Фольксваген Поло — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем
Регламент технического обслуживания автомобиля «Фольксваген Поло» не ограничивает срока службы охлаждающей жидкости двигателя, но предусматривает проверку герметичности системы охлаждения и контроль уровня охлаждающей жидкости.
Все охлаждающие жидкости из-за воздействия ряда негативных факторов, связанных с их назначением, со временем теряют свои эксплуатационные свойства. По этой причине рекомендуем периодически проводить эту операцию. Кроме того, слить жидкость из системы охлаждения необходимо при демонтаже термостата, датчика температуры охлаждающей жидкости, насоса охлаждающей жидкости, радиаторов системы охлаждения и отопителя, шлангов системы, а также при ремонте двигателя VW Polo.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.
2276-6-14-02-01
Ключом Torx T-25 отворачиваем шесть саморезов крепления грязезащитного щитка моторного отсека.
2276-6-14-02-02
Расположение саморезов крепления грязезащитного щитка моторного отсека.
2276-6-14-02-03
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть и сбросить избыточное давление в системе охлаждения.
www.zr.ru
Как самому заменить охлаждающую жидкость на Volkswagen Polo Sedan
Замена охлаждающей жидкости Volkswagen Polo Sedan 26.11.2018 12:12Для исправной работы VW Polo Sedan с приходом холодов, владельцам необходимо четко знать, какую охлаждающую жидкость заливать в автомобиль. Это нужно в первую очередь из-за того, что прочие жидкости при минусовой температуре могут замерзать, повредив двигатель автомобиля. Однако подробная инструкция по подбору и замене ОЖ на Volkswagen Поло Седан поможет вам поменять ее самостоятельно.
Какую охлаждающую жидкость нужно заливать?
При самостоятельной замене антифриза, необходимо учитывать совместимость ОЖ с системой охлаждения Фольксваген Polo Sedan. Важен тип охлаждающей жидкости, подходящей именно вам. По данным производителя, это виды антифризов G12, G12++, G13. G12, G12+ и G12++ (это более ранние версии, имеющие в составе ядовитый этиленгликоль). Однако G13 имеют пропилен гликолевый состав, признанный экологически чистым. Кроме этого, никаких технических преимуществ они не имеют. Важно знать, что все эти типы имеют высокую степень взаимозаменяемости без вреда для двигателя. По последним официальным данным производителя, охлаждающая жидкость типа G13 рекомендуется для использования в авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях.
Лучше в Фольксваген Поло вливать антифриз именно оригинального производства, которые продаются под брендом «VW VAG G13». Этот тип ОЖ немецкого производства оптимизирован для автомобилей Фольксваген, Audi, Skoda. Температура кристаллизации жидкости в расширительном бачке находится в пределах -80 по Цельсию.
Согласно официальным данным производителя, если этот концентрат размешать с дистиллированной водой 1 к 1, то полученное вещество имеет температуру замерзания -36 градусов. При пропорции 2 части антифриза к 3 частям дистиллированной воды, этот раствор замерзнет при -24 градусах, а если пропорция 3 к 2 – уже при -52 по Цельсию.
Инструкция по замене антифриза на Фольксваген Поло Седан
Что нам понадобится?
Для замены охлаждающей жидкости, ее нужно приобрести в специализированном магазине, так как часты подделки различных брендов.
Минимальный набор инструментов: нам необходима головка Torx T-25 (если на авто есть защита из пластика), трещотка с набором головок, пассатижи (можно воспользоваться клещами), емкость для слива старого антифриза (примерно на 6 — 7 литров), дистиллят (в пределах 4 л).
В машину Фольксваген Поло Седан нельзя ни в коем случае вливать не разбавленный концентрат. Для изготовления необходимого раствора нужна тара для разведения, мерный стакан, а также вода дистиллированная.
В охлаждающую систему VolkswagenPolo Sedan с двигателями объемом 110 и 90 л.с. вмещается 4,6 л раствора, а в моторы объемом 1,4 л (125 л.с.) — примерно 7 литров. Размешивать следует жидкость в пропорции 40 к 60.
Алгоритм действий
Для того, чтобы произвести замену антифриза на Фольксваген Поло Седан нужно:
1. Открыть капот седана.
2. Снять грязезащитный кожух моторного отсека (используем ключ Torx T-25 для откручивания саморезов).
3. Сжать концы хомута крепления шланга на нижнем патрубке, сдвинуть шланг и слить жидкость в приготовленную тару.
4. Надеть шланг обратно на патрубок и закрепить хомутом.
5. Залить жидкость в Фольксваген Седан до максимальной отметки на расширительном бачке.
6. Включить двигатель и убедиться через заливную горловину расширительного бачка, что жидкость циркулирует (идет обратка)
7. Провести контроль уровня жидкости в бачке. Если нужно, в остывший двигатель можно долить еще антифриза.
При правильном следовании данной инструкции, каждый автовладелец самостоятельно сможет заменить антифриз на своем авто без лишних проблем, что позволит сэкономить время и деньги, которые можно использовать в более приятное русло!
Если Вы не уверены в собственных силах, можете обратиться в наш автосервис. Наши мастера выполнят данную работу быстро и профессионально.
autorazborka.shop
Антифриз на Фольксваген Поло седан: какой выбрать, замена
Оптимальная работа двигателя автомобиля Фольксваген Поло возможно только в узком температурном диапазоне. Для предотвращения перегрева силового агрегата служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью является антифриз. От его состояния определяется надежность передачи тепла от мотора к радиатору. Помимо ухудшения теплопередачи несоответствия антифриза требованиям производителя может привести к его замерзанию и размораживанию контура системы охлаждения в зимние время года.
Поэтому охлаждайке должно уделяться должное внимание со стороны автовладельца.
Выбор антифриза для Фольксваген Поло
Производителем рекомендуется заливать в Volkswagen Polo антифриз G12, G12++, G13. Начиная с 2012 года в автомобили, сходящие с конвейера, заливается охлаждающая жидкость исключительно G13. Антифриз соответствует всем экологическим допускам, а также имеет пропилен-гликолевую основу, которая не является ядовитой.
Оригинальная охлаждающая жидкость VOLKSWAGEN G13
Также производителем выпускается концентрат охлаждающей жидкости G13, которую необходимо разбавлять с дистиллированной водой. Каталожные номера концентрированной жидкости и готовой смеси представлены в таблице ниже.
Таблица — Концентрат G13 на автомобиль Volkswagen Polo
Каталожный номер | Объем жидкости |
---|---|
G 013A8JM1 | 1,5 литра |
G 013A8JM8 | 60 литров |
G 013A8JM9 | 210 литров |
Готовая жидкость G 013774M2 | 1.5 литра |
Среди хороших аналогов оригинальной охлаждающей жидкости Фольксваген Поло можно выделить фирмы Liqui Moly и Mobil 1. Допускается использования неоригинального антифриза прочих производителей. При этом важно контролировать, что жидкость соответствует допускам G12, G12+, G12++, G13. Специалисты рекомендуют использовать для замены оригинальный расходник, который был специально разработан для автомобиля Volkswagen Polo. От выбранной жидкости зависит стабильность и надежность работы двигателя, а также его долговечность.
Периодичность замены
Срок службы жидкости до замены варьируется от 3 до 5 лет. Ограничена эксплуатация антифриза и пробегом в 90 тыс. км. Замену любого элемента охлаждающей системы рекомендуется сопровождать заливкой нового антифриза. Например, долив охлаждающей жидкости требуются в случаях установки новой помпы или радиатора. Внеплановая замена антифриза необходима в случае:
- преждевременного старения жидкости;
- смешивание антифриза с моторным маслом;
- постоянного перегрева системы;
- перемешивания двух разных антифризов;
- появлении посторонних запахов;
- потери своих первоначальных свойств жидкостью.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена охлаждающей жидкости на автомобиле Volkswagen Polo прошла успешно, автовладельцу понадобиться набор инструментов и материалов, которые приведены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены антифриза
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Головка Torx T-25 | Если на автомобиле стоит пластиковая защита |
Трещотка | С набором головок |
Пассатижи | Можно воспользоваться клещами. Инструмент требуется для снятия пружинного хомут со шланга. |
Тара для слива антифриза | Объем на 6 — 7 литров |
Дистиллированная вода | Объем жидкости от 5 до 15 литров |
В автомобиль Volkswagen Polo нельзя заливать чистый концентрат охлаждающей жидкости. Для приготовления охлаждайки автовладельцу понадобиться емкость, мерный стаканчик и дистиллированная вода.
В систему охлаждения Фольксваген Поло с двигателями на 110 и 90 л с входит 4.6 литра жидкости. На моторы на 1.4 литра и 125 л с антифриза расходуется 7 литров.
Пропорцией, в которой необходимо смешивать концентрат и воду для получения готового антифриза является 40:60. Также допустимо разводить концентрат 1:1. Данная жидкость не повредит системе охлаждения, а только увеличит расход концентрированного антифриза.
Описание замены антифриза на Фольксваген Поло
- Установить автомобиль на ровную поверхность. При возможности машину следует поставить на смотровую яму или поднять на подъемнике.
- С помощью ключа открутить крепления и снять защиту двигателя.
- Поставить емкость под сливное отверстие.
- С помощью пассатижей ослабить хомут нижнего патрубка радиатора.
- Отпустить шланг в емкость для слива охлаждающей жидкости.
- После завершения слива антифриза. Установить шланг на место.
- Промывку системы охлаждения двигателя можно выполнить с использованием дистиллированной воды. Для этого необходимо открыть крышку расширительного бачка и залить жидкость в него.
- Завести двигатель. Когда включиться вентилятор заглушить мотор и слить промывающую жидкость. Процедуру рекомендуется повторять до тех пор, пока из сливного отверстия не побежит чистая дистиллированная вода.
- Вернуть шланг на место и зафиксировать его хомутами.
- Открыть крышку и залить новый антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки.
- Произвести запуск двигателя и проконтролировать уровень антифриза. Если охлаждающая жидкость уменьшается необходимо произвести ее доливку. После начала работы вентилятора выключить силовой агрегат.
- Когда двигатель остынет проконтролировать уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость.
zapchasti.expert
Количество масел и жидкостей Volkswagen Polo
Volkswagen Polo – легендарный автомобиль. На протяжении сорока лет пять поколений марки радуют своих владельцев надежной и качественной службой, делая жизнь комфортнее и красивее. Но эта заслуга не только производителя, велика роль и водителей. Они своевременно проводят техническое обслуживание, что положительно сказывается на его работе.
Замена расходных материалов
В процессе эксплуатации машины расходные материалы стареют, теряют свои свойства, поэтому необходима их замена. Для Volkswagen Polo производитель рекомендует ее проводить один раз в год или, когда пробег составил 15 тыс. км.
На практике эти сроки могут сокращаться до 10 тыс. км. Особенно в тех случаях, когда машина часто стоит в пробках и работает на холостом ходу. Так как смазка быстрее приходит в непригодность.
Специалисты рекомендуют
- Выполняя замену смазки, необходимо установить новый масляный фильтр. Это продлит срок службы расходного материала;
- Проверка уровня масла в моторе должна выполняться каждую неделю или, когда пробег автомобиля составил 400 км. В противном случае будет достигнута критическая отметка;
- Своевременная замена расходных материалов – залог стабильной работы не только мотора и других систем, но и всего транспортного средства.
Ниже приведена таблица, содержащая всю информацию, которая касается данного вопроса. В ней указаны детали, системы, количество и особенности расходных материалов.
Какое масло и сколько жидкостей заливать в Volkswagen Polo
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости | |||
Топливный бак | 55 | АИ-92 АИ-95 | |||
Двигатель | Обьем 1,6 л | 105 л.с. | 3,6 | API SL (ILSAC GF-III) VW 502 000 | |
86 л.с. | 4 | ||||
110 л.с. | 3,6 | ||||
Обьем 1,4л | 3,2 | SAE10W-30 Районы с низкой температурой: SAE 5W-30 | |||
Система охлаждения | 5,9 | Антифриза G12 (G12+ G12++) с дистиллированной водой | |||
Коробка передач | АКПП | 7 | КП VW TL 162 | ||
МКПП | Двигатель 1,6 л | 2,1 | КП VW TL 501 50 (GL-4), SAE75W-85 | ||
Двигатель 1,4 л | 1,8 | SAE 80W при низких температурах SAE 75W | |||
Тормозная система | 0,5 | DOT 3 или DOT 4 | |||
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления | 1,1 | DEXRON II-D или DEXRON III | |||
P.S.: Уважаемые автолюбители, большая просьба при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.
polomkiauto.ru
Емкости тех. жидкостей и масел ГСМ Фольксваген Поло
Volkswagen Polo – давно известное авто во всем мире. Модель производится с 1975 года по настоящее время. Представлена в нескольких вариантах кузова – хэтчбек, седан и универсал. Компоновка Поло предлагает на выбор бензиновые и дизельные моторы, мощность которых от 40 до 150 л.с. Работают они в паре с механической, автоматической коробкой передач или роботом. Привод передний.
Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Volkswagen Polo
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости | |||
Топливный бак | 55 | АИ-92 АИ-95 | |||
Система смазки двигатель | CBZB | 3,8 | SAE 5W-30, 5W-40, Volkswagen Special Plus 5w40 | ||
CGPB, CGPA | 2,8 | Синтетика, SAE 0W-30 | |||
CZCA | 4,0 | Castrol EDGE Professional LongLife III | |||
CDDA, CLPA, CGGB | 3,2 | Синтетика, SAE 5W-30 | |||
CLSA, CFNA, CFNB, CFW | 3,6 | Синтетика, SAE 5W-30, 5W-40 | |||
CWVA | 4,2 | Синтетика, SAE 5W-30, 5W-40 | |||
Система охлаждения двигателя | 7,0 | Етиленгликолевая охлаждающая жидкость | |||
Коробка передач | АКПП | 5,9±0.2 | ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III | ||
МКПП | Двигатель 1,2S | 2,1 | SAE75W-85 | ||
Двигатель 1,4S/1,4D/1,5S | 1,8 | SAE 80W При низких температурах SAE 75W | |||
Тормозная система | 0,5 | DOT 3 или DOT 4 | |||
Гидроусилитель рулевого управления | 1,1 | DEXRON II-D или DEXRON III | |||
Сколько и что заливать в Фольксваген Поло
Топливный бак
Объем топливного бака – 55 л. Производитель рекомендует заливать в бензиновые моторы горючее АИ – 95 или АИ – 92, в дизельные – качественное ДТ.
Система смазки двигателя
Регламент замены – 20 тысяч км. Данный показатель является условным, поэтому может быть изменен по инициативе владельца автомобиля. Если он эксплуатируется в сложных условиях, то можно сократить до 10 тысяч км. Объем заправки от 2,8 до 4,2 л.
Система охлаждения двигателя
Для данной модели независимо от типа двигателя подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Жидкость со временем теряет свои свойства, поэтому должна меняться. Оптимальный срок ее использования 90 тысяч км пробега.
Трансмиссия
Производитель залил трансмиссионное масло на весь период эксплуатации авто. Несмотря на это, специалисты рекомендуют проводить его замену. Целесообразно проводить замену каждые 60 – 70 тысяч км пробега. Оптимально использовать для МКПП оригинальное масло G052512A2 от VAG. Хорошей альтернативой станет жидкость с такими параметрами:
- по вязкости SAE 75W-80;
- по стандартам API не ниже GL 4 или GL 4/5.
Код оригинального масла для АКПП маркировку VW ATF (G055025A2).
Тормозная система
Заводом-изготовителем первая замена тормозной жидкости рекомендована через три года эксплуатации, последующие – через два. Подойдет DOT 3 или DOT 4. Обьем заправки – 0,5 л.
ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
Загрузка…230
autodostoinstvo.ru
Volkswagen Polo | Технические жидкости и заправочные объемы
Технические жидкости и заправочные объемы
Название жидкости |
Двигатель |
Объем заправки,л |
Назначение и марка рекомендованной жидкости |
Интервал технического обслуживания |
1,2 S |
3,2 |
API SL (ILSAC GF-III) |
||
Моторное масло |
1,4S/1,4D/1,5S |
3,75 |
SAE10W-30 Районы с низкой температурой: SAE 5W-30 |
|
Объем жидкости |
1,2 S |
5,2 |
Етиленгликолевая охлаждающая жидкость |
|
в системе охлаждения |
1,4S/1,4D/1,5S |
7,0 |
||
Рабочая жидкость автоматической коробки передач (АКПП) |
1,4 D/1.5S |
5,9±0.2 |
ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III |
Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля |
Трансмиссионное масло механической коробки передач (МКПП) |
1,2S |
2,1 |
SAE75W-85 |
(см. Сервисную книжку) |
1,4S/1,4D/1,5S |
1,8 |
SAE 80W при низких температурах SAE 75W |
||
Тормозная жидкость |
0,5 |
DOT 3 или DOT 4 |
||
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления |
1,1 |
DEXRON II-D или DEXRON III |
* Для обеспечения оптимальной работы вашего автомобиля всегда используйте только рекомендованную рабочую жидкость для АКПП.
automn.ru
Система охлаждения Поло Седан
Система охлаждения Поло седан: 1 — подводящий шланг радиатора; 2 — пароотводящий шланг, соединяющий радиатор с подогревателем системы вентиляции картера; 3 — радиатор; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — распределитель охлаждающей жидкости; 6 — расширительный бачок; 7 — шланг, соединяющий подогреватель системы вентиляции картера с расширительным бачком; 8 — наливной шланг; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — крышка основного термостата; 12 — крышка дополнительного термостата; 13 — отводящий шланг радиатора
Элементы системы охлаждения Поло седан (для наглядности показано с демонтированным впускным трубопроводом): 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — подводящий шланг радиатора; 3 — пароотводящий шланг, соединяющий радиатор с подогревателем системы вентиляции картера; 4 — радиатор; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — распределитель охлаждающей жидкости; 7 — головка блока цилиндров; 8 — расширительный бачок; 9 — наливной шланг; 10 — шланг, соединяющий подогреватель системы вентиляции картера с расширительным бачком; 11 — насос охлаждающей жидкости; 12 — блок цилиндров; 13 — подводящая труба насоса; 14 — подогреватель системы вентиляции картера; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — крышка основного термостата; 18 — крышка дополнительного термостата
Элементы распределителя охлаждающей жидкости: 1 — гнездо дополнительного термостата; 2 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 — корпус распределителя; 4 — гнездо основного термостата; 5 — баллон основного термостата; 6 — клапан основного термостата; 7 — пружина; 8 — крышка основного термостата; 9 — крышка дополнительного термостата; 10 — клапан дополнительного термостата; 11 — баллон дополнительного термостата
Элементы распределителя охлаждающей жидкости (вид со стороны головки блока цилиндров): 1 — патрубок шланга отвода жидкости из радиатора отопителя; 2 — патрубок шланга повода жидкости к радиатору отопителя; 3 — гнездо соединения распределителя с подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости; 4 — корпус распределителя; 5 — фланец соединения с головкой блока цилиндров; 6 — канал соединения с рубашкой охлаждения головки блока цилиндров; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — канал соединения с рубашкой охлаждения блока цилиндров
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры. камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость подается в водяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре). При температуре жидкости свыше 87 °С клапан термостата начинает открываться и жидкость циркулирует по большому кругу — через радиатор системы охлаждения. Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя салона. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентилятором, автоматически включающимся при повышении температуры.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. На автомобиле с автоматической коробкой передач в левый бачок устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.
Крышка расширительного бачка Поло Седан с впускным и выпускным клапанами. Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе с целью повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Клапан открывается. когда давление становится выше
0,16 МПа (1.16 кгс/см2). При остывании двигателя давление в системе снижается и открывается впускной клапан.
Работа клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии -к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МIN» и «МАХ» для контроля уровня охлаждающей жидкости, а сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.
Насос системы охлаждения Поло седан центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит. поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Водораспределитель состоит из корпуса А и двух термостатов Б с твердым термочувствительным наполнителем, которые поддерживают нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращают время прогрева двигателя. Термостаты установлены в водораспределителе, который закреплен на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостаты полностью закрыты и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С основной термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая доступ охлаждающей жидкости в радиатор. Дополнительный термостат начинает открываться при температуре 102 °С, а при 103 °С открывается полностью, обеспечивая повышенную циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой семилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора воздухом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Электровентилятор включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом установлен на радиаторе системы охлаждения.
www.polosdn.ru