РазноеПомпа не работает признаки – как починить сливную помпу своими руками, если она не работает? Что советуют специалисты?

Помпа не работает признаки – как починить сливную помпу своими руками, если она не работает? Что советуют специалисты?

Содержание

Если не работает помпа какие признаки — Защита имущества

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

Чтобы определить признаки неисправности помпы авто необходимо представлять что она собой представляет и как работает. На самом деле все довольно просто. Для охлаждения двигателя в жаркие летние дни нужно чтобы поток теплоносителя постоянно циркулировал в системе, отдавая излишнее тепло радиатору. За поддержание постоянного потока охлаждающей жидкости в автомобиле как раз отвечает помпа или водяной насос. Когда она работает исправно, в системе охлаждения поддерживается оптимальная температура, и машина работает без перебоев и поломок. Когда же водяная помпа для автомобиля изнашивается или выходит из строя — это в некоторых ситуациях приводит к серьезным неисправностям двигателя.

Если не работает помпа какие признаки

Признаки неисправности помпы авто

Когда изобрели водяное охлаждение для двигателя, то многие специалисты полагали, что циркуляция охлаждающей жидкости для отвода тепла от блока цилиндров также важна, как и моторное масло для мотора. Пока что принципиально новая система охлаждения не разработана, однако постоянно ведутся работы по увеличению эффективности существующей охлаждающей системы.

В настоящий момент водяная помпа – это ключ к работе всей системы. Он представляет собой крыльчатку и обычно спрятан под защитной крышкой ремня ГРМ сбоку двигателя. Помпа включается в работу через ременной привод от коленвала двигателя. Лопасти внутри помпы нагнетают охлаждающую жидкость в каналы блока двигателя, а затем она поступает к радиатору охлаждения, который снижает ее температуру.

Водяные помпы обычно обладают повышенным ресурсом работы и не ломаются резко. Сначала появятся несколько признаков, указывающих на их износ, так что необходимо заранее обратить внимание эти особенности. Вот некоторые признаки износа помпы.

Утечка охлаждающей жидкости

В конструкции водяного насоса используются уплотнительные прокладки, благодаря которым сохраняется герметичность системы и поддерживается определенное давление. Со временем эти прокладки изнашиваются, высыхают, трескаются или ломаются. Когда это происходит, под автомобилем в районе расположения двигателя будут видны подтеки охлаждающей жидкости на дороге. Чаще такие

неисправности водяного насоса автомобиля могут быть устранены и узел восстановлен прежде, чем он окончательно выйдет из строя.

Шкив водяного насоса расшатался и издает ноющий звук

Время от времени слышится высоко тональный звук, который исходит из подкапотного пространства. Обычно это вызвано ослабшим или не отрегулированным ремнем привода, который создает гудение или звенящие звуки. Ослабление ремня привода может быть вызвано изношенными подшипниками помпы. Как только подшипники проваливаются внутрь, то помпа уже не подлежит ремонту и его надо менять.

Совет. Если вы заметили громкий ноющий звук из подкапотного пространства, который увеличивается, когда вы ускоряетесь, как можно быстрее займитесь ремонтом помпы.

Причины прогорания прокладки головки блока цилиндров

Когда помпа полностью выйдет из строя он не сможет нагнетать поток охлаждающей жидкости к блоку цилиндров. Это приведет к перегреву двигателя и дополнительному повреждению, трещинам головки блока, прогоранию прокладки головки блока или поршней. Если вы заметили, что температура двигателя регулярно превышает оптимальное значение, то вероятнее всего, проблема связана с водяным насосом.

Идет пар из радиатора

Когда вы заметили пар из-под капота авто, то немедленно остановитесь – это признак перегрева двигателя. Как говорилось выше, в двигателе поддерживается постоянная температура, когда водяная помпа работает без сбоев и обеспечивается равномерная циркуляция жидкости через радиатор. Когда температура резко возрастает, то жидкость превращается в пар, который выходит из клапана расширительного бачка или радиатора. В этом случае на машине передвигаться нельзя и лучше вызвать эвакуатор. Это сэкономит деньги в краткосрочной и долгосрочной перспективе и обойдется дешевле, чем замена двигателя целиком.

Признаки неисправности водяной помпы

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения автомобиля обеспечивает водяная помпа. Если водяной насос неисправен, то двигатель автомобиля быстро перегревается и закипает. Если неисправность помпы определить вовремя, то владелец автомобиля будет готов к такого рода поломке и заранее приобретет необходимую запчасть. Subaru мотопомпа считается достаточно надежной и долговечной.

Определить неисправность водяной помпы можно по тому, как быстро перегревается двигатель. Есть множество причин, по которым это происходит. Среди них неисправность водяного насоса, дефект приводного ремня или повреждение крыльчатки.

Если в процессе движения стрелки индикатора температуры поднимаются на отметку выше среднего, то следует включить печь на полную мощность. Одновременно необходимо перестроиться и, выбрав момент остановить автомобиль. После того, как вы заглушите двигатель нужно потрогать радиатор. Если он слишком теплый, то это означает, то у автомобиля неисправен водяной насос. Чтобы сделать окончательный вывод, осмотрите и пощупайте приводной ремень помпы. Если его температура выше обычной, то считайте, что неисправность установлена.

Еще одним признаком повреждения водяного насоса в автомобиле является возникновение сильного постороннего шума и появление из-под капота запаха смазочно-охлаждающей жидкости. Если жидкость недостаточно циркулирует, то это тоже является признаком поломки помпы. Чтобы продиагностировать автомобиль и найти причину неисправности запустите двигатель на холостые обороты. Верхний шланг радиатора нужно зажать пальцем, а потом отпустить. Если водяная помпа в порядке, то вы ощутите толчок охлаждающей жидкости.

Попробуйте на ощупь определить люфт подшипника помпы. Для этого нужно немного покачать вал, одновременно взявшись за вентилятор. Если люфт больше нормы, то, скорее всего, повреждены подшипники.

Установить неисправность помпы можно с помощью обычной белой бумаги. Разложите ее листы под автомобилем на ночь. Утром тщательно осмотрите ее и если обнаружите места промокания, то значит, протекает насос. Если же на листах зеленые пятна, то происходит утечка охлаждающей жидкости.

Симптомы неисправной помпы

В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.

Если не работает помпа какие признаки

  1. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
  1. Течь антифриза. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Появление люфта из-за износа подшипника значительно приблизит негерметичность сальника.
  2. Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника. Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.
  3. Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки снижается производительности помпы, вследствие чего через малый контур циркуляции проходит меньшее количество ОЖ.

Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.

Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.Если не работает помпа какие признаки

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.Если не работает помпа какие признаки

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.

Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.

Основная причина поломок

В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.

Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.

Признаки неисправности водяной помпы

Если не работает помпа какие признаки

Наверное, многие автомобилисты слышали, что у кого-то в машине перегрелся мотор и в результате он вышел из строя. Такая ситуация весьма неприятна для любого автомобилиста, так как починка или замена автомобильного двигателя – это весьма затратное и проблематичное дело. Чтобы автомобильные двигатели не перегревались при движении, чтобы у автомобилистов не болела голова о том, где найти денег на ремонт или замену вышедшего из строя агрегата, автопроизводители установили в каждой машине водяной насос или как его еще называют обыватели – помпу. При помощи этого незамысловатого устройства происходит принудительная прокачка охлаждающей жидкости через систему каналов внутри двигателя. Таким образом, охлаждающая жидкость отбирает избыточное тепло, тем самым не давая двигателю перегреться.

Если не работает помпа какие признаки

Бывают такие случаи, когда водяной насос двигателя просто выходит из строя. Такая поломка, как мы уже писали выше, очень опасна для двигателя. Поэтому очень важно диагностировать данную неисправность на ранних стадиях.

Признаки появления неисправностей в водяном насосе

Появившийся люфт шкива помпы говорит о поломке водяного насоса. Обычно люфт появляется из-за выхода из строя подшипников. Выявить эту неисправность весьма просто. Нужно лишь иногда покачивать шкив насоса рукой и если он «люфтит», то вы это точно почувствуете. Чтобы устранить эту неисправность нужно приобрести новые уплотнительные резинки и подшипник.

Еще один признак неисправности помпы – течь в дренажной системе. Диагностика этой неисправности подразумевает тщательный осмотр насоса на предмет появившихся подтеков в его нижней части. Такую неисправность можно устранить лишь одним способом – заменой помпы. Не пытайтесь ее починить, так как течь в любом случае найдет новый выход.

Если не работает помпа какие признаки

Также о появившейся поломке можно догадаться по некоторым внешним признакам. К примеру, если в салоне автомобиля появится стойкий запах охлаждающей жидкости или указатель температуры будет находиться в красной зоне. Еще вы можете увидеть следы охлаждающей жидкости под автомобилем, что будет явным доказательством появившейся течи.

Помните, что вовремя обнаруженная неисправность водяной помпы, а также оперативно произведенный ремонт уберегут ваш двигатель от проблем, которые связаны с перегревом. Будьте внимательны и тогда ваш автомобиль прослужит долгие годы.

Видео: «Диагностика помпы (водяного насоса)»

Неисправности автомобильной помпы: причины, последствия, профилактика

Если не работает помпа какие признаки

Помпа системы охлаждения двигателя – устройство, предотвращающее перегрев мотора. Эта деталь автомобиля необходима для нормальной работы двигателя, поэтому за ней необходимо тщательно следить. В этой статье будет рассказано о признаках, последствиях неисправностей помпы и их устранении.

Если не работает помпа какие признаки

Если с помпой ДВС что-то не так, вы сразу же это поймете, потому что признаки неисправности не заставят себя долго ждать. Фото: drive2.ru

Признаки неисправности

Признакам и неисправности могут быть:

  1. Перегрев двигателя. Это первое, на что необходимо обратить внимание. Перегрев в первую очередь говорит о проблемах с системой охлаждения в целом.
  2. Горячий радиатор и приводной ремень. При обнаружении перегрева, данный признак поможет окончательно определиться с исправностью помпы. Необходимо остановить машину в удобном месте и осторожно потрогать радиатор. Если он тёплый, то это значит, что, скорее всего, помпа неисправна.
  3. Шум и запах. Очень громкий, неестественный для нормальной работы автомобиля шум, особенно при нажатии на педаль газа, и запах охлаждающей жидкости в салоне или из-под капота также свидетельствуют о возможной поломке помпы.
  4. Малая циркуляция охлаждающей жидкости. Этот признак также может сказать о повреждении помпы. Чтобы проверить циркуляцию жидкости нужно включить двигатель и поставить его на холостые обороты. Затем зажать пальцами верхний шланг радиатора охлаждения, через несколько секунд – отпустить. Если помпа исправна, то в ходе проверки можно почувствовать толчок жидкости в шланге.Если не работает помпа какие признаки
  5. Люфт. Самым главным признаком неисправности помпы является слишком большое свободное движение её вала или люфт. Покачав вал, при этом взявшись за вентилятор, то можно почувствовать так называемое «холостое вращение». Если оно чрезмерно, то это говорит о том, что подшипника вала помпы неисправны.
  6. Протечка. Проверить автомобиль на наличие протечки охлаждающей жидкости очень просто: необходимо взять несколько листов простой белой бумаги, подложить под двигатель и оставить на ночь. Пятна охлаждающей жидкости на бумаге подскажут о неисправности помпы.
  7. Срок службы. Помпу охлаждения рекомендуется менять раз в 90000 км.

Если не работает помпа какие признакиУ нас вы найдете ответ на вопрос почему клинит двигатель и как с этим бороться.

Об особенностях электронной тонировки стекол автомобиля можно узнать здесь.

Причины и последствия неисправности помпы

Самыми распространёнными причинами поломки помпы становятся:

  • износ частей;
  • низкое качество;
  • неправильный ремонт.

Во всех приборах в первую очередь ломаются изначально хрупкие или движущиеся части. Помпа системы охлаждения не является исключением. Чаще всего ломаются:

  • крыльчатка;
  • крепление крыльчатки на валу;
  • подшипник;
  • соединения составных частей устройства.

При проявлении хотя бы одного признака поломки помпы необходимо как можно скорее заняться её ремонтом, поскольку это может привести к закипанию радиатора и дальнейшему отказу двигателя.

Ремонт

В некоторых случаях ремонт не является целесообразным. Это касается и помпы охлаждения.

  1. Цена. Данное устройство является дешёвым и доступным для большинства моделей автомобилей, однако составные части для него не всегда доступны, поэтому гораздо проще и дешевле купить новую помпу, чем заниматься ремонтом старой.
  2. Сложность. Ещё одной проблемой ремонта является труднодоступное расположение помпы в некоторых машинах. Подобная проблема подразумевает проведение сложных подготовительных работ с использованием смотровой ямы или домкрата.

Разберем случаи, когда ремонт возможен.

Ремонт помпы при поломке крыльчатки

Снятие старой детали осуществляется следующим образом:

  1. Зафиксировать ступицу вала в тисках и нарезать резьбу внутри крыльчатки. Если работы производятся над деталью старого образца, делать внутреннюю резьбу нет необходимости, поскольку у данных моделей она уже есть.
  2. Вкрутить в отверстие съёмник болта типа «болт в болте», подтянуть наружный болт.
  3. Вращая головку съёмника по часовой стрелке выдавить и снять крыльчатку с вала.

Если не работает помпа какие признаки

Стоит отметить, что для лучшего результата желательно смазать рабочие поверхности инструментов маслом. Фото: drive2.com

Новая деталь устанавливается довольно просто: крыльчатка слегка насаживается на вал и ставится на место лёгкими ударами киянки через наставку.

Ремонт помпы при поломке подшипника и сальника

В некоторых моделях автомобилей подшипник и вал являются единой запчастью. Автолюбителям, занимающимся подобным вопросом стоит взять этот факт себе на заметку. Итак, для того, чтобы заменить подшипник, необходимо:

  1. Снять крыльчатку так, как было рассказано ранее.
  2. Ослабить и выкрутить стопорный винт отвёрткой.
  3. Держа корпус помпы на весу, бить молотком по торцевой части вала. Если результата нет – закрепить корпус в тисках и бить по торцу через накладку.
  4. Сбить ступицу крепления шкива. Это будет проще сделать, если предварительно упереть ступицу в губки тисков и бить молотком по торцу.
  5. Установить новый вал с подшипником, насадить на него ступицу и через накладку вбить его в корпус помпы.
  6. Закрутить стопорный винт, поставить на место крыльчатку.

Если же возникла проблема с сальником, то его можно выбить из корпуса старым валом. Нужно:

  1. Обработать подшипник наждачной бумагой.
  2. Перевернуть другим концом и вставить в отверстие помпы.
  3. Забивать ось, пока сальник не выпадет из корпуса.

Подобный способ эффективен потому, что второй конец вала корче и шире. Установить новый сальник также не сложно: надо усадить его в гнездо при помощи круглой наставки.

О том, как проходит замена помпы, можно узнать из этого видео:

Заключение

Помпа системы охлаждения двигателя является одной из самых важных и, в ту же очередь, недорогих частей. Ремонту помпы и уходу за ней необходимо уделить особое внимание, поскольку последствия её поломки довольно серьёзны. Возможно, прочитав данную статью, начинающие автолюбители смогут лучше ухаживать за своим автомобилем.

Когда помпа выходит из строя, зачастую это случается неожиданно, ремонт и последствия этой неполадки застают автовладельцев врасплох. Именно поэтому каждому автомобилисту следует знать о самых основных показателях выхода из строя этого узла, так как знания в данном вопросе помогут вам избежать неприятностей, связанных с ремонтом автомобиля.

Итак, какими могут быть признаки неисправности помпы?

Первым делом, о неисправности помпы (насоса системы охлаждения) свидетельствует наличие люфта шкива. А уже появление люфта – признак износа подшипников. Определить эту неисправность можно по характерному звуку (рокоту), который раздается во время работы движка авто. Подтвердить свои догадки можно достаточно просто – покачайте шкив рукой, люфт будет при этом явно выражен. Если вы выявили люфт шкива, то в обязательном порядке следует обратиться за консультацией к специалистам.

Далее, нужно проконтролировать, в каком состоянии находится дренажное отверстие, расположенное в нижней части корпуса наноса. При обнаружении на срезе дренажного отверстия даже небольшого количества капелек, не говоря уже о явной течи, нужно насторожиться, ведь это уже признак того, что уплотнение стало совершенно непригодным. Использовать авто в данном случае не рекомендуется, так как появившаяся течь обязательно будет увеличиваться. Следует устранить данную проблему, и не народными способами, вроде затыкания дренажного отверстия чопиком из дерева, а, как положено, заменив необходимые детали на новые.

Еще необходимо снять со шкивов ремень генератора и покачать каждый натяжной и обводной ролик. Заменить подшипники необходимо, если вы выявите затрудненность вращения даже одного из них. Сняв ремень, следует изучить его состояние: наличие дефектов, расслоений и трещин говорит о том, что ремень нужно заменить, о том, как это сделать, читайте здесь. Новый же ремень должен быть правильно натянут, так как если ремень натянут будет слабовато – он быстро выйдет из строя, попросту «сгорев», а если ремень будет перетянут – он может разрушить подшипники и другие механизмы, которые с ним сопряжены.

Как видите, основные признаки неисправности помпы всегда на лицо, поэтому определить их будет несложно. Другое дело – это ее ремонт, которым не следует заниматься самостоятельно, особенно, если вы не обладаете достаточными знаниями и опытом. Решать данную проблему должны только специалисты.

Видео.

nadouchest.ru

Как определить неисправности водяного насоса

Водяной насос автомобиля называют еще «помпой». Водяной насос это деталь, которая служит для циркуляции охлаждающей жидкости по каналам системы охлаждения для отвода тепла от нагревающихся деталей. В случае неисправного водяного насоса, охлаждающая жидкость плохо циркулирует по системе охлаждения, или не циркулирует вообще. Неисправности водяного насоса или помпы могут привести к перегреву двигателя автомобиля, что отразится на его техническом состоянии.

Как определить неисправности водяного насоса

Возможные неисправности водяного насоса (помпы).

  • Износ ремня привода водяного насоса;
  • Повреждение крыльчатки водяного насоса;
  • Износ подшипника водяного насоса;
  • Утечка охлаждающей жидкости.

Как определить неисправность водяного насоса?

Для того, чтобы определить неисправность водяного насоса необходимо следовать рекомендациям по диагностике водяного насоса.

Перегрев двигателя это один из признаков неисправности водяного насоса. Перегрев двигателя может возникатьпри повреждении крыльчатки водяного насоса, при износе приводного ремня и утечках охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Нормальная температура двигателя составляет 90 градусов Цельсия, поэтому надо следить за стрелкой индикатора температуры охлаждающей жидкости.

Одним из основных признаков неисправности водяного насоса является повышенный шум работы помпы и чрезмерный запах смазочной и охлаждающей жидкости.

Одной из причин повышенного шума работы и неисправности водяного насоса может быть износ подшипника, поэтому необходимо измерить люфт подшипника водяного насоса.

Проведите осмотр системы охлаждения на утечки охлаждающей жидкости. Обратите внимание, есть ли потеки охлаждающей жидкости под машиной после длительной стоянки.

«По техническим рекомендациям производителей автомобилей, водяной насос двигателя подлежит замене каждые 90 тысяч км. пробега».

Утечки водяного насоса.

Утечки охлаждающей жидкости водяного насоса приводят к вымыванию смазки из-под подшипника, что вызывает последующее его разрушение.

Шумит водяной насос?

Шум водяного насоса говорит о его скором выходе из строя. Обратите на это должное внимание, так как от работы водяного насоса зависит состояние двигателя автомобиля. При перегреве двигателя, его износ повышается в разы, поэтому с ремонтом водяного насоса тянуть не надо.

Почему шумит водяной насос?
  • Изношен подшипник водяного насоса;
  • Не правильная установка крыльчатки.

Почему возникают поломки водяного насоса?

  • Поломка водяного насоса может возникнуть вследствие долговременной нагрузки двигателя, эксплуатация автомобиля в горных местах, в пробках и сложных климатических условиях.
  • Поломки водяного насоса могут возникать, вследствие использования не качественной охлаждающей жидкости и загрязнения системы охлаждения.

 

После того как вы определили неисправность водяного насоса можно отремонтировать водяной насос — технология ремонта водяного насоса.

www.autoezda.com

как починить сливную помпу своими руками, если она не работает? Что советуют специалисты?

В стиральных машинках автоматического типа от различных производителей закачка воды в бак и ее слив в канализацию осуществляется посредством насоса. Этот узел является одним из самых важных. Когда насос выходит из строя, на экране появляется соответствующий код ошибки. Чтобы устранить поломку, можно воспользоваться помощью профессионалов. Однако при желании ремонт насоса в стиральном агрегате можно провести самостоятельно, следуя несложным инструкциям.

Признаки поломки

Если при работе стиральной машины замечены неисправности со сливом, то следует найти причину. В таком случае из строя выходит насос или забивается грязью система слива. Неполадку можно определить, если на режиме по сливу воды система откачки не включается. Такие же проблемы имеются, если при сливе раздается гудение или машинка слишком сильно шумит. Разумеется, вода из шланга слива отработанной жидкости не течёт или вытекает слишком медленно.

Кроме того, в процессе слива стиральная машина может выключаться. Нередко бывают случаи, когда мотор насоса работает, но при этом вода не льется.

Перечисленные признаки могут проявляться и по отдельности, и по несколько сразу. Многие из них свидетельствуют о неисправностях насоса. Прежде чем заниматься именно насосом, следует исключить другие поломки.

Для этого нужно проверить сливной шланг и фильтр. При наличии мусора их необходимо прочистить. Если же они оказались чистыми, то отсоединяют и достают помпу, разбирают, чистят или меняют ее.

Чаще всего помпа не работает, если втулки мотора сильно износились. А также к этому приводят замыкание двигателя и обрыв его обмотки. Спровоцировать выход из строя помпы может сломанная или заблокированная крыльчатка. Нередко последняя причина приводит к тому, что стиральное устройство течет.

Помимо этого, насос может не качать, если его неправильно подключили или неисправен датчик уровня воды. При этом помпа будет работать постоянно. Засоры фильтра нередко приводят к поломке насоса, как и попадание постороннего предмета.

Инородный предмет может разрушить крыльчатку. В этих случаях при работе насоса будут слышны ухающие звуки.

Где находится помпа?

Расположение помпы отличается в зависимости от модели стирального устройства. В некоторых, чтобы достать поломанный насос, достаточно открыть нижнюю панель. В других моделях придется разбирать агрегат практически полностью, прежде чем можно будет добраться до неисправного механизма.

Например, в моделях стиральных машинок LG, Candy, Beko, Whirpool, Ariston насос располагается внизу. Достать его можно, уложив устройство набок и сняв нижнюю панель. После этого достаточно открутить шурупы на улитке с фильтром, чтобы увидеть насос.

В стиральной бытовой технике от Zanussi и Electrolux помпа находится за задней крышкой. Это позволяет довольно быстро добраться до нее. Достаточно развернуть агрегат и выкрутить саморезы, удерживающие заднюю панель.

Самыми сложными по доступности насоса являются стиральные машинки производителей Siemens, Bosch и AEG. У них придется полностью разобрать переднюю часть устройства и панель управления.

Как разобрать насос?

Снять насос и произвести его разборку довольно просто, особенно если знать, к какому виду он относится. Современные модели подразделяются на циркуляционные и сливные. Устройство помпы включает в себя мотор, крыльчатку и патрубок из пластика.

Разборка начинается с того, что стиральный агрегат отключается от сети. Затем необходимо слить воду из бака. Это важно, если помпа сломалась непосредственно в ходе стирки.

Демонтировать помпу самостоятельно несложно, достаточно следовать определенным рекомендациям.

  • Сперва проводится отсоединение шланга на вывод жидкости.
  • Затем надо открыть дверцу технического люка и достать фильтр.
  • После этого уложить стиральный агрегат на левую сторону, чтобы доступ к нижней части стал удобным.
  • Далее снимается защитная накладка внизу устройства. Это лучше всего делать при помощи острого ножа. Накладка крепится на верхних и нижних защелках, которые и надо поддеть ножом. Выполнять снятие накладки надо аккуратно, чтобы крепежные отверстия не получили повреждений.
  • Под накладкой будут видны болты, которые необходимо выкрутить.
  • Теперь можно отсоединить насос от проводов питания. От улитки помпа снимается винтами или легким поворотом против хода часовой стрелки.
  • Перед снятием помпы с места важно сделать фото, чтобы при установке не было никаких ошибок.

В некоторых моделях устройств моторы кажутся неразборными. Однако их также можно извлечь, используя строительный фен с невысокой температурой нагрева. Следует прогреть хвостовик, а затем поддеть отверткой крестовину и осторожно вынуть ее из корпуса. После извлечения насоса необходимо провести его тщательную очистку от налёта и грязи.

Как провести ремонт?

При ремонте сливного насоса своими руками важно в первую очередь осмотреть крыльчатку. Она должна занимать правильное положение на оси. Например, на ней могут сорваться шлицы, которые являются крепежами. В результате крыльчатка сходит со своего места. В самом простом случае достаточно просто закрепить крыльчатку на прежнем месте.

Необходимо прокрутить пальцами крыльчатку, чтобы проверить правильность и плавность ее хода. При тугом прокручивании или схождении ее с оси необходима замена детали на новую.

Также важно осмотреть электрическую часть насоса, обратить при этом особое внимание на целостность катушек обмоток. Ведь они отвечают за приведение ротора насоса в работу.

О неисправностях свидетельствует наличие гари на катушках или же видимый обрыв медной проволоки. Данный узел лучше всего менять целиком, так как частичный ремонт не даст должного эффекта.

Место подсоединения клеммы в контактной группе также нуждается в тщательном осмотре. В этом районе возможно образование оксидной пленки. При такой неисправности достаточно просто произвести зачистку контактов.

Изношенные подшипники могут привести к биениям, при которых крыльчатка трется о кожух улитки. В итоге помпа излишне громко шумит и плохо работает. Иногда возможна даже ее полная остановка. Данную поломку можно легко убрать, произведя замену шарикоподшипников. Приобрести их можно в специальных магазинах или сервисных центрах.

Электрическая цепь мотора помпы также нуждается в проверке. Ее следует прозвонить при помощи вольтметра, чтобы выявить обрыв контакта. Такая поломка будет понятна по отсутствию показаний на приборе.

Иногда неисправность заключается в изношенной прокладке. Это становится заметно по протечкам воды. Устранить такой момент получится путем установки нового уплотнительного элемента.

При временном устранении шумности крыльчатки по причине отсутствия деталей для замены можно попытаться подрезать лопасти. Делать это надо при помощи острого ножа, а срез не должен превышать 2 миллиметров. Причем лучше срезать немного меньше. В противном случае снизится производительность агрегата.

Насос можно считать отремонтированным, если произведена его чистка и замена всех деталей, вышедших из строя. По окончании можно установить корпус с лопастями на место и зафиксировать при помощи защелок. Соблюдая правила безопасности, необходимо подключить к контактам устройства напряжение, а затем проверить его работу. Если все работает в нормальном режиме, то следует подсоединить улитку и полностью вернуть все части насоса в корпус стиральной техники.

Советы специалистов

Существует ряд рекомендаций от специалистов, придерживаясь которых, можно избежать поломки насоса и продлить срок службы стирального агрегата. Самое важное – это проверять карманы одежды перед стиркой. Ведь различные посторонние предметы, особенно металлические, могут нанести существенный вред устройству.

А также следует правильно ухаживать за бытовой техникой. Нередко насос выходит из строя из-за того, что мусор и различные мелкие детали попадают в систему слива машинки. Помпа плохо переносит стирку вещей, на которых налипло большое количество грязи. Механическое воздействие способно нанести ощутимый вред насосу.

Для предотвращения поломок специалисты рекомендуют заранее устанавливать на забор воды очистной фильтр. Правильным действием будет перетряхивание и тщательный осмотр вещей перед каждой стиркой. В том случае, когда одежда имеет существенные загрязнения, то ее лучше всего предварительно замочить.

Если на одежде есть пряжки или заклепки, то такие вещи следует вывернуть изнанкой наружу. Не следует забывать пользоваться специальными мешками для стирки.

Накипь может стать причиной множественных поломок. Чтобы избежать этого, достаточно при стирке добавлять специальные вещества, которые предотвратят образование накипи.

Ремонт помпы стиральной машины представлен далее.

stroy-podskazka.ru

Помпа — Словарь автомеханика

Помпа, она же водяная помпа двигателя автомобиля — это насос создающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Предназначается водяной насос для организации круговорота антифриза или другого состава в системе охлаждения. Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает».

Доводить до этого нельзя, поэтому чтобы удостовериться, что помпа двигателя работает, нужно периодически слушать и осматривать мотор, чтобы вовремя выполнить ремонт или замену вышедшего из строя узла.


Конструкция водяной помпы

Устройство помпы в большинстве автомобилей очень похожее, особенно это касается отечественных машин. И искать, где находится помпа, долго тоже не придется, так как она приводится в действие ремнем ГРМ и располагается возле радиатора.

Конструктивно помпа выглядит следующим образом: в крышке крепится вал. На него насажена крыльчатка, движение которой инициирует перемещение жидкости в системе. С другой стороны вала монтируется приводной шкив, и в некоторых моделях автомобилей еще вентилятором. Через ремень ГРМ и приводной шкив на вал передается энергия вращения двигателя, вал приводит в действие крыльчатку и вся система работает.

Устройство помпы.

Между корпусом и крыльчаткой монтируется сальник, с износом которого связаны многие проблемы помп. Если этот сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы.


Причины и последствия поломки водяной помпы

Поскольку помпа автомобильная является довольно простым механизмом, ломается она не слишком часто, особенно при нормальном уходе за двигателем. Тем не менее, даже самая надежная помпа может выйти из строя. Причин поломки может быть несколько, среди них:

  • износ узлов устройства, в том числе старение сальника;
  • изначально низкое качество помпы;
  • непрофессионально выполненный ремонт.

Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней жидкости, это приводит к повышению температуры двигателя, о чем будут свидетельствовать показания датчика на приборной панели. Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.

При возникновении течи помпы нужно как можно быстрее предпринять действия по её устранению.

Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки. Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать. Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.


Распространенные поломки водяной помпы

Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много, что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:

    Проблемы с крыльчаткой наиболее часто возникаемые, но клин подшипников тоже случается.

  1. поломка крыльчатки;
  2. ухудшение крепления крыльчатки на валу;
  3. заклинивание подшипника;
  4. ухудшение плотности соединений из-за вибраций двигателя, ведущее к просачиванию охлаждающей жидкости.

Ремонт водяной помпы

Помпа двигателя является ремонтопригодным разборным узлом. Здесь есть возможность заменить как весь механизм, так и отдельные его элементы, например подшипники. То, что помпа автомобильная не обязательно должна заменяться полностью, не может не радовать, поскольку это позволяет существенно удешевить ремонт. Правда, доступ к этому узлу для его частичной или полной разборки бывает затруднен. Так, в некоторых моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать подушки двигателя, работая снизу из смотровой ямы. Очень часто замена помпы производится при каждой второй замене ремня/цепи ГРМ, но при возникновении симптомов неисправности водяного насоса меняют и раньше, все зависит от качества детали и уровня выполнения работы при предыдущей смене привода ГРМ и самой детали.

Связанные термины

etlib.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о