Как бороться с белым и голубым налетом вокруг клемм аккумулятора
Что означает налет на аккумуляторных клеммах и как с ним бороться?
Уверен, что если хоть раз вы запускали двигатель от аккумулятора другого автомобиля или меняли аккумулятор, то могли заметить на клеммах голубоватое или зеленое вещество, похожее на порошок. Что это такое? От чего оно появляется? Его можно есть? Давайте выяснять.
Во-первых, есть это, конечно же нельзя, вам станет плохо. Не делайте этого.
Коррозия — это очень распространенное явление и практически все автомобили со свинцовым аккумулятором этому подвержены. Коррозия развивается достаточно быстро и не обязательно только на бесхозных машинах, которые стоят и не используются годами. Давайте посмотрим, как выглядят клеммы Nissan Rogue 2014 года.
Итак, что же это такое и что является причиной? Тут все зависит от того, на какой клемме появилась коррозия, на отрицательной или положительной.
Так как на фотографии выше — положительная клемма, то начнем с этого. Эта зеленовато-голубая масса — скорее всего, сульфат меди, который приобрел такой вид из-за воздействия влаги. Он образуется, когда медь в контактной клемме вступает в реакцию с медью в клемме аккумулятора. Реакция усиливается из-за передачи электрического тока и воздействия серной кислоты, которая, возможно просачивается изнутри аккумулятора.
Химическую реакцию можно выразить следующей формулой:
Cu (s) + 2 h3SO4 (ℓ) → CuSO4 (aq) + 2 h3O (ℓ) + SO2 (g)
Сульфат меди не очень хорошо проводит электричество, поэтому часто портится аккумулятор (и у вас появляются другие проблемы с электричеством). Именно поэтому неплохо бы счищать эту гадость с клемм. В этом деле отлично помогает обычная пищевая сода и вода. Сода нейтрализует сульфат меди.
Если вокруг отрицательной клеммы вы увидели коррозию в виде порошка, то это другое вещество и причина его образования тоже другая. Белый порошок — это результат процесса, который называется «сульфатация». Обычно причиной сульфатации служит то что свинцовый аккумулятор не был полностью заряжен.
Это может произойти, если машина обычно используется только для поездок на короткие расстояния, особенно, если у вас современная машина, потребляющая много электричества. В современных машинах установлено большое количество вспомогательной электроники, и если вы совершаете лишь короткие поездки, то этого не всегда бывает достаточно, чтобы восстановить заряд аккумулятора.
В результате, происходит сульфатация. Специалисты дают такое определение сульфатации:
Во время использования образуются небольшие кристаллы сульфата, но это нормально, и кристаллы совершенно не вредят работе аккумулятора. Однако, когда аккумулятор в течение длительного времени не заряжается, сульфат меди превращается в устойчивую кристаллическую структуру и откладывается на отрицательных пластинах аккумулятора. Это приводит к развитию больших кристаллов, которые сокращают количества активного материала аккумулятора, отвечающего за его работу.
Обычно выделяют два типа сульфатации: обратная (мягкая) и постоянная (жесткая). Могу поспорить, что вы уже догадались, чем отличаются эти два типа сульфатации. Обратная сульфатация происходит в самом начале и обычно этот процесс является обратимым, если полностью заряженный аккумулятор оставить еще немного заряжаться. Постоянная сульфатация — это результат длительной недостаточной зарядки аккумулятора, и с этим уже ничего нельзя сделать.
Не знаю, поможет ли это вам, но вот формула химической реакции между медью и серной кислотой:
Pb (s) + h3SO4 (aq) → PbSO4 (aq) + h3 (g)
В основном, сульфатация затрагивает внутренние пластины аккумулятора, но утечки серной кислоты в том месте, где клемма (обычно из цинка и меди) стыкуется с пластиковым корпусом аккумулятора, могут привести к сульфатации снаружи. Если почитать, что пишут об этом в сети, то причин коррозии клемм аккумулятора огромное количество, в том числе выброс газообразного водорода. Конечно, аккумуляторы могут выделять какое-то количество водорода, но, вряд ли, это главная причина появления коррозии.
Смотрите также: Самообогревающиеся батареи решат проблему потери мощности в холодную погоду
Итак, подведем итог. Голубоватое вещество вокруг положительной клеммы — это, скорее всего, сульфат меди. Если вокруг алюминиевой клеммы скопилось вещество белого цвета, то это может быть сульфат алюминия. В любом случае, это реакция между разнородными металлами, усиленная электричеством и утечкой серной кислоты из аккумулятора.
Коррозия вокруг отрицательной клеммы проявится в виде белого/серого/ светло желтого вещества, и это результат недостаточной зарядки аккумулятора, что приводит к сульфатации.
У одного из наших авторов аккумулятор на Jeep был постоянно недостаточно заряжен, и коррозия вокруг отрицательной клеммы стала настолько сильной, что пришлось заменять заземляющий провод. У этого же человека был и еще один Jeep с перезаряженным аккумулятором. Если отрицательная клемма была чистой, то положительная клемма покрылась зеленым веществом.
Надеюсь, в статье было все понятно, и она оказалась полезной. Просто старайтесь держать клеммы чистыми. Сейчас можно купить специальные продукты, которые помогают предотвратить коррозию, результаты разные. Прежде чем рекомендовать вам что-то, мне нужно самому протестировать эти продукты.
Почему на клеммах аккумулятора появляется налет и как его удалить
Владельцы авто могут наблюдать белый налет на клеммах аккумулятора. Он появляется после длительного времени использования автомобиля. Заметив эту проблему, её хотят решить и избежать повторного окисления.
Причины появления налета
Если клеммы начинают окисляться, то приближается необходимость замены аккумулятора. Реакция электролита с клеммами рискованная для жизни человека и автомобиля. Кислота может разъедать металл и образовывать дыры в кузове.
Главными причинами окисления клемм аккумулятора являются:
- Неисправность аккумулятора, утечка электролита случается при перезарядке аккумулятора из-за генератора и цепей зарядки.
- Плотность электролита не соответствует стандартам или происходит замыкание ячеек.
- Электролит может подтекать из-за возникновения трещин при плохом качестве пластика или сквозь щель, появившуюся от вибрации, на корпусе аккумулятора.
- Неполадки в электросети авто влияют на качество контакта между клеммами и аккумулятором.
- Повышенное давление электролита и его утечка происходит при засорении вентиляционных отверстий банок.
Важно. При наличии белого налёта нужно удостовериться, что аккумулятор годный для эксплуатации. Окисление пагубно влияет на техническое состояние автомобиля.
Способы удаления кислотного налёта
Заметить закисание клемм можно по некоторым неисправностям автомобиля:
- стартер сразу не приходит в движение, тяжело проворачивает коленвал;
- фары и бортовые огни светят очень тускло.
Важно. Если затянуть с решением белого налёта на клеммах аккумулятора, то плачевных последствий отказа электрической системы авто не избежать.
Удалить следы закисания клемм можно следующими шагами:
- Промыть содовым раствором – десять процентов соды и тёплая вода. Будет реакция шипения и выделения тепла.
Обратите внимание. Нужно снять аккумулятор и подальше от машины его промыть, чтоб раствор не попал на кузов автомобиля.
- Протереть наждачной бумагой, ножом или корщёткой.
Важно. Нужно очень аккуратно чистить, чтоб не повредить изоляционную оболочку провода.
- Промыть бензином.
Важно. Бензин может повредить резиновые и пластмассовые элементы, испортить клеммы, поскольку он – легко воспламеняющаяся жидкость и растворитель.
По окончанию очищения налёта нужно осмотреть аккумулятор, проверить уровень электролита, его качество, и только тогда вернуть аккумулятор на своё рабочее место.
Методы предупреждения налёта на клеммах в будущем
Для профилактики закисания используют проверенные временем хитрости:
- Необходимо вырезать прокладки из войлока, смочить их маслом и надеть на клеммы.
- Клеммы нужно обрабатывать солидолом, техническим вазелином, жирными жидкостями, которые изолируют и тяжело смываются.
Обратите внимание. Эти средства хорошо изолируют, но могут притягивать к себе грязь. Чтоб избежать этого, используют смазку из силикона.
- Одеть на клеммы фетровые шайбы, которые устраняют кислотные испарения.
- Специальным защитным спреем или лаком можно обработать клеммы, чтоб сформировался защитный слой.
- Использовать специальное средство электрожир в виде аэрозоля.
Аккумулятор – важнейшая деталь машины. С его помощью авто функционирует и заводится. Аккумулятор может очень долго служить, если его осматривать, менять испорченные элементы и держать клеммы в чистоте.
( Пока оценок нет )
Окисление клемм аккумулятора: причины, как очистить и защитить
Заряженная аккумуляторная батарея – это уверенный старт двигателя и безошибочная работа электронных приборов в поездке. При этом источник питания должен быть не только заряжен, но и верным образом распределять уровень заряда.
Энергия подходит и отходит от аккумулятора через две клеммы, которые постоянно при работающем двигателе находятся под действием электрического тока. Клеммы выполнены из свинца, и в кислотной среде они могут покрываться слоем окисла. Это приводит к тому, что соединение аккумулятора с другими элементами автомобиля теряет надежность. Его необходимо как можно быстрее восстановить, для чего потребуется очистить клеммы от образовавшегося окисла и защитить их от проявлений химической реакции впредь.
Причины окисления клемм аккумулятора
Если белый налет образовался на клеммах аккумулятора, его следует не только в кратчайшие сроки удалить, но и установить причину, которая приводит к окислению контактов. Наиболее распространены две причины окисления клемм аккумулятора:
- Невнимательность водителя при затяжке клемм. Как ни странно, наиболее часто белый налет на контактах аккумулятора возникает из-за плохого соединения клемм с выводами аккумулятора. Установив в автомобиль батарею, необходимо не только «накинуть клеммы», но и зафиксировать их положение болтами, особенно если данный аккумулятор будет эксплуатировать на регулярной основе.
Обратите внимание, что затягивать клеммы аккумулятора с чрезмерной силой не стоит – это может привести к деформации самих клемм или появлению трещин на аккумуляторе. Если клеммы аккумулятора окислились по причине плохого соединения, их необходимо очистить, также удалить белый налет с электрода, а после установить на место клемму и хорошенько закрепить, чтобы в будущем подобная проблема не возникала.
- Утечка электролита из аккумулятора. Данная причина стала менее актуальна вместе с увеличением доступности «закрытых» батарей, в которых электролит заливается в герметичную емкость, и его выплескивание сводится к минимуму. Подобные аккумуляторы только через несколько лет активной службы, вследствие появления на них микротрещин, могут «грешить» испарением электролита и его попаданием на клеммы, что губительно сказывается на свинце. Также испарения электролита могут появляться при регулярном перегреве аккумулятора или надломе электрода.
Какая бы проблема не способствовала окислению клемм аккумуляторной батареи, в первую очередь необходимо удалить белый налет, а после решать вопрос с причиной его образования.
Как удалить белый налет на клеммах аккумулятора
Белый налет на клеммах аккумулятора представляет собой окислившийся свинец, который необходимо стереть, чтобы электрод и контакт вновь могли между собой взаимодействовать. Поскольку оба элемента цепи являются твердыми металлическими поверхностями, их можно просто зачистить, не соблюдая особые правила и не боясь повредить. Для этого используется:
- Наждачная бумага. Данный способ прост, а наждачная бумага есть практически у каждого, и она отлично стирает окисления. Перед тем как начинать процесс зачистки клеммы и электрода, не забудьте полностью выключить двигатель и вытащить ключ из замка зажигания. После этого можно приступать к зачистке. Лучше использовать наждачную бумагу с крупным зерном, чтобы работа не растянулась на десятки минут. Зачистить клемму и электрод необходимо до блестящего состояния.
- Бензин. Менее удобный способ зачистки клемм и электрода от белого налета. Бензин хорошо разъедает окислы, но проблема заключается в том, что он может попасть на пластмассовые или резиновые компоненты, а это скажется на их прочности. Если вы решили зачищать клеммы аккумулятора при помощи бензина, смочите им тряпку и натирайте до полного удаления окислений.
В автомобильных магазинах можно купить специальные средства, которые позиционируются как идеальное решение для удаления белого налета с клемм и электрода. Они представляют собой банальный растворитель, и тратиться на покупку подобной химии не стоит.
Как защитить клеммы аккумулятора от окисления
Устранив фрагменты окисления с аккумулятора и клемм, необходимо предпринять действия, чтобы избежать появления белого налета в будущем. Самым надежным вариантом является замена аккумулятора, но проблема может вновь появиться через полгода-год-два, и постоянно менять батарею экономически нецелесообразно.
Верным вариантом является изоляция клемм от мест возможного испарения или выплескивания на них электролита. Защитить свинцовый элемент можно «дедовским способом», надев на электроды фетровые кольца, пропитанные маслом. Если подобных элементов под рукой нет, в любом магазине с автомобильной химией можно приобрести специальную смазку, которая наносится на клеммы и препятствует появлению на них окисления.
Загрузка…Откуда берется налет на клеммах аккумулятора и что с этим делать
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Полностью уверен, что если хоть разово вы приводили в действие мотор от аккумулятора иной машины или заменяли аккумулятор, то была возможность увидеть на клеммах синеватое или бирюзовое вещество, которое сильно схоже с порошком. Что же это такое? От чего оно там образовалось? Можно ли его кушать? Пора выяснить этот вопрос.
Коррозия – очень популярное явление и практически каждая машины с аккумулятором из свинца этому полное подтверждение. Коррозия может развиваться очень быстро и не обязательно исключительно на бесхозных автомобилям, которые просто простаивают и не применяются на протяжении многих лет.
Причины появления налета
Время от времени на клеммах аккумулятора можно заметить некий налет белого цвета, который может образоваться по причине:
- Возможная протечка электролита во времена, когда идет зарядка АКБ в таком случае причина может крыться в цепи зарядки и его генератора.
- Может быть, произошло замыкание в батарейных ячейках
- Крепость электролита, которая не подходит нормам
- Недостатки в предметах корпуса аккумулятора – на его стенах, в таком случае, если те сделаны из недорого пластика плохих свойств, то может быть много причин на образование трещины, сквозь которые в дальнейшем течет электролит с дальнейшем появлением белого осадка на клеммах
- Сбои в электрической сети автомобиля – белое выделение может быть замеченным при плохом контакте между аккумулятором и клеммой или же в контактах реле
- Загрязнение в отверстиях вентилятора баночек аккумулятора – когда они забьются, давление внутри может расти, и жидкость просто проникнет сквозь иные отверстия
- Если же на клеммах увидели налет, уже очень скоро ваш аккумулятор надо будет заменить.
Строение аккумулятора
Аккумулятор полностью состоит из корпуса, электролитов и электродов. Зачастую электролит может протекать. Такое может происходить по причине появления сильных нагрузок, которые могут появляться из-за нарушений цепи заряда аккумулятора. Также есть возможность неправильности замыкания ячеек батарейки, плотность электролитов может быть неверной. Одной из таких причин может быть неудовлетворительное состояние всего корпуса, по этой причине электролит может протекать.
Когда будут устранены все предметы окисления с устройства и клемм, надо будет выполнить некоторые действия, чтобы уйти от появления светлого образования в дальнейшем. Одним из правильных решений будет смена аккумулятора, но такой казус может еще раз образоваться через несколько месяцев или лет, и каждый раз заменять батарею будет не очень правильно. Самым оптимальным решением будет убирания клемм от точек испарения или выплескивания туда электролитов.
Обезопасить элемент из свинца можно старым методом, при этом одеть на электроды фетровые кольца, которые надо пропитать специальными масляными растворами. Если таких предметов не находится рядом, в каждом магазине с машинной химией можно купить смазку, которую следует нанести на клеммы и это будет препятствовать появлению окисления.
Почему на аккумуляторе появляется белый налет — Все о Лада Гранта
Энергия подходит и отходит от аккумулятора через две клеммы, которые постоянно при работающем двигателе находятся под действием электрического тока. Клеммы выполнены из свинца, и в кислотной среде они могут покрываться слоем окисла. Это приводит к тому, что соединение аккумулятора с другими элементами автомобиля теряет надежность. Его необходимо как можно быстрее восстановить, для чего потребуется очистить клеммы от образовавшегося окисла и защитить их от проявлений химической реакции впредь.
Причины окисления клемм аккумулятора
Если белый налет образовался на клеммах аккумулятора, его следует не только в кратчайшие сроки удалить, но и установить причину, которая приводит к окислению контактов. Наиболее распространены две причины окисления клемм аккумулятора:
Невнимательность водителя при затяжке клемм. Как ни странно, наиболее часто белый налет на контактах аккумулятора возникает из-за плохого соединения клемм с выводами аккумулятора. Установив в автомобиль батарею, необходимо не только «накинуть клеммы», но и зафиксировать их положение болтами, особенно если данный аккумулятор будет эксплуатировать на регулярной основе.
Обратите внимание, что затягивать клеммы аккумулятора с чрезмерной силой не стоит – это может привести к деформации самих клемм или появлению трещин на аккумуляторе. Если клеммы аккумулятора окислились по причине плохого соединения, их необходимо очистить, также удалить белый налет с электрода, а после установить на место клемму и хорошенько закрепить, чтобы в будущем подобная проблема не возникала.
Утечка электролита из аккумулятора. Данная причина стала менее актуальна вместе с увеличением доступности «закрытых» батарей, в которых электролит заливается в герметичную емкость, и его выплескивание сводится к минимуму. Подобные аккумуляторы только через несколько лет активной службы, вследствие появления на них микротрещин, могут «грешить» испарением электролита и его попаданием на клеммы, что губительно сказывается на свинце. Также испарения электролита могут появляться при регулярном перегреве аккумулятора или надломе электрода.
Какая бы проблема не способствовала окислению клемм аккумуляторной батареи, в первую очередь необходимо удалить белый налет, а после решать вопрос с причиной его образования.
Как удалить белый налет на клеммах аккумулятора
Белый налет на клеммах аккумулятора представляет собой окислившийся свинец, который необходимо стереть, чтобы электрод и контакт вновь могли между собой взаимодействовать. Поскольку оба элемента цепи являются твердыми металлическими поверхностями, их можно просто зачистить, не соблюдая особые правила и не боясь повредить. Для этого используется:
В автомобильных магазинах можно купить специальные средства, которые позиционируются как идеальное решение для удаления белого налета с клемм и электрода. Они представляют собой банальный растворитель, и тратиться на покупку подобной химии не стоит.
Как защитить клеммы аккумулятора от окисления
Устранив фрагменты окисления с аккумулятора и клемм, необходимо предпринять действия, чтобы избежать появления белого налета в будущем. Самым надежным вариантом является замена аккумулятора, но проблема может вновь появиться через полгода-год-два, и постоянно менять батарею экономически нецелесообразно.
Верным вариантом является изоляция клемм от мест возможного испарения или выплескивания на них электролита. Защитить свинцовый элемент можно «дедовским способом», надев на электроды фетровые кольца, пропитанные маслом. Если подобных элементов под рукой нет, в любом магазине с автомобильной химией можно приобрести специальную смазку, которая наносится на клеммы и препятствует появлению на них окисления.
Если двигатель – это сердце автомобиля, то аккумулятор – это батарея, дающая заряд этому самому сердцу. И окисление клемм может помешать этому процессу. Появление рыхлого белого налета на клеммах происходит в результате химической реакции свинца, из которого они сделаны, с парами кислоты, которые выделяются из аккумулятора. Этот процесс ещё называют электрохимической коррозией.
К окислению клемм аккумулятора могут привести самые разные причины, основные их которых рассмотрим ниже
Признаки окисления клемм аккумулятора
Одним из наиболее явных признаков окисления клемм является не яркий, тусклый свет фар, поворотников, габаритных огней, стоп-сигналов при хорошей зарядке аккумуляторной батареи. Также о возможном окислении клемм стоит задуматься, если при попытке завести двигатель автомобиля стартер не «схватывает» с первого раза, либо прокручивает коленвал очень тяжело, как будто аккумулятор сильно разряжен, хотя автовладелец уверен в обратном.
Почему окисляются клеммы аккумулятора: основные причины
- Проникновение электролита на контакт. Это происходит из-за ослабленных стрежней, приоткрытой или не полностью закрученной пробки батареи. Решение: проверить надежность закрутки пробки.
- Физический износ аккумуляторной батареи. В этом случае для устранения проблемы необходимо приобрести новый аккумулятор, заменив им старый.
- Помните, что отработанные аккумуляторные батареи просто так выбрасывать нельзя, их необходимо сдать в специальную организацию.
- Неправильная плотность электролита. Для избегания этой причины, необходимо вовремя обслуживать аккумулятор и пользоваться готовым электролитом, а не разводить кислоту самостоятельно.
- Повреждение корпуса батареи, нарушение герметизации, как следствие – утечка электролита, либо замыкание одной из секций аккумуляторной батареи. Если на аккумуляторе около вводных клемм есть разводы, то в первую очередь необходимо восстановить герметичность.
Когда корпус батареи изготовлен из пластика, подойдет один из перечисленных способов: нанести разогретую смолу на пространство вокруг вывода или обработать площадь термоклеем, используя термопистолет.
Еще один способ, который можно применить и после нанесения мастики или смолы, – использовать фетр. Для этого из указанного материала необходимо вырезать два кольца, толщиной около пяти миллиметров, внутреннее отверстие которых, должно быть равным диаметру основания вывода батареи, а внешнее отверстие должно превышать его на пару сантиметров. Прокладки смачивают моторным маслом, размещают на выводных клеммах аккумуляторной батареи, а сверху крепят наконечники проводов.
Кстати, для этих целей можно использовать не только фетр, но и войлок.
- Еще одной из причин образования налета на клеммах может послужить недостаточный контакт между концом провода и выводом аккумулятора – из окружающей среды проникают частицы воды и пары электролита, и когда через них проходит электрический заряд, то происходит разрушение анода.
Не забывайте и о том, что необходимо плотное облегание клеммы аккумулятора наконечником, но пристукивать его чем-либо категорически запрещено – это может послужить причиной углублений вокруг выводов. Закрепить наконечник нужно плотно, но не прикладывая излишних усилий. Для этого лучше пользоваться двумя ключами, одним держать болт, а другим затягивать гайку. После закрепления на контактный узел можно нанести слой смазки.
- Следующей причиной становится замусоривание отверстий вентиляции банок аккумуляторной батареи. Это приводит к увеличению давления электролита внутри батареи, и как следствие, вытекание его через не штатные отверстия.
Как почистить клеммы аккумулятора
Из школьного курса химии известно, что для разбавления кислотной среды нужна щелочная среда. А это означает, что окисление (кислотная среда) можно устранить пищевой содой (щелочная среда) или раствором на ее основе. Так же можно использовать и газированный напиток «Кока-кола» (это вовсе не шутка, а проверенный факт).
Что такое антигравийная пленка на автомобиль смотрите здесь
Если «корка» белого налета толстая, то для начала необходимо ее удалить, соскоблив ножом, кусочком мелкой наждачной бумаги, металлической щеткой, или другим острым предметом. Нужно хорошо очистить место, где контактируют электрод и клемма, обращая особое внимание на внутреннюю поверхность клеммы. Только действовать нужно крайне аккуратно, что бы ни повредить изоляционную оболочку провода. Так же желательно одеть прорезиненные перчатки – это убережет ваши руки от воздействия агрессивных веществ. Перед соскабливанием налета лучше поместить аккумулятор на резиновый коврик – это защитит ваш пол от мусора.
Перед установкой аккумулятора на место выполните тщательный осмотр корпуса, проверьте уровень, а так же плотность электролита.
Бывает, что автовладельцам советуют использовать бензин как растворитель окиси. Для этого намачивают ветошь бензином и протирают клеммы и электроды до полного удаления белого налета. Не забывайте, что бензин – легковоспламеняющаяся жидкость. Будьте аккуратны: помимо растворения окиси бензин в состоянии растворить пластиковые и резиновые детали автомобиля.
Перед тем как закреплять наконечник, необходимо область клеммы и площадь внутри наконечника смазать не толстым слоем технического вазелина, солидола, либо специальной силиконовой смазкой, приобретя ее в автомагазине. Кстати, последний вариант не притягивает к себе грязь, в отличие от двух предыдущих.
Смотрите, почему окисляются клеммы аккумулятора
Белый налет на клеммах аккумулятора – это не косметический дефект, окисление клемм влияет на качественные характеристики работы аккумулятора, а так же существенно сокращает срок его бесперебойной работы. Не нужно тянуть с решением проблемы окисления клемм, так как это может привести к отказу всей электрической системы автомобиля. При некорректной работе аккумулятора создается дополнительная нагрузка на генератор, а это чревато его поломкой. Для избегания плачевных последствий, и если вы не готовы к постоянной замене аккумуляторной батареи, проводите описанные выше способы борьбы с окислением клемм регулярно, в целях профилактики. И тогда ваш аккумулятор отблагодарит вас долгим и беспроблемным сроком службы.
Все автолюбители, наверное, видели в подкапотном пространстве налёт на клеммах аккумулятора белого цвета. И многие не понимают, откуда же берётся этот налет. На самом деле это банальное окисление клеммы о возникновении и причинах этого мерзкого налёта мы и поговорим. А также узнаем, как избавится от данной проблемы.
Клеммы автомобильного аккумулятора окисляются по следующим причинам: аккумулятор неисправен, утекает электролит, в большинстве случаев утечка происходит при перезарядки и виноваты в это генератор и цепь заряда АКБ. Не соответствующая плотность электролита также вызывает белый налет. Замыкание ячеек тоже способствует этому процессу. Также возникшие трещины на стенках вызывает налёт на клеммах. Если неисправна электросеть машины, то вполне возможно может стать причиной возникновения налёта на клеммах. Также забитые отверстия вентиляции на аккумуляторе способствуют возникновению неприятного белого налёта на клеммах.
В большинстве случаев, когда клеммы окисляются и появляется белый налет это можно сказать своего рода сигнал что приближается возможная необходимость замены аккумулятора в автомобиле. Но что б, ни было причиной возникновения следует помнить, что утечка электролита очень опасна для здоровья человека, а также и для машины. Вышедшая кислота из аккумуляторной батарее способна разъедать металл. Бывали даже такие случаи, что в кузове автомобиля появлялись дырки из-за этого.
Убираем белый налёт на аккумуляторе своими руками: Делаем специфический раствор, состоящий из 10 процентов соды и воды.
Самым лучшим вариантом будет производить чистку на снятом аккумуляторе в первых будет удобнее во вторых на кузов не чего не попадет. Бывает, что сода и вода не помогают тогда следует воспользоваться нождачкой или щёткой по металлу также можно использовать нож. Также в магазинах продаётся специальные устройства для чистки клемм.
Предотвратить окисление клемм можно исследующим образом.
Воспользоваться старым как говорится дедовским способом масло и войлок этим методом пользуются многие автолюбители. Принцип заключается в том, что кольцо из войлока пропитывают в масле получается своего рода прокладка, которая предотвращает испарение электролита. И попадание на клемму аккумулятора.
Прокладку одевают на электрод батареи, потом одевается клемма потом ещё одно прокладка из войлока. В качестве пропитки можно использовать аналог жидкости. Главное чтобы жидкость обладала свойством изоляции.
Также можно воспользоваться фетровыми шайбами. Принцип такой же они одеваются на клемму и обеспечивают защиту от испарений.
Почему появляется белый налёт на клеммах аккумулятора?
Все автолюбители, наверное, видели в подкапотном пространстве налёт на клеммах аккумулятора белого цвета. И многие не понимают, откуда же берётся этот налет. На самом деле это банальное окисление клеммы о возникновении и причинах этого мерзкого налёта мы и поговорим. А также узнаем, как избавится от данной проблемы.
Клеммы автомобильного аккумулятора окисляются по следующим причинам: аккумулятор неисправен, утекает электролит, в большинстве случаев утечка происходит при перезарядки и виноваты в это генератор и цепь заряда АКБ. Не соответствующая плотность электролита также вызывает белый налет. Замыкание ячеек тоже способствует этому процессу. Также возникшие трещины на стенках вызывает налёт на клеммах. Если неисправна электросеть машины, то вполне возможно может стать причиной возникновения налёта на клеммах. Также забитые отверстия вентиляции на аккумуляторе способствуют возникновению неприятного белого налёта на клеммах.
В большинстве случаев, когда клеммы окисляются и появляется белый налет это можно сказать своего рода сигнал что приближается возможная необходимость замены аккумулятора в автомобиле. Но что б, ни было причиной возникновения следует помнить, что утечка электролита очень опасна для здоровья человека, а также и для машины. Вышедшая кислота из аккумуляторной батарее способна разъедать металл. Бывали даже такие случаи, что в кузове автомобиля появлялись дырки из-за этого.
Убираем белый налёт на аккумуляторе своими руками: Делаем специфический раствор, состоящий из 10 процентов соды и воды.
Самым лучшим вариантом будет производить чистку на снятом аккумуляторе в первых будет удобнее во вторых на кузов не чего не попадет. Бывает, что сода и вода не помогают тогда следует воспользоваться нождачкой или щёткой по металлу также можно использовать нож. Также в магазинах продаётся специальные устройства для чистки клемм.
Предотвратить окисление клемм можно исследующим образом.
Воспользоваться старым как говорится дедовским способом масло и войлок этим методом пользуются многие автолюбители. Принцип заключается в том, что кольцо из войлока пропитывают в масле получается своего рода прокладка, которая предотвращает испарение электролита. И попадание на клемму аккумулятора.
Прокладку одевают на электрод батареи, потом одевается клемма потом ещё одно прокладка из войлока. В качестве пропитки можно использовать аналог жидкости. Главное чтобы жидкость обладала свойством изоляции.
Также можно воспользоваться фетровыми шайбами. Принцип такой же они одеваются на клемму и обеспечивают защиту от испарений.
Почему на клеммах аккумулятора появляется налет и как его удалить
Владельцы авто могут наблюдать белый налет на клеммах аккумулятора. Он появляется после длительного времени использования автомобиля. Заметив эту проблему, её хотят решить и избежать повторного окисления.
Причины появления налета
Если клеммы начинают окисляться, то приближается необходимость замены аккумулятора. Реакция электролита с клеммами рискованная для жизни человека и автомобиля. Кислота может разъедать металл и образовывать дыры в кузове.
Главными причинами окисления клемм аккумулятора являются:
- Неисправность аккумулятора, утечка электролита случается при перезарядке аккумулятора из-за генератора и цепей зарядки.
- Плотность электролита не соответствует стандартам или происходит замыкание ячеек.
- Электролит может подтекать из-за возникновения трещин при плохом качестве пластика или сквозь щель, появившуюся от вибрации, на корпусе аккумулятора.
- Неполадки в электросети авто влияют на качество контакта между клеммами и аккумулятором.
- Повышенное давление электролита и его утечка происходит при засорении вентиляционных отверстий банок.
Важно. При наличии белого налёта нужно удостовериться, что аккумулятор годный для эксплуатации. Окисление пагубно влияет на техническое состояние автомобиля.
Способы удаления кислотного налёта
Заметить закисание клемм можно по некоторым неисправностям автомобиля:
- стартер сразу не приходит в движение, тяжело проворачивает коленвал;
- фары и бортовые огни светят очень тускло.
Важно. Если затянуть с решением белого налёта на клеммах аккумулятора, то плачевных последствий отказа электрической системы авто не избежать.
Удалить следы закисания клемм можно следующими шагами:
- Промыть содовым раствором – десять процентов соды и тёплая вода. Будет реакция шипения и выделения тепла.
Обратите внимание. Нужно снять аккумулятор и подальше от машины его промыть, чтоб раствор не попал на кузов автомобиля.
- Протереть наждачной бумагой, ножом или корщёткой.
Важно. Нужно очень аккуратно чистить, чтоб не повредить изоляционную оболочку провода.
- Промыть бензином.
Важно. Бензин может повредить резиновые и пластмассовые элементы, испортить клеммы, поскольку он – легко воспламеняющаяся жидкость и растворитель.
По окончанию очищения налёта нужно осмотреть аккумулятор, проверить уровень электролита, его качество, и только тогда вернуть аккумулятор на своё рабочее место.
Методы предупреждения налёта на клеммах в будущем
Для профилактики закисания используют проверенные временем хитрости:
- Необходимо вырезать прокладки из войлока, смочить их маслом и надеть на клеммы.
- Клеммы нужно обрабатывать солидолом, техническим вазелином, жирными жидкостями, которые изолируют и тяжело смываются.
Обратите внимание. Эти средства хорошо изолируют, но могут притягивать к себе грязь. Чтоб избежать этого, используют смазку из силикона.
- Одеть на клеммы фетровые шайбы, которые устраняют кислотные испарения.
- Специальным защитным спреем или лаком можно обработать клеммы, чтоб сформировался защитный слой.
- Использовать специальное средство электрожир в виде аэрозоля.
Аккумулятор – важнейшая деталь машины. С его помощью авто функционирует и заводится. Аккумулятор может очень долго служить, если его осматривать, менять испорченные элементы и держать клеммы в чистоте.