РазноеПравила движения колонны: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Правила движения колонны: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Обгон организованной транспортной колонны — Рамблер/авто

Как часто Вам приходилось встречаться на трассе с организованной транспортной колонной? Скорее всего, встречали и даже не один раз. А если учесть «закон подлости», то в этот самый момент Вы обязательно куда-нибудь опаздывали.

Зачастую такие колонны передвигаются по дороге медленнее общего потока автомобилей в полосе движения, и это очень напрягает. В состав колонны входят не две, а иногда и не три автомобиля. Какими правилами руководствоваться при обгоне подобных колонн, и можно ли совершать подобные маневры?

Что есть организованная транспортная колонна? Это как минимум три, а то и больше, автомобилей, едущие группами. Эти автомобили следуют четко друг за другом, с примерно одной скоростью, по заранее спланированному пути. Во главе ряда должен находиться сопровождающий транспорт, имеющий спец. обозначения на наружной части корпуса автомобиля, применение сине-красного светового сигнала в данном случае обязательно. Если Вы встретите группу машин, движущихся один за другим, то особое внимание уделите автомобилю, идущему впереди. Это должен быть именно сопровождающий транспорт, чаще всего это автомобиль госавтоинспекции. Без него это будет обычный ряд движения, колонна в таком случае не считается организованной.

В Главе 11 ПДД пункте 3.2 нет каких-то особых указаний по обгону транспортной колонны, но есть условия обгона именно автомобиля-сопроводителя. Фактически, обгонять данную группу машин нельзя только при наличии всех четырех условий:

Если в колонне не менее трех автомобилей.

Впереди колонны движется автомобиль-сопроводитель.

На кузове транспорта-сопроводителя нанесены особые обозначения.

Все движение сопровождается особым звуковым и световым сигналом

На практике же автомобили-сопроводители редко используют звуковой сигнал. В таком случае, по правилам дорожного движения, обгон колонны возможен. Обгонять лучше всю колонну, из какого количества транспортных средств она бы ни состояла. Поэтому внимательно рассчитывайте, хватит ли вашему автомобилю сил, чтобы набрать необходимую скорость для проведения маневра. Стоит также учитывать, что сотрудники ДПС особо не разбираются с такими нюансами, как использование звукового оповещения транспортной колонны, поэтому имеют полное право остановить Ваш автомобиль и выписать Вам штраф. А доказать, что звукового сигнала не было, практически невозможно. И вместо сэкономленного времени, Вы можете наоборот, потратить еще больше, а в худшем случае, Вас ожидает разбирательство в суде о лишении водительских прав за выезд на полосу встречного движения при обгоне организованной автоколонны.

Подводя итог, можно сказать, что совершать маневр обгона сопроводительной колонны Вы будете на свой страх и риск. Нужно учитывать множество факторов. Совершая обгон большого количества автомобилей учитывайте, что есть вероятность завершения маневра по сплошной полосе, поскольку Вы не можете влиться между участниками колонны.

Видео дня. 12 000 автомобилей Lada отправят на диагностику

Читайте также

ПДД. 25. Движение транспортных средств в колоннах

21. ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ

21.1. Разрешается перевозить пассажиров в транспортном средстве, оборудованном местами для сидения в количестве, которое предусмотрено технической характеристикой так, чтобы они не мешали водителю управлять транспортным средством и не ограничивали обзорность, соответственно правилам перевозки.

21.2. Водителям маршрутных транспортных средств запрещается при перевозке пассажиров разговаривать с ними, есть, пить, курить, а также перевозить пассажиров и груз в кабине, если она отделена от салона.

21.3. Перевозка автобусом  (микроавтобусом)  организованной группы   детей   осуществляется  при условии  обязательного  проведения инструктажа с  детьми  и  сопровождающими лицами  касательно  правил  безопасного поведения    во время    движения   и   действий   в случае   возникновения аварийно опасных  ситуаций  или  совершения  дорожно-транспортного происшествия.  При этом  спереди  и  сзади  автобуса  (микроавтобуса) обязательно устанавливается согласно с требованиями подпункта «в»  

пункта 30.3 этих Правил опознавательный знак «Дети».
Водитель автобуса  (микроавтобуса),  который  осуществляет  перевозку организованных групп детей, должен иметь стаж вождения не меньше 5 лет и удостоверение водителя категории «D».

.

 

21.4. Водителю запрещается начинать движение до полного закрытия двери и открывать их до остановки транспортного средства.

21.5. Перевозка пассажиров (до 8 человек, кроме водителя) в приспособленном для этого грузовом автомобиле разрешается водителям, которые имеют стаж управления транспортным средством более трех лет и удостоверение водителя категории «С», а в случае перевозки свыше указанного количества (включая пассажиров в кабине) — категорий «С» и «D».

21.6. Грузовой автомобиль, который используется для перевозки пассажиров, должен быть оборудован сидениями, закрепленными в кузове на расстоянии не менее чем 0,3 м от верхнего края борта и 0,3-0,5 м от пола. Сидения, которые расположены вдоль заднего или бокового борта, должны иметь укрепленные спинки.

21.7. Количество пассажиров, которые перевозятся в кузове грузового автомобиля, не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

21.8. Военнослужащие срочной службы, которые имеют удостоверение водителя транспортного средства категории «С», допускаются к перевозке пассажиров в кузове приспособленного для этого грузового автомобиля в соответствии с количеством оборудованных для сидения мест после прохождения специальной подготовки и стажировки на протяжении 6 месяцев.

21.9. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров об их обязанностях и правилах посадки, высадки, размещения и поведения в кузове. 

Начинать движение можно, только убедившись, что созданы условия для безопасной перевозки пассажиров.

21.10. Проезд в кузове грузового автомобиля, не оборудованного для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, которые сопровождают груз или едут за ним, при условии, что они обеспечены местами для сидения, расположенными в соответствии с требованиями пункта 21.5 этих Правил и техники безопасности. Количество пассажиров в кузове и кабине не должно превышать 8 человек.

21.11. Запрещается перевозить: 
а) пассажиров вне кабины автомобиля (кроме предусмотренных этими Правилами случаев перевозки пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне, предназначенных для перевозки пассажиров), в кузове автомобиля-самосвала, трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, полуприцепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла; 

б) детей,  рост  которых  меньше 145 см или тех,  которые не достигли 12-летнего возраста,  — в транспортных  средствах,  оборудованных  ремнями безопасности,  без  использования  специальных  средств,  которые дают возможность пристегнуть ребенка  с помощью  ремней  безопасности,  предусмотренных конструкцией  этого  транспортного  средства;  на переднем сидении легкового автомобиля —  без  использования  отмеченных  специальных средств; на заднем сидении мотоцикла и мопеда;
в) детей до 16-летнего возраста в кузове любого грузового автомобиля; 
г) организованные группы детей в темное время суток.

 

Правила поведения в мотоколонне

Общая информация:

Движением колонны управляет Ведущий. По усмотрению ведущего может быть выбран Замыкающий, имеющий одинаковые права с Ведущим. Решения Ведущего и Замыкающего не объясняются и изменению не подлежат.

Все участники колонны обязаны иметь исправные световые приборы.

В начале движения у всех участников должны быть полные баки топлива.

Движение в колонне организуется в основном в трёх видах:

1. Участники следуют один за другим в одном ряду.
2. В шахматном порядке в два ряда.
3. Колонна по двое.
Безопасное расстояние до впереди едущего выбирается в зависимости от скорости и дорожных условий.

Примерная скорость движения оглашается участникам колонны заранее Ведущим, он и Замыкающий принимают решение в процессе движения, либо увеличивать либо уменьшать скорость.

Мотоциклист, едущий в колонне, автоматически соглашается с данными правилами.

Передвижение:

1. Порядок, сформированный при первоначальном построении, сохраняется до конца движения. Если один из мотоциклов выбывает, на его место становится идущий сзади прямо за ним.

2. Обгон и маневрирование между рядами – ЗАПРЕЩЕНЫ! Исключение составляет самовольная остановка водителя на обочине по техническим причинам.

3. Водитель после остановки (по любым причинам) не занимает своё место, а продолжает движение в хвосте колонны в свободном ряду.

4. Ведущий волевым решением определяет время прохождения светофора. Если во время движения колонны цвет светофора сменяется на красный, движение не прекращается.  продолжении движения предупреждать звуковыми сигналами и жестами рук. В случае разрыва колонны, часть уехавшая  вперед, снижают скорость или останавливаются в соответствии с сигналами Ведущего.

5. Автомашины сопровождения, двигающиеся за мотоколонной, прикрывают её от обгона полностью! Это — основная задача автосопровождения! Исключение составляют машины спецслужб с включенными проблесковыми маячками, которым необходимо уступить полосу.

Обязанности:

Ведущий колонны обязан:

1. Быть опытным мотоциклистом, обладать хорошим зрением, уметь анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций.
2. Соблюдать ПДД.
3. Знать и вовремя передавать сигналы по колонне.
4. При маневрировании, сообщать о своем решении Замыкающему.

Участники колонны обязаны:

1. Знать и выполнять настоящие правила и ПДД.
2. Выполнять требования Ведущего и Замыкающего.
3. Уметь ездить параллельно на одной скорости в паре.
4. Соблюдать дистанцию.
5. Передавать проходные сигналы по колонне и подавать собственные сигналы внятно и своевременно.
7. Иметь технически исправное транспортное средство.
8. Предупреждать на остановках Ведущего и Замыкающего о возникших в дороге технических неисправностях своих транспортных средств или транспортных средств впереди идущих участников колонны, о выбывании из колонны.

Участнику колонны запрещается совершать маневры без подачи соответствующих знаков.

Замыкающий колонны обязан:

1. Быть опытным мотоциклистом и согласовывать свои действия с Ведущим.
2. Следить за участниками колонны в процессе движения.
3. Предупреждать ведущего о разрыве колонны.
4. Пресекать действия водителей автомобилей или мотоциклов, не участвующих в колонне, пытающихся разорвать или вклиниться в колонну.

Иллюстрации (взято с http://motobratva.ru…ik-zjestov.html):

Перемещение колонной:

Смещённое передвижение (в шахматном порядке), обеспечивает оптимальную компактность и надёжность в плане аварийных ситуаций…

Изображение

При остановках на перекрёстках следует сократить дистанцию и перестроится в колонну по двое, чтобы по возможности как можно быстрее пересечь перекрёсток…

Изображение

Если  в процессе передвижения в колонне появляется пространство, его нужно заполнить, но не перестройкой в сторону, а таким образом, что задние участники продвигаются в перёд…

Изображение

Остановившись на перекрёстке или перед круговым движением, ведущий, поднятием руки и несколькими пальцами, показывает количество отрезающих, которые должны подстраховывать на перекрёстке…

Изображение

Ведущий поднимает руку и указательный палец, говоря тем самым, что следующий участник должен подстраховать перекрёсток…

Изображение

Остальные правила и жесты можно дополнять и разрабатывать.

Язык жестов:

Изображение

Конспект урока по курсу внеурочно деятельности «Я

Тема: Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.

Цель: повторить правила дорожного движения для пешеходов, познакомить понятием «колонна», особенностями дорог с точки зрения безопасности; развивать память, речь, мышление; воспитывать культуру поведения на дороге и необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные понятия дорожной безопасности; иметь представление о существующих опасных ситуациях на дороге; правила поведения в транспорте, на проезжей части; использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для действий в опасных ситуациях на дорогах.

Личностные: осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор; проявляют познавательный интерес к изучению нового.

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование:

Ход урока

Ι. Организационный момент.

II Актуализация знаний.

1. Беседа.

— Кто такой пешеход?

— В каких местах пешеходы обязаны переходить улицу?

— Как следует убедиться в безопасности, прежде чем перейти улицу?

— Какие бывают пешеходные переходы?

— Какие знаки для пешеходов вы знаете?

— Какие места определены правилами для движения пешеходов?

— Какой стороны необходимо придерживаться, двигаясь по тротуару, пешеходной дорожке?

— Может ли пешеход идти по проезжей части вне населенного пункта?

— Как безопаснее идти по обочине: параллельно или навстречу потоку транспортных средств?

— Молодцы, ребята.

III. Самоопределение к деятельности.

— Чтобы узнать тему урока, разгадайте анаграмму.

НОКАОЛН

— Тема урока: Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.

— Какие цели поставим?

IV. Работа по теме урока.

1. Сообщение учителя с элементами беседы.

Вы, ребята, часто посещаете всем классом театры, музеи, выставки, устраивают коллективные походы. Когда вы идете куда-нибудь то учитель вас строит в пары друг за другом. Это можно назвать колонной, ведь в ПДД записано, что колонна – это группа людей, совместно движущихся в одном направлении.

— Так что такое колонна?

.Группу учащихся обязательно должны сопровождать не менее двух взрослых людей – учителя, родители. Сопровождающие находятся спереди и сзади колонны в руках у них должны быть красные флажки.

— Сколько взрослых должно сопровождать колонну?

— Что у них должно быть в руках?

Идти следует по тротуару шагом, придерживаясь правой стороны. Так вы не будете мешать встречным и дадите возможность тем, кто спешит, беспрепятственно обогнать вас, не выходя при этом на проезжую часть дороги. Нельзя выходить из строя и забегать на левую сторону тротуара.

-Как нужно передвигаться по тротуару?

— Можно ли выходить из колонны, забегать на левую сторону тротуара? Почему?

Мы с вами часто ходим на озеро Мойнаки. Нам приходится идти по дороге, где нет тротуара и пешеходной дорожки. Как правильно двигаться за городом? Кто мне подскажет с какой стороны проезжей части нужно идти и объяснит почему?

За городом всегда следует ходить по левой обочине дороги. При движении по левой стороне обочины дороги можно вовремя увидеть приближающееся транспортное средство и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части, позволяя транспорту беспрепятственно проехать мимо. Но надо помнить, что по обочине группам детей разрешается ходить только днем, когда светло. Но если вас сумерки застали колонну в пути, то сопровождать ее надо с зажженными красно-белыми фонарями.

-Еще раз напомните, с какой стороны проезжей части нужно идти за городом? Почему?

— В какое время суток разрешается передвигаться колонне детей за городом?

— Что делать, если колонну в пути застали сумерки?

V. Физкультминутка.

Игра «Внимание, пешеход!»

Участники игры при виде красного сигнала делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Сообщение учителя с элементами беседы.

— Ребята, подумайте, а как группа должна переходить проезжую часть? Для этого надо вспомнить виды перекрестков.

— Какой перекресток называется регулируемым? Нерегулированным?

— Как перейти регулируемый перекресток?

— Регулируемый перекресток переходить по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора или разрешающий жест регулировщика. Регулировщик задержит движение транспорта, пока вы не перейдете проезжую часть. Начиная переход, посмотрите налево, дойдя до середины – направо. Идите спокойно, не отвлекайтесь. На пешеходном переходе, как и на тротуаре, придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать другим.

— Как перейти нерегулируемый перекресток?

Переходят нерегулируемый перекресток по пешеходному переходу, а если перехода нет, то по линии продолжения тротуаров. Нельзя задерживаться на проезжей части, необходимо строго выполнять все указания сопровождающих.

При переходе через дорогу или перекресток сопровождающие должны поднять руку а флажком, встать посередине дороги и убедившись, что водители обратили внимание на «стоп»-сигнал остановились, можно вести колонну через проезжую часть.

На загородной дороге перейти проезжую часть можно на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны.

— Как перейти нерегулируемый перекресток, если нет пешеходного перехода?

-Что означает поднятая сопровождающим рука с красным флажком?

— Где нужно переходить проезжую часть на загородной дороге?

Ожидать трамвай, троллейбус, автобус надо на тротуаре или на специально отведенной посадочной площадке. При посадке в общественный транспорт соблюдайте организованность, не спешите, не толкайтесь. Заходить в общественный транспорт нужно через среднюю и заднюю дверь, а выходить через все двери.

Выходить из трамвая, автобуса, троллейбуса можно только при его полной остановке. Как только выйдете из трамвая, посмотрите направо и переходите на тротуар. Не останавливайтесь на посадочной площадке, иначе будете мешать тем, кто хочет сесть в трамвай.

— Где нужно ожидать общественный транспорт?

— Как нужно садиться в общественный транспорт?

— Через какие двери нужно заходить в общественный транспорт? Выходить из общественного транспорта?

— Что нужно сделать выходя из транспорта?

VI. Рефлексия

1. Беседа.

— Что такое колонна?

— Какие правила необходимо соблюдать при движении в колонне?

— С какой стороны тротуара нужно идти при движении в колонне?

— Где можно переходить проезжую часть группе учащихся?

— Как должна быть обозначена колонна пешеходов в светлое и темное время суток?

— Каковы правила движения колонны школьников на загородной дороге?

2. Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово « Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить — светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

VII. Итог урока.

— Какие цели мы ставили перед собой на этом уроке?

— Достигли ли мы этих целей?

— Оцените свою работу на уроке.

— Оцените свое настроение от урока

Движение в колонне. Рекомендации.

Сегодня я хочу поднять одну очень интересную и полезную тему. Она касается особенностей движения автомобильной колонны.

Как следует себя вести в автопробеге или на туристическом выезде, когда вы едете не на одной машине, а на двух и более.

Следует понимать, что «компанейские» поездки существенно отличаются от поездок одиночных. Причем, иногда до такой степени, что у неопытного водителя может появиться отвращение к движению в колонне. Для того, чтобы этого не произошло, сегодня я постараюсь осветить ряд особенностей и правил. Зная и понимая их, можно избежать «разочарований», ускорить движение всей колонны и сделать поездку приятной. Ведь при езде в колонне можно отлично «кайфануть», не заморачиваясь на распознавание препятствий, определения вектора движения и прочее. Если, конечно, вы не ведущий в ней, но это отдельная тема для разговора.

Итак, приступим.

1.       В колонне должен быть ведущий и замыкающий. Причем, эти две позиции должны занимать наиболее опытные водители. Ведущий определяет направление и скорость движения. Замыкающий контролирует целостность колонны.

2.       Скорость движения колонны лучше выбирать по минимальным возможностям автомобилей в колонне и качеству дорожного покрытия. Лучше держать скорость, не превышающую 100 км/ч даже на хороших трассах.

3.       Необходимо придерживаться одного порядка на всем протяжении пути. Каждый запоминает за кем он следует, и кто следует за ним. Таким образом, можно очень быстро выявить «недостачу» машины в колонне, например, после стоянки и контролировать всю колонну при движении.

4.       Не допускается выезд из колонны, совершение маневров, отличных от вектора движения колонны. Только в случае, если это необходимо для обеспечения безопасности, либо согласовано по радиосвязи. Подобные движения могут повлечь за собой массу вопросов со стороны участников колонны и соответственно замедлить общую скорость передвижения до выяснения причин.

5.       Дистанция между автомобилями должна быть достаточной для принятия решения и совершения маневров, в том числе для полной остановки. Но и не слишком длинной, чтобы не потерять из виду впереди идущего.

6.       При проезде перекрестков, развилок или сложном ландшафте необходимо убедиться, что следующий за вами автомобиль видит куда нужно ехать или как проехать препятствие.

7.       В случаях разрыва колонны при перестроениях и проезде перекрестков/препятствий, ведущий должен по возможности приостановить или замедлить колонну, чтобы отставшая часть могла без особого напряжения догнать.

8.       При перестроениях, подачи световых сигналов и маневрах ведущего, участникам колонны необходимо повторить все по цепочке.

 

9.       Очень желательно иметь в колонне радиосвязь. Хотя бы между ведущим и замыкающим. Если рации есть не у всех, то необходимо расставить автомобили таким образом, чтобы «глухие» находились между радиофицированными.

10.   Чем чаще колонна делает вынужденные и невынужденные остановки, тем медленнее общая скорость движения. Остановки стоит регламентировать. Основными причинами остановок являются обед, туалет и заправка. Лучше заранее определять место/время остановок с целью совмещения всех трех причин.

11.   Если кому-то из колонны срочно нужно остановиться, то в этом случае может быть два сценария развития событий: останавливается вся колонна или останавливаются два автомобиля – непосредственный инициатор и замыкающий. В первом случае, вынужденная остановка может перерасти в пикник на обочине, что совсем остановит движение колонны. Во втором случае, лучше, если вся колонна немного замедлит ход. Нужно точно узнать причину остановки автомобиля – одно дело, если это быстрый поход «по нужде», а другое – серьезная поломка. Приемлемые варианты для конкретной колонны лучше согласовать еще до начала движения.

12.   Хорошо если все участники колонны имеют какие-либо одинаковые опознавательные знаки на бортах. Будь то наклейки или ленточки на зеркалах. Другим участникам движения так будет проще вас идентифицировать как колонну среди общего потока машин. 

 

Кроме перечисленных рекомендаций можно самостоятельно выработать и прочие актуальные для вашей колонны правила. Соблюдая несложные рекомендации, можно значительно повысить эффективность движения колонны и получить массу приятных эмоций от перемещений в пространстве. Приятных автопробегов!

 

Правила движения велосипедиста в колонне | Клуб велопутшественников

Когда велосипедист передвигается один, то от его действий и соблюдения им правил дорожного движения зависит чаще всего исключительно его безопасность. При езде в колонне каждое неправильное или непредсказуемое действие одного из велосипедистов ставит под угрозу безопасность всех участников колонны. Именно поэтому при езде в велоколонне очень важно знать и соблюдать не только правила дорожного движения, но и правила поведения среди большого количества велосипедистов.

Велоколонна
Велоколонна

Согласно правилам дорожного движения, велосипедная колонна должна двигаться по проезжей части как можно правее. При этом допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Если в колонне более 10 велосипедистов, то она должна быть разделена на группы численностью не более 10 человек. Расстояние между группами велосипедистов должно обеспечивать возможность обгона групп другими транспортными средствами. При сопровождении колонны сотрудниками ГАИ возможно движение в колонну по двое.

Для безопасного движения колонны велосипедистов из их числа назначаются:

  • ведущий;
  • замыкающий;
  • десятник;
  • дежурные.

Ведущий

Задача ведущего заключается в обеспечении необходимой, безопасной скорости движения колонны, контроле скорости движения колонны на спуске, подъёме и после них, предупреждении участников о препятствиях, соблюдении маршрута движения колонны.

Замыкающий

Замыкающий следит за тем, чтобы колонна не растягивалась, при необходимости связывается с ведущим по радиосвязи или через дежурных по колонне для корректировки скорости движения. При остановке одного из участников замыкающий должен узнать причину остановки и продолжить движение в колонне, либо сообщить ведущему о необходимости остановки.

Десятник

В случае, если колонна разделена на группы, то во главе таких групп находятся десятники, которые контролируют скорость, соблюдение ПДД, расстояние до предыдущей группы участников велоколонны.

Дежурный

Дежурные находятся по всей длине колонны и контролируют соблюдение ПДД, количество рядов движения, пресекают выезд участников из велоколонны, обеспечивают безопасный проезд велоколонной перекрестков, а также, в случае необходимости, сообщают ведущему о возможных проблемах.

Рядовой участник колонны

Все вышеперечисленные участники колонны назначаются из числа опытных велосипедистов, которые четко знают свои обязанности и знакомы со спецификой движения в велоколонне. Скорее всего они выполнят свои обязанности на отлично. Другое дело-рядовые участники велоколонны. Тут могут быть люди разного уровня физической подготовки, новички или, наоборот, ветераны велоспорта — словом, абсолютно разные люди. При этом безопасность всей колонны зависит от действий каждого отдельного велосипедиста. Именно поэтому каждый участник велоколонны должен неукоснительно соблюдать следующие несложные правила:

  • соблюдать ПДД;
  • держать безопасную дистанцию до движущегося впереди;
  • не обгонять дежурных слева;
  • не обгонять направляющих или десятников;
  • не покидать колонну без необходимости, не останавливаться без необходимости;
  • дублировать знаки, показанные ведущим или следующими впереди участниками;
  • по возможности, указывать на возникающие препятствия следующим позади;
  • в случае поломки незамедлительно сойти на обочину;
  • не подвергать опасности своими действиями остальных участников колонны.

Знаки, подаваемые при движении в велоколонне

Знаки, используемые при движении велоколонны, во многом схожи со знаками, используемыми в мотоколонне. Каждый участник должен понимать их значение и стараться дублировать их для следующих позади велосипедистов. Обычно используются следующие жесты:
  • левая рука горизонтально — поворот налево, левая рука вверх, согнута в локте — поворот направо;
  • правая рука горизонтально — поворот направо, правая рука вверх, согнута в локте — поворот налево;
  • рука вниз, небольшие махи вверх-вниз — незначительно уменьшить скорость движения;
  • рука вверх — торможение;
  • один палец — в колонну по одному;
  • два пальца вверх — в колонну по два;
  • пять пальцев левой руки вверх — неожиданное препятствие, требующее объезда поодиночке.
Стоит отметить, что на массовых покатушках, как, например, открытие или закрытие велосезона, правила игнорируются большинством участников колонны. При участии в движении такой колонны следует быть максимально внимательным и собранным.

Велоколонна — один из самых безопасных способов передвижения велосипедистов, при условии, что каждый участник строго следует правилам и внимательно следит за развитием ситуации впереди.

ВелоколоннаОпубликовано: 20.04.2012 Велоколонна14371 просмотр

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

«Движение учащихся в группе и в колонне»

Тема: «Движение учащихся в группе и в колонне»

Цели и задачи урока: формирование у обучающихся чувства личной ответственности за свою безопасность при движении в группе и колонне.

Материалы к уроку:

Учащиеся часто посещают всем классом театры, музеи, выставки, устраивают коллективные походы. Как следует вести себя, если придется идти по улице или дороге группой или колонной?

Прежде всего надо построиться в ряд по два человека. Группу учащихся обязательно должны сопровождать не мене двух взрослых людей – учителя, пионервожатый, родители. Сопровождающие находятся спереди и сзади колонны в руках у них должны быть красные флажки. Идти следует по тротуару шагом, придерживаясь правой стороны. Так вы не будете мешать встречным и дадите возможность тем, кто спешит, беспрепятственно обогнать вас, не выходя при этом на проезжую часть дороги. Нельзя выходить из строя и забегать на левую сторону тротуара.

Что делать за городом, если группе придется идти по дороге, где нет тротуара и пешеходной дорожки?

За городом всегда следует ходить по левой обочине дороги. При движении по левой стороне обочины дороги можно вовремя увидеть приближающееся транспортное средство и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части, позволяя транспорту беспрепятственно проехать мимо. Но надо помнить, что по обочине группам детей разрешается ходить только днем, когда светло. Но если вас сумерки застали колонну в пути, то сопровождать ее надо с зажженными красно-белыми фонарями.

В том случае, если вдоль шоссе проложена пешеходная дорожка, нужно пользоваться этой дорожкой при ходьбе, придерживаясь правой стороны.

Во время движения по улице необходимо внимательно следить за указаниями сопровождающих взрослых. Без их разрешения из строя выходить нельзя.

Если необходимо двигаться колонной – более чем по два человека в ряд, то надо идти по проезжей части дороги. Но по ней может идти только колонна взрослых, детская же колонна идет по тротуару. Колонне разрешается идти по правой стороне проезжей части, не более чем по четыре человека в ряд. Впереди и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками. В темное время и в тумане впереди должен идти сопровождающий с белым, а в конце колонны с красным фонарем.

А как группа должна переходить проезжую часть? Надо соблюдать все известные вам правила перехода улицы: регулируемый перекресток переходить по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора или разрешающий жест регулировщика. Регулировщик задержит движение транспорта, пока вы не перейдете проезжую часть.

Начиная переход, посмотрите налево, дойдя до середины – направо. Идите спокойно, не отвлекайтесь. На пешеходном переходе, как и на тротуаре, придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать другим.

Особенно внимательным надо быть при переходе через нерегулируемый перекресток. Переходят его по пешеходному переходу, а если перехода нет, то по линии продолжения тротуаров. Нельзя задерживаться на проезжей части, необходимо строго выполнять все указания сопровождающих.

При переходе через дорогу или перекресток сопровождающие должны поднять руку а флажком, встать посередине дороги и убедившись, что водители обратили внимание на «стоп»-сигнал остановились, можно вести колонну через проезжую часть.

На загородной дороге перейти проезжую часть можно на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Ожидать трамвай, троллейбус, автобус надо на тротуаре или на специально отведенной посадочной площадке. При посадке в общественный транспорт соблюдайте организованность, не спешите, не толкайтесь. Заходить в общественный транспорт нужно через среднюю и заднюю дверь, а выходить через все двери.

Выходить из трамвая, автобуса, троллейбуса можно только при его полной остановке. Как только выйдете из трамвая, посмотрите направо и переходите на тротуар. Не останавливайтесь на посадочной площадке, иначе будете мешать тем, кто хочет сесть в трамвай.

Как распознать и предвидеть опасность

Несчастные случаи на дороге происходят чаще всего при ее переходе. Большинство пешеходов знают правила перехода проезжей части. Но их нельзя выполнять слепо, бездумно.

Существует минимум навыков безопасного поведения на дороге, без которых невозможно распознать дорожную опасность. Вот этот минимум.

1. Навык переключения внимания на дорогу.

Подходя к краю тротуара, замедли движение и остановись у него. Это необходимо для переключения внимания при переходе в опасную зону (проезжую часть). Осмотри дорогу в обоих направлениях.

2. Навык спокойного, разумного и уверенного поведения на дороге.

Направляясь в школу или по другим делам, выходи из дому (из школы и т.п.) заблаговременно, чтобы иметь запас времени.

3. Навык переключения на самоконтроль.

Умение следить за своим поведением вырабатывается ежедневной самотренировкой и самопроверкой. Вдумчиво относись к советам и замечаниям взрослых по поводу твоего поведения на улице (на дороге). Учись анализировать свое поведение – находить ошибки, отмечать правильные поступки.

4. Навык предвидения опасности.

Учись предвидеть скрытую опасность, находясь на тротуаре! Пронаблюдай, находясь у пешеходного перехода или остановки общественного транспорта, следующие ситуации:

– стоящий автобус (троллейбус), грузовик или легковой автомобиль и внезапно выезжающий из-за него транспорт;

– кусты, деревья, забор, кучи земли или снега, строительные материалы возле дороги или другие препятствия и выезжающий из-за них транспорт;

движущееся транспортное средство и выезжающий из-за него во встречном направлении или обгоняющий его другой транспорт.

5. Навык наблюдения.

Осматривать дорогу надо и перед переходом, и во время самого перехода, как бы ты ни был убежден в отсутствии на ней транспорта. Особенно внимательно это надо делать, когда на противоположной стороне находится твой дом, ожидают друзья или родственники. Все это отвлекает внимание, что как раз и опасно. Нельзя переходить дорогу вслед за другими пешеходами – детьми или взрослыми, рассчитывая, что они-то уж видят, что транспорта нет. Необходимо лично убедиться в отсутствии опасности.

Постоянно наблюдая за приближающимися транспортными средствами, можно научиться рассчитывать их скорость. Если нет уверенности, что успеешь, переходить нельзя!

Старайся наблюдать, как транспортные средства изменяют направление движения: в каких случаях это бывает, всегда ли перед маневром включается указатель поворота.

Помни: избавиться от укоренившихся привычек очень и очень трудно. Поэтому старайся и в повседневной жизни вести себя осмотрительно, будь внимательным к взрослым и сверстникам, присматривайся к окружающей обстановке. Навыки вежливого и внимательного поведения пригодятся тебе и в сложных дорожных ситуациях.

Из правил дорожного движения.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Вопросы для закрепления:

1. Какие правила необходимо соблюдать при движении в группе?

2. С какой стороны тротуара нужно идти при движении в группе?

3.Где можно переходить проезжую часть группе учащихся?

4. Как должна быть обозначена колонна пешеходов в светлое и темное время суток?

5. Каковы правила движения колонны школьников на загородной дороге?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *