Новые правила получения водительских прав и новая подкатегория: все подробности
МВД ГИБДД РФ разработало новые правила получения прав.
МВД разработало проект изменений в Закон «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет для ряда категорий и подкатегорий порядок допуска водителей к управлению транспортными средствами.
Одно из самых важных предлагаемых изменений касается допуска к управлению грузовыми автомобилями и автобусами. В случае если законопроект будет одобрен, для получения водительских прав для управления грузовыми машинами и автобусами будет необходимо обязательно иметь действующие права категории «В».
Также МВД РФ предлагает ограничить лиц, попавшихся за рулем без прав в нетрезвом виде, в получении водительских прав сроком на один год с момента привлечения к административной ответственности.
Кроме того, изменения в закон вводят новую подкатегорию для управления мотоциклом.
Еще одно предлагаемое новшество – это предусмотреть возможность получения прав категории «В» несовершеннолетними и допустить их к управлению транспортными средствами в сопровождении взрослых опытных водителей, имеющих права соответствующий категории. Напомним, что в настоящий момент лица, достигшие 17-летнего возраста, имеют право пройти обучение в автошколе на право управления автомобилями категории «В».
Также эта же категория лиц может быть допущена к экзаменам в ГИБДД. Но вот за руль легкового автомобиля сесть согласно действующему законодательству можно только с 18 лет. То есть сегодня 17-летний подросток может сдать экзамены в ГАИ, но в случае успешной сдачи права все равно выдадут только при достижении 18-летнего возраста.
Наше интернет-издание традиционно провело анализ всех предлагаемых изменений в Законе «О безопасности дорожного движения» с целью максимально полно ответить на все возникающие вопросы, которые могут появиться у автолюбителей после вступления данных изменений в законную силу.
В какой стадии находится данный законопроект?
В данный момент обширный документ предлагаемых изменений опубликован на государственном портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. С ним можно ознакомиться по адресу: https://regulation.gov.ru/
Также вы можете скачать документ на устройство здесь.
Кто сможет открыть категории «С» и «D» и подкатегории «С1» и «D1»?
Согласно разработанному проекту, получить права категории «С» и «D» и подкатегории «С1» и «D1» можно будет только тем водителям, у которых есть стаж вождения с правами категории «В» или если ранее уже была открыта одна из вышеуказанных категорий. Для примера, если у вас нет водительских прав и вы решили пройти обучение в автошколе на категорию «С» или «D», вас не допустят к экзаменам в ГИБДД в связи с отсутствием водительских прав категории «В». Если же у вас есть права с открытой категорией «С» и вы решили открыть категорию «D», после прохождения обучения в автошколе вы сможете сдать экзамены в ГАИ и получить права для управления автобусом.
Напомним, что в настоящий момент в российском законодательстве нет ограничений для получения водительских прав для управления грузовиками и автобусами. Сегодня любой желающий без водительских прав без проблем может пройти подготовку в автошколе и получить впервые права категории «С» и «D». В случае же принятия поправок в Закон «О безопасности дорожного движения» для получения прав на грузовик или автобус необходимо будет иметь определенный стаж вождения с правами категории «В».
С какого возраста можно будет получать права категорий «М», «А» «В», «С» и «D»?
Одно из значимых нововведений в проекте изменений касается ограничения допуска к управлению транспортными средствами в зависимости от возраста. Так, МВД РФ предлагает допускать к управлению транспортными средствами категории «С» только с 21 года, а к категории «D» – с 24 лет. Правда, новый закон предполагает возможность снизить нижнюю планку ограничения по возрасту при наличии прав подкатегорий «D1» и «С1». Так, при наличии стажа вождения не менее года подкатегории «С1» права категории «С» можно будет получить с 19 лет, а при наличии прав подкатегории «D1» права категории «D» разрешат получить с 22 лет.
Что касаемо других категорий и подкатегорий водительских прав, изменения в закон о безопасности дорожного движения также предлагают некоторые новшества.
В частности, предлагается разрешить получать права категории «А» только с 20 лет и только при наличии стажа управления мотоциклами новой подкатегории «А2» (об этом чуть ниже), который должен будет составлять не менее 2 лет. В случае же достижения водителем 24-летнего возраста наличие этого стажа будет необязательно.
С 18 лет можно будет получать права новой подкатегории – «А2».
Подкатегория «А2» – это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг.
Еще одно интересное изменение касается молодых несовершеннолетних водителей. Напомним, что в настоящий момент управлять легковыми автомобилями категории «В» можно только с 18 лет. То есть после достижения совершеннолетия. В случае принятия поправок, предлагаемых МВД РФ, в России впервые разрешат садиться за руль несовершеннолетним водителям (с 17-летнего возраста), но только в сопровождении.
Итак, согласно законопроекту, вот полный перечень возрастных условий для допуска к управлению транспортными средствами различных категорий:
«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста
транспортными средствами подкатегории «В1» — лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста
транспортными средствами подкатегории «A2» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста
транспортными средствами категории «B» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи
транспортными средствами подкатегории «С1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «D1»
транспортными средствами категории «С» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «С1» или «D1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «С1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктами 3 или 4 настоящей статьи
транспортными средствами категорий «Tm», «Tb» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;
транспортными средствами подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «C» или подкатегории «С1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи
транспортными средствами категории «А» — лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста; лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «А2» в течение не менее двадцати четырех месяцев
транспортными средствами категории «D» — лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «С» или подкатегорий «С1» или «D1»; лицам, достигшим двадцатидвухлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «D1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи
составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев
составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.»
в) в пункте 3:
в абзаце первом после слов «и «С» дополнить словами «и подкатегории «С1»;
абзац второй изложить в следующей редакции:
«До достижения указанными лицами восемнадцатилетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «В» самостоятельное управление транспортными средствами категории «В» допускается с сопровождающим при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации.
До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «С» выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «С», указанными в пункте 4 настоящей статьи.»
Можно ли будет получить права категории «С» и «D» при направлении на обучение от военкомата?
В связи с предлагаемым ограничением в получении прав категории «С» и «D» по возрасту у многих автолюбителей могут возникнуть вопросы по поводу обучения вождению на соответствующие категории по направлению военкоматов и лиц, несущих службу в военных силах, законодатель сделал оговорку. Так, согласно предлагаемым изменениям, ограничения в получении прав для управления транспортными средствами не будут касаться тех водителей, которые прошли обучение в специализированных организациях по подготовке водителей по направлению военных комиссариатов.
Также возрастное ограничение в получении прав категории «С» и «D» и наличии обязательного стажа вождения автомобилями категории «В» не будет касаться лиц, несущих службу в вооруженных силах, и изъявивших желание получить права для управления грузовыми машинами или автобусами.
Вышеуказанная категория лиц может быть допущена к экзаменам на право управления транспортными средствами категории «С» и подкатегории «С1» по достижении семнадцатилетнего возраста, категории «D» и подкатегории «D1» – по достижении девятнадцатилетнего возраста.
Водитель без прав попался пьяным: арестом теперь не отделаться
Согласно предлагаемым изменениям в закон о безопасности дорожного движения, органы МВД РФ предлагают ограничить возможность получения водительских прав теми, кто ранее был привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством без водительских прав в состоянии алкогольного опьянения.
Напомним, что в настоящий момент самое жесткое, что грозит таким водителям, – это 15 суток административного ареста. В случае же принятия обширных поправок в действующие законодательство таким водителям закроют допуск к экзаменам в ГИБДД и, соответственно, возможность получить права сроком на один год с того момента, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию (то есть после отбытия 15 суток ареста).
Когда вступят в силу новые правила получения водительских прав?
Напомним еще раз, что в настоящий момент все изменения – это только проект, который разработали в МВД РФ. В данный момент документ проходит общественные обсуждения на портале проектов правовых актов. После сбора отзывов проект может еще дорабатываться. Далее документ поступит для согласования в Правительство РФ.
В случае его принятия, согласно описанию законопроекта, большинство изменений вступят в силу только спустя 1 год после официального опубликования. Так что в любом случае, вероятней всего, изменения правил получения водительских прав ждут нас не ранее 2021 года.
www.1gai.ru
Как изменятся правила получения водительских прав — Российская газета
Получить водительское удостоверение на автобус или грузовик смогут только те, кто уже имеет права на управление легковым автомобилем. Сейчас получить права на автобус и грузовик можно, не имея никакого стажа. У мотоциклов появится еще одна подкатегория. А те, кто, не имея права управления, попался за рулем в нетрезвом виде, и вовсе не смогут получить водительское удостоверение в течение года.
Такие новации содержатся в новых глобальных поправках, которые разработало МВД в закон о безопасности дорожного движения. Проект размещен для общественного обсуждения. Столь глобальной реформы, касающейся водителей, у нас не было уже более 5 лет.
Поправками предусматривается увеличение минимального возраста для получения права управления транспортом категории «D» до 24 лет, категории «С» — до 21 года. При этом допускается снижение минимального возраста для получения прав категории «D» до 22 лет и категории «С» — до 19 лет в случае наличия стажа управления транспортом подкатегории «D1» и «С1» в течение не менее одного года соответственно.
Единственное исключение сделано для тех, кто прошел соответствующее профессиональное обучение в организациях, осуществляющих обучение водителей по направлениям военных комиссариатов, а также лиц, проходящих военную службу. До достижения указанными лицами установленного законопроектом возраста имеющиеся у них водительские удостоверения будут действительны при управлении транспортными средствами категорий «С» и «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.
Кстати, поэтапный допуск к управлению — стандартная международная практика. В странах Евросоюза водительские удостоверения, подтверждающие наличие права на управление транспортными средствами категорий «C», «D» и подкатегорий «C1» и «D1», выдаются только тем водителям, которые уже имеют право управления транспортными средствами категории «B». При этом минимальный возраст для получения права управления транспортными средствами категории «D» составляет 24 года, категории «С» — 21 год.
rg.ru
Изменения в порядке прохождения медосвидетельствования на получения водительского удостоверения
С 22 ноября с.г. 2019 получить, вернуть, восстановить или получить права на управление транспортным средством станет сложнее, если невозможным.
Нововведение связано с изменениями в порядке прохождения медосвидетельствования, внесенными приказом Минздрава от 10.09.2019 № 731н.
Анализы на употребление психоактивных веществ станут обязательными для водителей и кандидатов на получение водительского удостоверения.
4 категории людей, в зависимости от количества употребляемого алкоголя
Все анализы в принципе сводятся к определению в биоматериале наличия одного маркера — Маркер CDT. СДТ – это карбогидрат-дефицитного трансферрина, который поможет выявлять хронических алкоголиков.
Ранее анализ крови нужно было сдавать только в том случае, если при обследовании наркологом были выявлены симптомы и синдромы заболевания. Теперь же этот анализ надо будет делать всем.
То же касается и анализа мочи – его сдавали только если врач подозревал в приеме психоактивных веществ (наркотиков).
С 22 ноября 2019 года анализ мочи становится обязательным для всех водителей. Если результаты анализов окажутся положительными, то водитель направляется на дополнительное медицинское обследование в наркодиспансер.
Добавление обязательных анализов в процедуру получения медицинских справок водителей, сделает эту процедуру дороже. Кроме того, на проведение их потребуется время. Так что, если вам в ближайший год понадобится медицинское заключение, имеет смысл сделать его до 22 ноября. Срок действия медсправки – год.
Услышав сегодня в новостях, сказать, что я был удивлен – не сказать ничего.
Хотите совет? Справка действительная ОДИН год. Если вас ожидает смена прав – получите ее сегодня и до 22 ноября, чтобы потом не было лишних проблем и забот
tunnel.ru
Как получают водительские права в разных странах мира
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Получение водительских прав — важная веха во взрослой жизни.
Мы в AdMe.ru задались вопросом: а как это происходит в разных странах мира? Оказывается, в разных государствах этом деле есть как множество схожих вещей, так и масса отличий. Результаты наших исследований перед вами.
Россия
- Права на управление автомобилем можно получить с 18 лет. Для всех обязательны обучение в автошколе и медицинская комиссия. Среднее время обучения — 3–4 месяца (190 часов). Затем следует оплата пошлины и экзамены в ГИБДД.
- Экзамен состоит из 3 частей: теоретический тест (не больше 2 ошибок в 30 вопросах), проверка первичных навыков вождения на автодроме, поездка по городу. Стоимость и сложность разнятся в зависимости от региона.
Мексика
- Еще несколько лет назад для получения прав в Мексике нужно было лишь заплатить $ 50 и… все. Ни экзаменов, ни уроков вождения. Это превратило Мехико в один из самых аварийных городов в мире.
- В 2014 году были введены формальные экзамены. Несложный письменный тест и проверка элементарных навыков обращения с авто — вот и все, что требуется от кандидата. Правда, в отдаленных уголках Мексики «корочки» еще можно получить по старинке. Через 2 года права нужно менять на новые, но экзамен при этом сдавать не придется.
Израиль
- Экзамен можно сдать на нескольких языках (включая русский) удаленно. Нужно ответить на 30 вопросов, допустимы 4 ошибки. Через сутки результат обнуляется, и можно пробовать заново. Пересдавать можно бесконечно, но каждая пересдача платная.
- Обучение вождению индивидуальное. Каждый инструктор проходит строгое лицензирование. С кандидатом проводится не менее 28 уроков. В среднем на полный курс обучения уйдут 3 месяца и $ 850. Сам экзамен и проверка зрения стоят еще $ 125.
Северная Корея
- В КНДР нельзя просто так взять и получить право на управление автомобилем. Проблем нет лишь у профессиональных водителей. Но это если повезет, ведь желающих много. Всего существует более 10 видов разных водительских удостоверений (включая специальную технику).
- Водители учатся около года, а потом получают первое удостоверение. Чем больше опыта, тем выше класс прав, которые периодически обновляют. Помимо навыков вождения нужно быть настоящим асом в ремонте и эксплуатации авто, ведь машина в Северной Корее ценится очень дорого.
www.adme.ru
Как изменились правила получения водительских прав — Российская газета
С сегодняшнего дня вступают в силу новые правила регистрации транспортных средств и проведения экзаменов в Госавтоинспекции.
Теперь, в частности, к местам приема и ожидания заявителей будут применяться особые требования, которые направлены на обеспечение доступности и комфортного нахождения для людей с ограниченными физическими возможностями при получении государственных услуг.
Кроме того, детализированы действия, выполнение которых обеспечивается при предоставлении государственных услуг заявителю, который обратился в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Важно отметить, что теперь госпошлину за проведение экзаменов на право управления ТС и выдачу водительского удостоверения надо оплачивать до того, как будет подано заявление.
Отдельно разобран вопрос выдачи дубликата паспорта транспортных средств. В ряде случаев, когда прекращается регистрация ТС, этот дубликат взамен утраченного будут выдавать только тогда, когда будет соответствующее волеизъявление владельца транспортного средства.
Важное уточнение — установлен максимальный срок предоставления государственной услуги, когда человеку необходимо заменить водительское удостоверение или получить права международного образца и он обращается в МФЦ. Теперь на это должно отводиться не более 15 рабочих дней.
Ну и наконец претерпели изменения и сами экзамены на получение водительских прав. В частности, упражнение «скоростное маневрирование» для мотоциклов стало обязательным. Появился второй вариант выполнения этого задания, который можно адаптировать к любой площадке.
Если экзамен сдается зимой, то при устойчивом снежном покрове границы испытательных упражнений обозначаются дополнительными стойками и конусами. А сам экзамен в таких условиях может проводиться после того, как площадку обработают противогололедными средствами.
Небольшие изменения коснулись оснований для прекращения экзамена на площадке и выставления отрицательной оценки. Например, если сдающий упал с мотоцикла, то он «не сдал» экзамен.
rg.ru
Как открыть новую категорию водительского удостоверения в 2019 и 2020 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
Довольно часто читатели сайта pddmaster.ru задают вопросы по поводу того, каким образом можно открыть дополнительную категорию водительского удостоверения.
Чаще всего водители хотят открыть категорию A или C при открытой B или категорию B при открытой C.
В этой статье подробно рассмотрен процесс открытия любой категории водительских прав. Кроме того, ниже приведен перечень экзаменационных этапов, необходимых для открытия каждой из категорий или подкатегорий.
Вы узнаете:
Прежде всего хочу заметить, что водителю в любом случае придется сдавать квалификационные экзамены для открытия новой категории или подкатегории удостоверения. Причем для каждой из категорий состав экзаменов определяется отдельно и об этом речь пойдет ниже.
Обратите внимание на тот факт, что для того, чтобы открыть новую категорию водительских прав, необходимо достигнуть соответствующего возраста. Для каждой категории установлен собственный возрастной порог, и об этом речь шла в статье «В каком возрасте можно сдавать на права?».
Рассмотрим открытие категорий водительских прав поподробнее.
Как открыть категории A, М и подкатегории А1, B1?
Для открытия категорий A, М или подкатегорий А1, B1 необходимо сдать:
1. Теоретический экзамен. Комплект экзаменационных билетов ПДД для теоретического экзамена совпадает с комплектом билетов для категории Б.
2. Практический экзамен на автодроме для двухколесных транспортных средств состоит из 3-х упражнений:
(с 1 сентября 2016 года, описание упражнений приведено здесь)
- упражнение № 1 – габаритная восьмерка, змейка, скоростное маневрирование, габаритный коридор;
- упражнение № 2 – парковка и выезд с парковочного места;
- упражнение № 3 — остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров.
Как открыть категорию В?
Для открытия категории Б необходимо сдать:
1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена совпадает с комплектом билетов для категории А.
2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из пяти или шести упражнений на выбор экзаменатора. Шестое упражнение «Регулируемый перекресток» сдается только на автоматизированном автодроме:
3. Практический экзамен в городе.
Как открыть категории C, D и подкатегории C1, D1?
Для открытия категории С, Д или подкатегорий С1, Д1 необходимо сдать:
1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена категории С совпадает с комплектом для категории Д.
2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из 5-ти упражнений (шести на автоматизированном автодроме) на выбор экзаменатора:
- упражнение № 4 – остановка и начало движения на подъеме;
- упражнение № 5 – маневрирование в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, змейка). Сдаются 2 упражнения, выбранные экзаменатором;
- упражнение № 6 – въезд в бокс задним ходом.
- упражнение № 7 – параллельная парковка задним ходом;
- упражнение № 8 – проезд регулируемого перекрестка.
3. Практический экзамен в городе.
Как открыть категорию Е (BE, CE, C1E, DE, D1E)?
Для открытия категорий BE, CE, DE или подкатегорий C1E, D1E необходимо сдать:
1. Теоретический экзамен (экзаменационные билеты).
2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из четырех упражнений:
(количество упражнений увеличено до четырех с 1 сентября 2016 года, узнать о них подробнее можно здесь)
- упражнение № 9 – сцепление и расцепление прицепа с тягачом;
- упражнение №10 – остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
- упражнение №11 — въезд в бокс задним ходом;
- упражнение №12 — параллельная парковка у погрузочной платформы.
3. Практический экзамен в городе.
Не стоит забывать, что для получения категории E необходимо как минимум 1 год иметь права, в которых открыта соответствующая категория (Б, С или Д) или все перечисленные категории одновременно.
Например, для открытия категории DE нужно иметь стаж управления автобусом категории D не менее года.
Повышение квалификации с автоматической коробки на механическую
На практике возможна такая ситуация: водитель получает удостоверение на категорию B с пометкой, позволяющей управлять только автомобилями с автоматической коробкой переключения передач, а впоследствии переучивается на механику.
В данном случае для повышения квалификации нужно сдать только автодром.
В каком случае не нужно сдавать экзамен?
При сдаче на новую категорию или подкатегорию водительских прав теоретический и практический экзамен придется сдавать абсолютно в любом случае. Безо всяких исключений.
Самостоятельная подготовка к сдаче экзамена
В настоящее время в Российской Федерации возможность самостоятельной подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД отсутствует.
Для получения водительского удостоверения любой категории или подкатегории Вам придется проходить обучение в автошколе.
Примечание. До 5 ноября 2013 года в России сдать квалификационный экзамен на категории А и В можно было подготовившись самостоятельно. В статье «Как сдать на права экстерном?» Вы можете узнать о том, как это было. Еще раз подчеркиваю, что в 2019 году самостоятельная подготовка запрещена.
После прочтения данной статьи Вы без проблем сможете открыть новую категорию водительского удостоверения. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, то напишите их ниже в комментариях или на форуме pddclub.ru.
Кстати, если Вы планируете открывать новую категорию водительского удостоверения, то Вам будет полезно прочитать статью «Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза».
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Новые правила получения водительских прав и регистрации автомобилей — ГИБДД разъясняет
Ведомство во избежание кривотолков решило прокомментировать поправки в административные регламенты.
Поправки внесены сразу в два административных регламента МВД — по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений и регистрации автомобилей и прицепов, напомнил замначальника управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Роман Мишуров.
Так, в помещении, где предоставляется госуслуга, должны быть комфортные места приема и ожидания заявителей, в особенности это касается людей с ограниченными физическими возможностями. Управлять автомобилем при наличии медицинских проблем можно не всегда, однако зарегистрировать транспортное средство на себя может любой гражданин, независимо от наличия у него инвалидности. Поэтому для таких людей должны быть созданы соответствующие условия.
Госпошлину за проведение экзаменов на права необходимо оплачивать до подачи заявления, это уточнено, так как раньше в этом вопросе не было определенности. Уточнен вопрос выдачи дубликата паспорта транспортных средств. В случаях утраты, хищения, окончания срока регистрации и прекращения регистрации дубликат ПТС будет выдан только на основании письменного заявления владельца транспортного средства.
Внесены изменения также в порядок выдачи водительских удостоверений (как обычных, так и международных) при их замене, хищении, потере через многофункциональные центры госуслуг. Определен регламент взаимодействия между ГИБДД и МФЦ в случае, если в центр предоставления госуслуг обратился гражданин, желающий заменить водительское удостоверение или получить ВУ международного образца. В этом случае услуга должна быть оказана в 15-дневный срок, учитывая время изготовления в ГИБДД удостоверений и передачи их в МФЦ.
Если гражданин предоставит загранпаспорт, в котором дублируются записи на латинском языке, то записи на латинском языке в водительском удостоверении будут приведены в соответствие с ними. При получении прав в случае их утраты или, например, смены фамилии водитель может предоставить свежую медсправку. Тогда он получит права на 10 лет, а не до окончания действия утраченных или недействительных.
Также определены правила отказа в проведении госэкзаменов на права и выдачу водительских удостоверений. Услуга будет приостановлена, если в базе нет сведений, подтверждающих выдачу прав, например, свидетельства о получении водительского образования или ранее выданных прав или медсправки. В выдаче будет отказано, если заявитель не достиг установленного возраста. Сдать экзамен можно и в 17 лет, но права выдадут только тогда, когда кандидату исполнится 18. Отказать могут и ранее лишенному прав водителю, если тот не выдержал условий их возврата.
Новые веяния коснулись и процедуры проведения практических экзаменов на права. Так, поскольку упражнение «скоростное маневрирование» для мотоциклов стало обязательным, к существующей схеме испытания добавлен второй вариант его выполнения, привязанный к более компактной площадке. Для первого варианта требуется довольно протяженный участок (длиной 80 метров), такими располагают не все учебные учреждения. Поэтому теперь для выполнения этого упражнения разрешено закольцевать участок, что по силам любой автошколе. В случае падения испытуемого с мотоцикла ему выставляется оценка «не сдал».
Если экзамен на площадке проводится в зимнее время и снег закрывает разметку для испытательных упражнений, границы могут быть обозначены дополнительными стойками и конусами. Хотя это не исключает обязательную обработку площадки противогололедными реагентами.
При параллельной парковке или въезде в бокс у претендента на права есть право только на одну попытку включения задней передачи. Если маневр не удалось выполнить в один прием, экзамен считается несданным.
И последнее, что стоит отметить: видеозапись сдачи экзамена должна храниться не менее месяца.
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru