РазноеПочему лючки бензобаков с разных сторон: Почему лючок бензобака у машин расположен с разных сторон — Автомобили

Почему лючки бензобаков с разных сторон: Почему лючок бензобака у машин расположен с разных сторон — Автомобили

Содержание

Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон?

Но найти противоречия в этой версии не так уж и сложно! Например, в США движение правостороннее, но американских автомобилей с левом расположением бака не так уж и мало. Тут можно возразить, что в США, в отличие от Европы или Японии, проблем со свободным местом нет, и к заправкам можно было подъехать как с левой стороны, так и с правой. Но как тогда быть с упомянутым выше «Ситроеном», в котором до сих пор любят располагать бак слева? А ведь еще есть и Южная Корея! Страна – азиатская, движение – левостороннее, места – не всегда много, но лючок на автомобиля Hyundai и Kia как правило находится слева.

Россия тоже может служить примером несостоятельности этой теории. Скажем, на большинстве «Жигулей» лючок располагается справа, на «Волгах» он был традиционно слева, а на «Москвичах» – сзади по центру. Так что причина не в том, по какой стороне дороги ездят машины в той или иной стране, и где там расположены заправки.

Версия пятая: самая правдоподобная

Ни одна из перечисленных выше версий не дает четкого и исчерпывающего объяснения, почему в одних автомобилях лючок бензобака расположен слева, а в других – справа. Значит, все эти версии – неправильные? Не совсем так. Конечно, никакого глобального заговора не существует, но определенные договоренности, а точнее – логика, в действиях компаний есть. Например, для японских компаний важнейшим рынком сбыта является тихо-океанский регион, где, точно так же, как и в Японии, действует левостороннее движение. Поэтому расположение лючка бензобака с левой стороны с точки зрения удобства выглядит логичным. В то же время в США, как мы уже говорили выше, проблем с заправкой не возникает. А европейские производители все же предпочитают, чтобы бензобак был справа (за исключением все того же «Ситроена»). В свою очередь британцы прекрасно понимают, что большая часть их машин будет продаваться за пределами Туманного Альбиона и получит левый руль. Поэтому ничего удивительного, что чаще всего они проектируют свои машины под европейские нужды, с лючком справа.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Получается, доля истины есть в каждой из этих версий. И все привычки и ожидания водителей тщательно изучают отделы маркетинга, специалисты которых также стремятся сделать автомобили максимально комфортными для водителей. Поэтому на вопрос, почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон, вряд ли можно ответить иначе, как: «Так сложилось в силу ряда обстоятельств».

Почему лючок бензобака располагается с разных сторон

Топливный бак во многих современных легковых автомобилей расположен в задней центральной части кузова. Однако, почему различные автомобили заправляются с разных сторон?

От чего зависит расположение лючка бензобака автомобиля

В большинстве случаев люк находится в противоположной стороне от водительской двери. Обусловлено это тем, что при правостороннем движении автомобиль останавливается на правой обочине. Заправку из канистры в таком случае безопаснее проводить именно справа от автомобиля, подальше от проезжающих мимо автомобилей.

Похожая ситуация наблюдается на АЗС. Только здесь важна не столько безопасность, сколько удобство для водителя. Подъехать к заправочной колонке на левостороннем автомобиле можно почти вплотную (не надо тянуть заправочный шланг). Открыть водительскую дверь можно будет полностью, ничего при этом не задев. Такая ситуация характерна для стран с движением с левой стороны. Во всем мире заправочные колонки ставятся с таким расчетом, чтобы к ним было легко подъехать и заправиться с любой стороны.

Помимо этого, заправочную горловину некоторые производители стараются располагать как можно дальше от деталей выхлопной системы, подверженных высокому нагреву. Делается это для того, чтобы обеспечить требования пожаробезопасности. К счастью, на многих современных автомобилях трубы спрятаны под кузов, а резонирующие элементы защищены специальными изолирующими материалами.

Если вдруг у топливного бака образовалась течь, горючее не должно попасть на раскаленный выхлоп.

Лючок бензобака справа или слева: с какой стороны все-таки лучше

Однозначного ответа на вопрос, на какой стороне располагать люк лучше, нет. Здесь все индивидуально и зависит от предпочтений водителя. Главное, чтобы автомобиль было безопасно и удобно заправлять. В обоих случаях расположения горловины производители учитывают эти факторы.

Российским автолюбителям привычнее управлять левосторонним автомобилем, поэтому им удобнее будет расположение лючка справа. Причина здесь в укорененной многолетней привычке российских водителей, не считая регионов Дальнего Востока, где спросом пользуются японские праворульные модели.

Расположение лючка у производителей

Конструктивно установить горловину на любую сторону одинаково не трудно, так как чаще всего в легковых автомобилях топливный бак расположен в задней части кузова, посередине. Однако на европейских авто в большей части люк выведен с правой стороны. А на восточноазиатских и американских автомобилях — расположен преимущественно слева. Причем бывают исключения.

Американские

Чтобы выяснить, чем обусловлены различия, необходимо выяснить расположение люка у популярных брендов крупнейших производителей.

Американский производитель Ford помимо североамериканского рынка, выпускает автомобили для Европы и России. На европейских версиях лючок располагается справа. Хотя, на такой истинно американской модели как Ford Mustang Shelby GT 500 или Cadillac Escalade горловина всегда установлена слева. Скорее всего, это обусловлено конструктивной особенностью и тем, что такие машины в Европе и России не пользуются особым спросом.

Вообще в Америке, несмотря на правостороннее движение, очень распространены автомобили с левым расположением бака. И при заправке водители не жалуются на неудобства. Наоборот, для американцев оно более удобное.

Европейские

Крупнейший немецкий концерн Volkswagen Group сегодня занимает первое место по экспорту автомобилей в мире. Все модели Volkswagen продаются с расположением горловины бензобака с правой стороны, включая рынок США. Это тот случай, когда крупный производитель диктует свои условия рынку.

Если все дело в направлении движения, то в Великобритании — стране с левосторонним движением, автомобили должны выпускаться с люком с левой стороны и правым рулем.

Однако англичане понимают, что большая часть «эксклюзивных» автомобилей будет продаваться за пределами страны. Поэтому они проектируют машины в основном под европейский стандарт.

Российские

АвтоВАЗ равняется на Европу, поэтому во всех моделях горловина располагается с правого бока. Но были и исключения. Это ВАЗ 2104 и ВАЗ 2102. Там лючок располагался слева, а связано это было с особенностью комплектации автомобилей.

Можно вспомнить знаменитый российский УАЗ с двумя топливными баками, которые располагались с двух сторон. Началось все с модели 469, которую заказали военные именно с двумя баками, чтобы если один бак пробьют, машина не теряла мобильность. К счастью, традиция никуда не исчезла. Современные гражданские внедорожники УАЗ Патриот до сих пор выпускаются с двойным расположением баков (переключение между баками происходит с помощью специальных кнопок в салоне).

Японские

Концерн Honda Motor большую часть автомобилей экспортирует в США. Изначально японские модели собираются на родине с правым рулем и с люком слева. Но, так как американцы не против «левых» бензобаков, японцы просто переносят рулевую колонку с педалями налево и водителей это устраивает.

Японский бренд номер 1 в мире — это, конечно же, Toyota. Все автомобили этой марки во многих странах выпускаются с люком бензобака слева, кроме Toyota Land Cruiser 200. Причина такого решения неизвестна. Что характерно, данный производитель не подстраивает расположение горловины под конкретный рынок, конечно, кроме руля.

Корейские

Марки Kia и Hyundai всегда выводят лючок с левой стороны. Корейский автопром относится к классу бюджетных малолитражных авто. Поэтому 2/3 экспорта идут в такие страны как США, Россия, Индия и Китай (только одна страна из этого списка имеет левостороннее движение — Индия). Здесь наблюдается явное несоответствие между расположением люка и направлением движения автомобиля. Но дело в том, что в этих странах уже давно используются двухсторонние колонки, оснащенные удлиненным шлангом пистолета.

Заправлять одинаково удобно как слева, так и справа.

Китайские

Аналогичным образом состоит ситуация в китайском автопроме. В автомобилях Chery и Geely варианты с расположением лючка бензобака слева встречаются чаще, нежели чем справа. Это, несмотря на правостороннее движение. Причиной тому служит всеобщая глобализация китайского производства, которая объединяет исторически обособленные национальные рынки. Китайским автопроизводителям приходится создавать автомобили, нацеленные на разные рынки.

Если вдруг водитель забыл, с какой стороны расположен лючок, то на некоторых автомобилях на приборной панели присутствует шкала, указывающая уровень топлива в баке. На этой шкале нарисована маленькая стрелка, которая направлена в ту сторону, куда нужно вставлять пистолет для заправки.

Расположение люка бензобака зависит от нескольких факторов. Во-первых, это направление дорог в стране, куда производитель экспортирует автомобиль. Во-вторых, удобство и безопасность во время заправки на АЗС или на обочине трассы. Последний аргумент является спорным, т.к. большинство современных АЗС позволяют удобно заправляться с двух сторон. Поэтому в таких странах как США и Россия можно встретить автомобили с двумя вариантами расположения бензобаков. К тому же, оба варианта позволяют равномерно заполнять автозаправочные станции, тем самым снижая очередь.

От чего зависит сторона расположения бензобака в автомобиле?

12 ноября 17:11 2019 by AMSRUS

Просмотров: 614

Конечно же, четких стандартов планировки бака не существует, но, все же, определенная логика в этом есть

У леворульных автомобилей топливный бак обычно располагается с правой стороны. Потому что при правостороннем движении к бензоколонке проще подъехать справа. В этом случае водителю будет гораздо удобнее выходить из машины, а также, меньше вероятности ударить водительской дверью о колонку или ее ограждение. Тем более, если водительская дверь и топливный бак находятся по разным бортам автомобиля, то бензиновые пары проникают в салон не так быстро, как в случае открытия двери со стороны колонки.

Принимая во внимание сей факт, все европейские машины должны были бы иметь правое расположение заправочной горловины. А модели из Японии и Великобритании, где действует левостороннее движение, наоборот – должны идти в основном с левым расположением бензобака. Но нет. Так, большинство автомобилей Citroen имеют топливный бак, расположенный не справа, а слева – за исключением Citroen C5 Aircross.

Японские модели обычно имеют разные модификации – и с левым, и с правым баком. Это зависит от рынка сбыта той или иной модели. Поэтому модели, ориентированные на внутренний рынок, в частности Nissan Teana прошлых поколений, имеют левосторонний бензобак.

Практически все модели Volkswagen и BMW имеют правый лючок. Потому что немцы объясняют такое решение соображениями безопасности. Например, при необходимость долить топливо из канистры на трассе водитель будет делать это, находясь на обочине и не подвергая свою жизнь опасности.

А левостороннее расположение бака у большинства современных моделей Kia связано с изначальным ориентированием корейских марок на японский рынок с левосторонним движением.

Американские автопроизводители в вопросе размещения топливного бака чаще руководствуются удобством для водителя. У подавляющего количества американских машин при левостороннем руле и лючки бензобаков расположены слева для того, чтобы водители не прилагали излишних усилий – у колонки было бы достаточно сделать всего пару шагов до заправочного пистолета.

Баки у российских машин наиболее часто размещены на европейский манер – справа. За некоторым исключением – у универсалов 2102 и 2104 бак располагался слева, у Москвича 408, вероятно, с оглядкой на ряд американских автомобилей тех времен – сзади. У моделей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап ранее имелось одновременно два бензобака, что объяснялось техзаданием военных, беспокоящихся о дублировании и взаимозаменяемости различных систем ради живучести транспортного средства.

Напоследок – совет. Если вы не знаете или забыли, с какой стороны в вашем автомобиле находится топливный бак, а вы уже подъехали к заправке, то взгляните на приборную панель. Чаще всего, в автомобиле рядом с пиктограммой бензоколонки имеется стрелочка, подсказывающая, с какой стороны машины открывается бак.

По материалам АвтоПарк.

Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон? — Рамблер/авто

Расположение лючка бензобака с разных сторон на разных моделях автомобилей на первый взгляд кажется очень логичным. По крайней мере, когда стоишь на АЗС, и видишь, что очередь распределяется равномерно. Вроде бы все понятно – на одних машинах лючок бензобака слева, на других – справа. Но невольно возникает вопрос: а кто вообще решает, где именно он будет расположен на новом автомобиле? И почему некоторые производители вдруг решают поменять местонахождение топливной горловины? Мы решили собрать все известные версии, объясняющие, почему на разных автомобилях лючок бензобака расположен с разных сторон.

Версия первая: заговор

Самое простое и понятное объяснение – это, конечно, заговор. Точнее, договоренность. В определенный момент представители всех автопроизводителей встретились и решили: с такого-то года лючки бензобака на японских и американских автомобилях будут только слева, а на европейских – только справа. Бред? Но ведь в мире договаривались о куда более сложных вещах! Вполне успешно существуют Венская и Женевская конвенции о дорожном движении, стандартизировавшие многие вопросы в ПДД. Однако мы отметаем версию о заговоре в сторону: никаких договоренностей между автопроизводителями не существует. По крайней мере, о них ничего не известно, да и фактами эта версия не подтверждается. К примеру, у большинства автомобилей марки Citroen лючок расположен слева. Неужели французы нарушают «негласные договоренности»? Нет, потому что самих договоренностей тоже нет.

Версия вторая: конструктивная

Перейдем к более логичным вариантам. Как вам такой: расположение лючка бензобака объясняется конструкцией транспортного средства. То есть лючок расположен там, где он должен быть с инженерной точки зрения на той или иной модели, и в другом месте быть просто не может. Звучит логично.

Но, увы – и эта версия терпит фиаско. Достаточно вспомнить, что лючок служит для того, чтобы топливо по горловине поступило к бензобаку. А он в свою очередь размещен посередине автомобиля, перед задней осью! По крайней мере, на современных машинах обычно сделано именно так – для безопасности. Во-первых, благодаря такому расположению бака достигается лучшая развесовка, а во-вторых, при ударе сзади гораздо меньше вероятность утечки топлива.

Так что, если руководствоваться чистой логикой, то разумнее было бы, если бы лючок бензобака находился сзади и по центру. Кстати, на некоторых машинах раньше так и было – к примеру, на советских «Москвичах» моделей 408, 412, 2140. Но, как мы уже сказали выше, от такой схемы расположения бака автопроизводители отказались из-за безопасности. А вывести лючок с горловиной от бака, расположенного по центру, можно что на левую, что на правую сторону. Так что одной лишь инженерией все объяснить не получится.

Версия третья: «комфортная»

Эту версию можно считать самой распространенной. Звучит она примерно так: лючок бензобака всегда расположен с противоположной стороны от водителя, чтобы он мог подъехать максимально близко к колонке и открыть дверь, а пары бензина не попадали бы при заправке в салон». Объяснение весьма доходчивое и последовательное! Правда, и тут возникают несостыковки. Достаточно вспомнить об американских автомобилях. Уж в чем в чем, а в стремлении к комфорту жителям США уж точно не откажешь! Между тем, на машинах американских марок лючок бензобака может быть расположен как слева, так и справа. А, скажем, на многих моделях Jaguar, продаваемых в Великобритании, топливная горловина расположена с той же стороны, что и руль – справа. Вдобавок, будь дело только в комфорте – что мешало бы автопроизводителям переносить горловину на определенную сторону в зависимости от рынка? Технически это не так уж и сложно. Тем не менее, так никто не делает. Поэтому комфорт – это явно не то, на что ориентируются автомобильные компании, решая, на какой стороне будет лючок бензобака в их моделях.

Версия четвертая: культурно-историческая

Это предположение чем-то похоже на предыдущее, но отталкивается от реалий дорожного движения. Например, в европейских странах движение правостороннее, а АЗС в центре старых городов нередко представляют собой пару заправочных колонок, расположенных прямо на тротуаре. Подъехать к ним можно только с правой стороны, поэтому логично, что бензобак тоже расположен справа. А, скажем, в Японии ситуация прямо противоположная: движение – левостороннее, колонки расположены слева. Стало быть, и бак должен быть слева. И вновь все звучит достаточно логично, но

Но найти противоречия в этой версии не так уж и сложно! Например, в США движение правостороннее, но американских автомобилей с левом расположением бака не так уж и мало. Тут можно возразить, что в США, в отличие от Европы или Японии, проблем со свободным местом нет, и к заправкам можно было подъехать как с левой стороны, так и с правой. Но как тогда быть с упомянутым выше «Ситроеном», в котором до сих пор любят располагать бак слева? А ведь еще есть и Южная Корея! Страна – азиатская, движение – левостороннее, места – не всегда много, но лючок на автомобиля Hyundai и Kia как правило находится слева.

Россия тоже может служить примером несостоятельности этой теории. Скажем, на большинстве «Жигулей» лючок располагается справа, на «Волгах» он был традиционно слева, а на «Москвичах» – сзади по центру. Так что причина не в том, по какой стороне дороги ездят машины в той или иной стране, и где там расположены заправки.

Версия пятая: самая правдоподобная

Ни одна из перечисленных выше версий не дает четкого и исчерпывающего объяснения, почему в одних автомобилях лючок бензобака расположен слева, а в других – справа. Значит, все эти версии – неправильные? Не совсем так. Конечно, никакого глобального заговора не существует, но определенные договоренности, а точнее – логика, в действиях компаний есть. Например, для японских компаний важнейшим рынком сбыта является тихо-океанский регион, где, точно так же, как и в Японии, действует левостороннее движение. Поэтому расположение лючка бензобака с левой стороны с точки зрения удобства выглядит логичным. В то же время в США, как мы уже говорили выше, проблем с заправкой не возникает. А европейские производители все же предпочитают, чтобы бензобак был справа (за исключением все того же «Ситроена»). В свою очередь британцы прекрасно понимают, что большая часть их машин будет продаваться за пределами Туманного Альбиона и получит левый руль. Поэтому ничего удивительного, что чаще всего они проектируют свои машины под европейские нужды, с лючком справа.

Получается, доля истины есть в каждой из этих версий. И все привычки и ожидания водителей тщательно изучают отделы маркетинга, специалисты которых также стремятся сделать автомобили максимально комфортными для водителей. Поэтому на вопрос, почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон, вряд ли можно ответить иначе, как: «Так сложилось в силу ряда обстоятельств».

А если вы забыли, с какой стороны расположен лючок бензобака вашего автомобиля, дарим лайфхак: на приборной панели, на шкале, указывающей уровень топлива, обычно есть маленькая стрелочка, которая показывает, с какой стороны нужно вставлять заправочный пистолет. Хотя, конечно, нужно оговориться, что это правило работает, в основном, лишь с современными автомобилями.

Лючок бензобака — почему люк в авто расположен с разных сторон

Да, большинству из нас хотелось бы, чтоб лючок бензобака на его машине был в переднем крыле – и неважно, слева или справа. Но, увы, мы ездим в основном не на спорткарах, а на массовых легковушках – из чего исходят конструкторы, размещая их заправочные горловины?

Почему так, а не иначе расположена заправочная горловина на конкретном автомобиле – вопрос вроде бы и праздный. Но ведь пользоваться ею приходится довольно часто, а из таких мелочей и складывается комфорт автомобиля в целом.

Удобство, собственно, заключается в том, насколько легко подъезжать к бензоколонке нужной стороной автомобиля и еще, пожалуй, каким образом запирается-отпирается лючок заправочной горловины или ее пробка.

Читайте также: Расходы на электромобиль и бензиновый: какой выгоднее

О втором вопросе мы поговорим в следующий раз, а сегодня расскажем, почему лючки бензобака размещены там, где мы их видим. Конструкторы устраивают их исходя из двух основных условий – компоновочных возможностей и удобства для водителя.

Компоновка

Понятно, что горловина должна быть по возможности ближе к бензобаку и ее заправочный трубопровод не должен пересекаться с конструкционными элементами автомобиля. Кстати, как раз по причине компоновки у средне- и заднемоторных моделей Porsche лючок бензобака расположен на переднем крыле: их бензобак помещен в ногах у водителя и переднего пассажира.

У средне- и заднемоторных спорткаров Porsche бензобак расположен впереди. Соответственно, и лючок бензобака встроен в переднее крыло – левое или правое.

В период, когда бензобак в переднемоторных автомобилях размещали под полом багажника, конструкторы любили выводить горловину на заднюю панель – под номерной знак (как у наших “Москвичей”), в откидывающийся фонарь (как у многих американцев 1950-60-х годов) и т.п. Это было удобно для заправки, к колонке водитель мог подъезжать с любой стороны, выбирая, где меньше очередь, где шире проезд или где меньше шагать к окошку оплаты.

Но в 1970-е в подполье багажника переселили запаску – жесткая, тяжелая и громоздкая, она представляла собой не только неудобство с точки зрения использования пространства багажника, но и с позиций пассивной безопасности: в нише пола она наименее опасна. А топливному баку нашли другое место – под задним сиденьем (хотя самое безопасное место в машине все-таки не под, а за задним сиденьем – например, как у наших “Запорожцев” второго семейства). Соответственно, горловина должна была переехать на боковину. И вот тут стал вопрос: а на какую именно сторону?

Читайте также: Как сделать автомобиль экономичнее

Удобство

Конечно, водителю средней квалификации удобнее, когда лючок бака расположен с противоположной стороны от него. Чтобы, открывая дверь для выхода на АЗС, ему не приходилось каждый раз соизмерять “размах” своей двери, расстояние до бензоколонки, длину ее шланга и ширину проезда на заправке.

Но многие, если не большинство моделей автомобилей имеют исполнение для рынков стран как с право-, так и с левосторонним движением. И соответственно, водительская дверь у них расположена с разных сторон. Переносить же лючок вместе с рулем не так просто.

Современный топливный бак так плотно вписан в пространство под кузовом, что для переноса горловины на другую сторону нужно проектировать заново весь узел.

Во-первых, нужен другой бензобак, который сам по себе деталь непростая и недешевая в производстве. Современные баки пластиковые. Конструкторы-компоновщики научились настолько плотно вписывать их в недра автомобильного кузова, что одним только переносом патрубка под горловину не обойтись – может понадобиться переносить и топливный насос, и фланцы датчиков.

Во-вторых, чтобы выпускать крыло или боковину кузова в двух вариантах – с лючком для заправки и без, нужно заказывать два комплекта штампов. А это – самый дорогой вид оснастки из той, что применяется при массовом производстве автомобиля, и на такой шаг автопроизводители не идут. Поэтому как правило заправочную горловину на массовых “глобальных” моделях делают со стороны, удобной для рынка, более важного автопроизводителю.

У спорткаров в 1960-1970 гг. горловину выводили на горизонтальную поверхность кузова за салоном. Так было сделано и у нашего “Запорожца” ЗАЗ-966.

Но некоторые производители кроме того учитывают традиции рынка – например, в Америке часто встречаются автомобили с лючком на стороне водителя. Очевидно, чтобы меньше напрягаться – обходить автомобиль и выглядывать из-за него на счетчик колонки. А заправки в этой огромной стране тоже теснотой не страдают, так что подъезжать можно с большим запасом для открывания двери.

Читайте также: Испытываем топливо Shebel на современном кроссовере


Бензобак “Жигулей” расположен в правом заднем крыле, и его горловина оставалась рядом с ним независимо от расположения руля и рынка сбыта.

Кстати, не все знают, что на приборной панели есть подсказка, с какой стороны размещена заправочная горловина бака – это стрелочка около пиктограммы на приборе, показывающем запас топлива.

Рекомендация Авто24

Железного правила тут нет. В одном случае это вопрос традиции, в другом – удобства компоновки, в третьем – стремление угодить владельцу. Не заморачивайтесь особенно этим вопросом. А если вы заправляетесь так часто, что возня с расположенным с неудобной стороны бензобаком вас напрягает, поставьте на машину ГБО. И расходы на топливо снизятся, и заправочный штуцер можно врезать “под заказ” – хоть по-поршевски в переднее крыло, хоть по-гоночному – в панель над багажником.

Читайте также: Снижаем расходы на бензин: 7 причин для установки ГБО

Почему лючок бензобака не всегда справа

Добавлено: 02.09.2020