Гололед и мощный снегопад серьезно осложнили ситуацию на дорогах столицы
Более 500 аварий произошло в Москве за минувшие сутки. Гололед и мощный снегопад серьезно осложнили ситуацию на дорогах. Многие автомобилисты с трудом выбирались из занесенных сугробами дворов, местами серьезные пробки. Погода внесла коррективы и в работу воздушных гаваней. Отменены и задержаны десятки рейсов. Сложная обстановка и в других регионах центральной России.
Сугробы и хаос на дорогах. В Москве такой снегопад, что хватит, кажется, на половину зимы. Снег с небольшими перерывами шел всю ночь, кое-где он продолжается и сейчас. На улицах очень скользко. Как говорится, не проехать, не пройти.
В столице еще накануне был объявлен оранжевый уровень опасности. Порывы ветра достигают 17 метров в секунду. Коммунальщики называют ситуацию тяжелой, но не критической. Все городские службы переведены на усиленный режим работы. Уборочная техника выехала на городские улицы вечером с началом снегопада.
В ГИБДД водителям рекомендовали отправиться на работу не на личном авто, а воспользоваться общественным транспортом. Тем более что не все еще успели поменять летнюю резину на зимнюю. Удар по столице стихия нанесла стремительно. Резко упала видимость. Автомобили скользят по тонкому слою льда, эвакуатор, а вслед за ним и другие машины заносит так, что они едва входят в поворот.
А в Рязани из-за гололеда не все смогли даже выехать со двора. Стоило затормозить одному из водителей — и вот уже несколько машин собрались в так называемую гармошку. Что касается Москвы, сейчас по оценке Яндекса, пробки еще терпимые, но также много мелких аварий. Водителям, которые хотят добраться на работу как можно быстрее, следует быть осторожнее.
Снегопад внес коррективы и в работу столичных аэропортов. По данным онлайн-табло московского авиационного узла, в аэропорту Шереметьево более 30 рейсов отменено, 26 — задержано. В Домодедово отменено четыре рейса, с задержками вылетят 11. Внуково пока работает в штатном режиме. Пик непогоды пришелся на ночные часы. До утра из-за снежного шторма улететь из Москвы было практически невозможно. Пассажиров по возможности стараются предупреждать об отмене рейсов заранее.
Снежный циклон, между тем, охватил практически все регионы Центральной России. В Смоленской области на трассах уже начали работать мобильные пункты обогрева. Чтобы водители, которых стихия настигла в пути, могли остановиться и перекусить, попить горячего чаю. Своеобразно непогоду со всеми ее особенностями решили использовать любители экстрима.
В интернете из различных регионов появилось уже множество видео с зацеперами — теми, кто с помощью подручных средств цепляется за автомобили и по сути рискуя не только собственной жизнью, но и безопасностью других людей, катаются по заснеженным дорогам.
Днем в Москве ожидается потепление. Но осадки, как обещают синоптики, не прекратятся, и призывают не забыть прихватить с собой зонт. Во второй половине дня снег сменится дождем.
Как правильно ездить в гололед – 7 правил от опытных водителей
Метель, снежная кашица и гололед на дорогах приводят в нервную дрожь даже опытных водителей, а автолюбители-новички часто в такую погоду пользуются общественным транспортом.
При обучении в автошколе инструкторы не могут научить езде по заснеженным дорогам. Водитель учится сам, попадая в нестандартные ситуации.
Опытные автомобилисты дают новичкам советы, как правильно водить автомобиль по гололеду.
Правильная дистанция – гарантия безопасности
Все знают, что длина тормозного пути на скользкой автостраде увеличивается в несколько раз, но не все хотят это помнить. Зимой, выезжая на дорогу, необходимо соблюдать дистанцию.
Расстояние до автомобиля, который движется впереди, должно быть в 2 раза больше, чем в летний период. Только при такой дистанции можно безопасно затормозить, не причинив вреда впереди остановившейся или движущейся машине.
Также нужно быть предельно внимательным и по отношениям к пешеходам, переходящим дорогу или идущим по обочине.
Читайте также
Как легко выехать, если застрял в снегу
Снежная погода всегда усложняет жизнь водителям. Снегопад ухудшает видимость, а снег на дороге делает ее поверхность…
Умеренная скорость
Не следует по заснеженной дороге слишком сильно газовать. Трогаться лучше медленно и плавно.
На скользкой дороге не стоит передвигаться со скоростью больше 40-50 км/ч, потому что в другом случае существует высокий риск заноса или же машина становится неконтролируемой при торможении.
Трамвайные пути также необходимо переезжать медленно, чтобы не занесло машину.
Водители на авто с КПП в гололед держат ногу над тормозом, а не над педалью газа, как в летний период. В нестандартной ситуации нога инстинктивно опускается на педаль.
Как правильно тормозить?
Хуже гололеда может быть скользкий асфальт, присыпанный тонким слоем снега.
Шипованная резина предназначена для улучшения сцепки колес со льдом, но когда ледяная корка присыпана снегом, шипы неэффективны, потому что снег налипает на них и резина сильно скользит по асфальту.
Тормозить на такой трассе необходимо импульсивно, не допуская полной блокировки колес.
4-5 секундных нажатий на тормоз не дает срабатывать ABS, которая на ледяной корке увеличивает путь торможения машины в 2 раза.
Не следует резко давить на тормоз, чтобы избежать длительного скольжения по дороге.
Читайте также
Какие ошибки совершают водители, когда шипы вылетают из шин
Многие водители меняют зимнюю резину не из-за того, что она сильно износилась. Чаще всего причиной становится вылет…
Езда по колеям
На зимней дороге наибольшая проблема – это колея. Когда машина движется даже на небольшой скорости по колее, ее может занести.
В этих условиях водитель должен постоянно держать руки в напряжении, чтобы позволить автомобилю немного раскачиваться (уступающее руление), но контролировать скорость и положение руля.
Если на переднеприводном авто заносит заднюю часть, нужно прибавить скорость, а на заднеприводном – немного снизить, но не тормозить.
Как справиться, если машину занесло?
Очень сложно контролировать машину, которую начало крутить и уже заносить. Такие танцы машины на льду часто заканчиваются серьезными ДТП. Если авто начинает кружиться, необходимо поставить колеса ровно – это останавливает кружение.
При заносе руль держат прямо или проворачивают в сторону заноса и слегка тормозят. При торможении вес машины переместится на ее перед, и сцепление колес с асфальтом увеличивается, что поможет выровнять автомобиль.
Читайте также
Какая зимняя резина самая худшая — советы автомеханика
Чтобы максимально обезопасить себя на дороге, водитель должен подбирать автопокрышки по сезону, учитывая основные…
Проезд перекрестков
Опытные водители рекомендуют придерживаться ПДД на перекрестке, но советуют не забывать о негласном правиле ДДД – «дай дорогу дураку».
Подъезжая к перекрестку, необходимо убедиться, что нет автомобиля, который намеревается успеть перед вами. В этом случае лучше подождать, чтобы он завершил маневр и только после этого продолжить движение.
Также не стоит пытаться проехать перекресток на желтый свет светофора, потому что с поперечной стороны, также найдется любитель быстрой езды, что неизбежно приведет к столкновению.
Читайте также
Негласное правило «через одного»: почему его важно соблюдать
Контроль за другими участниками движения
На трассе не стоит думать только о себе – нужно контролировать движение на дороге, чтобы быть во всеоружии в нестандартной ситуации. На зимней дороге лучше не включать в салоне громкую музыку, а внимательно наблюдать и слушать звуки за окном – может кого-то заносит в вашу сторону.
Соблюдение правил вождения по скользкой и заснеженной трассе не только сохранит в целостности ваш автомобиль, но и здоровье и жизнь всех участников движения. Не пренебрегайте правилами безопасности в зимнее время.
Шесть правил вождения по обледеневшим зимним дорогам — Российская газета
С наступлением зимы из многих регионов России стали поступать печальные сообщения о трагедиях, случившихся из-за обледеневших дорог и неумения водителей выйти из опасной ситуации. Гололед на российских трассах — дело привычное, и встреча с ним не должна стать для водителей неожиданностью. «РГ» дает советы, как избежать ДТП на зимней дороге.
Для начала, надо быть чуть наблюдательнее. Например, приближение обледеневшего участка дороги можно предугадать даже в темноте. О том, что впереди гололед, подскажет внезапное запотевание стекол: это означает, что температура воздуха резко понизилась. А если автомобиль «плывет», шум протекторов изменился, значит, вы попали на ледовый участок. И уж тут старайтесь ехать, почти не дыша: не вздумайте резко тормозить, газовать, выключать сцепление и резко крутить руль, иначе можно оказаться в кювете. И это в лучшем случае.
Стоит знать, что обледеневшие участки обязательно встречаются на остановках общественного транспорта, на мостах и путепроводах, за городом — в низинах и на участках шоссе напротив разрывов лесополосы, там, где гуляют ветры. Последние опасны также и межсезонье — весной и осенью: морозец с ветром быстрее превращают дорогу в каток, а мосты и путепроводы, продуваемые со всех сторон, остывают быстрее, чем дороги.
Водителю зимой расслабляться нельзя. Выезжая на дорогу, он не должен думать о неприятностях, но готовым к ним быть обязан. Все просчитать, конечно, нельзя. Но, если машину «понесло» и она вышла из-под контроля, постарайтесь сделать все, чтобы уменьшить тяжесть последствий. В этой ситуации возможностей не много, но стоит использовать любой шанс.
Если вы оказались в потоке машин, мигайте фарами, сигнальте — всячески давайте понять, что вы попали в беду. Если автомобиль сорвался в юз, тормозить бесполезно. Для тех, кто обладает хладнокровием, хорошей реакцией и умением быстро «перебрасывать» передачи на механической коробке передач, выйти из этой ситуации не составит труда. Не очень опытным автовладельцам остается манипулировать рулем и попытаться уйти от столкновения. Можно хотя бы увернуться от лобового столкновения, уйти в скользящий удар, в этом случае шансов уцелеть намного больше.
Основные рекомендации
Первое: не надо бояться, если машина ушла в занос. Не паникуйте и не бросайте руль, старайтесь спокойно управлять ситуацией. Если автомобиль переднеприводной, то нужно немного прибавить обороты и с помощью руля вернуть машину на полосу движения по наиболее плавной траектории: крутые повороты при выходе из заноса опасны для авто с передним приводом. Не дожидаясь возврата автомобиля на полосу движения, плавно уводите руль в обратную сторону и так же плавно, но быстро верните его обратно.
Второе: если автомобиль заднеприводный, то при заносе, наоборот, следует сбросить обороты двигателя. Затем быстро, но без рывков выворачиваем руль в сторону заноса. После первой реакции автомобиля на это вращение (заносит заднюю ось), еще сбавляем обороты и плавно уводим руль в обратную сторону. Повторяйте до тех пор, пока автомобиль не выйдет из заноса.
Третье: тормозить и выключать сцепление при заносе опасно, вас развернет и снесет с дороги. Не отпускайте педаль газа, иначе автомобиль полностью потеряет управление.
Четвертое: при торможении, даже экстренном, на скользкой дороге не выключайте сцепление — так можно сорваться в юз. Воспользоваться сцеплением можно лишь для быстрого переключения на пониженную передачу, тогда торможение будет безопасным и эффективным.
Пятое: используйте «Правило дурака» — уступайте дорогу тем, кто игнорирует опасность. Это защитит от многих неприятностей. В том числе, и с пешеходами. Им неведомо, что водителю в темноте они не видны, но вы предусмотреть опасность просто обязаны. Особенно проблемной становится поездка в снегопад или дождь. Осадки усиливают ослепление встречными фарами. Особенно уязвим пешеход, который находится чуть левее автомобиля. Передняя стойка крыши и недоступная для левого стеклоочистителя «мертвая зона» рядом с ней сокращают обзор этого сектора.
Шестое: не ленитесь содержать в исправности «дворники», используйте незамерзающую жидкость в бачке омывателя стекол, и обязательно следите за состоянием фар. Они должны быть не только исправны, но и правильно отрегулированы.
Семь правил езды в гололед
Что поделать — подзабытые навыки езды в зимних условиях часто требуется освежить и в теории, и на практике… Как вовремя рассмотреть скользкое покрытие? Как не дать автомобилю уйти в занос на снежной дороге? Как эффективно тормозить в слякоть? Мастер-класс для читателей «Комсомолки» проводит руководитель минской Школы экстремального вождения, мастер спорта Сергей Овчинников.
Можно забыть поменять масло, не проверить состояние аккумулятора или уровень тосола в радиаторе, но своевременно «переобуть» машину в зимнюю резину однозначно необходимо. Специалисты рекомендуют «переходить на зиму» уже тогда, когда среднесуточная температура ниже +7 градусов. Кроме того, перед выездом нужно очищать не только зеркала и стекла машины, но также крышу и капот от снега. «Знаю случаи, когда водители попадали в аварию из-за того, что при торможении на лобовое стекло съехала шапка снега с крыши, — рассказывает Сергей. — Также важно тщательно очищать фары и противотуманки — хороший свет в условиях снегопада крайне необходим».
2. ПРАВИЛЬНО САДИМСЯ — Водители, управляющие машиной одной рукой — это заложники ситуации, у них мало шансов, чтобы вовремя среагировать на изменение обстановки, — говорит Овчинников. — Нужно обязательно держать обе руки на руле. Совет специалиста: при движении по скользкой дороге большие пальцы рук положить на обод руля — так лучше чувствуется сцепление с дорогой, это позволяет водителю как бы «прощупывать» дорогу. Оптимальным должно быть и расстояние до руля: откинувшись на спинку и вытянув руку вперед, вы должны свободно класть запястье на руль.
3. ВСПОМИНАЕМ НАВЫКИ Чтобы вспомнить позабытые за лето навыки зимней езды, нужно выехать на площадку, свободную от дорожного движения и покататься: погазовать, потормозить, побаловаться с заносами. Теоретических знаний недостаточно: нужно вырабатывать рефлексы. «Это как человек, который падает — он уже не думает, как поставить руки. Произошел занос, руки автоматически выровняли машину — поехали дальше», — говорит Сергей Олегович. Тут же, на площадке, можно понять работу различных «электронных помощников», если таковые есть: противозаносных систем, ABS, систем курсовой устойчивости и т.п. «Потренируйтесь с включением-выключением их, и вы поймете, в какие моменты они срабатывают, и не будете бояться их срабатывания в сложной ситуации», — советует Овчинников.
4. РАСПОЗНАЕМ СКОЛЬЗКУЮ ДОРОГУ Самое опасное в первом гололеде — это то, что он наступает неожиданно, и то, что его не видно. Небольшая влажность и мороз — и вот уже темный асфальт покрыт невидимой корочкой льда. Отсутствие снега делает ситуацию еще хуже: в снег при потере траектории машина может выровняться за счет снежной подушки у обочины. В «день жестянщика» автомобиль очень легко может улететь в кювет, удариться о бордюр или придорожное ограждение. Совет специалиста: скользкую дорогу можно определить не только по температуре окружающего воздуха, но и по характерному «ватному» рулю: на льду он поворачивается легче. Раннее срабатывание антиблокировочной системы (ABS) также подскажет водителю о том, что под колесами лед.
5. МЕНЯЕМ СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ Идущий по льду человек обычно не делает резких движений — боится упасть. Образно говоря, управлять машиной на скользкой дороге нужно так же, как мы ходим по скользкой дороге: плавные повороты, разгоны, замедления.
6. КОНТРОЛИРУЕМ ДИСТАНЦИЮ И ЭФФЕКТИВНО ТОРМОЗИМ Самые скользкие участки дороги там, где обычно машины тормозят: перед перекрестками, пешеходными переходами, остановками. Подъезжая к таким участкам, нужно притормаживать заранее. Кроме того, важно контролировать дистанцию не только впереди себя, но и сзади. Как? Видя, что «на хвосте» сидит машина, можно чуть-чуть нажать на тормоз — загорятся тормозные огни, и водитель сзади тоже притормозит. «Я стараюсь в первый гололед контролировать даже не одну, а две-три машины, идущие позади, — признается Овчинников. — А вообще это элемент западного подхода к обучению водителей: нужно думать и исправлять ошибки окружающих тебя водителей». На скользкой дороге эффективно прерывистое торможение, когда усилие на педаль тормоза чередуется с отпусканием педали. Ни при каких условиях нельзя тормозить и одновременно поворачивать руль. При таком торможении передние вращающиеся колеса не изменяют направления движения. Если на дороге есть раскатанная колея — можно сместиться на полметра в сторону: эффективность торможения возрастет в полтора раза.
7. НЕ ТЕРЯЕМ УПРАВЛЯЕМОСТИ
Потеря управляемости бывает двух видов: машина не поворачивает (снос передней оси) машину разворачивает (занос). При сносе передней оси нужно чуть уменьшить поворот руля и опять плавно поворачивать (так называемое «подруливание»). «Если чуть сбросить газ, то машина наклоняется вперед, передние колеса сильнее прижимаются и лучше тормозят», — делится секретом мастерства Овчинников. При заносе главное правило — поворачивать руль в сторону заноса — т.е. в ту сторону, куда надо ехать. Если машина заднеприводная — газ сбрасываем, если переднеприводная — немножко увеличиваем, чтобы передние колеса вытягивали. «Полноприводный автомобиль тоже вытягивается газом и очень важно поймать занос в самом начале. Если занос небольшой, нужно быстро повернуть руль в сторону заноса и тут же выпрямить. Если занос более продолжительный — поворачивать руль и ждать реакции от автомобиля», — учит Сергей Олегович.
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ Сергей Овчинников: «Просчитывайте ситуацию на дороге, как в шахматной партии» — Опытные водители меньше попадают в аварии не потому, что они быстрее крутят руль или лучше справляются с заносами, а потому, что они предугадывают ситуацию. Важно понимать и видеть то, что происходит на дороге. «Умный найдет выход из ситуации, а мудрый в нее просто не попадет», — эта пословица на 100% касается водителей.
Чем опасен внезапный гололед на дороге — видео — журнал За рулем
Холода не за горами. Среднесуточная температура в Центральном регионе вот-вот приблизится к нулевой отметке. Мы вспомнили, что бывает, если отнестись к заморозкам не вполне ответственно. Хотя… иногда стихия застает врасплох даже тех, кто делает все аккуратно и правильно. Подробности — в нашей сегодняшней подборке.
Для начала типичная ситуация со счастливым концом. Как видите, даже переднеприводную машину можно потерять буквально на ровном месте. Впрочем, интуиция подсказывает, что владелец этого немолодого Volkswagen Passat B3 отлично сэкономил на резине. От дорогого кузовного ремонта и, возможно, серьезных травм спасло лишь удачное стечение обстоятельств.
Канадским водителям в аналогичной ситуации повезло куда меньше. Под раздачу попал и общественный транспорт, и полицейские, и даже специальная снегоуборочная техника. Водитель последней, пожертвовав машиной, пустил ее в занос, продолжая расбрасывать на дорогу гравийную крошку для лучшего сцепления шин с дорогой.
Шины для карьерных самосвалов стоят баснословных денег, а потому их частенько укатывают до коматозного состояния, что приводит вот к таким ситуациям. Больше всего в этом видео удивляет невозмутимость людей, стоящих за «буханкой», как раз на пути следования большегрузной машины. Впрочем, может, водитель 90-тонного грузовика каждый раз проходит этот поворот «с ручником»?
Кстати, за рулем «буханки» также можно почувствовать себя Кеном Блоком, главное как следует разогнаться под горку.
Как вам идея заводить автомобиль с толкача в гололед? Мне — не очень. А этот парень решил, что запросто справится. Жаль, его старенькая Fiesta поcчитала иначе. Отдышавшись, он наверняка пойдет за новым аккумулятором.
P.S. Кстати, а вы уже переобули свой автомобиль в зимние шины?
Видео: YouTube
как правильно упасть, чтобы не получить травму
Уже второй день в Барнауле идет снег, от большого количества осадков и ощутимого похолодания в городе образовались сугробы и гололед на дорогах и тротуарах. Это послужило причиной большого количества аварий, серьезных пробок и, конечно же, травмирования горожан. Чаще всего такой исход событий получается из-за неправильного приземления. О том, как правильно падать, чтобы избежать печальных последствий «Комсомолке» рассказал барнаульский инструктор по самообороне Иван Екимчуков.
Самое первое, что нужно сделать при падении (как бы странно это не звучало) – расслабиться. Потому что чем сильнее будет напряжено тело, тем больнее падать. Второе – необходимо выучить и отработать правильную технику приземления.
Поделиться видео </>Правильное падение назад.Автор: Иван Екимчуков
— Чаще всего люди, когда поскальзываются, падают назад. В таком случае нужно по возможности слегка подсесть, потом инстинктивно у нас в качестве опоры подключается рука. Мы выводим её вперед, внутренней стороной ладони вниз, относительно головы должен получиться угол примерно в 45 градусов. Потом нужно немного завалиться на бок, таз также подкрутить, чтобы прийти на бедро. Еще очень важно, чтобы в этот момент подбородок был прижат к груди, — пояснил Иван Екимчуков.
А в том случае, если вы падаете вперед, нужно также приземлиться на руки и прикрыть ими лицо. При этом необходимо успеть повернуть голову в сторону, чтобы не повредить лицо. Кстати, все виды техники лучше всего отработать в зале с тренером, тогда вы точно будете готовы к любым неожиданным падениям.
Поделиться видео </>Правильное падение вперед.Автор: Иван Екимчуков
— Я сразу учу делать все элементы на твердой поверхности. Потому, что к мягкой быстро привыкаешь, и потом может появиться обманчивое тактильное чувство. Фишка в том, что ты тренируешься без обмана и сразу готовишься к твердой (реальной) поверхности. Бояться этого не стоит, на тренировках еще никто не получал травм, потому что каждое движение подробно объясняется и аккуратно отрабатывается, — добавил барнаульский инструктор по самообороне.
К слову, на правильность приземления, если поскользнулись или споткнулись, не влияет начальный уровень вашей физической подготовки. Получить травму может как человек, занимающийся спортом или, например, танцами, так и тот, кто не ведет активный образ жизни. Поэтому отрабатывать реакцию в таких экстренных ситуациях нужно всем.
Гололёд и гололедица
ГОЛОЛЕД И ГОЛОЛЕДИЦА
По радио все время упоминают два термина – гололед и гололедица. В чем отличие между ними? Что хуже для водителей?
Метеорологи называют гололедом слой льда, образовавшийся на поверхности земли и расположенных на ней объектах во время (!) выпадения осадков в виде дождя, вследствие его замерзания. Гололеду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. Толщина слоя льда, появившегося при гололеде, может достигать нескольких сантиметров. Причем покрывает он не только горизонтальные, но и вертикальные поверхности – цокольные части строений, деревья. Особенно подвержены обмерзанию обдуваемые ветром объекты – мосты и их опоры, эстакады, столбы.
Гололедица – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, который образует скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах. Образованию гололедицы способствуют также погодные условия: выпавшие накануне (!) осадки в виде дождя или снега, минусовая температура воздуха.
С точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля на дороге гололед значительно опаснее гололедицы. Коэффициент сцепления смачиваемой водой поверхности гораздо ниже, чем при отсутствии осадков в виде дождя. Это заметно отражается на скорости движения. При гололеде максимальная безопасная скорость движения на трассе находится в пределах 30 – 40 км/ч, а при гололедице – 60 – 70 км/ч.
Более того, в гололедицу у водителя остается шанс найти на проезжей части поверхность, на которой перед наступившим морозом не было воды или которую другие машины еще не отполировали до блеска, чтобы колесам его машины было за что зацепиться. В гололед замерзающий дождь покрывает всю поверхность дороги независимо от того, сколько колес по ней уже проехало.