с краем машины, поверните руль в другую сторону.
  4. Если всё пошло по плану — заглушите машину, откройте дверь, выйдите из машины, закройте дверь и поставьте машину на сигнализацию. И не забудьте насладиться результатами вашей работы!

А если вы относитесь к тому типу людей, которые до сих пор не понимают, как можно вместить машину в такое маленькое пространство, то вот формула, которая определяет количество места, необходимого для успешного паркинга:

где: r — радиус поворота вашего транспортного средства, l — колёсная база (расстояние между передней и задней осью автомобиля), k — расстояние между центром переднего колеса и передом машины,

w — ширина машины, за которой вы паркуетесь.

Или вы просто можете довериться нам и попробовать этот план в действии. Стоит сказать, что машины с камерами заднего вида парковать гораздо легче. Если же такой камеры нет, придётся довольствоваться зеркалами заднего вида.

Есть ли у вас советы о том, как правильно и удачно парковаться? Делитесь ими в комментариях!

Параллельная парковка. Паркуемся правильно.

параллельная парковкапараллельная парковка

Пожалуй, одним из важных навыков, современного водителя, является умение, быстро и правильно парковаться. Всего различаю три вида парковки, перпендикулярная, диагональная, и наконец, самый распространенный и самый сложный вид парковки параллельная парковка, о котором и пойдет речь в данном материале.

Конечно, современные технологии вносят свою лепту в вопрос парковки, парктроники, ассистенты парковки, всевозможные камеры, существенно помогают водителю. Но, во-первых, не каждый автомобиль имеет перечисленные опции, а во-вторых, доверять на все сто процентов электронике, нельзя. Одним словом, знания и советы в этом деле лишними не будут, и кто знает, может когда-нибудь, эти знания окажутся крайне полезными.

параллельная парковка - схемапараллельная парковка - схема

Глазомер наше все.
Итак, заприметив свободное местечко, среди плотных рядов автомобилей стоящих вдоль обочины, убедитесь в отсутствии запрещающих парковку дорожных знаков. Если парковка разрешена, максимально замедлите движение и визуально оцените ситуацию, на предмет совпадения габаритов автомобиля и свободного пространства. При этом необходимо учитывать следующее, место для параллельной парковки должно быть примерно на 1.2 метра длиннее вашего автомобиля, что обеспечит вам легкость парковки и не нарушит рекомендаций ГИБДД (60 см. свободного пространства спереди и сзади автомобиля).

Выбираем правильный ориентир.
Заветное местечко для парковки найдено и подходит по всем критериям, осталось лишь занять его! Вот здесь то на помощь приходит задний ход и стоящая впереди машина. Проехав чуть вперед, от свободного участка, необходимо остановить свой автомобиль строго параллельно относительно припаркованному автомобилю, выдержав интервал около полуметра. При этом задние колеса вашего автомобиля, должны находиться примерно там же где и задние колеса припаркованного авто. Последовательность данных действий, существенно облегчит процесс параллельной парковки.

Активно вращаем руль.
Автомобиль выставлен на стартовую точку и готов к завершающей стадии парковки. Убеждаемся, что никаких помех сзади нет, включаем заднюю скорость и начинаем медленно двигаться, выворачивая руль до упора вправо. И как только ваш автомобиль окажется под углом примерно 45 градусов к обочине выравнивайте колеса. Продолжайте движение пока в боковом зеркале не покажется сзади стоящий автомобиль, после чего остановитесь. Остановка необходима для того, чтобы оценить ситуацию и убедиться в том, что передним бампером вы не заденете автомобиль стоящий впереди. После чего выворачивая руль влево, продолжайте медленное движение назад, выравнивая кузов по отношению к краю обочины и контролируя дистанцию сзади стоящей машиной.

как правильно парковаться на автомате начинающим

Дорогие читатели, а знаете ли вы как правильно ставить на АКПП «Парковка» режим, когда собираетесь надолго оставить машину на стоянке? По этому поводу существует много мнений и водится также много мифов. Сегодня разберем вопрос про режим паркинга на автомобиле и узнаем, нужен ли ручной тормоз на автомате.

Парковка

Подробнее про режим паркинга на АКПП

Что такое режим «P» или «Паркинг» на транспортном средстве с автоматом знают все. Что он делает тоже.

режим паркинга

Внимание! Кстати, «Parking» в переводе с английского означает «Стоянка».

Но вот навряд ли вы задумывались о том, что происходит внутри АКПП, когда вы ставите машину на парковку. Чтобы понять почему и когда нельзя оставлять АКПП на стоянке без ручного тормоза, нужно разобраться в механизме процессов, происходящих в ней.

Как происходит блокировка

Блокировка происходит следующим образом:

Как проихсодит

  1. Заехав на стоянку или остановившись возле обочины, водитель нажимает педаль тормоза.
  2. Переводит ручку селектора в положение «P».
  3. Отжимает педаль тормоза и глушит двигатель.

Так происходит остановка. Колеса блокируются – автомобиль не едет, даже если его толкнуть. В этом отличие положения ручки селектора в режиме «P» от положения в «Нейтраль». В последнем случае колеса не блокируются и транспортное средство может легко поехать вниз, если установлено на уклоне.

Конечно, с этой процедурой знакомы все, кто хотя бы немного сидел за рулем машины. Но о том, что происходит внутри АКПП знают, опытные механики. Далее я расскажу вам об этом, и вы поймете, почему иногда следует все-таки выжимать ручник, в помощь паркингу.

Что блокирует паркинг

Механизм паркинга автоматической коробки передач состоит из:

Блокировка

  • шестеренка с крупными зубьями;
  • коромысло с шипом (среди механиков ее называют «собачкой»).

Что же происходит, когда вы ставите свой автомобиль в режим «Паркинг».

  1. При переводе ручки селектора в положение «Парковка» на АКПП, собачка попадает между шестеренками вала.
  2. Она стопорит движение шестерни, а значит на выходной вал не может вращаться. Этот регулятор приводится в действие механической тягой АКПП или электросервоприводом, в зависимости от типа КПП.
  3. Колеса автомобиля блокируются и не могут двигаться вперед или назад.

Вы понимаете, что этот маленький штифт держит вес машины на себе. И стоит только ему стать не исправным, как у машины появляются проблемы с установкой в режим «Паркинга» на АКПП. Автомат начинает задумываться перед тем, как перейти в это положение.

А как вы думаете, из-за чего это происходит? Напишите в комментариях.

Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне

Если вы правильно ответили на мой предыдущий вопрос, то этот блок можете не читать.

На уклоне

Действительно, при частой парковке машины с АКПП на уклоне механизм будет вырабатываться. Ему нужно прикладывать усилия, чтобы удержать вес транспортного средства на уклоне. Это большое испытание для всей коробки.

Вот как эту проблему освещает эксперт из нашего сервиса: «Детали АКПП будут постоянно подвергаться деформации. При постоянном неправильном использовании у водителя появятся трудности в использовании паркинга на АКПП. Многие, наверное, слышали щелчок, когда вы, например, съезжаете на уклоне, убрав ногу с тормоза ранее, чем вы сняли АКПП с режима «P».

Теперь разберем вопрос о том, как правильно ставить на парковку машину на АКПП.

Внимание! Не рекомендую буксировать автомобиль в режиме «Паркинг». Лучше установить кулису селектора в положение «N».

Правильная парковка на автомате

Теперь вы, наверное, хотите узнать, как правильно парковаться. В этом нет ничего сложного. Главное запомнить процедуру действий, шаг за шагом. Так как неправильный шаг, который допустите однажды, а потом снова повторите несколько раз, скорее всего заставит механизма паркинга выйти из строя. И вам придется ехать на станцию технического обслуживания, чтобы подлатать эту деталь.

Правильный паркинг

Я советую пользоваться тремя правилами перпендикулярной и параллельной парковки, о которых расскажу в следующих блоках.

Метод 1: перпендикулярная парковка справа

При парковке необходимо соблюдать те же правила, что и на трассе. Нужно держаться правой стороны. Парковаться справа нужно так:

Справа

  1. Поезжайте мимо припаркованных машин, вычисляя расстояние между ними и ищите свободное место. В это время скорость вашего автомобиля должна быть минимальной.
  2. Нажмите на педаль тормоза, когда задний бампер поравняется с левым бортом уже стоящего на своем месте чужого автомобиля.
  3. Полностью остановите транспортное средство и переключите АКПП в режим «Движение назад».
  4. Смотрите в правое зеркало, чтобы не допускать опасного сближения вашего и чужого авто.
  5. Поверните руль максимально в правую сторону и в пол оборота влево. Нажмите на педаль газа.
  6. Медленно отпускайте рулевое колесо. На медленной скорости продолжайте ехать назад.
  7. Посмотрите в зеркала, соблюдайте дистанцию между машинами.
  8. Определите через зеркала бокового вида, что до бордюра осталось меньше чем 15 сантиметров и нажмите на педаль тормоза.
  9. Передвиньте кулису селектора АКПП в положение «Нейтраль». Поднимите ручной тормоз.
  10. Передвиньте кулису селектора АКПП в режим «Паркинг».
  11. Заглушите мотор.

Внимание! На ровной поверхности можно не пользоваться ручным тормозом, но, если автовладелец паркуется на дороге с уклоном, то использовать ручной тормоз обязательно.

Метод 2: Перпендикулярная парковка слева

Паркуемся по методу №1 только с левой стороны. Шаги процедуры будет те же самые.

Слева

  1. Поезжайте мимо припаркованных машин, вычисляя расстояние между ними и ищите свободное место. В это время скорость вашего автомобиля должна быть минимальной.
  2. Нажмите на педаль тормоза, когда задний бампер поравняется с правым бортом уже стоящего чужого транспортного средства.
  3. Полностью остановите машину и переключите АКПП в режим «Движение назад».
  4. Смотрите в левое зеркало, чтобы не допускать опасного сближения вашего и чужого транспортных средств.
  5. Поверните руль максимально в левую сторону и в пол оборота вправо. Нажмите на педаль газа.
  6. Медленно поворачивайте рулевое колесо обратную сторону. На размеренной скорости продолжайте ехать назад.
  7. Посмотрите в зеркала, соблюдайте дистанцию между парковочными линиями. Они указывают дистанцию, которую нужно соблюдать между автомобилями.
  8. Определите расстояние до бордюра через зеркала бокового вида. И нажмите на педаль тормоза, если оно меньше 15 сантиметров.
  9. Передвиньте кулису селектора АКПП в положение «Нейтраль». Поднимите ручной тормоз.
  10. Передвиньте кулису селектора АКПП в режим «Паркинг».
  11. Заглушите двигатель.

Метод №3: Параллельная парковка задним ходом

Выполнить параллельную парковку будет сложно для начинающих. Так как она порой пугает и опытных водителей, особенно в тех местах, где оживленное движение. Поэтому учиться параллельному паркингу необходимо начинать в местах с минимальным трафиком автомобилей.

Задним ходом

Шаги же параллельного паркинга на АКПП задним ходом заключаются в следующем:

  1.  Если вы увидели свободное место, где можно припарковаться, то снижайте скорость сразу.
  2. Включайте правый указатель поворота, если паркуетесь справа, и левый – при паркинге слева.
  3. Помните, что длина парковочного места должна превышать половину длины вашего транспортного средства.
  4. Теперь, когда место определено и скорость снижена, нужно проехать припаркованного уже автомобиля и поравняться с ним задними бамперами.
  5. Нажмите на педаль тормоза и передвиньте ручку селектора в положение «Движение назад».
  6. Поверните колесо вправо до упора, и отпускайте педаль тормоза.
  7. Заезжайте на парковочное место под углом. Контролируйте рулевым колесом расстояние между машинами.
  8. После того, как боковое зеркало водителя поравняется с задним бампером чужой машины, поверните руль, чтобы передние колеса смотрели ровно на 12 часов.
  9. Нажмите на педаль тормоза, если не успеваете сделать пункт № 8.
  10. Продолжайте движение назад.
  11. Затем нажмите на педаль тормоза и поверните руль влево.
  12. Снова отпустите тормозную педаль и продолжайте движение.
  13. Остановитесь тогда, когда автомобиль станет параллельно бордюру. Расстояние между ним и бордюром должно быть не менее 30 сантиметров.
  14. Теперь можете откорректировать положение машины, проехать немного вперед, если почти уткнулись бампером в нос сзади стоявшей машины.

Таким образом выполняется паркинг параллельно бордюру. Если вы новичок, пробуйте в малолюдных местах. Постепенно выезжайте на городские улицы и тренируйтесь там.

А как вы паркуете машины? Кто-нибудь следовал правилам, которые я описал здесь? Напишите в комментариях.

Заключение

Помните, что при паркинге на автомате на уклоне нужно пользоваться ручным тормозом, а на ровной поверхности можно его не использовать. Тогда АКПП прослужит долго.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки. Пишите в комментариях про что еще хотели почитать на сайте.

как парковать автомобиль задним ходом, передом, перпендикулярно, в гараж или бокс

Парковка — это настоящая проблема не только для новичков, но зачастую даже и для опытных водителей. Если же водитель не овладел навыками правильной парковки, то он становится потенциальной угрозой и для других участников движения, и для себя самого.

Чтобы уметь парковаться правильно, необходимо ознакомиться с основами этого процесса, уяснить основные ошибки, а также — освоить правила грамотной парковки в различных ситуациях.

Основные ошибки при парковке

Для начинающих водителей основной ошибкой является неверная оценка размеров места для парковки и габаритов собственного автомобиля. Эта проблема решается путем тренировок на площадке или обычном пустыре, где можно легко моделировать различные ситуации, связанные с парковкой. Разметив площадку, необходимо просто выполнять упражнения при движении передним и задним ходом, с поворотами направо и налево и т.п. Многократные повторения помогают «почувствовать» габариты автомобиля и адекватно оценивать размеры парковочного места.

Правильная парковка автомобиля

Парковка по зеркалам – это основной способ парковки задним ходом. Однако, ширина обзора при этом значительно снижается. Поэтому при такой парковке следует иногда и поворачивать голову.

Еще одна распространенная ошибка — не учитывать тип автомобиля. Так, заднеприводные машины имеют меньший радиус разворота, а у полноприводных — он максимальный.

Правила параллельной парковки

Параллельная парковка — это размещение автомобиля вдоль бордюра или стены здания в одну линию с другими транспортными средствами. Осуществлять ее можно передним и задним ходом.

Параллельная парковка задним ходом наиболее удобна, когда свободное пространство ограниченно. Однако, при этом расстояние между машинами, где вы планируете припарковаться, должно быть примерно полтора длины вашего автомобиля. Для выполнения маневра необходимо выполнить ряд шагов:

• Поставить автомобиль параллельно с передней машиной (соблюдая интервал не менее 50 см), сравнявшись с ним передними дверьми
• Вывернуть руль вправо до упора и включить заднюю передачу. Двигаясь под углом в 45 градусов, смотреть в правое окно, пока там не появится левый задний габарит передней машины. После этого остановиться
• Передние колеса поставить прямо и двигаться задним ходом, пока передний правый габарит вашей машины не сравняется с левым задним переднего автомобиля
• Вывернуть колеса влево и продолжать движение задним ходом, следя по зеркалам, чтобы не задеть машину, которая находится сзади
• Когда автомобиль станет параллельно бордюру, можно не выпрямляя колес заглушить двигатель

Параллельная парковка задним ходом

На следующем видео демонстрируется, как проводится параллельная парковка задним ходом:

Параллельная передняя парковка несколько сложнее из-за того, что маневренность при этом несколько снижается. Однако, парковаться передом на самом деле не так сложно:

• Необходимо остановиться параллельно стоящему автомобилю так, чтобы в правое окно вы видели его бампер (т.е. немного впереди)
• Выворачиваем руль вправо и двигаемся вперед, пока машина не встанет параллельно бордюру
• Выравниваем колеса и движемся задним ходом, следя за зеркалами

Параллельная парковка передом

Перпендикулярная парковка

Перпендикулярной называется парковка под углом 90 градусов к бордюру. Паркуясь рядом с другими машинами, учитывайте расстояние, которое позволит вам открыть двери с обеих сторон. Перпендикулярно парковаться можно также передним и задним ходом. Для начинающего водителя следует понимать, что при парковке задним ходом автомобиль имеет лучшую маневренность. Поэтому ниже рассматривается именно пошаговая инструкция такого способа.

• Автомобиль следует остановить на расстоянии приблизительно в один метр от других припаркованных автомобилей
• Провести условную линию через центр заднего колеса, сидение водителя и точку пересечения на задней арке
• На месте парковки обозначить крайнюю переднюю правую точку
• Включить правый поворот и, вывернув руль на полтора оборота, двигаться назад до соединения условной точки на машине и парковке
• Выровнять колеса, когда автомобиль займет место параллельно с другими машинами

Перпендикулярная парковка между машинами

Правильная парковка в гараж или бокс

При парковке в гараж ориентироваться следует по его углам и створкам дверей (если они больше габаритов гаража). Ниже приводится пошаговая инструкция для заезда задним ходом в гараж, расположенный справа.

• Остановиться возле угла или начала двери, вывернуть руль влево и начать движение вперед
• Останавливаемся, когда в правом зеркале будет виден угол двери или бокса, выравниваем колеса и включаем заднюю передачу
• Останавливаемся, когда задняя дверь сравняется с углом двери или бокса
• Выворачиваем руль вправо и начинаем заезд в гараж, ориентируясь по зеркалам, постепенно выравнивая машину, пока она не станет параллельно стенам
• Выравниваем колеса и продолжаем движение назад, контролируя расстояние до задней стены

Схема парковки в гараж или бокс

Другие способы парковки

Часто возле супермаркетов организовывается стоянка машин «елочкой». Парковаться в этом случае следует передом, а выезжать с парковки задним ходом по той же траектории, наблюдая в зеркало, чтобы не было помех в виде проезжающих машин.

В отношении парковки на тротуаре следует придерживаться указаний дорожных знаков. Если на месте стоянки отсутствует один из следующих знаков, то парковаться на тротуаре там запрещено.

Парковка в соответствии со знаком

Заключение

Освоить любой способ парковки может любой автолюбитель. Для этого необходима тренировка и следование вышеприведенным несложным правилам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *