РазноеОткуда берется воздух – Чем дышат в самолете, кислородные маски, разреженный воздух, вентилирование в самолете, воздушные эмболы, прогревание салона, кабина пилота, система жизнеобеспечения

Откуда берется воздух – Чем дышат в самолете, кислородные маски, разреженный воздух, вентилирование в самолете, воздушные эмболы, прогревание салона, кабина пилота, система жизнеобеспечения

Содержание

Откуда берется воздух? | Хочу Все Знать!

Здравствуйте уважаемые подписчики сайта «Хочу все знать!»
Очень кратко, всего за 2 минуты, я расскажу вам — откуда берется воздух.
Если вы хотите все знать и цените свое время, подписывайтесь на наш канал, где на любой сложный вопрос, вы получите краткий ответ.

Вы когда-нибудь задумывались, откуда берется воздух в городах особенно зимой. Ведь испарение асфальта плюс выбросы автомобилей и трубы заводов должны были бы свести на нет весь кислород в крупных мегаполисах т.к. зимой нет листвы.

Давайте подробнее разберем этот вопрос.

Ну, во-первых, кислород вырабатывают не только листья кустарников и деревьев, но и планктон в морях и океанах. А как мы знаем, вода занимает большую часть нашей планеты. Именно они и вырабатывают основное количество необходимого нам газа.

Во-вторых, деревья бывают не только лиственные, но и хвойные. Они также вырабатывают необходимый нам кислород, хоть и в гораздо меньшем количестве, особенно зимой. Представьте себе, сколько вырабатывается кислорода в огромных лесах и в непроходимой тайге, благодаря кедрам и соснам.

В-третьих, на планете существуют места, где не бывает зим, например тропический пояс, а там зелень на деревьях круглый год. Это тоже огромный пласт генерации кислорода.

Но причина отсутствия кислородного голодания кроется вовсе не благодаря растениям. Если бы это было так, то зимой людям просто бы не хватало воздуха. В Антарктиде, например, не было бы людей. Да и в пустынях, где нет растительности, не было бы возможности находиться.

Так что же является главным источником воздуха?

Ответ прост. Не смотря на то, что если даже суммировать все эти локальные места, которые производят кислород и понимать, что кислород в атмосфере передвигается молниеносно, все равно не понятно как хватает одновременно кислорода и в лесу и в пустыне и даже на северном полюсе.

Оказывается, кислород накапливался растениями миллионы лет кряду и сейчас он занимает целых 21% объема всей атмосферы. А если учесть, что эта величина постоянная, то становится понятно, что мы дышим используя только ограниченную часть всей массы накопленного кислорода, запасы которой регулярно пополняются всеми вышеперечисленными способами.

Напишите в комментариях, ответил ли я полностью на ваш вопрос.
Если ролик был полезен то обязательно ставьте лайк или палец вниз, в общем на ваше усмотрение, друзья.
Расскажите об этом знакомым в соцсетях. Они удивятся.

И конечно, подпишитесь на наш канал, нажимайте на колокольчик и вы больше не пропустите интересные сюжеты.
Предлагаем посмотреть другие видео на нашем канале.
Всего вам доброго друзья!

Проект по окружающему миру (старшая группа) по теме: откуда берется воздух?

Проект «Откуда берется воздух?»

 

Автор: Скрипкина Е.А..воспитатель

Исследовательский проект.

Кратковременный проект.

Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Образовательные области: Познание, коммуникация, здоровье, музыка, физическая культура.

 

Воздух – вещество, которое в понимании ребенка вроде бы и есть, но, так как увидеть его нельзя, вроде бы и нет. На словах детям сложно понять что такое воздух, поэтому без опытов здесь не обойтись: как доказать, что воздух есть? Где его можно увидеть? Имеет ли воздух свой вес? Что такое ветер и откуда он берется? Воздух и запах – это одно и то же или нет? Может ли воздух быть теплым и холодным, грязным и чистым? Что делает воздух чище, а что наоборот, загрязняет его? Может ли воздух удержать воду? Опыты ответят на тысячу вопросов ребенка.

 

 

Цель: расширение знаний детей о воздухе путем установления причинно-следственных связей на основе элементарного эксперимента.

 

Задачи:

1.        Уточнить понятие детей о воздухе как реально существующем газе, его свойствах, способах его обнаружения.

2.        Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

3.        Дать представление о источниках загрязнения воздуха, способах его сохранения и очищения. Развивать экологическое сознание.

4.        Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента, делать выводы.

 

Ожидаемые конечные результаты

 

В результате осуществления проекта дети отчетливо понимают, что воздух – это газ, который имеет свои физические свойства. Знают эти свойства, способы и области применения этих свойств человеком. Понимают, что такое атмосфера, атмосферное давление, механизм возникновения ветра. Осознают проблему загрязнения воздуха, источники загрязнения, способы очистки воздуха. Знают, как защитить себя от пагубного влияния загрязненного воздуха. Способны с помощью взрослого проводить элементарные опыты, выявлять причинно-следственные связи и делать на их основе выводы.

1.1.Что такое воздух.

Цель: расширять представления детей о воздухе; с помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства, создавать ветер.

 

1.2.Имеет ли воздух вес.

Цель: изучить опытным путем, имеет ли воздух вес; что происходит при нагревании и охлаждении воздуха.

 

 

 

1.3.Где может прятаться воздух

Цель: показать, что воздух есть повсюду, во всех предметах и материалах, его легко обнаружить, если опускать предметы в воду.

 

1.4.Воздух и запах.

Цель: разграничить понятия «воздух» и «запах», показать, что воздух передает различные запахи, но сам ничем не пахнет.

 

1.5.Воздушные фокусы.

Цель: обогащать представления детей о воздухе; опытным путем показать, что воздух давит на все поверхности, с которыми он соприкасается.

 

1.6.Дышите чистым воздухом.

Цель: дать представление об источниках загрязнения воздуха; привлечь внимание к проблеме загрязнения воздуха. Рассказать о влиянии загрязненности воздуха на здоровье человека и способах защиты от  них.

 

2.      Беседы

 

2.1.Воздушная оболочка земли

Цель: формировать представление детей о понятии «воздушная оболочка земли — атмосфера». Обсудить, как важен воздух для жизни на нашей планете всего живого и человека.

 

2.2.Как летит воздушный шар

Цель: дать представление детям о том, как летит воздушный шар, какие свойства воздуха использует человек для полета на воздушном шаре.

 

2.3.Животные и запахи

Цель: дать представление детям о значимости запахов в жизни животных и насекомых.

 

2.4.Давление воздуха и ветер.

Цель: познакомить детей с понятием «атмосферное давление», о зависимости данного понятия от температуры воздуха; объяснить, как возникает ветер.

 

2.5.Высоко в горах.

Цель: познакомить детей с особенностями атмосферного давления и его влияния на человека высоко в горах.

1.1.Какой воздух в нашем городе

Цель: обсудить экологическую обстановку в нашем городе; влияние состояния воздуха на наше здоровье; способы защиты от негативного влияния загрязненного воздуха.

 

2.      Дыхательная гимнастика (коррекционная работа).

 

Включает в себя голосовые игры («путешествие», «вежливые слова»), игры – приветствия и игры-прощания.

Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью.

 

 

 

3.      Упражнения под музыку

4.1. Полоскать платочки

4.2. Ветерок и ветер

4.3. Поднимай флаг

4.4. Хлопки в ладоши

4.5.Поднимай и скрещивай флажки

 

4.      Индивидуальная работа.

Проведению данных опытов обучаются несколько детей, которые позже передают свои знания (обучают) других детей из группы самостоятельно (под присмотром воспитателя). Предварительно проводится инструктаж детей по правилам безопасности.

 

4.1.Опыт «Сухой из воды».

Цель: закрепить представление детей о свойствах воздуха, его способности заполнять пустые пространства.

 

4.2.Воздушные вихри

Цель: закрепить представление детей о свойствах воздуха, о том, что давление воздуха образует ветер, который может перемещать предметы.

 

5.      Работа с родителями

 

Воспитатель задает домашние задания для выполнения детьми с родителями в письменной форме с методическими рекомендациями. Воспитатель просит родителей подготовить с ребенком рассказ с фото-отчетом.

 

5.1.Эксперимент «Узнаем объем легких»

Цель: Обеспечить совместную с родителями экспериментальную деятельность; показать способность воздуха вытеснять воду, показать наличие воздуха в легких человека.

 

5.2.Познакомимся с воздушными шарами

Цель: предложить родителям познакомить детей с воздухоплаванием, его историей; рассказать какие свойства воздуха использует при этом человек.

 

5.3.Воздух в аквариуме

Цель: предложить родителям рассказать детям о особенностях дыхания водных обитателей на примере наблюдения за аквариумными рыбками.

1.1.Есть ли воздух в воде

Цель: предложить родителям показать наличие воздуха в воде через элементарный эксперимент.

 

1.2.Информация о загрязнении воздуха в городе, крае. Экологическая карта .

Цель: предложить родителям совместно с детьми найти информацию о экологическом состоянии воздуха в нашем городе, районе; составить экологическую карту города.

 

1.3.Экскурсия в парк «Дышите легко и свободно!»

Цель: предложить родителям отправится на прогулку в парк; провести дыхательную гимнастику; обсудить ощущения, полученные от прогулки в парке; рассказать детям о пользе регулярных прогулок на свежем, чистом воздухе.

 

 

2.      Наблюдения

 

2.1.Наблюдение за дымящимися трубами котельной.

Цель: обратить внимание детей на промышленные трубы, на дым, идущий из них; рассказать о составе этого дыма и о его влиянии на здоровье; обсудить возможности защиты воздуха от промышленных выбросов.

 

2.2.Наблюдение за природными явлениями (ветер сильный, слабый, затишье, тёплый, холодный, рябь на лужах и запуск корабликов).

Цель: обратить внимание детей на ветер, его силу; объяснить движение воздуха, возникновение ветра.

 

2.3.Полет воздушных шариков (с гелием и воздухом).

Цель: показать, как по-разному летят шарики наполненные гелием и воздухом; объяснить, почему так происходит.

 

2.4.Чем пахнет на улице.

Цель: обратить внимание детей на то чем пахнет в городе. Предложить вспомнить, чем пахнет в парке, чем пахнет летом в деревне. Обсудить, почему такие разные запахи.

 

3.      Рассматривание иллюстраций и картин

 

3.1.Промышленные районы городов.

3.2.Лесные массивы страны.

3.3.Путешествия на воздушных шарах.

3.4.Парки города.

3.5.Ураганы, штормы.

 

4.      Знакомство с литературой, стихотворениями.

9.1. Н.Носов «Незнайка на воздушном шаре»

9.2. А.С. Пушкин «Сказка о царе Солтане»

9.3. Чем пахнут ремесла? Джани Родари

9.4. М. Лермонтов «Горные вершины»

9.5. Н. Сладков «Разноцветная земля» (Зеленая земля)

 

 

 

5.      Обогащение развивающей среды.

 

Воздухарик, трубочки, пробирки, емкости для воды, картинки на тему «атмосфера земли», Весы, воздушные шары, картинки на тему воздухоплавания, разнообразные предметы для обнаружения в них воздуха, ветряные мельницы, пробирки «с запахами», картинки на тему «леса Земли», экологические плакаты, фото промышленных районов, экологическая карта города, комплекс дыхательной гимнастики в картинках, фото парков города.

Конспект  занятия.

Исследовательская деятельность «Где прячется воздух?»

Воспитатель Скрипкина Е.А.

Задачи: расширять представление детей о воздухе .Показать ,что воздух есть повсюду, во всех предметах и материалах, его легко обнаружить, если опустить предметы в воду.

Оборудование :большие пробирки ,пинцет.

Предметы: камни, шишки ,пуговицы, гвоздики и пр.

Проведение исследования: Воспитатель показывает детям небольшие тяжёлые предметы :камень, гвоздь, крупную пуговицу, шишку.

-Ребята, как вы думаете, есть ли воздух внутри предметов?(ответ детей)

-Давайте внимательно посмотрим что будет происходить с предметами, когда они окажутся в воде.(Один из детей бросает на дно пробирки с водой предмет, все наблюдают, так как со стороны лучше видны, идущие вверх от предметов, пузырьки воздуха)

-Вы что-нибудь заметили? (ответы детей)

Дети по очереди опускают в воду все предметы, наблюдая пузырьки воздуха. поднимающиеся к поверхности.

Предметы, оставаясь под водой, покрываются маленькими пузырьками; это из мельчайших щелей в пластмассе. металле и других материалов выходит воздух.

-Ребята. Как вы думаете, что же это за пузырьки вокруг предметов и откуда они взялись?(ответы детей)

_Пузырьки -это воздух, он заполняет маленькие пустоты в этих предметах. Но ,попав в воду, воздух вышел пузырьками, а его место заняла вода.

-Предметы из материалов, внутри которых много воздуха, не тонут в воде. К ним относятся: древесина, поролоновая губка, пробка и пр.Внутри этих материалов содержится так много воздуха, что они могут держаться на поверхности воды.

-Как вы думаете почему не тонет воздушный шар, спасательный круг ? (ответы детей)

Вывод: воздух не только окружает нас повсюду, но и содержится в твёрдых предметах. он легче воды, поэтому предметы ,наполненные воздухом(шарики, спасательные круги. поролон),не тонут.

-Итак, вы сегодня узнали много нового о воздухе, его значении для человека и всех живых существ.

-А знаете-ли вы, что с воздухом можно поиграть? Пройдёмте в зал, там вас ждёт сюрприз-воздушные шары. они наполнены воздухом. Дети играют с шарами.

откуда берется воздух в салоне самолета — Рамблер/новости

МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости, Ольга Коленцова. Средняя высота полета пассажирского самолета составляет 9-12 тысяч метров. Воздух в этой части атмосферы уже значительно разрежен, а его температура ниже минус 45 0С. Тем не менее в салоне лайнера условия всегда относительно комфортные. Обусловлено это не только хорошей изоляцией, но и сложной системой, позволяющей преобразовывать воздух за бортом в пригодный для дыхания. И все же, если разобраться, созданные условия не совсем соответствуют привычной земной атмосфере.

В самом начале эры авиации воздушные суда делали полностью герметичными, но за счет сильной разницы давлений внутри и вне самолета металл растягивался, что приводило к разрушению конструкции. Поэтому на данный момент в салоне поддерживают более низкое давление, чем то, что соответствует уровню аэропорта.

Однако слишком малое сжатие воздуха в салоне может доставлять пассажирам сильный дискомфорт за счет уменьшения силы, с которой кислород давит на стенки сосудов. Высота 2500 метров соответствует верхней точке давления, когда кровь еще нормально насыщается кислородом, а человек не испытывает головной боли, одышки, тошноты и сильной усталости. Чаще всего при полете поддерживается давление, соответствующее высоте 1300-1800 метров, то есть 600-650 миллиметров ртутного столба.

При вдохе взрослый человек потребляет в среднем 0,0005 кубического метра воздуха. В минуту мы совершаем в среднем 18 дыхательных циклов, перерабатывая за это время 0,009 кубического метра воздуха. Кажется, что это немного. Но салон лайнера рассчитан в среднем на 600 пассажиров, следовательно, в минуту им всем требуется уже 5,4 кубического метра воздуха. Воздух постепенно «загрязняется», содержание кислорода в нем падает и через некоторое время дышать станет просто невозможно. Следовательно, для комфорта (а в целом для поддержания жизнедеятельности) пассажиров необходим приток свежего воздуха в салон.

Все современные самолеты снабжены системой, которая одновременно обеспечивает салон кислородом и поддерживает работу двигателя, так как топливо в нем сжигается только при окислении кислородом. Когда воздух из атмосферы попадает во внутренний контур двигателя, он сильно сжимается и за счет этого нагревается. Далее от одной из ступеней компрессора (устройство для сжатия газообразных веществ) воздух отбирается уже для салона. При этом забор происходит до смешения с топливом, поэтому абсолютно безвреден и чист, но на всякий случай его все равно прогоняют через фильтры.

Схема двигателя самолета

Температура нагретого в двигателе воздуха составляет около 500 0С. Поэтому перед поступлением в салон он отправляется на радиатор (устройство для рассеивания тепла), где охлаждается, а затем попадает на турбохолодильник, вращая турбину самолета за счет своего расширения. Энергия воздуха уменьшается, температура падает до 2 0С.

В результате в салон попадают два разных воздушных потока: горячий, который не проходил турбохолодильник, и холодный — прошедший через него. Пилот контролирует температуру в салоне, смешивая горячий и холодный воздух в необходимых пропорциях.

Регулировка температуры воздуха в салоне самолета

Главный недостаток системы заключается в том, что, воздух, попадающий в кабину, слишком сухой. Разреженный в атмосфере, он содержит меньше влаги, а при доставке в салон осушается дополнительно. Делается это для того, чтобы в патрубках системы кондиционирования не намерзал лед, который может привести к ее закупорке. Именно поэтому многие пассажиры жалуются на сухость в глазах и горле при полете.

Видео дня. Как маленькой москвичке удалось сбежать от маньяка

Читайте также

Правда ли, что зимой в воздухе меньше кислорода?

Правда ли, что зимой в воздухе меньше кислорода?Правда ли, что зимой в воздухе меньше кислорода?Правда ли, что зимой в воздухе меньше кислорода?

Кислород представляет собой газ без цвета, запаха и вкуса, который окружает нас повсюду. Однако именно благодаря его наличию в атмосфере на Земле возможна жизнь. Все живые организмы используют его для дыхания. Также он активно применяется человеком в промышленности, медицине. Каким образом запасы кислорода регулярно пополняются, а также зависит ли его количество от времени года?

Откуда берется кислород?

Еще со школьной скамьи наверняка каждый знает о том, что кислород поступает в атмосферу благодаря непрекращающейся работе растений. Поэтому постоянно актуальной является проблема уничтожения лесов и их восстановление. При этом потребность в кислороде с каждым годом возрастает.

Кислород вырабатывается растениями в результате сложного химического процесса – фотосинтеза. В ходе него энергия солнечного света преобразуется в химическую энергию. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, который в данной реакции является побочным продуктом, а также органические вещества. Учеными подсчитано, что зеленые растения выделяют около 6 тонн кислорода на каждую тонну, которая требуется для их дыхания.

Это, безусловно, существенные показатели, но стоит знать, что кислород, выделенный наземными растениями, составляет лишь 20% от общего его количества. Поступление остальных 80% кислорода обеспечивается морскими и океаническими водорослями, которые имеют общее название – фитопланктон. По этой причине океан неофициально называют «легкими» нашей планеты.

Фитопланктон в Чёрном море. Май 2004 годаФитопланктон в Чёрном море. Май 2004 годаФитопланктон в Чёрном море. Май 2004 года

Реакция фотосинтеза протекает преимущественно в сине-зеленых водорослях. В упрощенной схеме данной реакции это выглядит следующим образом. Углекислый газ сочетается с водой и в результате получается два вещества – глюкоза и кислород. Последний, к слову, фитопланктон расценивает как ненужный, поэтому излишки кислорода выделяются в воду, а потом в атмосферу. Водорослям при этом требуется энергия для осуществления реакции. Они получают ее из солнечного света, который попадает в воду.

Интересный факт: почему именно растения (наземные и подводные) производят кислород? Потому что в них есть специальный пигмент – хлорофилл, при участии которого осуществляется фотосинтез. И именно благодаря данному пигменту растения окрашены в зеленый цвет.

Меняется ли количество кислорода в течение года?

Воздух состоит из большого количества разных газов. При этом кислород занимает около 21% по объему, а 78% приходится на азот. Остальные компоненты по мере снижения объема – аргон, углекислый газ, неон и др. Если взять отдельные небольшие территории, то можно заметить, что где-то дышать труднее, где-то легче. Например, в пределах большого города выше уровень углекислого газа из-за производств, множества транспортных средств и т.д. В лесу, наоборот, высокая интенсивность кислорода, а CO₂ меньше. Однако в целом объем кислорода в атмосфере всегда остается стабильным в пределах 21%, поскольку происходит постоянное и равномерное смешивание всех газов.

Кислород зимой

В зимний период кислорода в воздухе действительно становится меньше на 0,01%. Однако процент его снижения настолько мал, что для людей и прочих живых организмов эти изменения остаются незамеченными, а потому и вполне безопасными. Зимой лиственные растения, конечно, прекращают принимать участие в процессе вырабатывания кислорода, но все еще остаются хвойные, а также фитопланктон, которым минусовые температуры не страшны.

Каким же образом ученые измеряют уровень кислорода. Активно заниматься этими исследованиями начали в 90-х годах. Для этого используют метеостанции, установленные в разных уголках планеты для чистоты эксперимента. На метеостанциях регулярно проводят забор воздуха, а затем полученные образцы сравнивают с контрольными. Отслеживают изменения не только кислорода, но и азота.

Данные эксперименты дают четкие результаты. Установлено, что в Северном полушарии Земли колебания кислорода более заметны, чем в Южном. Зимой объем кислорода здесь снижается на 24 части на миллион, а поскольку общее его количество составляет около 210000 на миллион, то колебания действительно несущественны.

Короткий ответ

Зимой кислорода в воздухе действительно становится меньше. Он поступает в атмосферу благодаря растениям. Листья зимой опадают, поэтому при наступлении холодов снижается объем кислорода в воздухе. Тем не менее, остаются хвойные растения, а большая часть кислорода (80%) поступает из подводных растений – фитопланктона. Таким образом, снижение объема кислорода зимой незначительно – всего 0,01%. Для всех живых организмов эти колебания незаметны и безопасны.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Откуда берется воздух в системе отопления?

Наконец, я созрел для ответа на вопрос — откуда берется воздух в системе отопления. Для этого мне пришлось починить свою систему и не трогать ее в течение долгого времени, точнее не менее двух лет

Дмитрий Белкин

В этой статье я расскажу, наконец, откуда берется воздух в системе отопления.

Воздух в системе отопления

Предыстория вопроса

У меня собрана система отопления на медных трубах под пайку. В системе работает закрытый (мембранный) расширительный бак. Течей нет. Воздуха много. Откуда он берется? Мне задавали этот вопрос и мне нечего было ответить. Я регулярно сталкивался с этой проблемой и тоже думал и гадал — откуда? Ну действительно! Откуда может взяться воздух в системе отопления, причем регулярно, причем в больших количествах при условии всех соединений на пайке и отсутствия течей?

​Может быть вода испаряется и воздух является паром?​

​Очень вряд ли. Дело в том, что система работает под давлением и это значит, что она не закипит даже при 100 градусах.

Кстати…

А при каком ​давлении закипит вода, если она находится под избыточным давлением в 1 бар? Примерно 120 градусов Цельсия.

​Может быть работает эффект Вентури?

Эффект Вентури — довольно интересный эффект, который заключается в том, что вода, двигающаяся с высокой скоростью и в определенных условиях может не выливаться через дырочку, а засасывать в эту дырочку воздух. Этот эффект используется в самозаливных насосах. Он же работает в так называемых эжекторах и не так давно я встретил применение его в газовой колонке. Оказывается именно за счет этого эффекта включается газ при включении воды. Есть модели аэраторов воды, которые тоже используют описываемый эффект. Есть Вентури в стиральных машинах в системе слива. Пульверизатор — тоже эксплуатирует эффект Вентури. Автомобильный карбюратор — аналогично.

Но этот эффект может сослужить и плохую службу. Например, если вы хотите убрать воздух из водопроводного поверхностного насоса, то нельзя убирать его путем откручивания впускной магистрали при включенном насосе. Воздух будет не выходить из насоса, а затягиваться в него еще больше.

Для работы эффекта Вентури должно быть некоторое сужение тока жидкости и очень высокая скорость ее движения.​ Это явно не случай отопления. Кроме того, можно же выключить циркуляционный насос и ток жидкости прекратится, а давление останется. При этом в дырочку, если она есть, должна выходить вода. Такого в моей системе не было замечено.

Воздух берется прямо из воды (!?)

Путем метода исключения осталось предположить только одно. Воздух в закрытой системе отопления берется из воды. Но это тоже казалось мне весьма маловероятным. Ну сколько же воздуха должно быть в воде, если мне приходилось примерно раз в неделю спускать его из некоторых радиаторов и его было реально много. Приходилось подливать много воды. Далеко не кружку!

Но проверить можно только одним способом. Не трогать систему и подождать, пока весь воздух из воды выйдет. И вот это произошло! Прошло два года после ремонта системы и уже год (!) я ни разу не спускал воздух и ни разу не подливал воду.

Важные выводы

Первое и основное. Воздуха в воде очень много! Активно он выходит из воды примерно полгода. Но наверное это должно зависеть от емкости системы. Я использую котел с приличным по объему баком где-то на 60 литров. Но не думаю, что воды в моей системе больше 100 литров наберется.

Воду без воздуха надо всячески беречь и не сливать отопление без очень серьезных причин. А если сливать, то не всю. Для этого хорошо бы иметь кучу промежуточных кранов, которые позволяли бы сливать воду не со всей системы, а только из ремонтируемых мест.

Надо помнить,

что нельзя оставлять воду в закрытом объеме, под давлением и без доступа к расширительному баку, например в трубах. Трубы может разорвать, радиаторы и котел может надуть. Не забывайте об этом, чтобы не нарваться на дорогостоящий ремонт. Если надо закрыть часть системы с водой без доступа к расширительному баку, то надо спустить из закрываемой части него немного воды, либо закрывать пока вода горячая. Тогда вода при охлаждении образует вакуум, что не так вредно, как избыточное давление воды. Либо надо иметь в системе не только краны для перекрытия, но и аварийные клапаны для спуска давления по аналогии с теми, что стоят на бойлерах.

Если у вас открытый расширительный бак, необходимо срочно заменить его на закрытый. Этим вы не только увеличите свой личный комфорт, но и увеличите срок службы своей системы, ибо в вода без воздуха не вызывает коррозию металла. И да! Закрытый расширительный бак можно поставить в самотечную систему. Нет здесь ничего несовместимого!

​Как говорил Карл Маркс (я не являюсь поклонником его идей, если что), критерием истины является практика. В данном случае практика доказала истинность очень спорной причины возникновения воды в системе отопления. Это позволяет вопрос закрыть.

Всем спасибо за внимание!
Дмитрий Белкин.

Статья создана 08.03.2019

Откуда берется воздух в самолете?

Как нам всем известно, человек очень любит дышать, именно из-за этой «проблемы» в самолет пришлось встроить нехилую такую систему, чтобы поддерживать нормальное давление, при котором мы смогли бы жить, ну и желательно температуру.
Фюзеляж самолета герметичен, его можно сравнить с воздушным шариком, при подъеме на высоту, давление в атмосфере понижается, именно поэтому самолет начинает немного «раздуваться».

На самом деле, давление в самолете тоже слегка стравливают, именно поэтому при взлете у нас закладывает уши. Стравливают это давление для облегчения нагрузки на фюзеляж. В итоге, полет выполняется с давлением внутри кабины, которое было бы равно как на высоте полета около 2700 метров. При данном давлении и человек может нормально жить, да и самолет не сильно «распирает» от такого давления воздуха изнутри.

Но вот откуда этот воздух берется???


А тут все просто, при попадании воздуха в двигатель, часть его идет во внешний контур и часть во внутренний. Именно во внутреннем он сжимается до огромных давлений, нагреваясь. А дальше пилот просто включает отбор воздуха от одной из ступеней компрессора, откуда воздух под давлением попадает в магистраль.

ВНИМАНИЕ: воздух отбирается еще ДО смешения его в топливом, поэтому он абсолютно безвреден и чист, однако затем он все равно пройдет еще через серию фильтров, на всякий случай.

Ну что, теперь у нас есть просто воздух, температурой сотни градусов и с диким давлением. Что делать с ним? Конечно, можно было бы подать его пассажирам и так, но а если нам нужно салон не нагреть, а охладить? Положительные температуры бывают не так уж и редко.

Именно поэтому воздух идет на радиатор, где охлаждается забортным воздухом, а затем попадает на турбохолодильник, где расширяясь, вращает турбину и тратит на это энергию, в итоге охлаждаясь до температуры 0 градусов.

В результате мы можем отобрать два «вида» воздуха в салон. Горячий [который еще не прошел турбохолодильник] и холодный [прошедший через турбохолодильник]. Пилот уже может просто регулировать то, на сколько много он хочет подмешать горячего воздуха к холодному, тем самым регулируя температуру.

Давление, также регулируется похожей системой, которая может стравливать лишнее, однако если что-то пойдет не так, самолет все-таки не лопнет, потому что там, в то же время, стоят и простые механические клапаны, которые при критическом превышении определенной разницы давлений откроются сами, без использования электроники, именно поэтому ничего страшного не произойдет.

Знаете, вроде бы, кажется, что ну вот летает самолет и летает, все уже давно привыкли и ничего необычного в этом не видят, но вы знали бы на самом деле сколько там различных систем… На сколько все это сложно, каждая деталь продумана до мелочей. И то, что я вам сегодня рассказал, не является даже одним процентом от всего того, что там есть…

Если кому-то интересно, то вот простенькая схема всего этого дела.

Всем удачи и любите авиацию!)

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

— http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
— https://www.facebook.com/kaketosdelano/
— https://www.youtube.com/kaketosdelano
— https://vk.com/kaketosdelano
— https://ok.ru/kaketosdelano
— https://twitter.com/kaketosdelano
— https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт — http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог — http://aslan.livejournal.com
Инстаграм — https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook — https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте — https://vk.com/aslanfoto

Чем дышат в самолете, кислородные маски, разреженный воздух, вентилирование в самолете, воздушные эмболы, прогревание салона, кабина пилота, система жизнеобеспечения

Рейтинг автора

Автор статьи

Опытный специалист по системам вентиляции и кондиционирования. Работает в этой сфере более 15 лет.

Написано статей

самолет кабина пилотасамолет кабина пилотаВоздушный транспорт занял достойное место в перемещении пассажиров — им сегодня пользуются множество людей. Естественно, наличие нормального микроклимата в самолете волнует всех пассажиров, но к этому вопросу особенно трепетно относятся члены экипажа. Ведь они проводят много времени в воздушном судне. Поэтому рассмотрим, как осуществляется вентилирование в самолете.

Краткое содержание

Как ведет себя человеческий организм на разной высоте

вентиляция в самолетевентиляция в самолетеСегодня, чтобы увеличить безопасность авиаперелетов и сэкономить топливо, воздушный транспорт на дальние расстояния летит высоко — до 20 километров над землей. Там, в стратосфере, воздух разреженный и отсутствует турбулентность, а также нет циклонов и антициклонов. В отличие от тропосферы, эти условия для полетов более стабильны.

Но что же человеческий организм, ведь он приспособлен жить на поверхности Земли? Да, условия изменяются:

  1. Если человек поднимается вверх, происходит понижение атмосферного давления, и кислорода он получает меньшее количество, чем необходимо, поэтому ему тяжело дышать. Некоторое время организм может использовать компенсационные механизмы, такие как более частое сердцебиение и глубокое дыхание. Но на высоте от 3 км у человека возникает кислородное голодание. Когда гипоксия длится долгое время, то ресурсы заканчиваются и в тканях начинаются необратимые изменения. Выраженность их зависит от остроты дефицита кислорода и, при острой степени, могут привести к летальному исходу;
  2. На высоте 9 км у человека может начаться образование воздушных эмболов. Из-за этого возникают болезненные ощущения в животе, объем легких уменьшается, а сердце и печень перемещаются в несвойственные для них места. Проявляется сердечная недостаточность. Кроме того, изменение давления влечет за собой боли в ушных проходах и носовых пазухах;
  3. Дистанция в 11 км от уровня моря вверх отличается температурой — там она достигает до 60 °C мороза. Человек способен замерзнуть при ней моментально;
  4. На высоте в 19 км давление настолько снижается, что его величина становится равна 47 мм рт. ст., а температура кипения воды — 36,6 градусов. Поэтому у людей закипает под кожей межтканевая жидкость.

Для того чтобы минимизировать негативное влияние окружающей среды и обеспечить нормальные условия во время нахождения на судне, на борту авиаконструкторами была создана система жизнеобеспечения.

Откуда берется воздух в полете?

вентиляция в самолетевентиляция в самолетеРазработанное оснащение поставляет воздух внутрь самолета, приводит его температуру и давление к заданным параметрам. Все эти функции помогают обеспечить нормальное условия пребывания людей на борту. Если на нем не было бы системы кондиционирования воздуха, то пассажиры вместе с экипажем использовали бы весь воздух за полчаса.

Кроме подачи воздушных масс, автоматика регулирует давление в салоне судна. Ведь для поддержания нормальной работы организма каждого человека, оно не должно опускаться ниже минимально-допустимого значения. Поэтому система его поддерживает искусственно.

Как работает СКВ?

лопасти самолеталопасти самолетаВоздух, который исходит от двигателей самолета во время их работы, отбирается от компрессорных установок. Он достигает температуры 500 градусов и давления 1,6 Мпа. Дальше этот воздушный поток идет по двум трубопроводам. Один из них проходит через турбохолодильник, второй — сразу попадает в смеситель. Там потоки соединяются и попадают в гермокабину. Еще, горячим воздухом делают обдув обшивки самолета — это препятствует его обледенению.

Система рециркуляции

крыло самолетакрыло самолетаКроме поступления забортного воздуха, в авиалайнерах действует система рециркуляции. Это создает экономию ресурсов, так как забор воздуха извне и его обработка, «удовольствие» не дешевое. При частичной рециркуляции происходит фильтрование уже использованных потоков, смешивание их с заборным воздухом и повторная подача в салон самолета. Этот процесс не сказывается на качестве, потому что применяются высокоэффективные фильтрующие материалы.

Вентиляция кабины пилота

Снабжение воздухом кабины происходит отдельно, потому что пилот использует во время работы его в 5 раз больше, чем пассажир в состоянии покоя.

кислородная маскакислородная маскаТуда подают только качественный воздух, поступающий по отдельному воздуховоду. Он рассеивается по всей кабине с помощью специальных насадок, которые расположены во многих местах. Это делается для того, чтобы не запотевали лобовые и боковые стекла, а еще поддерживался нужный параметр влажности. Воздух после кондиционирования поступает не только в герметическую кабину, но и туда, где находятся электронные устройства, для поддержания их режима работы. С работой воздуховодов можно ознакомиться здесь.

Обеспечение безопасности пассажиров

При появлении признаков неисправности или возгорания двигателя система кондиционирования призвана обеспечить безопасность всех присутствующих на борту. В случае появления дыма, в системе есть специальные заслонки, перекрывающие краны и трубопроводы, чем быстро прекращает вентилирование судна внутри. А еще пилоты снижают высоту полета до высоты в 4 км над уровнем моря, чтобы кабина разгерметизировалась и проветрилась внешним воздушным потоком от задымления. В такой ситуации пилотами применяются кислородные баллончики для дыхания.

кислородные маскикислородные маскиКроме задымления существует еще и неисправность автоматики для регуляции давления, разгерметизация фюзеляжа, и другие проблемы, связанные с нехваткой кислорода. На современных авиалайнерах предусмотрено открытие верхних панелей и выбрасывание кислородных масок. В более старых самолетах каждому пассажиру ее быстро приносит бортпроводник.

Во избежание ситуации, когда пассажиры не умеют пользоваться этими приспособлениями, нужно перед полетом внимательно ознакомиться с инструктажем.

Параметры воздуха на борту и выход из сложившейся ситуации

Относительная влажность воздуха

Относительная влажность воздуха в салоне самолета низкая, по нормативам она равна 20%. Это гораздо ниже оптимального значения. Такой показатель прямой угрозы не несет, но создает условия для пересыхания слизистых оболочек, сухости кожи, возникновения зуда. Поэтому, чтобы компенсировать дефицит влаги в период перелета следует:

  • больше пить воды и фруктовых соков;
  • увлажнить жирным кремом лицо и руки.

Загрязнение воздуха

вентиляция в самолетевентиляция в самолетеКроме низкой влажности воздух имеет также пыль. Она висит и это может вызвать как некоторые заболевания людей, так и поломки электрических устройств. Поэтому воздух, направляющийся в кабину к пилотам, проходит дополнительную систему очистки. Сегодня контролируется и воздушный состав салона. Есть механизмы, измеряющие количество загрязняющих веществ, таких как озон, оксид азота, различные маслянистые вещества, углекислый газ.

Загрязнение воздуха случается как по вине пассажиров, которые инфицируют его, так и через проникновение посторонних извне веществ. Но пассажирский салон в современном самолете разделен на зоны. В каждую из них входит один ряд кресел. Использованный воздух удаляется отдельно из ряда, что препятствует распространению инфекционных заболеваний по всему борту. Этот механизм минимизации заражения людей особенно хорош при дальних перелетах.

Технология кондиционирования воздуха в современных самолетах все совершенствуется — заметен постоянный прогресс. Принимаются новые стандарты качества, ниже которых параметры воздушных масс опускаться не должны. Поэтому условия в самолетах для пассажиров и экипажа становятся более комфортными и безопасными.

Интересное видео: почему нельзя курить в самолете и другие секреты полета


Отличная статья 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *