В АвтоВАЗе пояснили отказ выпускать «Ладу Приору» — Реальное время
Завод отказался от модели из-за падения спроса покупателей
Выпускающаяся с 2007 года Lada Priora покидает конвейер Волжского автозавода. Сменив легендарную «десятку», автомобиль уходит, не оставив «потомков». На АвтоВАЗе считают, что машина морально устарела и не вписывается в нынешнюю производственную линейку бренда. Пока нет ясности, появится ли модель на замену «Приоре», но известно, что в 2021 году на рынок выйдет автомобиль на новой платформе, на работу с которым сейчас настраиваются поставщики автокомпонентов.
Прощание с Lada Priora
Lada Priora покидает конвейер Волжского автозавода, сообщили в пресс-службе предприятия. Слухи о завершении производства ходили едва ли не с начала года. Причем речь шла о том, что наряду с Lada Priora концерн также перестанет выпускать модели Granta и Kalina. АвтоВАЗ поначалу неоднократно опровергал эти сообщения, позднее вовсе отказывался от комментариев. Ситуация относительно судьбы «Приоры» прояснилась лишь недавно. Когда в Сети появились фотографии машины, которая позиционировалась как последняя, в пресс-службе предприятия официально подтвердили, что в конце июля модель окончательно покинет конвейер:
«Lada Priora покинет сборочную линию в Тольятти в конце июля. Данное решение было одобрено руководством компании и продиктовано постоянно растущим интересом к последним моделям Lada и, как следствие, снижающимся спросом на модель Priora», — сообщила пресс-служба компании.
Сообщается, что коллектив сборочной линии №3 сосредоточится на производстве семейства Lada 4×4 — она по-прежнему пользуется стабильным спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Что же касается «Приоры», о том, что ей пора на покой, говорит статистика продаж, которые сильно снизились за последние полгода. Пока другие модели АвтоВАЗа демонстрируют блестящие результаты («Веста» и «Гранта» находятся в тройке лидеров общероссийского рейтинга), «Приора» сильно просела и даже не попала в топ-25 самых популярных автомобилей российского рынка. Радужной ситуация остается только на Северном Кавказе, где «Приора» — по-прежнему фаворит и входит в тройку лидеров, уступая тем же «Весте» и «Гранте». Впрочем, модель уверенно лидирует и в сегменте подержанных машин (17,1 тыс. проданных автомобилей) и демонстрирует рост (+13 процентов).
«Веста» и «Гранта» находятся в тройке лидеров общероссийского рейтинга. Фото Максима Платонова
Народная любовь и популярность
Производство автомобилей «Лада Приора» началось в 2007 году, модель стала заменой «десятки» — ВАЗ-2110, и оказалась так же любима народом, как и предшественница. Многочисленные тюнинговые компании предлагали бесчисленные варианты доработок, превращая скромную «Приору» в подобие гоночного болида с дверьми типа «крыло чайки». В последние годы стали популярны варианты автомобиля с пневмоэлементами в подвеске, позволяющими во время стоянки опустить кузов автомобиля на асфальт.
Сам завод в последние годы всячески пытался поддерживать интерес к модели, выпуская новые комплектации, добавляя новые опции. Одни из последних модификаций — версии в белом и черном цветах, которые отличали 15-дюймовые колеса, двухцветная обивка сидений, глянцевые вставки в интерьере и другие опции.
Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу ПАО «АвтоВАЗ» Ян Птачек считает, что модель уже не вписывается в нынешнюю линейку машин предприятия и формирует неверное восприятие бренда у покупателей. И если раньше такой автомобиль мог быть в салонах «Лады», то теперь покупатели ожидают увидеть нечто иное.
«Для своего времени «Лада Приора» была очень хорошим автомобилем, который помог АвтоВАЗу выжить 10 лет назад. В связи с кардинальными изменениями бренда «Лада» в течение последних трех лет и запуском нового поколения автомобилей в 2015—2018 гг. наши потребители меняют свое восприятие бренда. А это, в свою очередь, ведет к снижению спроса на «Ладу Приору». Таким образом, мы приняли логичное решение завершить производство данной модели и сконцентрироваться на полном обновлении модельного ряда LADA в ближайшие годы», — сказал Птачек.
Особой славы та машина не снискала, даже несмотря на то, что пилотировал ее известный британский гонщик, победитель этапов мирового туринга Джеймс Томпсон. Фото Morio / wikipedia.org
Всего же с 2007 года было произведено более 850 тысяч автомобилей. Наиболее удачным оказался 2011 год, когда было продано 138 тысяч автомобилей. Некоторое время модель выпускалась в Чеченской Республике на предприятии «Чеченавто».
Автомобиль отметился и на мировой гоночной арене. В 2009 году на трассах чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам (туринге) дебютировал болид Lada Priora WTCC. Однако особой славы та машина не снискала, даже несмотря на то, что пилотировал ее известный британский гонщик, победитель этапов мирового туринга Джеймс Томпсон. Успех к гоночной команде АвтоВАЗа пришел в дальнейшем с «Грантой» и особенно с «Вестой». Тем не менее «Приора» заложила основу и по праву заняла место в мировой гоночной истории. Кстати, увидеть гоночную модификацию автомобиля можно в парковом комплексе истории техники им. Сахарова в Тольятти.
Поставщикам без «Приоры» придется туго
В настоящий момент официально так и не объявлено, сменит ли «Приору» новая перспективная модель. Ранее появилась информация, что на Московском автосалоне эту самую модель покажут, но официального подтверждения эти данные не нашли. Генеральный директор Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности Самарской области» Андрей Крайнов уверен, что ждать смены в таком скором будущем не стоит. Замена придет в 2021 году, речь идет об автомобиле на новой платформе. По словам Крайнова, именно с этой новой платформой предстоит работать поставщикам, которые ранее снабжали волжский автозавод для сборки «Приоры».
«Тем, кто умеет работать только для «Приоры», скорее всего, придется покинуть автомобильную промышленность», — считает Крайнов. Однако, по его мнению, такая участь ждет только те компании, которые не развивались. «Очень тяжело подтянуть компании фактически с нуля до мирового уровня, как того требует рынок. Но сейчас мы работаем с разными поставщиками, взаимодействуем с правительством области. Могу сказать, что все, кто работает с нами, а таких компаний 16, смогут и дальше производить автокомпоненты», — рассказал Крайнов. Он отметил, что сейчас все в руках самих поставщиков — уже объявляются конкурсы для дальнейшей работы с новой платформой. И победит тот, кто развивает производство и гибко реагирует на потребности современного рынка.
Сергей Черных
ПромышленностьМашиностроениеЭкономикаТранспортБизнес Татарстан10 фактов о Lada Priora, которые вы не знали
В этом материале мы собрали интересные факты биографии самой «старшей» модели в линейке Lada. Знатокам будет приятно освежить память, а молодому поколению – узнать довольно неожиданные вещи.
В конце июля 2015 года мы побывали на производстве Приоры, убедились, что до него докатились новейшие стандарты Renault-Nissan, и провели опрос наших читателей – нужно ли и дальше выпускать Lada Priora? Ответы на вопрос «быть или не быть» разделились почти точно пополам, но с небольшим перевесом в сторону «быть». Размышляя над полученными результатами, мы вспомнили историю этого автомобиля – в десяти коротких абзацах.
Факт № 1
Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 – завод был занят запуском другой модели, которая тоже небыстро добиралась до конвейера и добралась лишь к ноябрю 2004, – Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.
Факт № 2
Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал только под индексом 2170, а название «Priora» появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже – в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».
Факт № 3
Lada Priora – это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110 (или Lada 110), которое стартовало в производстве в 1996 году. На пути от «десятки» к Приоре инженеры внесли порядка 1000 изменений в конструкцию; в то время на АВТОВАЗе внедряли методы компьютерного проектирования, «обкатывая» новые технологии на проекте Lada Kalina, и накопленный опыт очень пригодился и на Приоре.
Факт № 4
Продажи седана Lada Priora (ВАЗ-2170) начались в апреле 2007 года. Первой в продажу пошла комплектация «Норма» с подушкой безопасности водителя, передними стеклоподъёмниками и электроусилителем руля. Первую товарную партию заранее отправили дилерам, и они полностью реализовали её за первый же день продаж.
Факт № 5
На самом старте производства у Приоры был только один двигатель – 1,6-литровый, 16-клапанный, выдающий 98 л.с. Через полтора года, в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 87-сильные восьмиклапанные моторы. Коробка поначалу была тоже только одна – 5-ступенчатая «механика», впоследствии подвергавшаяся модернизации. Сейчас же линейка моторов Приоры состоит из двух «16-клапанников» (98 и 106 л.с.), а вариантов трансмиссии тоже два – МКПП или роботизированная АМТ.
Факт № 6
На первых Приорах ручки дверей были как на «десятках» – чтобы открыть дверь, нужно было приподнять ручку. Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми отечественными машинами, получившими кондиционер. В мае 2008 года поступили в продажу первые Lada Priora с кондиционером. А вот со штатной аудиосистемой – только спустя пару лет, в апреле 2010. Зато система ABS и парктроник появились на Приоре гораздо раньше – в октябре 2007 и в феврале 2008 года соответственно.
Факт № 7
После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2008 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 – хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 – ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации – удлиненная Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.
Факт № 8
Перед разработчиками Приоры стояла задача вывести машину на новый уровень по пассивной и активной безопасности. И это удалось – в сравнении с прежними моделями АВТОВАЗа это был безусловный шаг вперёд. Нельзя, правда, не вспомнить, что до 3 звёзд Euro NCAP Lada Priora дотянула, уже будучи серийным автомобилем, – в октябре 2008 года, после внедрения ряда улучшений по кузову, повышающих пассивную безопасность. Плюсом к этому шли подушки безопасности (одна в простых комплектациях, две в «люксе», а впоследствии – и боковые подушки в передних сиденьях) и ремни с механизмом преднатяжения. Приора получила несколько важных элементов и по активной безопасности – ABS, парктроник, датчики света и дождя…
Факт № 9
Так получилось, что Приора, как будто благодаря названию, в некоторых моментах действительно стала для АВТОВАЗа первой. Первая Lada с подушкой безопасности в базовой комплектации, первая Lada, успешно прошедшая международные тесты на безопасность пешехода, первая Lada c роботизированной коробкой АМТ.
Седан с чёрной крышей – уже реальность, а остальные типы кузова в спецверсии – пока наша фантазия. Мы провели опрос на тему, какая Приора с чёрной крышей была бы наиболее востребованной, – первое место практически поделили седан и универсал.
Факт № 10
За последние годы Приора пережила несколько важных вех: появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, стартовала программа улучшения потребительских свойств, были произведены фейслифт и обновление интерьера с установленной на люксовых вариантах мультимедийной системой, появилась спецверсия с чёрной крышей… С 2007 года по настоящее время выпущено уже свыше 900 000 автомобилей Lada Priora… Будет ли миллион?
«Колеса. ру»
Седан «баклажан». Что такое «Чеченавто» и собирают ли там до сих пор «Приору»
В Чечне есть свой автопром. Он появился десять лет назад в городе Аргун на базе полуразрушенного завода «Пищемаш». Предприятие назвали «Чеченавто». Какие машины здесь собирают и как молодежь Северного Кавказа отнеслась к снятию с производства Lada Priora — в материале ТАСС.
Первая «семерка»
На дорогу от Грозного до Аргуна уходит примерно 20 минут. Нас встречает Казбек Товсултанов — заместитель гендиректора «Чеченавто». По пути в автосборочный цех он показывает на пустующий постамент — еще недавно здесь стояла вазовская «семерка», с которой предприятие начало свою историю.
Заместитель гендиректора «Чеченавто» Казбек Товсултанов
© Елена Афонина/ТАСС«Первый договор с «АвтоВАЗом» предусматривал сборку седьмой модели. Тогда, в мае 2008 года, с конвейера сошли первые два автомобиля ВАЗ-2107, после чего началось массовое производство этих машин. Эту «семерку» мы скоро вернем на место, просто решили немного почистить, обновить», — рассказывает он.
По словам Товсултанова, «Чеченавто» — больше социальный проект, чем коммерческий. «В послевоенный период, когда рассматривали разные варианты возрождения промышленности Чеченской Республики, было решено сделать основной упор на три отрасли — электроэнергетика, туризм и автопром. Сегодня здесь работают 254 человека, это почти все местные ребята. Для Аргуна это хорошая поддержка экономики города», — объясняет он.
Тоска по «Приоре»
Несколько лет «Чеченавто» выпускал популярную на Северном Кавказе Lada Priora. Ее производство «АвтоВАЗ» решил прекратить нынешним летом. В Аргуне перешли на сборку этой модели в 2011 году, выпускали до 6 тыс. автомобилей в год.
«К решению «АвтоВАЗа» наш народ отнесся отрицательно. Много было огорчений, возмущений, особенно у молодежи. По их словам, это была единственная достойная модель. Вот и вы приехали к нам сегодня на «Приоре». Почему ее особенно полюбили? У нас горные районы в основном, и эта машина себя оправдала в этих условиях. Я сам не один год ездил на ней, Lada Priora выносливая, легкоуправляемая», — перечисляет Товсултанов.
На «Чеченавто» работают 254 человека, почти все жители Аргуна
© Елена Афонина/ТАССНа работе «Чеченавто» снятие с производства Lada Priora почти не отразилось. Этот завод является внешней сборочной площадкой «АвтоВАЗА» и реализацией автомобилей не занимается. «Нас даже не особо интересует стоимость комплектующих: в договоре предусмотрены все затраты — зарплаты, накладные расходы, налоги, амортизация. Для меня главное, чтобы завод работал, да и модели должны усовершенствоваться. Нельзя зацикливаться на одном и том же», — считает он.
Четыре комплектации «Гранты»
В цехе сборки Казбек подводит к новенькой Lada Granta в новой комплектации FL. «В данный момент у нас собирается четыре комплектации «Гранты». Это самая новая, мы экспериментально сделали уже шесть машин. Автомобиль претерпел небольшие изменения, они есть в коробке, панели приборов, в заднем и переднем бамперах.
Сейчас на предприятии собирают четыре комплектации Lada Granta
© Елена Афонина/ТАССВсего на конвейере помещается 70 автомобилей, средний дневной объем — до 45 машин, средний годовой — до 6 тыс. Это не максимальная загрузка, поэтому на предприятии четырехдневная рабочая неделя.
«Мы можем делать 10 тыс. автомобилей в год в одну смену, но продажа ограничена из-за экономических соображений. На 2019 год подписанный утвержденный объем тоже составляет 6 тыс. машин. Сейчас ведутся переговоры с «АвтоВАЗом» с привлечением Министерства промышленности и торговли РФ, чтобы поднять эту цифру хотя бы до 8 тыс.», — рассказывает он.
Приглашенный спец в декрете
На «Чеченавто» есть специальные комнаты для совершения намаза. На каждую молитву отводится до 20 минут, на это время конвейер останавливают. В цехах можно встретить женщин, они в основном заняты на вспомогательных работах — в мойке, малярке, техотделе.
© Елена Афонина/ТАСС«Все сотрудники предварительно проходят обучение в корпоративном университете в Тольятти. На это уходит примерно месяц, каждого потом проверяют ведущие специалисты «АвтовВАЗа». Нареканий по качеству нет. Единственный приглашенный на постоянной основе специалист из Тольятти — маляр Кристина. Правда, и она сейчас в декретном отпуске, вышла замуж за местного, через месяц ждем ее», — улыбается Товсултанов.
На эту тему
Завод оснащен современным оборудованием и в соответствии с растущими требованиями «АвтоВАЗа» по техническому соответствию регулярно проходит дооснащение. По словам Товсултанова, приоритет в работе с «АвтоВАЗом» — качество производства, поэтому действует несколько уровней контроля. В углу можно заметить отдельный небольшой пустующий цех. Здесь год назад организовали площадку для сборки экспериментальных моделей первого чеченского армейского вездехода «Чаборз».
«Работа шла с привлечением ведущих инженеров из Москвы. Содействие в приобретении комплектующих у «АвтоВАЗа» оказывал «Чеченавто». Серийный выпуск этих машин было принято перенести в Гудермес, в Российский университет спецназа, мы больше судьбой этого проекта не занимались. А наш главный технолог был приглашен туда на работу. Мы рады, что подготовили такого специалиста», — говорит Товсултанов.
Замороженные проекты
Изначально планы по развитию чеченского автомобилестроения были куда масштабнее, но помешал экономический кризис 2014 года. Нереализованным остался проект по строительству автомобилей полного цикла и проект по производству автокомпонентов. Отложены планы по созданию особой экономической зоны «Аргун — Черкесск — Ставрополь», в которую должны были войти новое предприятие «Юг-Авто» и «Чеченавто».
Всего на конвейере помещается 70 автомобилей, средний дневной объем — до 45 машин
© Елена Афонина/ТАСС«Здесь рядом даже два завода под этот проект снесли. Предусматривалось производство китайских автомобилей полного цикла, до 200 тыс. машин в год, создание до 11 тыс. рабочих мест, крупный был проект. За Черкесском было обучение кадров и оборудование, за Ставрополем — подготовка проектно-сметной документации, мы рассчитывали на налоговые преференции», — рассказывает Товсултанов.
В Аргуне надеются на разморозку этих планов, но будущее свое связывают исключительно с «АвтоВАЗом». «Таких предприятий автосборочных, как мы, на Северном Кавказе больше нет. А «АвтоВАЗ» очень надежный партнер и останется нашим основным стратегическим партнером. Лично мне нравится, куда движется наш отечественный автопром», — говорит он.
Марина Шеина
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель не запускается | |
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы | Промойте и продуйте топливные баки и топливопроводы |
Неисправен топливный насос: засорен топливный фильтр | Замените насос или фильтр |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор топлива |
Неисправна система зажигания | Проверьте систему зажигания |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Неисправен регулятор холостого хода | Замените регулятор холостого хода |
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов | Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените |
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов | Проверьте гидротолкатели, неисправные замените |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист | |
Неполное открытие дроссельной заслонки | Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки | Замените датчик |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе | |
Использование масла несоответствующей марки | Замените масло рекомендованным |
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости | Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости. Замените масло |
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса | Промойте, отремонтируйте или замените масляный насос |
Засорение масляного фильтра | Замените масляный фильтр |
Ослабление крепления или засорение маслоприемника | Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр |
Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприемника, вызванное ударом о дорожное препятствие | Выправьте деформированный масляный картер, при необходимости замените поврежденный маслоприемник |
Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей | Отремонтируйте блок цилиндров при невозможности устранения |
Неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие | Восстановите герметичность заглушек, установите отсутствующие заглушки |
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Стук поршней (приглушенный, не звонкий стук лучше слышно при низкой нагрузке) | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя) | Установите правильно поршень |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
Поврежден радиатор | Отремонтируйте или замените радиатор |
Подтекание жидкости через сальник водяного насоса | Замените водяной насос |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров | Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов | Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров | Замените прокладку |
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя | |
Использование масла несоответствующей марки (пониженной вязкости) | Замените масло на рекомендованное |
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике | Замените вкладыши переднего коренного подшипника |
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала | Замените упорные полукольца |
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода | |
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Ослабление натяжения или износ ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение ремня или замените его |
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней | Замените поршни и пальцы |
Не параллельны оси верхней и нижней головки шатуна | Замените шатун |
Неправильно установлен поршень | Установите поршень правильно |
Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленвала | |
Ослаблено крепление маховика | Затяните болты крепления маховика требуемым моментом |
Поломка демпфера крутильных колебаний в ступице шкива коленвала | Замените шкив |
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленвала | Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши |
Чрезмерное натяжение ремня привода генератора или появление на нем трещин и разрывов | Отрегулируйте натяжение ремня, замените поврежденный ремень |
Повышенный шум газораспределительного механизма | |
Попадание воздуха в гидротолкатели в механизме привода клапанов вследствие слишком низкого (захват воздуха насосом) или слишком высокого (вспенивание масла) уровня масла в двигателе | Удалите воздух из гидротолкателей |
Загрязнение полостей гидротолкателей в механизме привода клапанов вследствие применения низкокачественного масла или повреждения масляного фильтра | Промойте гидротолкатели, замените масло и фильтр |
Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
Износ рабочих поверхностей гидротолкателей в механизме привода клапанов, вызванный применением низкокачественного масла или несвоевременной его заменой | Замените гидротолкатели |
Износ кулачков распределительного вала | Замените распредвал |
Стук на холодном двигателе, слышимый в течение 2-3 мин. после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала | |
Ослабление крепления шкива | Подтяните крепление коленвала |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Повышенная вибрация двигателя | |
Дисбаланс коленвала | Снимите и отбалансируйте коленвал |
Установлены поршни разной массы | Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе |
Ослаблено крепление шкива коленвала | Подтяните крепление |
Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой | |
Неисправен датчик детонации | Замените датчик |
Использование бензина с пониженным октановым числом | Залейте бензин с соответствующим ок-тановым числом |
Неисправен электронный блок управления двигателем | Замените блок |
Повышенный расход масла | |
Засорена система вентиляции картера | Промойте детали системы вентиляции картера |
Поломка поршневых колец | Замените кольца |
Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов | Замените маслосъемные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны или направляющие втулки |
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла | Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры, замените поршни и кольца |
Какой аккумулятор устанавливается на Лада Приора
Лада Приора является отечественным автомобилем III группы. Машина производилась в период с 2007 по 2018 г. исключительно только на ПАО «АвтоВАЗ». Транспортное средство имеет головной номер ВАЗ-2170. Авто было представлено в двух типах кузова. Сначала хэтчбэк, а через год свет увидел вполне комфортный и надежный универсал. Для любителей более компактной езды АвтоВАЗ предложил вариант автомобиля в кузове купе. Эта модель стала полноценной заменой ранее производимой LADA 110.
Автомобиль в 2011 году претерпел некоторые изменения, были существенно преображены к более эстетическому виду бампера, рулевое колесо, зеркала заднего вида. Для улучшения динамики также были внесены некоторые изменения в двигателе.
Рестайлинг машины пришелся на 2013 г. Были внесены изменения во внешнем виде, повышен уровень безопасности, комфорт и ходовые качества авто. Теперь в головной оптике уже были установлены ходовые огни, в салоне стало тише и уютнее. Также не забыли про систему курсовой устойчивости.
На Лада Приору на протяжении 10 лет производства производитель устанавливал следующие разновидности двигателей:
Поколение |
Марка |
Объем, л |
Мощность, л.с. |
Вид топлива |
1 |
ВАЗ-21126 |
1.6 |
98 |
бензин |
1 |
ВАЗ-21127 |
1. 6 |
106 |
бензин |
Оригинальный аккумулятор на Лада Приора
Как и другие отечественные автомобили, аккумулятор на Лада Приору 2 был выбран исключительно российского производства, и основное предпочтение отдавалось именно бренду АКОМ. Источники от этого отечественного бренда обладают высокой надежностью и достаточно большим сроком службы. Как показывает практика, автовладельцы обращаются за заменой батареи не чаще 1 раза в 5 лет, что является средним показателям в результате сравнения с мировыми брендами.
Рубеж в цифру 6-8 лет способны преодолеть далеко не многие и то, только дорогие источники питания, выполненные по иной технологии. Это же представители свинцово-кальциевых батарей классического исполнения, но с доработанной конструкцией и формой электродов. Новые модели накопителей энергии марки АКОМ могут похвастаться увеличенным ресурсом и высокой степенью экологичности, потому как производство осуществляется под строгим контролем качества каждой единицы продукции.
Само же предприятие постоянно совершенствуется и переоснащается, все предлагая своим клиентам новые модели батарей с лучшими качествами. На данный момент предприятие занимает площадь в 19 786 кв. м и имеет 3 больших производственных комплекса. Ассортимент аккумуляторов на Лада Приору 2 марки АКОМ постоянно растет. Вскоре появятся в продаже модели нового образца, но уже за большую цену.
Характеристики оригинальной батареи представлены в таблице:
Производитель (страна) |
Марка |
Емкость, Ач |
Пусковой ток при -18 |
Гарантия |
Стоимость, р. |
АКОМ (Россия) |
6СТ-60. 1 пп |
60 |
520 |
3 года |
3100 |
Штатный аккумулятор на Ладу Приору по меркам других производителей является бюджетным вариантом, но при этом конкретно эта модель способна прослужить достаточно большой срок. При этом источник хорошо себя показал как в жару, так и при минусовых температурах.
Выбор аналога
Каждый аккумулятор имеет свой определенный срок службы, при этом он может быть разный на различных авто. Если с иномарками сложнее подобрать АКБ, так как на них устанавливается много различных двигателей, отличных по объему, то с Ладой Приора все проще. Один мотор 1.6 л, поэтому можно рассматривать варианты в едином пределе емкостей. Но важно отметить то что в отличие от тех же зарубежных авто, на отечественный источник должен иметь прямую полярность и фиксированный размер 242х175х190 мм. Конечно, в нише, куда устанавливается источник, имеется некоторое свободное место, все же следует быть внимательным и увеличивать емкость не более чем на 5 единиц в пределах размера АКБ.
Если не знаете, какой аккумулятор на Приору установить вместо штатной, то мы вам в этом поможем. Для этого наши эксперты подыскали для вас 3 модели накопителей энергии, которые способны прослужить 6 и более лет, так как оригинальная, как показывает практика, требует замены даже ранее 4, реже 5 лет.
Производитель (страна) |
Марка |
Емкость, Ач |
Пусковой ток при -18°С |
Гарантия |
Стоимость, р. |
АКОМ (Россия) |
EFB 6CT-60.1 пп |
60 |
560 |
3 года |
3500 |
MUTLU (Турция) |
SFB M3 6CN-63.1 |
63 |
600 |
2 года |
4700 |
CENE (Южная Корея) |
DELKOR 65.1 L2 (56514) |
65 |
640 |
4 года |
6000 |
Представленные модели источников, конечно, нельзя назвать аналогами, потому что они на порядок дороже штатной. Мы исходили из увеличения срока службы, который у этих источников намного больше. Как показывает практика, южнокорейская способна прослужить на вашем авто до 8 лет. Разумеется, кто-то скажет, что за эти же деньги за такой же период можно купить и АКОМ, но эта батарея обладает еще большим пусковым током для холодного старта на морозе и емкостью до 65 А. Это говорит о возможности подключения к бортовой сети дополнительного обогревателя, акустики или преобразователя напряжения.
С таким источником вам больше никогда не будет надоедать проблема типа на Лада Приора опять горит индикатор аккумулятора, который необходимо зарядить принудительно. Вы поставили источник питания и только через 8 лет заменили его.
Кстати, произвести замену аккумулятора на Лада Приора совершенно недорого можно в нашем магазине. Привозите свой авто к нам по указанному на сайте адресу и мастер быстро окажет квалифицированные услуги. Одновременно и непосредственно перед установкой нового источника он проведет бесплатную диагностику. Если будут выявлены какие-то проблемы в электрике, то посоветует опытного и недорого мастера. Дело в том, что условия гарантии действительны только в том случае, если с электрикой авто все в полном порядке.
Если же у вас регулярно садится аккумулятор на Лада Приоре, то, скорее всего, проблема как раз таки имеется и связана может быть с генератором, неполадками в работе силового оборудования, например, двигателе печки или в самом генераторе. Только во вторую очередь следует брать во внимание АКБ. Абсолютно любой марки источник должен стабильно прослужить как минимум 3 года.
Бюджетные модели батарей
Если нами представленные ранее АКБ окажутся дорогими для вашего капитала или, может, авто вышло из строя неожиданно, то всегда можно быстро заказать батарею подешевле. Обращаем ваше внимание на следующие модели накопителей энергии:
Производитель (страна) |
Марка |
Емкость, Ач |
Пусковой ток при -18°С |
Гарантия |
Стоимость, р. |
GIVER (Россия) |
Tiger 60.1 пп |
60 |
480 |
2 |
1690 |
UNIFORCE (Россия) |
60 пп |
60 |
450 |
2 |
2300 |
BOLK |
|
55 |
480 |
|
3000 |
Решая выбрать лучший аккумулятор на Приору из более дешевых, отдать предпочтение следует именно модели BOLK. Это отечественный источник, который изготовлен по новейшим технологиям и отличается великолепными энергетическими качествами и это невзирая на меньшую емкость. Особенность данного накопителя энергии заключается именно в том, что он может длительное время держать заряд и плавно отдавать его. Он не обладает эффектом памяти и достаточно быстро восстанавливает емкость после разряда.
Как показывает практика использования его на других авто, срок ее службы достигал 5-6 лет при нормальных условиях эксплуатации. Если же вы часто находитесь в зонах с отрицательными значениями температуры, то такая батарея не подойдет. Следует выбрать что-то с более высоким пусковым током.
Наши услуги
Обращаясь к нам, вы не только сможете узнать, какой лучше приобрести аккумулятор на Приору, но также вам будут предоставлены услуги по замены батареи. Для этого достаточно приехать в один из наших магазинов в городе и предоставить транспортное средство специалисту. Кроме того, мы указали сниженные цены в таблицах, по ним вы сможете приобрести накопитель энергии только в том случае, если предоставите свой старый источник взамен. При этом экономия составит 400-500 р.
Приора нет зарядки. Ремонт генератора
Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:
Примеры и фото шумоизоляции авто.
В нашем портфолио на сайте опубликовано более 100 работ, где мы пошагово рассказываем, как работали с конкретным автомобилем. Качественные фотографии и комментарии подтвердят наш профессионализм. Убедитесь сами!
всеAudi BMW Chery Chevrolet Datsun Ford Geely Great Wall Haval Hawtai Honda Hyundai Infiniti Jeep KIA Lada Lexus LIFAN Mazda Mitsubishi Nissan Renault Skoda Subaru Suzuki Tagaz Toyota Volkswagen УАЗ
все2 Series 2114 3 6 Accord Allion Almera Arkana ASX Aveo BB Boliger Camry XV40 Camry XV55 Camry XV70 Caravelle Ceed Ceratto Corolla E150 Corolla E170 Corolla E180 Cr-V 2 Cr-V 4 Cr-V 5 Creta CX-5 Duster Elantra Emgrand Fielder Fit Fit Shuttle Focus Forester SH Forester SJ Funcargo Fusion Fx-35 Fx37 Golf Grand Cherokee Grand Vitara Granta GS GX H5 H6 Highlander Hover i30 i40 IX35 Jade K5 Kalina Kaptur Karoq Kuga Lacetti Lancer Land Cruiser Largus LC Prado 120 LC Prado 150 Leaf Logan LX Montero Multivan Murano Z51 Murano Z52 Niva Note NX Octavia Odyssey On-do Optima Outback Outlander GF Outlander GT Outlander XL Pajero Pajero Sport Passat B8 Patriot Patriot Pickup Pilot Polo Mk5 Polo Mk6 Priora Prius Probox Q3 Q5 Qashqai J10 Qashqai J11 Ractis Rapid Rav4 XA30 Rav4 XA40 RAV4 XA50 Rio FB Rio JB Rio QB Rio QB Hatchback Rio X-Line RX Sandero Santa Fe Solano Solaris Sonata Sorento Sorento Prime Sportage Stepwgn Superb Tager Tahoe Teana Teramont Terrano Tiggo Tiguan Tiida Toureg Tucson Tundra Vesta Vitara X-Ray X-Trail T30 X-Trail T31 X-Trail T32 X60 XV Х70
Найдено вариантов: 229
Полная шумоизоляция
Уровень КОМФОРТ
Полная шумоизоляция
Уровень КОМФОРТ
Полная шумоизоляция
Уровень ПРЕМИУМ
Полная шумоизоляция
Уровень ПРЕМИУМ
Полная шумоизоляция
Уровень ПРЕМИУМ
Полная шумоизоляция
Уровень ПРЕМИУМ
Полная шумоизоляция
Уровень ЭКСТРА
Полная шумоизоляция
Уровень ЭКСТРА
Полная шумоизоляция
Уровень ЭКСТРА
Полная шумоизоляция
Уровень ПРЕМИУМ
Полная шумоизоляция
Уровень КОМФОРТ
Полная шумоизоляция
Уровень ЭКСТРА
Полная шумоизоляция
Уровень КОМФОРТ
Полная шумоизоляция
Уровень ЭКСТРА
Полная шумоизоляция
Уровень ЭКСТРА
Полная шумоизоляция
Уровень ПРЕМИУМ
Хотите так же?
Отправьте заявку
на установку
Наш менеджер поможет подобрать
подходящий уровень шумоизоляции,
оценит работу и запишет
на удобное время.
Гарантия бережного
отношения к вашему
автомобилю
Всего 1 день
занимает
комплекс
работ по
установке
Бессрочная гарантия
на комплекс услуг
Другие примеры работ
Уровень Премиум
Уровень Премиум
Уровень Комфорт
Уровень Премиум
Обратите внимание!
Кавказ не спас «Приору» – Коммерсантъ Самара
В конце июля на АвтоВАЗе завершится производство автомобилей «Лада Приора». Информация о снятии модели с конвейера появлялась несколько раз в течение нынешнего года и опровергалась заводом — предыдущее опровержение появилось на прошлой неделе. Теперь на предприятии изменили позицию и заявили, что Priora не вписывается в обновленный модельный ряд. Модель даже не спасла ее популярность в регионах Северного Кавказа. Эксперты опасаются сокращений на АвтоВАЗе, а также ухода с рынка ряда производителей автокомпонентов.
В конце июля завершится производство автомобилей «Лада Приора» (Lada Priora). Об этом сообщили в пресс-центре ПАО «АвтоВАЗ». Решение о прекращении производства модели было принято исходя из интереса потребителей к последним моделям компании и снижающегося спроса на «Приору».
За текущий год несколько раз появлялась информация, что модель будет снята с конвейера. Наиболее активно о такой перспективе говорили в конце мая, но АвтоВАЗ продолжал выпускать автомобиль, мотивируя это устойчивым спросом. В конце прошлой недели вновь стала распространяться информация об окончании производства, которую отрицали в пресс-службе завода. Однако в понедельник, 16 июля, было официально подтверждено, что выпуск автомобиля «Лада Приора» прекращается.
В прошлом году, по данным аналитического агентства «Автостат», «Приора» вошла в десятку самых популярных отечественных автомобилей. В текущем году продажи модели снизились, она не попала в Топ‑25 самых популярных автомобилей на российском рынке по итогам первого полугодия 2018 года, в то время как другие модели АвтоВАЗа реализуются значительно лучше. Так, автомобилей «Лада Веста» (Lada Vesta) по итогам полугодия было продано около 50 тыс., «Гранта» (Lada Granta) — более 45 тыс., они заняли 2‑е и 3‑е места в рейтинге продаж соответственно, уступив лишь Kia Rio. На 11‑м месте — Lada XRAY с результатом 16,3 тыс. проданных экземпляров, на 16‑м месте — Lada 4×4 (более 15 тыс. проданных автомобилей).
«Приора» продолжает пользоваться популярностью в регионах Северо-Кавказского федерального округа, где модель занимает 3‑е место по статистике продаж, уступая лишь «Весте» и «Гранте». При этом на рынке подержанных машин в регионе «Приора» лидирует и демонстрирует стабильный рост.
• «Ладу Приору» АвтоВАЗ начал производить в 2007 году. Модель сменила на рынке ВАЗ‑2110 («десятка»). Фактически «Приора» — серьезно модифицированная «десятка», в конструкцию которой было внесено около 1 тыс. изменений и внедрено порядка 2 тыс. новых деталей. Спустя год после дебюта модели появилась модификация в кузове хэтчбек, еще через год — в кузове универсал. За годы выпуска «Приора» обросла модификациями, в том числе спортивной версией. Гоночные автомобили, построенные на базе «Приоры», участвовали в международной гоночной серии WTCC. Всего было произведено более 850 тыс. автомобилей. Наибольшей популярности модель достигла в 2011 году, когда было продано 138 тыс. автомобилей. Автомобиль выпускался в Чеченской Республике на заводе «Чеченавто».
Автомобиль оставил заметный след в культуре и фольклоре. В частности, автомобиль фигурировал в клипе Тимати и группы «Рекорд Оркестр», который собрал более 150 млн просмотров. Многие владельцы прибегали к переделкам автомобиля, значительно увеличивая мощность двигателя. Популярной переделкой является установка пневмоподвески, позволяющей во время стоянки опускать кузов практически до уровня асфальта.
«Для своего времени „Лада Приора“ была очень хорошим автомобилем, который помог АвтоВАЗу выжить 10 лет назад. В связи с кардинальными изменениями бренда „Лада“ в течение последних трех лет и запуском нового поколения автомобилей „Лада“ в 2015–2018 годах (Lada Vesta, Lada XRAY, Lada Vesta SW, Lada Vesta SW Cross, Lada Vesta Sedan Cross) наши потребители меняют свое восприятие бренда. А это, в свою очередь, ведет к снижению спроса на „Ладу Приору“. Таким образом, мы приняли логичное решение завершить производство данной модели и сконцентрироваться на полном обновлении модельного ряда „Лады“ в ближайшие годы», — отметил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу ПАО «АвтоВАЗ» Ян Птачек.
На предприятии отмечают, что планируют открыть новые вакансии на различных производственных и автокомпонентных линиях. Кроме того, на сборочной линии № 3, где собиралась «Приора», продолжится производство автомобилей Lada 4×4.
Аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов считает, что вероятность сокращения штатов нельзя исключать, однако уверен, что до массовых сокращений не дойдет. «Производственные мощности будут востребованы для производства как моделей под маркой Lada, так и других автомобилей собственника предприятия. Опять же планируется, что в ближайшее время модельная линейка пополнится», — считает эксперт.
Гораздо больше опасений у него вызывает перспектива производителей автокомпонентов. «При новом собственнике число независимых поставщиков АвтоВАЗа сократилось более чем в 10 раз, при этом ряд поставщиков в связи со снижением объема закупок вовсе прекратил свое существование, в том числе и крупнейший из них — АвтоВАЗагрегат. Понятно, что новые модели под маркой „Лада“ будут создаваться с учетом уже производимых компонентов и агрегатов, так что, скорее всего, объем закупок у сторонних производителей может в очередной раз упасть», — сказал господин Антонов.
Генеральный директор Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности Самарской области» Андрей Крайнов считает, что с автопромом расстанутся те производители компонентов, которые работали только для «Приоры» и не развивались. «Мы сейчас работаем над развитием поставщиков, взаимодействуем, в том числе, с региональным правительством. Конечно, сложно подтянуть тех, кто не развивался последние годы, фактически с нуля до мирового уровня. Но сейчас все зависит от самих поставщиков, от того, насколько они хотят развиваться. Фактически преград для поставщиков нет никаких», — сказал господин Крайнов. По его информации, в 2021 году у АвтоВАЗа появится новая платформа. Конкурсы на определение поставщиков пройдут в ближайшее время, и уже сейчас можно заниматься модернизацией производства.
На самом АвтоВАЗе информацию о новой платформе пока не подтверждают. По имеющимся данным, вскоре может появиться новая перспективная модель, которая заменит «Приору».
Вячеслав Сорокин
Ресторан Charlie’s On Prior 5 причин насладиться Next Big Thing в Prior Lakes
Вы когда-нибудь замечали, что ужин с потрясающим видом улучшает вкус еды и напитков? Эта идея, должно быть, вдохновила Роджера Беркса, когда он и его группа построили ресторан Charlie’s on Prior в 2015 году.
Двухуровневый ресторан и пристань для яхт на красивом озере Приор с панорамным видом, достойным обложки журнала. Предприимчивые Бёркс взяли лучшее из всего, чему они научились в своих предыдущих ресторанах, и инвестировали в обстановку на берегу озера, которую, по их мнению, нельзя было пропустить.”
Генеральный директорШеннон Бёркс охарактеризовала раннюю реакцию жителей озера как «исключительно положительную». Если вы ищете отличное место для обеда, «счастливого часа», ужина, субботнего и воскресного бранча или игры викингов, вот пять причин, по которым Charlie’s on Prior стоит поездки к Prior Lake.
1. Enjoy The Deck
Жители Миннесоты любят обедать на свежем воздухе. В нашей сердечной культуре есть что-то райское в том, чтобы поесть или выпить с друзьями на открытом воздухе. В отеле Charlie’s on Prior есть верхняя палуба «вороньего гнезда» рядом с главным обеденным залом, а также приподнятая палуба с барной стойкой и третья палуба прямо у воды.Эти тройные ваши увеселительные колоды по максимуму воплощают одержимость нашего штата на свежем воздухе.
На открытой террасе Чарли можно встретить Prior Punch. Этот мега-ромовый коктейль, рассчитанный на четырех человек, подается в аквариуме. Этот специальный контейнер для напитков и средство для начала разговора станут вашими, когда вы закончите этот летний фаворит.
Палуба Чарли на уровне озера идеально подходит для семейного отдыха. Детей, как магниты, привлекает знаменитая вывеска с мороженым, встречающая гостей по прибытии.Рожки мороженого Чарли могут быть двойным секретом счастливого детства и счастливого воспитания детей.
2. Enjoy The Food
В меню Чарли каждый найдет что-то для себя. Он включает основные блюда и закуски, которые уникальны для безостановочного кулинарного воображения Роджера Беркса. Когда Шеннон Бёркс спросили, есть ли какие-нибудь любимые блюда в меню, она ответила: «Все, что угодно».
Покупатели едят обжаренного судака Чарли, сэндвич с судаком и тако с судаком. Для тех, кто хочет попробовать не только культовую рыбу Миннесоты, но и чили в техасском стиле Чарли, прекрасный салат из морепродуктов, тортеллини карбонара, сэндвич со свининой на гриле из гуавы и множество любимых гамбургеров.
Если вы хотите увидеть, как загораются глаза Шеннон Бёркс, спросите ее о субботнем и воскресном бранче Чарли. «Я думаю, что наш поздний завтрак, который включает яйца Бенедикт, Huevos Rancheros, французские тосты и бельгийские вафли, — один из моих любимых завтраков в любом месте», — сказал Шеннон.
3. Наслаждайтесь пристанью для яхт и мероприятиями
Пристань для яхт с 67 ступенями Charlie’s on Prior значительно превзошла ожидания жителей Prior Lake. «Наши купоны распроданы. Есть лист ожидания от местных судоводителей, — сказал Шеннон.
Ресторан на озере должен быть готов к сезонному переходу Миннесоты с лета на осень.В Charlie’s эта смена означает создание климатической палубы с помощью брезентовой пленки и потолочных обогревателей. Прошлой зимой Charlie’s оказался отличным местом для любителей снегоходов, футбола Minnesota Vikings и зимних мероприятий, таких как Ice Golf на озере.
4. Наслаждайтесь историей
Charlie’s on Prior находится на территории ресторана, история которого насчитывает почти 100 лет. Этот отель всегда был местом сбора людей в сообществе Prior Lake и за его пределами. Роджер и его группа чувствовали ответственность перед сообществом, когда строили свой новый ресторан.
Один из способов, которым Charlie’s отдает дань истории Prior Lake, — это старинные фотографии, представленные во всем интерьере ресторана. Есть гигантская фотография на стене знаменитой водной горки, которая была частью курорта, которая примыкала к следу здания Чарли. Репродукция во всю стену 1937 года.
Есть также несколько фотографий, на которых запечатлены жители Приорского озера из минувших дней. «У нас было множество клиентов, которые были рады указать, что человек на одной из фотографий является родственником.Клиенты действительно ценят историю корней нашего ресторана, — сказал Шеннон.
5. Enjoy The View
Charlie’s on Prior назван в честь одного из самых влиятельных горожан Prior Lake. Большая часть земель, которые сейчас являются озером Приор, процветали в середине 1800-х годов после того, как железная дорога Св. Павла проложила маршрут на участке, принадлежащем человеку по имени Чарльз Приор.
Почти 200 лет назад Чарльз Х. Прайор предусмотрительно приобрел землю на участке, который железная дорога сочла ценным. Сегодня есть ресторан, который знает, что если вы угостите своих клиентов панорамным видом, внезапно ваша еда и напитки станут намного лучше.
Обед в патио в Charlie’s на Приоре
Старинный знак железнодорожного переезда, висящий на стене в ресторане Charlie’s on Prior, является данью тезке ресторана Чарльзу Прайору, строителю железной дороги, которому приписывают то, что в конце 1800-х годов озеро Приор стало заметным на карте. Подлинность вывески является свидетельством видения Трейси и Джеффа Петчл места, где собираются люди. Хотя Charlie’s является частью ресторанной группы, которой Петчлс владеет совместно с другим партнером (в который входит Lago Tacos в Excelsior), пара связана с бизнесом Prior Lake на глубоко личном уровне.
Когда в 2015 году дом, где сейчас находится Чарли, выставили на продажу, Трейси вспоминает, как говорила со своим мужем о возможной покупке этого дома. «Он убедил меня, что риск не сделать этого больше, чем риск сделать это», — говорит она. «Мы были так привержены тому, чтобы это было прочной частью нашего сообщества. Charlie’s — дело любви «.
Пара живет в шести дверях от ресторана со своими двумя маленькими дочерьми. Раньше на их участке была одна из оригинальных коттеджей от Green Heights Resort, последней семейной операции, оставшейся после расцвета этого района в 1920-х годах, когда озеро поддерживало целых 18 курортов.
Когда Петчлы проектировали интерьер Чарли перед открытием в прошлом году, они обратились к Кэти Доусон, правнучке первоначальных владельцев курорта, чтобы они помогли им воплотить часть истории в новом здании. На черно-белой фотографии на стене изображена деревянная водная горка 1928 года, расположенная среди хижин.
С качественной едой (от тако с судаком до бобберов с капрезе), фирменными коктейлями, двухуровневой террасой и играми во внутреннем дворике в теплые летние ночи в ресторане всегда кипит жизнь.И хотя здесь могут возникнуть те же проблемы с парковкой, что и в других популярных заведениях на берегу озера, нет места лучше, чтобы избежать обеда с видом на озеро и мечтать о давно минувших днях.
3950 Green Heights Trail SW, 952-226-LAKE, charliesonprior.com
Лиза раундов
Редакционный директор по брендированному контенту, Лиза Раундс обладает более чем 20-летним опытом работы в Studio MSP, начиная с первых дней работы в журнале Woman’s Day в Нью-Йорке и Мари Клэр в Париже, до своих приключений в качестве редактора двуязычных книг в Буэнос-Айресе.
Читать еще Лиза РаундсБетонные проезды в Приорском озере
Нам позвонила мама, которая только что завершила капитальный ремонт и пристройку к своему дому. Теперь, когда у семьи был настоящий гараж, им потребовалась новая бетонная подъездная дорога на Прайор-Лейк. Они позвонили нам, чтобы узнать цену на установку, и мы были счастливы пойти домой и дать домовладельцу оценку.
Мы предоставили смету на установку бетонной подъездной дороги
Несколько наших лучших специалистов по бетону приехали в резиденцию, чтобы дать домовладельцу расценки на проект подрядчика по бетону . Нынешняя подъездная дорога была просто грязной, так что мы начали бы с квадрата с этой установкой. Мы измерили площадь и спросили хозяйку, есть ли у нее вопросы (что она и сделала). Она хотела знать, останется ли бетонная подъездная дорога прочной и прочной без трещин в жаркие летние дни.Наша команда позаботилась о том, чтобы ее новая подъездная дорожка никогда не смягчилась, не рассыпалась и не трескалась от сильной жары.
Домовладелец также хотел узнать, почему ей следует выбирать бетон вместо асфальта, потому что асфальт дешевле в установке. Наша команда сообщила ей, что цена может быть выше прямо сейчас, но в долгосрочной перспективе она окупится, так как бетонная подъездная дорога будет служить дольше. Это также увеличивает стоимость дома из-за привлекательности бордюра и долговечности. Она была так впечатлена нашими знаниями и цитатами, что в тот момент наняла нас.Мы запланировали установку в тот день, который запрашивал заказчик, и наша бригада прибыла вовремя, как и было запланировано.
Наша бригада прибыла в дом и начала подготовку территории для земляного полотна, и был добавлен надлежащий дренаж. Земляное полотно предотвратит образование трещин в плите. На этом участке уложили щебень толщиной в несколько дюймов. Бригада приступила к установке контрольных швов, а у входа в пол гаража был добавлен изолирующий шов. Бетонная смесь добавлялась осторожно. Бетонная смесь укладывается на площади до четырех дюймов толщиной.Нанесли финишную отделку, затем заключительный этап — отверждение. Отверждение было нанесено, и бетонная подъездная дорога была завершена вовремя. Бригада начала собирать инструменты и оборудование, затем они сообщили домовладельцу, что подъездная дорога закончена.
Это был хороший проект для нас, и мама тоже была счастлива! Она сказала, что была так рада, что наняла нас для дороги, потому что наша команда проделала отличную работу. Она продолжила говорить, что ее новый дом, ремонт и бетонная подъездная дорожка сделают ее дом самым красивым в районе благодаря Concrete Excellence.
Госпиталь для домашних животных Прайор-Лейк — ветеринарный врач в Прайор-Лейк, Миннесота США :: Наша команда по уходу
Рэйчел, ветеринарный техникРэйчел присоединилась к команде Prior Lake Pet Hospital в 2017 году в качестве регистратора. С тех пор она изучила веревку в качестве ассистента и изучает степень ветеринарной технологии. Она живет в Фармингтоне со своими двумя собаками, Хаски Неко, смесью лаборатории и боксера Рейнджер и котом Декстером.В свободное время она проводит время в парке для собак и является страстным поклонником анатомии серого. У нее огромная большая семья, с которой она проводит большую часть своего времени. Чем дольше она здесь работает, тем сильнее растет любовь Рэйчел к животным!
Энн, помощник ветеринара
Энн начала работать в больнице для домашних животных Prior Lake в 2004 году в качестве ветеринара / ветеринара. Замужем, имеет двоих взрослых детей. Ее пушистая семья состоит из Рэйвен, Боксера и двух кошек, Призрака и Шэдоу.Она занимается катанием на велосипеде, кемпингом, водными лыжами, снегоходами и путешествиями.
Джина, представитель службы поддержки клиентов
Bio уже скоро!
Бри, представитель отдела обслуживания клиентов
Бри присоединилась к PLPH в 2020 году. Она живет в Фармингтоне с дочерью и тремя меховыми младенцами Бо, смесь лабораторного чау, смесь Чанса питбуля и герцог ищейка.Она занята своей большой семьей. В свободное время она любит готовить, находиться на открытом воздухе и работать над своим домом, который она купила в мае 2020 года.
Теган, представитель службы поддержки клиентов и помощник ветеринара
Теган Присоединяйтесь к больнице для домашних животных Prior Lake в конце 2018 года. Она работает сразу в приемной, а затем в качестве ассистента. Вне работы она преподает уроки верховой езды и пытается уберечь своего породистого детеныша от травм, иногда с небольшим успехом.Она живет со своим гиперактивным австралийским Бродягой и кошкой Тонкс, крадущей кухонное полотенце.
Лиза, CVA
Лиза окончила школу бизнеса Миннеаполиса. С 1994 года она работала ветеринарным техником в больнице для домашних животных Prior Lake. Лиза работает не только техником, но и нашим менеджером по заказу товаров, и она следит за тем, чтобы у нас были все необходимые материалы, чтобы заботиться о ваших питомцах и поддерживать это место в рабочем состоянии! Это большая работа, и она знает, как ее раскачать! Лиза любит читать, заниматься садоводством и проводить время с семьей.Она делит свой дом с Микки, Малым серным хохлатым какаду, и Бандитом, который является ротвейлером.
Андреа, вариатор
Андреа окончила Риджуотерский колледж в 2000 году и с тех пор является членом команды Prior Lake Pet Hospital. Она выросла на ферме, поэтому ее увлечение животными зародилось в раннем детстве. Андреа живет в Бель-Плейн со своим мужем, тремя детьми и пятью пушистыми животными из семейства кошачьих. В свободное время она любит готовить с детьми, изучать новые кухни вместе с мужем и проводить время на свежем воздухе.
Джилл, вариатор
Джилл окончила Медицинский институт Миннесоты в 1999 году. В 2000 году она присоединилась к команде Prior Lake Pet Hospital в качестве сертифицированного ветеринарного техника. Она делит дом со своим мужем Ником и двумя сыновьями, Брэди и Брайсом. Их четвероногие братья — это Клиффорд, немецкий короткошерстный пойнтер и Райдер, Лабрадор. Джилл любит играть в волейбол, играть на свежем воздухе, находиться у воды и проводить время со своей семьей и друзьями.
Тереза, вариатор
Тереза начала работать в больнице для домашних животных Prior Lake в 1998 году в качестве помощника питомника.Она пошла в школу и в 2003 году окончила Университет Аргози по специальности сертифицированный ветеринарный техник. Она любит гулять на свежем воздухе, читать, волейбол и проводить время со своей семьей и друзьями. Пушистые животные из семейства кошачьих — Тыква и Мускатный орех.
Надин, вариатор
Надин окончила Миннесотскую школу бизнеса Shakopee в сентябре 2010 года по специальности сертифицированный ветеринарный техник. Она пришла в наш штат в феврале 2011 года. У Надин четверо четвероногих детей; Элси и Винсент — помеси терьеров и две кошки; Генри и Марвин.В свободное время Надин любит работать во дворе, работать в саду, готовить и проводить время со своей семьей и друзьями.
Джесс, вариатор
Джесс живет в доме со своим мужем Скоттом, их дочерью Рианной и их пушистой семьей: Столи, австралийской Шепард, Лейни, померанским шпицем, и двумя кошками, Джадой и Иваном. В 2001 году она окончила Медицинский институт Миннесоты по специальности сертифицированный ветеринарный техник. С тех пор она работает в больнице для домашних животных Prior Lake.Джесс любит проводить время со своей семьей, играть в волейбол и тренировать аджилити со своими собаками.
Мэрайя, VT
Био уже скоро!
Миранда, VT
Вы можете узнать Миранду, если у вас есть Мопс — потому что она безумно любительница мопсов, которая первой прыгает на все, что связано с Мопсом! Она проработала в PLPH 4 года ветеринарным техником и работает как в дневной практике, так и в неотложной медицинской помощи.Миранда обладает уникальной способностью успокаивать как домашних животных, так и людей в самые хаотичные времена, что помогает ей стать исключительным специалистом по неотложной помощи.
Вне работы Миранда любит рисовать, разводить костры и проводить время со своими меховыми младенцами.
Эми, вариатор
Bio уже скоро!
Янтарь Дж., Вариатор
Эмбер присоединилась к PLPH в 2015 году в качестве CVT.Она окончила Колорадо-Маунтин-Колледж в 2008 году по специальности «Ветеринарные технологии» с сертификатом «Управление приютами для животных». Ее страстью всегда была помощь животным. Помимо того, что она работает здесь полный рабочий день, она помогает с несколькими местными спасениями животных. Она выросла здесь и живет с семьей, вместе со своими двумя миниатюрными пуделями, Мока и Броди (скоро появится новый щенок!). И у нее есть лошадь по имени Малахи.
Кари, менеджер питомника
Кари присоединилась к клинике Prior Lake Pet Hospital в 2014 году в качестве помощника питомника и превратилась в нашего фантастического менеджера питомника.Кари не только управляет питомниками, но и помогает ветеринару. Помимо трех очаровательных меховых малышей, у нее есть муж, четверо человеческих детей и три прекрасных внука. Кари любит быть со своей семьей, проводить время на озере Приор и путешествовать.
Кортни, менеджер сертифицированной ветеринарной практики
Кортни присоединилась к больнице для домашних животных Prior Lake в 2014 году. В равной степени мотиватор, новатор, оркестратор, а также опыт управления проектами, она привносит уникальные навыки в больницу Prior Lake Pet Hospital.Как руководитель практики, Кортни обеспечивает бесперебойную работу клиники снизу вверх. Она живет в Фармингтоне с мужем, двумя детьми, собакой, кошкой, лошадью, пони, 8 цыплятами и ульем, полным медоносных пчел. Ей нравится проводить время с семьей, кататься на лошадях и гулять на природе.
из | Район водораздела озера Прайор-Лейк-Спринг,
Первоначально опубликовано 9 марта 2017 г. Обновлено 28 марта.Вау, это действительно прошло быстро! Бег 10.На 3 градуса теплее среднего, необычно теплая погода февраля * начала таять озерный лед в начале этого года. Февраль был 18-м месяцем подряд, который был теплее, чем в среднем в городах-побратимах, чего никогда не было здесь за 143 года ведения учета (подробнее см. Статью Хаттнера **).
Обледенение озера Приор. Фотография: житель Paradise Bay.
Один-два удара теплой февральской погоды, за которыми последовала пара сумасшедших ветреных дней, прогнали лед прямо за город.В этом году 7 марта были выброшены на ледяной покров Хаас, Весна, Щука и Рыба. Нижний и Верхний Приор были близко позади, выйдя на поверхность только днем позже, 8 марта. Поскольку небольшие озера обычно тают первыми, было особенно странно, что Озеро Бак выстояло и не замерзло до 25 марта -го годов. Озера считаются «незамерзающими», когда более 90% озера свободно ото льда.
Как ни странно, холодная погода вернулась, и лед вернулся на все озера менее чем через неделю после первого таяния льда.Это неожиданное событие заставило агентства по всему штату бороться, чтобы определить, какую дату следует считать официальной датой ледостава. Даже персонал с многолетним стажем не мог припомнить ни одного года, когда бы лед повторно замерзал после первоначального обледенения. После рассмотрения, сотрудники климатологии DNR решили, что последняя дата ледостава считается официальной датой ледостава, но также следует отметить дату первой ледохода.
Озера вновь растаяли на прошлой неделе, и в этом году уже второй раз таял ледяной покров.Нижний Приор во второй раз вышел на ледяной покров 20 марта -го , а Спринг, Щука, Рыба и Верхний Приор последовали за ним 21 марта -го .
Несмотря на то, что в округе не так много лет ледового покрова для многих озер округа, у нас есть 45 из последних 60 лет ледового покрова для озера Верхний Приор. Дата первого выхода льда на озеро Прайор в этом году была на 6 дней раньше, чем предыдущий рекорд в 1987 году, и на неделю раньше, чем в прошлом году (2-е самое раннее ледоходство за всю историю наблюдений).Первый ледоход в этом году ознаменовал самые ранние зарегистрированные даты выхода льда из всех вышеперечисленных озер, за исключением озера Бак. Средняя дата выхода льда на озеро Приор — 6 апреля -го года года. Исторические данные о ледниковом покрове озер всегда можно найти здесь и на нашей странице данных мониторинга озер. Для получения дополнительной информации об озерах посетите страницы отдельных озер на вкладке «Водные объекты».
* Подробнее о погоде в феврале здесь: http://www.mprnews.org/story/2017/03/08/study-climate-change-goosed-odds-of-freakishly-hot-feb February
.** Хаттнер, Пол.«Беспрецедентное климатическое событие разворачивается». http://blogs.mprnews.org/updraft/2017/03/warm-front-ahead-60s-again-by-sunday/
Просмотреть полную статью Рыбное озеро, озеро Хаас, Нижний Приор, Пайк-Лейк, озеро Приор, Озеро Спринг, Верхний Приор, лед, ледяной покровPeeps the goose помогает семье Prior Lake справиться с пандемией
«Это было настоящее приключение», — с улыбкой сказал Ронни Хендриксон, стоя рядом со своим женихом, сыном и Пипсом.
«Я никогда не спрашивал разрешения, я просто привел его домой, и мальчик был счастлив», — добавил Хендриксон.
Это длилось недолго, сказал он, через 15 минут все в доме были на борту со своим новым пандемическим питомцем.
Когда начались отключения и ограничения COVID-19, Хендриксон заметил, что его девятилетний сын чувствовал себя немного подавленным. Вспоминая свое детство, когда он сам выращивал гусей, он знал, что Peeps станет отличным дополнением.
Друг семьи заботится о раненых утках и гусях — Пипс нужен дом, а Хендриксонам — домашнее животное.
«Это помогает вам оставаться в здравом уме», — сказал Хендриксон. «Нам посчастливилось побывать в деревне, и нам повезло завести маленького гуся».
Поначалу Пипс был достаточно маленьким, чтобы приятно сидеть с ними на диване — даже в воскресенье, сидя во время виртуальной церковной службы. Но когда Пипс вырос, ему нужно было расправить крылья.
Однажды Пипс попытался проследить за летящим грузовиком Хендриксона. Оттуда это были поездки на четырехколесных автомобилях по гравийным дорогам и круизы на гидроциклах по озеру Приор, в сопровождении которых пролетали Пипы, что заставило многих задуматься и даже спросить, почему они преследуют гуся, только для того, чтобы дать им знать Пипс. преследовал их.
«Он не всегда просто летает — иногда он делает глупости дома», — говорит семья. «Иногда он придирается к собакам или играет в мяч … ест шлепанцы».
Peeps набирает популярность на Прайор-Лейк. Некоторые люди с украшениями для газонов, предназначенными для отпугивания гусей во дворе, позволяют ему ковылять. Помимо того, что иногда он летает в парк, чтобы попытаться поиграть с другими детьми, Peeps the Canada Goose остался верен своей новой миннесотской семье — и это их план на случай пандемии и после нее.
Плохая вода не ослабляет ажиотажа в отношении нового ресторана на озере Приор
Дарси Бегущий может видеть сквозь воду чуть больше фута вперед, когда плывет возле своего дома.Он живет на озере Аппер Прайор с 1986 года и не может вспомнить ничего особенного.
«В воде много водорослей, и я думаю, что примерно столько же было на протяжении многих лет», — сказал он. «Меня это не беспокоит.”
Озеро Верхний Приор, Озеро Нижний Приор и Озеро Спринг образуют цепочку, которая годами фигурировала в государственном списке загрязненных вод — двухгодичном сборнике водоемов, не соответствующих государственным стандартам качества воды.
Но жителей это не особо беспокоит.
Upper Prior Lake скоро откроет новый ресторан, который, как ожидается, привлечет посетителей со всего южного метро.Хотя это место вызывает восхищение — единственный в этом районе ресторан на берегу озера — из него открывается вид на воды, которые известны высоким уровнем водорослей, что делает озеро непригодным для купания и катания на лодках.
Озеро Верхний Приор находится в списке проблемных вод с 2002 года.Вода, поступающая из озера Спринг — большая часть проблемы. Озеро Спринг было признано неблагополучным с 1998 года, в основном из-за стока, вызванного сельским хозяйством и развитием.
«Это было много-много лет стока в эти озера», — сказал Крис Задак, менеджер проекта водосбора в Агентстве по контролю за загрязнением Миннесоты.«Таким образом, мы также имеем дело с большим количеством унаследованных загрязнителей, которые накопились на дне озера».
Местный водосборный район в течение многих лет предпринимал шаги для улучшения качества воды в этом районе и пытается предотвратить сток в озеро Нижний Приор, которое уже повреждено из-за содержания ртути в рыбе.Осенью 2013 года компания начала трехкомпонентную обработку квасцами для снижения уровня фосфора в Спринг-Лейк.
В июне квасцы сократили количество фосфора более чем наполовину. В 2014 году уровень фосфора снизился и в Верхнем Прайор-Лейк — вероятно, из-за улучшения в Спринг-Лейк, сказала Дайан Линч, районный администратор района Прайор-Лейк-Спринг-Лейк.
Но квасцы остаются на дне озера, сказала она, и не уменьшают то, что втекает.
«Несмотря на то, что нам удалось удержать много фосфора на дне Спринг-Лейк, все еще есть источники, приносящие больше фосфора в систему», — сказала она.
Жизнь в озере продолжается
Строительство нового ресторана под названием Charlie’s on Prior началось в апреле.Ожидается, что он откроется осенью.
«Это не похоже на район вокруг Эксельсиора, где есть несколько ресторанов и других вещей на озере, но это что-то важное для сообщества Prior Lake», — сказал Дэн Рогнесс, директор по сообществу и экономическому развитию Prior Lake.
Жители оппозиции отложили проект в начале этого года, но в то время некоторые местные жители возражали, что они хотели бы ресторан на берегу озера рядом с домом в качестве альтернативы таким развлекательным центрам, как озеро Миннетонка.
Но на массивном озере Миннетонка, несмотря на несколько ослабленных участков, есть чистые места, предназначенные для отдыха. Озеро Верхний Приор, занимающее гораздо меньшую территорию, не имеет такой вариации.
Тем не менее, жители продолжают собираться туда.Лиз Венингер, дочь которой живет на озере, сказала, что ее внук постоянно находится в воде. «Он рыба», — сказала она.
Джефф Петчл, партнер ресторанной группы, открывающей Charlie’s on Prior, тоже живет на озере.Он сказал, что, по его мнению, посетителей больше привлекают предложения ресторана, чем вода, с которой он выходит. И хотя он хочет, чтобы озеро выглядело лучше, сказал он, его не беспокоит качество и безопасность воды.
«У меня двое маленьких детей», — сказал он.«Держу пари, они сейчас в воде».
.