РазноеПдд 2019 дневные ходовые огни: Дневные ходовые огни: особенности эксплуатации и нормативные требования на 2019 год – правила ПДД в 2020 году

Пдд 2019 дневные ходовые огни: Дневные ходовые огни: особенности эксплуатации и нормативные требования на 2019 год – правила ПДД в 2020 году

Какие ходовые огни разрешены? Требования к дневным ходовым огням

Казалось бы, после поправок к действующим ПДД, а именно о необходимости езды со включенными ближними фарами, или ходовыми огнями за пределами населенных пунктов в дневное время суток, многие водители до сих пор находятся в неведенье из-за нововведений в правилах. И если с самим правилом все более или менее понятно, то соблюдение их вызывают массу вопросов, на которые объяснение находит лишь малая часть от автолюбителей. Основной загвоздкой выступают требования к дневным ходовым огням и какие ходовые огни разрешены.

Находя различные варианты прохождения подобного требования, множество водителей обращается к использованию нештатных ходовых огней. Этот вариант выглядит более экономней, в сравнении с заменой осветительных светодиодов в основных фарах ближнего света. Помимо этого, забыть включить освещение в таком случае не получится.  Но законны ли они? Ведь подобная установка считается «кустарной». В этом материале мы попытаемся найти ответ на этот вопрос, и раскрыть возникшую у многих водителей проблему выбора решения для этой непростой и важной задачи.

Установленные дневные ходовые огни

Для чего нужны дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни необходимы для установки на любое транспортное средство, и должны быть включёнными в период с 1 октября по 1 мая, при выезде из населенных пунктов. Данный закон нормируется пунктом 9.8 в Правилах Дорожного Движения, от 15 апреля 2013 года. В правилах предусмотрено включение огней ближних фар, но ни слова не указано о ДХО. Разрешены ли они, или нет? – этот вопрос мучительно близок почти каждому водителю. Вроде бы правила соблюдаются, однако в случае с использованием кастомных ДХО есть ряд необходимых уточнений, которые соблюдаются далеко не каждыми, и по совместительству они становятся значительными проблемами.

Дневные ходовые огни.

Требования к дневным ходовым огням.

Так как положения закона не нормируют установку и использование нештатных ДХО, водителей, использующих подобные приспособления вправе привлечь к административной ответственности, за эксплуатацию несанкционированного и переоборудованного транспортного средства, не соответствующего нормам. Нормируется это положение частью 1, статьи №121 КоАП Украины, и чревато уплатой штрафа в размере 340 – 425 украинских гривен.

Для того, чтобы не попасться в такую неловкую ситуацию необходимо узаконить использование ДХО. Сделать это можно в нескольких уполномоченных инстанциях (например, «Центр безопасности дорожного движения МДВ, региональные представительства с соответствующей аккредитацией, и т.д.). Помимо этого, установка ДХО также требует дополнительных инструкций, требующих после нее оформить разрешение на использования нештатного осветительного оборудования.

Окончательным действием, после совершение всех предыдущих, является перерегистрация транспортного средства, с уже внесенной информацией о наличие установленного ДХО. Техпаспорт при этом обновляется, а сумма подобного разрешения составляет в целом до 800 гривен.

Какие ходовые огни разрешены?

Именно благодаря соблюдению всех основных параметров делает возможным установку и использование нештатных ДХО, без нарушений правил ПДД. Подобная «головная боль» была внедрена, для того чтобы предотвратить нарушения, связанные с неправильной установкой, а также превышения допустимого уровня яркости. Таким образом, водители с неправильно смонтированными ходовыми огнями могут просто: а) недостаточно освещать дорогу, и быть не видимыми для проезжающих напротив водителей; б) вредить проезжающим мимо водителям, при освещении слишком ярком или при повороте светодиодов намного выше положенного или не на надлежащей им высоте; в) светить в темное время суток).

Все покупаемые установки ДХО должны соответствовать правилам ЕЭК ООН. На территории России, трудностей с использованием ходовых огней нет, так как закон нормирующий законность такого оборудования гласит о том, что всё нормируется стандартами вышеупомянутой организации.

Законность установки ДХО на автомобиль

Благодаря тому, что четко указанных норм по использованию такого оборудования нет, ситуация при которой вас остановил сотрудник ГАИ, по причине наличия не заводского осветительного оборудования, может оказаться весьма спорной. На обвинение гаишника о том, что ТС было подвержено незарегистрированному переоборудованию и не прописано в техпаспорте, можно заявить о наличие статьи №32 «О дорожном движении», которая гласит, что переоборудование автомобиля, связанное с установкой ДХО, не приводит к изменениям характеристик и параметров автомобиля, и соответственно не нуждается в получении необходимых согласий со стороны нормирующих инстанций.

Как правило, гаишники лояльны к людям, применяющим осветительные приборы за городом (даже ДХО), а значит докапываться к «скользкой» истине, по идее не должны. Но каждый случай и человека уникальны, а это значит, что при необходимости сотрудник ГАИ может полное право оштрафовать водителя.

Дневные ходовые огни (ДХО)

Является установка дневные ходовых огней (ДХО), самостоятельно, переоборудованием автомобиля и как оно влияет на ухудшение в сфере безопастности дорожного движения?

Дневные ходовые огни (ДХО)

Что такое ДХО — это дополнительные источники света, устанавливаемые спереди автомобиля и служащие для повышения его видимости на дороге в дневное время.

Главное преимущество ДХО в том, что они гораздо экономичней фар ближнего света вследствие того, что выполняются на основе светодиодов, а следовательно, и меньше расходуют топлива. С 2011 года все новые автомобили будут оснащаться такими огнями.

Дневные ходовые огни (ДХО)

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств совместно с Правилами ЕЭК ООН № 87 определяют требования к ДХО. Во-первых, они должны занимать площадь от 25 до 200 кв.см и излучать свет силой от 400 до 800 кд. Во-вторых, ДХО должны быть установлены не ниже 250 и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. В-третьих, ДХО должны включаться одновременно с запуском двигателя, а при включении фар — отключаться, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

И кстати они регулировке не нуждаются, как  дальний свет,чтоб не слепить встречное авто.

Как установить Дневные ходовые огни (ДХО) своими руками (DRL)

Также отметим, что в Казахстане самостоятельная установка ДХО относится к переоборудованию, которое необходимо узаконивать в полиции.

Порядок действий для внесения отметки об установке ДХО следующий: прибыть в управление технадзора УАП, подать заявление на осуществление переоборудования, произвести установку световых приборов на специализированной СТО, получить справку СТО (акт, заключение) о проведении работ, прибыть в управление технадзора УАП для осмотра и получить разрешение на внесение отметки в СРТС (техпаспорт). После можно направляться в РЭП по месту жительства или спецЦОН для замены СРТС.

Дневные ходовые огни (ДХО)

Дневные ходовые огни (ДХО)

Дневные ходовые огни (ДХО)

Согласно СТ РК 1418-2005, переоборудование автотранспортных средств — это внесение изменений в их конструкцию путём исключения предусмотренных или установки непредусмотренных составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные предприятием-изготовителем:

— тип кузова, двигателя;
— наличие специального несъёмного оборудования;
— количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков;
— габариты и весовые параметры;
— модель двигателя, его вес и мощность;
— система подачи топлива, тормозная система;
— количество, места установки, углы видимости, световые и цветовые характеристики приборов освещения и световой сигнализации;
— ходовая часть, рулевое управление, а также составные части конструкции, обеспечивающие видимость, обзорность, пассивную и послеаварийную безопасность.

Штрафы ПДД РК 2019 – таблица штрафов за нарушение правил дорожного движения

Дневные ходовые огни (ДХО)

Нештатные ходовые огни – вне закона?

Но засчитывается ли использование нештатных огней? Напомним, что применение дневных ходовых огней (ДХО) или ближнего света фар при движении транспорта за пределами города в период с 1 октября по 1 мая предусмотрено п. 9.8 Правил дорожного движения, введенного вместе с другими поправками к ПДД с 15 апреля 2013 года. Учитывая данное требование, многие автомобилисты, дабы не забывать включать ближний свет и не платить штрафы за это нарушение, заинтересовались дополнительной установкой нештатных ДХО. При этом в ГАИ считают, что использование данного девайса не подпадает под требование ПДД, а самовольная установка незаконна. Мы выяснили, что на самом деле это не совсем так…

Нештатные ходовые огни

На сегодняшний день четких методических рекомендаций для работников ГАИ по поводу определения штатности ДХО нет. Да и в целом стражи порядка пока лояльно относятся к водителям – если при движении за городом на авто горят фары или ДХО, значит, Правила  вроде бы соблюдаются.

Зловредное уточнение…
Начнем с дорожной грамоты. Как объяснили нам в ГАИ, использование нештатных ходовых огней не отвечает требованиям ПДД  – ведь в п. 9.8 есть маленькое, но весьма существенное уточнение: «…должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар». Поскольку нештатные ходовые огни конструктивно не предусмотрены, то, соответственно, они не годятся для выполнения  данного требования Правил.

В ГАИ утверждают, что при наличии нештатных огней работники ДПС вправе привлечь водителя к административной ответственности за эксплуатацию транспорта, переоборудованного с нарушением норм и стандартов – штраф 340–425  грн. (ч. 1 ст. 121 КоАП Украины). Хотя массовых подобных прецедентов пока не отмечено.

Нужна регистрация?
В целом ГАИ не против использования нештатных ДХО, однако настаивает на том, что установка таковых является переоборудованием ТС, которое необходимо узаконить. Для узаконивания сначала необходимо получить разрешение в соответствующих разрешительных организациях (таковыми в Украине являются Центр безопасности дорожного движения МВД Украины, ГосавтотрансНИИпроект либо региональные лаборатории, аккредитованные в Национальном агентстве аккредитации Украины), затем правильно установить ДХО, а потом получить в разрешительных организациях сертификат соответствия этого оборудования действующим нормам и стандартам – Правилу ЕЭК ООН № 87 (каким параметрам должны отвечать ДХО) и ЕЭК ООН № 48 (как правильно размещать ДХО на ТС). После этого следует перерегистрировать авто с внесением в техпаспорт соответствующей записи о ДХО. Нам сообщили, что в среднем это обойдется владельцу около 700 грн.  При этом отметим, что брендовое ДХО стоит дешевле – 500–600 грн. 

Украинская ГАИ аргументирует свою позицию тем, что дешевые ДХО могут не соответствовать необходимым требованиям, например, по яркости светодиодных ламп, а поэтому не будут выполнять свое прямое предназначение – способствовать выделению транспортного средства на дороге.
Гаишники утверждают, что непрофессиональная установка любого ДХО (брендового и бюджетного) также несет в себе опасность – неправильное размещение огней может навредить безопасности движения, ­ослепив водителей встречных авто (установка под неправильным углом и на ненадлежащей высоте, а также работа огней в темное время суток).

Не совсем так!
Мы же выяснили, что, исходя из действующего законодательства, некоторые из утверждений ГАИ не совсем точны.   Так, ст. 32 Закона Украины «О дорожном движении» декларирует, что же является переоборудованием транспортного средства и какое переоборудование необходимо узаконивать. Исходя из требований части 1 данной статьи, установку нештатного ДХО можно отнести к переоборудованию, но поскольку она не приводит к изменениям параметров автомобиля, перечисленных в части 2, то, соответственно, не нуждается в получении официальных согласований с отечественными разрешительными  организациями.

Так как законы Украины имеют высшую юридическую силу по отношению к нормативным актам, коими являются Правила дорожного движения, работники ГАИ не вправе обвинять водителя в том, что он якобы нарушил п. 31.4.3 ПДД: «Запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних осветительных приборов не отвечают требованиям конструкции ТС».

Есть сложности…
С учетом действующего законодательства стражи порядка правы в том, что использовать нештатные ДХО для выполнения п. 9.8 ПДД не получится ввиду того самого зло­вредного уточнения по поводу ходовых огней, предусмотренного конструкцией ТС.

Справиться с решением данной проблемы в нашей стране можно было бы путем внесения соответствующих изменений в ПДД, в частности, убрать вышеупомянутое уточнение, а также вписать требования по правильности установки таких огней (особенностях размещения и порядке работы), как это сделано по отношению к противотуманным фарам. Однако в ГАИ нам заявили, что они не собираются инициировать данные изменения, так как это может негативно сказаться на безопасности дорожного движения.

Кстати, в России подобных сложностей с применением нештатных ДХО нет – просто необходимо, чтобы они соответствовали  вышеупомянутым Правилам ЕЭК ООН. Да и в их ПДД (п. 19.5) нет имеющегося у нас уточнения по поводу применения только тех огней, которые предусмот­рены конструкцией авто. 

Нештатные ходовые огни

В брендовый комплект ДХО, помимо самого оборудования, обязательно входит инструкция  по установке, где приведены требования Правила ЕЭК ООН № 48.

Покупать или нет?
Если водитель решился на применение  ДХО как средства повышения безопасности движения, мы советуем не пожалеть денег  на покупку качественного продукта известных брендов и правильную его установку.

Будет штраф?
Пока ГАИ целенаправленно не занимается определением штатности дневных ходовых огней, у владельцев не будет проблем на дорогах. А если же в пути вам попадется особо придирчивый страж порядка, который на глазок выявит незаводское ДХО и будет пытаться обвинить вас в незаконном переоборудовании ТС, рекомендуем «просветить» его знанием украинского законодательства – в частности, вышеупомянутой ст. 32 Закона «О дорожном движении».

Применение
Плохо только, что, исходя из требования п. 9.8 ПДД, нештатные ДХО не годятся для его выполнения, и в данном случае у работников ГАИ есть законное основание оштрафовать водителя. При этом отметим, что пока гаишники  лояльно относятся к водителям – если при движении за городом на ТС горят фары или ДХО, значит, Правила  вроде бы соблюдаются. Сотрудникам ГАИ  есть кого штрафовать – несмотря на то, что требование п. 9.8 введено уже давно, многие забывают его выполнять…

Нештатные ходовые огни

Андрей Евстигнеев – партнер адвокатской конторы «Васылык и Евстигнеев», к.ю.н., г. Киев.
«Понятие «переоборудование» ТС, по сути, указано в ч. 1 ст. 32 ЗУ «О дорожном движении», согласно которой «переоборудование транспортных средств, то есть изменение типа или марки (модели), назначения или параметров конструкции транспортных средств, которые находятся в эксплуатации, путем установки кабины, кузова или их деталей, специального оборудования и номерных агрегатов, не предусмотренных нормативно-технической документацией на данное транспортное средство, должно отвечать правилам, нормативам и стандартам Украины». Часть 2 этой статьи указывает на те случаи, когда переоборудование  не разрешается без согласования с производителями транспортных средств и их составных частей или другой, специально уполномоченной на это Кабинетом Министров Украины организации, а именно: переоборудование, которое приводит к изменению полной массы и его распределения по осям, размещения центра тяжести, типа двигателя, его веса и мощности, колесной базы или колесной формулы, системы тормозного и рулевого управления и трансмиссии.  То есть требования об обязательном согласовании установки ДХО указанный закон не содержит, и если ДХО соответствуют требованиям действующих в Украине нормативных актов, то такие действия водителя, считаю, являются правомерными, и за это не может наступать ответственность. Однако п. 9.8. ПДД разрешает использовать за городом в дневное время с 1 октября по 1 мая только ДХО, предусмотренные конструкцией ТС. И хотя уточнения, какие именно ДХО могут считаться «предусмотренными конструкцией», ПДД не содержат, известная мне практика работников ГАИ и страховых компаний исходит из того, что установленные дополнительно огни конструкцией не пред­усматриваются, а значит, включение их только за городом является нарушением ПДД со всеми вытекающими последствиями – привлечением к админответственности либо отказом в выплате страховой компенсации.»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Декоративная подсветка в автомобиле: что под запретом — журнал За рулем

Многие, украшая машину разного рода светотехникой, не задумываются о последствиях. Разберемся, что можно устанавливать на автомобиль самостоятельно, а что нельзя.

svet

Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на его работу и безопасность. Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля.

Материалы по теме

Материалы по теме

НОРМАТИВЫ

Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

ГОСТ 8769–75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» определяет перечень внешних световых приборов. К ним относятся:

  • фары ближнего и дальнего света
  • противотуманные фары
  • передние фонари (габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни)
  • задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни)
  • боковые указатели поворота
  • фонари освещения номерного знака
  • световозвращатели
  • дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели).
Запрещается самостоятельно вносить изменения в конструкцию транспортных средств. Приказ МВД от 07.12.2000 года № 1240 разъясняет, что изменение конструкции — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля предметов оборудования, влияющих на безопасность. Есть и перечень оборудования, которое можно устанавливать без согласований.

Теперь рассмотрим дополнительную светотехнику, наиболее часто устанавливаемую на автомобиль.

200

1. Дневные ходовые огни (ДХО)

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Регламент; утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720) определяет порядок и режим работы ДХО, а также места их установки. Регламент не говорит о самостоятельной установке ДХО, а всего лишь указывает на то, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. То есть, если на конкретной модели предусмотрены ДХО, но на машине в конкретной комплектации световые приборы не установлены, это можно сделать самостоятельно (например, ГОСТ Р 41.48–2004 к факультативному огню относит огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя). Если установка ДХО на автомобилях конкретной модели заводом не предусмотрена, то их монтаж требует согласования и внесения изменений в регистрационные документы.

2. Подсветка регистрационного знака специальными рамками

Освещение номерного знака относится к внешним световым приборам. Поэтому управление автомобилем с нестандартной подсветкой переднего регистрационного знака чревато наказанием по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ — лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных прибор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *