Daewoo Matiz | Особенности вождения автомобиля
Особенности вождения автомобиля
Торможение
Управляя автомобилем, не держите ногу на педали тормоза. Даже незначительное
по силе, но продолжительное воздействие на педаль может иметь своим следствием
нагрев тормозов, их износ, а возможно, и отказ всей системы.
Аквапланирование
При движении по дорогам, покрытым водой или мокрой грязью, снижайте скорость,
так как между шиной и опорной поверхностью может образоваться водяной клин.
Это состояние, известное как аквапланирование, может привести к частичной или
полной потере контакта с поверхностью дороги, утрате контроля над автомобилем
и возможности торможения.
Лужи на дороге
Если приходится ездить по лужам, то их глубина не должна превышать 30 см. При
такой глубине следует ехать со скоростью пешехода, так как в противном случае
не исключено повреждение двигателя, электрооборудования и коробки переключения
передач.
Полка за задним сиденьем
На полку нельзя класть тяжелые или твердые предметы, поскольку при маневрах,
связанных с торможением, они могут травмировать находящихся в автомобиле людей.
Крючки для одежды
Одежду на крючки следует вешать так, чтобы она не загораживала обзор для водителя.
Во избежание травм при резких торможениях нельзя вешать на эти крючки тяжелые
предметы.
Особенности управления автомобиля зимой
Трогание с места
При трогании с места, если автомобиль стоит в глубоком снегу, или при выезде
“враскачку” рекомендуется отключить систему ASC+T/DSC*, обратитесь к Разделу
Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором
крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости
DSC.
Движение в гололед
Действуя педалью акселератора, старайтесь чувствовать реакцию автомобиля. Избегайте
также высокооборотных режимов и своевременно переходите на повышенные передачи.
При движении под уклон или на подъемах своевременно переходите на пониженные
передачи. Выдерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Торможение
Дорожные условия зимой таковы, что сцепление шин с поверхностью дороги существенно
уменьшается. Находясь в любой ситуации, водитель должен учитывать обусловленное
этим значительное увеличение тормозного пути.
При торможении ABS предотвращает блокировку колес, благодаря чему автомобиль сохраняет управляемость и устойчивость.
Если в случае отказа ABS колеса все же заблокируются, то, не прекращая торможения, ослабьте давление на педаль ровно настолько, чтобы возобновилось качение колес.
Затем увеличьте усилие на педаль, с момента блокирования колес снова уменьшите его, потом опять увеличьте и т.д.
Такое периодическое торможение сокращает тормозной путь, позволяя в то же время сохранить управляемость автомобиля.
Поэтому Вы всегда можете еще попытаться объехать опасное место после ослабления воздействия на педаль.
На скользкой дороге нельзя для замедления автомобиля переключаться на пониженную передачу, поскольку это может вызвать скольжение задних колес и, как следствие, утрату контроля над автомобилем.
При резком торможении на скользкой дороге или при неравномерной скользкости
дорожного покрытия Вы всегда должны выжимать педаль сцепления.
Занос
Выжмите сцепление и сбросьте газ или переведите рычаг селектора АТ в положение
N. Действуя рулевым колесом, попытайтесь выровнять автомобиль и вернуть ему
управляемость.
Стоянка
Включите первую передачу или передачу заднего хода либо переведите рычаг селектора АТ в положение Р. В зависимости от уклона дороги затяните стояночный тормоз. Во избежание прихватывания накладок стояночного тормоза к барабанам из-за мороза или коррозии тормоз следует предварительно просушить, слегка затягивая его на малом ходу до полной остановки автомобиля. При этом не создавайте помех другим участникам дорожного движения, следующим позади Вас.
При затянутом стояночном тормозе стоп-сигналы не горят.
Буксировка прицепа
Движение с прицепом предъявляет повышенные требования как к буксирующему автомобилю, так и к водителю.
Прицеп ограничивает маневренность, способность к преодолению подъемов, возможности разгона и торможения, влияя на динамические свойства и управляемость автомобиля.
Данные о допустимой массе буксируемого груза и о допустимой нагрузке на дышло
Вы найдете в Спецификациях. Допустимая масса буксируемого груза указана также
в паспорте автомобиля. Справиться о возможности ее увеличения можно на любой
СТО BMW.
Тягово-сцепное устройство*
Оптимальная конструкция ходовой части Вашего автомобиля гарантирует высокую безопасность движения и комфорт, а также возможность спортивной манеры вождения.
Если тягово-сцепное устройство устанавливается на заводе, то автомобиль оснащается усиленной подвеской* заднего моста, которая компенсирует вес тягово-сцепного устройства и оптимизирует динамические характеристики при движении без прицепа.
При дооснащении автомобиля тягово-сцепным устройством* оно должно иметь аттестацию BMW. А его установка должна технически грамотно производиться на фирменной СТО. Рекомендуется также дооснастить автомобиль усиленной подвеской.
Другие системы подвески, предлагаемые к свободной продаже в системе торговли автопринадлежностями, не имеют аттестации BMW.
За тягово-сцепным устройством с шаровой головкой следует ухаживать в соответствии с прилагаемыми указаниями изготовителя, что обеспечит возможность быстрого монтажа и демонтажа устройства.
Установка тягово-сцепного устройства ограничивает эффективность системы задних бамперов, поглощающих энергию столкновений на малых скоростях за счет упругих деформаций.
Стабилизирующие приспособления рекомендуется применять прежде всего при буксировке
тяжелого прицепа. Справиться об этом можно на любой СТО BMW.
Крышка гнезда для тягово-сцепного устройства*
|
|
Допустимая нагрузка на опору дышла
Речь идет о нагрузке, с которой дышло прицепа давит на шаровую головку тягово-сцепного устройства. Определить ее можно, например, напольными бытовыми весами.
По правилам, действующим в ФРГ, это величина должна составлять минимум 25 кг.
Допустимую величину нельзя превышать (обратитесь к Спецификациям), однако желательно ее максимальное использование.
Масса, с которой дышло прицепа давит на свою опору, оказывает влияние на поведение
автомобиля. Поэтому при движении с прицепом допустимые показатели полной массы
автомобиля и нагрузки на дорогу от его заднего моста не должны превышаться.
Грузоподъемность частично уменьшается из-за вычитания из нее массы тягово-сцепного
устройства, а при движении с прицепом еще и массы, с которой дышло прицепа давит
на свою опору. Не должен превышаться и показатель допустимой общей массы автомобиля
с прицепом.
Загрузка
Загрузка прицепа должна производиться так, чтобы груз размещался как можно ниже и как можно ближе к оси моста.
Понижение центра тяжести прицепа существенно улучшает безопасность движения автомобиля с прицепом.
Нельзя превышать показатели общей массы прицепа и допустимой массы буксируемого груза. Определяющей является меньшая величина.
При покупке прицепа рекомендуется затребовать от продавца гарантийное подтверждение
изготовителем его фактической массы и грузоподъемности.
Движение на подъем
Величина преодолеваемого уклона (измеряемая на уровне моря) ограничивается 12% по соображениям безопасности и во избежание создания помех транспортному потоку, а при увеличенной массе буксируемого груза (в разрешенных случаях) — 8%.
Из опыта известно, что по мере увеличения высоты над уровнем моря мощность двигателя
падает. При движении по горным дорогам следует помнить, в частности, об ухудшении
способности к троганию с места на подъеме, в связи с чем приходится отказываться
от полного использования допустимых пределов массы самого автомобиля и прицепа.
Движение под уклон
Особого внимания требуют спуски дорог. На подъезде к ним нужно обязательно переключаться
на пониженную передачу, при необходимости вплоть до первой (при комплектации
АТ рычаг селектора переводится в положение 2), после чего на малой скорости
двигаться под уклон.
Максимальная скорость
Максимальная скорость движения с прицепом на дорогах ФРГ ограничена 80 км/ч. Допустимые массы буксируемого груза определены так, что при этой скорости обеспечивается нормальная траекторная устойчивость. Даже если в других странах разрешено движение с более высокой скоростью, все равно по соображениям безопасности не следует ездить быстрее.
Виляние прицепа можно устранить только немедленным торможением.
Давление воздуха в шинах
Давление воздуха в шинах автомобиля и прицепа должно быть предметом особого
внимания. Для прицепа определяющими являются нормы, установленные его изготовителем.
Зеркала заднего вида
Если при движении с прицепом сектор обзора через серийно устанавливаемые наружные
зеркала заднего вида окажется недостаточным, то правилами предписывается установить
вместо них два зеркала, в которые водитель может видеть прицеп до заднего края
каждого из бортов. Такие зеркала, в т.ч. с регулируемыми кронштейнами, Вы можете
приобрести на СТО BMW.
Электрооборудование
При перевозке прицепа-дачи следует принимать во внимание повышенный расход электроэнергии. Поэтому с учетом ограниченной емкости аккумулятора включение потребителей тока должно быть непродолжительным.
Перед выездом обязательно проверяйте работу задних фонарей прицепа.
automn.ru
Daewoo Matiz | Приемы вождения
1.1.25. Приемы вождения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
При сильном боковом ветре снижайте скорость, что повысит управляемость.
Заезжайте на бордюры или преграды медленно, желательно под прямым углом. Избегайте наездов на выступающие острые предметы и ухабы. В противном случае возможен разрыв покрышки.
При парковке на крутом склоне поверните передние колеса до упора в бордюр, что исключит самопроизвольное движение накатом. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и поставьте рычаг в положение Р (на автоматической трансмиссии) или включите первую передачу (на механической КПП). При необходимости подставьте под колеса колодки.
При мойке автомобиля, или при движении по лужам, вода может попасть в тормоза. Проверьте попадание воды в тормоза, слегка нажав на педаль (убедившись в отсутствии транспорта). Если ощущается слабое торможение, то тормоза мокрые. Чтобы просушить тормоза включите ручной тормоз и, двигаясь на малой скорости слегка нажимайте на педаль. Если работа тормозов не восстанавливается, то надо съехать на обочину и вызвать техпомощь из службы автосервиса.
Перед началом движения убедитесь, что автомобиль снят с ручного тормоза и контрольная лампа погасла.
Не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без присмотра.
Во время движения не держите ногу на педали тормоза, в противном случае происходит перегрев и износ тормозов, падает экономичность.
При длительном движении под уклон или при съезде с крутых склонов снижайте скорость и включайте пониженную передачу. Имейте в виду, что при слишком частом пользовании тормозами происходит их перегрев и падает эффективность торможения.
При езде по скользкой дороге соблюдайте осторожность при разгоне, включении повышенной или пониженной передачи и при торможении. Внезапный разгон или торможение двигателем может привести к заносу автомобиля.
Не допускается движение с мокрыми тормозами, так как увеличивается тормозной путь и нарушается равномерность торможения. Кроме того, ручной тормоз не будет удерживать автомобиль.
Избегайте движения по большим лужам. Проникновение большого количества воды в моторный отсек приведет выходу двигателя и (или) электрооборудования из строя.
Особенности вождения автомобилей с колесной формулой 4х4
Шины всех колес должны быть одинакового типа и размера. Давление в шинах должно соответствовать норме.
Для сохранения эффективности привода на все колеса износ шин всех колес должен быть равномерным. Периодически переставляйте колеса.
Для повышения проходимости при движении по грязи, песку или по снегу на передние колеса одевайте цепи.
Сразу после преодоления труднопроходимой дороги (грязи, воды и др.) проверьте работу тормозов.
При езде в тяжелых условиях следует сократить сроки периодического обслуживания.
Особенности вождения в зимних условиях
Система охлаждения должна быть заправлена антифризом на основе этиленгликоля.
Запрещается применять антифриз на спиртовой основе.
Проверьте состояние батареи и силовых кабелей.
При низкой температуре емкость батареи понижается. Поэтому, для пуска двигателя в зимних условиях батарея должна быть полностью заряженной и исправной.
Убедитесь, что вязкость масла в двигателе соответствует сезону эксплуатации.
Применение летних марок масла с повышенной вязкостью затрудняет пуск двигателя. Проконсультируйтесь в службе автосервиса по поводу выбора марки масла для зимнего сезона.
Примите меры против обмерзания замков дверей.
Для этого закапайте в скважины специальное средство против обледенения замков или глицерин. Перед отпиранием двери нагрейте ключ.
В бачок стеклоомывателя заливайте жидкость, содержащую специальный антифриз.
Не допускается использовать для омывания стекол антифриз из системы охлаждения двигателя, который разрушает окраску кузова.
При заморозках не ставьте автомобиль на ручной тормоз.
При парковке включайте первую передачу или переводите рычаг в положение Р (на автоматической трансмиссии). При замерзании попавшей влаги, механизм ручного тормоза может не отпустить колесо.
Не допускайте скопления под крыльями снега и льда, которые затрудняют поворот колес. При езде в снежную погоду от случая к случаю останавливайтесь и проверяйте скопление снега под крыльями.
При езде зимой в тяжелых условиях рекомендуется возить с собой определенные принадлежности: цепи, лопату для снега, мешочек с песком или с солью, сигнальные ракеты, пусковые кабели и др.
automn.ru
Автомобиль Daewoo Matiz: особенности и преимущества
Автомобили Дэу являются одними из наиболее доступных на первичном и вторичном рынках, а также в обслуживании и стоимости запчастей. Именно эти характеристики сделали автомобили данной марки очень популярными среди многих автомобилистов, а автосалоны Дэу – одними из наиболее посещаемых.
Дэу Матиз и его характеристики
Особое место среди авто серии Дэу занимает небольшой и доступный по цене Дэу Матиз, являющийся оптимальным решением для передвижения по улицам города. Особой популярностью Деу Матиза, цена которого позволяет приобретать авто данной модели людям с любым уровнем дохода, пользуются у женщин и начинающих водителей. Это обусловлено, прежде всего, небольшими габаритами машины и ее маневренностью в ограниченном пространстве, а также симпатичным дизайном.
Автосалон Дэу предлагает автомобили Дэу Матиз, представляющие собой пятидверные хэтчбеки с пятиступенчатыми коробками передач (или четырехступенчатыми автоматами) и бензиновыми двигателями объемом 0,8-1,0 л. Выполнен Матиз на платформе своего предшественника – Дэу Tico, но стоимость Матиза выше.
Почему водители предпочитают Дэу Матиз?
Популярность авто данной марки обусловлена рядом преимуществ по сравнению с другими марками и моделями авто. Так, основными особенностями Дэу Матиз являются:
• Компактные размеры, позволяющие парковаться в малодоступных местах, маневрировать в пробках и узких улочках,
• Доступная стоимость. В своем классе у Дэу нет конкурентов ни в стоимости самого авто, ни в обслуживании, ни в стоимости комплектующих,
• Экономичность. Небольшой объем двигателя позволяет существенно экономить на стоимости топлива – Матиз расходует всего 7 литров бензина на 100 километров пути. На машины данной модели минимальными являются и расходы на популярные страховки КАСКО И ОСАГО, что также позволяет экономить средства автовладельцев,
• Простота в управлении. Органы управления Дэу Матиз очень просты, поэтому не требуют никаких дополнительных умений или знаний у водителя, чтобы разобраться в них,
• Комфортный салон. Салон Дэу Матиз, несмотря на небольшие размеры самой машины, достаточно вместительный и позволяет чувствовать себя комфортно пассажирам как переднего, так и задних сидений.
Уход за автомобилем – важное условие его успешной эксплуатации
Для того чтобы Дэу Матиз служил без поломок максимально долго, ему, как и любому другому авто, необходимо внимательное отношение и забота автовладельца. Именно поэтому следует приобретать только качественный бензин и масла, регулярно проходить ТО и бережно относиться к автомобилю.
Daewoo Матиз является одной из самых продаваемых машин А-класса. Благодаря ряду преимуществ, автомобиль Дэу Матиз цена которого является одной из основных выгод приобретения данной модели, завоевал признание и популярность во многих странах мира.
Информация предоставлена сайтом http://daewoo.autoasiacenter.ru/
12 февраля, Рекламная статья
spokoino.ru
Авто — Как правильно водить Daewoo Matiz зимой
Хочу Вам дать буквально несколько советов по вождению Матиза в зимних условиях. Надеюсь, что они Вам помогут и, может быть, спасут от многих неприятностей на дороге.
Сама машина
Матиз – машина с передним приводом. Было бы здорово очень тщательно подготовить его к зиме. В частности, поработать с аккумулятором. Проверьте исправность термостата, регулятора забора воздуха, если он у Вас есть. Обновите дворники, а лучше всего поставьте специальные, зимние щетки.
По возможности смените резину на зимнюю. Не сказать, чтобы на летней никуда не уедешь, но придется прилагать очень много усилий для того, чтобы удержаться на дороге.
Есть еще вариант – поставить всесезонную резину, но ИМХО, это не рыба, не мясо. Что летом, что зимой ведет себя отвратительно. Разве что Вы ездите только по городским улицам после очистки.
Если решились на зимнюю резину, то самым лучшим вариантом будут шипованые покрышки, хоть они и шумные, и шипы могут выскочить на голом асфальте, зато это отличная гарантия Вашей безопасности на обледенелых дорогах.
Зеркала – важны не меньше, чем резина. Они уберегут Вас от неразумных соседей по дороге. Не экономьте, заплатите 300р и купите зеркала с подогревом. Подумайте и опять же поставьте антибликовые стекла.
Не едите с грязными стеклами. Зимой темнеет рано, солнца нет почти, а если стекла еще и грязные, то Вы очень сильно рискуете.
И маленький совет – купите себе силиконовый крем или аэрозоль. Смажьте им все уплотнители, распылите на фары, все подкрылки, порожки и на них совсем перестанут налипать снег и грязь. Еще можно пропитать кремом дворничьи щетки и они прослужат Вам намного дольше и работать будут качественней. …
На дороге
Если Вы выехали в гололед, то сразу же проверьте, насколько хорошо срабатывают тормоза. Когда пробуксовывают, а когда наоборот. Делайте так всегда, когда меняется погода.
Как только Вы определите сегодняшнее настроение Ваших тормозов, то сразу разберетесь, что именно нужно подкорректировать в езде. Если придется резко тормозить, то Вы будете во всеоружии. Во время гололеда двигайтесь так, как Вам удобно, но машина при этом должна держать дорогу. Помните – тормозной путь увеличится во много раз. Держите нужную дистанцию с впередиидущей машиной.
Тормозите и разгоняйтесь всегда только очень плавно, если чуть-чуть переусердствуете, то рискуете сделать полный круг, а то и два. Стартовать лучше тоже плавно, со 2й, а то и с 3й передачи, при двигателе 1.7-2.0 л это не проблема. При этом, при самом движении старайтесь идти только в натяг. 1,5 – 1,7 тысячи оборотов – самое то. Почаще включайте пятую передачу.
Не так сташен на дороге лед, как протаявший в нем асфальт или просто укатанный снег. Если попадете на такую бяку, то во время торможения сразу же отпустите педаль, а то одним боком автомобиль начнет резко замедляться, а другим будет продолжать ехать. Черевато нехилым разворотом, из которого даже не все профи выберутся. И даже если у Вас зимняя резина, то от бокового разворота еще ничего не придумали, зимние – сконструированы для обычного торможения.
Если Вы стоите перед выбором – ехать по месиву на краю дороги или по голому льду, поезжайте по месиву. Рядом с перекрестками или крутыми поворотами дорога будет еще более укатанной, так как до Вас тут притормаживал не один десяток и даже сотня авто. В поворот входите с самым низким ускорением. Еще при повороте Вам очень помогут чистые зеркала, про которые уже упоминалось. Контролируйте – кто едет позади Вас, с какой скоростью и на каком расстоянии. Если видите несущегося сломя голову придурка, пропустите его, лучше пусть болтается впереди, чем нервировать Вас сзади. Зимой даже мелкая авария намного жестче, чем летом.
Снег
Вы прекрасно знаете, что когда идет снег видимость минимальна, а на трассе вы едете по проторенной колее, которая, конечно может быть и невысокой, но при перестройке в соседний ряд может сильно затруднить Вам задачу. Перестраивайтесь только с низким ускорением. А то вполне возможно, что Вас закрутит. Вообще, все действия на такой дороге делаем только в натяг.
Как обогнать. Даже не обогнать, а просто проехать параллельно соседнему ряду. Будьте внимательны, думайте, не только Вы плохо видите дорогу, Вас тоже плохо видно, так что, когда будете двигаться параллельно немножко отстаньте от впередиидущей машины, и когда параллельно идущая машина будет почти рядом с Вами, наберите ускорениеи постарайтесь как можно быстрее ее проехать. Постарайтесь не ехать рядом с машинами идущими параллельно Вам. Помните – они нне видят Вас в зеркала, если их занесет, то Вы будете первым, кого они зацепят.
Город
В городе есть еще один неприятный фактор – это та соль, которую разбросал добрый ЖЭК. Эта соль в плюсовую погоду будет скользить, а в минусовую замерзнет и сделает дорогу еще более скользкой. Обычный лед станет жирным льдом. Все реагенты, которые лежат на дорогах имеют в своей основе обычный антифриз. А он замерзнув, превращается в очень неприятную штуку.
Не стоит ездить по трамвайным путям. Не факт, что Вас занесет, но сами понимаете замороженная резина по стали скользит очень хорошо. Старайтесь не ездить по различным элементам разметки. Они тоже скользкие, дополнительная опасность.
И еще, хоть это и странно звучит из уст женщины. Обращайте внимание – кто за рулем соседних машин. Если узкая дорога , а Вам нужно перестроиться, то женщины пропустят крайне редко. Не потому, что вредные, а потому, что ездят по правилам.
Всегда в гололед тормозите сначала двигателем, и только потом плавно нажимая на педаль тормоза, отслеживайте движение колес, можно подключить к работе и ручной тормоз, только тяните его полегче и не блокируйте.
faqlife.ru
Daewoo Matiz | Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
После пуска двигателя перед включением передачи нажмите педаль тормоза. При включенной передаче и отпущенном тормозе автомобиль начинает движение. Ни в коем случае не нажимайте одновременно педали акселератора и тормоза.
В режиме D можно ездить практически в любых условиях.
При мягком равномерном выжимании педали акселератора происходит своевременное переключение передач, обеспечивая экономный расход топлива. Ручное переключение необходимо только в исключительных случаях. Третью, вторую или первую передачи выбирайте только, если переключение на более высокие передачи нежелательно, или при торможении двигателем.
Как только позволит дорожная ситуация, снова переключитесь на режим D.
Индикатор коробки передач
Рис. 1.221. Индикатор автоматической коробки передач
|
Индикация режима и включенной передачи отображается на дисплее (рис. 1.221).
Рычаг переключения передач (режимы P, R и N)
Рис. 1.222. Рычаг переключения режимов работы автоматической коробки передач
|
Р – режим парковки. В этом режиме колеса автомобиля блокируются. Включайте его только на стоящем автомобиле и при затянутом стояночном тормозе. На индикаторе коробки передач отображается символ Р.
R – режим заднего хода. Включайте его только на стоящем автомобиле. На индикаторе коробки передач отображается символ R.
N – нейтральное положение или холостой ход. На индикаторе коробки передач отображается символ N.
Рычаг переключения передач можно переключить из положения Р только при включенном зажигании и нажатой педали тормоза (блокировка рычага переключения передач).
Для включения режимов Р или R нажмите кнопку на рычаге селектора.
Пуск двигателя возможен только в положении Р или N. При пуске двигателя в положении N дополнительно задействуйте педаль главного тормоза или включите стояночный тормоз.
Во время переключения передач педаль акселератора не выжимайте.
Режимы движения (D, 1, 2, 3 и 4)
Постоянное положение для нормальных условий езды – на передачах с 1-й по 4-ю.
Коробка передач не переключается выше установленной ступени.
Для включения 3-й или 1-й передачи нажмите кнопку на рычаге селектора.
Рис. 1.223. Индикация режима D автоматической коробки передач на информационном дисплее
|
На индикаторе коробки передач отображается положение рычага переключения передач. В режиме D, кроме этого, показывается включенная в данный момент передача (рис. 1.223).
Режимы вождения с электронным управлением
Рис. 1.224. Клавиша включения режима «SPORT»
|
При включении режима «SPORT» переключение происходит при более высоких оборотах (если не включен регулятор скорости). На индикаторе коробки передач горит соответствующий сигнализатор (рис. 1.224).
Режим автоматического переключения в нейтральное положение для сокращения расхода топлива автоматически устанавливает коробку передач в положение N, например при остановке у светофора.
Автоматическое переключение в нейтральное положение активизируется в следующих случаях:
– рычаг переключения передач находится в положении D, 3, 2 или 1;
– педаль тормоза нажата;
– автомобиль стоит на месте;
– педаль акселератора не нажата.
При отпускании тормоза и нажатии педали акселератора автомобиль трогается с места как обычно.
Программа регулирования температуры после холодного старта автоматически, благодаря задержке переключения на более высокие передачи (повышенные обороты) быстро доводит катализатор до температуры, требуемой для оптимального сокращения выброса вредных веществ в выхлопе.
Адаптивные режимы автоматически согласуют процесс переключения на другие передачи с условиями езды, например при езде с большой загрузкой или на подъемах.
Зимний режим вождения
Рис. 1.225. Клавиша включения зимнего режима вождения
|
В случае затруднений при трогании с места на скользкой дороге нажмите клавишу включения режима (рис. 1.225), что можно сделать только в положениях Р, R, N, D, 3 (на индикаторе коробки передач загорится соответствующий значок).
Автомобиль тронется на 3-й передаче.
Зимний режим эксплуатации выключается при следующих условиях:
– повторном задействии клавиши;
– переключении вручную на 2-ю или 1-ю передачи;
– выключении зажигания.
Для защиты от повреждения зимний режим вождения автоматически выключается при слишком высокой температуре трансмиссионного масла.
Принудительное понижение передачи
При нажатии педали акселератора ниже точки сопротивления на скорости ниже определенного значения коробка передач переключится на пониженную передачу. Для ускорения используйте полную мощность двигателя.
Дополнительное торможение двигателем
Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включите ступени 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.
Особенно велико тормозное действие на ступени 1. Если ступень 1 включена при слишком высокой скорости, коробка передач будет продолжать работать на 2-й передаче до того момента, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ю передачу, например за счет торможения.
«Вытягивание»
Для «вытягивания» машины, застрявшей в песке, грязи, снегу или в канаве, при слегка нажатой педали акселератора попеременно переводите рычаг переключения вперед-назад между положениями D и R. Число оборотов двигателя удерживайте по возможности низким, избегайте рывков при нажатии педали акселератора.
Описанный выше способ применяйте только в указанных исключительных случаях.
Точное маневрирование
Для точного маневрирования, например при установке на парковку, заезде в гараж и т.п., можно использовать свойство «сползания» при отпускании педали тормоза.
Ни в коем случае не выжимайте педали акселератора и тормоза одновременно.
Остановка
Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.
При остановке на подъемах необходимо обязательно затянуть стояночный тормоз или нажать тормозную педаль. Не удерживайте автомобиль при включенной передаче за счет повышения числа оборотов двигателя, чтобы избежать перегрева коробки передач.
При более длительных остановках, например в пробке или на переезде, выключайте двигатель.
Перед выходом из автомобиля сначала включите стояночный тормоз, потом – режим Р и выньте ключ зажигания.
Если не вынимать ключ зажигания, то при длительном времени стоянки автомобиля может произойти разрядка аккумулятора.
Вынуть ключ можно, только когда рычаг переключения передач находится в положении Р.
Прерывание электропитания
При разряженном аккумуляторе рычаг переключения передач не переключается из положения Р.
В случае разрядки аккумулятора выполните процедуру вспомогательного пуска.
Если причина заключается не в разрядке аккумулятора, разблокируйте рычаг переключения передач.
1. Затяните стояночный тормоз.
Рис. 1.226. Поднятие кожуха рычага селектора
|
2. Освободите от фиксаторов кожух рычага переключения передач сзади из средней консоли и заверните его вверх (рис. 1.226).
3. При помощи отвертки прижмите вперед стопор и выведите рычаг переключения передач из положения Р (рис. 1.227).
4. Вставьте кожух рычага переключения передач в среднюю консоль и закрепите его.
При повторном включении режима Р снова происходит блокировка. Устраните причину прерывания электропитания.
automn.ru
Daewoo Matiz | Особенности вождения автомобиля с автоматической трансмиссией
Функционирование входящей в стандартную комплектацию автомобиля Infiniti 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (АТ) контролируется специальным электронным модулем управления (TCM), что является залогом плавности переключений и эффективности отдачи силового агрегата.
Ниже изложены основные принципы управления оборудованным АТ автомобилем. См. также раздел Использование полноприводного режима, посвященный особенностям управления автомобилем в полноприводном режиме.
Начало движения
|
Меры предосторожности при движении
Запуск двигателя возможен только в положениях «Р» или «N» рычага селектора. В других положениях трансмиссии двигатель запускаться не должен!
Не выжимайте педаль газа при переводе рычага селектора из положения «Р» или «N» в любое из рабочих положений («D», «R», «2» или «1»), педаль ножного тормоза держите выжатой до завершения момента переключения.
Помните, что обороты холостого хода холодного двигателя всегда несколько выше, чем у прогретого, — соблюдайте осторожность при включении режимов движения как передним, так и задним ходом.
Избегайте резкого старта и пробуксовки колес. Не следует разгонять двигатель на холостом ходу, когда автомобиль стоит, — это может привести к внезапному троганию, если селектор установлен в положение «D», «R», «2», «1», или к поломке двигателя, если селектор находится в положении «N» или «Р».
Помните, что переключение трансмиссии на пониженную передачу во время движения по скользкому покрытию чревато потерей сцепления колес с дорогой и утратой контроля над управлением.
Запрещается переключать селектор в положение «Р» или «R» до полной остановки автомобиля!
При парковке, даже на короткое время, следует перевести рычаг селектора в положение «N» и взвести стояночный тормоз.
В случае остановки автомобиля на крутом подъеме необходимо выжать педаль ножного тормоза (предварительно переключив селектор в положение «N»), чтобы удержать автомобиль на месте и предохранить трансмиссию от перегрева.
При парковке выжмите педаль ножного тормоза и когда автомобиль окончательно остановится, переместите селектор в положение «Р». Взведите стояночный тормоз и отпустите педаль ножного тормоза.
Для переключения в положение «Р» а также при переводе рычага селектора из положения «N» в положение «R», из положения «R» в положение «D» и из положения «D» в положение «2» выжимайте кнопку блокиратора. Все другие положения могут быть включены без выжимания кнопки. |
Положения рычага селектора диапазонов передач
Положение «Р». Всегда переводите рычаг селектора диапазонов в положение «Р» при парковке автомобиля или запуске двигателя. Для того, чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения «Р», необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. |
При парковке автомобиля на уклоне в обязательном порядке взводите стояночный тормоз, затем переводите рычаг селектора в положение «Р».
Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение «Р» только после полной остановки автомобиля.
Положение «R». Приемы управления рычагом селектора диапазонов при переводе его в положение «R» (Задний ход) из положения «Р» описаны выше, — не забудьте выжать педаль ножного тормоза и нажать на кнопку блокиратора. Включение рычага в положение «R» из положения «N» (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля. |
Положение «N». Используйте положение «N» (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу автомобиля и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль ножного тормоза.
Положение «D». В этом положении рычаг селектора диапазонов должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях. В диапазоне «D» обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода в зависимости от скорости автомобиля и степени нажатия на педаль акселератора. Во время движения автомобиля Вы можете заметить, что автоматические переключения на высшие передачи происходит позже, то есть при более высоких скоростях движения, если двигатель автомобиля еще не прогрет до нормальной рабочей температуры. Это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя.
Положение «2». При включении диапазона «2» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон «2» рекомендуется включать при начале движения на скользком дорожном покрытии, а также при движении по снегу. Это помогает предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля.
Для перевода трансмиссии из положения «D» в положение «2» необходимо выжать кнопку блокиратора. |
Не производите переключение в режим «2» при движении со скоростями, превышающими перечисленные ниже значения, не разгоняйте автомобиль выше этих значений при включенном режиме «2»:
Режим Н (2WD AUTO): |
95 км/ч |
Режим Н (LOCK): |
80 км/ч |
Режим 4LO: |
35 км/ч |
Положение «1». При включении диапазона «1» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Данный режим предназначен для движения по очень крутым подъемам, глубокому снегу, песку и грязи, а также когда требуется максимальная эффективность от торможения двигателем.
Не производите переключение в режим «1» при движении со скоростями, превышающими перечисленные ниже значения, не разгоняйте автомобиль выше этих значений при включенном режиме «1»:
Режим Н (2WD AUTO): |
50 км/ч |
Режим Н (LOCK): |
50 км/ч |
Режим 4LO: |
15 км/ч |
Снятие блокировки переключений
Снятие блокировки переключений рычага селектора для вывода его из положения
«Р» при разряженной батарее
При низком уровне заряда батареи перевод селектора из положения «Р» может оказаться невозможным даже при выжатой до упора педали ножного тормоза и нажатой кнопке на рукоятке рычага.
В случае необходимости блокировка может быть снята механическим способом, для чего необходимо отжать кнопку снятия блокировки при помощи подходящего инструмента (кнопка блокиратора на рукоятке рычага также должна быть отжата) (см. иллюстрацию Снятие блокировки переключений рычага селектора для вывода его из положения «Р» при разряженной батарее). После снятия блокировки рычаг может быть переведен в положение «N». В случае возникновения затруднений обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.
Отказ вывода рычага селектора из положения «Р» при запущенном двигателе и выжатой педали ножного тормоза, может привести к нарушению исправности функционирования стоп-сигналов! |
Автоматическое переключение трансмиссии на пониженную передачу
(режим Downshift)
При обгоне, либо для быстрого прохода наклонного участка дороги нажмите до упора на педаль акселератора, — это приведет к переключению на более низкую вторую или первую передачу, в зависимости от текущего скоростного режима движения автомобиля.
Отключение повышающей передачи (О/D OFF)
Каждый раз при начале движения трансмиссия автоматически переходит в режим повышающей передачи, когда увеличение скорости движения сопровождается автоматическим повышение передачи.
Механизм включения повышающей передачи начинает работать только после прогрева двигателя. |
При движении вверх или вниз по длинным склонам, когда применяется «торможение» двигателем, повышающую передачу следует выключать. |
Кроме того, при продолжительном движении на низкой скорости, или на длинных плавных подъемах, трансмиссия может постоянно переключаться между 3-ей передачей и повышающей, вызывая чувство дискомфорта. В таких случаях также рекомендуется выключать повышающую передачу. Когда повышающая передача отключена, на панели приборов активируется соответствующая контрольная лампа O/D OFF (см. Главу Системы охлаждения и отопления). После того, как условия движения нормализуются, снова включите повышающую передачу.
Во избежание увеличения расхода топлива автомобилем, не следует ездить на высокой скорости с отключенной повышающей передачей в течение продолжительных интервалов времени.
Аварийный режим
После срабатывания аварийного режима функционирования АТ очередное включение зажигания приводит к 8-секундной активации контрольной лампы О/D OFF в проблесковом режиме после предварительного непрерывного горения в течение 2 секунд. Хотя движение автомобиля в подобной ситуации остается возможным, следует помнить, что диапазон переключения трансмиссии будет ограничен первыми тремя передачами.
Активация аварийного режима происходит в экстремальных ситуациях при чрезмерных пробуксовках ведущих колес или повторяющихся резких торможениях. Причем нарушение исправности функционирования электрических контуров не является непременным условием перехода в аварийный режим. В подобной ситуации следует выключить зажигание, обождать порядка трех секунд и вновь повернуть ключ в положение ON, система должна вернуться в режим нормального функционирования, в противном случае придется обратиться на станцию техобслуживания для проведения диагностики и необходимого восстановительного ремонта АТ.
automn.ru
Daewoo Matiz | Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях
Работа автомобиля и сpок службы во многом зависят от особенностей вождения. При пpавильном вождении автомобиль двигается с высокой сpедней скоpостью и небольшим pасходом топлива пpи пpеодолении тpуднопpоходимых участков доpоги. На автомобилях УАЗ-3160, -31601, -31605 тpогание с места на горизонтальных участках дорог с твердым покрытием или под уклон рекомендуем начинать на втоpой пеpедаче. Во всех остальных случаях и на автомобиле УАЗ-31604 движение начинайте на пеpвой пеpедаче. Пеpедачи переключайте пpи выключенном сцеплении.
Чтобы исключить рывки в трансмиссии, при движении не допускайте работу двигателя на пониженной частоте вращения, для чего своевременно переключайте передачи коробки передач. Оптимальные значения частоты вращения коленчатого вала двигателя (по тахометру) при переключении передач, мин-1:
с первой на вторую – не менее 1200;
со второй на третью – не менее 2000;
с третьей на четвертую – не менее 2500;
с четвертой на пятую – не менее 2700.
Пеpедачи пеpеключайте плавным нажатием на pычаг без pывков. Если пеpед тpоганием с места не удается включить тpебуемую пеpедачу, то слегка отпустите педаль сцепления, а затем втоpично выжмите сцепление и включите пеpедачу.
Синхpонизатоpы в коpобке пеpедач позволяют пеpеключать пеpедачи без пpименения двойного выключения сцепления. Однако с целью ускоpения пpоцесса пеpеключения пеpедач и повышения сpока службы синхpонизатоpов pекомендуется пpи пеpеходе с высшей пеpедачи на низшую пpименять двойное выключение сцепления с перегазовкой.
Пеpедачу заднего хода в коpобке пеpедач включайте только после полной остановки автомобиля. Пpи движении автомобиля не деpжите ногу на педали сцепления, так как это пpиводит к частичному выключению сцепления и к пpобуксовке диска. На скользкой доpоге автомобиль надо вести pавномеpно, с небольшой скоpостью.
Пpи тоpможении двигателем полностью отпускайте педаль акселератора.
Затоpмаживайте автомобиль плавно, постепенно увеличивая нажатие на педаль тоpмоза. Любое тоpможение увеличивает износ шин и повышает pасход топлива. Пpи тоpможении не доводите колеса до скольжения, так как в этом случае увеличиваются тормозной путь и износ шин. Кpоме того, сильное и pезкое тоpможение на скользкой доpоге может вызвать занос автомобиля.
Пpи движении автомобиля по бездоpожью (песок, гpязь, снег и т.д.), скользкой доpоге, на крутых подъемах (свыше 15°) и дpугим тяжелым участкам доpоги не допускайте пеpегpузки двигателя. В этих условиях включайте пеpедний мост, а перед движением в особо тяжелых условиях – и понижающую пеpедачу в pаздаточной коpобке. Пеpед включением пеpеднего моста включите пеpедние колеса. Пеpедний мост включают пpи движении автомобиля, а понижающую пеpедачу в pаздаточной коpобке – только пpи полной остановке автомобиля.
Пpеодоление кpутых подъемов и спусков. Движение автомобиля по доpогам с кpутыми подъемами и спусками тpебует от водителя повышенного внимания и быстpоты реакции. Заpанее опpеделите угол подъема и включите ту пеpедачу в коpобке пеpедач, котоpая обеспечит необходимое тяговое усилие на колесах, чтобы не пеpеключать пеpедачи на подъеме. Кpутые подъемы пpеодолевайте на понижающей пеpедаче в раздаточной коробке и на первой передаче в коpобке пеpедач, без остановок и по возможности без повоpотов. Коpоткие подъемы пpи удобном подъезде и сpавнительно pовной повеpхности доpоги пpеодолевайте с pазгона без включения понижающей пеpедачи в pаздаточной коpобке, на втоpой или тpетьей пеpедаче в коpобке пеpедач в зависимости от кpутизны подъема. Если по каким-либо пpичинам подъем пpеодолеть невозможно, то пpимите все меpы пpедостоpожности и медленно спуститесь вниз, включив пеpедачу заднего хода. Спускайтесь постепенно, не pазгоняя автомобиль и не выключая сцепления. Пpи преодолении кpутых спусков пpедусматpивайте меpы, обеспечивающие безопасность спуска. Пpеодолевая длинный спуск (более 50 м), пpедваpительно оцените его угол наклона и включите те пеpедачи в коpобке пеpедач и pаздаточной коpобке, на котоpых автомобиль стал бы пpеодолевать подъем подобной кpутизны. Используйте при этом тоpможение двигателем.
Предупреждение Запpещается преодолевать спуск с выключенной передачей в коpобке пеpедач, или в pаздаточной коpобке, или с выключенным сцеплением. |
Не допускайте высокой частоты вpащения коленчатого вала на спуске, пpитоpмаживайте пеpиодически автомобиль, снижая скоpость движения.
Пpеодоление канав, пpидоpожных кюветов и pвов осуществляется на небольшой скоpости с включенным пеpедним мостом в напpавлении, пеpпендикуляpном склону, с учетом pазмеpов автомобиля, опpеделяющих его пpоходимость. Не пеpеезжайте пpепятствия с ходу, если возможен лобовой удаp в колеса.
Пpеодолевая канавы и pвы, учитывайте возможность косого вывешивания автомобиля и застpевания его из-за пpобуксовки колес.
Движение по гpязным пpоселочным и пpофилиpованным доpогам на глинистом и чеpноземном гpунте. На глинистых и чеpноземных гpунтах после сильного дождя автомобиль пpи движении может соскальзывать боком. Поэтому будьте остоpожны пpи выбоpе напpавления движения. Во вpемя движения выбиpайте относительно гоpизонтальные участки пути, по возможности пользуясь уже пpоложенной колеей – это пpедотвpащает боковой занос автомобиля. Особые затpуднения для вождения могут возникнуть пpи движении автомобиля на чpезмеpно мокpых пpофилиpованных доpогах, имеющих кpутой пpофиль и глубокие кюветы. По таким доpогам следует двигаться по гpебню остоpожно, с малой скоpостью.
Пpеодоление заболоченных участков осуществляется по пpямой, без кpутых повоpотов и остановок. Начинайте движение плавно, без pывков. Двигайтесь с включенными пеpедним мостом и понижающей пеpедачей в pаздаточной коpобке, на такой пеpедаче в коpобке пеpедач, котоpая обеспечивала бы необходимое тяговое усилие на ведущих колесах без пpобуксовки. Поворачивайте плавно, с большим pадиусом, не снижая скоpости движения автомобиля, что исключит возможность сpыва деpна и пpобуксовки колес. Избегайте движения по следу, пpоложенному впеpеди идущим автомобилем.
При пpеодолении песчаных участков двигайтесь плавно, без pывков и остановок, повоpачивайте также плавно и с большим pадиусом. Пpи движении пользуйтесь возможно более высокими пеpедачами пpи включенном пеpеднем мосте, пpеодолевайте с ходу наметы и коpоткие песчаные подъемы. Не допускайте пpобуксовки колес. Заблаговpе-менно опpеделяйте доpожную обстановку и включайте ту пеpедачу в коpобке пеpедач, котоpая обеспечивала бы нужное тяговое усилие на колесах.
Пpеодоление бpода выполняйте с большой остоpожностью. Автомобиль способен с малой скоpостью пpеодолевать бpод глубиной до 500 мм с твеpдым гpунтом. Пеpед пpеодолением бpода тщательно пpовеpьте состояние дна, убедитесь в отсутствии глубоких ям, кpупных камней, топких мест, выбеpите и пpовеpьте места входа автомобиля в воду и выхода его из воды.
Пpеодолевая бpод, не создавайте волны пеpед автомобилем, двигайтесь на пеpвой или втоpой пеpедаче в коpобке пеpедач с включенными пеpедним мостом и понижающей пеpедачей в pаздаточной коpобке.
Избегайте маневpиpования и кpутых повоpотов.
После пpеодоления бpода пpи пеp-вой возможности, но не позднее, чем в тот же день, пpовеpьте отсутствие воды в масле во всех агpегатах. Если в масле будет обнаpужена вода, замените масло в этом агpегате. Наличие воды в масле опpеделяйте по изменению его цвета. Следует также смазать свежей смазкой до ее выдавливания все пpесс-масленки шасси. Пpи каждом выходе автомобиля из бpода выполните несколько неполных выключений сцепления и тоpможений для пpосушки фpикционных накладок сцепления и накладок тоpмозных колодок.
Пpи остановке двигателя во вpемя пpеодоления бpода можно сделать две-тpи попытки пустить двигатель стаpте-pом. Если двигатель не пускается, автомобиль надо немедленно эвакуиpовать из воды любыми сpедствами. В случае пpоникновения воды в агpегаты автомобиля двигаться собственным ходом после его извлечения из воды не следует. Отбуксиpуйте автомобиль для пpо-ведения технического обслуживания.
Движение по снежной целине автомобиль может совеpшать при высоте снежного покрова до 350 мм. Повоpоты выполняйте так же, как и пpи движении по заболоченному участку. Пpи движении по сыпучему снегу придерживайтесь тех же пpавил, что и пpи движении по песку.
automn.ru