Настройка сигнализации на автомобиле в центре Москвы • МОЙМЕХАНИК.РФ
Если возникла необходимость установить и настроить автомобильную сигнализацию, то самым удобным вариантом будет воспользоваться услугами наших механиков. При этом не придется тратить время и усилия на доставку автомобиля до места оказания услуг. Ведь уникальность нашей организации заключается именно в том, что наш выездной механик сам приедет в указанное место в удобное для Вас время. Такой подход компании “Мой Механик” сделает процесс настройки сигнализации автомобиля легким как простейшая интернет сделка. Установка и настройка автомобильной сигнализации при этом не станет поводом прекращения срока гарантийного обслуживания у того официального дилера, у которого Вы приобрели машину, подобным преимуществом обладаем и установка бортового компьютера в автомобиль.
Общие настройки сигнализации автомобиля
- Закрытие замка. В случае если у машины закрыты двери, но открыт замок, то возможно защелкнуть его и выполнить активацию автосигнализации в охранном режиме. Чтобы это сделать, на 1-2 секунды нажимают кнопку номер 1. Защелкивание замка можно считать завершенным, когда система производит сиренный сигнал, и на машина повторно включаются сигнальные фары.
- Открытие замка. В случае если замок вместе с дверьми закрыты, то режим охраны на сигнализации можно выключить и отпереть дверь путем длительного нажатия на кнопку 1 на 1-2 секунды. Система при этом двумя сигналами подтверждает открытие замка сигналами сирены два раза и двойным включением огней на машине. Если режиме охраны активизируется система, то будут 4 сиренных сигнала, и столько же раз включаться среагируют огни фар.
- Автоматический режим охрану. Эта функция включается до того, как производится
настройка автомобильной сигнализации, либо отключается путем нажатия на кнопку I на 2 секунды. При включении этой опции, система активизирует защитный режим автоматически непосредственно в момент закрытия дверей машины. Функция автоматически выключится, когда между автомобилем и сигнализационным брелоком для регулировки сигнализации расстояние составляет менее 15-30 метров. - Автозапуск. Если нажать кнопку II на две секунды, то включится автоматический запуск машинного двигателя, который обладает автоматической трансмиссией. Сигнализационная система произведет короткий сигнал в знак подтверждения включения автозапуска.
Процесс настройки чувствительной сигнализации
Для того, чтобы малейшие и незначительные движения не приводили сигнализацию в действие, необходимо произвести на стройку чувствительности системы сигнализации.
Для этого выполняют следующие действия:
- Первым делом нужно узнать, где закреплен ударный датчик. В технической инструкции сигнализации его, как правило, обозначают названием VALET. Датчик удара зачастую при установке сигнализации размещают под панелью ближе к полу, то есть он при любых обстоятельствах не виден.
- Когда выяснится, где установлен датчик, на нем ищут винт для регулировки. С помощью соответствующей отвертки винт прокручивают в стороны, чтобы выставить нужную степень чувствительности стрелочками на ударном датчике.
- Далее включают сигнализация машины и выжидают как минимум одну минуту, а затем проверяют исправность настроек, установленных на датчике. Можно для этого ударить слегка рукой, например, по лобовому стеклу. В случае если при несильном касании сигнализация включается, то чувствительность необходимо убавить. И наоборот, если автосигнализация не срабатывает после нескольких ударов, то чувствительность увеличивают.
Техника настройки сигнализационного брелока
До того, как выполняется настройка сигнализации автомобиля, необходимо изучить все опции и режимы, которые он выполняет. В меню различных опций на брелоке есть много настроек. Из них основными являются настройка будильника, его активация или отключение и подключение вибро-режима, то есть бесшумно работы.
- Для начала нужно зайти в меню. Для этого нажимают на кнопку номер 4 и удерживают до тех пор, пока прозвучит одиночный сигнал, а затем еще два коротких. Брелок при этом отображает цифры, которые указывают на текущее время. Цифры мигают около 8 секунд. Теперь можно установить время, используя кнопки номер 2 и 3 для увеличения или уменьшения показателей.
- Чтобы установить будильник нажимают кнопку номер 4 и удерживают его, пока брелок не перейдет в меню настройки будильника. В это время числа будут мигать на панели. Для увеличения и уменьшения параметров также используют кнопки 2 и 3.
- Кроме вышеперечисленных функций, возможно также запрограммировать время, когда система на удалении включит двигатель. Для включения такой функции на панели устанавливается время старта и активизируется пиктограмма таймера. При этом важно, чтобы она не была включена до этого. Далее устанавливают время для начала функции. Когда нужное время точно настроено, запускают пиктограмму таймера.
Необходимость установки сигнализации и ее выбор
Покупая автомобиль, первым дело нужно позаботиться о ее безопасности. Наиболее эффективным для обеспечения сохранности автомобиля способом является установка автомобильной сигнализации без автозапуска, которая поможет защитить дорогую покупку от грабежа или угона. На рынке существует много различных видов сигнализации, и чтобы выбрать наиболее подходящую охранную систему, лучше проконсультироваться с квалифицированными автоэлектриками нашей компании, которые также окажут услуги по ее установке и корректной настройки. Их высокая квалификация и индивидуальный подход для всех клиентов позволят обеспечить мощную охрану Вашей машины. Наши
Наши механики приедут в любое место в центре Москвы
Сигнализации pandora с автозапуском: как настроить, режимы работы и характеристики автосигнализаций
Автор Исхаков Максим На чтение 8 мин. Просмотров 697 Опубликовано
Современная сигнализация Pandora с автозапуском благодаря многоуровневой защите авто и шифрованию сигнала от перехвата является наиболее прогрессивным охранным комплексом. Качественные компоненты вкупе с их аппаратной реализацией позволяют «сигналке» быть практически неуязвимой для всех известных видов взлома.
Модельный ряд сигнализаций Пандора и их достоинства
Модели сигнализаций Pandora с автозапуском или без него, которые по своим характеристикам и отзывам являются наиболее прогрессивными среди конкурентов:
- dxl 3000;
- dxl 3210;
- 3210i;
- dxl 3910 pro;
- dx50;
- 3500.
При грамотном и своевременном обслуживании охранный комплекс прослужит до 10 лет.
Технические характеристики
Автосигнализации Пандора отличаются от своих конкурентов высоким качеством деталей и защищенностью от считывания и перехвата кода. Большинство брелоков выполнены из ABS-пластика, что делает их устойчивыми к ударам. Все стыки корпуса герметичны, а кнопки имеют специальные ограничители. Это позволяет не допустить попадания влаги на электронные компоненты передатчика и снизить нагрузки на механизм нажатия.
Блок управления производится из герметичного пластика. К нему, как и у других систем, подключаются все необходимые датчики и контроллеры через водонепроницаемые многопиновые коннекторы. Такое решение снижает вероятность окисления контактов и уменьшает периодичность технического обслуживания. В последних моделях архитектура платы и микросхем была переработана, что позволило добиться высокой скорости отклика на команду пульта управления. Также обновленная схема увеличила срок службы устройства.
Многие последние модели помимо большого количества функций выпускаются вместе с меткой. Установленная радиометка позволит снизить вероятность угона, включая такую разновидность похищения авто, как «хайджек».
Основные возможности
Сигнализации Pandora оснащены большим количеством различных функций, к примеру, «турботаймером» и «антихайджеком».
Основные возможности автосигнализаций с обратной связью:
- Поддержка использования радиометок и управления через приложения. Это позволяет отказаться от больших брелоков.
- Большинство датчиков встроены внутрь блока управления. Это упрощает монтаж и делает его более быстрым.
- Настройка системы делается программным методом, а не аналоговым. Этим достигается высокая точность и скорость работы.
- Использование в схеме большого количества полупроводниковых элементов, что делает контроллер энергосберегающим и меньшим по размерам.
- Возможность подключить дополнительные радиомодули.
- Быстрое и простое обновление ПО через USB-интерфейс.
- Возможность применения в качестве метки специальных часов от Pandora.
Установка автосигнализации с алгоритмом работ
Устанавливать Пандору нужно в такой последовательности:
- Салон автомобиля подготавливается к монтажу. Снимается обшивка стоек и панель приборов. Бортовая сеть отключается от аккумулятора.
- Блок управления фиксируется за «приборкой» с помощью шурупов. Их необходимо качественно затянуть, чтобы избежать дребезжания и преждевременного выхода из строя элемента.
- Радиомодуль закрепляется на зеркале заднего вида, а проводка прокладывается за обшивкой. При возможности ее желательно закрепить с помощью стяжек или специальных фиксаторов.
- Кнопка «Валет» выводится в отсек с предохранителями.
- Монтируются основные датчики и остальное навесное оборудование. Сирена крепится саморезами под капотом, а температурный сенсор размещается на двигателе. Если поместить его в другом месте, то контроллер будет получать искаженные данные.
- Выполняется подключение сигнализации к центральному замку (ЦЗ). Если он не установлен на автомобиль, то его нужно докупить. Без ЦЗ (центрального замка) невозможно настроить правильную работу оборудования.
- Устанавливаются концевые выключатели на двери, багажник и капот.
Как пользоваться сигнализацией (пошаговая инструкция)
Перед применением сигнализации руководство рекомендует:
- изучить инструкцию;
- установить устройство;
- изучить брелок и предназначение его кнопок;
- выполнить программирование брелока и пульта управления.
Только после выполнения перечисленных пунктов можно приступить к полноценному использованию охранной системы.
Брелок управления
С его помощью активируются и деактивируются практически все доступные функции. Реализуется это через нажатия определенных кнопок или их комбинаций.
Обозначение символов и кнопок на брелоке
Чаще всего основной брелок управления с обратной связью оснащен пятью клавишами и жидкокристаллическим дисплеем. Какие кнопки за что отвечают и их комбинации детально расписаны в инструкции по эксплуатации.
Например кнопки Pandora DXL5000 выполняют следующие функции:
- активация охраны;
- деактивация сигнализации;
- переключение между режимами и отключение режима «Паника»;
- состояние системы;
- специальная кнопка SOS.
Жидкокристаллический дисплей Pandora DX50 имеет много пиктограмм, обозначение которых можно увидеть в инструкции.
Программирование брелока
Запись брелока в блок управления осуществляется с помощью сервисной кнопки «Валет».
Для того чтобы правильно настроить пульт управления необходимо выполнить такие шаги:
- Выключить зажигание.
- Включить брелок.
- Найти кнопку «Валет» и с ее помощью ввести ПИН-код. Для каждой цифры необходимо выполнить соответствующее количество нажатий.
После ввода одного значения необходимо дождаться светового сигнала и только потом переходить к следующей цифре. Для ввода кода отводится 20 секунд.
Некоторые модели Pandora имеют немного другой принцип программирования:
— DXL3210;
— DXL3000;
— DXL1870i.
Чтобы прописать их в блок управления нужно выполнить такие шаги:
- Выключить зажигание.
- Нажать один раз на кнопку «Валет».
- Все кнопки на брелоке зажимаются до моргания дисплея или звукового сигнала.
- Запись считается завершенной, если сигнализация один раз «пикнет».
Принципы настройки автозапуска
Охранные комплексы Pandora позволяют настроить автоматический старт мотора по CAN двумя способами:
— по таймеру;
— по температуре.
Настройка осуществляется с брелока нажатием кнопок.
По таймеру
В этом случае, чтобы автоматически заводить автомобильный двигатель в определенное время, нужно выполнить такую последовательность шагов:
- Зажать кнопку включения «F» и нажатиями дойти до иконки «вентилятор».
- Кратким нажатием на кнопку отключения нужно войти в режим настроек автозапуска.
- Выбираем нужное меню с помощью F.
- Кнопками включения и выключения выставляется установочное время запуска, суточный таймер и время прогрева.
- Пролистать до конца списка возможных настроек и подтвердить изменения.
Автозапуск по таймеру успешно настроен. Уведомления о пуске двигателя и его остановке поступят на пейджер.
По температуре
Активировать старт мотора по температуре можно только в том случае, если охранный комплекс оснащен соответствующим датчиком.
Алгоритм действия схож с настройкой для запуска по таймеру:
- Нажать F и дойти до «вентилятора».
- Кнопкой отключения войти в настройки автозапуска и с помощью «F» кликнуть на нужное меню.
- Клавишами включения и отключения установить температуру старта и остановки при достижении конкретных значений.
- Пролистать до конца меню и подтвердить изменения.
Кнопка «valet»
Сервисная клавиша «Валет», как и у других охранных систем, предназначена для выполнения:
— аварийного отключения охраны;
— программирования блока управления;
— сброса настроек.
Располагается она чаще всего в отсеке для предохранителей. Сама клавиша окрашивается в красный цвет.
Управление системой по телефону
Контроль охранной системы с телефона поддерживают не все модели Пандоры. Для управления сигнализацией она должна иметь GSM-модуль.
К моделям с поддержкой сотового контроля относятся:
— DXL 5000 Pro;
— DX 5200;
— DXL 3970 PRO;
— DXL 3945 PRO;
— DXL 3910 PRO и другие.
Полный перечень моделей с GSM-модулем размещен на официальном сайте. Управлять «сигналкой» можно как с помощью СМС-команд, так и с использованием фирменного приложения.
Телефон позволяет:
— настраивать автозапуск;
— дистанционного запускать двигатель;
— блокировать и разблокировать пуск ДВС и другие.
Программирование системы
Работа с современными блоками управления Пандора может осуществляться как вручную, так и через компьютер.
С помощью функции программирования можно выполнить:
— настройку автозапуска;
— сброс и запись брелоков и пультов управления;
— диагностику оборудования и так далее.
Ручное
Программирование без ПК и приложений выполняется с помощью сервисной кнопки «Валет». Обычно запись и сброс осуществляется последовательностью нажатий кнопки и ключа зажигания. Комбинации «кликов» имеется в инструкции по эксплуатации.
Чтобы привязать брелок или пульт Pandora 3210 DXL с помощью сервисной кнопки необходимо выполнить следующие шаги:
- Включить пейджер.
- Выключить зажигание.
- Ввести секретный ПИН-код. Для этого нужно кликнуть по кнопке «Валет» то количество раз, которое соответствует первому числу кода. По окончанию нажатий индикатор на брелоке мигнет красным. Эту процедуру произвести для каждого значения ПИНа. Если он введен правильно — брелок мигнет одновременно двумя индикаторами. Блок управления вошел в режим программирования.
- Нажать на «Валет» один раз, после чего сигнализация должна издать звуковой сигнал. Программирование должно быть выполнено за 20 секунд, иначе придется начинать все сначала.
- Зажать одновременно все 3 кнопки на брелоке и дождаться характерного писка от «сигналки».
- После окончания записи нажать одни раз сервисную кнопку, что подтвердит выход из режима записи.
Компьютерное
Программирование через запущенный ПК выполняется через подключение специального кабеля, который идет в комплекте, к компьютеру. Через приложение Pandora DXL Loader или Pandora Alarm Studio и простой интерфейс можно выполнить все необходимые настройки или даже диагностику оборудования.
К примеру, Pandora DXL Loader позволяет настроить автозапуск за несколько шагов:
1) Подключить ЮСБ кабель к компьютеру и блоку управления, после чего запустить программу.
2) Для настройки автозапуска переключить настройку II-1.1 на «Разрешено». Таким же способом активировать старт при просадке напряжения и его периодичность.
3) Перейти в группу II-1.1 и указать дополнительные настройки.
4) Внизу экрана нажать кнопку «записать»
Главное меню программы
Почему не работает автозапуск?
Существует достаточно большое количество проблем с автосигнализацией, которые могут быть устранены, к примеру, простым отключением питания.
Причины
Чаще всего двигатель не будет автоматически запускаться по таким причинам:
- неправильная настройка;
- программный сбой контроллера;
- выход из строя блока управления;
- поломка температурного датчика.
Как исправить?
Чтобы избавиться от трудностей с автоматическим пуском самостоятельно необходимо:
- Правильно выполнить регулировку режима и установить интервалы между пусками.
- Проверить, не запрещен ли автозапуск системой.
- Убедиться, что температурный датчик исправен.
- Перезагрузить систему, отключив аккумулятор на 30 минут.
- Отправить блок управления на диагностику в сервисный центр.
Частые ошибки в настройке охранной сигнализации
Просмотров: 1 729
Развитие электроники привело к тому, что системы охранной сигнализации стали доступны всем. Выбор огромен, реклама обещает простую установку и надежную защиту.
Человек приобретает ее, устанавливает, и начинаются его мучения. По любому поводу сигнализация начинает срабатывать или наоборот молчит, ни на что не реагирует.
И тут возникает вопрос, а как настроить сигнализацию, чтобы она реагировала адекватно.
Этапы настройки сигнализации
Датчики – глаза и уши системы безопасности. Правильная настройка сигнализации, сенсоров гарантия надежного обнаружения нарушителя.
Для этого необходимо изучить инструкции по монтажу и наладке конкретного датчика, после этого только устанавливать его в нужное место.
Инструкция охранной сигнализации по монтажу
Неправильное положение устройства часто приводит к ложным срабатываниям.
Например, при установке ИК датчика движения около окна, в случае попадания прямых лучей солнечного света может произойти срабатывание прибора.
Таких моментов много. При установке акустических датчиков разбития стекла на окна, выходящие на улицу, возможны частые срабатывания из-за гула от транспорта.
В этом случае необходимо уменьшить чувствительность сенсора. Установив, например, датчик движения, нужно сымитировать нарушение зоны контроля с разных точек.
Это позволит точнее установить сектор охраны в горизонтальной и вертикальной плоскости. Настроив все датчики в автономном режиме, приступают к комплексной отладке.
Подключение датчиков
Все датчики нуждаются в источниках питания. Если это беспроводной прибор, то он может питаться от аккумулятора или от автономного источника тока.
Другие устройства получают энергию с контрольной панели или общего источника питания.
Обычно для этих целей используется четырех жильный кабель, специально разработанный для систем пожарной и охранной сигнализации.
Две жилы используются для питания устройства, одна для выдачи сигнала тревоги, последняя для сообщения о вскрытии корпуса прибора.
Подключения датчика
Сенсоры могут соединяться шлейфом или радиально. Если система безадресная, то точность обнаружения нарушения равна номеру конкретного шлейфа.
При адресном комплексе охранной сигнализации, точность равна координатам конкретного датчика.
Кроме подключения сенсоров на физическом уровне, часто требуется программное распознавание и придание идентификационного номера в системе. Это присуще адресным комплексам. В продвинутых системах обнаружение новых устройств, происходит автоматически, от оператора требуется только подтверждение.
Настройка чувствительности датчиков
Он настройки сенсоров зависит эффективность и чувствительность сигнализации. Многие датчики имеют на корпусе внутри или снаружи регулятор.
С помощью него производится установка порогового значения сигнала, при превышении которого сенсор выдает тревожное извещение в виде замыкания/размыкания контактов или напряжения на контрольную панель.
Датчики открытия двери или окна самые простые, для правильной настройки требуется только правильная установка в соответствии с инструкцией.
Другая категория датчиков выдает только текущую информацию о контролируемом объекте. Это может быть температура, объем, давление, вибрация и другие характеристики охраняемого объекта.
Настройка чувствительности датчика
Решение о факте несанкционированного доступа принимает панель управления. Обычно это микропроцессорный блок, который в режиме реального времени проводит анализ текущей информации от датчиков, сравнивает с эталонными сигналами и делает вывод.
Здесь вся настройка осуществляется в контрольной панели. При помощи пульта управления и имеющегося программного обеспечения выставляются необходимые уровни сигналов, или загружаются шаблоны соответствующие данному объекту.
Происходит регулировка чувствительности сигнализации. После этого проводится тестирование. Если чувствительность не соответствует нужным значениям, процедура повторяется.
Настройка блока управления охранной сигнализацией
Блок управления наиболее сложный модуль в системе охранной безопасности. Его настройка осуществляется строго по наладочной инструкции.
В ней все подробно описывается от момента, как включить сигнализацию, до, как ее выключить.
Сложность увеличивается, если блок осуществляет еще и вычислительные функции, определяя по данным поступающим с датчиков факт нарушения охраняемой области.
Поэтому сначала определяется связь с извещателями, надежность передачи данных, а потом настройки на конкретный датчик. После проверки всех входных сигналов проводится контроль выходных.
Настройка блока управления охранной сигнализации
Проверяется работа световых и звуковых оповещателей, выдача тревожных сообщений на центральный пульт охраны или владельцу объекта на телефон. Программирование сигнализации производится с помощью пульта.
Могут быть предусмотрены другие команды управления, типа включения системы пожаротушения или отключения подачи газа и воды.
Диагностика
Диагностика сигнализации должна производиться регулярно с определенной периодичностью. Случайное смещение датчика может привести к неправильной его работе.
В охраняемых секторах могут образоваться глухие зоны. Где-то произойти отключение питания, загрязнение фотоприемников и т.д.
Система представляет собой распределенный в пространстве комплекс аппаратуры, поэтому в первую очередь проверяется связь между элементами оборудования.
Затем проверяется работа датчиков, для этого имитируются различные нарушения, как в период наладки.
Проведение диагностики охранной сигнализации
Обнаружение неправильной работы датчика не гарантирует устранения неисправности сигнализации, так как она может быть вызвана несколькими причинами.
Поэтому решение проблемы следует поручить специалистам.
Частые ошибки настройки
Самыми распространенными ошибками в наладке охранной сигнализации являются неправильный выбор местоположения датчиков, без учета уровня помех для конкретного типа сенсоров.
Для правильной работы охранной системы нужно предварительное тщательное обследование объекта с учетом всех мешающих факторов. Затем выбираются оптимальные для данной зоны сенсоры с учетом уровня помех.
Небрежное проведение монтажных работ могут вызвать проблемы с сигнализацией, которые трудно обнаруживаются (контактные явления). Отклонения от нормативной документации при монтаже могут приводить к ошибкам в настройке системы.
Если не учесть уровень акустических помех будут происходить ложные срабатывания детекторов основанных на ультразвуковом оповещении.
На вибрационные датчики сильное влияние оказывают работа компрессоров, моторов, насосов.
Воздушные тепловые потоки, образованные батареями отопления или кондиционерами создают помехи для пассивных инфракрасных датчиков, соответственно глючит сигнализация.
Реагирование датчика на сильное тепло
Например, очень чувствительны к резким перепадам температуры и влажности ультразвуковые датчики.
Проницаемость стен и потолков в радиоволновом диапазоне может приводить к ложным срабатываниям СВЧ детекторов.
Заключение
Эти и многие другие моменты необходимо учитывать при настройке охранной системы.
Без должного опыта работы учесть все нюансы сложно, поэтому рекомендуется системы безопасности устанавливать и настраивать все-таки специалистам.
Видео: GSM сигнализация Security Alarm System обзор и настройка
О выборе лучшей бюджетной автомобильной сигнализации без обратной связи
Всем привет! Сегодня я постараюсь описать функционал автомобильной сигнализации без обратной связи. И без автозапуска — все же модель бюджетная, но в остальном она не уступает более дорогим собратьям с аналогичным функционалом. Будет общий макет и рекомендации(дай человеку рыбу и он будет сыт день, научи рыбачить… ну вы поняли) и немного расчлененки. Обзор ужал по максимуму, так что не ленитесь — почитайте =)Вы решили зайти под кат! Это хорошо — значит я не зря провел несколько часов за компьютером, монтируя материал =)
Постараюсь сделать обзор без воды — только по делу, поехали.
Начнем с доставки, 13 июля отправили, 27 июля получил
Коробку слегка помяли
Но это не страшно — ломать практически нечего
В комплекте имеем:
Основной блок, датчик удара, сирену, реле цепи стартера/катушки зажигания, датчик открытия капота, индикатор состояния в салон, две связки проводов, сервисную кнопку и 2 передатчика.
Ах да, и инструкция. Целых 16 страниц мелким шрифтом на английском. Кому интересно,вот ссылка на криво слепленную мной электронную версию и такой же кривой перевод на Русский =)
Какие функции обещает продавец:
Режим «Паника» — можно сказать, это принудительное срабатывание сигнализации, активируется длительным одновременным зажатием кнопок активации и деактивации охраны. Например, около автомобиля стоит подозрительная личность с монтировкой. Активных действий не совершает, но и не радует своим присутствием — включаем сигнализацию на всякий случай и отпугиваем.
Поиск автомобиля — есть наверное у всех производителей, жмем кнопку постановки на охрану, машина моргает два раза фарами и кратковременно пищит.
Два дополнительных настраиваемых канала — В инструкции явно указан дополнительным только 3 канал, который программируется на 3 типа сигнала:
A) Импульс — единичный сигнал, либо пока нажаты кнопки
B) Постоянный — аналог настенного выключателя, имеет две позиции, вкл и выкл
Но есть еще канал внешнего клаксона, который может программироваться как:
A) Плафон — включить плафон салона, чтобы отключить сирену(не уверен)
B) Постоянный сигнал пока активирована защита, например для питания дополнительной системы или сенсоров.
C) Доводчик стекол — после активации защиты подается 30 секундный сигнал на блок подъемников.
D) Ну и внешний клаксон — работает совместно с сиреной.
Открытие багажника — даже есть отдельная кнопка на передатчике. Для открытия замка нужно ее удерживать 3 секунды. Удобненько, учитывая, что у меня багажник открывается только кнопкой из салона.
Автоохрана — по умолчанию выключена, включает режим охраны через 3 минуты после того как было выключено зажигание, таймер сбрасывается на второй круг если до его истечения двери открывались, замки при этом не блокирует, функционируют только сенсоры и сирена.
Блокировка при включенной автоохране — по умолчанию выключена, эту опцию придумали очень злые люди.
Безопасный автоарминг — повторное взятие под охрану если она была выключена, но за полторы минуты не открывалась ни одна дверь. Эту опцию придумали добрые люди, ключи в машину не заносятся, значит закрывать можно.
Двухдиапазонный датчик удара — машина «ворчит» на слабое воздействие, сирена срабатывает при сильном. Чувствительность настраивается.
Два уровня сигнала запирания дверей — перемычкой на блоке регулируется 0,8 секунд или 4 секунды. По стандарту хватает импульса в 0,8 секунд.
Поддерживается два типа сигнала от концевиков дверей — в наличии два провода, для цепей с управлением «+» или «-«.
Режим техобслуживания — сирена выключена, датчики игнорируются. Работает только блокировка дверей и режим «паника».
Режим анти-нападение — по умолчанию выключен, можно настроить на срабатывание:
— Командой с трансмиттера
— Если при включенном зажигании открыть и закрыть водительскую дверь(нужно подключать дополнительный провод к концевику).
— Постоянно включен, активируется если зажигание включить без открытия водительской двери.
— Можно купить дополнительный трансмиттер, при наличии которого не будет включаться режим антинападения.
Через 30 секунд после активации режима, срабатывает сирена, на команды трансмиттера система не реагирует, выключается только вводом пароля сервисной скрытой кнопкой. Еще через 30 секунд блокируются двери и разрывается цепь стартера/катушки зажигания комплектным реле.
Так же реле разрывает цепь при штатной постановке на охрану.
Предупреждение о нарушении периметра — если не закрыта дверь, капот или отключен датчик удара, то при постановке на охрану автомобиль выдаст 3 звуковых и световых сигнала.
Предупреждение о срабатывании сигнализации если срабатывали датчики удара или концевики, при снятии с охраны система оповестит нас четырьмя звуковыми и световыми сигналами — необходимо проверить автомобиль на следы проникновения.
Программирование функций происходит следующим образом:
Включается и выключается зажигание, после чего 6 раз нажимается сервисная кнопка. Загорается свет и сирена издает короткий сигнал. Далее нажимаем сервисную кнопку в соответствии с порядковым номером функции:
1. Автоохрана.(выкл)
2. Блокировка дверей при автоохране.(выкл)
3. Блокировка дверей при включении зажигания.(вкл)
4. Разблокировка дверей при выключении зажигания.(вкл)
5. Взятие под охрану если после дисарма не была открыта ни одна дверь.(вкл)
6. Звук при постановке/снятии с охраны.(вкл)
7. Избегание ложных срабатываний.(выкл) — игнорирует сенсор удара при частых срабатываниях.
8. Анти-нападение. Трансмиттер.(выкл)
9. Задержка при проверке концевиков дверей. (выкл) — я включил, т.к. подключал к плафону, минус появляется не сразу («вежливая подсветка»)
10. Анти-нападение. Зажигание.(выкл)
11. Тип импульса 3 канала.(A)
12. Тип канала клаксона.(D)
13. Звуковое оповещение о включении «Анти-нападения».(выкл)
14. Глушить двигатель при срабатывании режима «Анти-Нападения».(выкл)
15. Блокировать двери при включенной функции №5.(вкл)
16. Режим «Анти-нападения» с дополнительным трансмиттером.(выкл)
Сирена дублирует порядковый номер и если все нормально, нажимаем соответствующую кнопку на трансмиттере, нумерация сверху — вниз. Сирена так же подтвердит наш выбор. Выход из режима программирования осуществляется путем включения зажигания, либо после недолговременного ожидания. Фары погаснут, сирена прозвучит 5 раз.
Особенности подключения
Внимательно проверяйте цепь, почти все выводы выполняют функцию «взять „плюс“ или „минус“ и подать его потребителю через мосфет», так что токи ограничены 250мА. Реле автомобиля, как правило, потребляют до 200мА. Только на фары выделено реле и на закрытие/открытие дверей более-менее мощный транзистор.По поводу подключения замков дверей. Используется всего 2 провода, при получении сигнала на открытие/закрытие, на одном из них появляется «минус». Ранее ставил сигнализацию, где эти провода просто менялись полярностью — установка заключалась лишь подключением к актуаторам =)
В нашем случае можно подключиться к блоку центрального замка вместо сигнальных проводов главного актуатора. Например:
Ну или использовать два пятиконтактных реле и собрать блок самому. Только выглядит сложно, по факту дел на 5 минут.
Пример работы, настройки на макете и замеры дальности приема(80 метров без вывода антенны) можете посмотреть в видео ниже.
Вчера закончил уже ночью и не снял работу системы. А утром вылетело из головы, поэтому по просьбе в комментариях снял короткое видео с демонстрацией работы сирены. Внешний клаксон не подключал — закончились реле. Сигнал на провод поступает раз в секунду при срабатывании сигнализации, в итоге звучит сирена и стандартный клаксон. Так же можно подключить дополнительную сирену вместо стандартного сигнала, например пневмоэлектрическую.
Выводы:
Для своей стоимости имеем неплохой функционал, думаю нет смысла перечислять в плюсы то, что писал в самом начале обзора =)
Я не упоминал о том, что пытался перехватить сигнал с пульта с помощью ардуины и платы приемника 433 MHz(на работе удалось приручить шлагбаум и ворота) — не удалось. Не буду утверждать, что сигнал невозможно перехватить — думаю найдутся умельцы на любую сигналку, но по крайней мере логгер собранный на коленке не работает.
Из минусов — я умаялся сверяться с инструкцией из за того, что часть выводов управляются «минусом», часть «плюсом», так же из за этого пришлось докупить несколько реле. Так же пришлось повозиться с замками дверей, т.к. раньше сталкивался со сменой полярности проводов, в нашем случае идет только подача «минуса» на один из них.
Система устанавливалась на рабочий автомобиль отечественного производства, возможно с иномаркой было бы меньше возни.
Купон на скидку 12%: BgAuMotor
Обзор получился довольно объемным — бОльшая часть материала осталась за кадром, так что мог что-то упустить из виду. Задавайте свои вопросы в комментариях, моя личка открыта для тех, кто столкнется с проблемами при установке, так же можем рассмотреть проблемы подключения моделей других производителей. Ну и я не считаю себя специалистом в этой сфере, так что если что сделал не так или можно было сделать проще — поправляйте меня =)
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Установка автосигнализации своими руками: советы
Обычно установкой сигнализации занимается центр сервисного обслуживания авто. Чтобы сэкономить деньги, можно самому выполнить данную операцию. Но что из себя представляет установка сигнализации на авто своими руками? О каких нюансах нужно знать? И какие инструменты понадобятся для установки? Ниже мы рассмотрим эти вопросы.
Основные моменты
Об установке нужно знать следующее:
- Процедура установки в целом достаточно сложная. При неправильном подключении сигнализация попросту не будет работать. В случае установки GSM ваша задача усложняется, поскольку эту систему придется еще и самостоятельно программировать. Поэтому перед установкой нужно взвесить свои силы; если вы чувствуете, что не справитесь, следует обратиться за помощью к опытному специалисту.
- Сегодня на рынке можно встретить такие системы, как Шериф, Томагавк и другие. Противоугонные системы очень похожи друг на друга, однако изготавливаются из комплектующих разного качества, что может повлиять на эксплуатационные свойства устройства.
- Существует несколько схем монтажа противоугонных систем. Поэтому при подключении следует учитывать тот факт, что в разных системах разъемы одного и того же цвета могут использоваться для совершенно различных целей.
- Желательно не использовать самодельные противоугонные системы, поскольку даже опытные автомобилисты при изготовлении таких устройств допускают ошибки, которые могут привести к серьезным последствиям (порча автомобильного оборудования, короткое замыкание и так далее).
Материалы и инструменты
Для самостоятельной установки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Мультиметр. Этот прибор необходим для замера напряжения и проводимости на различных участках цепи. Можно использовать как стрелочный, так и электронный мультиметр.
- Провода. Необходимо запастись дополнительными проводами, так как тех, что поставляются в комплекте, может не хватить.
- Также понадобится нож, изолента, специальные твердые трубки, а также двусторонний скотч.
- Еще вам понадобится поролон. Он нужен для того, чтобы надежно зафиксировать противоугонный блок, а также защитить его от воды и пыли.
Установка блоков автосигнализации
Перед монтажом необходимо определиться с местом установки блоков сигнализации:
- Все блоки должны быть расположены так, чтобы на них не попадала жидкость.
- Это же самое правило справедливо и относительно перепадов температур. Резкие перепады могут повредить автосигнализацию.
- Разъемы автосигнализации должны быть ориентированы вниз или вбок. Подводящие провода должны слегка провисать.
Установка электропитания
Об электропитании нужно помнить следующее:
- Жгуты нужно обмотать изолентой. Другой вариант – спрятать жгуты внутри гофротрубы. В случае попытки угона преступник сразу же захочет отключить сигнализацию; если жгуты будут спрятаны, то на их поиск понадобится больше времени.
- Все провода, которые располагаются рядом с подвижными местами авто, необходимо защитить при помощи твердых защитных трубок.
- Монтаж и разводку необходимо выполнить с учетом конструкции авто. Например, сигнализационные провода, проходящие от салона к багажнику, должны монтироваться там же, где и стандартная заводская проводка.
Подключение центрального блока
Центральный блок нужно монтировать так:
- Блок желательно установить позади или под главной панелью авто. С помощью такой установки вы сэкономите внутреннее пространство автомобиля, а также усложните жизнь потенциальному угонщику.
- Крепить блок нужно с помощью хорошего двустороннего скотча.
- Подключать центральный блок к проводам нужно после монтажа всех кабелей.
- Не следует устанавливать центральный блок в моторном отделе, под капотом и на электронных узлах авто.
Установка автозапуска
Также нужно подключить, настроить и проверить автозапуск, который блокирует систему в случае несанкционированного доступа:
- Автозапуск подключается и проверяется только после монтажа всех проводов и систем.
- Проверьте работу мотора. Если у вас автоматическая коробка передач, установите рычаг в положение «парковка», удаленно заведите мотор и активируйте тормоз – если вы все сделали правильно, то двигатель должен сразу же заглохнуть. Если у вас ручная коробка передач, установите рычаг в нейтральное положение, запустите мотор удаленно, а потом снимите автомобиль с ручного тормоза – если вы все сделали правильно, то двигатель должен сразу же заглохнуть.
- Также следует проверить работу мотора при открытии багажника. Для этого откройте капот, установите коробку передач в положение «парковка», а потом удаленно запустите двигатель – при правильном монтаже и настройке двигатель должен сразу же заглохнуть.
Настройка световых и звуковых сигналов
Выполните настройку световых и звуковых сигналов:
- Источники световых и звуковых сигналов желательно установить согласно инструкции.
- Источник звука рекомендуется устанавливать в моторном отделе авто; рядом с ним не должно быть электрических цепей авто.
- Источник звука не должен быть направлен вверх – это приведет к рассеиванию звуковых волн, что снизит эффективность сигнализации.
Центральный замок
Теперь вам нужно подключить центральный замок. Существует два основных типа центральных замков:
- Замки с положительным или отрицательным управлением. Необходимо провода замка подключить к сигнализации. Следует при помощи мультиметра найти нужные провода и подключить их напрямую к реле запирания дверей согласно полярности.
- Замки с переменным управлением. При помощи мультиметра нужно найти силовые провода и подключить к ним замок напрямую. Подключение можно выполнить только при помощи дополнительного реле, к которому будут подключены провода (не забывайте про полярность).
Датчики удара и наклона
Следует также установить специальные датчики удара и наклона, которые будут включать источник звуковых и световых сигналов в случае несанкционированного доступа:
- Датчики нужно ставить на жесткую ровную поверхность. Прикрепить датчики можно при помощи скотча либо 2–3 винтов.
- Нельзя ставить датчики на пластмассовую поверхность. Дело в том, что при нагреве или охлаждении таких поверхностей может произойти небольшая деформация пластмассы, что приведет к ложному срабатыванию датчиков и сигнализации в целом.
- Многие датчики оснащаются специальным регулятором, с помощью которого можно настроить чувствительность устройств.
- Проверьте работу датчиков. Для этого нанесите сильный удар по бамперу авто – должен сработать звуковой и световой сигнал. Также нанесите и легкий удар – сигнализация должна подать звуковое предупреждение.
Секретные маячки слежения
Многие авто оснащаются секретными GSM-маячками, которые следят за местонахождением машины:
- Обычно самостоятельная установка маячка не требуется, поскольку в большинстве случаев маячки устанавливаются в автомобильном салоне при покупке.
- Маячок обычно прячется под обшивку.
- Периодически маячок будет оповещать владельца о местонахождении автомобиля. Также оповещение придет в случае срабатывания сигнализации.
- Оповещение о местонахождении авто происходит через SMS-сообщения. В сообщении указываются точные координаты местоположения авто (точность координат составляет от 10 метров до 2 километров в зависимости от типа местности). При помощи SMS-сообщений можно также сменить режим оповещения.
Ошибки, которые могут возникнуть при монтаже
Теперь нужно проверить работу и правильность монтажа, поскольку при установке противоугонной системы могли быть допущены ошибки:
- Провода неправильно соединены друг с другом, из-за чего не работают некоторые элементы сигнализации.
- Центральный блок сигнализации расположен на видном месте. В таком случае злоумышленник в случае взлома может быстро отключить сигнализацию.
- Автозапуск не блокирует двигатель.
- Неправильно подключен центральный замок.
- Неправильно подключены источники звуковых и световых сигналов.
- Не проверена корректность работы маячков слежения.
- Свободно открывается багажник.
- Периодически включается световая сигнализация на несколько секунд.
- Из-за неправильной установки датчиков удара и наклона происходит ложное срабатывание сигнализации.
Проверка работы сигнализации
Чтобы проверить работу сигнализации, выполните следующие действия:
- Сядьте в машину, откройте окна и включите сигнализацию. Попытайтесь открыть двери – сигнализация должна моментально среагировать на это.
- Сядьте в машину, включите сигнализацию, попытайтесь завести двигатель. Если установка выполнена правильно, то сигнализация должна заблокировать работу двигателя.
- Проверьте работу других систем (громкость звука, корректность работы центрального замка и так далее).
Видео
Для наглядности вы можете посмотреть видео, где мастер рассказывает о самостоятельном подключении сигнализации.
Заключение
Подведем итоги. Установить сигнализацию можно и самому. Однако при монтаже и настройке защитной системы нужно учесть множество деталей и нюансов. Если вы сомневаетесь в своих силах, следует обратиться в центр сервисного обслуживания авто.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир