Тест-драйв Ford Fusion, Nissan Note. НОТКА ПРЕВОСХОДСТВА — журнал За рулем
Тест-драйв Ford Fusion, Nissan Note. НОТКА ПРЕВОСХОДСТВА
Вот и теперь нам предлагают альтернативу привычным хэтчбекам и седанам в виде… даже не знаю чего — пусть они тоже будут компактными вэнами. Модернизированный «Форд Фьюжн» и новейший «Ниссан Ноут», стоящие на стыке В- и С-классов, — действительно ли они так хороши в качестве семейных автомобилей?
Ford Fusion
«Форд Фьюжн», построенный на базе модели «Фиеста», дебютировал в марте 2002 года. В 2005-м машина претерпела рестайлинг.
Двигатели: бензиновые 1,4 и 1,6 л (80 и 100 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Core, Trend, Elegance.
Цена базовых комплектаций: $12 990–17 290.
Nissan Note
«Ниссан Ноут» создан на основе японской модели Tiida образца 2004 года. Премьера автомобиля состоялась в январе 2005-го.
Двигатели: бензиновые 1,4 и 1,6 л (88 и 110 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Comfort, Luxury, Tekna.
Цена базовых комплектаций: $14 990–20 490.
ВЫСОКИЙ, КОМПАКТНЫЙ, ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ
А не махнуть ли на дачу? Погода хорошая; дорога до фазенды как нельзя лучше подходит для оценки ходовых качеств: сначала скоростное шоссе, потом извилистая двухрядка, под конец проселок; да и вещи кое-какие в преддверии сезона неплохо бы перебросить за город… Решено!
У подъезда меня нетерпеливо ждет «Фьюжн» цвета хаки, который в ГАИ почему-то назвали серым. Загрузим вещи… Сказать, что места для них более чем достаточно — покривить душой. Тем не менее багажное отделение удачной формы, погрузочная высота невелика, колесные арки выдаются несильно. Естественно, заднее сиденье раскладывается по частям; спинка переднего ложится на подушку и образует столик для пикника в салоне. А под этим креслом прячется дополнительный «бардачок». Удобно!
Небольшой телевизор, пара дорожных сумок, мангал… ничего не забыли? Сзади усаживаются двое — третьему, окажись он тут, места досталось бы совсем немного. Усевшись за руль, первым делом обращаешь внимание на накладку, окантовывающую приборы, дефлекторы вентиляции и центральную консоль. Во-первых, она чуть отличается по цвету от самой передней панели. Во-вторых, она выглядит жесткой, хотя на самом деле из мягкого пластика. Обычно бывает наоборот! Надо сказать, «Фьюжн» удивил не только этим.
Приспосабливаюсь к включению омывателя — кнопкой в торце подрулевого выключателя. Моргнуть дальним светом просто так тоже не получится — скорее всего, он так и останется включенным… Слава богу, хоть капот открывается из салона, а не ключом из-под эмблемы!
Зато не нужно привыкать к управляемости: легкий характер «Форда» не таит неприятных сюрпризов. В городе «Фьюжн» радует маневренностью и всего тремя оборотами руля от упора до упора. «Тарировочный» поворот на второстепенной загородной дорожке, пройденный мной сотни раз, «Ford Fusion» не напрягаясь преодолел на 90 км/ч, тогда как многих уже при 70 км/ч центробежная сила стремилась вытолкнуть из ряда. Похвалю деликатную работу системы курсовой устойчивости (при желании ее можно отключить) — за то, что не мешает пройти вираж с огоньком. Цепкость «Фьюжна» оборачивается тщательным пересчетом дорожных стыков, но это почти не утомляет.
Очень приятное впечатление оставил силовой агрегат. Стосильный 1,6-литровый без натуги везет в гору даже груженый автомобиль и не требует частых переключений. Хотя лишний раз щелкнуть рычагом — одно удовольствие. Избирательность отличная, ходы короткие, фиксация четкая.
Пожалуй, единственное, что вызвало некоторое напряжение на
www.zr.ru
Тест драйв Nissan Note — Знакомая мелодия (Note 1.6 AT)
“Nissan Note” после рестайлинга
Его можно узнать спереди по измененному дизайну, но главное отличие обновленного “Note” – внутри, в салоне. Ведь теперь автомобиль предлагается с продвинутой бортовой системой “Nissan Connect”, которая объединяет аудио, навигацию и мобильную связь.
ВЕЧЕРОМ, на небольшом отрезке Дмитровки, я насчитал в транспортном потоке с десяток “Nissan Note”. Популярной у нас стала эта модель. Но моя “Нота” в этой “октаве” звучала особенно. И не потому, что мой автомобиль явно выделялся на московских улицах своим броским оранжевым колером, которого раньше не было в палитре модели. Да и внешних изменений у нее немного. Вместо клетчатой декоративной решетки радиатора появились продольные хромированные “полозья”. Несколько иной стала передняя аэродинамическая юбка, “глазницам” противотуманок придана более динамичная форма. Выразительнее стали фары – они больше “разливаются” по капоту и крыльям, чем у модели-предшественницы.
Изменения в салоне носят скорее функциональный, чем декоративный характер. Упростилось пользование климат-контролем. Вместо хитрой комбинации из кнопок и крошечного круглого дисплея теперь стоит три крупных регулятора с понятными пиктограммами. На мой взгляд, напрасно не перенесли на торпедо кнопки центрального замка и подогрева сидений. Они расположены в тесном проеме между передними сиденьями и доступ к ним чертовски неудобен.
И вот, наконец, главное в новой “Note” – там, где на прежних моделях стояла CD-магнитола или чейнджер, теперь красуется мультимедийная система “Nissan Connect”. Эта штуковина одним своим видом поднимает авторитет машины на совершенно иной уровень. Ведь аналогичная по функциональности электроника обычно предлагается как весьма дорогостоящая опция для автомобилей премиальных марок. А здесь она входит в штатное оснащение всех 1,6-литровых моделей в комплектации “Tekna” или “Luxury”!
“Nissan Connect” совмещает в себе приемник, CD-проигрыватель, USB-вход, к которому можно подключить iPod или флэшку с mp3, а также российскую навигационную программу и Bluetooth для подключения мобильника. Достаточно однажды настроить соединение, и телефон самостоятельно будет переключаться в режим “hands-free” всякий раз, когда вы усаживаетесь за руль. Продумано и управление. Хотя цветной сенсорный экран системы невелик, всего пять дюймов по диагонали, но графический интерфейс с крупными символами отлично читается и не вызывает вопросов. Выбрать цель по адресу или назначению, войти в телефонное меню, чтобы набрать номер абонента прямо с экрана системы, – дело нескольких касаний.
Однако в ходе моего знакомства с системой возникло несколько проблем. В частности, русифицированный навигатор прокладывал маршруты по Москве весьма задумчиво и как-то слишком прямолинейно, придерживаясь основных городских магистралей. Возможно, ситуация исправится с выходом более свежих карт (сейчас система “покрывает” Московскую и Ленинградскую области, а также Краснодарский край и основные автомагистрали страны).
Штатная система навигации – отличительная черта всех дорогих версий обновленного “Nissan Note”.
Несколько странно отображается на дисплее и телефонная книга. От фамилий остаются лишь первые пять букв, словно это какие-то клички: “Аксён”, “Гронс”, “Шерст”, “Худяк”. В принципе для идентификации большинства абонентов этого вполне достаточно, но как быть, если среди ваших знакомых есть однофамильцы. Как их тогда отличать?
Для многих “Nissan Note” является воплощением оптимальной городской машины. Юркая, резвая (даже версия с обычным четырехступенчатым “автоматом” способна лихо рвануть со светофора) и в то же время – достаточно вместительная. Багажное отделение, например, поделено на три “этажа”. На нижнем ярусе находятся запаска и инструментальный набор. На среднем свободно помещается все то, что приходится постоянно возить с собой – аварийный комплект автомобилиста, аптечка, бутыль с незамерзайкой и прочие вещи. Они изолированы от общего объема крепкой полкой – вот почему в салоне “Note” вы никогда не услышите характерного громыхания. Но при необходимости полку можно снять или зафиксировать вертикально – появится дополнительный объем.
И еще одно важное качество – неприхотливость. Собираясь утром, я был уверен, что -24o по Цельсию для “Note” – не испытание. Ведь двигатель, ходовая, трансмиссия у обновленной модели не изменились, а значит, к суровым условиям она должна быть подготовлена как минимум не хуже предшественницы.
Мне не пришлось снимать перчатки и доставать брелок из кармана – бесключевая система разблокировала замки, как только я коснулся кнопки на остуженной ручке водительской двери. Удобство такого решения я оценил и при запуске мотора. Просто повернул “вентиль” зажигания на рулевой колонке и..
Запустившийся с пол-оборота двигатель резко осекся. “Так. Все в порядке. Стартер крутит. Вспышки есть. Надо немного подождать и повторить”, – успокаивал я себя. Выдержал паузу и сделал вторую попытку. Мотор послушно завелся, а на оранжевом табло между приборами возникла ободряющая надпись: “Good”. Теперь, конечно, “гуд”!
Краткая техническая характеристика “Nissan Note 1.6 AT” | |
Габаритные размеры | 408,3х169х155 см |
Снаряженная масса | 1.177 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.598 куб. см |
Мощность | 110 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 153 Нм при 4.400 об/мин |
Коробка передач | 4-ст., автомат. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 174 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,7 с |
Средний расход топлива | 7 л/100 км |
Запас топлива | 46 л |
- Автор
- Руслан ТАРАСОВ
- Издание
- Клаксон №5 2010 год
- Фото
- фото автора
www.motorpage.ru
В чем прикол Nissan Note? — тест-драйв, обзор Nissan Note
Господи, какое счастье, что начали делать симпатичные автомобили, которые так или иначе можно назвать практичным. Ведь если вы несколько лет назад хотели купить нечто вроде минивэна, то вам постоянно нужно было объяснять всем встречным-поперечным, что такой автомобиль очень удобен, туда можно запихать кучу барахла и так далее. Причем в глаза-то вам говорили, «ух ты как здорово». Не верьте этим лживым словам! На самом деле эти про себя люди считали, что вы сломались, отрастили себе пузо и кроме серых семейных дел нет вам радости в жизни.
А вот над водителем Nissan Note никто не будет тайно хихикать. Внешность является, вне всякого сомнения, очень сильным, возможно, даже главным козырем Note. Его уже никто не назовет «сараем» или «грузовичком». Нет — Nissan Note это современный и стильный автомобиль. И не надо спорить по этому поводу! Но увидев Note на дороге знайте, что данная машина отличается не только «мордой», похожей на внедорожник Nissan Murano, и имеет замысловатую форму задних фонарей (за то и другое дизайнеров Nissan нужно наградить путевкой на юга и приличной премией). Внутри этого автомобиля очень просторно, особенно сзади, хотя он не длиннее машинок «гольф-класса».
Шикарная дырка
Для автомобиля подобных размеров сзади места просто завались. Коленки даже и не думают доставать до спинок передних кресел и, это вообще настоящий кайф, под каждым передним сиденьем имеется ниша для ступней ног. И это не какая-то там жалкая прорезь, из которой обычно сложно достать свои конечности, а огромная пещера, куда можно запихать, кажется, половину ноги! А еще есть очень много места над головой. Плюс к этому добавьте наличие таких очень полезных в дальних поездках штучек как столики с подстаканниками и подлокотник. Нельзя забыть и про то, что задние сиденья Note регулируются по длине. Так что при поездке на шашлыки можно будет потеснить задних пассажиров (кайфа от поездки они уже не испытают, но зато в машину влезет не только мангал, но и пиво/водка/соки/воды). А вот и недостаток! Оказывается, кресло можно двигать только целиком, хотя сейчас принято на автомобилях подобного класса перемещать задний диван по частям.
Внутри Note сделан из пластика, причем использовано несколько его видов – кое-где он мягкий, но чаще все же жесткий. Но главное здесь не то, что некоторые места Note приятны на ощупь (какая-то безумная фраза получилась, ну да ладно). Салон производит весьма добротное впечатление, а уж про то, что все там собрано очень качественно, а с эргономикой полный порядок, наверное, и говорить не нужно – здесь у Nissan проблем нет. Да, кстати, в дизайн оформления интерьера тоже достоин похвалы.
Продающиеся на российском рынке Note оснащаются двумя бензиновыми моторами. Это либо 1,4 л. (88 л.с.), либо более серьезный 1,6 л. (110 л.с.). Объяснять, что со вторым силовым агрегатом автомобиль едет легче и быстрее не нужно. Однако помните, что и 88 «лошадок» это не так и мало, а стоят автомобили с таким агрегатом на $1200 дешевле. Хотя если у вас есть деньги на новый Nissan Note (потерпите минуту, и вы узнаете почем это японское чудо), то тогда лучше доплатить «штуку» и взять более мощный агрегат, чтобы потом не обламываться.
Спортивный грузовик
Знаете, что еще понравилось в Note кроме дизайна и неплохо сделанного салона? Это то, как машина едет. Несмотря на все атрибуты минивэна управлять Note приятно. Причем, это относится не только к тем моментам, когда ты тупо едешь вечером по переполненным улицам из дома на работу. Note порадует и если захочется прохватить по извилистым дорожкам где-нибудь за городом. Ведь у этого «япошки» есть по-настоящему собранная подвеска, электроусилитель руля, который с ростом скорости наливает «баранку» приятной тяжестью, да и к тормозам нареканий не возникло. Правда, особо увлекаться ездой на грани фола не рекомендуем – не забывайте, что Note это не купе, а система стабилизации идет только за доплату (в базе ее имеют лишь самые дорогие машины, которые стоят почти $20 тыс.). В общем на ровных дорогах Note ведет себя просто отлично и не слишком-то отстает по этим характеристикам от обычных хэтчбеков «гольф-класса». Причем, некоторые из них он даже и превосходит! А это уже является отличным достижением для небольшого однообъемника.
При езде по нашим ямкам Note показывает свое неудовольствие – машинку и находящихся в ней людей потряхивает (если долго ехать по плохой дороге, то это реально напрягает), хотя пробить подвеску достаточно сложно. Но можно! А чего вы еще хотите – Nissan сделал так, что Note приятно управлять. А обычной расплатой за это является жесткая подвеска. Увы, но таков закон жизни.
Для модников
Ну вот и настала пора заглянуть в прайс-лист. И тут становится ясно, что за яркий внешний облик, качественно сделанный салон и неплохой двигатель приходится платить самые настоящие доллары, которые даются нам с таким большим трудом. Здесь стоит сказать о главном конкуренте Nissan Note на нашем рынке — модели Ford Fusion. Последний автомобиль стоит от $13 тыс. за версию с мотором 1,4 л. (80 л.с.) и механической коробкой. Комплектация Fusion не самая плохая – есть АБС, 4 подушки безопасности, гидроусилитель и противотуманные фары.
Оснащение самого простого Note примерно такое же. По сравнению с дешевым Fusion у него есть лишние 8 «лошадок», дистанционный замок, электронная система распределения тормозных усилий идущая вместе с усилителем при экстренном торможении, подогрев передних сидений и электроприводы передних стекол. Но зато нет двух боковых подушек безопасности. А стоит этот автомобиль уже $15 тыс. Версия же с кондеем обойдется как минимум в $16 тыс. В общем получается, что Nissan Note стоит примерно на $1,5 тыс. дороже Fusion.
Можно и сэкономить
И вот главный вопрос – стоит ли Note лишних денег? Да. Однако лишь когда этих самых денег у вас достаточно. Если же «бабла» не слишком много, то тогда Note это уже не то. Например, если ваша прекрасная половина хочет машину с коробкой автомат, то Note с такой трансмиссией обойдется как минимум в $18 280 (правда, уже с мотором объемом 1,6 л. и кондеем). А вот Fusion предложит вам АКП даже в самой простой комплектации всего за $14 тыс. (мотор 1,4 л., нет кондиционера). Это, кстати, одна из самых невысоких цен за более-менее приличную иномарку с АКП (Ford Focus с 5-дверным кузовом и АКП можно купить от $15 220, Mitsubishi Lancer с АКП от $16 750, есть еще, правда, Ford Fiesta Auto от $13 190, Hyundai Getz Auto, который стоит те же $14 тыс.).
В общем, вывод таков. Nissan Note эти стильный, современный и модный автомобиль с неплохими ездовыми характеристиками и достойным салоном. Наверняка, многие его будут покупать для своих жен или подруг. Но у него есть и приличный недостаток – это не самая маленькая цена. И все же в России имеется огромное количество людей, которые готовы платить за стиль и красоту (не смейтесь – на самом деле это очень важно). Именно поэтому на Note сейчас выстроилась очередь! С другой стороны у более скучного и уже ставшего стандартным Ford Fusion есть свои сильные козыри – например, увеличенный дорожный просвет (не говоря уже про меньшую стоимость). А это для многих может быть посильнее, чем модная «мордашка» Nissan Note.
Автомобиль был предоставлен автосалоном «Автоцентр СТК», Санкт-Петербург. Тел: (812) 336-9122.
auto.mail.ru