Skoda отзывает в России Octavia, Yeti и Rapid
О старте кампании сообщает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Согласно данным Росстандарта, с официальным представителем бренда на российском рынке, компанией «Фольксваген Груп Рус», согласована программа мероприятий по проведению добровольного отзыва автомобилей чешской марки Skoda. Под условия сервисной кампании попало 3 463 лифтбека Octavia и Rapid, а также кроссовера Yeti.
Отзываются 1 927 единиц Octavia, которые были проданы на территории РФ в период с 2004 по 2013 годы. «Причиной отзыва является возможность термомеханической перегрузки основных компонентов блока управления электронного контроля устойчивости, и вследствие этого – нарушение соединения с массой в блоке управления, — отметили в ведомстве. — В таком случае безотказная работа блока управления больше не обеспечивается, в критических дорожных ситуациях может не выполняться необходимое для стабилизации автомобиля регулирование динамики движения».
Также под условия кампании попали 1 536 экземпляров Skoda Yeti и Rapid, которые были проданы в 2017 году. «Причиной отзыва является передний преднатяжитель ремня безопасности, изготовленный с выходом параметров за допуск. Из-за неисправности соединения компоненты пиротехнической системы при срабатывании в момент аварии могут отделиться и попасть в салон автомобиля. Это создаёт риск травмирования пассажиров», — поясняют в Росстандарте.
Перечень VIN-кодов попавших под условия машин есть на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Владельцам этих Шкод необходимо съездить на сервис к ближайшему официальному дилеру. Octavia ждёт обновление программного обеспечения блока управления электронного контроля устойчивости, а Yeti и Rapid – замена соответствующих дефекту компонентов. Ремонтные работы будут осуществляться бесплатно.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что Skoda рассказала о спецпредложениях, действующих в августе 2017 года в России. Условия покупки автомобилей с начала месяца были улучшены по программам утилизации, Trade-in и DasWeltAuto.
В России отзывают на ремонт сразу пять моделей Skoda
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) совместно с представительством марки Skoda — компанией «Фольксваген Груп Рус» — анонсировали запуск добровольной сервисной акции, которая распространяется на 43 151 автомобилей Skoda Octavia, Superb, Yeti, Rapid и даже давно не продающуюся в России Fabia. Экземпляры, проданные на нашем рынке с 2012 по 2016 год, приглашаются к дилерам для устранения возможных дефектов 7-ступенчатого «робота» DSG.
«Причиной отзыва автомобилей Skoda Octavia, Superb, Fabia, Yeti, Rapid с 7-ступенчатой коробкой передач DSG стало возможное повреждение аккумулятора давления из-за высокого давления в гидросистеме. Это приводит к негерметичности в системе и включению сигнальной лампы», — говорится в официальном сообщении Росстандарта. В рамках отзывной кампании специалисты обновят «прошивку» блока управления коробки передач на потенциально дефектных автомобилях, вмешательств в механическую часть не потребуется.
Как и полагается во всех подобных случаях, все сервисные работы в рамках отзывной компании будут выполнены бесплатно. Владельцев Skoda Octavia, Superb, Fabia, Yeti и Rapid в индивидуальном порядке оповестят о необходимости совершить внеплановый визит к официальному дилеру, хотя свериться со списком отзывных автомобилей можно и не дожидаясь звонка от дилера.
Пресс-служба компании Skoda отдельно подчеркивает, что выявленный дефект не влияет на безопасность в процессе эксплуатации автомобиля, а на ремонт в рамках этой акции совсем необязательно нестись сломя голову.
«Данная неисправность не несет угрозы здоровью и безопасности водителя и пассажиров, а также не может привести к аварийной ситуации. Данные работы могут быть проведены в рамках планового посещения дилера Skoda. Также хотим обратить внимание, что на текущий момент в рамках данной сервисной акции дилерами Skoda уже было успешно обновлено программное обеспечение у 22% автомобилей, заявленных в акции», — поясняют представители российского офиса Skoda.
В России отзывают более 43 тысяч автомобилей Skoda
Причиной отзыва машин с 7-ступенчатой коробкой передач DSG стало возможное повреждение аккумулятора давления из-за высокого давления в гидросистеме. Это приводит к негерметичности в системе и включению сигнальной лампы.
В автомобилях будет обновляться программное обеспечение блока управления коробки передач. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.
«Компания Skoda auto Россия рекомендует владельцам данных автомобилей посетить сервисные центры Skoda в удобное для них время для установки обновленного программного обеспечения. Вся процедура занимает не более часа и является бесплатной для наших клиентов. Кроме этого важно отметить, что данная неисправность не несет угрозы здоровью и безопасности водителя и пассажиров, а также не может привести к аварийной ситуации»,— говорится в пресс-релизе компании.
Ранее сообщалось, что в России будут отозваны 22,263 тыс. внедорожников марки Suzuki Grand Vitara. «Причиной отзыва является недостаточная прочность заднего вала переключения передач. В случае его поломки переключение передач механической коробки во время использования станет невозможным»,— заявили в Росстандарте.
До этого российский дилер Mazda, компания «Мазда Мотор Рус», начал отзыв 12,3 тыс. автомобилей в России из-за возможного неправильного срабатывания подушек безопасности. Отзыву подлежат модели Mazda 6 GG/GY, реализованные с 14 марта 2005 по 19 мая 2008 года.
Напомним, в 2018 году в России начнется выпуск кроссовера Skoda Kodiaq. В Skoda отметили, что пока не принято решение, где собирать Kodiaq — на заводе в Калуге или в Нижнем Новгороде.
Об автомобиле Skoda Superb читайте в материале журнала «Деньги» «Пик Skoda».
Skoda Octavia — надежная, но не без проблем — журнал За рулем
Общая оценка
Созданная на базе Golf IV, чешская Octavia заметно больше «прародителя» по габаритам. Она выглядит сугубо семейной машиной, будь то седан или универсал, называемый Combi. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в огромный багажник объемом 528 литров. Такие внушительные размеры — редкость даже у седанов классом выше. Наибольшей популярностью в Европе пользуется дизельная версия с 90-сильным TDI от Golf, особенно вариант Combi. Неудивительно, что дизельный универсал меньше других модификаций теряет в цене на вторичном рынке.
Ездовые качества
Удовольствие от езды с базовым 1,4-литровым мотором мощностью 75 л.с. получить вряд ли удастся, он откровенно слабоват и даже отсутствует на вариантах Combi, отмечают немецкие эксперты. На машине с 1,6-литровым двигателем (100–102 л.с.) и с любым из дизелей (90–130 л.с.) поездка становится веселее. Но по-настоящему «оторваться» можно, когда под капотом топовые движки Turbo объемом 1,8 литра и мощностью 150–180 л.с. Такие версии встречаются на вторичном рынке реже, как и полноприводные варианты Octavia 4х4.
Недостатки
По наследству от Golf IV чешской Octavia достались многие болячки. Поломки и отказы часто связаны с дефектными датчиками расхода воздуха, рвущимися приводными ремнями. Зависают на полдороге электростеклоподъемники, вечно сбивается установка боковых зеркал. К слабым моментам дизельных версий Octavia можно отнести нередкий отказ сцепления, которое капитулирует перед могучим крутящим моментом этих движков. Довольно часто попадаются заедающие дверные замки. А в машинах первого года выпуска досаждает дребезжащая облицовка салона.
Заключение TUV
Кузов, шасси
Octavia хорошо противостоит коррозии, отсев машин по причине недопустимой ржавчины даже на седьмом году жизни минимален — 0,1%. Правда, здесь прослеживается тенденция — почти все случаи связаны с коррозией элементов задней подвески. Изредка опасная ржавчина появляется там и на более свежих машинах.
Электрика
Состояние бортовой электрики у Octavia всегда хуже среднего, начиная с трехлеток. Причиной могут быть дефектные компоненты или неряшливость владельцев, но итог один — по ключевым параметрам к модели имеются многочисленные нарекания. На третьем году жизни из-за сбоев электрики не получили техталон 10,2% Octavia, на пятом — 17,2%, а из семилеток не прошла техосмотр в Германии каждая пятая машина (21,9%).
Тормоза
По этому пункту главные проблемы у Skoda Octavia связаны с задними тормозами — их эффективность всегда чуть хуже, чем в среднем по автопарку. Тем не менее, как считают специалисты, здесь нельзя ставить однозначный «неуд», поскольку передние тормоза всегда в отличном состоянии, а выработка тормозных дисков на хорошем среднем уровне. К тому же работоспособность стояночного тормоза и общее состояние тормозных трубопроводов, как правило, не вызывает нареканий.
Экология и выхлоп
Система питания на Octavia герметична в любом возрасте, а вот выхлопная магистраль требует внимания. Больше 2% трехлеток смогли пройти свой первый техосмотр только после замены глушителей, а среди семилеток таких оказалось 6,2%. Это заметно хуже средних показателей по автопарку.
Итог
Чешские Octavia производят впечатление добротных машин, лишенных каких-либо патологических недугов. И все же им не помешали бы более эффективные задние тормоза и долговечные глушители.
По материалам рейтинга TUV журнала AutoBild.