РазноеПочему свистит – 6 причин свиста из автомобиля и способы его устранения

Почему свистит – 6 причин свиста из автомобиля и способы его устранения

Содержание

Почему машина свистит при запуске и при движении

Почему свистит машина при запуска или при движенииСвистит авто

Нередки случаи, когда проезжающий мимо автомобиль, или же собственная машина издает резкий свист. И в большинстве этих случаев, причиной столь раздражающего звука — генератор. Насколько страшна данная проблема, зависит от того, что вызывает этот свист.

Ремень генератора свистит

Одна из распространённых причин свиста — ремень генератора или как, его часто нарекают в народе — «динамо ремень».

Для сырой погоды, и на холодном двигателе, это нормальное явление, и не стоит беспокоиться. Зимнее время года, на данный узел подается большая нагрузка, при включенных потребителях электроэнергии.

Однако, если свист происходит продолжительное время и во время езды, то есть смысл призадуматься.

Свистит ремень генератора
Свист автомобильного ремня генератора

Ремень генератора, также может создавать такой шум, из-за своего износа. При применении ручейкового ремня, это довольно часто явление. Это происходит, если мелкие частички мусора и песчинок, попадает на пространство между шкивами и ремнем.

Стоит осмотреть ремень генератора. При обнаружении на нем трещин или частей мусора и песчинок, то его нужно менять, так его волокна и нити уже расползаются. Если же ремень ослаб — то его просто нужно затянуть, и лучше делать это умерено, чтобы не разорвать его на части.

Полезно и интересно: Какое масло в двигатель авто лучше — синтетика или полусинтетика?

Другие причины свиста машины

Шкив

В целом, будет логичным установить причину возникновения свиста, если ремень к примеру, новый и затянут до нормы. Вторым «подозреваемым», в деле о свисте, будет шкив.

Шкив ремня генератора автоШкив ремня генератора

Он может просто-напросто износиться. Осмотрев его внимательно, можно заметить, что на нём, уже образовалась выработка, вследствие которой ремень плохо прилегает и проскальзывает, создавая данный свист.

В таком случае, единственным верным решением будет — его замена.

Влага

Одной из простых причин свиста, может быть влага, которая попала на ремень. Однако, при этом необходимо установить откуда влага могла попасть на ремень.

Влага может появиться из-за деформированного расширительного бачка с охлаждающей жидкостью или же на резиновое изделие, могут попасть капли масла с двигателя.

Если с первым случаем, будет проще заменить бачок, то со вторым, нужно проверять сальник или же прокладку головку блока цилиндров.

Однако, если характерный шум произошел в дождливое время, при езде по большим лужам, то это означает, что на ремень попала вода. После некоторого времени свист прекратится, а значит не стоит переживать.

Холодная погода и нагрузка

При морозной погоде, при запуске двигателя, автовладельцы включают несколько потребителей питания, отопительная система, габариты, дворники. Это приводит к нагрузкам, ремень проворачивает, появляется свист и в результате ремень изнашивается быстрее.

Износ подшипника и натяжного ролика

Подшипники и натяжной ролик генератора, также, вызывают подобный звук. Стоит проверить, подшипник, скорее всего он люфтит. Правда, это не самый лучший вариант для проверки. Чтобы достоверно диагностировать, лучше его снять.

В любом случае, при возникновении свиста, не стоит затягивать с осмотром, а также для уверенности стоит посетить СТО (автосервис). Знайте, мелкие поломки, как правило, вызывают большие проблемы!

Совет, как самому просто и быстро избавится от свиста ремня генератора без натяжения

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

avto-problemy.ru

Свистит ремень генератора: причины, как устранить свист

Распознать определённый вид неисправности в транспортном средстве можно по характерному звуку. Самая распространённая проблема, определить которую сможет даже водитель без опыта, — свист ремня генератора. Многие считают, что при возникновении неприятного свиста  необходимо сразу выполнить замену ремня. Однако есть большое количество других причин, из-за которых ремень свистит и при этом совсем необязательно производить его  замену. Поэтому перед заменой ремня водитель должен провести диагностику, которая позволит отыскать точную причину писка.

Ремень генератора

Что представляет собой ремень для генератора

Ремень генератора устанавливается для передачи вращающего момента на ротор генератора с коленвала. За счёт этого происходит вырабатывание электроэнергии, в последующем распределяемой между всеми потребителями и для подзарядки аккумулятора.  Для работы ремня используются шкивы, именно на них ремень и надевается для соединения с коленчатым валом.

Ремень генератора на шкиву

Кроме того, особенностью ремня является бесшумность в работе. Качественные изделия выдерживают большие нагрузки в течение продолжительного времени, при этом постоянно сглаживая рывки и толчки. Размеры ремня небольшие. По этой причине они не занимают много пространства. Однако эта деталь единовременно приводит в движение важные конструкционные узлы в машине, среди которых насос ГУР, помпа, кондиционер и сам генератор.

При разрыве генераторного ремня в автомобиле перестанут работать все вышеназванные узлы, аккумулятор разрядится, о чём водителю будет сообщено на панели прибора загоранием лампочки аккумулятора.

Почему водитель слышит свист?

При работе силового агрегата в машине ремень, наравне с остальными приводными ремнями, испытывает максимальные нагрузки.

Большая часть приводных ремней, установленных в машине, обладают формой в виде клина, обеспечивающей большее значение силы трения в том месте, где деталь контактирует со шкивами. Такие элементы даже носят соответствующие названия — клиновые ремни.

Эти же изделия, но имеющие сразу несколько дорожек, именуемых ручейками, получили название поликлиновые.

Генераторные ремни могут быть и с зубьями, и без них. Принято считать, что изделия, имеющие зубья, обладают большим эксплуатационным сроком, так как реже изнашиваются и проскальзывают.

износ ремня генератора

Так почему же раздаётся свист? В 95% ситуаций проявление противного свистящего звука случается благодаря трению ремня об шкив, если имеет место проскальзывание. Получается, когда ремень неспособен провернуть шкив, тогда он проскальзывает. Это действие сопровождается звуком, напоминающим свист.

Автомобилист должен искать не причину возникновения звука, а неисправности, которые вызывают проскальзывание ремня.

Их может быть несколько:

соскальзование ремня

  1. Ослабленное и, наоборот, очень тугое натяжение ремня генератора. С течением времени ремень может вытянуться. Главной причиной для этого становится износ и истирание нижней части детали. От автовладельца потребуется лишь подтянуть место соединения. Однако важно помнить, что слишком сильно затягивать не нужно. На самом длинном участке у полотна должен быть ход в диапазоне 8 — 10 миллиметров. Слишком туго натянутый ремень может также являться причиной свиста. Не секрет, что чрезвычайно жёсткое натяжение не даёт шкивам возможности нормально крутиться. Эта ситуация часто возникает в зимнее время. Писк пропадает с того момента, когда мотор наберёт рабочую температуру, а ремень примет прежнюю форму.
  2. Низкое качество либо временной износ ремня. Зачастую снаружи на поверхность изделия китайских производителей наносится не тот материал, используемый в производстве самого ремня. При истирании верхнего слоя ремень издаёт писк. Если износ слишком большой, то устранить проблему со свистом ремня не поможет даже очередное натяжение. Когда на изделии появились трещины или визуально можно обнаружить следы большого разрушения, исправить проблему можно с помощью замены. Тянуть с этим вопросом не стоит, так как такой ремень может порваться в любой момент времени.
  3. Попадание на шкив или на ремень технической жидкости, используемой в работе машины, например, масла, омывайки и даже простой воды Проблемы со свистом появляются чаще всего по причине попадания моторного масла. Ремень утрачивает прежнее сцепление и проскальзывает с появлением характерного звука.
  4. Неисправность ролика натяжения или подшипника генератора. Техническая проблема с подшипником может стать причиной появления неприятного звука, издаваемого навесным ремнём. От владельца машины потребуется всего лишь заменить подшипник. Данный конструкционный узел имеет ещё специальные ролики натяжения. Эта деталь представляет собой разновидность подшипников, которая с течением времени может начать подклинивать. Из-за этой проблемы нарушается ход ременной передачи, ремень сильно трется о шкив.  В этой ситуации  на ремне возникнут признаки сильного износа. Автовладелец должен осмотреть механизм, демонтировать ремень и выполнить проверку люфта роликов.
  5. Несоответствие осей между шкивами. Появление противного свиста может быть связано с несоосностью линии между двумя шкивами. Шкивы должны быть расположены строго на одной оси, и даже незначительное значение уклона может стать причиной свиста.

соосность шкивов ремня

Шкивов в автомобиле несколько. Первый располагается на коленвале, а второй на генераторе. При постоянной эксплуатации автомобиля шкивы изнашиваются. На генераторе устанавливается шкив небольшого размера, на коленвале, наоборот, самый большой. Большая часть нагрузки будет идти именно на маленький шкив. Некоторые автопроизводители изготавливают маленький генераторный шкив из не самых прочных материалов. Поэтому износ зубьев на этой детали является делом времени. Кроме того, нередко случаются ситуации, когда повреждения возникают на самой дорожке, к примеру, после удара.

В любом случае владельцу машины потребуется диагностика и замена поврежденных деталей.

Вас также заинтересует:

Почему ремень свистит на холодную?

Проблема свиста на холодную может иметь несколько разновидностей. Писк или свист появляется не при запуске мотора, а спустя пару минут. Данная проблема легко диагностируется, так как после набора двигателем рабочей температуры звук исчезает.

Причина нестандартного поведения ремня также скрыта в его проскальзывании. Момент, который передается с коленвала, недостаточен для раскрутки шкива. Есть несколько причин такой проблемы:

  1. Неточный подбор подшипниковой смазки для генератора. По причине уплотнения консистенции смазочной жидкости при невысокой температуре на улице шкив генератора не способен привычно функционировать, пока силовой агрегат машины не прогреется. При рабочей температуре двигателя смазка разморозится и неприятный звук пропадёт. Решением проблемы станет приобретение автовладельцем варианта смазки более устойчивой к перепадам температуры за окном.
  2. Слабое натяжение. Эта ситуация идентична предыдущей. Пока мотор не наберёт необходимую рабочую температуру, по причине слабого натяжения ремень не способен выполнять свои функции на нужных оборотах и будет проскальзывать.

Писк генераторного ремня на холодную может являться признаком серьёзных проблем — заклинивание шкива. Эта проблема вполне может быть диагностирована своими силами. Владелец автомобиля должен попробовать провернуть указанную деталь руками. Если попытка не приводит к успеху, тогда придётся либо заменить генератор, либо отремонтировать сломавшуюся деталь.

Как убрать свист ремня генератора

Для устранения свиста ремня сперва стоит определиться с причинами, которые вызывают проскальзывание ремня генератора.

Проблема проскальзывания сопровождается неприятным свистом, и устранять её необходимо в таком порядке:

  1. Глушится мотор, открывается и фиксируется капот.
  2. Внимательно осматривается ремень, притом демонтировать его со шкивов не надо. Поверхность детали должна быть без надрывов, вылезших нитей и иных повреждений. В случае обнаружения признаков износа стоит заменить деталь.
  3. Обе стороны ремня генератора не должны быть влажными, со следами грязи, признаками попадания любых технических жидкостей, используемых в транспортном средстве. То же самое и со шкивами.
  4. Проверить значение натяжения детали, ведь чаще всего свист из-под капота кроется в слабо натянутом ремне. Отыскать сведения о нужном параметре натяжения ремня генератора для любой модели авто можно в прилагаемой заводской инструкции либо в интернете.

натяжение ремня генератора

Если эти действия не увенчались успехом, из-под капота всё равно доносится свист, можно завести двигатель, и при хорошем освещении визуально проверить соосность расположения шкивов.

Явным признаком нарушения соосности стоит назвать момент, когда поликлиновый ремень перескакивает между дорожками и сползает со шкива.

Следует заострить внимание и на нелинейности во время вращения шкивов. Если одна из таких деталей при вращении рисует восьмёрку, с течением времени она будет либо сбрасывать, либо рвать ремень генератора. Приведённое поведение свойственно шкивам с демпфером из резины. Этот материал быстро утрачивает былую эластичность и не выполняет возложенные на него обязанности.

Когда даже после всех указанных действий проблема не исчезла, тогда следует искать решение либо в самом ремне, либо в конструкционных элементах, приводящихся им в движение. Причина может прятаться от автовладельца и в загустевшей смазке подшипников или выходе их из строя. 

Кондиционер и натяжитель ремней генератора

Устранить противный звук генераторного ремня на некоторое время можно специальной автохимией. К примеру, кондиционер-натяжитель поможет ненадолго устранить проблему. Полностью искоренить свист автохимия не поможет, но на какое-то время тишину водитель себе обеспечит.

topmekhanik.ru

Почему свистит двигатель и как найти причину свиста

Сегодня мы поговорим о такой несерьезной, на первый взгляд, но ужасно назойливой, на все остальные, особенности двигателя как тихий посторонний свист при его работе.

Не все водители, но многие, часто заезжают в сервис с характерной жалобой, — тихим свистом при нажатии на педаль газа, который прекращается, если ее отпустить и начинается заново, если нажать снова. Причем свист этот слышит только водитель! Работники автосервиса часто долго «мурыжат» машину на подъемнике, катаются на ней (в присутствии владельца, разумеется), но заветного звука, раздражающего хозяина машины, они так и не слышат. По результатам такой проверки, машина покидает автосервис с печатью «все хорошо», а владелец продолжает поиск источника непонятного звука своими силами.

Как показывает практика, проблема эта хорошо замечается только самим автовладельцем, знающим, и буквально «чувствующим» свою машину. Садящийся за руль другой человек, особенно, если он не знает, что именно он будет слушать, просто не знает, на какую волну настраиваться, и прислушивается ко всем посторонним звукам, игнорируя собственно источник жалобы, относя его к «нормальной работе двигателя». На самом деле, если проблема действительно в том узле, про который пойдет речь в этом обзоре, мастер прав, и ни звук, ни его источник не являются симптомами какой-то серьезной проблемы. «Дело в чувствах», как говорится, и нервы владельца автомобиля, конечно дороже, всего на свете, поэтому, давайте попробуем разобраться, что же за «свистулька» завелась под капотом.

Мы, конечно, попробуем описать этот звук, но на сколько хорошо у нас это получится, решать Вам. Итак, несколько традиционных для ситуации симптомов:

  1. звук появляется при нажатии на педаль газа

  2. звук очень тихий, и слышен только тогда, когда тихо в салоне

  3. звук стихает, если отпустить педаль газа

  4. обычно водитель не слышит его, но в какой-то момент ловит себя на мысли, что звук есть

  5. его не слышат другие участники движения, и как правило, его не слышат пассажиры в салоне, поскольку не проводят параллели между нажатием на педаль газа и появлением звука

  6. сам звук похож на тихий свист (другие варианты, типа «скрежет», «вой», «чириканье» в контексте обзора не рассматриваются, и являются серьезным поводом для заезда на сервис и диагностики).

Если симптомы совпадают, есть смысл читать дальше. Если нет, — езжайте на сервис и «трясите» мастеров, пусть слушают.

Итак, попробуем выяснить источник этого звука методом исключения. Под категорию «невозможного» источника сразу отправляем тормозные колодки, поскольку звук появляется при нажатии на педаль газа (если Вы, конечно, не нажимаете газ и тормоз одновременно).

Следом за колодками отправляем туда же и все ремни, находящиеся в подкапотном пространстве. Дело в том, что ремни являются самым частым источником свиста из под капота, но их «тональность» легко узнаваема. Проблема свиста ремня, — в его проскальзывании, и обычно, при нажатии на газ, ремень перестает свистеть, поскольку «ловит» амплитуду и перестает проскальзывать и начинает вращаться вместе с ведущим и ведомым роликом. Ну или на крайний случай рвется. А пока этого не случилось, он издает звуки, При этом громкость свиста такая, что оборачиваются все. А в нашем случае, свист такой тихий, что обычно на него никто не обращает внимания. Так что ремни тоже «не наш соловей».

Переходим к третьим «подозреваемым», — подшипникам и роликам. Эти «братья по разуму» могут издавать похожее подвывание, поэтому заехать на сервис, чтобы опытные мастера послушали своими ушами и исключили их из общего списка. Дело в том, что подшипники при сильном износе начинают издавать звуки, но, как правило, это звуки другого типа, — больше похожие на воющие, которые действительно, при нажатии на педаль газа могут усиливаться, а потом стихать, но чаще всего, их «подвывание» достаточно хорошо слышно и при ровных холостых оборотах, а в нашем случае, свист начинается только при нажатии на газ. И разница между «свистом» и «подвыванием» очень большая, особенно если «слушатель» уже знает оба звука.

Любой хороший мастер, прислушивающийся, и старающийся разобраться в этой проблеме, в конечном итоге придет к тому, что источником звука является впускная система. Симптомы косвенно это подтверждают. Однако разобраться в чем проблема, с разбегу тоже не получится. Самым распространенным «подходом» при локализации звука во впуске, является рекомендация «почистить дроссельную заслонку». Суть в следующем. Длительная эксплуатация заслонки приводит к загрязнению ее подвижных частей и возможно «подклинивание» заслонки в каких-то положениях, просто из-за наличия грязи. Далее, «подзаклинившая» заслонка при прохождении воздуха сквозь нее способна создавать эффект «посвистывания», и действительно, нередко промывка заслонки помогает, и звук пропадает. Следует отметить, что качественная чистка дроссельного узла возможна только со снятием и разбором его, поскольку самая серьезная грязь находится в недоступных для аэрозольных и жидких очистителей местах.

(Внимание! Если прочитав это, Вы решите сами почистить дроссельный узел, ни в коем случае не снимайте датчик положения дроссельной заслонки, так как его обратная установка практически невозможна без специального оборудования!)

Периодическая чистка дроссельной заслонки, — процедура очень полезная и нужная, но часто, если она была назначена в качестве устранения свиста, она не помогает. И вот в этом случае, мы, наконец-то подходим к главному герою сегодняшнего обзора, — клапану PCV.

Клапан PCV, это небольшое, очень простое, но очень нужное устройство, расположенное в с

hondavodam.ru

Писк или свист в ушах и голове

Врачи используют термин тиннитус  ( свист или звон в ушах или голове), чтобы указать ситуацию, в которой звон воспринимается в одном или обоих ушах или в голове, даже если звук не поступает извне.

По оценкам, это состояние довольно частое и может затронуть примерно от 10% до 15% людей; в большинстве случаев он достаточно хорошо переносится, в то время как у 1-2% людей это может вызвать особенно серьезные проблемы адаптации к расстройству.

Около 5-20 миллионов европейцев живут с тиннитусом, но расстройство имеет разные характеристики в зависимости от пациента. Некоторые люди воспринимают свист или писк или же другие звуки сразу после воздействия очень громких звуков, например, после концерта, но шум, воспринимаемый через некоторое время, исчезает.

Иногда вызывает боль в ухе.

С другой стороны, другие люди говорят, что каждый раз, когда они обращают внимание, они слышат слабый свист, но большинство из них не могут отличить шум в ушах от других звуков окружающей среды.

Другие факторы могут влиять на тяжесть расстройства в зависимости от пациента, например, различная тяжесть проблем со слухом и различные типы звуков, которые воспринимаются.

Интересно отметить, что объем шума в ушах, измеряемый лабораторными приборами, не связан с серьезностью писка в ушах, воспринимаемого самими пациентами. Каждый человек имеет свой собственный уровень толерантности к шуму, вызванному тиннитусом . Это очень личный опыт.

Тиннитус не делает различий: он может поражать любой возраст, даже если это не распространенное заболевание среди детей, которые сообщают о болезни реже, чем взрослые, отчасти потому, что дети с тиннитусом, скорее всего, будут иметь проблемы слуха с рождения. Поэтому они не могут заметить тиннитус и не волнуются, просто потому, что они привыкли к этой проблеме с рождения.

Дети, а также люди всех возрастов могут подвергаться риску свиста в ушах, если подвергаются очень громким звукам. Некоторые возможности свободного времени, такие как фестивали, концерты, автоспорта или спортивные мероприятия, могут быть очень шумными действиями, которые могут повредить детские уши. Мы советуем вам защищать ваши уши, предупреждать детей об опасности громких звуков и оценивать возможность того, чтобы дети не участвовали в этом мероприятии или не отдали их от источника шума.

Известные причины свиста или писка в ушах включают:

Рекомендуется обратиться к врачу в случае свиста в ушах:

  • постоянно присутствует или даже хуже,
  • негативно влияют на повседневную жизнь.

Рекомендуется обратиться в отделение неотложной помощи в случае:

  • свист в ухе возникает в результате травмы головы,
  • связан с головокружением и / или боль вмышцах в лице.

Наконец, следует обратить особое внимание на пульсирующий свист в правом или левом ухе, который поэтому синхронизируется с пульсом.

Если выявлена ​​причина запуска, целевое лечение может привести к улучшению, иначе образ жизни используется для снижения его интенсивности и, в конечном итоге, к психотерапии, чтобы помочь пострадавшему человеку жить с ним.

писк или звон в ушах иголове причины

Свист в ухе пульсирующий

Пульсирующий тиннитус – ритмичный и пульсирующий звук, который в большинстве случаев идет вовремя с биением сердца. Обычно, но не всегда, его можно услышать с объективным осмотром, поместив стетоскоп на шею пациента или используя микрофон, расположенный внутри ушного канала.

Хотя это не частая форма звона в ушах, некоторые из его причин известны:

  • гипертония,
  • дыхание к сердцу,
  • патологии, влияющие на евстахиевые трубки,
  • опухоль glomus,
  • аномалии в вену или в артерии,

Очень часто этот тиннитус можно вылечить.

Медицинский осмотр рекомендуется при появлении пульсирующего шума в ушах.

причины писка в ушах и голове

Точная причина свиста в ушах или голове пока неизвестна , но это может быть связано с тем, как звуки воспринимаются ухом и / или интерпретируются мозгом; в некоторых случаях он не может быть связан ни с одной причиной, а с комбинацией нескольких факторов.

Фактически, шум в ушах является, следовательно, симптомом, а не болезнью.

Среди различных возможных причин, способных вызвать ухудшение тиннитуса, мы определяем:

  • Проблемы слуха, вызванные писком . Воздействие очень громких шумов может повредить и даже разрушить клетки с помощью нитей (ресничных клеток) во внутреннем ухе. После повреждения волосяные клетки не могут быть восстановлены или заменены. Среди испытуемых, затронутых тиннитусом около двух из трех, трудно слышать , это, по-видимому, самая распространенная причина.
  • Накопление ушей в ушном канале . Количество ушной серы, производимого ушами, варьируется от человека к человеку. Иногда возникает количество ушной серы, которое может ухудшить слух или усилить шум в ушах; если вы заметили избыток ушного воска, попросите своего семейного врача удалить его вручную: эту операцию невозможно выполнить с помощью простого ватного тампона (что может даже ухудшить ситуацию), но должно выполняться отоларингологом (врачом-специалистом) который заботится о ушах, носу и горле) или сам врач.
  • Некоторые лекарства . Некоторые лекарства являются ототоксичными, что опасно для уха. Другие наркотики, с другой стороны, вызывают шум в ушах как побочный эффект, не повреждая внутреннее ухо. Побочные эффекты, которые могут зависеть от дозировки препарата, могут быть временными или постоянными. Прежде чем принимать какие-либо лекарства, убедитесь, что ваш врач говорит вам, что вы страдаете от шума в ушах и узнаете об альтернативных методах лечения, которые могут вам пригодиться.
  • Ушные инфекции или синусит . Многие люди, включая детей, могут страдать от шума в ушах во время инфекции уха или синусита. Как только инфекция излечивается, шум в ушах обычно уменьшается до тех пор, пока он постепенно не исчезнет.
  • Временно-нижнечелюстные расстройства . У некоторых людей мускулы или суставы челюсти не выровнены должным образом : это не только вызывает шум в ушах, но также может отрицательно влиять на мышцы и черепные нервы и структуры, ответственные за смягчение ударов, которые расположены в пределах челюсть. Многие стоматологи специализируются на лечении височно-нижнечелюстных и верхнечелюстных расстройств и смогут эффективно рекомендовать вам выбор терапии.
  • Сердечно-сосудистые заболевания . Небольшой процент людей с тиннитусом страдает пульсирующим тиннитусом: обычно есть ритмический пульс, который часто идет вовремя с биением сердца. Импульсный тиннитус может указывать на наличие сердечно-сосудистого заболевания (то есть нарушения нормального кровотока в венах и артериях), таких как сердечный шум , гипертония или артериосклероз (затвердение внешней стенки артерий).
  • Некоторые виды рака . Это случается очень редко, но иногда вы можете страдать от доброкачественной опухоли, которая медленно растет в акустических, вестибулярных или лицевых нервах. Эти опухоли могут вызывать:
    • шум в ушах,
    • глухота,
    • лицевой паралич
    • и проблемы с балансом.
  • Травма головы и шеи . Ушибы головы и шеи также могут вызвать шум в ушах. Другие симптомы включают головную боль , головокружение и амнезию.
  • Некоторые заболевания , такие как гипотиреоз или гипертиреоз , болезнь Лайма , фибромиалгия , болезнь Меньере  и синдром грудной клетки, могут представлять собой тиннитус как симптом.

Когда писк является симптомом другого заболевания, уход за ним также может помочь уменьшить шум в ушах.

Несмотря на все эти возможности, во многих случаях развитие расстройства происходит без какой-либо причины (по крайней мере очевидной).

Очень громкого шума достаточно, чтобы вызвать свист в ушах?

Многие задаются вопросом, может ли повторное воздействие громкого шума, который мог произойти много лет назад, может вызвать писк в ушах.

Мы можем говорить о реальном ущербе, если

  • они должны громко говорить вам, чтобы вы могли услышать,
  • уши повредили вам,
  • или если ваше слушание ухудшилось сразу после воздействия шума.

Шум может быть уникальным или повторяться в течение нескольких месяцев или лет. Уровень шума может влиять на уровень потери слуха, например, 100 децибел, которые воспринимаются более четверти часа, могут вызвать глухоту, например, 110 децибельных шумов, которые слышат даже более чем на одну минуту.

Тем не менее, следует помнить, что неповторимое воздействие громкого шума не вызывает автоматически шума в ушах или постоянной глухоты, поскольку чувствительность слуха варьируется от человека к человеку. Также возможно, что ущерб, вызванный воздействием шума, не замечен в течение многих лет.

Тиннитус и наследственность

Для некоторых людей может быть какая-то наследственная предрасположенность, но неизвестно, действительно ли тиннитус уже записан в наших генах. Например, ученые, работающие над картированием генома человека, еще не обнаружили ген тиннитуса , но идентифицировали гены, ответственные за некоторые очень редкие слуховые проблемы, височно-нижнечелюстную дисфункцию, синдром Меньера и акустическая невринома . Эти условия часто включают шум в ушах как побочный эффект, и это указывает на то, что может быть какая-то связь, но эта тема еще далека от достаточного изучения.

симптомы писка или свиста в ушах и голове

Тиннитус часто называют «свист в ушах», но некоторые люди воспринимают такие шумы, как:

  • одышка,
  • палтус,
  • свистки,
  • визг,
  • джинглы,
  • гул,
  • Я шуметь,
  • Я потрескивать,
  • затяжек,
  • пульсация.

Тиннитус может быть прерывистым или постоянным, он может генерировать один шум или разные шумы, и его объем может варьироваться от едва заметного до чрезвычайно высокого.

Наконец, интересна следующая классификация:

  • Субъективный шум в ушах: они являются наиболее распространенными и идентифицируют случаи, когда звук / шум воспринимаются человеком, но не могут быть услышаны внешним наблюдателем.
  • Объективный шум в ушах: очень редко, они описывают случаи, когда звук фактически генерируется в организме (например, из кровотока), и поэтому его также можно услышать врачом.

Опасности

Тиннитус редко является симптомом серьезного состояния, и в большинстве случаев это в основном просто неприятность.

В некоторых случаях, однако, возможно, что воздействие на повседневность таково, чтобы повлиять на концентрацию и качество сна, пока это не станет реальной причиной депрессии ; это может помешать нормальной жизни и другим повседневным действиям, и все это заставляет пациента, особенно если он уже заболел, проскользнуть в депрессивное состояние, беспокойство, усталость и стресс.

 

В литературе мы находим доказательства того, что большинство людей с тиннитусом не подавлены или даже серьезно нарушены симптомом, но пациенты, которые были уже подавлены, напротив, чувствуют себя намного более поврежденными проблемой, чем пациенты, не страдающие депрессией.

Поэтому в предрасположенных субъектах абсолютно рекомендуется психологическая поддержка.

Уход и терапия

На сегодняшний день нет никакого окончательного лечения тиннитуса, нет волшебной палочки, которая позволяет миллионам людей, которые больше не слышат этот шум в ушах и голове, но тенденция со временем улучшается и в в некоторых случаях вы можете найти облегчение от шума в ушах, особенно когда можно точно определить причину срабатывания.

Например, некоторые люди производят избыток ушной серы, который предотвращает проникновение внешних шумов в ухо: когда ушной воск или любой внешний объект (например, волосы) касается ушной раковины, в результате может возникнуть шум в ушах. Удаление ушной серы у врача или глазного врача также устраняет причину расстройства.

Некоторые люди с серьезными проблемами со слухом столкнулись с тем, что кохлеарный имплантат помогает им чувствовать окружающий их мир, и это отчасти делает шум в ушах в их голове менее хлопотным. Ни один из этих примеров не является быстрым и окончательным излечением, но все указывают с уверенностью, что существуют способы облегчения расстройства.

Лечение основного состояния здоровья

Для лечения тиннитуса врач сначала попытается определить любое излечимое состояние, которое может быть связано с симптомами; если симптом связан с заболеванием, врач может добиться успеха с помощью соответствующих действий, чтобы уменьшить сущность.

Некоторые примеры:

  • Снятие восковой пробки; удаление окклюзионного ушного вкладыша может уменьшить симптомы; это может происходить за счет использования конкретных капель и / или промывок с физиологической водой или путем удаления, которым управляет язык.
  • Лечение сосудистой патологии; Сосудистые заболевания, вызывающие шум в ушах, могут потребовать лечения, операции или других методов лечения.
  • Модификация терапии; если очевидная причина – лекарство, ваш врач может рекомендовать приостановку, снижение дозы или замещение другим лекарством.

стиль жизни

Хотя часто мы склонны недооценивать влияние здорового образа жизни, есть многочисленные свидетельства от пациентов, которые нашли огромное облегчение, исправляя некоторые аспекты, такие как:

  1. Брось курить .
  2. Пейте не менее 1,5-2 л воды в день.
  3. Сократите радикально использование соли и соленых продуктов (внимание к промышленным продуктам!).
  4. Избегайте алкоголя.
  5. Избегайте кофеина (кофе, кола, энергетические напитки, …).
  6. Избегайте слишком богатых жирами жиров, пряных, …

Доступные методы лечения

Существует несколько способов лечения свиста в ухе, но мы советуем вам связаться с вашим врачом, аудиологом или специалистом, чтобы найти лучшую терапию в вашем случае. Тиннитус – это расстройство, которое сильно варьируется от человека к человеку, поэтому разные методы лечения имеют разные эффекты в зависимости от пациента.

Тиннитус-терапия, так же как и причины расстройства, различна, и то, что работает для пациента, может не работать во всех случаях. Даже контролируемые клинические исследования ограничены, и поэтому нет данных, которые с уверенностью утверждают, что одна терапия явно лучше других.

В генераторы mascheratori и шума во многом схожи, протокол обоих методов лечения вводит посторонний шум в жизни пациента. Маскиры часто представляют собой действительный вариант для управления тиннитусом, поскольку их цель – немедленно облегчить восприятие расстройства. Слуховые аппараты, комбинированные устройства и различные типы звуковых генераторов могут достичь полной или частичной маскировки. В частности, маски, помещенные внутри уха, издают звуки, которые частично или полностью покрывают тиннитус. Они, как правило, настроены на излучение высокочастотного шума.

Путем испускания генераторов с низким шумовым шумом люди, страдающие тиннитусом, продолжают его слышать. Цель состоит в том, чтобы позволить пациенту привыкнуть к тиннитусу, смешивая шум, создаваемый тиннитусом, с шумом, генерируемым генератором шума. Эти устройства часто используются вместе с тем, что называется директивным консультированием. Цель объединения этих двух терапий заключается в том, чтобы привыкнуть к мозгу и помочь пациенту привыкнуть к шуму звона в ушах, пока он больше не сможет его услышать.

В то время как маскировка обычно эффективна немедленно, генераторы шума занимают больше времени, чтобы облегчить нарушение значительным и измеримым образом: период может варьироваться от нескольких месяцев к одному, а иногда и к двум годам.

Остаточное торможение – это временное исчезновение тиннитуса, когда маскиратор выключен. Иногда, после включения маскиратора, носящего его на короткое время и отключая его, вы можете обнаружить, что шум в ушах очень маленький или полностью исчез. Время, в течение которого тиннитус может исчезнуть после маскировки, может варьироваться от нескольких минут до нескольких дней. Люди, которые испытывают остаточное торможение, должны иметь тиннитус, который может быть замаскирован, то есть маскировка должна быть правильной терапией для вашего звона в ушах.

Нет специального препарата для лечения тиннитуса на рынке , но есть несколько препаратов, которые облегчили тиннитус у многих пациентов. Очевидно, что при их использовании необходимо соблюдать меры предосторожности, например, некоторые препараты, облегчающие тиннитус, могут вызывать зависимость и должны использоваться только под наблюдением специализированного врача.

У некоторых пациентов можно назначать психотропные препараты в качестве  антидепрессантов (особенно со старыми трицикликами) и / или анксиолитиков (таких как альпразолам ) для снятия стресса , тревоги и возможной депрессии ушах. Поскольку между нарушением и вызванным им стрессом часто возникает порочный круг (тиннитус вызывает беспокойство, что увеличивает восприятие шума, что в свою очередь вызывает больше беспокойства и т. Д.), Возможно, что использование психоактивные лекарства могут помочь пациенту страдать меньше симптомов.

Следовательно, эти препараты снижают эмоциональное и психологическое воздействие симптома, но они не излечивают его.

Если у вас есть какие-либо вопросы о естественном излечении, вы можете обратиться к врачу-натуропату в вашем районе за дополнительной информацией, все же целесообразно поддерживать здоровый скептицизм по отношению ко всем продуктам, которые утверждают, что вылечивают шум в ушах и, в общем, всех видов терапии для этого беспорядка. С другой точки зрения, если действительно есть что-то, что не повредит и может улучшить качество жизни или общее благополучие, стоит поговорить с вашим врачом и, возможно, попробовать.

Кроме того, с научной точки зрения нет доказательств того, что мультивитамины и подобные продукты могут привести к улучшению.

психотерапия

Когнитивная поведенческая психотерапия – это подход, который, как было показано, дает большие результаты у пациентов, страдающих от беспокойства и депрессии; он основан на идее, что мысли пациента оказывают решающее влияние на то, как он действует и воспринимает эмоции.

Этот метод также может быть эффективно применен для стресса и тревоги, связанных с восприятием шума в ушах; например, если знания пациента об этом явлении ограничены, очень вероятно, что он может стать беспокойным и напряженным, эмоции, которые могут ухудшить степень симптома (или, по крайней мере, как это воспринимается).

Изменение того, как вы думаете о расстройстве, может помочь уменьшить беспокойство и позволить вам принимать шум более легко, что со временем станет менее очевидным и инвазивным.

профилактика

Чтобы предотвратить шум в ушах, наиболее важной стратегией является защита вашего слуха, как в сфере отдыха, так и в профессиональной области : ношение ушных вкладышей или наушников, ограничение времени, проведенного в шумной среде, и подобное внимание могут действительно повлиять как на с точки зрения профилактики и снижения риска ухудшения состояния расстройства.

Даже шум во время свободного времени может иметь последствия для вашего слуха. В следующий раз, когда вы окажетесь в центре шума, который вас беспокоит (например, во время спортивных соревнований, концерта или во время охоты), вы можете защитить ваши уши, что может снизить уровень шума от 15 до 20 децибел , В ситуациях, когда шум действительно чрезмерный, вам, возможно, придется носить наушники через затычки для ушей. Обратите внимание на другие действия, которые вызывают громкие звуки, такие как высушивание волос или использование газонокосилки. Не забудьте защитить ваши уши: оставьте наушники, висящие на ручках косилки, или держите затычки для ушей в ванной комнате рядом с феном. Повторное воздействие громких шумов может оказать общее негативное влияние на слух.

Что может сделать шум в ушах хуже?

L ‘ воздействие громких звуков , как упоминалось выше, может оказать негативное влияние на ваш слух и ухудшить шум в ушах. Соблюдайте осторожность, чтобы защитить себя наушниками или наушниками или избегать особо шумных событий.

Даже некоторые лекарства могут ухудшить шум в ушах. Сообщите своему семейному врачу (а не только вашему доктору) все лекарства, отпускаемые по рецепту и без рецепта, которые вы принимаете или недавно принимали.

Многие люди считают, что алкоголь, никотин и кофеин , а также некоторые продукты питания могут ухудшить шум в ушах. Другие, однако, обнаруживают, что продукты с высоким содержанием сахара или любое количество хинина (тоническая вода) могут сделать шум в ушах. Проверьте свой ответ на разные стимулы и найдите честный компромисс: избегайте уничтожения всех продуктов, которые вам нравятся, но также усугубляют тиннитус без уважительной причины.

Наконец, помните, что стресс и усталость также могут влиять на шум в ушах. Сделайте перерывы, чтобы расслабиться, помните, что жизненные события могут проявляться в вашем теле в виде ухудшения тиннитуса.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

dogerli.ru

Свистит ремень генератора на холодную и при нагрузке? Основные причины и способы устранения проблемы

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда из-под капота идет непонятный свист. Чаще всего звук происходит из-за неисправности приводного ремня. Почему свистит ремень генератора? В чем причины возможной поломки, как убрать неприятный писк самостоятельно? Рекомендации для решения этих проблем содержит данная статья.

Основные причины свиста ремня генератора

Чтобы понять почему пищит ремень генератора (РГ, генераторная лента), нужно разобраться в механизме и предназначении приводного ремня.

Ремень генератора — это связующее звено в работе коленчатого вала двигателя и вала генератора. Его главная функция — это передача крутящего момента с коленвала на генератор. То есть, если натяжка ослабевает или ремень выходит из строя каким-либо иным образом (рвется, слетает), то работа генератора тоже будет под вопросом. Кроме того, генераторный ремень может через шкивы передавать вращение на гидроусилитель руля (ГУР) и/или насос кондиционера. Его неисправность может привести к остановке работы указанных механизмов автомобиля.

Рабочий узел генератора автомобиля

Автомеханики и простые автомобилисты, которые сталкивались с проблемой свистящего генераторного ремня, называют следующие причины этой неисправности.

Слабое натяжение ролика

Если свистит ремень на холодную, т.е. свисто-звук слышно сразу при запуске двигателя авто, то скорей всего он слабо натянут. Источником неисправности, обычно является растяжение ременного механизма из-за длительной эксплуатации. Проблема легко решается самостоятельно, путем натяжения ролика ременной передачи.

Слабое натяжение ремня приводит к свисту или писку

Попадание воды на ремень

В большинстве автомобилей ременная передача не закрыта и не оборудована специальной защитой от попадания воды. Поэтому после дождя, при сильной влажности, когда двигатель прогревается, она может свистеть. Если звук прекращается через 5-10 сек. после включения мотора, то на ременной передаче точно была влага, которая испарилась после прогрева.

Читайте также: Свист при запуске двигателя автомобиля. Диагностика и определение неисправностей.

Затекание жидкостей

В процессе работы ДВС на ременную передачу возможно попадание различных жидкостей из других механизмов двигателя, например, масло из масло-фильтра или жидкость-atf. Обычно, в этих случаях, пищит ремень генератора редко. Но, при длительном сроке службы происходит его растяжение. В результате протекания в ременные полоски разных жидкостей, лента может работать в скос или съезжать. Это вызывает свист.

Перекосы, заклинивание натяжных механизмов

Довольно часто свисто-звук вызван тем, что шкивы, на которых вращается ременной механизм или натяжители вследствие разных факторов работают в перекос, а иногда — просто клинят. Из-за этого вращение происходит не параллельно двигателю, ременная передача может задевать другие поверхности, детали, в результате чего издается характерный свист.

Из-за клина шкива генератора может выйти из строя ГУР

Заклинивает или выходит из строя муфта обгона

Современные генераторы оснащены муфтой обгона, которая закреплена на его якоре, отвечает за равномерное вращение генераторной ленты без колебаний и рывков. Если обгонная муфта ломается или клинит, то вращение происходит с высокой амплитудой колебаний вверх/вниз. Колебания передаются от коленвала, в результате чего ременная передача свистит.

В современных генераторах может свистеть обгонная муфта

Загрязнение, засорение шкивов и ремня

Когда авто ездит по бездорожью или лужам после дождя — в механизм двигателя попадает пыль и грязь. Это все постепенно скапливается на шкивах коленчатого вала, генератора, утрамбовывается на них вращением генераторной ленты. Грязь, мелкие элементы пыли также могут накапливаться на самом ремне. Таким образом, зубчатые пазы шкивов и полоски ленты забиваются, из-за чего ремень ходит неравномерно, скользит, съезжает и начинает свистеть.

Загрязнения на шкивах приводит к неравномерному ходу ремня, свисту и писку

Износ детали или новый ремень низкого качества

У каждой автозапчасти есть определенный срок службы. Ремень генератора — не исключение. Хороший ременной механизм на современных авто может выдержать до 100 — 120 тыс. км пробега. После этого километража любой ременной механизм будет издавать свист в виду износа детали. Кроме того, иногда неопытный водитель может приобрести «подделку», сделанный из плохого неэластичного материала. В этом случае новая деталь будет пищать с момента ее установки в двигатель.

В следствии износа ремень может растянуться потрескаться или расслоиться.

Возможные последствия и поломки

Зная причины свиста легко спрогнозировать последствия и неисправности, которые может повлечь игнорирование проблемы:

  • лента может слетать с валов;
  • разрыв ремня;
  • отказ работы гидроусилителя руля и генератора.
Читайте также: Свист при разгоне. Причины появления свистящего звука при нажатии на газ

Обратите внимание, что с порванным или отсутствующим ремнем генератора ездить можно, но не долго. Разряд аккумулятора происходит в несколько раз быстрее из-за неработающего генератора, ГУР отключается — крутить «баранку» становиться намного тяжелей. Поэтому, если самостоятельно устранить неисправность нет возможности, рекомендуем не рисковать и сразу же, после возникновения поломки, направится в ближайший автосервис для установки нового ремня.

На заметку: непосредственно для двигателя обрыв или слет генераторной ленты — не критичная поломка. Так как ее основная функция — это раскрутка генератора, то остановка вращения может привести к прекращению его работы. Из-за чего увеличится расход заряда аккумуляторной батареи. Кроме того, может перестать работать кондиционер и ГУР, т.к. лента генератора также передает вращения на их шкивы.

Диагностика ремня генератора

Что еще может свистеть?

Чтобы понимать как устранить свист ремня генератора нужно уметь точно диагностировать, что именно шумит, при каких условиях появляется звук и почему.

Обратите внимание: Зачастую источником свиста из-под капота является неисправность, засорение ремня генератора или попадание на него влаги. Однако, иногда свистеть может не сам ремень, а неисправный ролик его натяжителя.

Как узнать точно: что свистит и почему?

Чтобы точно найти источник свиста (РГ или натяжитель) необходимо заглушить двигатель и открыть капот. Часто, визуально сразу видно износ ременной передачи, ее засорение или другие причины неисправности. Кроме того, можно диагностировать поломку РГ по длительности свистящего звука. Когда при запуске мотора он свистит непродолжительное время на холодную, т. е. до прогрева, то это может говорить не об износе самой детали, а о попадании на нее влаги либо другой жидкости, засорении или проблемы с натяжкой.

Если после чистки шкивов и РГ, а также полноценной замены детали на новую, слышен свистящий звук даже при нагрузке на ДВС и работе на горячую, то значит свистит ролик ремня генератора и его необходимо чинить или менять. Признаком неисправности натяжного ролика визуально может быть более «отработанный» вид ремня со стороны натяжки.

Способы устранения свиста в ременном механизме

В зависимости от рассмотренных причин появления неприятного звука из-под капота существуют несколько различных способов как устранить свист ремня генератора.

Спрей для повышения эластичности ремня

Чтобы РГ прослужил как можно дольше и не беспокоил свистом, его необходимо периодически смазывать специальным спреем-кондиционером или смазкой для ремня генератора. Для смазывания РГ — открываем капот, включаем двигатель на холостые обороты, равномерно распыляем смазку на его внутреннюю и внешнюю стороны.

Спрей быстро устраняет «визжание» и проскальзывание приводных ремней генератора

Рекомендация: Лучше всего использовать для смазки специальные химические составы. Однако, если под рукой не оказалось нужного спрея с хим. реактивом, можно устранить свист РГ, смочив спиртом или растворителем, смешанным с водой в пропорции 1:2.

При попадании воды или жидкости

Для устранения проблемы, достаточно просто прогреть ДВС. Влага испарится и свистящий звук исчезнет.

При заклинивании рабочих механизмов

Если визуальная диагностика выявила проблему с подшипником или заклиниванием шкивов, на которых закреплен РГ, то эти механизмы подлежат замене. Самостоятельно заменить шкив коленвала или генераторный довольно сложно, поэтому в случае выявления подобной неисправности рекомендуем это сделать в ближайшем автосервисе.

При засорении/загрязнении

Снимаем РГ, очищаем его рабочую поверхность щеткой от набившейся пыли и грязи. То же самое проделываем со шкивами и натяжителем. Дополнительно детали можно обработать спиртом или растворителем.

При загрязнении ремня, его необходимо снять и почистить — это поможет устранить свист

Если вышел срок службы или РГ попался некачественный

Здесь все просто — едем в ближайший автомагазин, покупаем новый РГ и ставим его на место старого.

Новый ремень генератора

Видеоинструкция: «В чем причина и как устранить свист ремня генератора»

automotolife.com

Свист при разгоне. Причины появления свистящего звука при нажатии на газ

Жалуетесь на появлении свиста при разгоне двигателя до высоких оборотов? Так знайте, что с такой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. В этой статье рассмотрим возможные причины возникновения такого звука во время наращивания скорости автомобиля.

Свист, сопровождающий ускорение автомобиля, безусловно, нарушает спокойствие и не позволяет получить истинное удовольствие от вождения. В таком случае нужно обязательно разгадать эту загадку. Свистящий звук во время ускорения – это, как оказалось, одна из самых распространенных проблем, рьяно обсуждаемых на автомобильных форумах. Сложность заключается в том, что не всегда можно с ходу определить, откуда доносится свист, поскольку в автомобиле одновременно работает огромное множество деталей.

Одни говорят о свисте из двигателя при запуске, другие утверждают, что звук доносится из левой или правой стороны передней части автомобиля, а третьи попросту разводят руками. Чтобы определить точный источник звука, нужно иметь исключительный слух. А то, что свист появляется только при достижении высоких оборотов двигателя или во время ускорения, делает это явление еще более загадочным.

Возможные причины свиста при разгоне автомобиля

Трение и вибрация – это те факторы, которые вступают в игру при высокой скорости движения автомобиля. При наличии большого количества движущихся компонентов определение причины появления свиста при разгоне становится достаточно сложной задачей даже для самых опытных водителей. Единственный выход – пройтись по всем возможным вариантам один за другим. Чтобы определить источник свиста при ускорении, составьте список возможных причин и по мере проверки автомобиля сократите этот список до одного-единственного пункта. Ниже приведен перечень возможных причин свистящего звука, составленный на основе информации, которую удалось получить на разных автомобильных форумах и от опытных высококвалифицированных автомехаников.

Читайте также: 5 основных причин вибрации автомобиля. Почему вибрирует ваш автомобиль?

Посмотрим на основные источники свистящего звука, сопровождающего ускорение автомобиля. Прежде всего, следует выяснить, какие механизмы участвуют в процессе повышения скорости движения. Вот несколько советов.

Проблемы с трансмиссией

Одной из первых причин появления свистящего звука является трение компонентов трансмиссии. Это может произойти вследствие износа шестерней или снижения уровня трансмиссионной жидкости. Чтобы понять, связана ли проблема с трансмиссией, выполните следующее: разгоните автомобиль до скорости, при которой свист проявляется громче всего, включите нейтральную передачу и заглушите двигатель. Если свист не исчез, значит, проблема заключается именно в трансмиссии, а если исчез – ищите причину в двигателе или системе сцепления. Тщательная проверка трансмиссии поможет разгадать эту загадку.

Читайте также: Буксует АКПП. Признаки и причины пробуксовки автоматической трансмиссии Свист при разгоне может быть из-за проблем с трансмиссией

Проблемы с дифференциалом

Изношенные шестерни заднего или переднего дифференциала вполне могут издавать свистящий звук. Свист при нажатии на педаль газа появляется вследствие трения в связке ведущей и ведомой шестерней. В таком случае нужно в ближайшее время проверить дифференциал и устранить неисправность.

Проблемы с усилителем руля

Если свист становится максимально громким при повороте руля, возможно, проблема заключается в узле усилителя. Чаще всего оказывается, что свист появляется в результате ослабления ремня генератора, который вращает шкив насоса усилителя руля. Подтяжка ремня и регулировка узла в целом могут решить эту проблему.

Свист при нажатии на газ также может издавать ослабленный ремень генератора

Проблемы с двигателем

Существует ряд проблем с двигателем, которые могут спровоцировать возникновение свиста или пронзительного звука при ускорении. Полноценная проверка двигателя позволяет выявить ослабленные детали или нарушение регулировок. Проблема также может возникнуть из-за трения деталей двигателя по причине недостатка смазки.

Читайте также: Почему троит двигатель на холостых оборотах? Возможные причины и план действий

Нормальный резонанс

Оказывается, что свистящий звук также может быть создан исключительно в результате вибрации и резонанса некоторых компонентов (на высокой скорости). Например, одной из причин свистящего звука в BMW был назван шум, издаваемый шестернями планетарной передачи. Более того, такой шум характерен для большинства автомобилей.

Разнообразие выпускаемых моделей автомобилей просто поражает воображение, и каждая из них имеет свои характерные особенности. Если не удалось обнаружить ни одной из описанных неисправностей, почитайте автомобильные форумы, посвященные именно вашей модели, или обратитесь за помощью к квалифицированному автомеханику, который хорошо знает свое дело. Есть даже механики, способные диагностировать проблему, просто прислушавшись к звуку работы автомобиля!

automotolife.com

основные причины, почему появляется свист и что предпринять, если после замены устройства появился свистящий звук

В двигателях автомобилей применяется ременной привод, который может начать шуметь даже при использовании новых деталей. Знания, что делать, если свистит ремень генератора, могут оказаться полезными в дороге, когда машина находится вдали от сервисных станций.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Свист ремня генератора и его причины

Для привода генераторов на автомобилях применяется поликлиновый ремень. На машинах старой конструкции встречается узкое клиновое изделие. Ременной привод передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на шкив генератора при помощи силы трения. При чрезмерной нагрузке или недостаточном натяжении беговая дорожка начинает проскальзывать по поверхности шкива, что и является причиной звука.

Пять основных причин, почему свистит генератор

При эксплуатации ременного привода наиболее распространены следующие поломки:

  • износ деталей в процессе работы;
  • загрязнение трущихся поверхностей;
  • выход из строя подшипников на шкивах узлов;
  • изменение натяжения ременной передачи;
  • повреждение шкивов или валов, вызывающее биение деталей.

Менее распространенные причины:

  • повреждение обгонной муфты на генераторе, из-за чего ремень скользит по шкиву;
  • заклинивание ролика натяжителя на оси;
  • разрушение демпфера на шкиве коленчатого вала, из-за чего на ремень попадают продукты износа;
  • установка нестандартного генератора с повышенной мощностью.

Причиной свиста ремня ремня генератора может стать комбинация проблем, поэтому требуется комплексная проверка привода.

Естественный износ

При работе происходит истирание поверхностей деталей. Со временем беговые дорожки трескаются, а также расслаиваются и поверхность отполировывается. Все эти явления могут вызвать скольжение привода и свист. Следует учитывать, что приводные ремни на отечественных машинах редко служат больше 30 тыс. км. На иномарках ресурс изделия выше — до 90-120 тыс. км. Состояние ремешка рекомендуется проверять во время ежегодного технического обслуживания.

Следы естественного износа на беговых дорожках ремня
Чистота деталей

Одной из распространенных причин свиста является попадание жидкости на беговую дорожку ремня. Подобное явление наблюдается после проезда по луже или при запуске двигателя в сырую погоду. Свист продолжается 20-30 секунд и исчезает по мере высыхания влаги. Еще одной проблемой может стать пыль и грязь, осевшие на поверхности изделия. Однако загрязнение быстро счищается естественным путем. Никаких промывок и чистки производить не следует.

Гораздо хуже ситуация, когда на ремень попало масло из двигателя или из подшипника генератора и натяжителя. Нефтепродукты разрушают поверхность ремешка и не испаряются в процессе работы. В случае замасливания привода придется заменить изделие и очистить шкивы от следов смазки при помощи бензина. Источник загрязнения необходимо ликвидировать.

Для очистки поверхностей выпускаются специальные жидкости. Средство поставляется в аэрозольном баллоне, который может комплектоваться направляющей трубкой. Жидкость распыляется по внутренней и внешней поверхности ремня. Затем запускается на 1-2 минуты двигатель, что позволяет равномерно распределить чистящее вещество по поверхности ремешка. Применение жидкости дает кратковременный эффект, поэтому ее рекомендуется использовать в случаях когда требуется добраться до места ремонта. По отзывам владельцев, средство создает на шкивах липкий налет, который удаляется с трудом.

Об одной из причин свиста ремня генератора рассказывает ролик канала «СТО Ковш».

Перед применением чистящей жидкости стоит проверить натяжение и внешнее состояние ремня генератора.

Для исключения попадания смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей рекомендуется при ремонте закрывать ременной привод. Это же правило распространяется на мойку моторного отсека водой или специальными растворами.

Подшипник

Причиной свиста при работе генератора могут быть подшипники якоря устройства, а также натяжного ролика. Для проверки ролика снимается ремень, люфт в подшипниках определяется покачиванием узла на оси. Допускается еле заметное смещение деталей. При вращении не должно быть хрустов и заеданий. Конструкция ролика не предусматривает замены комплектующих — узел меняется на новый в сборе. Аналогичным образом проверяются опоры статора генератора.

Дополнительный привод ГУР

На ряде автомобилей, оснащенных гидравлическим усилителем руля, применяется дополнительный привод. Часто источником шума становится именно этот узел. Свист может возникать или усиливаться при повороте рулевого колеса в крайние положения. Это связано с увеличением нагрузки на насос, из-за чего начинается проскальзывание ремня. Для устранения звука используется процедура натяжения, идентичная описанной выше.

Натяжение

Наиболее распространенной причиной, по которой появился свист, является изменение натяга ремня. Причем звук может возникать как при сильном, так и при слабом натяжении. Иногда свист появляется при сильном морозе, а после прогрева двигателя исчезает. Причиной такого поведения является туго натянутый ремень, который на морозе натягивается еще сильнее. По мере прогрева длина детали увеличивается и привод начинает работать в нормальном режиме.

Зачастую натяжение ремня генератора снижается в силу естественного износа. Такие детали лучше заменять новыми, поскольку подтяжка приводит к обрыву ременной передачи при дальнейшем применении.

Правильность линии шкивов

Под понятием правильности линии шкивов в приводе автомобильного генератора подразумевается параллельное расположение боковых поверхностей. При верном расположении не происходит перекоса ремня и нагрузки на боковые части, которые приводят к расслоениям. Причиной перекоса является неправильная установка детали, деформация шкива, вала или кронштейна крепления генератора.

Существует три варианта проблемы:

  • параллельное смещение;
  • угловое смещение;
  • комбинированное смещение.

При любом из дефектов происходит ускоренный износ деталей. Замена или регулировка ремня ситуацию не исправляет. Для проверки параллельности можно использовать строительный уровень. Схема измерения приведена ниже.

Контроль параллельности поверхностей шкивов

Как устранить свист ремня генератора?

Для устранения проблемы свиста необходимо:

  • проконтролировать состояние ремня — отсутствие трещин или расслоений;
  • проверить отсутствие замасливания на беговой дорожке;
  • визуально определить соосность шкивов;
  • проконтролировать натяжение привода.

Проверить состояние подшипников генератора, а также натяжного или обводного ролика можно только после снятия узлов с автомобиля для дефектовки.

Как самостоятельно подтянуть ремень генератора?

Обобщенная последовательность натяжки свистящего ремня генератора:

  1. Ослабить болт фиксации устройства. Натяжитель и болт могут иметь различную конфигурацию.
  2. Немного открутить болты крепления корпуса генератора к картеру. Точки крепления часто забиваются грязью, поэтому приходится сдвигать агрегат ударами молотка. Удары наносятся через деревянную проставку или пластиковым молотком. На некоторых отечественных автомобилях генератор расположен в нижней части картера. Для натяжения используется монтажная лопатка, которой отводят корпус устройства от двигателя.
  3. После этого можно подтянуть ремень натяжным болтом.
  4. Запустить двигатель и включить как можно большую нагрузку на генератор. Если ремень начал посвистывать, то требуется еще немного затянуть болт.
  5. После окончания натяжки нужно затянуть боковые болты крепления устройства.
  6. Если проблему устранить регулировкой не удается, то требуется поменять изношенные детали.

При натяжке ремня используется методика прожатия ветви с определенным усилием. Значение прогиба указывается в сервисной литературе, для каждой модели автомобиля допускаются разные параметры. Например, на моторах ВАЗ разрешается прогиб в пределах 10-15 мм или 6-10 мм, при усилии 10 кг перетягивать ремень не рекомендуется, поскольку подшипники якоря начинают работать с повышенной нагрузкой и выходят из строя.

Ряд автомобилей, например, марок Volkswagen или Skoda оснащаются автоматическим натяжителем ремня. В этом случае устранить свист подтяжкой не получится.

Натяжка ремня ГУР выполняется при ослабленном болте 1 смещением узла в направлении 2 Пример натяжного устройства — вращение болта смещает генератор по направляющему пазу

Видео

О том, почему свистит ремень генератора и что делать, рассказывается в видео, снятом каналом Avto-Blogger.ru.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

avtozam.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *