РазноеПочему лючки бензобаков с разных сторон – Почему лючок бензобака у машин расположен с разных сторон

Почему лючки бензобаков с разных сторон – Почему лючок бензобака у машин расположен с разных сторон

Содержание

Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон?

Но найти противоречия в этой версии не так уж и сложно! Например, в США движение правостороннее, но американских автомобилей с левом расположением бака не так уж и мало. Тут можно возразить, что в США, в отличие от Европы или Японии, проблем со свободным местом нет, и к заправкам можно было подъехать как с левой стороны, так и с правой. Но как тогда быть с упомянутым выше «Ситроеном», в котором до сих пор любят располагать бак слева? А ведь еще есть и Южная Корея! Страна – азиатская, движение – левостороннее, места – не всегда много, но лючок на автомобиля Hyundai и Kia как правило находится слева.

Россия тоже может служить примером несостоятельности этой теории. Скажем, на большинстве «Жигулей» лючок располагается справа, на «Волгах» он был традиционно слева, а на «Москвичах» – сзади по центру. Так что причина не в том, по какой стороне дороги ездят машины в той или иной стране, и где там расположены заправки.

Версия пятая: самая правдоподобная

Ни одна из перечисленных выше версий не дает четкого и исчерпывающего объяснения, почему в одних автомобилях лючок бензобака расположен слева, а в других – справа. Значит, все эти версии – неправильные? Не совсем так. Конечно, никакого глобального заговора не существует, но определенные договоренности, а точнее – логика, в действиях компаний есть. Например, для японских компаний важнейшим рынком сбыта является тихо-океанский регион, где, точно так же, как и в Японии, действует левостороннее движение. Поэтому расположение лючка бензобака с левой стороны с точки зрения удобства выглядит логичным. В то же время в США, как мы уже говорили выше, проблем с заправкой не возникает. А европейские производители все же предпочитают, чтобы бензобак был справа (за исключением все того же «Ситроена»). В свою очередь британцы прекрасно понимают, что большая часть их машин будет продаваться за пределами Туманного Альбиона и получит левый руль. Поэтому ничего удивительного, что чаще всего они проектируют свои машины под европейские нужды, с лючком справа.

Получается, доля истины есть в каждой из этих версий. И все привычки и ожидания водителей тщательно изучают отделы маркетинга, специалисты которых также стремятся сделать автомобили максимально комфортными для водителей. Поэтому на вопрос, почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон, вряд ли можно ответить иначе, как: «Так сложилось в силу ряда обстоятельств».

autorambler.ru

где и почему находится? — журнал За рулем

Почему на одних машинах лючок бензобака находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем?

Одна из публикаций моего коллеги Константина Васильева о «секретных» кнопках и функциях автомобиля заканчивалась полезным советом. Если вы не знаете или забыли, с какой стороны у вас находится лючок топливного бака, нужно просто взглянуть на щиток приборов: в большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, где открывается бак. Меня удивило, что многие действительно не знают об этом «секрете». Ладно, а что делать, если нужно заправиться, вы забыли, где лючок бензобака, из машины не выйдешь, а стрелочки нет? Элементарный ответ на этот вопрос я дам в конце статьи. А сама загадка заставила задуматься о такой прозаической, казалось бы, вещи, как лючок бензобака. В частности, о том, почему на одних машинах он находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем, а Костя Васильев раздает советы.

Стрелка рядом с изображением топливной колонки на приборном щитке подсказывает, с какой стороны открывается бак.

Стрелка рядом с изображением топливной колонки на приборном щитке подсказывает, с какой стороны открывается бак.

Кто там шарит правой?

Трудно поверить, но ни автомобилисты, ни представители автокомпаний зачастую не знают точного ответа на этот вопрос. Зато сколько существует версий! Есть и смешные, и серьезные.

Сначала посмеемся. Некоторые фантазеры утверждают, что левое или правое расположение горловины топливного бака (и, само собой, его лючка), зависит от того, какой рукой лучше владеет конструктор — правой или левой. Или о ком он больше печется, о правшах или левшах. Это, конечно, полная чепуха. Хотя интересно, много ли среди современных автоконструкторов левшей. А может, и амбидекстеры, одинаково владеющие обеими руками, найдутся? Тоже тема для публикации… Ладно, хватит шутить. Пока хватит.

Иллюстрация к сравнительному тесту Renault Duster и SsangYong Actyon. Обратите внимание на расположение лючков. Автомобили одного класса, но разных школ.

Иллюстрация к сравнительному тесту Renault Duster и SsangYong Actyon. Обратите внимание на расположение лючков. Автомобили одного класса, но разных школ.

Реалистичная версия: расположение горловины бака и, соответственно, его лючка зависит от направления движения в стране производителя. Нетрудно заметить, что на большинстве европейских автомобилей лючок справа, а на азиатских — слева. Это объясняется и безопасностью (заправлять бак из канистры лучше с обочины, чем с проезжей части), и удобством (дескать, так и водительскую дверь на заправке не повредишь о колонку или ее ограждение, и пары бензина не попадут в салон). Однако на многих американских машинах лючки бензобаков часто расположены именно слева — несмотря на левый руль, а об удобстве американцы пекутся едва ли меньше европейцев или азиатов. И это действительно удобно: открыть дверь машины, сделать два шага назад и вставить пистолет в бак вместо того, чтобы дважды обходить автомобиль.

Длиннобазный Cadillac Escalade — один из самых американских автомобилей, широко продающихся в других странах. Горловина бака слева.

Длиннобазный Cadillac Escalade — один из самых американских автомобилей, широко продающихся в других странах. Горловина бака слева.

Кто-то замечает, что лючок бензобака находится обычно на стороне, противоположной той, где выхлопная труба. Кажется, это резонно: во время заправки бензин не попадет на раскаленную выхлопную систему и т. д. Однако посмотрите повнимательнее на современные автомобили. Трубы убраны под кузов так, что их трудно найти, резонаторы закрыты изолирующими слоями… А всему виной голливудские боевики, особенно просмотренные на ночь.

В глубину веков

А может быть, стоит копнуть историю? Некоторые утверждают, что европейцы начали делать горловины бака справа, а азиаты слева, чтобы сэкономить место на узеньких городских улицах. В США такой проблемы якобы нет, улицы там широкие. Но почему тогда автопроизводители непостоянны в своих пристрастиях и под одной маркой выпускали и выпускают до сих пор машины и с левыми, и с правыми баками? Может быть, их, автопроизводителей, действительно обязывают так делать, чтобы выровнять очереди на топливозаправочных станциях? Нет, конечно, это разные сферы бизнеса, и заправщики не могут диктовать такие условия автостроителям.

На переднем плане — бак гоночного автомобиля Laurin&Klement 300 1923 года. Горловина справа. Может быть, это оттого, что до Второй мировой войны в Чехии было левостороннее движен

www.zr.ru

Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон?

Признайтесь, вы ведь тоже задавались этим вопросом! Давайте вместе разберемся, в чем тут дело.

Расположение лючка бензобака с разных сторон на разных моделях автомобилей на первый взгляд кажется очень логичным. По крайней мере, когда стоишь на АЗС, и видишь, что очередь распределяется равномерно. Вроде бы все понятно – на одних машинах лючок бензобака слева, на других – справа. Но невольно возникает вопрос: а кто вообще решает, где именно он будет расположен на новом автомобиле? И почему некоторые производители вдруг решают поменять местонахождение топливной горловины? Мы решили собрать все известные версии, объясняющие, почему на разных автомобилях лючок бензобака расположен с разных сторон.

 Версия первая: заговор

Самое простое и понятное объяснение – это, конечно, заговор. Точнее, договоренность. В определенный момент представители всех автопроизводителей встретились и решили: с такого-то года лючки бензобака на японских и американских автомобилях будут только слева, а на европейских – только справа. Бред? Но ведь в мире договаривались о куда более сложных вещах! Вполне успешно существуют Венская и Женевская конвенции о дорожном движении, стандартизировавшие многие вопросы в ПДД. Однако мы отметаем версию о заговоре в сторону: никаких договоренностей между автопроизводителями не существует. По крайней мере, о них ничего не известно, да и фактами эта версия не подтверждается. К примеру, у большинства автомобилей марки Citroen лючок расположен слева. Неужели французы нарушают «негласные договоренности»? Нет, потому что самих договоренностей тоже нет.

Автомобильные новости со всего мира

Версия вторая: конструктивная

Перейдем к более логичным вариантам. Как вам такой: расположение лючка бензобака объясняется конструкцией транспортного средства. То есть лючок расположен там, где он должен быть с инженерной точки зрения на той или иной модели, и в другом месте быть просто не может. Звучит логично.

Но, увы – и эта версия терпит фиаско. Достаточно вспомнить, что лючок служит для того, чтобы топливо по горловине поступило к бензобаку. А он в свою очередь размещен… посередине автомобиля, перед задней осью! По крайней мере, на современных машинах обычно сделано именно так – для безопасности. Во-первых, благодаря такому расположению бака достигается лучшая развесовка, а во-вторых, при ударе сзади гораздо меньше вероятность утечки топлива.

Так что, если руководствоваться чистой логикой, то разумнее было бы, если бы лючок бензобака находился сзади и по центру. Кстати, на некоторых машинах раньше так и было – к примеру, на советских «Москвичах» моделей 408, 412, 2140. Но, как мы уже сказали выше, от такой схемы расположения бака автопроизводители отказались из-за безопасности. А вывести лючок с горловиной от бака, расположенного по центру, можно что на левую, что на правую сторону. Так что одной лишь инженерией все объяснить не получится.

Версия третья: «комфортная»

Эту версию можно считать самой распространенной. Звучит она примерно так: лючок бензобака всегда расположен с противоположной стороны от водителя, чтобы он мог подъехать максимально близко к колонке и открыть дверь, а пары бензина не попадали бы при заправке в салон». Объяснение весьма доходчивое и последовательное! Правда, и тут возникают несостыковки. Достаточно вспомнить об американских автомобилях. Уж в чем в чем, а в стремлении к комфорту жителям США уж точно не откажешь! Между тем, на машинах американских марок лючок бензобака может быть расположен как слева, так и справа.

А, скажем, на многих моделях Jaguar, продаваемых в Великобритании, топливная горловина расположена с той же стороны, что и руль – справа. Вдобавок, будь дело только в комфорте – что мешало бы автопроизводителям переносить горловину на определенную сторону в зависимости от рынка? Технически это не так уж и сложно. Тем не менее, так никто не делает. Поэтому комфорт – это явно не то, на что ориентируются автомобильные компании, решая, на какой стороне будет лючок бензобака в их моделях.

Версия четвертая: культурно-историческая

Это предположение чем-то похоже на предыдущее, но отталкивается от реалий дорожного движения. Например, в европейских странах движение правостороннее, а АЗС в центре старых городов нередко представляют собой пару заправочных колонок, расположенных прямо на тротуаре. Подъехать к ним можно только с правой стороны, поэтому логично, что бензобак тоже расположен справа. А, скажем, в Японии ситуация прямо противоположная: движение – левостороннее, колонки расположены слева. Стало быть, и бак должен быть слева. И вновь все звучит достаточно логично, но…

Автомобильные новости со всего мира

Но найти противоречия в этой версии не так уж и сложно! Например, в США движение правостороннее, но американских автомобилей с левом расположением бака не так уж и мало. Тут можно возразить, что в США, в отличие от Европы или Японии, проблем со свободным местом нет, и к заправкам можно было подъехать как с левой стороны, так и с правой. Но как тогда быть с упомянутым выше «Ситроеном», в котором до сих пор любят располагать бак слева? А ведь еще есть и Южная Корея! Страна – азиатская, движение – левостороннее, места – не всегда много, но лючок на автомобиля Hyundai и Kia как правило находится слева.

Россия тоже может служить примером несостоятельности этой теории. Скажем, на большинстве «Жигулей» лючок располагается справа, на «Волгах» он был традиционно слева, а на «Москвичах» – сзади по центру. Так что причина не в том, по какой стороне дороги ездят машины в той или иной стране, и где там расположены заправки.

Версия пятая: самая правдоподобная

Ни одна из перечисленных выше версий не дает четкого и исчерпывающего объяснения, почему в одних автомобилях лючок бензобака расположен слева, а в других – справа. Значит, все эти версии – неправильные? Не совсем так. Конечно, никакого глобального заговора не существует, но определенные договоренности, а точнее – логика, в действиях компаний есть. Например, для японских компаний важнейшим рынком сбыта является тихо-океанский регион, где, точно так же, как и в Японии, действует левостороннее движение. Поэтому расположение лючка бензобака с левой стороны с точки зрения удобства выглядит логичным. В то же время в США, как мы уже говорили выше, проблем с заправкой не возникает. А европейские производители все же предпочитают, чтобы бензобак был справа (за исключением все того же «Ситроена»). В свою очередь британцы прекрасно понимают, что большая часть их машин будет продаваться за пределами Туманного Альбиона и получит левый руль. Поэтому ничего удивительного, что чаще всего они проектируют свои машины под европейские нужды, с лючком справа.

Получается, доля истины есть в каждой из этих версий. И все привычки и ожидания водителей тщательно изучают отделы маркетинга, специалисты которых также стремятся сделать автомобили максимально комфортными для водителей. Поэтому на вопрос, почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон, вряд ли можно ответить иначе, как: «Так сложилось в силу ряда обстоятельств».

А если вы забыли, с какой стороны расположен лючок бензобака вашего автомобиля, дарим лайфхак: на приборной панели, на шкале, указывающей уровень топлива, обычно есть маленькая стрелочка, которая показывает, с какой стороны нужно вставлять заправочный пистолет. Хотя, конечно, нужно оговориться, что это правило работает, в основном, лишь с современными автомобилями.

auto-mir24.ru

Почему горловины бензобаков то справа, то слева? — вечный вопрос

Забота о том, чтобы на заправках были равномерные очереди к правым и левым колонкам, тут ни при чем.

Материалы по теме

У автомобилей, несмотря на общую схожесть их конструкций, горловины бензобаков размещают и справа, и слева. Машины с горловиной, расположенной посередине задней части, уже почти исчезли. Для понимания причин такого разнообразия вариантов нужно обратиться к истории. И немного к маркетингу.

Чаще всего сам топливный бак располагается под багажником посередине, но горловину его выводят то вправо, то влево. Должно же быть объяснение подобной прихоти! И оно есть.

Обратите внимание при следующем выходе на улицу — у европейских машин горловина бака чаще всего находится справа: так безопаснее заправлять автомобиль при правостороннем движении, стоя, например, на обочине. Кроме того, на АЗС, подъехав близко к колонке, водитель может спокойно выйти из автомобиля, не боясь ударить открываемую дверь об эту самую колонку. При этом пары заливаемого бензина, из-за удаленности горловины, не попадают в салон через водительскую дверь.

Автомобили японского и английского производства руководствуются теми же принципами, но «мечутся» между рынками с правосторонним и левосторонним движением. Побеждает та сторона, которая удобнее для основного рынка реализации автомобиля. Это касается и корейских машин, которые на заре становления ориентировались, в основном, на рынок Японии.

Вот вам характерный пример: Ford Fiesta. У этой малолитражки лючок бензобака слева, хотя модель предназначалась по большей части для рынков с правосторонним движением. Все дело в том, что Fiesta делит общую платформу с японской Маздой 2.

Вот вам характерный пример: Ford Fiesta. У этой малолитражки лючок бензобака слева, хотя модель предназначалась по большей части для рынков с правосторонним движением. Все дело в том, что Fiesta делит общую платформу с японской Маздой 2.

Кстати, чтобы освежить в памяти, с какой стороны находится горловина бензобака вашего автомобиля, необязательно выходить из машины или выглядывать в окно. Подсказка есть у вас перед глазами: на датчике уровня топлива изображена колонка, рядом с которой есть либо треугольная стрелочка, либо изображен заливочный шланг. С какой стороны на пиктограмме находятся эти дополнения, с той стороны у вашего автомобиля и горловина.

Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Почему у одних автомобилей бензобак справа, а у других

Никогда не задавались вопросом, почему современные автомобили заправляют на бензоколонках с разных сторон кузова? Чем регламентируется правая или левая компоновка заправочной горловины? Сразу оговоримся, что четких стандартов расположения бака (с правой, левой или даже с тыльной стороны машины) не существует. Однако в расположении таких элементов есть определенная логика, которую мы систематизируем в этом обзоре.

Прежде всего, понятно, почему у леворульных машин топливный бак, как правило, располагается на правой боковине. Дело в том, что при правостороннем движении проще подъехать к бензоколонке справа. В этом случае вам будет удобнее выходить из машины и вы меньше рискуете ударить о колонку или ее ограждение водительской дверью. Считается также, что при разнесении водительской двери и топливного бака по разным бортам бензиновые пары проникнут в салон не так быстро, как если бы вы открывали дверь со стороны колонки.

Казалось бы, все европейские машины за исключением британских с их левосторонним движением должны обязательно иметь правое расположение заправочной горловины. И наоборот — модели из Японии и Великобритании с левосторонним движением должны идти в основном с расположением бензобака слева. Ан нет — например, большинство автомобилей Citroen — «левши»: топливный бак расположен не справа, а слева вопреки общеевропейскому тренду. Исключение — разве что Citroen C5 Aircross с правосторонним топливным баком. Японские же модели, как правило, имеют модификации с левым и правым баком, в зависимости от рынка сбыта той или иной модели. Но «японцы», ориентированные изначально на внутренний рынок, в частности Nissan Teana прошлых генераций, имеют бензобак слева.

Многие компании в компоновке топливных баков следуют сложившимся традициям. Так, подавляющее большинство моделей Volkswagen и BMW имеют правый лючок, а практически все современные Kia — левый. В последнем случае такое расположение связано с изначальным ориентированием корейских марок на японский рынок с левосторонним движением. Немцы же объясняют правое расположение топливного бака соображениями безопасности — мол, если возникнет необходимость долить топливо из канистры на трассе, то водитель будет делать это, находясь на обочине, читай — в удалении от трафика.

Американские автопроизводители между тем нередко руководствуются в вопросе размещения топливного бака ничем иным, как удобством для владельцев автомобилей. На большей части американских машинах лючки бензобаков расположены слева (несмотря на левый руль). Как выясняется, так сделано для того, чтобы водители не прилагали излишних усилий — подъехали к колонке, сделали всего пару шагов до заправочного пистолета, и отлично.

Что касается отечественного автопрома, то баки у наших машин наиболее часто размещены на европейский манер — справа, что, кстати, указывает на приоритетный рынок сбыта. Впрочем, были и исключения. Например, у универсалов 2102 и 2104 бак располагался слева, у «Москвича 408», как видно, с оглядкой на ряд американских автомобилей тех времен — сзади, а у моделей УАЗ «Патриот» и УАЗ «Пикап» имелось сразу два бензобака, что объясняется техзаданием военных, радеющих о дублировании и взаимозаменяемости различных систем ради живучести транспортного средства.

В заключение — пара советов для людей, неискушенных в автомобилях. Если вы не знаете, с какой стороны в вашей машине находится топливный бак, а вам нужно срочно определиться, с какой стороны подъезжать к заправке, взгляните на приборную панель. В подавляющем большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, с какой стороны машины открывается бак. Если же такой индикации на «приборке» нет, просто найдите такую же модель в потоке. В плотном городском трафике сделать это будет проще, чем кажется.

rg.ru

Зачем лючок бензобака у машин расположен с разных сторон? / Домоседы

Как известно, топливный бак в подавляющем большинстве современных серийных легковых автомобилей расположен по центру кузова в его задней части. В связи с этим возникает справедливый вопрос: почему различные машины заправляются горючим с разных сторон?

Вроде бы с конструктивной точки зрения установить горловину одинаково просто на любой борт, но почему-то европейские производители почти всегда выводят ее на правую сторону, а японские, корейские, китайские и, что характерно, американские, — преимущественно на левую. При этом у европейцев исключений встречается в разы меньше, чем у азиатов.
Самая распространенная версия звучит предельно логично: если горловина бака расположена с противоположной стороны от водителя, то прежде всего это позволяет максимально близко подъехать к заправочной колонке. Во-вторых, это удобно для посадки и высадки рулевого, поскольку со стороны колонки часто встречается высокий бордюр или иное препятствие, которое мешает полностью открыть дверь. В-третьих, для педантичных европейцев очень важно, чтобы вредные для здоровья пары горючего не проникали в салон через открытую водительскую дверь, поэтому горловина топливного бака максимально от нее удалена.
По всей видимости, аналогичным подходом руководствуются дальневосточные производители. Поскольку у них левостороннее движение, и руль у машин расположен с правой стороны, то горловина устанавливается чаще всего слева. Это не является обязательным регламентом, но глобализация производства, объединяющая исторически разделенные и обособленные национальные рынки, заставляет учитывать предпочтения на локальном уровне, что и делают японцы, корейцы и китайцы, создавая машины с прицелом на определенный рынок. Поэтому у них часто встречаются модели с различным вариантами расположением лючка бензобака.
Впрочем, подобная логика разбивается о самодостаточный американский автопром, который упрямо штампует машины с горловиной на левом боку при правостороннем движении. Вероятно, боясь перенапрячься, американцы выбирают самый короткий путь к бензобаку, не переживая, в отличие от европейцев, что пары топлива проникнут через дверь в салон. То же самое можно сказать и про англичан, которые также устанавливают горловину со стороны водителя, то есть с правого бока, несмотря на левостороннее движение.
Что касается исключений, то, например, в разрез с европейскими «порядками» идет компания Citroёn, у которой большинство моделей имеют топливный лючок на левом борту. Если вспомнить советский автопром, то все «Волги» на американский манер оснащались горловиной бензобака со стороны водителя. В линейке «Жигулей» таким образом отличились только две модели — ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104, в то время как у остальных лючок был с противоположной стороны от водителя. А доступ к баку в старых добрых «Москвичах» 408 и 412 размещался вообще на корме.
Сегодняшние образцы российского автопрома оснащаются горловиной по правому борту, что соответствуют европейским негласным правилам. В любом случае два варианта расположения лючка топливного бака позволяет равномерно заполнять автозаправочные станции, поскольку пистолеты доступны с обеих сторон колонки.

domosedy.com

Как не забыть, с какой стороны лючок бензобака?

Большинству и вопрос, и текст, ему посвященный, могут показаться странными, а то и глупыми. Однако каждый день на заправках приходится видеть несчастных страдающих людей, которые забыли, с какой стороны находится заправочная горловина у их автомобилей. Они тянут заправочные шланги через крышу, вокруг машины, а то и прямо через салон, разворачиваются, подъезжая к колонкам задом, против движения, и очень нервничают по этому поводу. Но решить эту проблему очень просто – нужно лишь знать, куда взглянуть, чтобы не выходя из машины (своей, прокатной или каршеринговой) выяснить, какой стороной подъезжать к заправочной колонке.

Так как же узнать, с какой стороны лючок бензобака?

Чтобы узнать, с какой стороны находится топливозаправочная горловина, нужно взглянуть на приборную панель – а именно на указатель уровня топлива. Рядом с его шкалой расположен значок заправочной колонки – а рядом с этим значком есть стрелочка, которая и указывает в сторону, на которой расположен лючок бензобака.

А если стрелочки нет?

Да, есть и коварные автомобили, в которых стрелочки рядом со значком бензоколонки нет – к примеру, Opel Astra H, Daewoo Nexia, ВАЗ-1111 Ока и многие другие.

Но выход есть и здесь, нужно лишь включить дедукцию. Значок заправочной колонки на их приборной панели имеется, и у нее на пиктограмме есть шланг – а лючок бензобака в автомобиле расположен с той же стороны, на которой этот шланг нарисован. pic.twitter.com/ahmbwc2R3a

— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 8 октября 2018 г.

Есть ли какие-то еще хитрости?

Статистика показывает, что обычно очереди на колонку больше для тех машин, у которых лючок бензобака находится справа. Поэтому если для вас критически важен вопрос быстрой заправки, можно выбрать автомобиль с левым расположением горловины – это большая часть японских автомобилей, а также корейские машины и некоторые модели Ford (к примеру, Fiesta).

Еще одна хитрость – покупка автомобиля с задним расположением топливозаправочной горловины – к примеру, Москвича-2140 вместо «семерки» Жигулей. На такой машине можно не только возить все что угодно, но и подъезжать к бензоколонке с какой угодно стороны: лючок бензобака у нее расположен ровно посередине кормы.

www.kolesa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о