Перечень работ ТО 3 Форд Фокус 3
На чтение 4 мин.
Форд Фокус третьего поколения является одним из наиболее популярных автомобилей на наших дорогах. Это не удивительно ведь отличные характеристики, высокая надежность в сочетании с небольшой ценой привлекают многих людей. При правильном техническом обслуживании и выполнении всех необходимых работ, Форд Фокус 3 прослужит долго и без проблем. Никаких трудностей с проведением ТО нет, поскольку они практически ничем не отличается от других автомобилей, а выполнить его можно либо самостоятельно, либо на СТО.
Главная задача проведения ТО Форд Фокус 3 – проверка состояния различных узлов автомобиля и замена деталей при необходимости. Благодаря выполнению этих работ можно найти поломки и сделать все для их устранения. Как правило, если неисправность выявить сразу, то ее ремонт не вызывает никаких трудностей и обходится довольно недорого.
Особенности технического обслуживания
Необходимо отметить, что если Форд Фокус находится на гарантийном обслуживании, выполнять ТО нужно только на определенных станциях обслуживания. Если же вы обратитесь за помощью не в специализированный сервис, то существует риск потерять гарантию. Недостатком обслуживания Форда Фокус 3 у дилера является чрезмерно высокая стоимость по сравнению со среднерыночной ценой. Чтобы сэкономить вы можете самостоятельно купить все расходные материалы, а у дилера просто заменить их.
Регламент ТО предполагает выполнение определенного перечня работ в зависимости от пробега. Дальше мы поговорим о том, что нужно делать при проведении третьего этапа технического обслуживания, и какие материалы могут понадобиться. Частота ТО зависит от того, в каких условиях эксплуатируется Форд Фокус 3. Как правило, регламент предполагает выполнение обслуживающих работ один раз в 15000–20000 км пробега. Однако если автомобиль постоянно находится в холодном климате или других экстремальных условиях, то этот период может сокращаться до 10000 км. В большинстве случаев ТО на Форде Фокус 3 можно разделить на 3 основные части:
- Мотор.
- Подвеска.
- Салон.
Независимо от того, есть ли гарантия на ваш автомобиль или нет, выполнение всех работ обязательно. Помните, что чем качественнее запчасти вы используете при ТО (масло, фильтры и другие расходные материалы), тем дольше они прослужат и надежнее будут защищать автомобиль от износа. Также крайне важно заправляться хорошим бензином и не соблазняться на сомнительную экономию.
Выполнение работ ТО включает в себя обязательную замену масла в двигателе и масляного фильтра. Это крайне важный этап, поскольку именно масло защищает и предотвращает мотор от повреждения и износа. Также в некоторых ситуациях ТО 3 может включать в себя чистку инжектора, которая проводится каждые 50000–60000 км пробега. Следует отметить, что если использовать некачественное горючее, то срок промывки может сократиться в 2 раза, одновременно добавив замену свечей зажигания. Проверка ремня генератора также должна входить в привычку при выполнении технического обслуживания.
Закончив с силовым агрегатом, можно переходить к проверке ходовой части. В первую очередь осматривают тормозные колодки и в случае необходимости их меняют. Также нужно проверить резиновые элементы и шаровые соединения Форда Фокус 3. Если есть хоть какие-то признаки повреждения, то сразу же нужно менять сайлент-блоки, пыльники и т. д. Помимо всего прочего, обращается внимание на тормозные шланги, рулевое управление, амортизаторы и прочее.
Что касается последнего этапа выполнения работ (проверки салона), тут нужно проверить осветительные приборы и заменить салонный фильтр. Также проверяются стеклоомыватели, очистители, фары и т. д. Дополнительно в рамках ТО 3 можно проверить кондиционер и аудиосистему.
Подведение итогов
В целом регламент предполагает выполнение следующих работ в рамках ТО 3:
- Замена масла Форд Фокус 3 в моторе, масляного фильтра.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена фильтра салона.
- Проверка и замена свечей зажигания, если их состояние неудовлетворительное.
- Замена дисков и тормозных колодок при необходимости.
Также могут проверяться и другие системы, если есть такая необходимость. Довольно часто к списку добавляется замена некоторых элементов подвески, особенно если Форд Фокус 3 постоянно эксплуатируется в небольших городах или селах, где дороги не отличаются высоким качеством. Ни для кого не секрет, что езда по ямам и другим неровностям пагубно влияет на все элементы ходовой части, а поэтому при проведении работ по ТО необходимо обращать на них отдельное внимание.
Интересно почитать:
- Технические характеристики Форд Фокус 3
Перечень работ ТО 2 Форд Фокус 3
На чтение 4 мин.
Каждому автолюбителю известно, что своевременное техническое обслуживание своего железного коня – залог продолжительной и безотказной службы всех его узлов и агрегатов. Регламент и перечень работ устанавливаются производителями. Согласно их рекомендациям, первое обслуживание необходимо проходить при 20000 километрах пробега, ТО 2 – при 40000 и т. д. Если автомобиль постоянно эксплуатируется на пыльных или каменистых дорогах, в условиях минусовой температуры, тогда интервал проведения ТО желательно уменьшить до 10–15 тысяч км пробега. Специфика технического обслуживания Форд Фокус 3 почти ничем не отличается от типичных работ для других современных авто. Выполнять ТО должны только мастера сервисного центра, которые несут ответственность за качество проводимых мероприятий.
С выпуском Ford Focus 3 разработчики Форд удовлетворили интересы различных групп автолюбителей. Новичкам предложен Ford Focus 3 Ambiente, а состоятельным ценителям комфорта и электроники — Ford Focus 3 Titanium. Большинству владельцев новшества пришлись по душе, а затраты, связанные с ремонтом и уходом за машиной, не оправдали их ожиданий. Если первое ТО Форд Фокус 3 проходит без особых хлопот, то регламент ТО 2 уже состоит из длинного ряда работ, проведение которых обязательно должно фиксироваться в сервисной книжке автомобиля.
Существенное отличие второго ТО заключается не только в объёме работ, но и в сложности их выполнения. К стандартным операциям теперь добавились работы по диагностике, регулировке и наладке основных узлов с частичной их разборкой. Кроме того, ТО 2 сопровождается снятием некоторых деталей для замены смазки и применением специализированного оборудования.
Перечень работ ТО2 для Форд Фокус 3
ТО 2, как и любое другое для Ford Focus 3 всегда начинается с визуального осмотра машины, после чего предстоит выполнение более сложных работ.
Двигатель
- Проверка ремней привода дополнительных агрегатов. Включает визуальный осмотр и регулировку натяжения.
- Диагностика работы компрессора кондиционера. Определение степени натяжения ремня его привода.
- Слив и замена моторного масла. Установка нового масляного фильтра Ford Focus.
- Учитывая низкое качество топлива на современных АЗС, желательно выполнить промывку инжекторов.
- Очистка от загрязнения отверстий вентиляционной системы картера.
- Контроль герметичности топливных шлангов и их соединений.
- Проверка шлангов и мест их соединения с патрубками системы охлаждения. Определение уровня охлаждающей жидкости и концентрации тосола. При необходимости, долить жидкость или довести до нормы концентрацию.
- Диагностика системы выхлопа отработавших газов Форд Фокус 3. Проверка на надёжность креплений элементов системы, а также на герметичность мест их соединений.
- Замена фильтрующей составляющей воздушного фильтра.
Трансмиссия и ходовая часть
- Осмотр пыльников шарниров угловых скоростей передних колёс.
- Оценка состояния узлов и механизмов передней и задней подвесок.
- Затяжка резьбовых соединений, предназначенных для крепления шасси к кузову.
- Осмотр шин, измерение высоты рисунка протектора и контроль давления воздуха в них. При неравномерном износе шин производится регулировка углов установки колёсной пары.
Система рулевого управления Форд Фокус 3
- Осмотр и тестирование механизмов рулевого привода.
- Диагностика гидроусилителя руля.
- Определение люфта рулевого колеса. Когда свободный ход превышает допустимое значение, производится дальнейшая диагностика до выяснения причины его увеличения.
Тормозная система Ford Focus 3
- Проверка на герметичность трубопроводов системы гидропривода тормозов.
- Определение степени износа дисков, барабанов и тормозных колодок.
- Регулировка стояночного тормоза.
- Диагностика работы вакуумного усилителя системы торможения Форд.
- Анализ соответствия уровня тормозной жидкости фактическому износу тормозных колодок.
Система электрооборудования Ford Focus 3
- Измерение плотности электролита в аккумуляторной батарее и оценка состояния клемм.
- Диагностика внутренних и наружных световых приборов. Регулировка угла и направления света фар. Замена заводских ламп в фарах допустима только по истечении гарантийного срока их эксплуатации.
- Замена комплекта свечей зажигания. Не касается платиновых свечей, интервал замены которых увеличен до 80000 км пробега.
Кузов Ford Focus 3
- Очистка от грязи дренажных отверстий.
- Смазка элементов арматуры кузова (замки и петли дверей, защёлка капота).
Салон
- Проверка работы кондиционера и объёма хладгена.
- Замена фильтра салона.
Интересно почитать:
- ТО на Форд Фокус 3: перечень работ, стоимость.
Техническое обслуживание FORD – стоимость, цена
Техническое обслуживание автомобилей Форд — одно из ключевых направлений компании «РОЛЬФ». Специализируясь на продаже, сервисе, ремонте и плановых ТО, мы действуем исключительно по рекомендациям завода-изготовителя с соблюдением всех его требований. Неслучайно поэтому владельцы Ford, живущие в Москве и Подмосковье, предпочитают наш сервисный центр.
Залог успеха — грамотный коллектив, прошедший многоступенчатое обучение, новое оборудование заводского уровня, собственный склад запчастей и расходных материалов. Осуществляя техослуживание Форд, мы стремимся не только выполнить все регламентные работы, но и минимизировать количество непрофильных процедур — к примеру, для доступа к сломанному элементу.
Особенности ТО Форд
В компании «РОЛЬФ» убеждены, что настоящим Ford может быть только тот, что проходит регулярное обслуживание в официальном сервисе и где установлены оригинальные детали. Попытка сэкономить и установить дубликаты — этим часто занимаются неавторизованные сервисные центры — может быть чревата внезапными поломками и риском для жизни и здоровья.
Цена на ТО Ford зависит от:
- возраста и периодичности работ;
- реального техсостояния машины;
- перечня деталей и запчастей;
- списка расходных материалов;
- выгодных акций в центре «РОЛЬФ».
Приведем пример: оригинальные чехлы ШРУС служат не менее 120 тыс. км., и каждое плановое ТО Форд Фокус от 20 до 120 тыс. км. включает только их проверку. В случае повреждений на гарантийном сроке производитель рекомендует заменить пыльник на оригинальный. Однако если установить РТИ безымянного производителя, его срок службы может сократиться до 30-50 тыс. км.
Схожая ситуация с заводскими свечами зажигания. Плановая замена производится один раз в 40 тыс. км., при этом производитель рекомендует их проверять на каждом ТО. Таким образом, удается гарантировать работоспособность, как минимум, каждые 20 тыс. км. Если установить неоригинальные, они не только могут нарушить работу двигателя, но и, рассыпавшись, попасть в цилиндры.
Почему техослуживание Ford доверяют профессионалам?
Прежде всего, у официального сервиса Форд есть руководства и инструкции по проведению всех регламентных работ, что не только экономит время, но и нивелирует риск поломки из-за действий мастера. Оперируя требованиями производителя, специалист обращает внимание не только на традиционные вещи — масло, фильтры и ремни — но и ключевые для конкретного авто (линки, сайлент-блоки, рычаги).
Что нужно знать об обслуживании автомобилей марки Форд?
- проверка — почти по 30 пунктам;
- на каждом меняются масла и фильтры;
- через 1 раз меняются свечи зажигания;
- охлаждающая жидкость – каждое 5 ТО;
- доверьте проведение профи — «РОЛЬФ»!
Второй момент связан с профессионализмом мастеров. Каждое из лиц, допущенное к проведению регламентного ТО автомобилей Ford, прошло многоступенчатое обучение всем тонкостям марки и конкретной модели. Помните: специалист, хорошо разбирающийся в одном бренде, намного профессиональнее и грамотнее «ремонтника общей категории».
Наконец, обеспечить легендарное качество Форд можно только при помощи оригинальных запчастей, инструмента, диагностического оборудования, сканеров и расходных материалов. Всякий раз, когда вы доверяете проведение ТО посторонним, возникает риск поломки и нарушения поведения автомобиля. Это опасно не только для него, но и тех, кто находится внутри — водителя и пассажиров.
Двигатель | ||||||||||||
Салонный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Трубопровод и шланги | П | П | П | П | П | |||||||
Двигатель | П | П | П | П | П | |||||||
Вакумный насос | П | П | П | П | П | |||||||
Радиатор | П | П | П | П | П | |||||||
Уровень и концетрация охлаждающей жидкости | П | П | П | П | П | |||||||
Уровень рабочей жидкости | П | П | П | П | П | |||||||
Свечи зажигания | З | З | З | |||||||||
Воздушный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Зазоры клапанов (для версий с двигателем 1,6 л Duratec FFV/LGP и 1,6 л EcoBoost) | П | П | П | |||||||||
Зазоры клапанов (для версий с двигателем 1,6 л Duratec, кроме FFV/LGP) | П | |||||||||||
Масляной фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Моторное масло | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Системы кондиционирования | П | П | П | |||||||||
Жидкость системы охлаждения | З | |||||||||||
Ремень привода ГРМ (кроме версий с двигателем 1,6 л Duratec) | З | |||||||||||
Ремень привода ГРМ (для версий с двигателем 1,6 л Duratec) | З | |||||||||||
Ремень привода вспомогательных агрегатов (кроме версий с двигателем 1,6 л Duratec) | З | |||||||||||
Ремень привода вспомогательных агрегатов (для версий с двигателем 1,6 л Duratec) | З | |||||||||||
Вода в топливном фильтре (ДТ) | З | З | З | З | З | З | З | З | ||||
Топливный фильтр (ДТ) | З | З | З | |||||||||
Трансмиссия | ||||||||||||
Сцепление | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Уровень жидкости АКПП | П | П | П | П | П | |||||||
Ходовая | ||||||||||||
Передняя и задняя подвески | П | П | П | П | П | |||||||
Задний мост | П | П | П | П | П | |||||||
Шины (включающая запасное колесо) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Колесные диски | П | П | П | П | П | |||||||
Целостность колпаков колес | П | П | П | П | П | |||||||
Кузов | ||||||||||||
Ремни безопасности, пряжки и замки | П | П | П | П | П | |||||||
Днище кузова | П | П | П | П | П | |||||||
Замок, петли капота, багажника и дверей | П | П | П | П | П | |||||||
Целостность кузова и лакокрасочного покрытия | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Система управления | ||||||||||||
Видимые участки рулевого управления | П | П | П | П | П | |||||||
ШРУС | П | П | П | П | П | |||||||
Тормозная система | ||||||||||||
Стояночный тормоз | П | П | П | П | П | |||||||
Тормозная система (без снятия колес) | П | П | П | П | П | П | ||||||
Тормозная система (со снятием колес) | П | П | П | |||||||||
Тормозная система (со снятием колес и тормозных барабанов) | П | П | ||||||||||
Тормозная жидкость | З | З | З | З | З | |||||||
Электрооборудование | ||||||||||||
Контрольно-измирительные приборы, контрольные лампы на приборной панели, звуковой сигнал | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Состояние ламп наружного освещения и соответствующих контрольных ламп, подсветки щитка приборов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Омыватели и стеклоочистители | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Видимые участки электропроводки | П | П | П | П | П | |||||||
Клемы аккумулятора | П | П | П | П | П | |||||||
Целостность аккумуляторной батареи | П | П | П | П | П | |||||||
Лампа освещения багажного отделения | П | П | П | П | П |
ТО Ford Focus 3 — Цена
Apollo Motors (Аполло Моторс) – сертифицированный техцентр в Москве, где вы можете, без потери гарантии, пройти техобслуживание автомобилей марки Ford, в том числе и ТО Форд Фокус 3 с получением соответствующей отметки в сервисной книжке автомобиля.
Техническое обслуживание Форд Фокус 3 в Аполло Моторс, это:
- гарантия на работы 2 года;
- дешевле дилера до 50%;
- индивидуальный подход, основанный на многолетнем опыте обслуживания Форд Фокус 3;
- возможность выбора как оригинальных запчастей Форд, так и качественных аналогов;
- Вы можете присутствовать в ремзоне на протяжении всего техобслуживания;
- значительная экономия времени, без потери качества проводимых работ;
- честная диагностика Вашего Форд Фокус 3 по 45 пунктам;
- собственный склад запчастей Форд.
Цена ТО Форд Фокус 3 2011-
Автомобиль | Стоимость ТО оригинальные фильтра | Стоимость ТО не оригинальные фильтра |
---|---|---|
Форд Фокус 3 1.6 л. Zetec-S | 5500р.* | 4500р.* |
Форд Фокус 3 1.5/1.6 л. EcoBoost | 7240р. | 6220р. |
Форд Фокус 3 2.0 л. Di | 7220р. | 6160р. |
Форд Фокус 3 2.0 л. Di (включая топливный фильтр и его замену) | 8850р. | 7200р. |
Форд Фокус 3 2.0 л. 154 л.с. | 7220р. | 5540р. |
В стоимость базового ТО Форд Фокус 3 включено : масло Ford Formula F 5W30 или масло Ford Castrol Magnatec 5W20 (для двигателей EcoBoost), масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, пробка/шайба (если предусмотрена замена на каждом ТО) + замена масла ДВС, фильтров, комплекс диагностик — подвески, рулевого управления, тормозной системы, проверка на течи и т.д.
Не нашли свой автомобиль в таблице ТО, остались вопросы – звоните : +7(495)507-52-57.
Из-за нестабильности курсов валют, окончательную стоимость ТО и цену дополнительных регламентных работ, просим уточнять по т. +7 495 507-5257
* — Специальные цены до 31 октября 2019г
Центр технического обслуживанияApollo Motors (Аполло Моторс) производит ремонт автомобилей Форд Фокус третьего поколения. Автомобили Форд Фокус 3 характеризуются надежностью, удобством и сравнительно доступной ценой. Обеспечить долговечность этого авто позволяет своевременное ТО Ford Focus 3, перечень работ которого включает в себя:
- проведение разных видов диагностики;
- плановые и внеплановые ремонтные работы по замене или восстановлению деталей, вышедших из строя или имеющих признаки износа;
- замену технических жидкостей и комплектующих согласно регламенту и вне его.
Стоимость работ по ТО Форд Фокус 3 определятся их объемом и сложностью.
Регламент планового Технического Обслуживания (ТО) для модели Фокус 3
Сервисный интервал для Фокус 3 — 15 000 км или 1 год.
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях — «пробки», буксировка прицепа, езда по бездорожью, частые перепады температуры, постоянные режимы коротких поездок (менее 20 мин.) мы настоятельно рекомендуем проходить ТО на Фокус 3 раз в 10 000 км
ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 | ТО-9 | ТО-10 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Тыс. км | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 150 | |
Во время приемки автомобиля в сервис | ||||||||||
Проверка работы контрольно-измерительных приборов, контрольных ламп на приборной панели и звукового сигнала | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Проверка / регулировка (при необходимости) работы сцепления | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |
Проверка / регулировка (при необходимости) работы омывателей и стеклоочистителей | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Внутри автомобиля | ||||||||||
Проверка работоспособности и состояния ламп наружного освещения и соответствующих контрольных ламп, подсветки щитка приборов | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Сброс индикаторов интервалов обслуживания после каждой проведенной замены масла (если применимо) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Проверка стояночного тормоза (если применимо) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Проверка работоспособности и состояния ремней безопасности, пряжек и замков | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Замена салонного фильтра | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Снаружи автомобиля | ||||||||||
Проверка работы и смазка (если применимо) замка / предохранительной защелки и петель капота, замка и петель дверей и багажника | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Под капотом | ||||||||||
Осмотр видимых участков электропроводки, трубопровода, шлангов, масляных и топливных магистралей на предмет правильности расположения, наличия повреждений, перетирания и протечек | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Осмотр двигателя, вакуумного насоса, радиатора, дополнительного отопителя (если установлен) на наличие повреждений и утечек | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Проверка концентрации охлаждающей жидкости и ее уровня (долив при необходимости)* | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Проверка уровня рабочей жидкости системы охлаждения и стеклоомывателя (долив при необходимости)* | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Проверка / долив (при необходимости) жидкости гидроусилителя руля* | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Очистка клемм аккумулятора (смазка при необходимости) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Проверка наличия протечек аккумуляторной батареи* | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Замена рабочей жидкости и фильтра АКПП (если применимо) | ✔ | |||||||||
Замена рабочей жидкости и фильтра АКПП с мокрым сцеплением (PowerShift, DSG и т.д.) (если применимо) | ✔ | ✔ | ✔ | |||||||
Замена свечей зажигания | ✔ | ✔ | ✔ | |||||||
Слив воды из топливного фильтра (только для версий с дизельными двигателями, если предусмотрена возможность слива) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||
Замена топливного фильтра (для версий с дизельными двигателями) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Замена топливного фильтра в линии (бензиновые ДВС) (если применимо) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Замена топливного фильтра в баке (бензиновые ДВС) (если применимо) | ✔ | |||||||||
Замена воздушного фильтра** | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Под автомобилем | ||||||||||
Слив отработанного масла и замена масляного фильтра | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Проверка состояния видимых участков рулевого управления, передней и задней подвески, ШРУСов на наличие повреждений, износа, ухудшения качества резиновых элементов и надежности крепления | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Проверка двигателя, трансмиссии и заднего моста на наличие видимых повреждений и протечек | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Проверка на наличие утечек и неисправностей бортовой передачи и конической шестерни для полноприводных версий** | ✔ | ✔ | ✔ | |||||||
Проверка состояния приводных валов, подшипников и ШРУСов для полноприводных версий | ✔ | ✔ | ✔ | |||||||
Проверка трубопровода, шлангов, электропроводки, масляных и топливных магистралей, системы выпуска отработанных газов на наличие повреждений, перетирания, протечек и правильность расположения (видимые участки) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Осмотр днища кузова | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Проверка состояния и износа шин, измерение глубины протектора | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Проверка тормозной системы (без снятия колес) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ||
Проверка тормозной системы (со снятием колес) | ✔ | ✔ | ||||||||
Снаружи автомобиля | ||||||||||
Слив отработанного масла и замена масляного фильтра | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Проверка состояния и износа шин, измерение глубины протектора | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Проверка окончания срока годности комплекта для ремонта шин (если применимо) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Проверка работоспособности лампы освещения багажного отделения | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Проверка на наличие повреждений колесных дисков. Подкручивание гаек колес с предписанным моментом затяжки | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Проверка на наличие повреждений колпаков колес | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Обслуживание, выполняемое через увеличенные интервалы | ||||||||||
Замена тормозной жидкости | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||||
Проверка системы кондиционирования | ✔ | ✔ | ✔ | |||||||
Замена жидкости системы охлаждения | ✔ | ✔ | ||||||||
Замена Ремня ГРМ | ✔ | |||||||||
Проверка цепи ГРМ (если применимо) | ✔ | ✔ | ||||||||
Ремень поликлиновой – проверка на отсутствие трещин, расслоений, изломов, появления бахромы ткани корда и следов масла и смазок /замена, при обнаружении перечисленных повреждений | ✔ | ✔ | ✔ | |||||||
Замена масла в МКПП | ✔ | |||||||||
Замена масла в переднем редукторе (если применимо) | ✔ | |||||||||
Замена масла в заднем редукторе (если применимо) | ✔ | |||||||||
Замена масла в муфте поного привода Халдекс (если применимо) | ✔ | ✔ | ✔ | |||||||
Замена масла ГУР (если применимо) | ✔ | |||||||||
Визуальный осмотр кузова и лакокрасочного покрытия | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
* В случае ненормальной потери рабочей жидкости для поиска и устранения неисправности требуется проведение дополнительных работ за отдельную плату.
** В условиях сильной загрязненности замена проводится каждое ТО.
Техническое обслуживание в компании Apollo Motors (Аполло Моторс) — это:
- дешевле дилера до 50%;
- обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя и многолетним опытом ремонта;
- обслуживание с использованием профессионального оборудования и специального инструмента;
- обслуживание с применением как оригинальных деталей, так и сертифицированных аналогов;
- обслуживание персоналом, имеющим многолетний опыт по ремонту и обслуживанию автомобилей Фокус 3;
- гарантия на все выполненные работы + сохранение заводской гарантии.
Внимание! Указанные цены могут незначительно изменяться. Просим вас предварительно связываться с менеджером для уточнения стоимости работ.
Ford Fusion B226 — 1.4L / 1.6L | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1,4 L | 13 768 | 16 856 | 16 988 | 16 856 | 13 768 | 20 075 | 13 768 | 48 637 | 16 988 | 20 908 |
1,6 L | 14 067 | 17 155 | 17 287 | 17 155 | 14 417 | 20 374 | 14 067 | 47 555 | 17 287 | 21 207 |
Fiesta 2008 1,4L / 1,6L | ||||||||||
1,4 L | 12 235 | 15 303 | 15 777 | 15 303 | 12 235 | 18 846 | 12 235 | 45 104 | 15 777 | 18 913 |
1,6 L | 12 403 | 15 472 | 15 946 | 15 472 | 12 403 | 19 014 | 12 403 | 45 147 | 15 946 | 19 082 |
Fiesta 2015 1,6L | ||||||||||
1,4 L | 11 000 | 13 500 | 14 900 | 12 600 | 9 000 | 15 900 | 8 500 | 23 000 | 13 000 | 14 000 |
Eco Sport 2014 | ||||||||||
1,6 L | 11 000 | 13 500 | 12 500 | 12 700 | 9 000 | 14 800 | 9 000 | 30 000 | 12 000 | 14 000 |
2,0 L | 11 000 | 13 500 | 12 500 | 12 700 | 9 000 | 14 800 | 9 000 | 30 000 | 12 000 | 14 000 |
Focus 2004 | ||||||||||
1,4/1,6L | 12 527 | 15 660 | 18 179 | 15 660 | 12 572 | 21 267 | 12 572 | 53 900 | 18 179 | 19 012 |
1,8/2,0L | 13 012 | 16 100 | 18 407 | 16 100 | 13 012 | 21 495 | 13 012 | 16 100 | 18 407 | 19 637 |
2.5 ST * Свечи для RS и ST могут отличаться в стоимости | 16 818 | 19 906 | 27 432 | 19 906 | 16 818 | 30 549 | 16 818 | 19 906 | 27 465 | 54 241 |
1,8D | 15 782 | 18 870 | 21 653 | 18 870 | 15 782 | 24 741 | 15 782 | 18 840 | 21 653 | 104 903 |
Focus 2011 | ||||||||||
1.6L TiVCT | 11 000 | 13 500 | 13 000 | 13 000 | 9 400 | 14 300 | 9 000 | 29 800 | 11 600 | 14 900 |
2.0L TiVCT | 11 000 | 13 500 | 13 000 | 13 000 | 9 400 | 14 300 | 9 000 | 13 700 | 12 700 | 25 200 |
2.0L EcoBoost (250 л.с. — Focus ST) | 11 000 | 14 000 | 15 000 | 13 300 | 10 000 | 15 300 | 9 400 | 12 600 | 13 800 | 26 500 |
2.0 diesel | 15 000 | 17 400 | 30 000 | 16 600 | 12 800 | 27 000 | 12 700 | 15 800 | 27 400 | 42 200 |
Focus 2015 | ||||||||||
1.5L Turbo | 11 000 | 13 500 | 15 900 | 13 000 | 9 400 | 17 600 | 9 000 | 11 000 | 14 000 | 36 000 |
1.6L TiVCT | 11 000 | 13 500 | 15 900 | 13 000 | 9 400 | 17 600 | 9 000 | 11 000 | 14 000 | 36 000 |
Mondeo 2007 | ||||||||||
1.6L Sigma | 12 731 | 15 791 | 16 988 | 15 791 | 12 731 | 19 658 | 12 731 | 15 791 | 16 988 | 50 330 |
2.0L Duratec-HE | 12 784 | 15 702 | 19 385 | 15 702 | 12 784 | 22 055 | 12 784 | 15 702 | 19 385 | 25 030 |
2.0L EcoBoost 203/240PS 15-03-2010 To: 10-05-2011 | 13 512 | 16 360 | 40 163 | 16 360 | 13 512 | 43 251 | 13 512 | 16 360 | 40 163 | 25 549 |
2.0L EcoBoost 203/240PS 10-05-2011 To: 22-12-2014 | 13 512 | 16 360 | 40 163 | 16 360 | 13 512 | 43 251 | 13 512 | 16 360 | 40 163 | 25 549 |
2.3L Duratec-HE | 12 784 | 15 702 | 19 277 | 15 702 | 12 784 | 21 947 | 12 784 | 15 702 | 19 277 | 24 765 |
2.5L Duratec VCT Turbo | 15 891 | 18 561 | 27 349 | 18 561 | 15 891 | 30 019 | 15 891 | 18 561 | 27 349 | 52 969 |
TO — 2.0 diesel | 17 878 | 20 548 | 35 414 | 20 548 | 17 878 | 38 084 | 17 878 | 20 548 | 35 414 | 73 161 |
TO — 2.2 diesel | 18 164 | 21 844 | 19 806 | 21 844 | 18 756 | 22 894 | 18 756 | 21 844 | 19 806 | 76 057 |
Mondeo 2014 | ||||||||||
2.5L | 12 000 | 14 900 | 15 600 | 13 500 | 10 000 | 20 000 | 10 000 | 13 000 | 17 900 | 22 500 |
2.0L EcoBoost | 12 000 | 14 900 | 15 600 | 13 500 | 10 000 | 20 000 | 10 000 | 13 000 | 17 900 | 22 500 |
C-Max 2003 | ||||||||||
1.6L Zetec | 13 090 | 16 158 | 18 909 | 16 158 | 13 090 | 19 701 | 13 090 | 50 508 | 18 909 | 19 587 |
1.8/2.0L Duratec-HE | 13 341 | 16 409 | 17 969 | 16 409 | 13 341 | 21 037 | 13 341 | 16 409 | 17 969 | 26 928 |
1.6 diesel | 18 286 | 20 536 | 18 916 | 20 536 | 21 524 | 21 166 | 20 474 | 20 536 | 18 916 | 51 592 |
2.0 diesel | 15 357 | 18 426 | 16 407 | 18 426 | 15 357 | 19 476 | 15 357 | 18 426 | 16 407 | 49 731 |
Grand C-Max 2010 | ||||||||||
1.6 Zetec | 12 165 | 15 139 | 16 422 | 15 139 | 12 165 | 19 092 | 12 165 | 42 789 | 16 422 | 19 191 |
1.6L EcoBoost | 12 751 | 15 839 | 19 271 | 15 839 | 12 751 | 21 941 | 12 751 | 15 839 | 19 271 | 50 772 |
2.0 diesel | 16 378 | 19 048 | 35 536 | 19 048 | 16 378 | 38 624 | 16 378 | 19 048 | 35 536 | 55 206 |
Galaxy CD340 / S-Max | ||||||||||
2.0L Duratec-HE | 13 314 | 16 402 | 18 709 | 16 402 | 13 314 | 21 796 | 13 314 | 16 402 | 18 709 | 25 367 |
2.0L EcoBoost 203/240PS | 13 272 | 16 360 | 40 863 | 16 360 | 13 272 | 43 951 | 13 272 | 16 360 | 40 863 | 24 499 |
2.3L Duratec-HE | 13 314 | 16 042 | 19 632 | 16 402 | 13 314 | 22 720 | 13 314 | 16 402 | 19 632 | 24 174 |
2.5L Duratec VCT Turbo | 13 740 | 15 872 | 23 387 | 15 872 | 13 740 | 25 518 | 13 740 | 15 872 | 23 387 | 41 493 |
2.0 diesel | 15 123 | 18 211 | 28 424 | 18 211 | 15 123 | 30 556 | 15 123 | 18 211 | 28 424 | 54 092 |
2.2 diesel | 16 541 | 19 629 | 17 591 | 19 629 | 16 541 | 20 679 | 16 541 | 19 629 | 17 591 | 55 160 |
Kuga C394 2008 2.5L petrol / 2.0 diesel | ||||||||||
2.5L Duratec VCT Turbo | 16 768 | 19 564 | 28 426 | 19 564 | 16 768 | 31 096 | 16 768 | 19 564 | 28 426 | 42 507 |
TO — 2.0 diesel | 17 686 | 20 356 | 36 172 | 20 356 | 17 686 | 39 260 | 17 686 | 20 356 | 36 172 | 55 410 |
Kuga C520 2013 1.6 /2,5 L / 2.0 diesel | ||||||||||
1.6L EcoBoost | 12 000 | 14 900 | 15 000 | 13 000 | 9 400 | 16 700 | 9 100 | 12 000 | 13 600 | 39 900 |
2.5L | 12 000 | 14 900 | 16 000 | 13 300 | 10 500 | 17 300 | 10 200 | 12 700 | 14 800 | 26 600 |
2.0 diesel | 14 100 | 17 200 | 29 000 | 16 400 | 12 600 | 29 000 | 12 500 | 15 600 | 26 900 | 42 500 |
Ford Transit Connect V227 | ||||||||||
1,8 Petrol | 14 485 | 17 155 | 18 462 | 17 155 | 14 485 | 21 132 | 14 485 | 17 155 | 18 462 | 55 471 |
1,8 Diesel | 21 451 | 24 121 | 21 451 | 24 121 | 21 451 | 24 121 | 21 451 | 24 121 | 21 451 | 45 268 |
Ford Edge U387 2013 3.5L TiVCT AWD | ||||||||||
3.5L TiVCT AWD | 18 126 | 21 151 | 20 167 | 21 151 | 18 126 | 31 205 | 18 126 | 21 151 | 20 167 | 39 993 |
Explorer 2011 3.5L TiVCT AWD, 3.5L GTDI | ||||||||||
3.5L TiVCT AWD Атмосферный ДВС | 13 000 | 15 500 | 19 500 | 15 000 | 12 500 | 37 000 | 12 000 | 14 500 | 24 500 | 58 000 |
3.5L GTDI AWD Turbo | 13 000 | 15 000 | 19 500 | 15 000 | 12 500 | 30 000 | 12 000 | 14 500 | 24 500 | 60 000 |
Tourneo Custom 2013 | ||||||||||
2.2 diesel с А/C | 16 300 | 17 900 | 15 900 | 19 300 | 15 300 | 17 000 | 14 500 | 18 800 | 14 500 | 37 000 |
2.2 diesel без А/C | 16 300 | 17 900 | 15 900 | 17 400 | 15 300 | 17 000 | 14 500 | 17 000 | 14 500 | 22 000 |
Transit 2006 | ||||||||||
RWD 2.3L 145HP, petrol, Duratec-HE с А/C | 13 385 | 16 454 | 13 385 | 17 504 | 18 034 | 16 454 | 13 385 | 17 504 | 13 385 | 32 123 |
RWD 2.3L 145HP, petrol, Duratec-HE без А/C | 13 385 | 16 454 | 13 385 | 16 454 | 18 034 | 16 454 | 13 385 | 16 454 | 13 385 | 32 757 |
FWD 2.2L diesel (85/110/115/130/140HP) с А/C | 15 494 | 18 164 | 15 494 | 19 131 | 15 494 | 18 164 | 15 494 | 19 131 | 15 494 | 34 949 |
FWD 2.2L diesel (85/110/115/130/140HP) без А/C | 15 494 | 18 164 | 15 494 | 18 164 | 15 494 | 18 164 | 15 494 | 18 164 | 15 494 | 34 095 |
RWD 2.4L diesel (100/110/115HP) с А/C | 16 733 | 19 403 | 16 733 | 20 243 | 16 733 | 19 403 | 16 733 | 20 243 | 16 733 | 31 582 |
RWD 2.4L diesel (100/110/115HP) без А/C | 16 733 | 19 403 | 16 733 | 19 403 | 16 733 | 19 403 | 16 733 | 19 403 | 16 733 | 31 077 |
RWD&AWD 2.4L diesel (140HP) с А/C | 17 218 | 20 286 | 17 218 | 21 336 | 17 218 | 20 286 | 17 218 | 21 336 | 17 218 | 32 569 |
RWD&AWD 2.4L diesel (140HP) без А/C | 17 218 | 20 286 | 17 218 | 20 286 | 17 218 | 20 286 | 17 218 | 20 286 | 17 218 | 32 289 |
RWD 3.2L diesel 200HP с А/C | 21 038 | 23 708 | 21 038 | 24 548 | 21 038 | 23 708 | 21 038 | 24 548 | 21 038 | 35 887 |
RWD 3.2L diesel 200HP без А/C | 21 038 | 23 708 | 21 038 | 23 708 | 21 038 | 23 708 | 21 038 | 23 708 | 21 038 | 35 294 |
Модельные годы 2012 и далее (выпуск с 26-09-2011) | ||||||||||
FWD 2.2L diesel (100/125/140HP) с А/C | 15 595 | 18 265 | 15 595 | 19 105 | 15 595 | 18 265 | 15 595 | 19 105 | 15 595 | 35 050 |
FWD 2.2L diesel (100/125/140HP) без А/C | 15 595 | 18 265 | 15 595 | 18 265 | 15 595 | 18 265 | 15 595 | 18 265 | 15 595 | 34 195 |
RWD&AWD 2.2L diesel (125/155HP) с А/C | 18 285 | 20 955 | 18 285 | 21 795 | 18 285 | 20 955 | 18 285 | 21 795 | 18 285 | 37 741 |
RWD&AWD 2.2L diesel (125/155HP) без А/C | 18 285 | 20 955 | 18 285 | 20 955 | 18 285 | 20 955 | 18 285 | 20 955 | 18 285 | 36 886 |
Transit 2014 | ||||||||||
2.2 diesel с А/C | 18 300 | 19 800 | 15 700 | 19 300 | 15 300 | 17 000 | 14 500 | 18 800 | 15 400 | 37 000 |
2.2 diesel без А/C | 18 300 | 19 800 | 15 700 | 17 400 | 15 300 | 17 000 | 14 500 | 17 000 | 15 400 | 22 000 |
2.2 AWD, RWD diesel с А/C | 18 300 | 19 800 | 17 600 | 21 100 | 17 100 | 19 200 | 16 000 | 20 400 | 16 000 | 37 000 |
2.2 AWD, RWD diesel без А/C | 18 300 | 19 800 | 17 600 | 19 200 | 17 100 | 19 200 | 16 000 | 18 600 | 16 000 | 37 000 |
Ford Ranger P375 | ||||||||||
TO — 2.5L Duratec-HE petrol c А/С | 18 929 | 28 474 | 18 929 | 28 474 | 18 929 | 28 474 | 18 929 | 28 474 | 21 599 | 68 780 |
TO — 2.5L Duratec-HE petrol без А/С | 18 929 | 27 634 | 24 862 | 27 634 | 18 929 | 33 567 | 18 929 | 27 634 | 24 862 | 61 521 |
TO — 2.2L 150HP Diesel c А/С | 21 143 | 28 194 | 21 143 | 28 194 | 21 143 | 28 194 | 21 143 | 28 194 | 23 813 | 61 601 |
TO — 2.2L 150HP Diesel без А/С | 21 143 | 27 354 | 21 143 | 27 354 | 21 143 | 27 354 | 21 143 | 27 354 | 21 143 | 61 784 |
TO — 3.2L 200HP Diesel c А/С | 22 003 | 29 053 | 22 003 | 29 053 | 22 003 | 29 053 | 22 003 | 29 053 | 24 673 | 62 428 |
TO — 3.2L 200HP Diesel без А/С | 22 003 | 28 213 | 22 003 | 28 213 | 22 003 | 28 213 | 22 003 | 28 213 | 22 003 | 61 010 |
№ | Cписок базовых работ входящих в периодическое ТО FORD FOCUS 3 | Пробег, км | |||||||
15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | ||
Месяцы эксплуатации | |||||||||
12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | ||
1. | Проверка работы контрольно-измерительных приборов, контрольных ламп на приборной панели и звукового сигнала | I | I | I | I | I | I | I | I |
2. | Проверка / регулировка (при необходимости) работы сцепления | I | I | I | I | I | I | I | I |
3. | Проверка / регулировка (при необходимости) работы омывателей и стеклоочистителей | I | I | I | I | I | I | I | I |
4. | Проверка работоспособности и состояния ламп наружного освещения и соответствующих контрольных ламп, подсветки щитка приборов | I | I | I | I | I | I | I | I |
5. | Сброс индикаторов интервалов обслуживания после каждой проведенной замены масла (если применимо) | I | I | I | I | I | I | I | I |
6. | Проверка / регулировка стояночного тормоза (если применимо) | I | I | I | I | ||||
7. | Проверка работоспособности и состояния ремней безопасности, пряжек и замков | I | I | I | I | ||||
8. | Замена салонного фильтра | R | R | R | R | R | R | R | R |
9. | Осмотр видимых участков электропроводки, трубопровода, шлангов, масляных и топливных магистралей на предмет правильности расположения, наличия повреждений, перетирания и протечек | I | I | I | I | ||||
10. | Осмотр двигателя, вакуумного насоса, радиатора, дополнительного отопителя (если установлен) на наличие повреждений и утечек | I | I | I | I | ||||
11. | Проверка концентрации охлаждающей жидкости и ее уровня (долив при необходимости)* | I | I | I | I | ||||
12. | Проверка уровня рабочей жидкости системы охлаждения и стеклоомывателя (долив при необходимости)* | I | I | I | I | ||||
13. | Визуальная проверка клемм аккумулятора** | I | I | I | I | ||||
14. | Проверка наличия протечек аккумуляторной батареи* | I | I | I | I | ||||
15. | Замена рабочей жидкости и фильтра АКПП (если применимо) | R | R | ||||||
16. | Замена свечей зажигания | R | R | ||||||
17. | Слив воды из топливного фильтра (только для версий с дизельными двигателями 2,0 л Duratorq TDCi c возможностью слива) | I | I | I | I | I | I | ||
18. | Замена топливного фильтра (для версий с дизельными двигателями 2,0 л Duratorq TDCi) | R | R | ||||||
19. | Замена воздушного фильтра | R | R | R | R | R | R | R | R |
20. | Проверка зазоров клапанов (для версий с двигателем 1,6 л Duratec, кроме FFV/LPG)*** | I | |||||||
21. | Проверка зазоров клапанов (для версий с двигателями 1,6 л Duratec FFV/LPG и 1,6 л EcoBoost)*** | I | I | ||||||
22. | Слив отработанного масла и замена масляного фильтра**** | I | I | I | I | I | I | I | I |
23. | Проверка состояния видимых участков рулевого управления, передней и задней подвески, ШРУСов на наличие повреждений, износа, ухудшения качества резиновых элементов и надежности крепления | I | I | I | I | ||||
24. | Проверка двигателя, трансмиссии и заднего моста на наличие видимых повреждений и протечек | I | I | I | I | ||||
25. | Проверка трубопровода, шлангов, электропроводки, масляных и топливных магистралей, системы выпуска отработанных газов на наличие повреждений, перетирания, протечек и правильность расположения (видимые участки) | I | I | I | I | ||||
26. | Осмотр днища кузова | I | I | I | I | ||||
27. | Проверка состояния и износа шин, измерение глубины протектора | I | I | I | I | I | I | I | I |
28. | Проверка тормозной системы (без снятия колес) | I | I | I | I | ||||
29. | Проверка тормозной системы (со снятием колес) | I | I | ||||||
30. | Проверка тормозной системы (со снятием колес и тормозных барабанов) | I | I | ||||||
31. | Проверка работы и смазка (если применимо) замка / предохранительной защелки и петель капота, замка и петель дверей и багажника | I | I | I | I | ||||
32. | Замена моторного масла | R | R | R | R | R | R | R | R |
33. | style=»text-align: left;»>Регулировка давления в шинах и обновление значений в системе контроля давления в шинах | I | I | I | I | I | I | I | I |
34. | Регулировка давления, проверка износа и измерение глубины протектора запасного колеса | I | I | I | I | I | I | I | I |
35. | Проверка окончания срока годности комплекта для ремонта шин (если применимо) | I | I | I | I | ||||
36. | Проверка работоспособности лампы освещения багажного отделения | I | I | I | I | ||||
37. | Проверка на наличие повреждений колесных дисков. Подкручивание гаек колес с предписанным моментом затяжки | I | I | I | I | ||||
38. | Проверка на наличие повреждений колпаков колес | I | I | I | I | ||||
39. | Замена тормозной жидкости | R | R | R | R | ||||
40. | Проверка системы кондиционирования | I | I | ||||||
41. | Замена жидкости системы охлаждения | ||||||||
42. | Замена ремня привода ГРМ (кроме версий с двигателем 1,6 л Duratec, если применимо) | ||||||||
43. | Замена ремня привода ГРМ (для версий с двигателем 1,6 л Duratec) | R | |||||||
44. | Замена ремня привода вспомогательных агрегатов (кроме версий с двигателем 1,6 л Duratec) | ||||||||
45. | Замена ремня привода вспомогательных агрегатов (для версий с двигателем 1,6 л Duratec) | R | |||||||
46. | Визуальный осмотр кузова и лакокрасочного покрытия | I | I | I | I | I | I | I | I |