РазноеНужно ли включать поворотник если главная дорога поворачивает – нужно ли вклучать поворотник при съезде с главной дороги (главная дорога поворачивает направо) а нам нужно прямо???

Нужно ли включать поворотник если главная дорога поворачивает – нужно ли вклучать поворотник при съезде с главной дороги (главная дорога поворачивает направо) а нам нужно прямо???

Содержание

Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

Открыть содержание
  • 1. Когда нужно включать поворотник на главной?
  • 2. Когда не нужно включать поворотники на главной?

По Правилам не так много манёвров, при которых необходимо пользоваться поворотниками, к таковым относятся поворот, разворот, перестроение (включая обгон), остановку и начало движения на автомобиле. Но даже такая кажущаяся простота может вызвать небольшой ряд вопросов. Один из таковых — нужно ли включать поворотник на главной дороге, если эта самая главная дорога поворачивает, а мы двигаемся по ней, не съезжая на второстепенную?

И, если для многих ответ на него кажется очевидным — можно, то спешим Вас разочаровать, не всегда. Всё зависит от наличия самого манёвра поворота, ведь в ПДД не оговорено, что поворотник надо включать при любом кручении рулём (и не нужно этого делать).

Когда нужно включать поворотник на главной?

На самом деле, мы уже ответили на вопрос — поворотник нужно включать, когда мы совершаем манёвр. Сделать это необходимо заблаговременно, а выключить его сразу после завершения манёвра.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
….
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением манёвра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Манёвр поворота по главной и поворотник  

На изображении выше два автомобиля: синий и зелёный — поворачивают. Это не должно вызывать у Вас сомнений. Дело в том, что знаки лишь устанавливают приоритет движения — они не решают, поворачивает ли главная дорога — вообще, главную дорогу рисуем мы у себя в уме — на самом деле есть лишь приоритеты и не более.

В данном случае осуществляется поворот с главной дороги. Но уже после поворота для водителя синего автомобиля это не будет иметь никакого значения, потому что приоритеты, расставляемые дорожными знаками, на него уже не действуют, ведь он проехал перекрёсток.

Таким образом, мы поворачиваем на другую дорогу, и это не главная поворачивает. Да, табличка направления движения может ввести Вас в заблуждение, ведь на ней чётко вырисовывается жирной полосой главная дорога. Но это две полосы со скруглениями, которые говорят о том, что при выезде с соответствующих направлений на перекрёсток водители имеют преимущество переде теми, кто выезжает с направлений, отмеченных схематично тонкими линиями.

Из всего этого делаем вывод, что на таком перекрёстке нужно включать указатели поворота.

Когда не нужно включать поворотники на главной?

Руководствуясь обратным, можно также легко сделать вывод, что указатели поворота нет надобности включать, если поворот этот мы не совершаем. И пример такого Вы можете увидеть на схеме ниже.

Когда на перекрёстке поворотник включать не нужно?  

Как видно на рисунке, главная дорога протяжно поворачивает налево (для водителя синего авто). Фактически, водитель едет по ней прямо, а справа находится лишь примыкание к этой главной дороге другой дороги. То есть мы никуда не сворачиваем и движемся по одной и той же дороге, проезжая такой перекрёсток.

Вас также заинтересует:

Комментарий специалиста. Нужно ли включать сигнал поворота на У-образном перекрестке?

«.

Юрий Краснов, майор милиции, преподаватель Академии МВД РБ, с 1997-го по 2011 год сотрудник ГАИ

— Чтобы ответить на вопрос, нужно понимать, что у нас впереди: изгиб главной дороги с примыканием второстепенной или У-образный перекресток.

Это и имеет значение для того, чтобы понять, совершаем ли мы маневр, продолжая движение по главной дороге, или съезжая с нее.

В Правилах дорожного движения сказано, что табличка 7.13. «Направление главной дороги» указывает направление главной дороги на перекрестке со сложной планировкой или на котором главная дорога изменяет направление.

Если мы видим такое сочетание знаков и собираемся двигаться по главной дороге:


Табличка указывает, что главная на перекрестке меняет направление, а значит, мы будем совершать на перекрестке маневр правого или левого поворота. Если нам нужно двигаться прямо (съехать прямо на второстепенную дорогу), то подавать сигнал световым указателем поворота не надо.

Теперь конкретно по вопросу.

Если мы видим такое сочетание знаков:


 

Если водитель будет двигаться по главной дороге, ему нужно подавать сигнал правым указателем поворота, так как он будет на перекрестке совершать маневр правого поворота (и это не зависит от угла примыкания дорог).

Если ему нужно съехать на второстепенную, то есть двигаться прямо – указатель поворота не трогаем.

Но может нам на пути встретиться и такое сочетание знаков:


На знаке указан изгиб дороги. Это перекресток со сложной конфигурацией. Таблички перед этим перекрестком могло и не быть, но ее установили, чтобы водители могли заранее знать, что главная дорога с изгибом.

В этом случае, продолжая движение по главной дороге, подавать сигнал световым указателем поворота не надо, а вот если мы собираемся съехать на второстепенную дорогу, то будем совершать маневр левого поворота, соответственно, при подъезде к перекрестку будем об этом сигнализировать. 

Главная дорога и указатели поворота

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня остановимся на вопросе, который обсуждается и вызывает много споров, а именно, включать или нет указатели поворота на перекрестке, если мы двигаемся по главной дороге, которая меняет свое направление? Или другая ситуация, мы собираемся съехать с главной дороги на второстепенную, продолжая движение прямо.

Обратимся к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано по поводу указателей поворота. В Правилах присутствуют два пункта 8.1 и 8.2, которые в полной мере раскрывают правила применения указателей поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой

водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Из Правил следует, водитель перед выполнением маневра, обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, при этом сигналы не должны вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Теперь обратимся к следующим определениям из Правил.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное
воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра
перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих
территорий.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к
пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные

материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с
прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка
с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Здесь все понятно, нам нужно разобраться когда вместе со знаком —

2.1 Главная дорога

2.1 «Главная дорога» (Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков

), применяется знак дополнительной информации —

8.13 Направление главной дороги

8.13 «Направление главной дороги» (Указывает направление главной дороги на перекрестке).

Как следует из ГОСТ Р 52289-2004, знак 2.1 и знак (табличка) 8.13 применяются не только когда главная дорога меняет направление.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.3.2 Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой.

5.9.17 Табличку 8.13 «Направление главной дороги» применяют со знаками 2.1, 2.4, 2.5 для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет свое направление.

Рассмотрим, некоторые, возможные варианты применения знаков.

Главная дорога и указатели поворота

Если перед нами ситуация как на фото выше и собираемся продолжить движение по главной дороге, мы обязаны включить левые указатели поворота. Знак (табличка) 8.13 указывает, что главная дорога на перекрестке меняет направление, следовательно мы будем выполнять маневр (поворот налево). Если нужно продолжить движение прямо, на второстепенную дорогу, указатели поворота не включаем.

Вопрос для тех, у кого возникают сомнения, в необходимости включения указателей поворота в данном случае (объясняя тем, что продолжая движение по главной дороге, направление относительно ее не меняется).

Главная дорога на перекрестке, меняет направление? Меняет (поворот, ни что иное, как изменение направления движения), следовательно и водитель двигаясь по этой дороге, меняет направление движения на перекрестке, а именно выполняет поворот, который относится к маневру. А при выполнении поворота, водитель обязан включать указатели поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

и Венской конвенции 1968 года (приводится для ознакомления, на всей территории нашей страны действуют правила дорожного движения Российской Федерации

).

3. Перед тем как повернуть или выполнить маневр, связанный с движением в сторону, водитель должен ясно и заблаговременно предупредить о своем намерении посредством включения указателя или указателей поворота своего транспортного средства или, при отсутствии таковых, если возможно, посредством соответствующего сигнала рукой. Сигнал, подаваемый при помощи указателя или указателей поворота, должен подаваться в течение всего времени выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения.

ВАЖНО! Указатели поворота, применяются для предупреждения остальных участников дорожного движения (водителей и пешеходов), о нашем намерении выполнить маневр, независимо на какой дороге находимся!

Часто на перекрестках встречается сочетание знаков, как на снимке(ниже). Посмотрим на примеры знаков рядом с основным фото, если нам нужно продолжить движение в направлении второстепенной дороги (прямо), указатели поворота не включаем, так как направление движения мы не меняем.

Главная дорога и включение указателей поворота

Если посмотреть на знак 8.13 (на снимке), он информирует о том, что главная дорога меняет направление на перекрестке. Но в этой ситуации, невозможно говорить об однозначности включения или нет указателей поворота. Связано с тем, что не всегда соблюдаются требования ГОСТ при установке и размещении дорожных знаков (примеры здесь). Если обратиться к ГОСТ Р 52290-2004, то в нем указано следующее, на знаках изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

3.7 На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1-6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 — изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.

На следующем снимке, изображение организации движения на знаке 8.13 «Направление главной дороги», не вызывает сомнений. При движении в направлении главной дороги указатели поворота не включаем.

Главная дорога и указатели поворота

Еще пример сочетания знака 2.1 «Главная дорога» и таблички 8.13 «Направление главной дороги».

Главная дорога и указатели поворота

Данный перекресток относится к перекресткам со сложной планировкой. Табличку 8.13 «Направление главной дороги» перед таким перекрестком могли и не размещать под знаком 2.1, но установили для возможности определения заранее, что главная дорога изменяет конфигурацию и водители могли выбрать верное направление для движения.
В таком случае, продолжаем движение по главной дороге без включения указателей поворота, но если мы собираемся двигаться в сторону второстепенной дороги, то будем выполнять маневр поворота и включим указатели поворота, в соответствии с тем же пунктом 8.1.

На снимках ниже, представлены примеры двух перекрестков с разных направлений. Таблички 8.13 «Направление главной дороги» как видим имеют различия.

Перекресток 1.

Направление 1.

Главная дорога и указатели поворотов

Направление 2.

Главная дорога и указатели поворотов

Направление 3.

Главная дорога и указатели поворотов

Если на первом и втором снимках знаки 8.13 «Направление главной дороги» имеют одну схему планировки, то на третьем снимке, конфигурация направления главной дороги немного иная.

Перекресток 2.

Направление 1.

Указатели поворота и главная дорога

Направление 2.

Указатели поворота и главная дорога

Направление 3.

Указатели поворота и главная дорога

Как и в первом примере, перекресток один, информация на знаках (табличках) 8.13 «Направление главной дороги», противоречит планировке перекрестка.

В завершении темы,  если есть сомнения, в необходимости включения указателей поворота, еще раз пункт 8.2, Правил дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Пункт 8.2, явно говорит о том, что если указатели поворота, могут ввести в заблуждение остальных участников дорожного движения, то в таких случаях, допускается их не включать.

Если у Вас остались вопросы, по включению указателей поворота, на перекрестках, на которых главная дорога меняет направление, пишите, попробуем разобраться вместе.

Поворот главной дороги | AVTONAUKA.RU

Вопрос: Нерегулируемый перекресток, на котором главная дорога изменяет свое направление. Главная дорога поворачивает направо. Получается, что дороги слева и «прямо» за перекрестком — второстепенные. Нужно ли включать указатель поворота, если я еду по главной дороге?

Ответ. Да, нужно. В данном случае имеем поворот главной дороги направо. При движении по ней включение правого указателя поворота обязательно. И дело, вовсе не в статусе дороги (главная или второстепенная).

Пункт 8.1 требует перед ЛЮБЫМ поворотом обозначить направление движения автомобиля соответствующим указателем поворота. Исключение составляет лишь случай, когда дорога изгибается, и поворот – это единственное направление дороги.

Впереди по движению перекресток, и на нем нужно повернуть направо. В данном случае правый поворот совпадает с направлением (поворотом) главной дороги. Следовательно, Правила требуют включить правый «поворотник».

Также, двигаясь по главной дороге, следует включать указатель поворота в случае, когда главная дорога поворачивает на перекрестке налево. Только в этом случае «поворотник» уже будет левый. Требование ПДД то же самое.

Бытует мнение, что если едешь по главной дороге, даже если она поворачивает, то всем окружающим участникам понятно: — вы на главной, и «поворотник» можно не использовать. Т.е., зачем его включать, если и так все понятно?!

Главная дорога, обычно, наезженная, по ней проходит больший поток машин, она часто шире второстепенных дорог. И на второстепенных дорогах перед перекрестком установлены знаки 2.4 «Уступите дорогу» вместе со знаком 8.13 «Направление главной дороги».

Другими словами, когда едете по главной, есть некая уверенность, что с второстепенных дорог 100% уступят. А если они по любому обязаны уступить, то возникает вопрос: а зачем тогда включать «поворотник»?

Это мнение ошибочно, к тому же оно – просто мнение! Кроме этого мнения есть Правило, и оно прописано в пункте 8.1 ПДД.

 

Таким образом, руководствуясь не правилом, а мнением, требование пункта 8.1 включить указатель поворота часто водителями не выполняется, что нередко приводит к напряженным ситуациям, поскольку водителям, которые подъезжают к этому перекрестку с двух второстепенных дорог, до конца не понятно направление движения автомобиля на главной дороге.

Ситуация проясняется, когда тот уже заедет на перекресток, и траекторией собственного движения как бы «обозначит» свое направление: либо поедет прямо, либо повернет. Этот вопрос уже поднимался ранее в серии статей Главная дорога. Рекомендую к прочтению.

На любом повороте включение «поворотника» обязательно.

Поворот направо

Еще нужно помнить о следующем. Перед поворотом Правила требуют занять соответствующее положение на проезжей части: для правого поворота – крайнее правое положение, для левого поворота – соответственно, крайнее левое положение. Это требование существенно и на повороте главной дороги, даже в том случае, если дорога двухполосная.

Если данным требованием пренебречь, то высока вероятность возникновения различных внештатных ситуаций, взаимного непонимания или, что хуже, столкновения (ДТП) в процессе поворота. Некоторые из них рассмотрены в статье Съезд и поворот с главной дороги.

Еще нужно помнить, что водитель, движущийся по главной дороге, независимо от своего дальнейшего направления движения, имеет преимущественное право проезда перекрестка по отношению к участникам, которые подъехали к перекрестку по второстепенным дорогам (пункт 13.9).

Но практика вождения подсказывает, что использовать свой приоритет целесообразно только тогда, когда есть твердая уверенность, что вам уступают дорогу.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Съезд и поворот с главной дорогиПоворот по главной дороге >>

Когда не нужно включать поворотник

В дороге у водителя может случиться множество неоднозначных ситуаций, одна из них, когда главная дорога делает изгиб и не понятно включать ли поворотники или нет, чтобы предупредить другие машины о своих действиях. Главный вопрос – считается ли это за поворот? Давайте разбираться.

Когда согласно ПДД положено включать указатели поворота

Прежде всего, посмотрим, что говорится в ПДД. В статье 8.1 указывается, что водитель обязан подавать сигналы о повороте «перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой». Далее в пункте 8.2 замечается, что сигналы должны «производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения <…>. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения».

Как видим, закон обязывает водителя давать знать окружающим о своих планах, и использование сигналов является важным элементом поведения участников дорожного движения. Поворотники нужны как раз для того, чтобы автомобили могли «общаться» при совершении манёвров, и чтобы любое изменение поведения транспорта не стало сюрпризом для других машин и пешеходов. Вроде бы всё ясно? Но тогда вопросов бы не возникало – расположение дорог бывает разное. Теперь давайте рассмотрим на практике, как действовать, когда главная дорога изгибается.

Если главная дорога поворачивает под прямым углом

Классический случай – главное шоссе резко меняет траекторию под прямым углом. Этот вид изгиба считается самым опасным, и здесь водитель однозначно совершает поворот, как и указано в ПДД, так что не нужно быть докой в вождении автомобиля, чтобы доказать, что включать сигнал при таком крутом манёвре нужно в любом случае.

На Y-образных перекрёстках

Если перед водителем лежит Y-образный перекрёсток, т.е. дорога, словно дерево, расходится на две полосы и из одной трассы превращается в две, – здесь включать поворотники однозначно нужно. Вопросов не должно возникнуть, если руководствоваться простым здравым смыслом – автомобиль не имеет другого варианта, ему придётся придерживаться либо правой дороги, либо левой, и если он не сообщит иным участникам дорожного движения о своих будущих действиях, это может повлечь за собой аварийную ситуацию.

Когда главная поворачивает, а второстепенная идёт прямо

Случается, что автомобилю предстоит преодолеть перекрёсток со сложной структурой, и даже бывалые автомобилисты задумаются, прежде чем дать однозначный ответ на вопрос: следует ли здесь пользоваться поворотниками? Перед нами главная трасса поворачивает, а её прежнюю траекторию продолжает второстепенная дорога – как быть? Ответ: в такой ситуации, если водитель планирует оставаться на главном шоссе, то ему неизбежно придётся совершить поворот, а значит обязательно включить сигнал, как и написано в правилах.

Если поворот плавный

Если автомобиль движется по главной дороге с плавным изгибом, то здесь не происходит перестроения, поворота и разворота — манёвр слишком маленький для таких действий. Транспорт движется по другой траектории, чем во всех случаях, что мы рассмотрели выше, и участники движения в любом случае должны понимать, где в следующую секунду окажется автомобиль. А значит, в такой ситуации поворотник включать не нужно.

Ситуация не изменится даже если к такому изгибу примыкает второстепенная дорога, но она поворачивает вбок, а не идёт прямо, как в предыдущем примере. Если водитель продолжает движение по главной трассе с плавным уклоном, то он имеет право ехать по ней без сигналов, как предписывает ему дорожная разметка. Если он планирует повернуть на примыкающую, то да, здесь поворотник включить однозначно придётся.

Всё достаточно просто и логично, и в теории не должно ввести водителя в ступор. Двигаемся по главной дороге, и включаем поворотники, когда ситуация вынуждает нас кардинально изменять траекторию движения и коммуницировать с другими автомобилями. Рядом с любым изменением расположения дорог будет висеть соответствующих знак и он подскажет водителю как действовать.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Нужно ли показывать поворотник, когда ехать нужно прямо, а главная дорога уходит направо?

На дороге может возникнуть множество спорных ситуаций, когда ни молодые, ни опытные водители не могут ответить, как правильно поступить. Чтобы найти грамотный выход, придётся обратиться к правилам дорожного движения и уточнить некоторые моменты. К числу подобных ситуаций относится и та, о которой я сегодня расскажу вам в своей статье.

Такой вопрос взволновал меня только тогда, когда я столкнулся с этим на собственном опыте. Однажды я ехал прямо, но внезапно на дороге появился знак, обозначающий, что главная поворачивает налево. Выходит, продолжая движение, я выезжал на часть дороги, называемую второстепенной. Нужно ли в этом случае показать свой маневр поворотником или нет? С одной стороны, вы не собираетесь никуда поворачивать, но с другой стороны, с главной дороги вы всё-таки съезжаете.

По приезду домой я решил разобраться в этой ситуации и в итоге сделал для себя несложные выводы, которыми и поделюсь с вами.

Так, в пункте 8.1 сказано, что водитель обязан заранее сообщать о своих маневрах, при этом не дезинформируя остальных участников движения. Другие водители не должны думать, что вы поворачиваете, если на самом деле вы продолжаете ехать прямо.

К примеру, вы видите знак, изображённый на первом фото? Если вы движетесь прямо, то включать поворотник нет необходимости, ведь траектория перемещения никак не изменяется.

Что делать, если вы наблюдаете такой знак?

Перемещаясь по главной, вам необходимо включить поворотник в том случае, когда собираетесь выполнить поворот, но если вы продолжаете ехать прямо, делать этого не требуется.

Что делать в таком случае?

Задачей данного знака является уведомление водителя о том, куда движется главная дорога. Проезжая по главной дороге, от вас не требуется включать сигнал поворота. Такой перекрёсток имеет очень сложную конфигурацию.

Вот так мы разобрали все знаки главной дороги и определили, нужно ли включать поворотник. Надеюсь, что моя статья поможет вам верно принять решение во время езды и у вас не будет возникать спорных ситуаций на дороге.

Если эта стать для Вас была полезной- ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

«Сложные» перекрестки. Нужно ли включать сигнал поворота при изгибе главной дороги?

Чтиво. Личное мнение

11:37, 29 Января 2018

В Петрозаводске ежедневно возникает масса сложных дорожных ситуаций – водители зачастую не понимают, как нужно проезжать кольцо или перекресток, поэтому бьются понапрасну. Об особенностях проезда Y-образного перекрестка рассказывает директор петрозаводской автошколы «Престиж» Жанна Беляева.

— На одном из ведущих автомобильных сайтов нам попалась статья, в которой подробно рассматривается ситуация на нерегулируемом Y-образном перекрестке, где главная дорога делает изгиб.

Автор ее утверждает, что водитель, который едет по «ножке» и не планирует сворачивать на второстепенную дорогу, поворотник включать не должен. При этом он ссылается на пункт 8.1 ПДД: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления».

Путем долгих логических построений автор устанавливает, что перестроения в данном случае не происходит, и делает такой сомнительный вывод.

Водители в этой ситуации поступают по-разному. Кто-то не включает поворотник на Y-образном перекрестке, продолжая движение по главной дороге, кто-то включает «на всякий случай». Так как же правильно?

Обратимся к Правилам дорожного движения. Там содержится следующее определение: «Перекресток – это место пересечения, примыкания или разветвления дорог». Проезжая через Y-образный перекресток, мы меняем проезжую часть, поскольку дорога разветвляется на две. При этом, если у дороги имеется даже незначительный изгиб, мы совершаем поворот.

Определения поворота в ПДД нет, но в любом словаре вы прочитаете, что поворот – это место, где что-нибудь (дорога, улица и др.) поворачивает, меняет направление, отклоняется в сторону. Следовательно, если мы пересекаем любой перекресток и поворачиваем направо или налево, даже продолжая ехать по главной дороге, поворотник включать нужно.

Но, если приближаясь к Y-образному перекрестку, мы видим дорожный знак 5.15.1 «Направление движения по полосам» и выбираем полосу «движение прямо» – в этом случае дорожный знак показал как бы поворот за нас. И мы двигаемся прямо, не включая указатель поворота.

Преподаватели и методисты автошколы «Престиж» всегда рады ответить на ваши вопросы.

Тел. 27-45-45, prestizh.onego.ru.

На правах рекламы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *