РазноеПлюсы и минусы лада xray: Лада Иксрей — пять плюсов и один минус — журнал За рулем – обзор и отзывы владельцев Лада Икс Рей, минусы модели

Плюсы и минусы лада xray: Лада Иксрей — пять плюсов и один минус — журнал За рулем – обзор и отзывы владельцев Лада Икс Рей, минусы модели

Содержание

Лада Иксрей — пять плюсов и один минус — журнал За рулем

Lada XRAY, вазовский клон Renault Sandero Stepway, появился на рынке два года назад и уверенно обошел прародителя по продажам. За что Ладу любят больше, чем иномарку?

Ладу Иксрей начали продавать в России в феврале 2016 года. Высокий хэтчбек построен на базе Renault Sandero Stepway, но абсолютно не похож на него внешне и интерьером, да еще и оснащается иными силовыми агрегатами. Не считая Лады Весты SW Cross, это самая дорогая модель из Тольятти. По итогам 2017 года в России было продано 33 319 экземпляров Лады Иксрей и 30 210 Renault Sandero. За четыре месяца текущего года преимущество отечественной модели сохранилось: 11 095 автомобилей против 9894.

Дизайн

Даже ненавистники отечественного автопрома признают: икс-стиль Стива Маттина — стопроцентная удача. Иксрей выглядит оригинально и современно. А уж на фоне несколько топорного прародителя, Sandero, —тем более! С ним Лада не имеет общих кузовных панелей, и о родстве без подсказки не догадаешься. Внутри две модели роднят разве что дисплеи маршрутного компьютера и мультимедийной системы. Российские покупатели научились ценить яркую внешность, даже выбирая недорогие машины. Так что тут Иксрей попал в тренд. Добавляют шика редкие в сегменте светодиодные ходовые огни и сложные выштамповки на боковинах кузова. В результате Ладу в потоке видно издалека.

Высокий хэтчбек из Тольятти радует глаз сложным для бюджетного сегмента дизайном.

Высокий хэтчбек из Тольятти радует глаз сложным для бюджетного сегмента дизайном.

Клиренс

\

Материалы по теме

Заявленный АВТОВАЗом дорожный просвет Иксрея — 195 мм. По нашим замерам, под стальной защитой двигателя на 5 мм меньше, но все равно показатель отличный. Понятно теперь, почему Иксрей нередко называют кроссовером, несмотря на отсутствие полного привода или непременного для SUV обвеса из некрашеного пластика.

А в ближайшие месяцы на рынке должен появиться Иксрей Cross. У него будут и накладки, и увеличенный дорожный просвет. Насколько выше станет этот автомобиль, пока неизвестно. Весту, например, при аналогичном превращении приподняли на 25 мм. Если та же разница будет у Иксрея и Иксрея Cross, то последний по дорожному просвету встанет в один ряд с полноценными рамными внедорожниками! На бездорожье куда важнее иметь большой дорожный просвет, пусть и с одной ведущей осью, чем четыре ведущих колеса и недостаток миллиметров под днищем.

Клиренс неплох и у нынешней версии, а со скорым выходом Иксрея Cross станет еще больше.

Клиренс неплох и у нынешней версии, а со скорым выходом Иксрея Cross станет еще больше.

Богатство выбора

Прайс-лист Иксрея включает 15 различных модификаций. Двигатель 1.6 сочетается только с механикой, агрегат объемом 1,8 литра также можно заполучить с роботизированной коробкой. Ограничений по уровню оснащения немного. Старший мотор в принципе не ставится на машины без кондиционера, а топовую комплектацию Exclusive, напротив, выпускают только с ним. Тут проявляется еще одно преимущество перед Renault Sandero Stepway. У «француза» автомат идет в связке с двигателем в 102 л.с., у Лады — со 122-сильным. Кроме того, предел иномарки — 113 л.с., причем только в тандеме с «ручкой».

Иксрей первым примерил вазовскую новинку — 122-сильный двигатель 1.8.

Иксрей первым примерил вазовскую новинку — 122-сильный двигатель 1.8.

Набор опций

Пусть в базовом наборе Лады Иксрей нет кондиционера, зато машина по меркам своего класса

Отзывы о Lada XRAY хэтчбек 2015 – н.в., I

Моя Лада ХRAY вполне удовлетворяла меня ровно до появления следующей модификации с приставкой «кросс». Но бралась она еще в 2015 году, когда особо выбирать было не из чего. Пересел из убитой отцовской иномарки….

Lada XRAY — XRAY – это первый блин комом https://autospot.ru/brands/lada/xray/hatchback/review/2835/ Моя Лада ХRAY вполне удовлетворяла меня ровно до появления следующей модификации с приставкой «кросс». Но бралась она еще в 2015 году, когда особо выбирать было не из чего. Пересел из убитой отцовской иномарки….

Георгий Романов

Lada

XRAY 2020 Lada XRAY 2020 2015 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/xray/hatchback/spec/

5.0 0.1 3.8

На Х-Рэй пересел с Нивы, которая Шевроле. Отечественному автопрому не изменяю с самого первого автомобиля – отцовского инвалидного запорожца «тридцаточки». Пересесть на новый автомобиль мне захотелось после тог…

Lada XRAY — Отличное импортозамещение https://autospot.ru/brands/lada/xray/hatchback/review/2829/ На Х-Рэй пересел с Нивы, которая Шевроле. Отечественному автопрому не изменяю с самого первого автомобиля – отцовского инвалидного запорожца «тридцаточки». Пересесть на новый автомобиль мне захотелось после тог…

Фёдор Березин

Lada

XRAY 2020 Lada XRAY 2020 2015 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/xray/hatchback/spec/

5.0 0.1 4.8

Мой XRAY сошёл с конвейера в конце 2017 года и с тех пор не устаёт меня радовать. Во-первых, это знакомая и понятная машина, со своими плюсами и минусами, с нормальным уровнем комфорта, качественной сборкой и ещ…

Lada XRAY — Проверенная временем лада с новым лицом https://autospot.ru/brands/lada/xray/hatchback/review/2638/ Мой XRAY сошёл с конвейера в конце 2017 года и с тех пор не устаёт меня радовать. Во-первых, это знакомая и понятная машина, со своими плюсами и минусами, с нормальным уровнем комфорта, качественной сборкой и ещ…

Константин Аненков

Lada

XRAY 2020 Lada XRAY 2020 2015 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/xray/hatchback/spec/

5.0 0.1 4.3

Видно, что не дожали- это вот прямо таки про все, от дизайна до салона. Везде какие то недоработки, косячки и нюансы, но, даже со всем этим, машина очень неплохая. Для нашего производителя это однозначный прорыв…

Lada XRAY — Для города подходит https://autospot.ru/brands/lada/xray/hatchback/review/849/ Видно, что не дожали- это вот прямо таки про все, от дизайна до салона. Везде какие то недоработки, косячки и нюансы, но, даже со всем этим, машина очень неплохая. Для нашего производителя это однозначный прорыв…

Жека

Lada

XRAY 2020 Lada XRAY 2020 2015 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/xray/hatchback/spec/

5.0 0.1 4

Отъездив 3 года на Рено Сандеро, решила брать другую машину. Давно присматривалась к Ладе, в конце концов ее и купила. Сдала Рено в трейд ин, получила скидку 400 тыс., взяла машинку красного цвета. Двигатель на…

Lada XRAY — Делюсь первыми впечатлениями https://autospot.ru/brands/lada/xray/hatchback/review/843/ Отъездив 3 года на Рено Сандеро, решила брать другую машину. Давно присматривалась к Ладе, в конце концов ее и купила. Сдала Рено в трейд ин, получила скидку 400 тыс., взяла машинку красного цвета. Двигатель на…

tanya_smirnova

Lada

XRAY 2020 Lada XRAY 2020 2015 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/xray/hatchback/spec/

5.0 0.1 4.3

Очень много разговоров было вокруг этой машины, могу объяснить почему. Во-первых она сыровата, есть некоторые недоработки и нюансы, в рестайлинге, надеюсь, все поправят. Во-вторых это первый кроссовер от ВАЗа, п…

Lada XRAY — Авто гуд! Но потребуются доработки… https://autospot.ru/brands/lada/xray/hatchback/review/848/ Очень много разговоров было вокруг этой машины, могу объяснить почему. Во-первых она сыровата, есть некоторые недоработки и нюансы, в рестайлинге, надеюсь, все поправят. Во-вторых это первый кроссовер от ВАЗа, п…

Станислав

Lada

XRAY 2020 Lada XRAY 2020 2015 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/xray/hatchback/spec/

5.0 0.1 4

С выбором сильно не мучалась. Брала для отца, а по итогу езжу сама. Консультант нам особо ничего не пояснил, поэтому взяла в комплектации – Оптима. Процесс покупки занял часов 6, так как по системе трейд –ин сда…

Lada XRAY — XRay хорошо зарекомендовал себя при езде по городу https://autospot.ru/brands/lada/xray/hatchback/review/847/ С выбором сильно не мучалась. Брала для отца, а по итогу езжу сама. Консультант нам особо ничего не пояснил, поэтому взяла в комплектации – Оптима. Процесс покупки занял часов 6, так как по системе трейд –ин сда…

Marusya

Lada

XRAY 2020 Lada XRAY 2020 2015 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/xray/hatchback/spec/

5.0 0.1 4.5

Была ограничена по деньгам, а транспорт был критично необходим. Ладу, признаюсь честно, не рассматривала вообще. Наверно, общебытовое мнение о качестве машин российского автопрома сыграло ключевую роль для меня….

Lada XRAY — Комфортный и проходимый, при этом довольно бюджетный хэтчбек https://autospot.ru/brands/lada/xray/hatchback/review/846/ Была ограничена по деньгам, а транспорт был критично необходим. Ладу, признаюсь честно, не рассматривала вообще. Наверно, общебытовое мнение о качестве машин российского автопрома сыграло ключевую роль для меня….

Marina

Lada

XRAY 2020 Lada XRAY 2020 2015 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/xray/hatchback/spec/

5.0 0.1 4.3

Купил Lada Xray хэтчбек в начале 17 года в средней комплектации. Базовую не рассматривал, так как откровенно пустая, а люкс — неоправданно дорогая. Изначально к ВАЗу мы с женой относились скептически — водительс…

Lada XRAY — Надежный хэтчбек с высокой проходимостью https://autospot.ru/brands/lada/xray/hatchback/review/845/ Купил Lada Xray хэтчбек в начале 17 года в средней комплектации. Базовую не рассматривал, так как откровенно пустая, а люкс — неоправданно дорогая. Изначально к ВАЗу мы с женой относились скептически — водительс…

Иван Спасский

Lada

XRAY 2020 Lada XRAY 2020 2015 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/xray/hatchback/spec/

5.0 0.1 4.5

Решилась написать отзыв про Lada Xray хэтчбек. Машина у меня третья, до этого ездила на Деу Нексии и Гранте. Авто приобрела в салоне, в конце 2017 года. Выбрала в комплектации Люкс, год производства 2017. В сало…

Lada XRAY — Практичная и достойная машина https://autospot.ru/brands/lada/xray/hatchback/review/844/ Решилась написать отзыв про Lada Xray хэтчбек. Машина у меня третья, до этого ездила на Деу Нексии и Гранте. Авто приобрела в салоне, в конце 2017 года. Выбрала в комплектации Люкс, год производства 2017. В сало…

Yliana

Lada

XRAY 2020 Lada XRAY 2020 2015 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/xray/hatchback/spec/

5.0 0.1 4.7

Отзывы о Lada XRAY хэтчбек 2015 – н.в., I

Приобрели Лада xray кросс у официального дилера со скидкой по программе «Семейный автомобиль». Сразу хочу ответить, что в начале апреля едва успели на акцию, вскоре она уже закончилась. Модель комфорт, 122 ЛС, д…

Lada XRAY Cross — Отличный автомобиль за обоснованную сумму https://autospot.ru/brands/lada/xray_cross/hatchback/review/2809/ Приобрели Лада xray кросс у официального дилера со скидкой по программе «Семейный автомобиль». Сразу хочу ответить, что в начале апреля едва успели на акцию, вскоре она уже закончилась. Модель комфорт, 122 ЛС, д…

Галан Тей

Lada

XRAY 2020 Lada XRAY Cross 2020 2015 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/xray_cross/hatchback/spec/

5.0 0.1 4.8

Отечественный внедорожник LADA XRAY cross стал реализацией моей мечты о большой и высокой машине. У машины была очень привлекательная цена, поэтому не мог не обратить на нее внимание. Ровный ход, мягкое перекл…

Lada XRAY Cross — Мечта оказалась дешевле, чем предполагал https://autospot.ru/brands/lada/xray_cross/hatchback/review/2760/ Отечественный внедорожник LADA XRAY cross стал реализацией моей мечты о большой и высокой машине. У машины была очень привлекательная цена, поэтому не мог не обратить на нее внимание. Ровный ход, мягкое перекл…

Никита Цельмес

Lada

XRAY 2020 Lada XRAY Cross 2020 2015 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/xray_cross/hatchback/spec/

5.0 0.1 5

К покупке машина подошла очень тщательно. Ключевые параметры были – высокая, новая и недорогая в обслуживании. Первое, на что упал взгляд, оказался Xray. Из экономии хотела взять машину без приставки «кросс» с э…

Lada XRAY Cross — Просто шикарная машина https://autospot.ru/brands/lada/xray_cross/hatchback/review/2609/ К покупке машина подошла очень тщательно. Ключевые параметры были – высокая, новая и недорогая в обслуживании. Первое, на что упал взгляд, оказался Xray. Из экономии хотела взять машину без приставки «кросс» с э…

Anna Poliakova

Lada

XRAY 2020 Lada XRAY Cross 2020 2015 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/xray_cross/hatchback/spec/

5.0 0.1 5

Покупка Лада XRAY (2019 года, 1.8 механика, 122 л.с) стала результатом тщательного исследования городских кросоверов различных производителей. Сравнила более десятка моделей с ценой до 1,3 млн из автосалона. Вар…

Lada XRAY Cross — Хорошее приобретение по доступной цене https://autospot.ru/brands/lada/xray_cross/hatchback/review/2510/ Покупка Лада XRAY (2019 года, 1.8 механика, 122 л.с) стала результатом тщательного исследования городских кросоверов различных производителей. Сравнила более десятка моделей с ценой до 1,3 млн из автосалона. Вар…

Евгения Михайлова

Lada

XRAY 2020 Lada XRAY Cross 2020 2015 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/xray_cross/hatchback/spec/

5.0 0.1 5

Lada Xray Cross – симпатичный хэтчбек для тех, кто располагает ограниченным бюджетом. Расскажу подробно об этой машинке, так как наше с ней знакомство продолжается больше года. Параметры были такими: автомат, вы…

Lada XRAY Cross — Недорогая, но клевая Lada Xray Cross https://autospot.ru/brands/lada/xray_cross/hatchback/review/1736/ Lada Xray Cross – симпатичный хэтчбек для тех, кто располагает ограниченным бюджетом. Расскажу подробно об этой машинке, так как наше с ней знакомство продолжается больше года. Параметры были такими: автомат, вы…

Tata

Lada

XRAY 2020 Lada XRAY Cross 2020 2015 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/xray_cross/hatchback/spec/

5.0 0.1 4.3

Работаю журналистом, часто выезжаю на события, чтобы собрать информацию. Долгое время ездила на корпоративной десятке. Очень неудобная и несовременная машина. Копила несколько лет на первоначальный взнос, чтобы…

Lada XRAY Cross — Белоснежная Лада — помощник для энергичного человека https://autospot.ru/brands/lada/xray_cross/hatchback/review/1737/ Работаю журналистом, часто выезжаю на события, чтобы собрать информацию. Долгое время ездила на корпоративной десятке. Очень неудобная и несовременная машина. Копила несколько лет на первоначальный взнос, чтобы…

Мария М

Lada

XRAY 2020 Lada XRAY Cross 2020 2015 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/xray_cross/hatchback/spec/

5.0 0.1 4.5

Пишу о своей машине Лана Х-рей кросс. До этого, ездила на Ниве и Хундай Сантафе. Машины вообще из разного сословия, но да, вот так получилось. Касательно тягомотины с определением я опущу – это вряд ли кому-то и…

Lada XRAY Cross — Мой отзыв о неплохой машине Лада Х-рей Кросс https://autospot.ru/brands/lada/xray_cross/hatchback/review/1739/ Пишу о своей машине Лана Х-рей кросс. До этого, ездила на Ниве и Хундай Сантафе. Машины вообще из разного сословия, но да, вот так получилось. Касательно тягомотины с определением я опущу – это вряд ли кому-то и…

Ира Воскобойникова

Lada

XRAY 2020 Lada XRAY Cross 2020 2015 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/xray_cross/hatchback/spec/

5.0 0.1 4.2

Поделюсь своими впечатлениями от своей новой – именно новой – машины. За полгода владения Ладой Xray Cross она меня не разочаровала, мелкие недочеты не в счет – у всех моделей можно их найти. В любом случае нова…

Lada XRAY Cross — Кроссовер Лада достоен вашего внимания! https://autospot.ru/brands/lada/xray_cross/hatchback/review/1740/ Поделюсь своими впечатлениями от своей новой – именно новой – машины. За полгода владения Ладой Xray Cross она меня не разочаровала, мелкие недочеты не в счет – у всех моделей можно их найти. В любом случае нова…

МаринаЭл

Lada

XRAY 2020 Lada XRAY Cross 2020 2015 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/xray_cross/hatchback/spec/

5.0 0.1 4.5

До Lada Xray Cross – хэтчбека отечественного автопрома – ездил на разных иномарках (Мерс, Ауди). Но через пару лет решил приобрести машину классом ниже. Дело в том, что брал авто раньше на вторичке, и честно при…

Lada XRAY Cross — Моя первая новая машина! Стоит того или нет? https://autospot.ru/brands/lada/xray_cross/hatchback/review/1738/ До Lada Xray Cross – хэтчбека отечественного автопрома – ездил на разных иномарках (Мерс, Ауди). Но через пару лет решил приобрести машину классом ниже. Дело в том, что брал авто раньше на вторичке, и честно при…

Дмитрий Пирогов

Lada

XRAY 2020 Lada XRAY Cross 2020 2015 – н.в., I https://autospot.ru/brands/lada/xray_cross/hatchback/spec/

5.0 0.1 4.5

Лада х Рей 1,6 на механике: отзыв владельца машины

Лада Х Рей представляет собой достаточно свежий хэтчбек на внутреннем рынке. Автомобиль получил большую популярность за счет приемлемой стоимости, нового дизайна и технической начинки.

Х Рей имеет несколько модификаций. Наиболее популярной является механика с двигателем 1,6 л. В данной комплектации автомобиль демонстрирует отличное сочетание мощности и экономичности.

При этом стоимость версии на внутреннем рынке ниже моделей с ДВС 1,8 на 15-20 %. Х Рей привлекает автолюбителей своим дизайном, абсолютно новым оформлением интерьера и множеством опций, которые ранее отсутствовали на отечественных авто.

Лада х Рей 1,6 на механике: отзыв владельца машины

Лада х Рей 1,6 на механике: отзыв владельца машины

Поэтому любители автомобилей стараются узнать больше деталей и технических подробностей. Ведь от объективности оценки специалистов и владельцев зависит возможность приобретения модели в дальнейшем.

Управление, расход и динамика нового автомобиля с ДВС 1,6 л

Х Рей с двигателем 1,6 литра является одной из самых удачных и практичных модификаций. Производителю удалось найти баланс между мощностью и экономичностью, что немаловажно для многих водителей. За рулем новинка напоминает зарубежный кроссовер.

Высокая посадка, большая приборная панель и наличие боковой поддержки на спинке сидений создают уют и ощущение абсолютной безопасности. Приятная подсветка приборов является отличным дополнением к интерьеру. Рулевое управление отличается четкостью и высокой чувствительностью. Автомобиль хорошо маневрирует в городском потоке.

Лада х Рей 1,6 на механике: отзыв владельца машины

Лада х Рей 1,6 на механике: отзыв владельца машины

Управляемости добавляет стабилизация ESC, которая делает машину устойчивой во время прохождения крутых поворотов. Также данная система защищает от сноса при движении на скользком покрытии.

Для удобства в автомобиле предусмотрен электронный помощник, который облегчает начало движения в подъем. Система автоматически дозирует обороты двигателя с целью предотвращения пробуксовки.

При движении по неровностям все удары воспринимает подвеска. На руль практически ничего не передается. Можно с уверенностью передвигаться по грунтовой дороге на скорости 60-80 км/час. Подвеска хорошо отрабатывает неровности и ямы. Однако настройку амортизаторов можно было сделать еще мягче. Слишком глубокие ямы 5-8 см автомобиль проходит с ударами в руль.

Лада х Рей 1,6 на механике: отзыв владельца машины

Лада х Рей 1,6 на механике: отзыв владельца машины

Двигателя 1,6 литра достаточно для динамичного передвижения. По литражу мотор уступает более мощной модификации с 1,8 л. Однако в эксплуатации разница в характеристиках минимальна. В городе ДВС хватает для быстрого старта со светофора. Назвать Х Рей конкурентом средних SUV иностранного производства нельзя, но характеристики позволяют уверенно держаться в потоке.

Расход в смешанном цикле составляет 8 литров 95-го. На трассе при скорости не больше 110 км/час машина потребляет около 7 л. В городе показатель стремительно увеличивается до 9-10 л.

Стоит отметить, что версия с передним приводом экономичнее 4х4. 106 л/с позволят уверенно совершать обгон на трассе. Наличие механической КПП является большим преимуществом. Ведь можно самостоятельно выбирать подходящие обороты ДВС.

Лада х Рей 1,6 на механике: отзыв владельца машины

Лада х Рей 1,6 на механике: отзыв владельца машины

Комфортабельность эксплуатации в разных режимах

Сбалансированная механика и двигатель 1,6 л позволяют получить максимальный комфорт при эксплуатации автомобиля. Достаточно компактные габаритные размеры кузова предоставят возможность для более легкого маневрирования в городе. В спокойном режиме автомобиль дарит максимальный комфорт.

Отдельного внимания заслуживает качественная шумоизоляция. На скорости 40-60 км/час практически отсутствует вибрация от плохой дороги. При закрывании двери кузов не издает металлических звуков, которые характерны для классического семейства ВАЗ.

Лада х Рей 1,6 на механике: отзыв владельца машины

Лада х Рей 1,6 на механике: отзыв владельца машины

На трассе чувствуется абсолютная уверенность. Автомобиль отличается строгостью поведения и на скорости буквально вгрызается в асфальт. Устойчивость является дополнительным преимуществом.

Дорожного просвета достаточно, чтобы преодолевать легкое бездорожье при выезде на природу. Однако в грязь на Х Рей лучше не заезжать. Даже при включенном режиме ESC машина легко срывается в букс. Аналогичная ситуация и с мокрым снегом. Глубина 10-15 см уже является критичной. Сухой снег автомобиль преодолевает достаточно легко.

Плюсы и минусы новой модели Х Рей

Х Рей имеет список собственных преимуществ и недостатков. Каждый автолюбитель может составить индивидуальный перечень плюсов и минусов. Однако сделать объективную оценку возможно только при наличии опыта эксплуатации новой модели.

Основные плюсы:

  • высокая посадка;
  • хорошая устойчивость;
  • маневренность в городе;
  • экономичность двигателя;
  • наличие беспроводной мультимедиа.

Основные минусы:

  • слабый обогрев стекла;
  • низкая скорость дворников;
  • отсутствие тонкой настройки отопителя салона.

Даже минимальную комплектацию автомобиля можно с легкостью дополнить отсутствующими опциями. Производитель предлагает широкий выбор аксессуаров, которые реально приобрести по приемлемым ценам.

В таком случае возможно сэкономить на покупке нового автомобиля. При этом модификация 1,6 может комплектоваться коробкой от ВАЗ и Рено. Последние устанавливаются на более свежие версии. Механические КПП отличаются главной парой и передаточными числами. С коробкой Рено автомобиль более динамичен в городском режиме.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Понравилась статья?

 
 

 

Lada Xray достоинства и недостатки

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо оказался компромиссом?

Впервые мы провели небольшой тест Lada Xray в декабре 2015-го, тогда нам попалась машина с «механикой» и ниссановским 110-сильным мотором, которого, кстати, в моторной гамме «приподнятого хэтчбека» уже нет. Через полтора месяца мы оценили Хray с двумя другими вариантами мотора, потом подробно разобрали особенности 1,8 литрового варианта с «роботом» и с «механикой», а ещё очно и заочно сравнивали этот автомобиль с конкурентами. Однако теперь гораздо интереснее взглянуть на мнения людей, которые владеют Икс-Реем более или менее продолжительное время.

Другие статьи о Lada Xray

Недостаток #5: ТЕСНЫЙ ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ

Уж кого-кого, а автора этих строк сложно обвинить в излишне критичном отношении к продукции Волжского автозавода, но тут скулил даже он – и сейчас мы видим, что небезосновательно: довольно часто владельцы называют эту черту среди минусов автомобиля. Педальный узел, по признанию конструкторов АВТОВАЗа, просто перенесённый в Икс-Рей с французских родственников по платформе, воспринимается довольно тесным, особенно в зоне педалей газа и тормоза. В зимней обуви крупных размеров перепутать педали не составляет особого труда. Особо печально, что дорабатывать конструкцию на АВТОВАЗе не будут – унификация.

Достоинство #5: ХОРОШАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

А вот это – однозначный повод для гордости для вазовцев. Сложно сказать, российская ли сторона при разработке машины оказалась молодцом, или это опять-таки плоды коллаборации с франко-японским альянсом, но тех, кто ругает «шумку» на Икс-Рее, очень мало, и даже они оговариваются, что это зависит от того, с кем его сравнивать. Все остальные – хвалят. И мы с ними согласны: в плане виброакустики в вазовском хэтче чувствуешь себя комфортнее, нежели в иных машинах вдвое дороже.

Недостаток #4: ШИРОКИЕ СТОЙКИ – ПЛОХАЯ ОБЗОРНОСТЬ

Конечно, главным минусом широкие стойки сами по себе не назовёшь – это всего лишь дань современным требованиям безопасности. И большой помехой обзорности (в прямом смысле) широкая стойка бывает далеко не всегда – часто негативным фактором выступают малые габариты кузова и, как следствие, близкое расположение стоек к водителю. К сожалению, это как раз случай Икс-Рея – обзор вперёд, который мог бы быть и получше, отмечают некоторые пользователи. Впрочем, надо упомянуть ещё и то, что многое тут решает посадка водителя. Так что – лишь четвёртое место в рейтинге ненависти.

Достоинство #4: ХОРОШАЯ ПОДВЕСКА

Подвеска, доставшаяся Икс-Рею от родственника Sandero Stepway, изначально неплохо подходила для российских условий, но в рамках адаптации под российский бренд ещё и была доработана – она стала чуть собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.

Недостаток #3: ТЕСНЫЙ САЛОН

Особенно сильно теснота салона Икс-Рея ощущается после Весты, и как ни упрашивают вазовские маркетологи не сравнивать эти машины, от этих сравнений никуда не деться. Пересаживаясь за руль хэтча, чувствуешь, насколько салон узок. Но потребителей, как ни странно, часто беспокоит не это, а теснота в задней части салона, которую мы тоже отмечали – в коленках почти при любом росте ощущается дефицит пространства. Тут с Вестой действительно не сравнить.

Другие статьи о Lada Xray

Достоинство #3: БОЛЬШОЙ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

Клиренс Икс-Рея равен 195 мм, и пусть реальная цифра, замеренная по защите двигателя, получается на 5 мм меньше, в реальной жизни просвет оказывается достаточным для преодоления большинства городских препятствий. Этот плюс обычно называется в одном списке с хвалой подвеске и плачем по полному приводу. И да, благодаря всему этому Икс-Рей в глазах народа – «недокроссовер», но не такой уж бесполезный, как многие его собратья по этому прозвищу.

Недостаток #2: В САЛОНЕ МАЛО УДОБСТВ

Продолжая тему салона: он-то и тесный, и пластик-то в нём какой-то дешёвый – в общем, к Икс-Рею в этой части предъявляют те же претензии, что и ко многим другим сравнительно недорогим автомобилям. А вот в плане скупости удобств проблема более узко сегментирована – похоже, эту чёрточку автомобиль перенял у «родственников», Каптюра и Дастера, которые не очень-то щедры на маленькие радости жизни. Подлокотник водителя, подсветка задней части салона, подсветка кнопок на руле, круиз-контроль, обогрев руля, подогрев задних сидений – это то, чего у Икс-Рея нет. И чего, по мнению владельцев, ему очень не хватает.

Достоинство #2: ХОРОШАЯ МУЛЬТИМЕДИА И ЗВУК

Да, интерьер Икс-Рея буквально соткан из компромиссов. Неудобно расположенная клавиша обогрева сиденья? Зато само сиденье вполне удобно. Не слишком выразительные приборы? Зато рулевое колесо удобно по хвату. Но на нём нет управления мультимедийкой! Зато сама мультимедийка удобная, с хорошим быстродействием и внятным интерфейсом, с встроенной неплохой навигацией, чёткой камерой заднего вида и даже функцией автокоррекции громкости в зависимости от скорости. И штатный звук тоже вполне на уровне – он не устроит только завзятых меломанов.

Недостаток #1: НЕТ ПОЛНОГО ПРИВОДА

В целом отзывы об этой модели АВТОВАЗа пока что действительно очень лояльные, даже странно, что пасквили о «тазиках» встречаются в отношении Икс-Рея так редко – видимо, сказываются «иномарочные» корни объекта. Но вот фразой вроде «ему бы ещё полный привод» снабжается едва ли не половина высказываний. АВТОВАЗ с внедрением оного не спешит: во-первых, до сих пор нет чёткого понимания, каким именно будет этот полный привод на Xray Cross, а во вторых, на деле доплачивать за 4х4 будут готовы не более четверти покупателей. Куда проще окупить, скажем, юбилейную серию.

Другие статьи о Lada Xray

Достоинство #1: УДАЧНЫЙ ДИЗАЙН

Да, в серии эта машина – совсем не та, что значилась под имеем XRAY в 2012 году. Однако выглядит она неплохо, и даже колёса побольше, ввиду многочисленных чаяний потребителя, в конце концов получила. Отчасти, конечно, стерпелось-слюбилось, но сейчас дизайн этой машины действительно гораздо чаще хвалят, чем высказывают какие-то замечания.

***

А ведь были у Икс-Рея и другие минусы, которые со временем ушли или как-то сгладились – кроме названных «слишком маленьких» колёс можно вспомнить невозможность отключения ESC, из-за чего «недокроссовер» на лёгком песочке превращался в глазах многих и вовсе в «недоавтомобиль». И вроде пустячок, но деактивацию системы с кнопки ввели для всех комплектаций с осени 2016 года.

Но самое интересное в двухгодичной истории Lada Xray то, что у модели до сих пока не проявилось никаких особых чисто эксплуатационных проблем (кроме, пожалуй, скрипа тормозных колодок, типичных также для Весты и Ларгуса) – каковые «вылезают», скажем, у Креты. Может быть, просто еще рано? Поживём – увидим. Но кое-что можно сказать и сейчас. Конечно, Икс-Рей в чем-то оказался не таким, каким его ждали – не столь улётным по дизайну, без полного привода и не по цене «семёрки» – и в этом смысле он, конечно же, автомобиль компромиссный. Но компромисс получился вполне удачным. А это, согласитесь, не так уж и мало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *