Выбираем Опель Корса Д с пробегом: слабые места и недостатки
Опель Корса Д — четвертое поколение малолитражки, выпускаемое немецкой компанией совместно с американским концерном General Motors с 1982 года. Несмотря на то, что эта модель во многих европейских странах длительное время является самым популярным автомобилем в своем классе, в СНГ, до недавних пор, данный тип авто не пользовался особым спросом, и причин тому было несколько. Во-первых, компактные автомобили у нас не воспринимаются всерьёз. Во-вторых, марка Opel среди отечественных автолюбителей имела весьма дурную репутацию. На сегодняшний день картина кардинально изменилась, в первую очередь этому способствовали введение налогов на машины, повышение стоимости топлива и достаточно сложная ситуация на дорогах в больших городах (пробки, недостаток паркомест), да и легенды о ненадежности автомобилей с молнией на логотипе постепенно уходят в прошлое.
Немного истории:
Премьера первого поколения Опель Корса (Corsa A) состоялась в 1982 году. В этом же году в Испании было запущено серийное производство автомобиля. Данная модель считается «интернациональным» авто, так как разработкой его кузова занимались в Германии, двигателей и трансмиссии в Австрии, а сборкой в Испании. Данная генерация была представлена в трех типах кузова: хэтчбек — 3-х и 5-дверный, седан — 2-х и 4-х дверный, и 3-х дверный универсал. За 12 лет существования на рынке это поколение дважды подвергалось рестайлингу – в 1987 и 1990 году, в ходе которых обновлялись бампера, фары, решётка радиатора и интерьер.
Второе поколение (Corsa B) представили в 1993 году. При разработке новинки за основу был взят прототип под именем Opel Junior. Спустя год с начала производства Корса В стала настоящим, бестселлером возглавив рейтинги самых продаваемых авто в своем классе на многих европейских рынках. В 1997 году модель модернизировали, но сделали это так, что узнаваемый и полюбившийся многим облик автомобиля практически не изменился. За время производства с конвейера сошло около 6 млн. экземпляров. Эта модель продавалась по всему миру под разными брендами: Opel, Chevrolet, Vauxhall, Buick. На основе данного поколения Корсы были построены такие автомобили как Opel Tigra и Opel Combo.
Осенью 2000 года состоялся дебют третьего поколения Корсы (Corsa C), а уже через месяц после премьеры было налажено серийное производство модели. Автомобиль предлагался только в кузове хэтчбек — 3-х и 5-дверный. Новинка не получила никаких революционных изменений и внешне во многом схожа с предыдущей версией авто. В отличие от предшественниц, кузов данной генерации полностью оцинкован и имеет гарантию от производителя 12 лет от сквозной коррозии. Также изменения затронули переднюю и заднюю части автомобиля, элементы интерьера и силовые агрегаты. В 2003 году автомобиль подвергся модернизации, в ходе которой изменился внешний вид радиаторной решетки и улучшилось качество материалов отделки салона.
Опель Корса Д представили в июне 2006 года на автошоу в Лондоне. В основу новинки легла платформа Gamma, являющаяся совместной разработкой компаний GM и FIAT. Применение данной платформы позволило немного увеличить размеры автомобиля: длинна +160 мм, ширина +60 мм, высота +50 мм. Кузов традиционно представлен в двух модификациях — 3-х и 4-дверный хэтчбек. Особенностью данного поколения является внешний дизайн, позаимствованный у Astra H GTC. Сборка четвертого поколения Опель Корса осуществлялась на двух заводах — в немецком городе Айзенах и Сарагоса (Испания). В ноябре 2010 года был проведен рестайлинг, в ходе которого был изменен дизайн автомобиля, перенастроена подвеска, также были обновлены бензиновые и дизельные моторы. В продаже рестайлинговая версия авто появилась в конце января 2011 года.
Очередное поколение Опель Корса (Corsa E) официально представили в конце осени 2014 года, а уже в начале 2015 года новинка поступила в продажу. В результате смены поколений изменений претерпели дизайн кузова и интерьера, также была усовершенствованна ходовая часть автомобиля. За все время существования модели было продано более 12 млн. машин, причем большая часть осела в Старом Свете.
Проблемные места Опель Корса Д с пробегом
Лакокрасочное покрытие традиционно для современных автомобилей довольно слабое и плохо противостоит механическим воздействиям, из-за этого быстро покрывается сколами и царапинами. На Опель Корса Д первых годов выпуска нередки случаи, когда краска вспучивалась и отваливалась кусками. В ходе рестайлинга производитель изменил технологию покраски и проблема стала встречаться намного реже. А вот кузовное железо, несмотря на большое количество анекдотов о кузовах марки Opel, оказалось довольно прочным и стойко противостоит натиску рыжей болезни. Конечно, до авто из большой немецкой тройки, кузов которых наполовину состоит из алюминия и пластика, еще далеко, но уровень обработки металла таков, что места сколов краски не ржавеют годами.
Несмотря на неплохую коррозионную защиту кузова пара проблемных мест здесь все же есть. Из-за плохой подгонки зазоров между кузовными панелями (установлены слишком близко друг к другу), после пары лет эксплуатации в стыках появлялись потертости и очаги коррозии. К таковым относятся кромка капота, задняя дверь, арки и крылья. Также можно отметить слабую защиту днища и закрытых швов, но на данный момент к серьезным последствиям для кузова это не приводит. Время от времени следует прочищать сливные стоки под лобовым стеклом, в противном случаи в них будет задерживаться влага и грязь, которые провоцируют появление ржавчины на швах и попадание влаги в салон.
Из проблемных мест здесь можно отметить ненадежность нитей обогрева стекла задней двери. При их неисправности готовьтесь к покупке недешевого стекла. Также, достаточно проблемными оказались защитный пластик передней оптики (быстро затирается и мутнеет) и лампочки ближнего света (довольно быстро перегорают). Немало хлопот могут доставить и адаптивные фары AFL, которые даже после незначительного контакта бампера с бордюром, как правило, требуют реабилитации фиксирующих элементов. После 2-3 лет эксплуатации появляются сбои в работе рефлектора и приводов линз.
Надежность трансмиссии
Опель Корса Д комплектовался механическими коробками передач серий F13+ и F17, роботом Easytronic и классическим четырехступенчатым автоматом AF13. Наиболее надежными из этого списка оказались механика и АКПП, как правило, эти коробки не доставляют особых проблем до 150-200 тыс. км. Из недостатков механической трансмиссии можно отметить разве что быстрый износ элементов механизма переключения передач (появляется люфт), из-за чего появляются сложности при переключении передач (задняя может не включаться). Также довольно распространенной проблемой является утечка рабочей жидкости через сальники приводов и сапун механизма переключения, поэтому пренебрегать проверкой уровня масла в КПП не стоит. Сцепление при бережной эксплуатации способно продержатся до 100000 км.
При сильном загрязнении внутри МКПП существенно ускоряется износ зубьев дифференциала и пальца сателлитов, разрушение которых может закончиться заклиниванием КП с последующим проламыванием корпуса коробки. Чтобы избежать возможных проблем сервисмены рекомендуют обновлять смазку в коробке каждые 40-60 тыс. км. Перед покупкой подержанной Опель Корса Д не лишним будет проверить работоспособность дифференциала. Процедура проверки достаточно проста — для этого нужно поднять авто на подъемнике и заблокировать одно колесо, а второе раскрутить с помощью мотора, после чего нужно заглушить авто и слушать, нет ли посторонних звуков из коробки. Аналогичным способом проводится и проверка состояния подшипников вторичного вала, только без блокировки колеса.
АКПП устанавливали только с мотором объемом 1,4 литра, каких-либо проблем при должном обслуживании коробка не доставляет. Из недостатков агрегата можно отметить быстрое загрязнение гидроблока, износ пакетов и барабана Forward, а также слабый сальник ГДТ. Ненадежной является и система охлаждения КП, которая может со временем начать пропускать масло в местах соединения с радиатором. Соленоиды и фрикционы при бережной эксплуатации выдерживают 200-250 тыс. км. Если эксплуатировать авто в режиме «тапка в пол» достаточно быстро сдадутся накладки блокировки ГДТ. При штатном обслуживании ресурс коробки составит около 300000 км пробега.
Робот
Конструктивно робот это та же механика только с электрогидравлическим сцеплением. Про надежность роботизированной коробки передач ходят легенды, причем не самого лучшего содержания, и неспроста, так как проблемы с ней могут начаться довольно рано. Первые симптомы неисправности РКП могут появиться на пробеге в 30-50 тыс. км — машина отказывается начинать движение после отпускания педали тормоза, появляются рывки и толчки во время ускорения и остановки (неправильно функционирует главный цилиндр сцепления), перестают включаться передачи. Чаще всего некорректная работа трансмиссии вызвана выходом из строя актуаторов или сбоями в работе блока управления. Ресурс актуаторов колеблется от 50000 километров до 100000 км, а их замена обойдется примерно в 400-600 у.е.
Также довольно быстро изнашивается ведомый диск, из-за этого при каждом ТО рекомендуется обучать «робот» (проводить адаптацию). Если этого не делать существенно снижается ресурс сцепления. Из прочих неприятностей следует выделить ненадежность селектора, контроллера и сальников КП, сбои в работе ЭБУ, небольшой ресурс щеток в электромоторе (ходят 120–150 тыс. км). Довольно быстро изнашивается и вторичный вал (на скорости появляется характерный гул). К недостаткам также можно отнести и отсутствие системы удержания машины на подъеме, поэтому не лишним будет периодически проверять работоспособность ручника. Продлить срок службы роботизированной коробки передач можно, уменьшив промежуток между интервалами обслуживания до 20-25 тыс. км.
Читать вторую часть обзора Опель Корса Д с пробегом…
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Opel Corsa: Заслуженные комплименты — журнал За рулем
За пять лет в России она разошлась более чем 50-тысячным тиражом, став у нас самым популярным европейским супермини. Не удивительно, что и на вторичном рынке машина четвертого поколения (в фирменной табели о рангах «Корса-D») представлена достаточно широко. Причем стоит отнюдь не дешево. Покупая трехлетку, получится сэкономить процентов 20–25%. Но стоит ли?
«Опель-Корса»
«Опель-Корса»«Опель-Корса»
Чтобы никто не догадался
Да, в начале года в жизни «Корсы» случился рестайлинг. Но глядя на машины до и после обновления, догадаться о переменах положительно невозможно. Все новинки, а именно моторы, удовлетворяющие теперь экологическим нормам Евро-5, сосредоточились под капотом. Внешность же осталась первозданной. И ведь не скажешь, что «Корса» уступает молодым соперницам в привлекательности. Крутолобая, с огромными каплевидными фарами, выглядит она весьма оригинально. Покупателям, вернее покупательницам, такой образ очень нравится. Особенно эффектна 3-дверка — с крутыми бедрами, раскосыми задними фонарям и словно циркулем очерченной линией бокового остекления.
Впрочем, это далеко не все козыри немецкого супермини. Несмотря на скромные размеры, он обладает просторным для двоих взрослых пассажиров ростом 175–180 см диваном, максимально — на все 5 звезд от «ЕвроNCAP» — безопасен. И, разумеется, дабы милые дамы не испытывали трудностей при движении в пробках, «Корса» кроме механических коробок предлагает аж две автоматические — традиционную с гидротрансформатором и роботизированную. Однако на ряду со «спокойными» экземплярами с моторами объемом 1, 1,2 и 1,4 литра в команде маленького «Опеля» есть и весьма задиристая 192-сильная версия OPC. Как видите, пунктов в графе «за покупку подержанной „Корсы“ набирается немало. Остается посчитать минусы.
Береги шкурку смолоду (кузов и его электрооборудование)
Кузов «Корсы» достаточно успешно сопротивляется московской соли и другим антигололедным реагентам. Однако у машинки все-таки есть слабые места, где через пару-тройку лет эксплуатации можно обнаружить пятнышки коррозии. Появляются они, причем не так уж редко, на кромках ЗАДНИХ КРЫЛЬЕВ, соприкасающихся с бампером, который, вибрируя во время движения, собственно, и стирает краску с детали до металла. Сей явно конструктивный недочет одинаково проявляет себя и на 5-дверном хэтчбеке, и на трехдверке. Но официальные сервисмены отказываются бесплатно красить облезшие крылышки «Корсы», ссылаясь на суровые российские условия эксплуатации.
Не обошлось без «тараканов» и в салоне. Владельцы «Опеля» частенько обращались с жалобами на скрипы во время опускания или подъема ПЕРЕДНИХ БОКОВЫХ СТЕКОЛ, перегоревший ОБОГРЕВАТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА и облезшую КОЖАНУЮ ОПЛЕТКУ «баранки». Бывало, переставал адекватно работать и КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ: из-за сломавшихся хлипких штанг, управляющих заслонками, он как следует не согревал или не охлаждал салон. Впрочем, за эти немногочисленные неисправности и дефекты уже не приходилось расплачиваться из собственного кармана — руль, блок климат-контроля и стекло двери багажника сервисмены меняли по гарантии, а скрипы в механизмах стеклоподъемников устраняла силиконовая смазка.
Учение — жизнь (трансмиссия)
Ручная коробка передач, которую можно получить на любой из версий «Корсы», хлопот ее владельцам не доставляет. Сцепление у аккуратных водителей, как правило, не требует замены до 80–90 тысяч км. Неплохо обст
www.zr.ru
На что обратить внимание при покупке Opel Corsa
С 2006 года начался выпуск трехдверного хэтчбека Opel Corsa D. Именно о слабых сторонах и недочетах Корсы четвертого поколения, со следующими характеристиками пойдет речь далее.
Технические характеристики
Достоинства и преимущества Opel Corsa D
- Приятный дизайн;
- Комфортный и вместительный салон;
- Круиз-контроль;
- Подогрев руля;
- Хороший ход;
- Надежность;
- Управляемость;
- Безопасность;
- Экономичный в расходе топлива и обслуживании;
- Низкая стоимость.
Слабые места Opel Corsa 4-го поколения (D)
- Электроника;
- Рулевая рейка;
- Тормозная система;
- Отопитель салона;
- Обогрев заднего стекла;
- Рычаг селектора АКПП;
- Незащищенная проводка моторного отсека;
- Слабая герметичность выхода провода датчика давления масла;
- Слабое ЛКП;
- Часто перегорают лампочки ближнего света.
Электрика
Система кондиционирования – слабое место авто. Достаточно быстро выходит из строя моторчик. Начинает шумно работать уже при 50 тысяч км пробега. Если оставить проблему без решения, то к 100 тысячам км потребуется полная замена узла. Причина в том, что моторедуктор, панель управление дает сбой. Многие владельцы жалуются на утечку фреона. Происходит это из-за слабых уплотнителей. Защита кондиционера достаточно слабая. Поэтому во время движения в него могут попасть камни и нанести вред системе.
Не надежен моторчик стеклоочистителя, элементы обогрева сидений. В процессе эксплуатации возникают проблемы с дисплеем бортового компьютера. Он теряет пиксели и ухудшается качество изображения. Исправить ситуацию можно путем перепайки шлейфа. В противном случае необходима замена блока компьютера в сборе.
Рулевая рейка
Рулевая рейка с электроусилителем – болячка авто. Нарушения в ее работе связаны с износом пластиковых втулок. Она начинает стучать, при повороте некорректно функционирует с рывками.
Тормоза
Главный недочет тормозной системы заключается в том, что ее элементы не устойчивы к воздействию коррозии. Быстрее всего ржавчина появляется на суппортах, выходит из строя механизм.
Печка
Очень часто владельцы автомобилей Опель Корса сталкиваются с проблемами в работе отопителя салона. Выходят из строя вентилятор и резистор. Резистор из-за перегоревшего термопредохранителя. Поломку легко выявить: отопление начинает нормально функционировать только на 3-4 скорости. По корпусу отопителя: ломаются крепления клапана (дроссельной заслонки). Ремонт обходится заменой верхней части корпуса.
Обогрев стекла
Еще одна «болезнь» Corsa: перегорают нити обогрева заднего стекла в результате обрыва. Проблема диагностируется даже визуально: после включения кнопки обогрева поверхность стекла неисправной нити останется запотевшей.
Коробка передач
Среди наиболее частых поломок отмечают также неисправность коробки передач. Рычаг селектора перестает сдвигаться с положения P («Паркинг»). Проблема решается заменой селектора в сервисном центре. К слову о коробке: менять масло (только оригинальное или по свойствам похожее) в ней нужно после пробега 60 тыс. км. при нормальных условиях эксплуатации.
Проводка
Уязвимым местом по признанию владельцев является проводка моторного отсека. После мойки возможно попадание влаги в электрические разъемы. К слову эта болезнь многих автомобилей.
Датчик давления масла
В процессе длительной эксплуатации транспортного средства отмечают утечку масла через провод датчика давления. Сама по себе проблема не критична, но при попадании масла на другие составляющие электрики могут появиться дополнительные неприятности. В этом случае ремонт обойдется в разы дороже.
Лампочки
По наблюдениям владельцев Опеля Корсы Д часто перегорают лампочки ближнего света. Конечно это не существенное слабое звено, но отнимает силы и время для замены.
Лакокрасочное покрытие
Также необходимо обратить внимание на ЛКП автомобиля. У Опеля данной модели ЛКП считается слабым.
Часть вышеперечисленных неисправностей можно определить по загоревшимся чекам или визуально. Но компьютерная диагностика с электронного блока управления двигателем выявит их более конкретно.
Самостоятельно тоже можно определить некоторые несложные причины неисправностей. Например, при некорректной работе системы отопления бывает достаточно проверки уровня охлаждающей жидкости и ее доливки. При обнаружении проблем с коробкой передач тоже рекомендуется в первую очередь проверить состояние трансмиссионной жидкости. При езде не должно быть рывков при переключении передач (пинаний).
Не забываем, что у Опель Корсы есть бортовой компьютер. Поэтому при самостоятельной диагностике считайте с него коды ошибок. Если же возникает множество вопросов в силу недостаточности знаний, то лучше конечно обратиться к специалистам.
Кроме вышеперечисленных слабых мест необходимо при покупке тщательным образом осмотреть весь автомобиль. Прокатиться и послушать возможные скрипы, стуки, громыхания и т.д. Задать вопросы продавцу по поводу замены масел и жидкостей. Потребовать документальные доказательства и т.д. Ведь все эти мероприятия в комплексе смогут значительно снизить цену покупаемого авто.
Основные недостатки Опель Корса Д 2006–2014 годы выпуска:
- Невместительный багажник;
- Отсутствие датчика температуры двигателя. Ориентироваться можно только по оборотам – как только значение упадет до 800, можно начинать движение;
- Если продолжительное время не пользоваться машиной, закисают суппорта. При длительной эксплуатации аккумулятор разряжается полностью не за указанные в инструкции 3 недели, а в течение 10-13 дней;
- Плохой обзор. Из-за небольших зеркал не видно вплотную приближающуюся машину справа;
- Со временем начинают «отходить» уплотнители на дверях;
- Жесткая подвеска;
- Плохая шумоизоляция салона.
Подведём итог.
В целом нельзя назвать Opel Corsa D проблемной машиной. Устранение возможных неполадок хоть и будут стоить немало, но не является регулярным явлением. Для своего класса, транспортное средство имеет надежный двигатель и тормозную систему. Для начинающего водителя покупка Корсы станет хорошим приобретением.
P.S: Будем рады, если Вы сообщите в комментариях слабые места вашего автомобиля, выявленные в ходе эксплуатации.